Учебно-методический комплекс дисциплины самопознание




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины самопознание
страница1/20
Дата публикации04.07.2013
Размер1.71 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
zadocs.ru > Банк > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Западно-Казахстанский государственный университет

им. М. Утемисова

«Утверждаю»

декан факультета

__________________

«___» ______2012 г.

Педагогический факультет

Кафедра общей педагогики, психологии и самопознания
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Самопознание

(название дисциплины)

по кредитной технологии обучения

для студентов специальности

Химия, Биология, География, ИЗО,

Музыкальное образование

Курс – 2

Семестр – 3

Количество кредитов – 2

Практические занятия – 30 часов

СРСП – 15 часов

СРС – 15 часов
^

Всего – 45 часов




Уральск

2012 г.

1. Рабочая учебная программа, утвержденная высшим учебным заведением «Самопознание» по специальности

(кафедра «Общей педагогики, психологии и самопознания» каб. 103, корпус № 7).
2. Программа обучения по дисциплине – SYLLABUS
^

Данные о преподавателе


Туякова Б.К.- преподаватель

Офис: Общей педагогики, психологии и самопознания, корпус № 7

Полный адрес г. Уральск, ул. Студенческая 4, ауд. 103

Рабочий телефон 8 (7112) 50 - 53 - 46
Данные о дисциплине

Дисциплина «Самопознание». Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии.

В неделю предполагается 2 кредит-час. Каждый кредит-час состоит из одного контактного часа (лекция, практика) и двух часов самостоятельной работы обучаемых (СРО) под руководством преподавателя (СРСП) и без него (СРС).
Распределение кредита на наделю:

Занятия

Время проведения

Занятия

СРО

Время

Проведения

Контактный час 1

(практическое занятие 1)

50 мин.

СРСП, СРС

50 + 50 мин.

Контактный час 2

(практическое занятие 2)

50 мин.

СРСП, СРС

50 + 50 мин.


Количество кредитов - 2

Место проведения: по расписанию

^ Выписка из учебного плана:


Курс

Семестр

Кредиты

Лекции

Семинары

СРСП

СРС

Всего

Форма контроля

2

3

2

-

30

15

15

45

экзамен


Введение

Перспективы развития Республики Казахстан связаны с достижением высокого качества жизни людей и повышением её статуса в мировом сообществе. В эпоху высоких технологий именно система образования определяет контуры будущего, обеспечивает устойчивое развитие и интеллектуальную мощь государства.

Для превращения Казахстана в страну с конкурентоспособным человеческим капиталом передовые знания, современные модели образования и прогрессивные формы экономической жизни должны стать достоянием всего общества.

Для повышения эффективности вклада национальной системы образования в развитие человеческих ресурсов страны в цикл базовых дисциплин образовательной программы высшего образования по группе специальностей «Образование» вводится дисциплина «Самопознание», призванная содействовать развитию и обо­гаще­нию духовных возможностей будущего педагога, его сущностных сил как лич­ности, субъекта культуры, социального и профессионального творчества.

Новая дисциплина создает условия для того, чтобы каждый че­ловек мог осознать свою идентичность и предна­значение, сформировать личную систему ценностей, согласующихся с общечеловеческими идеалами, общенациональной казахстанской идеей и собственной уникальностью.

Главная миссия каждого педагога в современном мире – быть побудителем самопознания и саморазвития самого ученика, чтобы он имел возможность творить себя, открывая и реализовывая свой безграничный потенциал в интересах служения обществу.

Влияние учителя на учеников обусловлено личностными ка­чествами, жизненной позицией, степенью осознания и принятия сущности и социальной роли педагогической де­ятельности, своих профессиональных функций и требова­ний к себе как личности. Миропонимание, убеждения учителя содействуют учащимся в осознании цели и смысла своей жизни, своих возможностей, выработке нравственных ориентиров в отношении к миру и к людям.

Личностно-ориентированный характер подготовки учителя в вузе позволит ему развивать у учащихся глубокий интерес к проблемам самопозна­ния и саморазвития, осваивать пути и способы, фор­мирующие целостную личность, в гармонии ума и сердца, способную вобрать в себя все многообразие и единство мира.

^ Цель курса: является развитие гуманистического мировоззрения будущих педагогов, формирование у них системы теоретических знаний и практических умений личностного и профессионального саморазвития, педагогической поддержки самопознания и саморазвития учащихся.

Задачи курса:

  • развивать потребность студентов в самопознании и творческой самореализации;

  • содействовать формированию целостной картины мира, пониманию сути общечеловеческих ценностей;

  • формировать навыки рефлексии, самоанализа, самовоспитания;

  • формировать опыт нравственного поведения в учебных, жизненных ситуациях.

Пререквизиты:

Постреквизиты: «Самопознание» позволяет учащемуся глубже осознать:

  • целостность мира, единство и взаимозависимость человека, общества и природы,

  • ценность человека, его жизни и достоинства, прав и свобод, проявлять приверженность общечеловеческим ценностям,

  • свое предназначение и роль в обществе, необходимость в максимально полной творческой самореализации,

  • ценность человеческих отношений в жизни (семья, любовь, дружба);

овладеть следующими компетенциями:

  • быть гражданином, любить свою Родину - Республику Казахстан,

  • ценностно относиться к истории, отечественному и мировому культурному наследию,

  • проявлять созидательную активность в познании мира и самого себя,

  • руководствоваться в жизненных и профессиональных ситуациях нравственными критериями,

  • позитивно общаться с людьми, быть толерантным к людям с иными взглядами и убеждениями,

  • ответственно относиться к природе, окружающей среде,

  • осознанно следовать здоровому образу жизни, поддерживать в норме свое физическое и эмоционально-духовное состояние.

Методология обучения:

В преподавании широко используются интерактивные методы обучения, совокупность методических приемов, учитывающих специфику дисциплины.

«Круг радости» – методический приём, который обычно применяется в начале занятия. Педагог со студентами образует круг, где все свободно общаются друг с другом. В «Круге радости» могут использоваться различные виды приветствий, непосредственно связанных с темой занятий. Педагогический смысл «Круга радости» заключается в том, чтобы каждый студент ощутил обстановку доверия и открытости миру. Этот компонент занятий по самопознанию необходим для создания позитивной установки и творческой атмосферы в студенческой группе, развития социальных навыков.

«Лекция-беседа» – это интерактивная форма проведения лекции, когда после непродолжительного выступления педагога по определенной теме студенты при помощи вопросов активно включаются в осмысление содержания темы. Каждый студент может высказать свое мнение, выразить свое отношение к теме, задать волнующие его вопросы. Педагог содействует развитию способности студентов к размышлению, мотивирует их высказывать свое мнение по существу рассматриваемых вопросов.

«Размышления на заданную тему» – элемент занятия по самопознанию, когда студентам предлагается прокомментировать мудрые изречения видных мыслителей человечества. Студенты включаются в поиск важных для себя истин, делятся своими чувствами и суждениями по смысложизненным вопросам.

«Уроки мудрости» – материал в хрестоматии, вбирающий в себя широкую палитру высказываний знаменитых мыслителей и философов, известных ученых, писателей и поэтов.

«Наедине с собой» – этот прием позволяет студенту прислушаться к своему внутреннему миру. Он стимулирует развитие позитивных мыслеобразов, эмоций, чувств, способности к рефлексии. Эмоциональное воздействие может быть усилено через применение соответствующего аудиоряда (прослушивание классической музыки и др.). «Игра», «Упражнение» – методы обучения, при помощи которых осуществляется проекция учебного материала на индивидуальный опыт студентов. Благодаря играм и упражнениям, будущие специалисты приобретают социально значимые компетенции и жизненные навыки.

«Дискуссия» предполагает совместное обсужде­ние какого-либо вопроса, позволяющее выявить мнение и позицию каждого участника группы.

«Просмотр видеоматериалов» – методический прием, позволяющий использовать в обучении яркие художественные образы, усиливающие понимание студентами нравственных аспектов человеческой жизни и профессиональной деятельности благодаря эмоциональной выразительности киноискусства.

«Творческая деятельность» важная составляющая занятий по самопознанию, способствующая раскрытию творческого потенциала студентов. Предполагает выполнение в тетради различных видов самостоятельной и коллективной деятельности: написание эссе, сочинений, тестирование и др.

«Рефлексия» – обсуждение студентами хода и результативности занятия, побуждающее их к познанию и самопознанию, дальнейшим поискам истины.

«Обобщение педагога» – методический прием подведения итогов занятия, когда педагог расставляет наиболее важные акценты в изучаемом материале.

«Круг «От сердца к сердцу» – методический приём, завершающий занятие, который предусматривает обмен впечатлениями, пожеланиями друг другу, выявление эмоционального состояния каждого студента, степень понимания им темы занятия

Требования к студентам: Получение хорошего балла по курсу невозможно без постоянной работы. Это предполагает, что оценка по курсу формируется в течение всего семестра. Вы заинтересованы принимать активное участие в работе во время занятий. Максимальная оценка за все виды работ ставится, если был дан правильный, четкий ответ на поставленные вопросы работа выполнена аккуратно в полном объеме.

1. Посещение

Посещение должно быть обязательным. Пропуски занятий отрабатываются в полном объеме занятия, отраженном в учебно-методическом комплексе. Пропуски занятий без уважительной причины, в объеме, превышающем треть курса, ведут к исключению с курса.

2. Поведение в аудитории

Студент обязан не опаздывать на занятия, не разговаривать во время занятий, не читать газеты, отключать сотовый телефон, активно участвовать в учебном процессе.

3. Домашнее задание. Домашняя работа обязательна для выполнения и отчетность по ней принимается в оговоренное преподавателем время. У студентов, опоздавших во время отчитаться домашнее задание приниматься не будет. На основе отчетностей будет выведена оценка, которая повлияет на итоговую оценку.

4. Индивидуальные задания. Индивидуальные семестровые задания являются обязательными. Они выполняются в виде рефератов и защищаются студентами. Каждое из этих заданий оценивается отдельно и влияет на итоговую оценку.

5. Контрольная работа. Выполняется на занятии, сдается в конце пары, после занятия не принимается и не оценивается. Контроль знаний студентов главным образом будет осуществляться посредством решения тестовых заданий.

6. Собеседование. Собеседования должны сдаваться по расписанию для каждой группы отдельно, пересдача не допускается. Контроль знаний студентов может осуществляться посредством решения тестовых заданий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины самопознание iconУчебно-методический комплекс дисциплины Б3 Б. 5 «гражданское право»
...

Учебно-методический комплекс дисциплины самопознание iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Философия»
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании общеуниверситетской кафедры философии июня 2009 года, протокол...

Учебно-методический комплекс дисциплины самопознание iconУчебно-методический комплекс дисциплины История и теория конституционализма...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки

Учебно-методический комплекс дисциплины самопознание iconУчебно-методический комплекс дисциплины вв «социология»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социология» разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс дисциплины самопознание iconУчебно-методический комплекс дисциплины История и теория конституционализма...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки

Учебно-методический комплекс дисциплины самопознание iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Восток в мировой политике»
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла магистрантам...

Учебно-методический комплекс дисциплины самопознание iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины психология делового общения 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления

Учебно-методический комплекс дисциплины самопознание iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международное право»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины самопознание iconУчебно-методический комплекс информация о дисциплине
Транспортное право: учебно-методический комплекс (информация о дисциплине, рабочие учебные материалы, информационные ресурсы дисциплины,...

Учебно-методический комплекс дисциплины самопознание iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международный коммерческий арбитраж»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов