Программа раннего развития детей от 1,5 года до 3-х лет. Первый блок от 1,5 года до 2 лет




НазваниеПрограмма раннего развития детей от 1,5 года до 3-х лет. Первый блок от 1,5 года до 2 лет
Дата публикации24.07.2013
Размер93.3 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Биология > Программа

Программа раннего развития детей от 1,5 года до 3-х лет.


Первый блок от 1,5 года до 2 лет.

Второй блок от 2 до 3 лет.

Приходя на наши занятия в полтора года, ребенок уже умеет:

Физическое развитие:
- малыш самостоятельно и уверенно ходит (прямо, по кругу, обходя препятствия)
- перешагивает через небольшие препятствия (после показа взрослым)
- поднимается и спускается по лестнице чередующимся шагом
- поднимается и спускается по наклонной поверхности
- лазает по вертикальной лесенке
- самостоятельно присаживается и сидит на стульчике, лавочке
- бросает мячик вперёд, вверх, вниз.

Речевое развитие:- активно использует 10-40 слов, пытается связывать их в предложения, сопровождает речь жестами, мимикой, движениями, часто заменяя ими некоторые слова
- легко и с удовольствием подражает фразам, жестам, мимике взрослых
- пользуется словами в моменты особой заинтересованности
- хорошо понимает обращенную речь
- отвечает на вопросы «Кто это?», «Что это?» по картинке или в реальной ситуации.

Психическое развитие:- обобщает предметы по величине, цвету, форме
- среди двух фигур находит нужную по просьбе взрослого (шар-куб, куб-кирпичик)
- может подобрать предмет такой формы, как на образце
- различает величину «большой - маленький», находит нужный предмет после показа, по просьбе взрослого.
- начинает подбирать фигуры к подходящим по форме прорезям
- собирает пирамидку из двух колец, значительно различающихся по величине (после показа)
- различает 2-3 цвета, находит предмет такого цвета, как просит (показывает) взрослый
- начинает чирикать карандашами, оставляет на бумаге штрихи, зигзаги, прямые линии.

На этих возрастных особенностях и строятся наши занятия. Все методики развития предлагаются в игровой форме. Подача материала идет от простого к сложному.

Родители участвуют в занятиях вместе с ребенком, что дает им возможность познакомиться с методами и способами обучения, которыми можно занять ребенка дома.

Занятия преследуют цели -

Развитие мелкой моторики:

-работа с пластилином, красками, бумагой, крупами, ватой, клеем, водой, природным материалом.

-пальчиковые игры (расскажи стихи руками);

-массажные игры-считалки с ладошкой и ступней;

-ходьба по массажным коврикам (руками, ногами);

^ Необходимое оборудование:

-пластилин; -краски пальчиковые; -бумага цветная разной толщины; -картон цветной; -фасоль темная, светлая; -манка;

- сечка; -гречка; -рис; -вата; -клей ПВА, карандаш; -карандаши простые незаточенные ,без резинки на конце; -подносы пластиковые однотонные разных цветов; -контейнеры пластиковые разных размеров, глубины, формы; -посуда пластиковая одноразовая черная/белая; -бутылочки пластиковые с узким горлышком; -посудка детская пластиковая; - поварешки пластиковые среднего размера или ложки обеденные деревянные; -мячики резиновые «колючие»; - природные материалы (желудь, каштан, шишки); бусины разных размеров; - массажные коврики-дорожки с разноформатным рельефом.
-^ Развитие крупной моторики:

-хороводы, игры на координацию в пространстве, ориентацию в высоте, оценку препятствия,

-двигательные упражнения, развивающие навыки бега, прыжков, лазания, захвата, самостраховки;

-слаженное совместное действие;

-ритмические игры;

^ Необходимое оборудование:

-массажные коврики-дорожки с разноформатным рельефом; - обручи малые пластиковые; - тоннель тряпочный на кольцах;

-мячи разного размера и легкости (пластиковые, которыми наполняют сухие бассейны, теннисные, для пинг-понга);

-скакалки, -ленты; -кегли; -кольца пластмассовые разного размера и конус; -скамейки гимнастические деревянные;

-полотно-поляна для обозначения игровой зоны на полу; -кубики.

^ Развитие психических процессов (речь, память, внимание, мышление, восприятие, воображение):

-логические игры-классификации;

-упражнения на наблюдательность;

-упражнения на внимание;

-упражнения на развитие памяти;

-упражнения на развитие речи (интонирование, подражание, пальчиковые стихи);

^ Необходимое оборудование:

-мячи малые пластиковые; - элементарные конструкторы; - пазлы деревянные из двух-трех частей (тематические); - пазлы-рамки с геометрическими фигурами; -мозаика элементарная; -деревянные шаблоны для продевания шнурка, шнурки; -игрушки резиновые мелкие (животные, машинки, птицы и т.д.); деревянные трафареты тематические для подбора и обводки и штриховки; -пальчиковые куклы (животные, птицы, люди); -наглядные плакаты формата А3 (тематические классификации); -бумага формата А4, А3; -кубики деревянные с картинками на боку (тематические)6-9 шт в комплекте; -подносы цветные пластиковые, однотонные; - цветной картон; -цветная бумага; -наглядные плакаты с геометрическими фигурами; - комплекты раздаточного материала на логические связи (что изменилось, найди лишнее и т.д.)
^ Развитие творческих способностей ребенка:
1.Через ручные навыки работы с разными материалами, (формирует координацию движений, умение доводить работу до конца, самостоятельную деятельность):

-рисование пальцами, губкой, ватой, приемы «примакивание», «монотипия»;

-лепка из пластилина;

-раскрашивание картинок по шаблону (шаблоны по тематике занятий);

-аппликация (работа с разной по фактуре бумагой) разными приемами;

-комбинированные техники;

-работа на мольберте;

2.Через театрализацию упражнений (формирует концентрацию внимания, ритуал слушания сказки):

-«оживление» народных сказок,

-озвучивание героев народных сказок, выполняющих с детьми задания;

-кукольный театр.

^ Необходимое оборудование:

-краски пальчиковые, пластилин, губка для мытья машин (режется на рабочие кусочки); -вата; -ватные диски; -ватные палочки; -раскраски для малышей предметные (игрушки, машинки, животные, звери) без лишних подробностей крупный рисунок; -шаблоны по темам для индивидуальных работ (овощи, фрукты, птицы и т.д.); -бумага цветная разной толщины;

- картон цветной; -крупа мелкая (манка, сечка); - клей ПВА, карандаш; -природные материалы (камешки, желуди и т.д.);

-разнообразные материалы (мех, ткань, пушистые и жесткие фактуры); -мольберт с отрывными листами; -ножницы; -кисточки для рисования и для клея; - стеки для лепки; - банки-непроливайки пластиковые для рисования; -ватман; - куклы на руку герои народных сказок дед, бабка, лиса, волк, медведь, заяц, еж, внучка, курочка, мышка, лягушка и т.д.; мягкие игрушки-животные, внешним видом похожие на настоящих (реальных цветов и формы); -корзинки плетеные разного размера; - ширма;
^ Развитие социальных навыков:
(идет через эмоциональный, физический, психологический, визуальный контакт детей друг с другом)

- выполнение коллективных работ;

- слаженность действий в играх;

- формирование азов партнерских отношений (умение уступить, поделиться);

- координирование речи и действия (просьбы).


На занятиях вводятся понятия: - «точка», «прямая», «ломаная»/ «зигзаг»;

-геометрические тела: «круг», «квадрат», «прямоугольник», «овал», «треугольник»;

-семь основных цветов радуги;

-части тела;

-правая/левая рука (право/лево);

-классификации: животные (дикие/домашние), птицы(дикие/домашние), растения (деревья, кусты, трава/цветы), овощи/фрукты, транспорт(наземный, водный, воздушный), посуда, мебель, одежда/обувь;

-больше/меньше;

-мальчик/девочка;

-дети/взрослые;

-времена года;
В работе используются:

1.Представления и инсценировки

2. Упражнения для развития крупной и мелкой моторики

3.Считалки

4.Дразнилки и небылицы

5.Стихи и сказки

6. Игры-заклички
7. Пальчиковая гимнастика
8. Логоритмические игры
9. Игры – потешки
10. Игры с предметами
11. Игры – массаж
12. Игры с подражательными, имитационными движениями
13. Игровая гимнастика
14. Ритмические игры с музыкальными  инструментами и игрушками
15. Музыкотерапия (профилактика и коррекция нервно-психических нарушений, установление равновесия в деятельности нервной системы).

16.Оздоравливающие игры и упражнения.
Итак, ребенок должен уметь в возрасте двух лет:

Большая моторика

 умеет бегать;

 умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;

 умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);

 может маршировать;

 может ударить по мячу ногой;

 может ходить задом наперед;

 способен сохранять равновесие на перекладине.

Мелкая моторика

рисовать вертикальную линию; круг.

 строить башню или дом из 4-6 кубиков;

 резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

. владеть пальцевым захватом;

Развитие речи

Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи.

Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов. Оценить степень развития психических процессов у ребенка(памяти, внимания, речи, мышления, восприятия) к двум годам можно по следующим критериям:

 малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;

 выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;

 повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;

 знает 130-200 слов;

 объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

. может выбрать по просьбе взрослого нужный предмет (классификация по двум признакм).

Второй этап работы с 2-х летними детьми идет в той же канве, но только усложняются задания по всем основным этапам.

В крупной моторике даются упражнения, где ребенок должен стараться контролировать больше одного своего действия, комбинировать движения и речь.

В мелкой моторике увеличивается количество заданий при выполнении одной работы, таким образом, увеличивая контроль над координацией, самоконтроль в ходе работы.

В развитии психических процессов даются упражнения, где увеличивается число пазлов, кругов пирамиды, признаков классификации, меняется количественное наполнение пособий для самостоятельных работ детей.

В развитии творческих способностей даются комбинированные техники рисования лепки и т.д., ведется знакомство с новыми формами и свойствами материалов.

В сфере социальной адаптации дается все больше заданий на слаженность действий в коллективе.

Таким образом, к трем годам ребенок должен подойти со следующими навыками:


^ Физическое развитие:

-Должен уверенно координировать движения корпуса, рук и ног и хорошо держать равновесие.

-Он знает 8 основных цветов, безошибочно различая их,

-Знает основные формы: круг и квадрат, треугольник и овал, ромб.

-Имеет понятие о правой и левой сторонах.

-Прекрасно справляется с игрой-вставкой по формам.

-Правильно собирает пирамиду и не очень мелкие пазлы, складывая их по предложенной картинке(9штук).

-С удовольствием собирает фигуры из конструктора и кубиков.

- Может не отвлекаться 5-10 минут, выполняя задание по предложенной модели.

Владение речью:

-Задает тысячи вопросов. Простые и односложные ответы на его вопросы его уже не устраивают.

-Он становится любознательным и любопытным.

-Словарный запас малыша приближается к 300 словам.

-Он употребляет местоимения «я» и «ты».

-Строит предложения, употребляя глагол, имя существительное и прилагательное, правильно пользуясь предлогами «на», «под», «в», «за».

-Ребенок уже владеет понятиями «одежда», «посуда», «фрукты» и «овощи». Он еще не применяет эти понятия в активной речи, но уже знает что свитер, рубашка, носки, шапка - это одежда. Яблоко и груша - это фрукты и т.д.

-Ребенок может заучить наизусть несколько простых четверостиший и коротких песенок.

-С помощью взрослого может рассказать небольшую сказку.

-Знает времена года и их отличия.

-Знает основные части тела, и, сколько и каких частей тела есть у человека и животных.

-отличает диких и домашних животных и птиц, и знает, как называются их дети, например, у коровы теленок, и так далее.

-При помощи наводящих вопросов может рассказать по памяти о содержании картинки.

-Вспомнить о том, что он делал в разное время суток.

-Четко произносит почти все звуки, кроме Ж Ш Ч Щ Ч Л Р – эти звуки остались на следующий год жизни.

Аналитические способности.

-Удерживая в поле своего зрения от 3 до 4 предметов, малыш может находить между ними 3-4 различия. Может находить два идентичных предмета.

Он уже может найти простую связь между явлениями и предметами, объединяя их по простым признакам, например, собака живет в конуре, дерево высокое, оно растет в лесу, снег идет зимой, он белый и холодный. У ребенка получается определять лишний предмет на картинке, а также находить отличия между похожими вещами.

Он уже знает, что мяч падает вниз, а летит вверх, поезд может ехать медленно и быстро.

Сравнивать по размерам 3-4 предмета: эта дорога длиннее, а та короче, этот диван шире, а кресло уже, это дерево выше, а этот куст ниже.

Может находить много предметов и один предмет, сравнивать каких предметов меньше, а каких больше.

Список того, что должен уметь ребенок в 3 года, довольно велик. Наша задача и задача родителей сделать так, чтобы ребенку был интересен познавательно-узнавательный процесс на наших занятиях и дома.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа раннего развития детей от 1,5 года до 3-х лет. Первый блок от 1,5 года до 2 лет icon«Мама+малыш» Обоснование и описание занятий в монтессори-клубе bambini...
Обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов

Программа раннего развития детей от 1,5 года до 3-х лет. Первый блок от 1,5 года до 2 лет iconПрограмма коммунистической партии российской федерации одобрена на...
За 10 лет «реформ» Ельцина и 12 лет правления Путина страна так и не вышла на уровень 1990 года

Программа раннего развития детей от 1,5 года до 3-х лет. Первый блок от 1,5 года до 2 лет iconЛогопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие
Настоящее пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания...

Программа раннего развития детей от 1,5 года до 3-х лет. Первый блок от 1,5 года до 2 лет iconМетодические указания аннотация теории детского развития периодизация...
Кого развития периодизация и закономерности психического развития ребенка кризис новорожденности и младенческий возраст кризис одного...

Программа раннего развития детей от 1,5 года до 3-х лет. Первый блок от 1,5 года до 2 лет iconЛитература Алешковский М. Х. Повесть временных лет. М., 1971
Решить задачу: «В суде свидетельствовали дворянин К., 14 лет от роду, и мещанин В., 33 лет от роду. Чьи показания примет суд по «Краткому...

Программа раннего развития детей от 1,5 года до 3-х лет. Первый блок от 1,5 года до 2 лет icon2 adl + 2 chd (2-6) (2-12) 2 взрослых + 2 детей от (первый ребенок...
Американский завтрак (Americanbuffet) аналог континентального завтрак, плюс различные нарезки (колбасы сыры)и горячие блюда (омлет,...

Программа раннего развития детей от 1,5 года до 3-х лет. Первый блок от 1,5 года до 2 лет iconПрограммы для детей подготовительной к школе группы детского сада
Программа образовательной работы с группой умствен­но одаренных детей седьмого года жизни продолжает основные направления занятий,...

Программа раннего развития детей от 1,5 года до 3-х лет. Первый блок от 1,5 года до 2 лет icon1. Значение физического воспитания для психофизического развития детей раннего возраста
Организм ребенка, особенно первых месяцев и лет жизни, во многом отличается от организма взрослого человека. Знание анатомических...

Программа раннего развития детей от 1,5 года до 3-х лет. Первый блок от 1,5 года до 2 лет iconПрограмма рассчитана на детей от 3 до 5 лет
Курс для малышей от 9 месяцев до 3-х лет. Комплексные развивающие занятия для малышей с мамами

Программа раннего развития детей от 1,5 года до 3-х лет. Первый блок от 1,5 года до 2 лет iconНаталия Борисовна Правдина Законы любви Наталия Правдина Законы любви...
Любовь живет в тебе и только и ждет того, чтобы ты выпустила ее наружу. Вспомни, когда ты влюбилась в первый раз? Сколько тебе было...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов