План: Введение. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс». Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс». Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс»




НазваниеПлан: Введение. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс». Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс». Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс»
страница1/5
Дата публикации10.08.2013
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5
Методико-практические занятия на II курсе


Тема №1. БОДИ-ФЛЕКС – ДЫХАНИЕ КРАСОТЫ

План:

1. Введение.

2. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс».

3. Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс».

4. Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс»

5. Показания и противопоказания к занятиям дыхательной гимнастики «Боди-флекс».

6. Литература.
Введение

Наш организм имеет запасы, в виде жировых отложений, которые он использует для различных целей, прежде всего в качестве горючего для обеспечения себя энергией. Самым непосредственным исполнителем этой миссии является кислород, который, поступая в кровь через легкие, сжигает жиры. Известно, что определенное давление или растяжение, направленное на какую-либо часть нашего тела, заставляет организм усилить приток крови к данному месту.

Боди-флекс - это универсальная методика, которая позволяет поддерживать тело и организм в целом в отличном состоянии. Все дело в том, что мы в большинстве своем неправильно дышим, у нас поверхностное, грудное дыхание, что приводит к недостатку кислорода в организме, замедленному обмену веществ, повышенной усталости и напряженным мышцам живота и спины.

Секрет методики боди-флекс в том, что она основывается на аэробном дыхании в сочетании с изотоническими и изометрическими позами и упражнениями. Аэробное дыхание обогащает организм избыточным кислородом, а изотонические и изометрические позы напрягают и растягивают мышцы. При занятиях боди-флексом происходит следующее: достаточно большое количество кислорода с кровью поступает к месту напряжения и активно расщепляет жиры, выводит образующиеся шлаки и тонизирует мышечную ткань, ведь жиры являются превосходным топливом, а кислород является превосходным сжигателем.

"Боди-флекс" - это лучший из имеющихся на рынке фитнеса методов обогащения организма кислородом. Вы получаете аэробный эффект в пять раз быстрее, чем от бега. Если вы бегаете в течение часа, сжигаете 700 килокалорий.

Если вы занимаетесь час обычной аэробикой сжигаете 250 килокалорий. Если вы делаете час упражнения "Боди-флекса", вы избавляетесь от 3500 килокалорий. К тому же, упраженения боди-флекс мощно активизируют лимфоток и способствуют массажу внутренних органов. Все в совокупности приводит к повышению обмена веществ и хорошему самочувствию. При этом не повышается аппетит, как при длительных физических нагрузках.

Главная цель программы "Бодифлекс" - не потеря веса, а подтягивание мышц, всей фигуры и увеличение энергичности человека.

Программа "Бодифлекс" основана на принципе сжигания жировых отложений и образования мышечной массы специальным анаэробным дыханием в сочетании с изометрическими, изотоническими и растягивающими позами, которые "вливают" кислород в клетки нашего организма. Дополнительный кислород, который вводится в организм с помощью "Боди-флекса", помогает окислить или сжечь лишний жир. Когда липиды (жировые клетки) сжигаются, кислород продолжает взаимодействовать с другими компонентами организма, делая здоровее и крепче мышцы, а также нервные волокна, внутренние органы и кожу. Таким образом тонус мышц повышается, вы становитесь сильнее, выносливее и энергичнее.

Упражнения аэробного дыхания, к которым относится и боди-флекс, можно выполнять людям любого возраста и пола, при любом состоянии здоровья. Ее можно выполнять в неподвижном положении сидя или стоя.
^ 2. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс»

Цель: придание здорового тонуса, упругости, эластичности и хорошей формы мышцам и, как следствие, появления стройности, красивой фигуры; увеличение гибкости и подвижности всего тела.

Задачи:

1.Поддержание в рабочем состоянии всех жизненно важных систем организма, особенно сердечно-сосудистой системы.

2.Нормализация кровяного давления.

3.Активизация обмена веществ.

4.Укрепление иммунной системы.

5.Придание большей жизненной энергии и выносливости всему организму.
^ 3. Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс»

Представьте, что собираетесь сесть на стул. Нагнитесь немного вперед, согните колени, опираясь руками немного выше коленей. Смотрите прямо перед собой. Вы будете похожи на вратаря, стоящего в воротах в ожидании мяча. В этом положении будет легче выполнять предлагаемые приемы.

Пять ступеней глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс».

1.Выдохнуть весь имеющийся в легких воздух через рот.

2.Вдохнуть активно и шумно через нос.

3.Из глубины, от диафрагмы, выдохнуть с силой весь воздух через рот.

4.Задержав дыхание, втягивать живот и сосчитать до 8 или 10.

5.Расслабиться и дышать свободно.

Эти приемы – основа всей системы, и от правильности выполнения дыхательной части зависит успех.

Разберем каждую ступень отдельно:

1 ступень. Первым делом надо избавиться от застоявшегося воздуха в легких. Сожмите губы так, как будто собираетесь посвистеть, и ровно, с непрерывным напором выдувайте весь воздух из легких до тех пор, пока там ничего не останется.

^ 2
4
ступень.
Когда легкие опорожнятся, вдохните шумно через нос, обильно наполняя легкие так, как будто решили втянуть в себя весь воздух в комнате. Представьте, что этот воздух проходит глубоко внутрь организма, наполняя легкие до самого дна. Вдыхайте активно, даже агрессивно. Помните, что вдох – это именно та часть упражнения, которая вносит в легкие необходимый нам кислород и ускоряет аэробный процесс, то есть кислородный обмен в организме. Вдох должен получиться довольно шумным.

3 ступень. Когда легкие наполняются воздухом до отказа, как будто больше ни капельки не вместится, поднимите голову немного вверх и сожмите губы. Теперь выдохните воздух с силой из глубины, от диафрагмы, так энергично, как только можете. Это должно звучать как слово «Па!», которое произносится не губами или горлом, а вырывается наружу от диафрагмы.

4 ступень. Теперь, когда выдохнули весь воздух, закройте рот и задержите дыхание (и удерживайте его на протяжении всей этой стадии, не давая воздуху коварно просочиться внутрь). Опустите голову и втяните живот внутрь и вверх. Представьте, как внутренности заворачиваются вверх, под ребра. Этот прием делает живот плоским и упругим, а также массирует и стимулирует внутренние органы. Теперь потрогаете живот, почувствуете под рукой вогнутую поверхность, как у пустой миски. Это происходит потому, что вы создали внутри себя вакуум – именно для этого вы и выдыхали весь воздух. Голову лучше нагнуть вниз – так будет легче втянуть живот. Держа живот втянутым и задержав дыхание, ритмично отсчитывайте 8 или 10 секунд: «Раз-и, два-и, три-и…». Именно на этой стадии вы и будете выполнять изотонические и изометрические упражнения.

5 ступень. После выполнения упражнения «отпустите» дыхание и расслабьте брюшные мышцы, при этом можете услышать (но не обязательно) характерный звук нарушенного вакуума. Пока держали живот втянутым и не дышали, то, возможно, ощущали определенное давление – это был воздух, стремящийся вернуться в легкие и заполнить вакуум.
^ 4. Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс»

1.«Лев». Упражнение укрепляет мышцы шеи и лица (в частности, разглаживает морщины под глазами и складки вокруг носа и рта). Название упражнение получило от похожей позы йоги.

И.П.: поза вратаря: нагнуться слегка вперед, согнуть ноги в коленных суставах, опираясь руками на бёдра, задержать дыхание, втянуть живот и перейти в позу льва.

Губами сделать маленькое круглое «О». Широко открыть глаза и перевести взгляд вверх. Одновременно перевести свое «О» немного вниз (что создает растяжку в области щек и вокруг носа) и высунуть язык как можно дальше. При этом «О» должно оставаться маленьким и круглым.Задержать положение до счета 8. Можно оставаться в позе вратаря или выпрямиться, не ослабляя при этом втянутый живот. Повторить 5 раз.

^ 2
7 а
.«Гримаса».


И.П.: поза вратаря.

Перевести нижнюю челюсть за верхнюю, изобразив «обратный прикус». Вытянуть нижнюю губу вперед. Запрокинуть голову назад и потянитесь подбородком вверх одновременно с этим выпрямитесь и отведите руки назад. Повторить 5 раз, задерживая дыхание на 8 сек.

^ 3.«Боковая растяжка».

И.П.: поза вратаря и обычные 5 ступеней дыхания (помните, 5-я ступень – выдохнуть и расслабиться – всегда наступает после самого упражнения).

С
8 а
делайте наклон влево и опустите руку на голень. Правую ногу отвести в сторону. Правую руку поднять через сторону вверх и вытянуть над головой так, чтобы почувствовать натяжение по всей правой стороне туловища . Задержите дыхание на 8 сек., примите исходное положение. Повторить по 3 раза с каждой стороны.

^ 4. «Задняя растяжка», или «Избушка, избушка, стань ко мне задом!».

И.П.: стоя на четвереньках, упор на предплечье. Вытянуть левую ногу назад. Тяжесть тела перенести на предплечье.

Сделать 5 ступеней дыхания. Втянув живот, принять позу. Поднять левую ногу вверх как можно выше. Задержаться на 8 сек. Затем принять исходное положение. Повторить 3 -5 раз, затем поменять положение ног.

5. «Сейко». Японское слово «сейко» означает «огонь», упражнение отлично сжигает жир с бедер и ягодиц.

И.п.: стать на четвереньки, правую ногу вытянуть в сторону под прямым углом к телу.

Сделать 5 ступеней дыхания, втянуть живот и перейти к позе. Поднять правую ногу вверх до уровня бедра. Задержаться в этом положении на 8 сек., затем принять исходное положение. Выполнить 3-5 раз, затем поменять положение ног.

^ 6
11 а
. «Бриллиант».
И.П.: обхватить руками воображаемый круг на уровне груди, кончики пальцев касаются друг друга. В таком положении проделать 5 ступеней дыхания, втянуть живот и перейти к позе. Надавить подушечками пальцев обеих рук друг на друга, почувствовав напряжение от самых кончиков пальцев, поднимающееся вверх по рукам и охватывающее всю грудную клетку. Задержать дыхание на 8 сек. Повторите упражнение 3 раза.

7.«Лодка». И.П.: сесть на пол, ноги в стороны как можно шире. Ступни развернуть в разные стороны, пальцы потянуть на себя, чтобы создать дополнительную растяжку. Упор руками сзади.

С
12 в

12 б
делать 5 ступеней дыхания, опустив голову, втянуть живот и перейти к позе. Убрать руки из-за спины и поставить их перед собой. Постепенно наклоняясь, все ниже и ниже к полу, «пошагать» руками вперед. Почувствуйте растяжку мышц на внутренних сторонах бедер. Старайтесь наклоняться плавно, а не рывками, не допускать чрезмерных усилий или болевых ощущений. Задержать дыхание на 8 сек. Выдохнуть и принять исходное положение. Повторите упражнение 3 раза.

8.«Крендель».

И.П.: сесть на пол, скрестив ноги в коленях, положив правую ногу на левую. Поставить правую руку сзади за спиной, а левой ухватить колено правой ноги.

Сделать 5 ступеней дыхания, втянуть живот и перейти в позу.

Перенесите тяжесть тела на правую руку, левой рукой потянуть правое колено вперед на себя, не отрывая ступню от пола; одновременно поворачивая верхнюю часть туловища вправо. Задержать дыхание на 8-10 сек.

Повторить упражнение 3 раза, затем поменять положение ног и выполнить упражнение влево.
^ 9. Растяжка подколенных сухожилий.

И
14 а
.П.: лежа на спине. Поднять прямые ноги вверх, под углом 90 0`. Руками ухватить за середину голени (или, если это сложно, под коленными суставами). При выполнении упражнения голову не отрывать от пола

Сделать 5 ступеней дыхания, втянуть живот и перейти к позе. Стараясь держать ноги прямыми, медленно подтяните ноги к верхней части туловища). При выполнении упражнения не отрывайте спину и ягодицы от пола. Задержите дыхание на 8 сек. Повторите упражнение 3 раза.

^ 10.Упражнение для мышц брюшного пресса.

И.П.: лёжа на спине. Ноги согнуты в коленных суставах, руки подняты вперёд-вверх .

Сделать 5 ступеней дыхания, втянуть живот и перейти к позе. Потянуться руками вверх, поднимая верхнюю часть туловища, при этом голову запрокинуть назад. Задержите дыхание на 8 сек. Повторите упражнение 3 раза.

11.«Ножницы». И.П.: лёжа на полу, на спине, кисти рук под ягодицами. Сделать 5 ступеней дыхания, втянуть живот и перейти к позе. Поднять ноги на 8-10 см (не более) от пола и, делая амплитуду как можно шире, выполнять махи ногами, напоминающие движение ножниц, при сближении скрещивая, левую над правой и наоборот.

Задержите дыхание на 8 сек. Повторите упражнение 3 раза.
12.«Кошка». И.П.: стоя на четвереньках. Сделать 5 ступеней дыхания, втянуть живот и перейти к позе. Нагнуть голову вниз, одновременно поднимая (округляя) спину вверх. Задержитесь в этом положении на 8 сек., сделайте выдох и примите исходное положение. Повторите упражнение 3 раза.

^ 5. Показания и противопоказания к занятиям дыхательной гимнастики «Боди-флекс»

Гимнастика «боди-флекс» показана при:

  • артрите (улучшается обеспечение суставов кислородом),

  • остеохондрозе;

  • бронхиальной астме;

  • спортивных травмах;

  • ожирении;

  • вегето-сосудистой дистонии и т.д.

Первое и основное противопоказание для занятий «Боди-флекс»-это беременность. В этом случае вы можете выполнять эти упражнения как общеукрепляющие, но дыхательную часть системы необходимо исключить, т.к. выполнение таких дыхательных упражнений сильно напрягают стенки живота, в результате чего может пострадать плод.
Литература:

  1. Дубровская С.В. Здоровье и стройность за 15 минут или бодифлекс меняет жизнь к лучшему. Сборник –М.: АСТ, 2007.-125с.

  2. Крапивко О. Я люблю бодифлекс или как стать стройной за 15 минут. - Изд.: Весть, 2004. -128с.

  3. Левицкая Л.А. Похудеть? Легко! Выбирай бодифлекс. – СПб.: Изд.: Невский проспект, 2003.-160с.

  4. Смирнова И.В., Ян Л.А. Бодифлекс, калланетика, пилатес – фитнес для вашего здоровья, красоты, долголетия. Сборник. – Спб.: Вектор, 2008. -215с.

  5. Ян Л. Бодифлекс. Самоучитель. – СПб.: Вектор, 2006.-112с.



Тема №2. Профессионально-прикладная физическая подготовка врача, провизора

План:

  1. Особенности состояния здоровья медицинских работников различного профиля.

  2. Определение понятия профессионально-прикладная физическая подготовка

  3. Цель, задачи и средства профессионально-прикладной физической подготовки студентов специального учебного отделения медицинских и фармацевтических вузов

  4. Направленность средств профессионально-прикладной физической подготовки в занятиях со студентами различных факультетов

5. Литература.
^ 1. Особенности состояния здоровья медицинских работников различного профиля

Занятия физической культурой, проводимые в высших учебных заведениях, в значительной степени содействуют подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности. Многочисленные примеры подтверждают, что выпускники вузов, активно занимавшиеся во время учебы физической культурой и спортом, успешно трудятся в сложнейших условиях производства. Вместе с тем, факты говорят о том, что ещё не в полной мере используются все возможности физического воспитания в решении задачи подготовки студентов к высокопроизводительному труду. Многие выпускники, например, высших медицинских учебных заведений, прошедшие курс физического воспитания, не владеют прочными навыками в использовании физической культуры и спорта в трудовом процессе, простейшими двигательными навыками, необходимыми в производственной деятельности. Значительная часть выпускников медицинских вузов отличается низкой работоспособностью, часто болеют, имеют недостаточный уровень развития профессионально-важных качеств. Следует отдельно остановиться на проблеме состояния здоровья врачей.

Оценке состояния здоровья медицинских работников посвящено ряд работ. Первая из них относится к началу XX столетия и содержит анализ причин смерти врачей. В. И. Гребенщиков (1898), К. В. Пивоваров (1903), С. А. Новосельский (1926) показали, что смертность врачей в этот период была почти на 30 процентов выше, чем смертность всего населения России. За период с 1889 по 1892 год среди причин смерти 42,3 % случаев составляли инфекционные болезни, 14,6 % - болезни нервной системы, 7,6 % - болезни органов пищеварения и 6,5 % - болезни сердца и сосудов.

Анализ заболеваемости врачей с временной утратой трудоспособности показал, что врачи – женщины имеют значительно большие, чем врачи – мужчины показатели и в количестве случаев и дней нетрудоспособности.

Изучение структуры и уровня заболеваемости врачей с учётом нозологических форм выявило:

На 1 месте (55 %) – острые заболевания верхних дыхательных путей (катар, грипп, ОРЗ, ларингиты, трахеиты, фарингиты и др.)

На 2 месте (25,1 %) – болезни системы кровообращения

На 3 месте (9,6 %) – болезни нервной системы и органов чувств.

На 4 месте (7,4 %) – болезни органов пищеварения.

Остальные классы болезней имеют небольшой удельный вес.

Среди данных о заболеваемости конкретной врачебной специальности выявлены определённые закономерности. Так, болезни органов кровообращения наиболее часто встречаются у офтальмологов и отоларингологов. Болезни нервной системы стоят на первом месте у терапевтов, офтальмологов и отоларингологов. ВСД, неврозы и вегетоневрозы – у офтальмологов. Болезни органов пищеварения – у акушеров-гинекологов. Гипертоническая болезнь стоит на первом месте у терапевтов. Ишемическая болезнь – у акушеров-гинекологов и офтальмологов (Иванов А.В., Прошляков В.Д., 1989; Виленский М.Я., 1991 и др) .

Ряд авторов (Варламов С.А. с соавт., 2000; Бондаренко И.И., 1999 и др.) прицельно изучали влияние контактов с инфекционными больными и заразным материалом, воздействие ионизирующего и магнитного излучения, химических, ядовитых и лекарственных веществ.

Так, распространение вирусного гепатита наиболее часто встречается у врачей-лаборантов, хирургов, стоматологов (Гук Е.П., 1983; Наскалов В.М., 1991).

Различные лекарственные и химические вещества способствуют возникновению у медицинских работников различных дерматитов. Причём, контактные дерматиты от аминозина и аминозиноподобных веществ характерны для работников психиатрических стационаров, лучевые – для медицинских работников, связанных с источниками ионизирующей радиации. Для стоматологов чревато хроническое отравление ртутью (Мурза В.П., Макареня В.В., 1991).

Высокие показатели распространённости сердечно-сосудистой патологии у врачей хирургического профиля связаны со значительным их нервным и физическим напряжением во время подготовки и проведения операций, с ночными дежурствами, большой ответственностью и нагрузкой требующими значительных затрат энергии и эмоционального напряжения. Среди врачей скорой медицинской помощи преобладают простудные заболевания, что обусловлено неблагоприятными микроклиматическими условиями их работы.

У врачей-стоматологов наибольший удельный вес в структуре заболеваемости занимают болезни органов дыхания, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, что находится в непосредственной связи с неудобной рабочей позой.

Одной из самых сложных медицинских специальностей является профессия врача-хирурга. Оперируют врачи хирургической специальности преимущественно стоя, используя все формы действий (умственную, моторную, речевую). Рабочая поза хирурга фиксированная, характеризуется наклонным положением туловища вперёд при длительном статическом напряжении мышц спины и ног.

Трудовые операции заключаются в выполнении дифференцированных, тонких по координации микродвижений пальцами и кистями рук при постоянном напряжении зрения и внимания.

Стоять у операционного стола приходится в среднем 3-5 часов в день. Большинство хирургов (79,3 %) оперируют от 15 до 25 часов в неделю, что говорит о значительной рабочей нагрузке врачей хирургической специальности. Количество суточных дежурств колеблется от 3 до 6 в месяц..

Главными качествами в операционной деятельности хирурга считают: точность – (77,1 %), надёжность (75 %) и безопасность действий для больного (68,5 %).

По энергозатратам деятельность хирурга можно отнести к категории лёгких физических работ, тем не менее, к концу дня многие врачи (84,7 %) отмечают утомление. К уменьшению затрат энергии ведёт, в частности, вынужденная поза врача во время операции.

Для профессии врача-хирурга характерны: высокая координация движений, их автоматизм, физическая сила, высокий нервно-психический тонус, устойчивость внимания. Профессионально значимы такие качества, как быстрота реакции, самообладание, большой объём оперативной и долговременной памяти.

По напряжённости труда работа врача относится к категории самых напряжённых и определяется это наряду с перечисленными свойствами ещё одним критерием – необходимостью работать в смену, с суточными дежурствами без права сна, очень высокими эмоциональными нагрузками. Операционная нагрузка вызывает изменения в состоянии ССС и ЦНС, обнаруживается лабильность АД, увеличивается активность симпатико-адреналовой системы и системы гипофиз – кора надпочечников, повышается содержание адреналиноподобных веществ и сахара крови – сдвиги эти исчезают как правило, лишь через 1,5 – 2 суток после дежурства!

Снижение повседневного уровня мышечной деятельности типично не только для труда врачей, но и для всех прочих работников, относящихся по характеру своего труда к 1 группе. Минимальные энергозатраты и статическое напряжение приводят к развитию гипокинетического синдрома.

Всё это позволяет утверждать о значительном влиянии профессиональной деятельности на функциональное состояние ЦНС.

Во время работы у хирургов преимущественно устают мышцы спины (80,4 %), ног (58,6 %), в меньшей степени – мышцы шеи (25 %) и рук (11,9 %).

Подавляющее большинство хирургов испытывают во время операций длительное статическое напряжение (67,3 %) и напряжение внимания (66,3 %), повышенное нервное напряжение (54,4 %). Из физических качеств, необходимых хирургу в операционной деятельности, отмечены выносливость (85,9 %), ловкость (66,3 %).

Среди качеств, имеющих решающее значение в операционной деятельности хирурга, опрошенные отметили высокую работоспособность (67,1 %), внимание (53,1 %) и точность движений (46,8 %).

Установлено, что в период работы хирургом 32,4 % врачей имели различные заболевания:

  • гипертонию – 9,2 %

  • неврастению – 7,8 %

  • плоскостопие – 5,2 %

  • стенокардию – 3,9 %

  • варикозное расширение вен – 3,9 %

  • аллергические заболевания – 2,6 %

Так же выявлены: инфаркт миокарда, радикулит; остеохондроз; язвенная болезнь.

На основании анализа материалов исследований неблагоприятных профессиональных факторов необходимо считать, что специфика труда хирургов предъявляет высокие требования к:

  • физической подготовленности (статической выносливости позных мышц, позволяющей стоять у операционного стола продолжительное время 6-10 и более часов);

  • к высшей нервной деятельности;

  • зрительной чувствительности;

  • дифференцированным параметрам движений;

  • хорошему развитию функций внимания и мышления.


^ 2. Определение понятия профессионально-прикладная физическая подготовка

Под профессионально-прикладной физической подготовкой (ППФП) понимается подсистема физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности.

С помощью средств ППФП воспитываются и совершенствуются психические и волевые качества, приобретаются знания и умения в области производственной и физической культуры, развиваются различные профессионально-важные сенсорные, умственные, двигательные, организаторские и педагогические навыки; обеспечивается высокий уровень функционирования и надёжности всех основных органов, систем, психических процессов человеческого организма.

ППФП эффективно содействует укреплению здоровья, повышению устойчивости к заболеваниям, снижению травматизма. Труд систематически занимающихся ППФП более квалифицирован, производителен, экономичен. Занимающиеся ППФП и меньше утомляются во время работы.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План: Введение. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс». Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс». Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс» iconПравила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики)
Вание и инвентарь, неблагоприятные погодные условия, неподходящая обувь или одежда, отсутствие страховки и самостраховки, недостаточная...

План: Введение. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс». Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс». Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс» iconСанкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
Футбол, баскетбол, пауэрлифтинг, шейпинг, настольный теннис, шахматы, бумагопластика, бальные танцы, боди-балет, восточный танец

План: Введение. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс». Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс». Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс» iconМихаил Николаевич Щетинин Дыхательная гимнастика Стрельниковой
В короткие сроки она способна творить чудеса и помогает даже лежачим больным в самых тяжелых случаях. В книге читатель найдет наиболее...

План: Введение. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс». Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс». Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс» iconСтрельникова Александра Александра Николаевна Стрельникова, автор...
Александра Николаевна Стрельникова, автор уникальной дыхательной гимнастики, театральный педагог, оперная певица

План: Введение. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс». Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс». Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс» iconКакой вид гимнастики избрать?
Активное использование разнообразных упражнений и плавания способствует восстановлению функций позвоночника, лечит и предупреждает...

План: Введение. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс». Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс». Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс» iconНи в коем случае нельзя в момент вдоха поднимать плечи
Это «Ладошки», «Погончики», и «Насос». Все упражнения стрельниковской дыхательной гимнастики выполняются в ритме строевого армейского...

План: Введение. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс». Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс». Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс» iconВыполнение танцевальных и общаразв. Упражнений под музыку Направления:...
Прикладная аэробика – доп средство подготовки спортсменов и других видов спорта, а также произв гимнастики

План: Введение. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс». Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс». Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс» iconМой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет
Также говорится о важности гимнастики и упражнений на развитие определенных мышц, о привлечении садоводства и огородничества в качестве...

План: Введение. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс». Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс». Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс» iconМетодические рекомендации по проведению мастер-классов по направлениям «Молодежный Ритм»
Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности участника мастер-классов средствами танца, ритмических...

План: Введение. Цели и задачи дыхательной гимнастики «Боди-флекс». Техника глубокого диафрагмального дыхания «Боди-флекс». Комплекс 12-ти упражнений гимнастики «Боди-флекс» iconФитнес для двоих это комплекс специальной восстановительной послеродовой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов