На биогеоценотическом и биоценотическом уровнях




Скачать 23.81 Kb.
НазваниеНа биогеоценотическом и биоценотическом уровнях
Дата публикации19.06.2013
Размер23.81 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Биология > Документы
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ

сложившееся к 60-м гг. 20 в. представление о структурности живого. Жизнь на Земле представлена индивидуумами определённого строения, принадлежащими к определённым систематич. группам, а также сообществами разной сложности. Индивидуумы обладают молекулярной, клеточной, тканевой, органной структурностью; сообщества бывают одновидовые и многовидовые. Индивидуумы и сообщества организованы в пространстве и во времени. По подходу к их изучению можно выделить неск. основных У. о. ж. м. на базе разных способов структурно-функц. объединения составляющих элементов: молекулярный, субклеточный, клеточный, органотканевый, организменный, популяционно-видовой, биоценотический, биогеоценотический, биосферный. На биосферном уровне совр. биология решает глобальные проблемы, напр. определение интенсивности образования свободного кислорода растит, покровом Земли или изменения концентрации углекислого газа в атмосфере, связанного с деятельностью человека. На биогеоценотическом и биоценотическом уровнях ведущими являются проблемы взаимоотношений организмов в биоценозах, условия, определяющие их численность и продуктивность биоценозов, устойчивость последних и роль влияний человека на сохранение биоценозов и их комплексов. На популяционно-видовом уровне изучают факторы, влияющие на численность популяций, проблемы сохранения исчезающих видов, динамики генетич. состава популяций, действие факторов микроэволюции и т. д. Для хоз. деятельности человека важны такие проблемы популяционной биологии, как контроль численности видов, наносящих ущерб хозяйству, поддержание оптимальной численности эксплуатируемых и охраняемых популяций. На организменном уровне изучают особь и свойственные ей как целому черты строения, физиол. процессы, в т. ч. дифференцировку, механизмы адаптации (акклимации) и поведения, в частности — нейрогумоарльные механизмы регуляции, функции ЦНС. На органотканевом уровне осн. проблемы заключаются в изучении особенностей строения и функций отд. органов и составляющих их тканей. Особый У. о. ж. м.— клеточный; биология клетки (цитология) — один из осн. разделов совр. биологии, включает проблемы морфологич. организаций клетки, специализации клеток в ходе развития, функций клеточной мембраны, механизмов и регуляции деления клетки. Эти проблемы имеют особенно важное значение для медицины, в частности, составляя основу проблемы рака. На уровне субклеточных, или надмолекулярных, структур изучают строение и функции органоидов (хромосом, митохондрий, рибосом и др.), а также др. включений клетки. Молекулярный уровень составляет предмет молекулярной биологии, изучающей строение белков, их функции как ферментов или элементов цитоскелета, роль нуклеиновых к-т в хранении, репликации и реализации генетич. информации, т. е. процессы синтеза ДНК, РНК и белков. На этом уровне достигнуты большие прак-тич. успехи в области биотехнологии и генной инженерии. Разделение живой материи и проблем биологии по уровням организации хотя и отражает объективную реальность, но в то же время является условным, т. к. почти все конкретные задачи биологии касаются одновременно неск. уровней, а нередко и всех сразу. Напр., проблемы эволюции или онтогенеза не могут рассматриваться только на уровне организма, т. е. без молекулярного, субклеточного, клеточного, органотканевого, а также популяционно-видового и биоценотич. уровней; проблема регуляции численности опирается на мол. уровень, но касается также всех вышестоящих, включая такие аспекты, как, напр., загрязнение всей биосферы. По наличию специфич. элементарных единиц и явлений считается достаточным выделение 4 осн. У. о. ж. м. (табл.). Представление об У. о. ж. м. наглядно отражает системный подход в изучении живой природы. (см. БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На биогеоценотическом и биоценотическом уровнях icon1. Изоморфизм структурный параллелизм, т е. подобие в организации/структуре...
Существует общность в структуре организации всех уровней языка: есть на всех уровнях основной и зависимый член, к основному члену...

На биогеоценотическом и биоценотическом уровнях iconДжек Уэлч и се применили модель 4Е для расширения потенциала руководящих...
Е для расширения потенциала руководящих сотрудников на всех ' уровнях организации. «4 правила лидерства Джека Уэлча» — первая книга,...

На биогеоценотическом и биоценотическом уровнях iconВопросы к междисциплинарному государственному экзамену
Нормативно-правовая база развития туризма в России на федеральном и региональном уровнях

На биогеоценотическом и биоценотическом уровнях iconИнформационное письмо №
...

На биогеоценотическом и биоценотическом уровнях iconЗакономерности, принципы и факторы региональной экономики и размещения производительных сил
Ение функций, полномочий и ответственности на федеральном и региональном уровнях

На биогеоценотическом и биоценотическом уровнях iconКонспект лекций Тема Введение в теорию и практику менеджмента
Возникает объективная потребность в творческом, динамичном управлении на всех уровнях хозяйствования не зависимо от масштабов и форм...

На биогеоценотическом и биоценотическом уровнях iconКорпорации
Эти компании имею дело с правительством на многих уровнях. Их деятельность влияет на окружающую среду, контролирует занятость, и...

На биогеоценотическом и биоценотическом уровнях iconДж. Дж. Хуртак Книга знания: Ключи Еноха Учение, Данное На Семи Уровнях
Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая Исход 3: 5

На биогеоценотическом и биоценотическом уровнях iconВопросы для госэкзамена бст по курсам
Изменение характеристик информационных потоков на разных уровнях управления. Изменение ценности информации во времени. Дерево целей...

На биогеоценотическом и биоценотическом уровнях icon1 Предмет, цели и задачи экономики устойчивого развития
Тема Формирование концепции устойчивого развития на международном и национальном уровнях

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов