Календарно-тематическое планирование курса Биология. Введение в биологию. 5 класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование курса Биология. Введение в биологию. 5 класс
страница1/6
Дата публикации03.01.2014
Размер0.61 Mb.
ТипУрок
zadocs.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5   6
Календарно-тематическое планирование курса «Биология. Введение в биологию. 5 класс» А. А. Плешаков, Н. И. Сонин ( 2012 ФГОС 2011 РЕКОМЕНДОВАНО (№1020 Приложение 1)


Четверть

Неделя

№ урока

Раздел, тема

/Тема урока

Основное

содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Планируемые

результаты

Материально-техническое обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

8







1

Введение

1 час

Многообразие живых организмов

Объясняют роль биологических знаний в жизни человека.

Предметные

должны уметь:

—объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

Метапредметные:

Уметь:

—систематизировать и обобщать разные виды информации;

—составлять план выполнения учебной задачи.

Учебник, тетрадь-тренажер, электронное приложение, таблицы



^ Живой организм строение и изучение 10 часов







2

Что такое живой организм

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология — наука о живых организмах

Выделяют существенные признаки живых организмов.


Предметные

знать:

—основные признаки живой природы;

уметь:

—объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

Метапредметные:

Уметь:

—ставить учебную задачу под руководством учителя; —систематизировать и обобщать разные виды информации;

—составлять план выполнения учебной задачи.

Личностные Формирование ответственного отношения к обучению;

—формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Учебник, тетрадь-тренажер, электронное приложение, таблицы

Карточки с изображением представителей разных царств животных Натуральные объекты (чучела, комнатные растения)







3

Науки о живой природе

Разнообразие биологических наук.

П.р. Знакомство с оборудованием для научных исследований

Называют основные науки о природе.


Метапредметные:

Уметь:

—ставить учебную задачу под руководством учителя;

—систематизировать и обобщать разные виды информации;

—составлять план выполнения учебной задачи.

Личностные

—Формирование ответственного отношения к обучению;

—формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Учебник, тетрадь-тренажер, электронное приложение, таблицы

Кластер

Синквейны







4

Методы изучения природы

Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.

П.Р.. Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью

конкретизации знаний о методах изучения природы.

Определяют основные методы биологических исследований

Предметные

уметь:

—характеризовать методы биологических исследований;

—соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

Метапредметные:

Уметь:

—ставить учебную задачу под руководством учителя; систематизировать и обобщать разные виды информации;

—составлять план выполнения учебной задачи.

Личностные

—Формирование ответственного отношения к обучению;

—формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Учебник, тетрадь-тренажер, электронное приложение, таблицы

Готовые презентации







5

Увеличительные приборы

Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп

П.Р. Устройство ручной лупы, светового микроскопа*.

Учатся работать с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты.

Предметные

знать:

—устройство светового микроскопа;

уметь:

- работать с лупой и световым микроскопом;

—соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

Метапредметные

уметь:

—ставить учебную задачу под руководством учителя;

—проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты

Личностные

—Формирование ответственного отношения к обучению;

—формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Учебник, тетрадь-тренажер, электронное приложение, таблицы

Лупа. Микроскоп

Микропрепараты

Готовые кроссворды по ув. приборам







6

Живые клетки

Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение.

Л.Р. Строение клеток кожицы чешуи лука*.

Выявляют основные органоиды клетки, различают их на микропрепаратах и таблицах.

Выполнять лабораторную работу

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

Предметные

знать:

—основные органоиды клетки

уметь:

-—соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

Метапредметные

уметь:

—проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты

—ставить учебную задачу под руководством учителя;

Личностные

—Формирование ответственного отношения к обучению;

—формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Учебник, тетрадь-тренажер, электронное приложение, таблицы

Микроскоп микропрепараты

Презентации








7

Особенности строения растительной и животной клетки

Различия в строении растительной и животной клетки

Выявляют основные органоиды клетки, различают их на микропрепаратах и таблицах.

Выполнять лабораторную работу

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы


Предметные

знать:

—основные органоиды клетки

уметь:

-—соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

Метапредметные

уметь:

—проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты

—ставить учебную задачу под руководством учителя;

Личностные

—Формирование ответственного отношения к обучению;

—формирование познавательных интересов и мотивов к обучению


Учебник, тетрадь-тренажер, электронное приложение, таблицы








8

Химический состав клетки

Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические

вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества и их роль в клетке.

Л.Р. Определение состава семян пшеницы.

Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.

Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы.

Выполнять лабораторную работу

Работать с микроскопом, готовить микропрепараты с процессе проведения лабораторной работы Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

Предметные

знать:

—основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки;

уметь

—узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки;

—объяснять роль органических и минеральных веществ

в клетке;

Метапредметные

уметь:

—проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты

—ставить учебную задачу под руководством учителя;

Личностные

—Формирование ответственного отношения к обучению;

—формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Учебник, тетрадь-тренажер, электронное приложение, таблицы

Микроскоп презентации
Синквейны








9

Вещества в окружающем мире

Вещества и явления в окружающем мире.

Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы.

Метапредметные:

Уметь:

—ставить учебную задачу под руководством учителя; —систематизировать и обобщать разные виды информации;

—составлять план выполнения учебной задачи.

Личностные

—Формирование ответственного отношения к обучению;

—формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Учебник, тетрадь-тренажер, электронное приложение, таблицы

Вещества для исследований

Презентации








10

Явления в окружающем мире

явления в окружающем мире

Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы.

Метапредметные:

Уметь:

—ставить учебную задачу под руководством учителя; —систематизировать и обобщать разные виды информации;

—составлять план выполнения учебной задачи.

Личностные

—Формирование ответственного отношения к обучению;

—формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Учебник, тетрадь-тренажер, электронное приложение, таблицы

Вещества для исследований








11

Великие естествоиспытатели

Великие естествоиспытатели

Объясняют вклад великих естествоиспытателей в развитие биологии и других естественных наук


Предметные

знать:

—ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении

природы.

уметь:

Метапредметные:

Уметь:

—ставить учебную задачу под руководством учителя; —систематизировать и обобщать разные виды информации;

—составлять план выполнения учебной задачи.

Личностные

—Формирование ответственного отношения к обучению;

—формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Учебник, тетрадь-тренажер, электронное приложение, таблицы

Портреты ученых

Кластер







12

Обобщение по теме « Живой организм, строение и изучение»




Объясняют отличие живого от неживого, знают и называют науки о живой природе, методы изучения природы, оперируют знаниями о строении живой клетки, химический состав клетки, знают вещества и явления в окружающем мире. Работают с увеличительными приборами.

Метапредметные:

Уметь:

—ставить учебную задачу под руководством учителя;

—систематизировать и обобщать разные виды информации;

—составлять план выполнения учебной задачи.

Личностные

—Формирование ответственного отношения к обучению;

—формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Учебник, тетрадь-тренажер, электронное приложение, таблицы

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование курса Биология. Введение в биологию. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 4 класс

Календарно-тематическое планирование курса Биология. Введение в биологию. 5 класс iconПояснительная записка календарно тематическое планирование «Основы...
Тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10– классов разработана в соответствии с Государственным...

Календарно-тематическое планирование курса Биология. Введение в биологию. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование факультатива «Экономический практикум» в 10 классе

Календарно-тематическое планирование курса Биология. Введение в биологию. 5 класс iconЛекция №1
Введение в молекулярную биологию. Развитие научного направления. Взаимосвязь наук, создавших молекулярную биологию. Основные этапы...

Календарно-тематическое планирование курса Биология. Введение в биологию. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование факультативного курса по истории...
Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение...

Календарно-тематическое планирование курса Биология. Введение в биологию. 5 класс iconКалендарно-тематическое
Учебник: Русская литература XX века. 11 кл. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М., 2003

Календарно-тематическое планирование курса Биология. Введение в биологию. 5 класс iconБилеты: биология 9 класс, («Вестник образования», 6/2007)
Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической...

Календарно-тематическое планирование курса Биология. Введение в биологию. 5 класс iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено...
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой для 1 -4...

Календарно-тематическое планирование курса Биология. Введение в биологию. 5 класс iconТема: Введение в биологию
Задачи биологии исходят из предмета изучения – изучение закономерностей всех проявлений жизни

Календарно-тематическое планирование курса Биология. Введение в биологию. 5 класс iconТематическое планирование по дисциплине «Хозяйственное право»: тема...
Учебное пособие предназначено для студентов Междуна­родного института экономики и права. Учебное пособие призвано дать студентам...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов