Обобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень) Кодификатор




Скачать 74.99 Kb.
НазваниеОбобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень) Кодификатор
Дата публикации28.02.2014
Размер74.99 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Биология > Документы
Обобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень)
Кодификатор

1 Биология как наука. Методы научного познания

1.1 Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.

1.2 Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Биологические системы. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз,

раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция.

^ 2 Клетка как биологическая система

2.1 Современная клеточная теория, её основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов – основа единства органического мира, доказательство родства живой природы.

2.2 Многообразие клеток. Прокариотические и эукариотические клетки. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.

2.3 Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.

2.4 Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки – основа ее целостности.

2.5 Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.

2.6 Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот.

2.7 Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз – деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза.

^ 3 Организм как биологическая система

3.1 Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные; автотрофы, гетеротрофы. Вирусы — неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

3.2 Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и различия полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение.

3.3 Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.

3.4 Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

3.5 Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем, их цитологические основы (моно- и дигибридное скрещивание). Законы Т.Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания.

3.6 Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции.

3.7 Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм.

3.8 Селекция, её задачи и практическое значение. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных.

3.9 Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома).


Порядковый номер

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполненное задание

Часть 1

1-2

А1 - А2

Биология как наука.

Методы научного

познания, основные

уровни организации

живой природы.

1.1., 1.2.

Б

1

3-4

А3 - А4

Клеточная теория.

Многообразие клеток.

2.1., 2.2.

Б

1

5-6

А5 - А6

Клетка: химический

состав, строение,

функции органоидов.

2.3., 2.4.

Б

1

7-8

А7 - А8

Клетка – генетическая

единица живого.

Деление клеток.

2.7.

Б

1

9-10

А9 - А10

Разнообразие организ-

мов. Вирусы.

3.1.

Б

1

11-12

А11 - А12

Воспроизведение

организмов. Онтогенез.

3.2., 3.3.

Б

1

13-14

А13 - А14

Генетика, ее задачи,

основные генетические

понятия.

3.4.

Б

1

15-16

А15 - А16

Закономерности

наследственности.

Генетика человека.

3.5.

Б

1

17-18

А17 - А18

Закономерности

изменчивости.

3.6, 3.7.

Б

1

19

А19

Структурно-

функциональная и

химическая организа-

ция клетки.

2.2. – 2.4.

П

1

20

А20

Метаболизм клетки.

Энергетический обмен

и фотосинтез. Реакции

матричного синтеза.

2.5., 2.6.

П

1

21

А21

Деление клетки.

Воспроизведение

организмов.

2.7., 3.2., 3.3.

П

1

22

А22

Генетические законо-

мерности. Влияние

мутагенов на генетиче-

ский аппарат клетки и

организма.

3.4. – 3.7.

П

1

23

А23

Селекция. Биотехноло-

гия.

3.8., 3.9.

П

1

24

А24

Многообразие

организмов.

3.1.

П

1

Часть 2

25

В1

Обобщение и примене-

ние знаний о клеточно-

организменном уровне

организации жизни.

2.1.– 2.7

П

2

26

В2

Обобщение и примене-

ние знаний о клеточно-

организменном уровне

организации жизни.

3.1.– 3.8.

П

2

27

В3

Сопоставление

биологических

объектов, процессов,

явлений, проявляющих-

ся на всех уровнях

организации жизни.

2.1.– 2.7

П

2

28

В4

Сопоставление

биологических

объектов, процессов,

явлений, проявляющих-

ся на всех уровнях

организации жизни.

3.1.–3.9.,

П

2

29

В5

Установление последо-

вательности биологиче-

ских объектов,

процессов, явлений.

2.2.– 2.7.,

П

2

30

В6

Установление последо-

вательности биологиче-

ских объектов,

процессов, явлений.

3.1.–3.9.,

П

2

Часть 3

31

С1

Применение биологических знаний в практических ситуациях

(практико-ориентированное

задание)

2.1.– 2.7., 3.1.–

3.9.,

П

2

32

С2

Работа с текстом или

рисунком.

2.1.– 2.7., 3.1.–

3.9.,

В

3

33

С3

Решение задач по

цитологии на примене-

ние знаний в новой

ситуации.

2.1.– 2.7.

В

3

34

С4

Решение задач по

генетике на применение

знаний в новой

ситуации.

3.5.

В

3

Б – базовый

П – повышенный

В - высокий

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень) Кодификатор iconСписок учебников для 11 класса 2012-2013 учебный год
Мордкович А. Г. и др. Алгебра и начала анализа. 11 кл. Ч. 1, Профильный уровень. (Учебник и задачник)

Обобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень) Кодификатор iconКодификатор теста по биологии (вариант 5-6) Для школ: моу «Псковский технический лицей»
Сущность жизни и свойства живого. Уровни организаций живой материи. Методы биологии

Обобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень) Кодификатор iconВопросы для переводного экзамена по акушерству для студентов IV курса
Акушерская терминология (членорасположение плода, положение плода, предлежание, позиция, вид)

Обобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень) Кодификатор iconБилеты по обществознанию для переводного экзамена в 8 классе
Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все же в течение многих...

Обобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень) Кодификатор iconОтветы по биологии для 11 класса
Клетка — структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы

Обобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень) Кодификатор iconКонтрольный срез знаний по информатике (профильный уровень)
Выделение одного или нескольких объектов,перемещение выбранного объекта, трансформация объекта (трансформация, наклон)

Обобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень) Кодификатор iconПоложение о студенческом объединении проект 1 «Профильный студенческий отряд «Наследие»
Профильный студенческий отряд «Наследие» представляет интересы студентов и аспирантов ТвГУ, действует в соответствии с законодательством...

Обобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень) Кодификатор iconКодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных...
Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении...

Обобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень) Кодификатор iconПлан практического занятия №6 по теме «Социальная структура и стратификация». Вопросы
Понятие среднего класса. Проблема среднего класса в современном постсоветском обществе

Обобщенный план переводного экзамена по биологии для 10 класса (профильный уровень) Кодификатор iconСелекция микроорганизмов позволяет получать ферменты, витамины, гормоны,...
Определение биологии как науки. Связь биологии с другими науками. Значение биологии для медицины. Определение понятия «жизнь» на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов