Лекция №1(03. 02. 2011)




Скачать 209.14 Kb.
НазваниеЛекция №1(03. 02. 2011)
Дата публикации28.06.2013
Размер209.14 Kb.
ТипЛекция
zadocs.ru > Бухгалтерия > Лекция
Лекция №1(03.02.2011)

Особенности деятельности и организационная структура предприятий сферы сервиса.
Услуга – работа (совокупность мероприятий), выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью и имеющая определенную стоимость.

Сфера услуг – система отраслей народного хозяйства, продукты, потребительская стоимость которых выражается в предоставлении удобств. В сфере услуг труд не материализуется в вещах.

Сервис – представляет собой вид предпринимательской деятельности по оказанию комплекса (пакета) различных услуг и реализации сопутствующих им материальных товаров, обеспечивающих удовлетворение одновременно нескольких потребностей и желаний клиента.
Специфические особенности деятельности предприятий сферы сервиса.

  1. Деятельность предприятий сферы сервиса во многом зависит от спроса на предлагаемые услуги. Кроме того производство услуг подвержено сезонным колебаниям спроса на услуги, а также имеет локальный характер, что определяет зависимость объема производства от местных условий.

  2. Предприятия сферы сервиса совмещают в своей деятельности производство и торговые операции. Кроме того при выполнении некоторых видов услуг процесс производства как таковой отсутствует или же происходит одновременно с процессом потребления (оказание парикмахерских, туристических услуг).

  3. Предприятия по оказанию услуг в процессе производства используют товарные ценности населения.


Структура сферы услуг.

В зависимости от того в чём именно проявляются услуги сфера сервиса делится на 2 подсектора:

  • Производство материальных услуг (транспорт, торговля, жилищно-бытовое обслуживание тд)

  • Производство нематериальных услуг (управление, деятельность армии и органов безопасности, образование, здравоохранение, наука, искусство, шоу-бизнес, социальное обслуживание, маркетинг, аудит, кредитование, страхование и тп)


^ Классификация услуг по принципу целевого назначения:

  1. Производственные услуги (услуги производственного характера или подготовка продукции к производственному потреблению)

  2. Строительство, инжиниринг и надзор за строительством

  3. Транспортно-экспедиторские услуги

  4. Лизинг технических средств

  5. Операции с недвижимостью (риэлтерские услуги)

  6. Торгово-посреднические услуги (прямая оптовая торговля, биржевая торговля)

  7. Услуги по организации материально-технического обеспечения, в т ч услуги по хранению

  8. Информационно-вычислительные услуги

  9. Связь (почтовая, телефонная, факсимильная, электронная)

  10. Банковские услуги

  11. Страховые услуги

  12. Трастовые услуги

  13. Инвестиционные услуги

  14. Юридические услуги (регистрация и ликвидация предприятий, защита интересов в арбитраже, консультирование, разработка договоров и соглашений и пр)

  15. Консультирование по вопросам управления (консалтинг)

  16. Маркетинговые услуги (изучение рынка, продвижение на рынок – организация выставок, торгов, презентаций, переговоров, разработка маркетинговых планов, программ, технологий и др)

  17. Рекламные услуги

  18. Public relations (PR)

  19. Франчайзинг

  20. Коммерческие разработки и внедрение технических новшеств


Процесс оказания услуги.

Элементы процесса оказания услуг:

  1. Приём заказов на услуги от населения

  2. Производство (выполнение услуг)

  3. Реализация услуги


Приём заказов от населения:

- Начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение содержания (состава) услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства. Прием заказов от населения на услуги сопровождается их документальным оформлением, как правило, в виде выписки квитанции установленного образца. Квитанция на заказ – основной первичный док-т на предприятиях сферы обслуживания.
^ Производство (выполнение услуг):

- Непосредственное производство, организация кот-го в значительной степени определяется характером выполняемых услуг
^ Реализация услуги

- Реализация заказа, т е доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т е в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции. Всвязи с этим состав издержек обращения на этих предприятиях шире и разнообразнее, чем на производственных предприятиях или предприятиях торговли.
Лекция №2 (10.02.2011)

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ СЕРВИСА.
Предприятия сферы сервиса призваны осуществлять организацию обслуживания населения платными услугами. Основная задача их деятельности – наиболее полное удовлетворение постоянно растущих потребностей населения во всех видах услуг при непрерывном повышении качества их производства, улучшении культуры обслуживания и снижения стоимости услуг. Предприятие сервиса – это единый производственно-хозяйственный комплекс, характеризующийся общностью процессов производства услуги и обслуживания населения. Процесс производства состоит из совокупности взаимосвязанных основных и вспомогательных процессов, в результате осуществления которых изготовляется или ремонтируется изделие в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика.

Процесс организации обслуживания населения представляет собой прием заказов и заявок на услуги, согласование характера работ, форм обслуживания и выдачу заказов.

Заказы и заявки на услуги и работы принимаются в приемных пунктах предприятия сферы сервиса специальными работниками (приемщик-кассир). Их обязанностью является надлежащее документальное оформление принятых заказов, контроль за их движением и расчеты с заказчиком. Заказы на платные услуги оформляются как специальными первичными документами, так и путем выдачи жетонов, талонов, кассовых чеков, расписок и тп. Основной вид первичных документов, используемых для оформления заказов – квитанции типовых унифицированных форм. Прием заказов, неоформленных соответствующими документами, не допускается.
Назначение первичных документов в сфере услуг:

  1. Для учета принятых и выданных заказов и их движения;

  2. Для учета и контроля полученных денег от заказчиков и расчетов с ними;

  3. Для начисления заработной платы;

  4. Для учета и контроля расхода материалов на выполнение заказов;

  5. Для учета реализации бытовых услуг по заказам населения.


Бланки форм документов, используемых при оформлении заказов на бытовые услуги, являются бланками строгой отчетности (БСО). Это означает, что использование каждого номера бланка контролируется бухгалтерией от момента его поступления на предприятие до сдачи в архив. Учет бланков документов строгой отчетности должен осуществляться по каждому виду бланков, местам хранения материально-ответственным лицам. БСО изготавливаются в централизованном порядке, хранятся у материально-ответственных лиц и учитываются на забалансовом счете 006 «БСО». Бланки квитанций, выданные приемщиком заказов или кассиром, подлежат обязательной регистрации в бухгалтерии предприятия в Книге учета квитанций, в которой приемщик или кассир расписывается в получении бланков.
^ Первичный учет на предприятиях сферы сервиса обеспечивает контроль за:

  1. Соблюдением срока выполнения заказов и своевременной выдачи их заказчику, качеством исполнения заказов и их сохранностью;

  2. Полнотой оприходования, сохранностью и своевременной сдачей выручки, рациональным использованием и сохранностью материальной ценности предприятия и заказчика.


Документальное оформление заказов с применением БСО – это заключение договора об оказании платной услуги в письменной форме на бланке квитанций или иного документа.

Все принятые заказы на услуги регистрируются в ^ Журнале учета движения заказов. Журнал – регистр оперативного учета движения заказов в процессе их выполнения. Регистрация принятых и выданных заказов производится приемщиком на основании соответствующих экземпляров квитанций ежедневно по мере поступления или реализации заказов.
Лекция №3 (03.03.2011)

^ МПЗ, ИХ СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ.
МПЗ – это часть оборотных средств предприятия, находящихся на складах или на рабочих местах и предназначенных для последующего использования в производственно-хозяйственных целях.

МПЗ в сфере услуг включают сырье, материалы, запасные части, комплектующие изделия, полуфабрикаты, тары, сопутствующие товары и предметы проката, а также материально-вещественные ценности заказчика.

Цели бухгалтерского учета материалов на предприятиях сферы сервиса:

  1. Получить достоверные данные об остатках и движении материальных ценностей;

  2. Выявить фактическую себестоимость заготовленных материалов;

  3. Контролировать соблюдение установленных норм использования материалов в производстве.

Оценка МПЗ в текущем учете.

  1. Оценка приобретения МПЗ.

В балансе и синтетическом учете МПЗ отражаются по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость МПЗ (приобретенных за плату) слагается из стоимости, уплаченной по договорам поставщикам; из стоимости информационных и консультационных услуг, связанных с приобретением МПЗ; таможенных пошлин; вознаграждений посредническим организациям; затрат на заготовку и доставку МПЗ до места их использования; расходов по страхованию грузов; затрат на оплату процентов по кредитам и др.

Материальные ценности, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении всоответствии с договором, оцениваются по стоимости, предусмотренной в договоре. МПЗ, стоимость которых при приобретении была определена в инвалюте, оцениваются в рублях по курсу ЦБ РФ на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.

Исчислять фактическую себестоимость материалов можно только по окончании отчетного месяца, когда бухгалтерия будет иметь документальное подтверждение слагаемых этой стоимости. Поэтому в текущем учете для отражения операций по отражению МПЗ используют твердые учетные цены, в качестве которых могут приниматься оптовые, розничные, договорные и планово-расчетные цены. При учете материальных ценностей по твердым учетным ценам организации обособленно учитывают транспортно-заготовительные и иные расходы по приобретению МПЗ, которые называются отклонениями в стоимости материалов.
Лекция №4 (10.03.2011)
Присоединение этих расходов к стоимости материальных ценностей по учетным ценам в итоге дает их фактическую себестоимость. Бухгалтерия ежемесячно рассчитывает сумму и процент отклонений в стоимости материалов. Эти отклонения исчисляются не по каждому номенклатурному номеру материалов, а по группам, подгруппам, по видам сырья и материалов.

Средний % = (сумма соответствующих отклонений на начало месяца + сумма соответствующих отклонений за месяц)/(стоимость материалов на начало месяца по твердым ценам + стоимость материалов, поступивших за месяц по учетным ценам).

Исчисленный средний % соответствующих отклонений фактической себестоимости МПЗ от их стоимости по учетным ценам используются для исчисления фактической себестоимости израсходованных материальных ценностей, а также материалов на конец месяца.


  1. Учет выбытия МПЗ.

При отпуске МПЗ в производство, а также выбытии по иным причинам их оценка производится следующим образом:

  • По себестоимости каждой единицы;

  • По средней себестоимости;

  • По себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (метод ФИФО).

Выбранный метод оценки МПЗ фиксируется как элемент учетной политики и не может изменяться втечение отчетного года.
Документальное оформление движения МПЗ.

МПЗ получают со склада поставщика от транспортной организации и других посреднических организаций в порядке по качеству и количеству, установленных договором.

Операции, связанные с поступлением, внутренним перемещением и отпуском МПЗ, должны оформляться на предприятии первичными учетными документами типовой формы либо разработанными самим предприятием, если они отсутствуют в составе типовых форм.

Первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это невозможно – непосредственно по ее окончании.

Унифицированные первичные документы, применяемые при движении МПЗ:

  • Форма № М-2а – доверенность, применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица предприятия при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Оформляется в бухгалтерии в одном экземпляре, выдается под расписку получателю. Доверенность регистрируется в журнале учета выданных доверенностей. Доверенность должна быть полностью заполнена.

  • Форма № М-4 – приходный ордер, применяется для учета материала, поступивших от поставщиков. Составляется в 1 экземпляре материально-ответственным лицом в день поступления ценностей на склад, должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

  • Форма № М-7 – акт о приемке материалов, оформляется при приемке материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; при приемке материалов, поступивших без документов, и является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику или отправителей. Акт составляется в 2х экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации.

  • Форма № М-8 – лимитно-заборная карта, применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции, услуг, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды, и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Выписывается в 2х экземплярах на 1 наименование материалов.

  • Форма № М-11 – требование-накладная, применяется для учета движения материальных ценностей внутри предприятия.

  • Форма № М-15 – накладная на отпуск материалов на сторону, применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйством своего предприятия, расположенным за пределами его территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов. Выписывается в 2х экземплярах.

  • Форма № М-17 – карточка учета материалов, применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру, заполняется на каждый номенклатурный номер материалов и ведется материально-ответственным лицом. Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

  • Форма № М-35 – акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ. Составляется в 3х экземплярах комиссией (заказчики и подрядчики).


Лекция 5

^ УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ
Анализ состава издержек, формирующих с/с в сфере услуг показывает, что по своей экономической природе они не однородны. Большая часть затрат связана с производством услуг и является по своей экономической природе издержками производства. Другая часть затрат связана с организацией обслуживания населения и по своей экон природе представляет издержки обращения.

Все издержки, образующие с/с услуг делятся на: 1) производственные издержки

2) издержки обращения, связанные с обслуживанием населения:

А) чистые издержки – это расходы по обслуживанию не посредственно процесса купли-продажи

Б) дополнительные издержки, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения (доработка, упаковка, транспортировка товаров)
По действующей классификации все эти расходы «растворены» в производственных затратах: частично в составе общепроизводственных расходов и частично в общехозяйственных расходах.

Для предприятий сферы услуг не производственного характера (парикмахерские услуги, услуги проката, ломбарда, туристского обслуживания и т.д) разрабатываются отдельные номенклатуры затрат, учитывающие особенности этих п/п-й. Такие номенклатуры должны содержать кроме общих для всех групп непроизводственных услуг, статей затрат (расходов) (з/п персонала, с отчислениями на соц страхование, расходов на содержание зданий и инвентаря и т.п) статьи, характерные для услуг опред вида.

Например: номенклатура расходов п/п проката должна включать статьи износов предметов проката, расходов на текущий ремонт прокатного фонда, а номенклатура ломбардов- статьи расходов по хранению вещей, обеспечению их сохранности и т.п.

Классификация (группировка) затрат по экон элементам предназначена для выявления всех затрат на выполнение услуг и производства продукции по их видам. Затраты группируются по след элементам:

- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов)

- затраты на оплату труда

- отчисления на соц нужды

- амортизация основных фондов

- прочие затрты

Группировка расходов по экон элементам необходима для определения общей потребности производства в сырье, материалах, топливе, энергии, а т/ж для определения фонда з/п.

Данная группировка применяется при составлении сметы расходов орг-и (бюджетирование).

Особенности деят-ти п/п-й по оказанию услуг, выражающиеся в разнообразии осуществляемых видов деят-ти, многоотраслевом характере услуг, сложном ассортименте, выполняемых индив заказов и продукции определяют построение синтетического и аналитического учета, затрат на производство на данных п/п-ях.

Синтетический учет производственных затрат осуществляется на счетах учета затрат. Аналитический учет расходов должен обеспечить группировку расходов по местам возникновения затрат (ателье, мастерским, цехам и др производственным подразделениям), по видам услуг и продукции, по статьям и элементам затрат, по нормам и отклонениям от них. Это определяет многоступенчатую схему построения учета затрат на производство:

    1. по местам возникновения расходов (отдельным цехам, ателье, мастерским и др производственным подразделениям)

    2. по видам услуг (пошив одежды, ремонт одежды, изготовление полуфабрикатов швейных изделий, химчистка, стирка, крашенье и т.п.)

    3. по видам изделий продукции и другим объектам учета затрат на производство (по пошиву одежды- вид изделий пред прейскурантного номера, по ремонту одежды- группа ремонтируемых изделий, по услугам химчистки- химчистка одежды, ковров и т.д, по стирке- стирка мужских сорочек, стирка белья и т.д)

    4. по формам обслуживания или способу выполнения работ (стационарное, абонементное, выездное, самообслуживание, обслуживание на дому и другие)

    5. по статьям затрат (в соответствии с действующей номенклатурой статей расходов)

    6. по видам используемых материалов и формам оплаты труда (материалы- основные, вспомогательные и другие, формы оплаты труда- сдельная, повременная, в %-ах от выручки)

    7. по нормам и отклонениям от них

Детализация аналитического учета зависит от отраслевых особенностей деят-ти п/п-й, т.е разрезность в части выбора объектов учета затрат зависит от видов производственной деят-ти, выполняемых услуг и продукции.
^ ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ С/С
Под методом учета затрат и калькулирования с/с следует понимать опред систему группировки расходов (издержек) по местам их возникновения (отдельным заказам, видам продукции и полуфабрикатов), охватывающий процесс формирования фактич с/с.

Методы учета затрат и калькулирования с/с: 1)нормативный

2)позаказный

3)попередельный

4)поиздельный

Особенности организации производства и деят-ти п/п-й сферы услуг определяют выбор объектов и методов учета затрат и калькулирование с/с, обусловливают специфику применения того или иного метода учета затрат на указанных п/п-ях.

Позаказный метод

Преимущественно применяется на п/п-ях сферы услуг с индивидуальным и мелкосерийным производством, где осуществляется производство не повторяющихся или редко повторяющихся изделий или работ.

Объектом учета затрат является отдельный заказ.

Сущность позаказного метода учета затрат состоит в том, что планирование и учет затрат осуществляется по каждому отдельному заказу, и исчисляется индивидуального изделия (заказа).

Позаказный метод учета в чистом виде может быть приемлем в тех отраслях услуг, где каждый заказ характеризуется значительным объемом работ, сравнительно длительным сроком исполнения и сравнительно недорогой стоимостью.

Попередельный метод учета затрат

Применяется на п/п-ях, где существует выраженная стадийная (технологическое) построение производственного процесса при оказании услуг (предприятия по ремонту и изготовлению трикотажных изделий).

Затраты группируются по стадиям технологического процесса (мотально-вязальный, закройно-швейный переделы), а внутри них по видам изделий.

Поиздельный метод учета затрат

Применяется при массовом изготовлении продукции.

За объект учета затрат применяется вид изделия со всеми позициями прейскуранта (артикул, сорт, размер и т.п).

К такому типу производства относятся изготовление швейных изделий, бельевого и верхнего трикотажа, кожаной и валенной обуви, предметов культурно-бытового назначения и домашнего обихода.
^ НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД УЧЕТА ЗАТРАТ И ФОРМИРОВАНИЯ С/С
Нормативный метод учета затрат на производство представляет собой совокупность процедур по планированию, нормированию, отпуску материалов в производство, составлению внутренней отчетности, калькулированию с/с-ти продукции, осуществлению экономического анализа и контроля на основе норм затрат.

При данном методе учет издержек наглядно отражает технические и организационные сдвиги в производстве, их экон эффективность.

В основе нормативного метода учета лежит предварительное исчисление нормативной с/с по каждому виду продукции и услуг, исходя из установленных норм расхода и выявление отклонений от этих норм в процессе производства.

Типы нормативов:

1)базовые нормативы относятся к долговременным и служат индикаторами долговременных тенденций состава затрат, соответствующей им технологии производства, в силу этого при изменении технологии произ-ва, уровня цен и т.п данные нормативы не могут служить для контроля за текущими затратами и ситуацией в области издержек произ-ва, т.к они не отражают реальной стоимости в конкретный момент времени. На практике базовые нормативы используются достаточно редко.

2)идеальные нормативы - могут использоваться при наличии след условий:

-отсутствие перерасхода материалов и других запасов

-отсутствие непроизводительного труда

-отсутствие аварий порчи и других причин простоев оборудования

-отсутствие простоев в производственном процессе

Эти нормативы практически мало используются в производстве.

3)достижимые нормативы - представляют собой нормативы, отражающие затраты, которые должны быть сформированы при эффективной орг-и производства, но при использовании факторов, оказывающих влияние на выпуск продукции (выполнении работ, оказании услуг). В этих нормативах заложены корректировки на допустимый перерасход материалов, на допустимые потери времени на обработку продукции, на допустимый выход из строя оборудования и т.п. Практическое использование подобных нормативов создает базу для измерения отклонений, возникающих в ходе произ-ва. Данные нормативы разрабатываются в 2 этапа: 1этап- устанавливается уровень переменных затрат, т.е уровень затрат труда производственных рабочих, основных материалов и переменных производственных накладных расходов. 2 этап- устанавливается уровень непроизводственных издержек на ед продукции.

4)текущие нормативы – представляют собой временно действующие нормативы, которые действуют в ситуациях, когда обычные достижимые нормативы не могут быть реализованы в силу отклонений в ходе производственного процесса.

При нормативном методе учета фактическая с/с услуг и продукции определяется как алгебраическая сумма следующих слагаемых: нормативной с/с, изменений установленных норм и отклонений от них, выявленных в процессе выполнения работ.

С/с факт = С/с норм + - Измен норм

Пример: Нормативная с/с ед продукции ЗАО «Вектра» составляет 1600 руб. Объем выпуска готовой продукции в течение месяца 1 тыс ед. По сравнению с нормативными, затраты на оплату труда, включая отчисления на соц нужды, составили перерасход в сумме 15 тыс руб, а по затратам материалов была достигнута экономия в сумме 8 тыс руб. На начало периода в незавершенном произ-ве находилось 40 ед продукта с нормативной с/с 1500 руб за ед. Найти фактич с/с ед продукции.

№ п/п

Операция

Расчет

Сумма

1

2

3

4

5
6


Определение норматива с/с выпуска

Определение отклонения от норм

Определение факта изменения норм:

А)остаток незавершенного производства на начало периода по старым нормам

Б)остаток незавершенного произ-ва на начало периода по нормам принятым в текущем периоде

В)эффект изменения норм

Определение фактической с/с выпуска

Определение индексов отклонений от норм и изменение норм:

А)индекс экономии

Б)индекс перерасхода

В)индекс изменения норм
Определение факт с/с единицы выпуска


1600*200

-


1500*40
1600*40

60000-64000

320000+15000-8000-4000
(-8000/320000)*100

(15000/32000)*100

(-4000/32000)*100
1600*(100%-2,5%+4,69%-12,5%)

320000

Экономия 8 000

Перерасход

15000
60000

64000

-4000

323000

-2,5%

4,69%

-12,5%
1615,04


^ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Прибыль (убыток) это конечный результат работы орг-и. Финансовый результат складывается из: - финансового результат от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг

- финансового результата от реализации ОС

- финансового результата от реализации прочих активов

- кроме финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг и имущества орг-я может иметь операционные и внереализационные доходы и расходы

Операционные и внереализационные доходы относятся на Кт сч 99 «Прибыли и убытки», а расходы на Дт того же счета, в корреспонденции со счетами учета источников этих доходов или расходов.

В конце месяца подсчитывается общая сумма, полученных прибылей и убытков, и определяется конечный результат работы, как разница м/у дебетовым и кредитовым оборотами счета 99 «Прибыли и убытки». Этот результат отражае6тся в балансе.

Если орг-я многопрофильная и осуществляет несколько видов деят-ти, на которых установлены разные ставки налога на прибыль, то в учете необходимо раздельно отражать финансовый результат по каждому виду деят-ти. Полученная прибыль, используется орг-ей в течение года на следующие цели: 1) для уплаты налогов

2)на образование фондов и резервов, в соответствии с законодательством и учредительными документами

После уплаты в бюджет налога на прибыль и других налогов, уплачиваемых за счет прибыли в распоряжении п/п-я остается чистая прибыль, которая направляется п/п-ем на развитие производства, соц- бытовые нужды работников, выплаты дивидендов по акциям и вкладам, благотворительные и иные цели покрытия убытков прошлых лет.

По окончании отчетного года при составлении годовой бух отчетности сч 99 закрывается. При этом заключительные записи декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со сч 99 в Кт (Дт) сч 84 «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток».
Бухгалтерская отчетность


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция №1(03. 02. 2011) iconО некоммерческих организациях
ФЗ, от 29. 12. 2010 n 437-фз, от 04. 06. 2011 n 124-фз, от 11. 07. 2011 n 200-фз, от 18. 07. 2011 n 220-фз, от 18. 07. 2011 n 239-фз,...

Лекция №1(03. 02. 2011) iconКурс лекций (под редакцией профессора В. Ф. Беркова) 2-е издание...
Авторский коллектив: Н. С. Щекин (лекция 8); Г. И. Касперович (лекция 9); В. Ф. Берков (лекция 10); И. Г. Подпорин (лекция 11); В....

Лекция №1(03. 02. 2011) iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...

Лекция №1(03. 02. 2011) iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...

Лекция №1(03. 02. 2011) iconЛекция 6 27. 10. 2011
Начал работать в 30е гг в филологии. Формально писал под руководством Переверзева

Лекция №1(03. 02. 2011) iconРасписание на осенний семестр 2011- 2012 учебного года бакалавриат «Экономика»
Технология разработки демонстрационно-презентационных материалов Лекция Будо А. Е., доц

Лекция №1(03. 02. 2011) iconЛекция №1(03. 02. 2011)
Услуга – работа (совокупность мероприятий), выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью...

Лекция №1(03. 02. 2011) iconЛекция №1(09. 03. 2011)
Рабочие документы – это записи, в которых аудитор фиксирует использованные процедуры, тесты, полученную информацию и заключения,...

Лекция №1(03. 02. 2011) iconМетодические рекомендации вводная лекция введение в курс лекция 2
Лекция 15. Финансирование государственной службы. Контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственной службе

Лекция №1(03. 02. 2011) iconИтоги программы уфосети в 2012 году
Уфосети (для сравнения: 2001 = 52, 2002 = 73, 2003 = 50, 2004 = 72, 2005 = 77, 2006 = 57, 2007 = 69, 2008 = 56, 2009 = 60, 2010 =...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов