Методические рекомендации по выполнению отчета по производственной практике учебная специальность: Торговое дело Единичные квалификации: продавец 4 разряда




Скачать 361.02 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению отчета по производственной практике учебная специальность: Торговое дело Единичные квалификации: продавец 4 разряда
страница1/3
Дата публикации26.12.2013
Размер361.02 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Бухгалтерия > Методические рекомендации
  1   2   3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Учебная специальность: Торговое дело Единичные квалификации: продавец 4 разряда

контролер-кассир (контролер)4 разряда
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Отчет по производственной практике выполняется каждым учащимся индивидуально и оформляется в соответствии с ниже изложенными методическими рекомендациями.

Целью написания отчета — покачать соответствие уровня подготовки выпускника требованиям образовательного стандарта и

профессионально-квалификационной характеристики.

для достижения цели написания отчета учащийся должен:

  • изучить законодательные и нормативные акты, специальную литературу для отражения теоретической основы обоснования данных;

  • собрать, обобщить и проанализировать фактические данные конкретной организации;

  • обосновать конкретные предложения по совершенствованию работы организации.

Объем отчета должен составлять 30-40 страниц рукописного текста или 25-35 печатного текста, выполненного через 1,5 межстрочный интервал.
^ СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ И

ПРАВИЛА ЕГО ОФОРМЛЕНИЯ
Отчет должен включать: а) титульный лист; б) содержание; в) основную часть; г) список использованных источников; д) приложения.

Отчет по практике относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый на графы-таблицы, ведомости, спецификации и т.п.) и иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, чертежи, фотографии и т.п.).

^ Текстовые документы выполняют на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм), соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое -10 мм, нижнее - 20 мм, верхнее - 20 мм, на одной стороне листа па белорусском или русском языке одним из следующих способов:

  • рукописным. Писать следует черными, синими или фиолетовыми чернилами. Высота букв и цифр не менее 2,5 мм;

  • машинописным. Шрифт пишущей машинки должен быть четким, высотой не менее 2,5 мм, лепта только черного цвета (полужирная), текст печатать через 1,5 межстрочных интервала (38 - 41 строка на странице);

затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

При выкладке товаров обеспечивают максимальное использование площади и объема, полную загруженность оборудования, с тем, чтобы товары занимали все пространство между полками. Чем мельче товар, тем меньше должно быть расстояние между полками. В течение рабочего дня рабочие запасы систематически пополняют. Не следует составлять пирамиды или прочие фигурные сооружения, так как это создает неудобство для покупателей при отборе товаров. Различные искусственные сооружения, в виде которых выложены товары, а также слишком строгий порядок (без интервалов) их расположения покупатели боятся нарушить. Товары следует выкладывать свободно, как бы создавая впечатление, что часть товаров уже раскуплена.Покупателей притягивает массовая выкладка товаров. Она внушает им доверие к товару. Широкое применение получила выкладка товаров навалом в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках. Все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают на полках этикетками в сторону покупателей. Этикетки на товары должны быть хорошо видны, легко читаться.

При выборе товара надо предоставить покупателю возможность ознакомиться с содержанием коробки, пачки, пакета. Для этого на полке рядом с товарами в непрозрачной упаковке помещают одну-две открытые коробки, затянутые сверху целлофаном или полиэтиленовой пленкой.

Все образцы товаров в торговом зале снабжают хорошо оформленным указателем цен, напечатанным четким и крупным шрифтом, или ценниками с наборными Цифрами. На всех ценах обязательно указывают наименование товара. Ценники часто снабжают фирменными знаками, марками.

В торговом зале товар, предварительно взвешенный, расфасованный и промаркированный, выкладывают на стеллажах, в открытых холодильных прилавках, контейнерах и другой таре-оборудовании.

- с применением печатающих и графических устройств вывода ПК (компьютерная технология подготовки документов). в этом случае на странице формата А4 следует размещать 38-41 строку, но 60 - 74 знака в строке.

Рекомендуемым типом шрифта, предназначенным для набора текстовых данных - является пропорциональный шрифт с засечками Times New Roman, размер которого 13 или 14 (пунктов).

-Титульный лист и листы, на которых располагаю: заголовки структурных частей отчета, «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», не нумеруют, но включают в общую нумерацию район. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа арабской цифрой без буквы «с» и знаков препинания.

^ Титульный лист является первой страницей отчета оформляется в соответствии с приложением А. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но помер ^страницы на титульном листе не проставляют.

в содержании последовательно перечисляют все заголовки отчета (приложение б): введение, номера и заголовки разделов, подразделом, заключение, список использованных источников и приложении с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок.

слово «содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. все заголовки в содержании записывают строчными буквами (первая - прописная).

^ Текст основной части отчета делят на разделы, подразделы, пункты и подпункты.

Заголовки структурных мастей отчета «СОДЕРЖАНИЕ», «ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ», «ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА И Т.Д.», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует располагать в середине строки без точки в конце и писать (печатать) прописными буквами, не подчеркивая.

Заголовки подразделов и пунктов печатают строчными буквами (первая - прописная) с абзаца и без точки в конце. заголовок не должен состоять из нескольких предложений. переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом при выполнении работы печатным способом -3-4 межстрочных интервала (межстрочный интервал равен 4,25 мм), расстояние между заголовками раздела , подраздела - 2 межстрочных интервала.

Каждую структурную часть отчета и заголовки разделов основной части необходимо начинать с новой страницы.

Разделы нумеруют по порядку в пределах всего текста, например: 1,2,3 и т.д.

В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Продукты» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда персонала.

Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину «Продукты» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

В интерьерах торговых залов используются легко изменяемые средства рекламы в соответствии с требованиями в настоящее время.

В интерьерах магазина предусматривается использование рекламы, информирующей о наличии товаров, расположении отделов, дополнительных услугах, а также различных торговых знаков, эмблем и т. д.

В витринах, размещаемых внутри магазина, создаются преимущественно постоянно-сменяемые композиции. В отдельно стоящих витринах, расположенных перед фасадом торгового здания, экспозиция характеризует назначение предприятия, его профиль.

В целях создания оптимальных условий для обозрения экспозиции в витринах предусмотрено специальное освещение и свободные подходы.

^ 6. Технологические процессы в магазине

Значительная часть товаров завозится в магазин «Продукты» с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий — хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.

Производственные предприятия располагают широким ассортиментом и конкурентными ценами.

Товары сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах и т. д.) завозят в магазины со складов

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой, например: 1.1,1.2и;.1.1.1,1.1.2 ит.д.

для наглядности, доходчивости и уменьшения физического объёма сплошного текста в работе следует использовать таблицы и иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, чертежи, карты, фотографии, алгоритмы, компьютерные распечатки и т.п.).

Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. на все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы, за исключением иллюстрации приложений, например: Рисунок 1, Рисунок 2. Допускается нумерация в пределах раздела. Номер рисунка в этом случае состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например: рисунок 2.4 (четвертый рисунок второго раздела). Иллюстрации должны иметь подрисуночный текст, состоящий из слова «Рисунок», порядкового номера рисунка и тематического

наименования рисунка, например: приложение в. иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: рисунок Б.2.

Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана па нее ссылка. Слово «Таблица» и ее номер размещают слева в одной строчке с названием таблицы.

Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах всей работы, например: Таблица 1 или в пределах раздела, например: Таблица 2.3. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют.

На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки, при этом следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера, например: в соответствии с таблицей 3.2.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. графу «номер по порядку» (№ п/п) в таблицу включать не допускается.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

^ При делении таблицы на части и переносе их на другую страницу допускается головку или боковик таблицы заменять соответственно оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Товары могут доставляться в магазин централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При централизованной доставке завоз товаров в магазины может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа номерами граф и строк. при этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. слово «таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы.

Располагают таблицы на странице обычно вертикально. Помещенные на отдельной странице таблицы могут быть расположены горизонтально, причем головка таблицы должна размещаться в левой части страницы. как правило, таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями. при отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

в работе допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например: с. - страница; г. - год; гг. - годы; мин. - минимальный; макс. - максимальный; абс. - абсолютный; отн. -относительный; т.е. - то есть; т.д. - так далее; т.п. _- тому подобное; др. -другие; пр. - прочее; см. - смотри; номин. - номинальный; наим. -наименьший; наиб. - наибольший; млн. - миллион; млрд. - миллиард; тыс. -тысяча; канд. - кандидат; доц. - доцент; проф. - профессор; д-р - доктор; экз. - экземпляр; прим. - примечание; п. - пункт; разд. - раздел, сб. -сборник; вып. - выпуск; изд. - издание; б.г. - без года; сост. - составитель; Мн. - Минск, СПб. - Санкт-Петербург.

Приложения оформляют как продолжение работы на ее последующих страницах или в виде отдельной части (книги). Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

^ Каждое приложение следует начинать с повой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «приложение» (прописными буквами) и его номера, под которым приводят заголовок, записываемый симметрично тексту с прописной буквы.

^ Номер приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с а, за исключением букв ё,3,и,0,ч,ь,ы,ъ. после слова «приложение» следует буква, обозначающая его последовательность, например: «приложение а», «приложение б» и т.д.

посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

В практике магазина расчеты с поставщиками производятся наличными деньгами по факту или в кредит.

Для осуществления расчетов наличными деньгами в магазине имеется касса, она ведется по установленной форме.

Прием наличных денег от покупателей при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Кассиры - операционисты заполняют кассовую книгу и отчитываются перед бухгалтером магазина.

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные — руководитель организации и главный бухгалтер. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы заполняются четко и ясно чернилами или шариковыми ручками. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производиться только в день их составления.

Приходные и расходные кассовые ордена до передачи в кассу учитываются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Расчеты с поставщиками в кредит закрепляются оформлением договора. Договор розничной купли продажи в кредит составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. В договоре указывается предмет договора (срок оплаты, количество товара и ассортимент, процент за просрочку платежа), цена товара, обязанности сторон, ответственность

^ СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Отчет по производственной практике включает следующие главы:

  1. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности организации

  2. Техническая оснащенность, организация рабочего места контролера-кассира.

  3. Коммерческая деятельность торговой организации

  4. Краткая характеристика ассортимента товаров




  1. Характеристика группы непродовольственных товаров

  2. Характеристика группы продовольственных товаров




  1. Организация продажи товаров и обслуживания покупателей

  2. Материальная ответственность в магазине, виды и формы.

  3. Составление товарного отчета, кассового отчета, сдача денег в главную кассу магазина. инкассация денежной выручки.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению отчета по производственной практике учебная специальность: Торговое дело Единичные квалификации: продавец 4 разряда iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ Оренбург
...

Методические рекомендации по выполнению отчета по производственной практике учебная специальность: Торговое дело Единичные квалификации: продавец 4 разряда iconМетодические рекомендации по оформлению отчета по технологической практике Специальность
Отчет является основным документом, который характеризует работу студента во время технологической практики на предприятии

Методические рекомендации по выполнению отчета по производственной практике учебная специальность: Торговое дело Единичные квалификации: продавец 4 разряда iconМетодические рекомендации по подготовке отчета по практике
Отчет по практике является основным документом учащегося, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные...

Методические рекомендации по выполнению отчета по производственной практике учебная специальность: Торговое дело Единичные квалификации: продавец 4 разряда iconСамостоятельная работа студента. Оформление текста рукописи сто 0493582-004-2009...
Уирс; отчета по научно- исследовательской работе студента нирс; отчета по учебной практике; отчета по производственной практике;...

Методические рекомендации по выполнению отчета по производственной практике учебная специальность: Торговое дело Единичные квалификации: продавец 4 разряда iconМетодические указания и программа проведения учебно-ознакомительной...
Методические указания и программа проведения Учебно-ознакомительной и производственной практики студентов направления 100700 Торговое...

Методические рекомендации по выполнению отчета по производственной практике учебная специальность: Торговое дело Единичные квалификации: продавец 4 разряда iconМетодические указания по по производственной практике (педагогической)...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения квалификации «Бакалавр» направления подготовки 034400 «Физическая...

Методические рекомендации по выполнению отчета по производственной практике учебная специальность: Торговое дело Единичные квалификации: продавец 4 разряда iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине опд. Ф. 08
Методические рекомендации предназначены для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080115 «Таможенное дело»

Методические рекомендации по выполнению отчета по производственной практике учебная специальность: Торговое дело Единичные квалификации: продавец 4 разряда iconМетодические указания по производственной практике студентов 2 курса...
«Лечебное дело», 060104 «Медико-профилактическое дело»и Государственного образовательного стандарта 2000 г, в сроки, утверждаемые...

Методические рекомендации по выполнению отчета по производственной практике учебная специальность: Торговое дело Единичные квалификации: продавец 4 разряда iconАнкета базового предприятия по производственной (преддипломной) практике...
Оценка кафедрой отчета и аттестации студента о прохождении производственной (преддипломной) практики

Методические рекомендации по выполнению отчета по производственной практике учебная специальность: Торговое дело Единичные квалификации: продавец 4 разряда iconМетодические рекомендации по подготовке выпускных квалификационных...
Методические рекомендации составлены на основе руководства по подготовке и оформлению письменных работ разработанного рта

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов