Рабочая программа учебной практики в доу направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование




Скачать 175.3 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной практики в доу направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование
Дата публикации21.08.2013
Размер175.3 Kb.
ТипРабочая программа
zadocs.ru > Бухгалтерия > Рабочая программа
Рабочая программа учебной практики в ДОУ

Направление подготовки - 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль - Логопедия

Курс - 2

Форма обучения - очная


  1. Пояснительная записка

Программа «Учебная практика» разработана с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, соответствует требованиям к содержанию и подготовке бакалавра по направлению 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование.

Целью педагогической практики является овладение навыками профессиональной деятельности учителя-логопеда, формирование целостного представления о ребенке с отклонениями и нарушениями в развитии речи.

^ Задачи изучения дисциплины:

  • Углубление теоретических знаний студентов по курсу “Логопедия” и смежным дисциплинам.

  • Формирование навыков сбора и анализа общего и речевого анамнеза детей с нарушениями речи.

  • Формирование навыков проведения обследования детей с тяжелыми нарушениями речи.

  • Формирование умения вести медико-педагогическую документацию.

  • Формировать умение планировать и проводить логопедическую работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

  • Формирование умения планировать, организовывать и проводить индивидуальные и фронтальные занятия с детьми дошкольного возраста.

  • Закрепление навыков наблюдения за детьми и оценки речевого поведения детей.

^ Студент, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

Студент, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя:

ОПК-n:

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3);

ПК-n:

- способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

- способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

- готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

- готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

- способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).
^ 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Определяются требования к уровню сформированности компетенций обучающегося, формируемых в результате освоения дисциплины (модуля).

Требования к результатам обучения могут быть сформулированы на следующих уровнях:

^ Иметь представление: о речевом нарушении, его отличии от возрастной несформированности речи; о причинах и проявлениях речевых нарушений у детей.

Знать: историю становления и современное развитие отечественной и зарубежной практики воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи; систему образовательных учреждений для воспитания, обучения и реабилитации детей с дошкольного возраста с нарушениями речи; особенности психофизического развития детей с дошкольного возраста с нарушениями речи; функциональные обязанности специалистов и сотрудников дошкольного образовательного учреждения с нарушениями речи; содержание и организацию логопедической и коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста нарушениями речи; содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в условиях специальных образовательных учреждений; психолого-педагогические методы изучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи с опорой на детские виды деятельности; педагогические принципы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи разных возрастных групп; разнообразные наглядно-дидактические и технические средства для организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста, учитывающие их психического развития, компенсаторные и возрастные возможности; формы и средства консультативной помощи родителям детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Уметь: применять дифференцированно методы психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи; формулировать логопедическое заключение на ребенка; применять на практике теоретические и практические методы развития детей с нарушениями речи; учитывать индивидуальные и типологические особенности психофизического развития детей с нарушениями речи; подбирать дифференцированные методы для коррекционно-развивающей работы с детьми в зависимости структуры и тяжести речевого нарушения; подбирать к занятиям специальный наглядно-дидактический материал, соответствующий возрастным и психологическим возможностям детей; применять полученные знания в работе с родителями детей дошкольного возраста с нарушениями речи; анализировать современную общую и специальную литературу и использовать ее для совершенствования своих знаний, умений и навыков.

^ Иметь опыт (владеть): методами консультирования детей, родителей и педагогов по проблемам обучения; комплексной коррекционной работы, направленной на преодоление речевых нарушений и социальную адаптацию детей с отклонениями в развитии.


    1. ^ Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Педагогическая практика в должности учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением речи является первой в серии практической подготовки учителей-логопедов и занимает ведущее место в профессиональной подготовке будущего бакалавра по направлению Специальное (дефектологическое) образование. Учебная программа дисциплины построена в соответствии с требованиями, государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, соответствует требованиям к содержанию и подготовке бакалавра по направлению 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование.
^ Принципы отбора содержания и организации учебного материала

  1. Педагогическая практика проводится в детских садах для детей с тяжелыми нарушениями речи или в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи детских садов комбинированного вида. Продолжительность практики 3 недели в 4 семестре.

  2. Студенты работают в соответствии с расписанием рабочего дня учителя-логопеда и индивидуальными планами по 6 часов ежедневно: 4 часа отводится для занятий с детьми, 2 часа – на подготовку к занятиям, выполнение задания практики, работу в методическом кабинете дошкольного учреждения, оформление документации.

  3. В начале практики составляется график работы студента, изменения которого согласуется с учителем-логопедом.

  4. В период практики каждый студент ежедневно проводит индивидуальные и фронтальные (подгрупповые) занятия с детьми в соответствии с перспективным планом логопедической работы.

Дневник педагогической практики ведется в течение всего периода в соответствии с требованиями (см. приложение).

^ Содержание работы

  • Студенты выполняют следующие задания: анализ анамнеза, проведение логопедического обследования двух детей, заполнение речевой карты.

  • Планирование и проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений звукопроизношения (содержание индивидуальных занятий и оценка их результата фиксируется в дневнике практики).

  • Посещение индивидуальных и фронтальных занятий учителя-логопеда, занятий воспитателя. В дневнике практики ежедневно делается запись о содержании и приемах коррекционной работы, фиксируются особенности речевого поведения детей.

  • Знакомство с разными видами планов учителя-логопеда (перспективных тематических, планов фронтальных и индивидуальных занятий). Анализ перспективных тематических планов учителя-логопеда.

  • Проведение игрового или развлекательного мероприятия во второй половине дня с учетом уровня речевого недоразвития детей группы. Содержание развлечения практикант определяет совместно с учителем-логопедом, воспитателями группы и музыкальным руководителем.

  • Подготовка материала для стендовой консультации для родителей (тема консультации определяется совместно с учителем-логопедом).

^ Характер и организация деятельности студентов

На 1 неделе практики проводится установочная конференция. Студенты знакомятся с задачами и организацией практики, распределяются по дошкольным учреждениям, оформляют дневник практики. Выход в дошкольные учреждения, знакомство с руководителем, учителями-логопедами, воспитателями. Распределение студентов по группам, знакомство с режимом дня, расписанием индивидуальных и групповых занятий.

Знакомство с документацией учителя логопеда (речевыми картами детей, перспективным и календарным планами, индивидуальными тетрадями детей, тетрадями для организации совместной работы с воспитателями, и т.д.). В дневник практики вносится список детей с указанием логопедического заключения, расписание занятий учителя-логопеда и сетка занятий воспитателя.

^ На 2 неделе практики студенты проводят обследование детей, прикрепленных для индивидуальной работы, оформляют результаты обследования, составляют перспективный план работы.

^ В течение 1-2 недели практики студенты посещают и анализируют индивидуальные и фронтальные или подгрупповые занятия учителя-логопеда, занятия воспитателя.

^ На 3 неделе практики студенты проводят индивидуальные занятия с детьми, развлекательное мероприятие для детей, консультацию для родителей или педагогов дошкольного учреждения, оформляют материалы для логопедического уголка группы.

^ В конце 3 недели практики оформляют документы отчетности и проводят круглый стол по итогам практики в детском саду.

Виды контроля знаний студентов и их отчетности

По окончании практики предоставляется следующая отчетная документация:

    • дневник практики, подписанный учителем-логопедом;

    • анализ индивидуальных и фронтальных логопедических занятий, проведенных учителем-логопедом;

    • 2 речевые карты с указанием логопедического заключения на обследованных в период практики детей и речевая характеристика этих детей;

    • 2 плана индивидуальных занятий с детьми и анализ результатов индивидуальной работы;

    • развернутые планы двух зачетных фронтальных занятий, разработанные практикантом (к одному плану фронтального занятия прилагается наглядный и дидактический материал);

    • сценарий игрового развлекательного мероприятия и анализ его проведения;

    • текст консультации для родителей или педагогов дошкольного учреждения;

    • отчет студента о прохождении практики;

    • заверенный руководителем дошкольного учреждения отзыв о работе группы студентов в период практики с анализом их деятельности, отношения к работе и указанием предполагаемых оценок.

По желанию практиканта отчетная документация может быть дополнена видеоматериалами.

^ По окончании практики в университете проводится итоговая конференция, к которой студенты всех групп готовят творческие отчеты. В течение трёх дней после окончания практики студенты предоставляют групповому руководителю отчетную документацию, на основании которой выставляется итоговая оценка за практику.

Студентами сдается письменный отчет о прохождении практики, дневник практики и индивидуальный план работы, характеристика логопеда учреждения, на базе которого студент проходил практику.

По результатам аттестации в форме зачета выставляется дифференцированная оценка.

Критерии оценки педагогической практики:

  • знание научной и методической литературы по проблемам логопе­дии – уровня теоретической подготовленности и методической «зрело­сти» студента;

  • возможность реализации имеющихся знаний по логопедии и смеж­ным дис­циплинам в конкретной педагогической деятельности – степени сформиро­ванности профессионально-педагогических умений, яв­ляющихся базой для ов­ладения специальностью логопеда;

  • степень самостоятельности и инициативности при решении задач, обо­зна­ченных программой педпрактики;

  • уровень сформированности умений и навыков работы по диагностике рече­вых нарушений (в том числе и качество оформления документации по логопе­дической диагностике);

  • уровень сформированности умений и навыков работы по организации, плани­рованию и прове­дению коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением речи, по реализации консульта­тивно-просветительской деятельности (в том числе и качество оформления до­кументации – планов, конспектов, анализов разных сфер деятельности учителя-логопеда);

  • соблюдения студентом трудовой дисциплины;

  • состояния документации по практике – наличия отражения решения всех за­дач производственно-педагогической практики, своевременности ее оформле­ния и предоставления на кафедру.

По окончании практики не позднее установленных сроков отчетная документация предоставляется для проверки на кафедру.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Требования к дневнику педагогической практики и образец оформления

1 страница

Дневник педагогической практики

Студента ___ курса ИНПО ХГУ им. Н.Ф. Катанова _____________________

Детский сад__________________ группа ______________________________

Групповой руководитель практики ____________________________________

Заведующая детским садом __________________________________________

Учитель-логопед детского сада _______________________________________

Сроки педагогической практики_______________________________________

2 страница

Список детей, с которыми проводится индивидуальная и групповая работа: группа, возраст, логопедическое заключение.

^ Последующие страницы

Ежедневные записи студента обо всех видах выполняемой в период практики деятельности: диагностико-аналитической, коррекционно-развивающей, образовательной, воспитательной, культурно-просветительской.

^ Примерный образец ведения дневника логопедической практики

Дата

Содержание занятия

Анализ занятия

Подпись учителя-логопеда

11.02.2013

Установочная конференция








12.02.2013

Знакомство с детским садом, составом и документацией групп







13.02.2013

Просмотр и анализ занятия (указать тему занятия)







14.02.2013

Просмотр индивидуального занятия по постановке звука [С]







Практиканты начинают вести дневник с установочной конференции по педпрактике, вначале в университете, а затем в детском саду.

Можно выделить несколько основных направлений, по которым практиканты делают записи в дневнике:

  • анализ деятельности учителя-логопеда и воспитанников;

  • самоанализ уроков и воспитательных занятий, их положительные и отрицательные стороны;

  • наблюдение за проведением воспитательных занятий, их положительные и отрицательные стороны и др.;

  • наблюдение и анализ посещаемых занятий других практикантов.

В дневнике содержится список детей группы дошкольного учреждения с указанием их индивидуальных особенностей, сетка занятий группы, расписание уроков (занятий) студента.

Приложение 2


Требования к построению коррекционных занятий

Занятия строятся с учетом требований как общей, так и специальной педагогики.

  1. Определяется тема и цель занятия.

  2. Определяется оборудование к занятию.

  3. Определяются основные задания.

  4. Выделяется обучающий этап и этапы последовательного закрепления материала.

  5. Обеспечивается постепенное усложнение заданий.

  6. Четкая организация от начала до конца.

  7. Включение в занятие разнообразных игровых и дидактических упражнений, способствующих повышению эмоциональной и умственной активности дошкольника.

  8. При отборе программного материала принимаются во внимание зона ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности, умственной активности и целеустремленности.
^

Приложение 3

Примерная схема конспекта индивидуального занятия


Дата

Тема и цель занятия

Содержание занятия

Характер и условия выполнения заданий

Причины затруднений

Перспективы.
^

Примерная схема конспекта фронтального занятия


Тема

Цель занятия: отражает то, чему необходимо научить на данном занятии

Задачи: последовательно отражают действия, необходимые для достижения цели

Оборудование: перечисляется оборудование.

План занятия (основные этапы занятия). Перечисляются:

  • организационные моменты

  • методические приемы

  • игры

  • подведение итогов и т.д.

Ход занятия раскрывает каждый пункт плана, отражает методику проведения занятия.

Итог занятия. Задание для самостоятельной работы.

Приложение 4

Схема анализа фронтального логопедического занятия в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

  • Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме.

  • Цель занятия, логопедические и коррекционно-педагогические задачи.

  • Соответствие содержания занятия требованиям к периоду обучения, возрасту детей, уровню общего, речевого, языкового развития.

  • Структура занятия. Последовательность и взаимосвязь отдельных этапов. Вариативность методических приемов, доступность. Форма общения с детьми. Направленность каждого раздела на развитие и коррекцию речевой деятельности и других психических функций детей.

  • Использование индивидуального подхода к детям.

  • Полнота раскрытия темы, степень достижения цели, понимание материала детьми, качество занятий, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.

  • Наглядно-дидактическое оформление занятия: оборудование занятия, его соответствие содержанию занятий, выбранным методам и приемам; виды наглядности, игр, дидактического материала, технической оснащенности.

  • Деятельность детей на занятии, смена видов деятельности, активность детей, степень речевой активности, познавательный интерес.

  • Оформление материала и проведение занятия в едином сюжете. Использование на занятии различных игровых ситуаций

  • Методы и приемы обучения, их разнообразие, взаимосвязь, обоснованность, приемы привлечения внимания, обеспечение эмоциональности и интереса, приемы активизации познавательной деятельности, опора на разнообразные формы активности (слуховую, зрительную, двигательно-опорную), методика использования оборудования; сочетание индивидуальной и фронтальной работы; воспитательные моменты; применение специальных методических приемов; контроль за речью детей; выявление и исправление допущенных ошибок; адекватность требований речевым возможностям и личностным особенностям детей; доступность и четкость формулировок вопросов (наводящие и подсказывающие вопросы) и т.д.

  • Речь логопеда: правильность, доступность, логичность, образность, эмоциональность, краткость, интонационная выразительность, дикция, сила голоса, темп, ритм. Манера поведения логопеда: владение собой, детским коллективом, отношение к детям и т.д.

  • Характеристика практиканта-логопеда. Контакт с детьми, умение организовать занятия, повышать активность, интерес, внимание детей; умение находить правильный подход в решении нестандартных ситуаций на занятии, педагогический такт, владение современными коррекционными технологиями.

  • Результаты занятия. Выполнение плана, достижение цели, эффективность использования приемов; взаимосвязь занятия с предшествующими и последующими, с работой воспитателя и педагогов. Анализ причин отступлений от намеченного хода занятия.

  • Заключение о коррекционной результативности занятия.

Приложение 5

Примерная схема изучения детей с речевой патологией

(психолого-медико-педагогическая характеристика)

При изучении детей учитываются следующие принципы: онтогенетический, этиопатогенетический, деятельностный, взаимосвязь речевого и общего психического развития.

В процессе изучения логопед выявляет объем речевых навыков у ребенка, сопоставляет с возрастными нормативами, с уровнем психического развития. При этом важно соотнести соотношение нарушения с компенсаторными возможностями, с речевой активностью, с другими видами психической деятельности. При выявлении речевых нарушений важно проанализировать взаимодействие между процессом овладения звуковой стороны речи, развитием лексического запаса, грамматического строя; определить соотношение развитие экспрессивной и импрессивной речи ребенка, выявить компенсаторную роль сохраненных звеньев речевой функции, сопоставить уровень развития языковых средств с их активным использованием в речевом общении.

Обследование включает насколько этапов:

  • Ориентировочный этап, включающий опрос родителей, изучение документации, беседы с ребенком.

  • Дифференцировочный этап. Отграничение детей с первичной речевой патологией от сходных состояний.

  • Обследование неречевых процессов, тесно связанных с речевым развитием. Изучение продуктивной и ведущей деятельности, общения, поведения.

  • Обследование компонентов языковой системы. Обоснование логопедического заключения.

  • Заключительный, уточняющий этап, включающий динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания.


Приложение 6
^

Примерная схема отчета студента о педагогической практике


В отчете студент указывает группу, учреждение, где проходил практику, сроки практики. Отчет включает:

1. Краткая характеристика практики.

2. Объем и содержание работы:

  • количество проведенных фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий (уроков);

  • участие в разборе открытых занятий;

  • подготовка дидактического материала;

  • краткая характеристика детей, с которыми проводилась индивидуальная работа;

  • оценка умения составлять психолого-логопедическое обоснование;

  • работа с воспитателями, родителями.

3. Выводы. Предложения по совершенствованию организации и проведения практики.

Приложение 7
^

Схема самоанализа занятий


  1. Общие сведения о группе (подгруппе), тема, цели, структура.

  2. Обоснование темы занятия.

  3. Анализ содержания занятия: соответствие программным требованиям, теме, целям, возрасту и возможностям детей, связь с предыдущим материалом, научная достоверность, связь с жизнью. Оптимальность объема материала, отсутствие перегрузки.

  4. Реализация целей в ходе занятия.

  5. Характер усвоения материала детьми: полнота, осмысленность, глубина, систематичность.

  6. Анализ методов, их соответствие поставленным цели задачам, обоснованность выбора, степень реализации.

  7. Анализ приемов, их соответствие поставленным цели задачам, обоснованность выбора, степень реализации.

  8. Анализ удачных эпизодов занятия.

  9. Анализ неудачных моментов на занятии (уроке). Почему возникли? Что способствовало их возникновению? Удалось ли их преодолеть?

  10. Выводы и общий итог занятия.


Приложение 8

Примерные темы консультации для родителей детей дошкольного возраста

  1. Начинаем учиться читать

  2. Учимся слышать звуки

  3. Учимся ориентироваться в пространстве

  4. Формирование ориентироваться на листе бумаги

  5. Развиваем зрительно-двигательную координацию

  6. Играем со звуками и буквами (использование игровых заданий для закрепления звукобуквенного анализа)

  7. Чтобы “зарядка для языка“ была интересной (рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома)

  8. Готовим руку к письму (использование игровых заданий для развития движений руки)

  9. Заикание: болезнь или плохое воспитание?

  10. Поможем ребенку говорить плавно

  11. Как заниматься с ребенком дома

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной практики в доу направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование iconПрограмма собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный...
«Бакалавр специального (дефектологического) образования (специальная психология)»)

Рабочая программа учебной практики в доу направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование iconПрограмма учебной правовой практики рекомендуется для Направление...
Гоу впо башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (далее Университет). Организация и проведение учебной...

Рабочая программа учебной практики в доу направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование iconРабочая программа производственной практики направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Программа производственной практики подготовлена доцентом кафедры экономики и финансового права, к т н., доцентом Белышевым Б. Е

Рабочая программа учебной практики в доу направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование iconПрограмма научно-исследовательской практики наименование магистерской...
Рабочая программа «Научно-исследовательской практики» составлена на основе требований Федерального Государственного Образовательного...

Рабочая программа учебной практики в доу направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики в доу направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование iconРабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...

Рабочая программа учебной практики в доу направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии издательского дела»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной...

Рабочая программа учебной практики в доу направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование iconПрограмма учебной практики для студентов
Программа учебной практики для студентов очной и заочной формы обучения направления подготовки 080100 Экономика / Сост. К. В. Писаренко,...

Рабочая программа учебной практики в доу направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профили «История» «Обществознание»

Рабочая программа учебной практики в доу направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование iconПрограмма учебной практики направление подготовки: 030900. 62 «Юриспруденция»
Уфскн), так и действующих автономно (суд, органы охраны порядка местного самоуправления); не только гласно, но и с использованием...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов