Экзаменационные вопросы По курсу «Бухгалтерский учет»




Скачать 481.89 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы По курсу «Бухгалтерский учет»
страница1/3
Дата публикации19.06.2013
Размер481.89 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
zadocs.ru > Бухгалтерия > Экзаменационные вопросы
  1   2   3
Экзаменационные вопросы

По курсу «Бухгалтерский учет»

д.э.н., проф. Рогуленко Татьяна Михайловна


1. Сущность и основные задачи бухгалтерского учета


Бухгалтерский учет, являясь составной частью системы управления организацией, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет выполняет следующие функции:

  • регистрация хозяйственных операций путем их документирования;

  • оценка и обобщение в денежном выражении информации по объектам бухгалтерского учета в соответствующих регистрах бухгалтерского учета;

  • контроль за сохранностью имущества, целевым и рациональным использованием ресурсов, в том числе путем проведения инвентаризаций;

  • систематизация финансовой информации об имущественном положении организации и результатах ее деятельности в бухгалтерской отчетности.

^ Основными задачами бухгалтерского учета, сформулированными в Федеральном законе "О бухгалтерском учете", являются:

  1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, работникам и их представителям), а также внешним ее пользователям (инвесторам, кредиторам и др.);

  2. обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

  3. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

2. Объекты бухгалтерского учета и их классификация.


Объекты бухгалтерского учета можно свести в две группы:


1. Объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия -
- имущество организации - хозяйственные средства, функционирующий капитал,
- обязательства организации - источники формирования ее имущества; 
2. Объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия 
- хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.


По составу и функциональной роли имущество организации (активный капитал) подразделяют на две группы:
1. внеоборотные активы;
2. оборотные активы.


Во внеоборотные активы входят:
1. нематериальные активы - право на пользование землей, водой и прочими природными ресурсами; патенты; изобретения, а также иные имущественные права, в том числе на промышленную и интеллектуальную собственность; объекты долгосрочного вложения, имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся вещественными ценностями.
2. основные средства - здания, машины, оборудование, транспортные средства, инструмент и др.
3. незавершенное строительство - совокупность незаконченных и не введенных в действие объектов, строек: затраты на: строительные работы и реконструкцию, на проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы; затраты на строительно-монтажные работы, а также на инструменты и инвентарь, предусмотренные сметами на капитальное строительство; проектно-изыскательские работы; прочие затраты по капитальным вложениям;
4. доходные вложения в материальные ценности - вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода;
5. долгосрочные финансовые вложения - финансовые вложения на срок более одного года: в долевое участие в уставном капитале других организаций; предоставление займов другим организациям под долговые обязательства; приобретение ценных бумаг (акций, облигаций и др.) на долговременной основе.


^ К оборотным активам относятся:
1. материальные оборотные средства:
- производственные запасы: сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара, используемая для упаковки и транспортировки продукции (товаров) и т. п. -участвуют только в одном производственном цикле, изменяя свою форму, вид и полностью перенося свою стоимость на изготовленную продукцию;
- незавершенное производство: продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки;
- готовая продукция, товары и прочие запасы.
2. денежные средства – сумма наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке, а также ценные бумаги (акции, облигации, сберегательные сертификаты, векселя) и прочие денежные средства предприятия,
3. средства в расчетах – дебиторская задолженность за товары и услуги, продукцию по выданным авансам, по полученным векселям, суммы за подотчетными лицами и др.
4. краткосрочные финансовые вложения – краткосрочные (на срок не более одного года) финансовые вложения предприятия в доходные активы (акции, облигации и другие ценные бумаги) других предприятий, объединений и организаций, денежные средства на срочных депозитных счетах банков, процентные облигации государственных и местных займов и др. - являются наиболее легко реализуемыми активами.


^ 3. Метод бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отражается в учете.

Элементы метода бухгалтерского учета:

  1. Бухгалтерские баланс;

  2. Бухгалтерские счета;

  3. Двойная запись;

  4. Оценка;

  5. Калькуляция;

  6. Документация;

  7. Инвентаризация;

  8. Бухгалтерскиая отчетность.

Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещениям, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени и содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.

^ Бухгалтерский счет - это специальный прием, который позволяет осуществлять экономическую группировку хозяйственных средств и текущий учет однородных хозяйственных операций. Бухгалтерский счет открывается на каждый отдельный объект учета; вид хозяйственных средств или их источников или хозяйственный процесс. Совокупность счетов представляет собой систему формирования и сохранения информации, необходимой для применения управленческих решений.

^ Система двойной записи на счетах основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хозяйственная операция должна быть зарегистрирована как минимум дважды: по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме.

Документация - это способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления. На каждую хозяйственную операцию или группу однородных операций составляют оправдательный документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит в дальнейшем для регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Инвентаризация - это проверки фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации и сопоставление полученных данных о них с данными бухгалтерских счетов с целью установления достоверности учетных показателей, а их уточнение в случае выявленных расхождений. Инвентаризация позволяет установить явления, по тем или иным причинам не зафиксированные на счетах бухгалтерского учета.

Оценка представляет собой способ денежного выражения имущества и обязательств организации путем суммирования затрат для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

Калькуляция - это способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

^ Бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации на отчетную" дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и включает бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, а также дополняется другими отчетными данными с пояснениями в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета.

Использование каждого из них оговорено соответствующими положениями, инструкциями, указаниями, разработанными и утвержденными правительственными органами.


  1. Законодательные и другие нормативные требования к бухгалтерскому учету.


Существует 4 уровня нормативных документов по ведению бух учета.

1 - Законодательные акты (ГК, указы Президента, постановления Правительства). Основной закон: № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г.

2 - Стандарты (положения) по бух учету и отчетности - разрабатывает Минфин. Стандарт - это свод правил, установленный порядок и оценка определенного объекта или их совокупности (План счетов)

3 - Методические рекомендации, инструкции и комментарии других ведомств и Минфина - необходимы для конкретизации 2го уровня в соответствии с отраслевыми особенностями.

4 - Рабочие документы самой организации - учет особенностей предприятия: учетная политика организации (1-для БУ; 2-налоги).



  1. Формы бухгалтерского учета


Форма бух учета- это совокупность учетных регистров для отражения хоз операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей.

Мемориально-ордерная - синтетический учет ведется в книгах, многографных ведомостях, аналитический - в книгах, ведомостях. На каждую операцию составляется мемориальный ордер. Содержание ордера - это проводка, дата ее составления и сумма. Баланс составляется на основании оборотной ведомости по синтетическим счетам.

Журнально-ордерная - аналитический и синтетический учет осуществляется в единой системе записей, при этом используются два вида бух регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости. Итоговые данные журналов-ордеров переносятся в конце месяца в Главную книгу - по этим данным составляется сальдовый баланс.

^ Формы бухучета с использованием вычислительных машин - перфораторов и табуляторов. Данные первичного документа переносятся в машину, создается массив перфокарт, которые сортируются по определенным признакам и на их основании получают табуляграммы-ведомости.. По итогам табуляграмм-ведомостей получают ДО и КО, составляют оборотные ведомости по счетам. После преобразований составляют баланс.

Автоматизированная - используются спец программы ("1С-Бухгалтерия"). Программы и учетные регистры должны соответствовать принципам учета и отчетности и кодам счетов согласно плану счетов.

Упрощенная (для малых предприятий) - не используется метод двойной записи. Ведется учет доходов и расходов в спец книге. Контроль за ведением кассовых операций осуществляет банк. Ведут регистрационный журнал, где регистрируются абсолютно все хоз операции.


  1. Основные принципы бухгалтерского учета.




  1. Основное равенство бухгалтерского учета.


Имущество - это активы. Капитал и обязательства -пассив. Равенство актива и пассива - основное равенство БУ.

Имущество (А)= Капитал + Обязательства(П).

Актив - имущество, находящееся в распоряжении организации, от которого она ожидает получить прибыль в процессе деятельности. Требования: находится в распоряжении организации и иметь денежную оценку. Активы: материальные и нематериальные ценности. Учет организуется по группам: внеоборотные и оборотные активы. ОА – включают в себя имущество организации, кот. предполагается обратить в денежные средства или использовать в течение 12мес. или в течение обычного операционного цикла,если он превышает 12мес. и переносят свою стоимость целиком: запасы сырья, материалов, готовая продукция, незавершенное производство, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства в кассе и на счетах в банке. ВА - используются в фин-хоз деятельности свыше 12 мес, переносят свою стоимость через амортизацию: нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, прочие ВНА. Пассив: Обязательства организации - совокупность вложений кредиторов возникают из договоров, обуславливающих выполнить в пользу кредиторов определенные действия (уплатить денежную сумму, передать имущество). 2 группы: кредиты и займы, подлежащие возврату; кредиторская задолженность - возникает по обязательствам оплатить стоимость приобретенных ценностей, принятых работ, оказанных услуг. Обязательства: краткосрочные - не больше 1 года и долгосрочные - свыше 1 года. Капитал - средства собственников организации. В процессе фин-хоз деятельности увеличивается за счет полученной прибыли и целевых вложений. Капитал - это чистые активы (= актив - обязательства).


  1. Бухгалтерский баланс.


Б - это способ группировки и отражения в денежном выражении имущества предприятия, на определенную дату по двум признакам: 1. По составу и функциональной роли (А); 2. По источникам оборудования этого имущества (П). То обстоятельство, что в А и П записаны данные об одном и том же количестве средств предприятия, но в различных экономических группировке, определяет равенство итогов А и П. В РФ баланс формируется в оценке нетто (очищен от регулирующих статей). Статья баланса - это отдельный вид имущества или источника, показанный в балансе по отдельной позиции и выраженный отдельной суммой. Итоговая сумма остатков средств, отраженная в А и П по строке баланс - валюта баланса. Статьи актива - во что вложено имущество, а пассива - какая часть имущества сформирована за счет собственных средств, а какая за счет привлеченных. Взаимное расположение статей и разделов называется структурой баланса. В РФ балансе статьи и разделы расположены по степени возрастания ликвидности и по степени возрастания погашаемости пассивов. Баланс может быть представлен в 2 формах: счетной (А слева, П справа) и отчетной (П следуют за А).
9. Оценка объектов бухгалтерского учета.

Оценка – способ денежного выражения объектов бухгалтерского учета (имущества, обязательств и хозяйственных операций) посредством сложения произведенных в них затрат для отражения их в учете и бухгалтерской отчетности. Применение оценки обеспечивает реальность и сопоставимость показателей хозяйственной деятельности предприятий.

Для получения обобщающих показателей о различных средствах, их источниках, операциях с ними необходима их правильная оценка. Оценка осуществляется с помощью денег, основные ее принципы устанавливаются правительством (например, основные средства и нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости.

К оценке должны быть предъявлены два основных требования: оценка всех объектов бухгалтерского учета должна быть реальной и единой:

• реальность оценки – отражение действительной величины отдельных видов средств и источников их образования (соответствие денежного выражения объектов учета их фактической величине). Реальность статей баланса обеспечивается достоверностью данных бухгалтерского учета и принципами оценки хозяйственных средств. Реальность оценки требует точного исчисления (калькулирования) фактической себестоимости всех объектов учета;

• единство оценки – единообразие и неизменность. Одни и те же объекты учета оцениваются одинаково во всех организациях в течение всего срока пребывания их на одной стадии кругооборота. Такое единообразие оценки достигается установлением обязательных положений, инструкций, правил учета и калькулирования.

Правила и порядок оценки объектов учета регламентируются Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, а также различными положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ). Общей для них является оценка объектов по их фактической стоимости.

10. Первичные бухгалтерские документы.

Фиксируют факт совершения хоз операции, должны оформляться (на бланках унифицированных форм,правильные арифм действия и законность операции) своевременно либо в момент совершения операции, либо сразу после ее окончания.

1. Организационно-распорядительные - приказы, распоряжения, указы, доверенности - разрешают проведение операций; информация, содержащаяся в них, не отражается в учетных регистрах.

2. Оправдательные документы - накладные, требования, приходные ордера, акт приемки-сдачи, счет-фактура - отражают факт совершения операции; информация заносится в учетные регистры.

3.Комбинированные док-ты сочетают в себе признаки разрешительных и оправдательных док-тов (платежная ведомость)

^ 4. Документы бух оформления (справки) - заполняются бухгалтером и содержат в себе необходимые расчеты, справки: расчет по начислению з/п; износ основных фондов; Информация заносится в учетные регистры. Первичные док-ты д.б. составлены ручкой записи,д.б. четкими и сохраняются долгое время. Изъятие может производится только в присутствии должностного лица предприятия.

Исправления не допускаются, если есть – док-т не дейсвителен.

Обязательные реквизиты: наименование документа; дата составления; наименование организации, от имени которого он составлен; содержание хозяйственных операций и ее измерители; наименование должностей лиц, ответственных за эту операцию и их подписи.

11. Система счетов бухгалтерского учета.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы По курсу «Бухгалтерский учет» iconЭкзаменационные вопросы По курсу «Бухгалтерский учет»
Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу

Экзаменационные вопросы По курсу «Бухгалтерский учет» iconПособие по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения...
Студенты дневной и заочной формы обучения, обучающиеся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в соответствии...

Экзаменационные вопросы По курсу «Бухгалтерский учет» iconЭкзаменационные вопросы к экзамену по дисциплине «бухгалтерский учет»
Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов

Экзаменационные вопросы По курсу «Бухгалтерский учет» iconВопросы для Государственного междисциплинарного экзамена по специальности«Бухгалтерский...
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Роль и значение Положений по бухгалтерскому учету (пбу)

Экзаменационные вопросы По курсу «Бухгалтерский учет» iconВопросы для итоговой государственной аттестации по дисциплине: "Бухгалтерский...
Реформирование бухгалтерского учета. План счетов, основные положения по бухгалтерскому учету (пбу) и законодательная база ведения...

Экзаменационные вопросы По курсу «Бухгалтерский учет» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине Бухгалтерский учет на 2011-2012 г
Балансовый метод отражения информации. Обобщение ресурсов организации (активов), и обязательств организации (пассивов) в бухгалтерском...

Экзаменационные вопросы По курсу «Бухгалтерский учет» iconПо выполнению дипломных работ (проектов) для студентов специальности
«Бухгалтерский учет и аудит» Гуляевым Н. С., д э н., профессором кафедры «Статистика и экономический анализ деятельности предприятий»...

Экзаменационные вопросы По курсу «Бухгалтерский учет» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Экономика труда»
«Экономика (Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Финансы и кредит; Налоги и налогообложения)», 080502. 65 – «Экономика и управление...

Экзаменационные вопросы По курсу «Бухгалтерский учет» icon1. учет денежных средств
Для закрепления теоретических знаний по курсу «Бухгалтерский учет» предложен пример формирования информации за отчетный период, в...

Экзаменационные вопросы По курсу «Бухгалтерский учет» iconВопросы по аудиту
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит», специализация – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов