Практическое занятие № Тема: Культура как система ценностей и норм. Вопросы




Скачать 45.28 Kb.
НазваниеПрактическое занятие № Тема: Культура как система ценностей и норм. Вопросы
Дата публикации10.07.2013
Размер45.28 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Культура > Документы
Практическое занятие № 3. Тема: Культура как система ценностей и норм .

Вопросы:

1. Культура как система ценностей и норм, регулирующих взаимосвязи в обществе. Типы культур.

2. Формы проявления культуры: этноцентризм и культурный релятивизм.

3. Понятие культурного развития и культурной деградации. Теория культурного отставания.
Основные понятия: культура, ценности, нормы, традиции, язык, техника, массовая культура, элитарная культура, этноцентризм, культурный релятивизм, культурное развитие, культурная деградация, культурный лаг.
Контрольные вопросы:

1.Какой смысл вкладывает в понятие «культура» социология?

2.Охарактеризуйте подходы к исследованию культуры.

3.Какова роль культуры в социализации личности?

4.Каковы функции культуры?

5.Назовите основные элементы культуры.

6.Какую роль в обществе играют ценности? Нормы и модели поведения? Традиции?

7.Что такое этноцентризм и культурный релятивизм?

8.Назовите ведущие ценности современного белорусского общества.

9.Расскажите об особенностях ценностного сознания белорусской молодёжи.

10.Какие типы молодёжных субкультур можно выделить в современном белорусском обществе?
Темы рефератов и научных сообщений:

1.Массовая культура: ее «плюсы» и «минусы».

2.Культура свободного времени.

3.Молодежная культура. Социализация и самоидентификация молодежи как результат влияния массовой культуры.

4.Традиции белорусской культуры и их влияние на развитие современного белорусского общества.

5.Социокультурные ориентации в современном белорусском обществе.
Основная литература:

Социология: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. А.Н. Елсукова. – Изд-е 4-е, стереотип. - Мн.: «ТетраСистемс», 2003.- 544 с.( Гл. 3, раздел 6, стр.334-349).

Социология. Основы общей теории: Учеб. пособие/ Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев, А.В. Кабыща и др./Под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. – М.: Аспект Пресс, 1996.- 461 с. (Глава 4,стр. 131-158).

Общая социология: Учебное пособие/Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 654 с. – (Серия «Высшее образование»).

Э.А. Капитонов. Социология ХХ века. Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1996 г. – 512 с.(Раздел 6 Культура: социологический анализ Главы 14,15,16,17,18, стр. 330 – 454).

Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., стереотип. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 496 с. (Глава 12, стр. 179-195).

Фролов С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. 2-е изд., перераб и доп. М.: Изд. «Логос», 1998. - 360 с.( Глава 3 Содержание культуры, стр.45- 76)

Бабосов Е. М. Общая социология: Учеб. пособие для студентов вузов./ Е. М. Бабосов. - 2-е изд., стер. - Мн.: «ТетраСистемс», 2004. - 640 с. Глава 23 Культура, ее роль в развитии человека и общества, стр.306 – 331.

Кравченко А. И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИДАНА, 2001. - 479 с. (Раздел 4 Духовная сфера общества, Глава 10 Сущность культуры, стр. 343-384, (Глава 11 Типология культур, стр.385-418).

Бабосов Е. М. Социология в текстах. Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2003. – 352 с. (Глава 13 Социологическое понимание культуры и ее роли в развитии человека и общества, стр.126 -174).

Волков Ю. Г., Нечипуренко В. Н., Попов А. В., Самыгин С. И. Социология: Курс лекций: Учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2000 – 512 с.

Бабосов Е. М. Практикум по социологии: Учебное пособие для студентов вузов. – Мн.: «ТетраСистемс», 2003. – 416 с. (Глава 23. Культура, ее роль в развитии человека и общества, стр. 179-195).

Маркович Д. Ж. Общая социология: Учебник. Изд. 3-е перераб. И доп. / Пер. с сербского. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 432 с. (Раздел 7 Культура и общество, Глава 1 Развитие общества и культуры, стр.324-340. Глава 2 стр. 340-350).

Тощенко Ж. Т. Социология: Общий курс. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 527 с. (Глава 4, стр.348)

Кравченко А. И. Социология. Учебник для студентов вузов. – Екатеринбург: Деловая книга, М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – 368 с. ( Глава 7. Культура и язык, стр.158-181)

Михайлова Л. И. Социология культуры: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 232 с.
Дополнительная:

Ионин Л.Г. Социология культуры. Учеб. пособие. М., 1996 г.

Социология молодежи : учебное пособие / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, Ф.Д. Кадария, И.П. Савченко. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 576 с.

Филатова О.Г. Социология культуры : Конспект лекций / О.Г. Филатова. - СПб. : Изд-во Михайлова, 2000. - 48 с. - (Высшее профессиональное образование)

Социальные и социокультурные процессы в современной Беларуси: социологический анализ / М. Г. Алейник [и др.]; отв. ред. Г. М. Евелькин. – Минск: Белорус. наука, 2006. – 496 с. Кравченко А. И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ; Логос, 2002. 640 с.: ил

Волков Ю. Г., Епифанцев С. Н., Гулиев М. А. Социология: Учебное пособие. – Москва: ИЦК «МарТ», Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2007. – 288 с. (Серия «Учебный курс»)

Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии “паблик рилейшнз”: Опыт историко-социолог. исследования. – Калининград: ФГУИПП Янтар. сказ, 2001. – 547 с.

Касьянов В. В., Нечипуренко В. Н., Самыгин С. И. Социология. Учебное пособие / Под ред. Касьянова В. В. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000.- 512 с.

Фененко Ю. В. Социология: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 232 с.

Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. Учебник - М., 2000.

Статьи:

Данилов А. Н., Тощенко Ж. Т. Парадоксальный человек // Социология. – 2001. - №: 4. – с. 91

Безнюк Д.К. Религия и социальные трансформации: теоретический аспект // Социология. – 2004. - №: 1. - с.32

Ротман Д.Г. Белорусская молодёжь на рубеже веков: штрихи к портрету// Социология. – 2004. - №: 1. - с.50

Токова Н.Ю. Молодёжная субкультура: становление теоретико-методологических основ исследования (историографический аспект) // Социология. – 2004. - №: 1. – с.59

Сокурянская Л.Г. Студенчество в условиях транзитивного общества: ценностный дискурс перехода // Социология. – 2004. - №: 1. - с.66

Русецкий А.В., Гащенко Л.А., Капитонова Е.А. Патриотические идеалы современного студенчества: актуальность и современность // Социология. – 2004. - №: 1. - с.72

Титаренко Л.Г. Ценностный мир современного белорусского общества: гендерный аспект // Социология. – 2004. - №: 1. - с.95

Хальман Л., Хагеанаас Ж., Моорс Г. Карта культуры Европы. Исследование основных ценностных ориентаций европейских стран // Социология. – 2004. - №: 4. - с.44

Кириенко В.В. Временной темпоритм как один из структурообразующих компонентов менталитета белорусов // Социология. – 2005. - №: 1. – с.70

Веремеева Н. П., Левицкая И.В, Филинская Л.В. Формирование установок молодёжи современной Беларуси на здоровый образ жизни // Социология. – 2005. - № 4. – с.61

Водолажская Т.В., Науменко Л.И. Этничность и гражданство в восприятии белорусов трех поколений // Социология. – 2006. - №2. – с.53

Кислова О.Н. Сокурянская Л.Г. Ценностный мир постсоветского студенчества: результаты применения методов интеллектуального анализа данных // Социология. – 2008. - № 3. – с.88

Беляева Е.В. Мораль современной молодежи: от традиционализма к постмодерну // Социология. – 2008. - № 4. – с. 70

Данилова Е.А. Социодинамика ценностей молодежи Республики Беларусь. // Социология. – 2008. - № 4. – с. 99






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическое занятие № Тема: Культура как система ценностей и норм. Вопросы iconПрактическое занятие Тема: Общество как целостная динамически развивающаяся система. Вопросы
Практическое занятие Тема: Общество как целостная динамически развивающаяся система

Практическое занятие № Тема: Культура как система ценностей и норм. Вопросы iconТо, в виде чего культура входит в ментальный мир человека
Культура – это система ценностей, идеалов, норм, правил, традиций, обычаев, верований в определённом обществе; образ жизни; культурная...

Практическое занятие № Тема: Культура как система ценностей и норм. Вопросы iconПрактическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы
Личность как субъект и как объект социальных отношений. Структура личности. Социальные типы личности

Практическое занятие № Тема: Культура как система ценностей и норм. Вопросы iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Язык и речь. Культура речи как наука. Нормативный, этический, коммуникативный аспекты к р. Литературный язык. Кодификация нормы....

Практическое занятие № Тема: Культура как система ценностей и норм. Вопросы iconКультура как система
Взаимодействие природы и культуры. Экологическая культура деятельности человека

Практическое занятие № Тема: Культура как система ценностей и норм. Вопросы iconВопросы к экзамену по обществознанию: Общество как система. Культура...
Человек как биосоциальное существо. Социокультурная эволюция. Потребности и интересы человека. Свобода и необходимость

Практическое занятие № Тема: Культура как система ценностей и норм. Вопросы iconПрактическое занятие №8 по теме: Социальный контроль и девиантное поведение. Вопросы
Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Элементы социального контроля: нормы и санкции. Способы осуществления...

Практическое занятие № Тема: Культура как система ценностей и норм. Вопросы iconЕ. Е. Котцова Практическое занятие №1
Вопросы (раскрываются сразу на занятии преподавателем, домаш подготовки не требуется): Лексикография. Краткие сведения из истории...

Практическое занятие № Тема: Культура как система ценностей и норм. Вопросы iconТема: «понятие и предмет мп»
Мп особая правовая система, представляющая собой совокупность общепризнанных принципов и норм мп, регулирующих межгосударственные...

Практическое занятие № Тема: Культура как система ценностей и норм. Вопросы iconТема «Толкование норм права» предполагает дать понятие и значение...
Целью толкования является правильное и единообразное понимание и реализация правовых норм и в особенности применения норм права органами...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов