Новые вопросы к зачёту для студентов зо по дисциплине




Скачать 38.96 Kb.
НазваниеНовые вопросы к зачёту для студентов зо по дисциплине
Дата публикации08.03.2014
Размер38.96 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Культура > Документы
Новые вопросы к зачёту для студентов ЗО по дисциплине

«Прикладная культурология. Часть 1.»

  1. Понятие культуры.

  2. Эволюция представлений о культуре в европейской гуманитарной мысли.

  3. Структура культуры.

  4. Сущность и функции культуры.

  5. Основные современные подходы к изучению понятия «культура».

  6. Субъект и основные объекты культуры.

  7. Культурные ценности и блага.

  8. Понятие социально-культурной сферы (СКС).

  9. Культурология – интегративная наука о культуре. Вклад Л.Э.Уайта в развитие культурологии.

  10. Прикладная культурология в структуре культурологического знания.

  11. Цель и задачи учебной дисциплины «Прикладная культурология».

  12. История становления и развития прикладной культурологии как науки. Вклад М.А.Ариарского в развитие прикладной культурологии.

  13. Подготовка специалистов в области культурологии в СНГ и РБ.

  14. Переподготовка специалистов в области культурологии в СНГ и РБ

  15. Экономика культуры в структуре прикладной культурологии.

  16. Социология культуры в структуре прикладной культурологии.

  17. Культурная прогностика в структуре прикладной культурологии.

  18. Понятие культурной политики.

  19. Особенности культурной политики белорусского государства на современном этапе.

  20. Понятие личности. Культура и личность.

  21. Основные исторические модели личности.

  22. Понятие общества. Общество и культура.

  23. Основные жизненные интересы и потребности человека. «Пирамида потребностей» (А.Маслоу).

  24. Понятие социализации и инкультурации личности.

  25. Понятие самоактуализации личности.

  26. Понятие социодинамики культуры.

  27. Эволюционная модель социодинамики культуры.

  28. Циклическая модель социодинамики культуры.

  29. Психоаналитическая модель социодинамики культуры.

  30. Игровая модель социодинамики культуры.

  31. Постмодернистская модель социодинамики культуры.

  32. Синергетическая модель социодинамики культуры.

  33. Понятие социальной стратификации.

  34. Статусный набор. Социальные статусы и роли.

  35. Социальная (вертикальная и горизонтальная) мобильность.

  36. Социальные типы культуры: общая характеристика. Формирование «мидкульта» в период постмодерна.

  37. Понятие элитарной культуры.

  38. Понятие массовой культуры.

  39. Понятие маргинальной культуры.

  40. «Культура молодёжи» и «культура для молодёжи».

  41. Понятие социально-культурной деятельности.

  42. Социально-культурная деятельность как общественная проблема.

  43. Организация социально-культурной деятельности с различными категориями населения Республики Беларусь.

  44. Место и роль культурно-просветительской деятельности в системе СКД.

  45. Место и роль культурно-массовой деятельности в системе СКД.

  46. Объекты социокультурной инфраструктуры и субъекты СКД.

  47. Становление и развитие СКД в СНГ: основные этапы.

  48. Современное состояние и перспективы развития системы СКД в РБ.

  49. Основные направления государственной поддержки культуры и искусства в РБ.

  50. Нормативно-правовая база деятельности сферы культуры в РБ. Закон РБ «О культуре»: основные понятия. Цели и приоритеты государственной политики в сфере культуры и искусства.

  51. Семья как первичный социально-культурный институт. Функции семьи.

  52. Развитие семейного художественного творчества.

  53. Понятие арттерапии. Возможности применения методов арттерапии в СКД.

  54. Виды арттерапии.

  55. Государственные и коммерческие учреждения и организации социокультурной сферы: общее и особенное.

  56. Особенности менеджмента социокультурной сферы. Управленческие и организационные аспекты менеджмента СКС.

  57. Деятельность учреждений и организаций культуры в современных рыночных условиях. Фандрайзинг.

  58. Меценатство и спонсорство: история и современность.

  59. Организация как общественное и культурное явление. Современные общественные организации и общественно-добровольные формирования.

  60. Понятия свободного времени, досуга и рекреации.

  61. Классификация досуга.

  62. История культурно-досуговой деятельности: основные этапы развития.

  63. Современное состояние и перспективы развития учреждений и организаций сферы досуга.

  64. Игра как феномен культуры.

  65. Классификация игр.

  66. Роль праздника в развитии человека и общества.

  67. Классификация праздников.

  68. Досуг как сфера СКД.

  69. Сущность и современная специфика самодеятельного любительского художественного творчества.

  70. Средства массовой информации в социокультурной деятельности (радио, телевидение, Интернет). Основные функции специальных СМИ.

  71. Личностные требования к культурологу-менеджеру.

  72. Понятие профессионализма. Профессионализм в деятельности специалиста-культуролога.

  73. Понятие культурной компетентности.

  74. Интеллигентность как необходимое условие профессиональной культуры специалиста-культуролога.


Литература

  1. Аванесова Г.В. Культурно-досуговая деятельность.

  2. Ариарский М.А. Прикладная культурология.

  3. Болотова, Ю.Г. Прикладная культурология: [Электронный ресурс]: курс лекций: для студентов специальности «Культурология (по направлениям)» / Ю.Г.Болотова, Е.А.Макарова, А.И.Смагин. - Электрон.дан. -Минск: Современные знания, 2010. – 240 с. -Электрон. опт. диски (CD-ROM).-1 диск.

  4. Воробьёва И.В. Социально-культурная деятельность.

  5. Смолiк А.I., Грыгаровiч Я.Д. Прыкладная культуралогiя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новые вопросы к зачёту для студентов зо по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине «Основы экологии и энергосбережения» для студентов специальности

Новые вопросы к зачёту для студентов зо по дисциплине iconВопросы к зачету (экзамену) по дисциплине «Право социального обеспечения»...

Новые вопросы к зачёту для студентов зо по дисциплине iconВопросы к зачету по курсу
Вопросы к зачету по курсу “Педагогика” для студентов дневной формы обучения (4 семестр), подготовленные кандидатом педагогических...

Новые вопросы к зачёту для студентов зо по дисциплине iconРабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов...
История отечественного государства и права: Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов заочной формы обучения....

Новые вопросы к зачёту для студентов зо по дисциплине iconРабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов...
История государства и права зарубежных стран: Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов заочной формы...

Новые вопросы к зачёту для студентов зо по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине «Социология» для студентов дневной и заочной формы обучения
Социология в современном мире, ее значение в познании и регулировании социальных явлений и процессов

Новые вопросы к зачёту для студентов зо по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине «бжд» для студентов юридического факультета...
Единая государственная система предприятий и ликвидация чс (рсчс) и ее задачи и уровни

Новые вопросы к зачёту для студентов зо по дисциплине iconВопросы для подготовки к зачёту (экзамену) по дисциплине «Психология»

Новые вопросы к зачёту для студентов зо по дисциплине iconВопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине «Конституционное право России»

Новые вопросы к зачёту для студентов зо по дисциплине iconВопросы для подготовки к зачёту по дисциплине "Гражданское право"
Правоспособность и дееспособность граждан. Ограничение и прекращение дееспособности физического лица

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов