1 Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации




Скачать 472.98 Kb.
Название1 Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации
страница1/5
Дата публикации07.03.2016
Размер472.98 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5
1)Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.

Риск это – вероятность (угроза) потери части своих ресурсов, недополучения доходов или произведения дополнительных расходов в результате осуществления определенных финансовых операций. Менеджмент - разработка, создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. РМ (управление рисками) — процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией. Риск-менеджмент представляет собой своеобразный механизм управления риском и экономическими, точнее, финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. В основе р-м. лежат целенапр-ый поиск и орг-ия работы по снижению степени риска, искусство получения и увелич-я дохода (выигрыша, прибыли) в неопред-ой хоз-ой ситуации. Конечная цель р-м. соответствует целевой функции предпринимательства. Она закл-ся в получении наиб.прибыли при оптимальном, приемлемом для предприн-ля соотношении прибыли и риска.

Основные правила риск-м.:

1.Нельзя риск-ть больше, чем это может позволить собств-й капи-л

2.Надо думать о послед-ях риска.

3.Нельзя риск-ть многим ради малого.

4. «+» реш-е принимается лишь при отсутствии сомнения.

5.При наличии сомнений принимаются «-» решения.

6.Нельзя думать, что всегда сущ-ет только одно реш-е. Возможно, есть и другие.

Оптимизация рисков (способы снижения степени риска):

- страхование (инвестор готов отказаться от части доходов, лишь бы избежать риска);

-самострахование (создание резервного капитала внутри предприятия);

- секьюритизация – участие двух банков в кредитной операции);

-лимитирование (ограничение вложений в какой-то проект);

-диверсификация (процесс распределения капитала м/д различными объектами вложения, кот-ые непосредст-но не связаны м/д собой);

-хеджирование (1.страхование рисков от неблагопр-х изменений цен на любые мат-товарные ценности. 2.Защита своего капитала от инфляционных потрясений путем покупки акций или вложений в другие активы, стоимость которых должна повышаться по мере роста цен.3. понятие используется в банковской, биржевой и коммерческой практике для обозначения различных методов страхования валютных рисков). Х. может осущ-ся с помощью:

-форвордного контракта-это обяз-ва одной стороны продать опред-й товар/опред-ое кол-во валюты по установ-ой цене в будущем, и обяз-ва покупателя купить данное кол-во товара/валюты на устан-ую дату в буд-м по устан.цене.

-абциона –это обяз-ва од.стороны продать опред-е кол-во товара/валюты по устан-му курсу в буд. и право покуп-ля купить оговоренное кол-во товара или валюты по уст.цене в буд. Абцион предусматривает предоплату в отличие от форв.контракта.

Оценку риска можно производить таким способом: портфельные вложения. Концепция β-коэф-та. Связана с формир-ем портфеля цен.бумаг. Если β=1 (для акции), то это свид-ет о том, что доход-ть данной акции и её рисков-ть измен-ся прямопропорц-но среднерын-м изм-ям на рынке цен.бумаг. Чтобы рассч-ть β-коэф. для портфеля в целом необходима формула: β = å хi * B i

x-доля I-ой ц.бумаги во всем портфеле; β – опред-ый β -коэф. характерный для I акции.

Риск – это фин. категория. Как экон. категория он представляет собой возможность совершения события, которое может повлечь за собой 3 экономических результата:

отрицательный (проигрыш); нулевой; положительный (выигрыш).

В зав-ти от возможного результата риски могут быть чистыми (получение отрицательного или нулевого результата. Это могут быть природно-естественные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих рисков), а также спекулятивными (риск, который не поддается определению и калькуляции, т.е. находится за пределами сферы действия так называемого закона больших чисел и не подвержен контролю человека. Получение как положительного, так и отрицательного результата; это финансовые риски, являющиеся частью коммерческих рисков).Риск-менеджмент представляет собой своеобразный механизм управления риском и экономическими, точнее, финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. В основе риск-менеджмента лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, получение и увеличение дохода. Главная цель бизнеса – получение дохода на вложенный капитал.

Стратегия риск-менеджмента представляет собой искусство планирования, руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. В стратегии риск-менеджмента применяются следующие правила:

- максимум выигрыша;

- оптимальная вероятность результата;

- оптимальная колеблемость результата;

- оптимальное сочетание выигрыша и величины риска.

^ Методы вычисления рисков

Инструментом для проведения вычислений является математическая теория вероятностей.

Каждому событию ставится в соответствие некоторая величина, возможность того, что событие произойдет (вероятность данного события равна – p). Если событие не может произойти ни при каких условиях, его вероятность нулевая (p=0). Если событие произойдет при любых условиях, его вероятность равна 1. В риск-менеджмент входят: выработка цели риска; определение вероятности наступления события; выявление степени и величины риска; анализ окружающей обстановки; выбор стратегии управления риском; выбор необходимых для данной стратегии приемов управления риском и способов его снижения; осуществление целенаправленного воздействия на риск.Риски могут быть производственными, кредитными, техническими, предпринимательскими, финансовыми и коммерческими, валютными, портфельными, процентными, страхуемыми, личностными.
2. Системы Интернет – бронирование туристских услуг

1.Перспектива и характеристики

Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслужи­вания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги. На­ряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибко­го ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуще­ствления других задач.

Оценив эффективность новой технологии бронирования и пер­спективы их использования, авиакомпании существенно расши­ряют как спектр представленной в системах бронирования ин­формации, так и функциональные возможности этих систем. Пер­воначально ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию, эти системы превратились в программные комплексы, обслужи­вающие группы авиакомпаний и предоставляющие ряд дополни­тельных услуг. Теперь в систе­мах бронирования заложена информация не только о наличии мест, но и общая информации о рейсах, типах задействованных само­летов, подробном описании тарифов, а также информация о смеж­ных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, разме­щении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.

Развитие и широкое распространение компьютерных систем резервирования CRS (computer reservation systems) осуществлялись, с одной стороны, за счет увеличения числа предоставляемых услуг, а с другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг бронирования. КСБ подразделяются на глоб. и региональные. ГСБ - В мире 4 ведущ.сис-мы “SABRE”, “World span”, “Galileo”, “Amadeus”. Есть мелкие: “Абакус”, “Сахара”, “Габриэль” (Р.), “Сирена” (Р.). Впервые эти сис-мы зародились в США в начале 60 – х гг.

^ Компьютерные системы бронирования GDS (global distribution systems)

Система резервирования

Поддерживающие авиакомпании

Amadeus (удобнее всех, 1 место)

Galileo (3)
Sabre (4)

Worldspan (2)

Lufthansa, Iberia, Air France, SAS

United Airlines, British Airlines, KLM,

Austrian

American Airlines

Delta Airlines, TWA

  1. AMADEUS- ведущая компания в Европе

Amadeus - одна из самых больших туристских рас­пределительных систем. Более 36 миллионов путешественников используют Amadeus каждый день и около 11 тысяч турагентов предоставляют им сервис, охваты­вающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодо­рожными и паромными перевозками, прокатом автомоби­лей, отелями (резервирование и бронирование), а также дополнительные услуги, например, страхование туристов.

Достоинства Amadeus в том, что ее продукт широко варьирует от постоянно актуализируемой информации на табло до резервирования посадочных мест и осуществле­ния автоматических расчетов. Через Amadeus турагенты могут обратиться с запросом к любому из 100 туроператоров - фактически всем основным участникам.

Существуют различные продукты компании Amadeus: Amadeus Air, Amadeus Cars, Amadeus Hotels, Amadeus Fares. 

2. GALILEO

Компания GALILEO International была основана в 1993 году ведущими авиакомпаниями.(British Airways, Swissar, KLM)

Компания располагает двумя системами бронирования: Apollo используется в Канаде, США, Мексике, Японии и в странах Карибского бассейна; система GALILEO – во всех остальных регионах. На базе этих двух систем осуществляется 1/3 всех электронных бронирований в мире.

В системе GALILEO представлены более 700 авиакомпаний, свыше 48 000 отелей, 45 компаний по аренде автомобилей, 36 туроператорских и 8 круизных групп.

На сегодняшний день самая современная технологическая разработка компании GALILEO в области бронирования – графический интерфейс Viewpoint — интегрированное программное приложение, имеющее удобный графический интерфейс, которое позволяет повысить эффективность работы агента за счет упрощения процесса бронирования. 
Благодаря использованию технологии „point & click“ Viewpoint предлагает возможность резервирования мест в самолете, номеров в гостинице и автомобилей при помощи нескольких щелчков мышки.

3. WORLDSPAN

WORLDSPAN - одна из ведущих в области техноло­гий фирма в мире, которая постоянно предлагает новые разработки    в   сфере  информационных услуг,

WORLDSPAN - истинно глобальная система, предо­ставляющая доступ к более, чем 300 авиакомпаниям, 22000 гостиницам и 42 основным фирмам автопроката. Под­держка, которую оболочка системы оказывает клиентам, включает телефонную службу технологической помощи и учебные центры по всей Европе и Америке, по Ближнему Востоку и Африке. Благодаря своему сотрудничеству с ABACUS сфера деятельности компании распространяется также на Австралию и Дальний Восток.

Российские системы бронирования – СИРЕНА, АЛЕАН, единая компьютерная система бронирования турпакетов МАГАТИС, Натали-турс, и т.д.

^ Классификацию можно выделить по следующим показателям

В случае необходимости бронирования отдельных сегментов туров критерием выбора системы бронирования может служить соотношение цена—качество предоставляемой услуги.

Понятие «качество услуги», предоставляемой глобальными си­стемами бронирования и резервирования, характеризуется следу­ющими параметрами:

  1. удобством системного интерфейса, в частности, иногда реша­ющее значение имеет наличие русифицированной версии;

  2. скоростью и стабильностью работы системы;

  3. предлагаемым способом подключения к системе;

  4. совместимостью с отечественными офисными и бухгалтерски­ми программами;

  5. наличием доступа к специальным тарифам авиакомпаний, го­стиниц и т.п.;

  6. используемой в системе технологией оплаты и аннулирования заказа и т.д.

Спец.сис-мы брон-я (через Int.). Сущ-ют сис-мы брон-я и резерв-я осн. тур-их услуг. Наиб. популярными из них явл. TravelWeb, разраб-ая ведущими гост.цепями, и Travelocity, открытая комп-ой сис-мой брон-я Sabre. Основные неудобства TravelWeb Это необходимость оплаты по кредитным картам и зачастую сильно завышенные цены на авиабилеты и отели.

Сис-мы офисн.поддержки (упр-е офисом), т.е АСУ т/ф либо Г. Сис-мы упр-я т/ф. Дан.прог-мы реал-ют возм-ти ввода, редакт-я и хран-я инф-и о турах, Г, клиентах, о распис-и трансп.ср-в, о сост-и заявок и др. Все они дают возм-ть печатать мн-во разл.док-тов: от анкет, ваучеров и списков т-тов до опис-я Г и туров, а некот. – и фотографии видов Г. Из действ. на рос.рынке прог-м, автоматиз. работу т/ф, наиб.удачн.явл-ся TurWin, Само-тур, Мастер-тур и TRAVEL OFFICE-2000. АСУ представляет собой набор комп.прог-м, с пом. кот. м.собирать и исп-ть инф-ю, актуальн. д/работы офисов. Важн.частью АСУ явл.файлы стола резерв-я, дающие помощнику адм-ра доступ к инф-и о кол-ве незаброн.н-ров и их специф.хар-ках: число комнат, вид из окна, цена и т. д. Среди отеч.разработок АСУ наиб. удачн.явл.«Эдельвейс», «Рус.отель», а т.ж. прогр. прод-ты ф. “Интурсофт”.
3)Движение денежных средств на предприятии туризма. Методы расчета.

Гл. источником ден. ср-в явл-ся ден. ср-ва, получ-ные от покуп-лей и заказчиков (выручка от реал-ции).

Получ-ные ден. ср-ва использ-ся на закупку тов.-мат. ценностей, выплату денег поставщикам, з/пл, налогов и т.д. 1. Произв. деят-ть, как прав., явл-ся осн. источником прибыли орг-ции, а «+» потоки ден. ср-в использ-ся для расшир-я произ-ва, выплаты див-дов, возвращ-я кредита и т.д.

2. Инвест. деят-ть – отраж-ся ден. потоки от приобрет-я и продажи осн-х ср-в, НМА, ц.б., долгоср-ных фин. вложений и т.д. Т.к. в норм. экон. деят-ти пр-тия стремятся к расшир-ю и модернизации, то инвестиц. деят-ть часто приводит к оттоку ден. ср-в.

3. Фин. деят-ть – источниками явл-ся поступл-я от эмиссии акций, получ-ные кредиты, «+» курсовые разницы, возвращ-е задолж-ти кредиторам и т.д. Фин. деят-ть ведется с целью ув-я ден. ср-в пр-тия и служит для фин. обеспеч-я произв.-хоз. деят-ти.

Все 3 вида деят-ти форм-т единую сумму ден. рес-сов пр-тия, в к-ром пост-но осущ-ся перелив ден. потоков из 1й сферы в др.

Оценка движения денежных средств (ДДС) предприятия за отчетный период, а также планирование денежных потоков на перспективу является важнейшим дополнением анализа фин. состояния предприятия и выполняет следующие задачи:

- определение объема и источников, поступ. на предприятие ден.средств;

- выявление основных направлений использ. ден.средств;

-оценка достаточности собств.средств предприятия для осуществления инвестиц.деят-ти; - определение причин расхождения между величиной полученной прибыли и фактическим наличием денежных средств.

Направления движения денежных средств принято рассматривать в разрезе осн.видов деят-ти - текущей, инвестиционной, финансовой.

Основополагающие принципы управления потоком денежных средств:

  1. ПРОДАВАТЬ как можно больше и по разумным ценам. Цена продажи включает в себя не только реальные денежные затраты, но и амортизацию (процесс перенесения стоимости основных фондов по мере их износа на производимый с их помощью продукт или на услуги), кото­рая на деле увеличивает денежный поток.

  2. Как можно больше ускорять оборачиваемость всех видов запасов, избегая их дефицита, который может привести к падению объема продаж.

  3. Как можно быстрее собирать деньги у дебиторов, не забывая, что чрезмерное давление на всех без исключения потребителей может привести к снижению объема буду­щих продаж.

  4. Постараться достичь разумных сроков выплаты кредиторской задолженности без ущерба для дальнейшей деятельности компании.

Оценка денежного потока прямым методом. Анализ ДДС прямым методом позволяет судить о ликвидности предприятия, поскольку он детально раскрывает ДДС на его счетах, что дает возможность делать оперативные выводы относительно достаточности средств для уплаты по счетам текущих обязательств, а также осуществления инвестиционной деятельности. Направлен на получение данных, характеризующих как валовой, так и чистый денежный поток предприятия в отчетном периоде. Он призван отражать весь объем поступления и расходования денежных средств в разрезе отдельных видов хозяйственной деятельности и по предприятию в целом.

Прямой метод основан на анализе ДДС по счетам предпри­ятия:

  • Позволяет показать основные источники притока и направления оттока денежных средств.

  • Дает возможность делать оперативные выводы относительно достаточности средств для платежей по текущим обязательствам.

  • Устанавливает взаимосвязь между реализацией денежной выручкой за отчетный период.

Недостатком этого метода является то, что он не раскрывает взаимосвязи полу­ченного фин.результата и изменения абсолютного размера денежных средств пред­приятия. Кроме того, данный метод требует больших затрат времени, чем другие методы оценки денежного потока, а полученная с его использованием отчетность менее полезна.

Оценка денежного потока косвенным методом.

Суть косвенного метода состоит в преобразовании величины чистой прибыли в величину денежных средств. При этом исходят из того, что в деятельности каждого предприятия имеются отдельные, нередко значительные по величине виды расходов и доходов, которые уменьшают (увеличивают) прибыль предприятия, не затрагивая величину его денежных средств. Направлен на получение данных, характеризующих чистый денежный поток предприятия в отчетном периоде. Источником информации для разработки отчетности о движении денежных средств предприятия этим методом являются отчетный баланс и отчет о финансовых результатах. Расчет чистого денежного потока предприятия косвенным методом осуществляется по видам хозяйственной деятельности и предприятию в целом.

Косвенный метод основан на анализе статей баланса и отчета о финансовых результа­тах, и:

  • позволяет показать взаимосвязь между разными видами деятельности предприятия;

  • устанавливает взаимосвязь между чистой прибылью и изменениями в активах пред­приятия за отчетный период.

При анализе взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств следует учитывать возможность получения доходов, отражаемых в учете реального поступления денежных средств.

Подготовка отчета о ДДС на основе косвенного метода проходит в несколько этапов:

  • расчет изменений по статьям баланса и определение факторов, влияющих на увеличе­ние или уменьшение денежных средств предприятия;

  • анализ и классификация источников поступления денежных средств и на­правлений использования;объединение полученных данных в отчете о движении денежных средств.

Отчет о денежных потоках включает 5 основных разделов:

  1. Отчет о движении денежных средств в связи с основной деятельностью;

  2. Отчет о движении денежных средств в результате инвестиционной деятельности;

  3. Отчет о движении денежных средств в результате финансовой деятельности;

  4. Отчет об изменении и состоянии денежных средств;

  5. Раскрытие информации о неденежных сделках и оборотах в основной, инвестиционной и финансовой сферах деятельности.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации icon1. Принципы риск менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 3
Системы Интернет бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 4

1 Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации iconSwot-анализ проекта освоения Жарчихинского месторождения Мо
Недоизученность природных рисков и цены их минимизации и нейтрализации (селевый, радоновый, кадмиевый и др.)

1 Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации iconЭкологическая экспертиза. Принципы и методы экологической экспертизы
Экологическая экспертиза. Принципы и методы экологической экспертизы. Экологическая экспертиза природных экосистем, технологических...

1 Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации iconЗадачами для достижения этой цели являются
Оценка экономической эффективности мероприятий по снижению пожарного риска

1 Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации icon1 Управление персоналом в системе менеджмента
Дисциплина «Управление персоналом». Принципы, методы, функции управления персоналом

1 Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации icon1. Комплексная оценка ключевых внешних и внутренних факторов развития,...
Оренбургская область обладает значительным внутренним потенциалом развития, что определяется рядом конкурентных преимуществ

1 Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации iconКоличественные методы оценки стоимости и доходности акций
Это связано с тем, что вложение в акции характеризуется наивысшей степенью риска. Поэтому количественные методы анализа на рынке...

1 Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации iconСистемы менеджмента качества в автомобилестроении Менеджмент качества...
Цели и принципы стандартизации, а также правила разработки и утверждения российских национальных стандартов установлены Федеральным...

1 Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации icon1. Особенности банковского менеджмента. Цели управления банком. Принципы...
Банковский менеджмент это управление банком в условиях рыночной экономики. Как правило, цели банковского менеджмента определяются...

1 Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации iconЧисленные методы (процедуры) минимизации функции одной переменной...
В связи с тем, что градиент функции многих переменных указывает направление наискорейшего возрастания функции в окрестности точки,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов