Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества «Москворечье»




Скачать 364.97 Kb.
НазваниеПрограмма развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества «Москворечье»
страница1/3
Дата публикации01.07.2013
Размер364.97 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Культура > Программа
  1   2   3


«Утверждаю»

И.о.директора ГБОУ

ЦДТ «Москворечье»

___________Кривошеева Л.Б.

«_____»_______________2012г.

Программа развития

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы центра детского творчества «Москворечье»

на 2012 – 2016 год


Паспорт программы



Наименование программы


Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы центра детского творчества «Москворечье» на 2012 – 2016 год

Цель Программы

Разработка и апробация организационно-управленческого механизма перехода Центра детского творчества в режим устойчивого системного развития, повышения качества образования на основе целенаправленного обновления содержания образования, технологий образовательно – развивающей досуговой и проектной деятельности, ориентированной на профессиональное самоопределение школьников.

Основные направления Программы

1. Совершенствование содержания, образовательных технологий и методов обучения для обеспечения эмоционального благополучия участников образовательного процесса и формирования ключевых компетентностей обучающихся.

2. Совершенствование и качественное обновление научно-методической работы педагогов, приобщение педагогических работников к исследовательской деятельности в целях достижения новых образовательных результатов обучающихся.

3. Формирование навыков ЗОЖ участников образовательного процесса и создание комфортной психологической среды в учреждении.

4. Совершенствование информационного сопровождения образовательного процесса.

5. Повышение эффективности системы управления образовательным процессом в ДДТ.

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап - (сентябрь – декабрь 2012г.)

2 этап - (январь 2013г. – август 2015г.)

3 этап - (сентябрь 2015– май 2016г.)

Ожидаемые результаты


1. Расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и их родителей (законных представителей), в том числе платных образовательных услуг.

2. Создание максимально благоприятных условий для непрерывного, профессионального роста педагогических работников.

3. Наличие новых социальных партнеров.

4. Совершенствование содержания деятельности методической службы ЦДТ.

5. Создание комфортной среды и модели здоровьесберегающего пространства в учреждении.

6. Информационное сопровождение и обеспечение образовательного процесса, активное использование новых информационных технологий.



Введение
Для повышения конкурентоспособности, а также успешного и динамичного развития учреждения дополнительного образования необходимо соблюдение следующих условий:

  • оснащенность образовательного процесса программами, помогающим детям овладеть функциональной грамотностью;

  • предоставление каждому ребенку свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения;

  • многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы;

  • личностно-деятельностный характер образовательного процесса;

  • профориентация, возможность получения допрофессионального и начального профессионального образования;

  • социокультурная направленность всех мероприятий.

Любое планирование, построение перспектив развития начинается с анализа деятельности, с поиска того, что хорошо, что плохо. Анализ образовательной среды ГБОУ города Москвы центра детского творчества «Москворечье» выявил следующие противоречия:

  • между сложившимся формальным (документальным) подходом к организации деятельности учреждения – и необходимостью создания практико-ориентированного и содержательного подхода;

  • между устаревшим содержанием деятельности учреждения – и поставленными задачами обновления содержания обучения;

  • между недостаточным уровнем педагогического мастерства и психолого-педагогической компетентности ряда педагогов – и необходимостью опираться в развитии Центра на грамотные и готовые к изменениям и сотрудничеству педагогические кадры;

  • между формальной методической работой, практически полным отсутствием работы методистов – и актуальной потребностью педагогов получать грамотную методическую помощь и поддержку в своей работе;

  • между традиционными установками некоторых педагогов на авторитарный стиль обучения и стремление современных детей к большей самостоятельности и к расширению прав на определение приоритетов и содержания работы творческого объединения, в том числе на индивидуальную образовательную траекторию;

  • между уставшими материально-технической базой и средствами образования – и введением новых образовательных программ, постановкой современных образовательных задач, требующих модернизации.

Такая аналитическая оценка поможет администрации учреждения увидеть перспективы развития центра, а педагогическому коллективу – узнать и развить свой творческий потенциал.

С привлечением Учредительного Совета и других форм общественного управления, совместно со всеми участниками образовательного процесса определяются основные направления развития учреждения, выявляются и ранжируются проблемы. После принятия окончательных публичных решений на основе достижений консенсуса и учета мнения всех участников дискуссий обеспечивается выбор поля совместной деятельности, проводится публичный анализ итогов сотрудничества.

Перед педагогическим коллективом ставятся следующие задачи:

- соотнесение реальной деятельности педагога с его образовательной программой, выявление «белых пятен» и заполнение их реальным содержанием;

- подведение каждого воспитанника к его собственному открытию, обеспечение каждому ребенку «ситуации успеха»;

- обеспечение воспитанникам средового общения со сверстниками.

Для педагога учреждения дополнительного образования, стремящегося к изменениям, становится главным создание условий для внутреннего развития каждого ребенка средствами различных видов творческой деятельности, направленной на личностное, жизненное и профессиональное самоопределение подростков и молодёжи.

Программа развития ГБОУ города Москвы центра детского творчества «Москворечье» разработана на основе и в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (п.3.3. Развитие образования), Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Московской региональной программой «Столичное образование», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом ЦДТ «Москворечье».

Программа развития Центра детского творчества «Москворечье» определяет стратегические приоритеты и перспективные направления работы, научно- методические и концептуальные основания деятельности.

Программа развития ЦДТ «Москворечье» построена как на анализе предшествующего опыта деятельности учреждения дополнительного образования и эффективности устойчиво сложившихся формы работы, так и на основе перспективных образовательных идей и разработок в Московском образовании. При составлении Программы учитывались современные образовательные потребности и интересы развития детей, социальные вызовы и заказ населения на образовательные услуги.

^ Краткая информационная справка о ЦДТ «Москворечье»

История и инфраструктура окружения ЦДТ
Центр детского творчества «Москворечье» - одно из старейших учреждений дополнительного образования города Москвы. Он находится в удобной исторической и культурной части города в небольшой отдаленности от Государственного театрального музея имени Бахрушина, Государственной Третьяковской картинной галереи, Государственного музея леса, Дома музыки, Центра Славянской культуры, филиала Малого театра России.

В Замоскворечье в разное время проживали или принимали участие в его культурной жизни Л.Н. Толстой, А.П.Чехов, П.А. Чайковский, А.Н. Островский, который написал много пьес, связанных с Замоскворечьем, А. Григорьев, известный поэт XIX века, художник В. Саврасов, братья Третьяковы, создатель театрального музея А. Бахрушин, А. Ахматова, С. Есенин и другие известные люди.

В особняке фабриканта Ф. Михайлова (ныне ЦДТ «Москворечье) устраивались музыкальные и литературные салоны, выступали известные поэты, музыканты, актеры. Меняются времена, меняются судьбы, и судьба этого дома тоже претерпела изменения.

После 1917 года в доме 17 по ул. Бахрушина был клуб электромеханического завода им. Орджоникидзе. В самый разгар войны — 2 мая 1942 г. здесь был организован Дом пионеров.

Отсюда вышло много известных артистов: Нина Архипова, Александр Кутепов, Владимир Шишкин, Светлана Жильцова, Наталья Горчакова. Воспитанники хореографической студии Юрий и Леня Ждановы блистали на сцене Большого театра. Здесь начинал творческий путь Владимир Васильев. Из кружка изобразительного искусства талантливые ребята поступали в декораторский цех кукольного театра им. С. Образцова. Хоровым пением занимался с детьми B.C. Локтев, а фотокружок вел сын знаменитого ученого В.Г. Шухова, создателя первой в России телевизионной башни. Заслуженный учитель РФ Мартыненко В.С. (работает и ныне) воспитала более 200 профессиональных артистов балета, среди которых Заслуженная артистка РФ Першенкова Анастасия (солистка театра Станиславского и Немировича-Данченко), Заслуженная артистка Павленко Дарья (Мариинский театр), Заслуженный артист РФ Колобродов Кирилл (солист театра Российской Армии).

На вечерах и концертах для детей в те годы выступали: Сергей Михалков, сам читавший известнейшего «Дядю Степу», Лев Ошанин, исполнявший свои военные песни и стихи. А композиторы Новиков, Островский, Табачников, Фомин написали множество музыкальных произведений для Дома. В стенах Михайловского особняка перед ребятами стояли на сцене и Вера Марецкая, и Валентина Серова, и Леонид Коган, и Владимир Трошин, и Всеволод Аксенов и другие знаменитые деятели культуры и искусства.
^ Социальные условия района

ГБОУ ЦДТ «Москворечье» в 2012 году отметит свое семидесятилетие. В настоящее время Замоскворечье представляет собой район столицы, несущий на себе печать противоречия между высокой нагрузкой культурно –исторического и делового центра столицы и малочисленностью и постепенным сокращением постоянно проживающего населения. Здесь сохранились коммунальные квартиры, где проживают многодетные, неполные семьи с низким материальным достатком, общежития, семьи переселенцев. Большая часть окружающего социума не богата возможностями для индивидуально-личностного становления ребенка. Таким образом, возрастает роль Центра детского творчества как открытой, динамично развивающейся государственной образовательной системы, которая призвана обеспечить доступность и высокое качество, разнообразие форм и направлений широкого спектра образовательных услуг.
^ Анализ потенциала развития ЦДТ «Москворечье»

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Москворечье» в настоящее время работает по 7 направленностям, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности. ЦДТ «Москворечье» представляет собой образовательное пространство, объективно объединяющее в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности.

В Центре функционируют следующие детские объединения:




Направленность

Количество объединений

1

Художественно-эстетическая

19

2

Научно-техническая

2

3

Физкультурно-спортивная

2

4

Туристско-краеведческая

2

5

Культурологическая

3

6

Военно-патриотическая

1

7

Социально-педагогическая

3




Итого

32

Основу организационной структуры образовательной программы составляют такие формы организации как: объединение (9), спортивная секция(2), студия(16), ансамбль (2), театр-студия (2), клуб (1), всего 32 детских объединения, в которых занимаются 142 учебных группы, с охватом 1800 детей.

Наиболее востребованными направлениями и видами деятельности являются хореография, бальные танцы, изобразительное, вокально-музыкальное творчество. В этих объединениях достигнуты высокие результаты (активные участники детских фестивалей искусств). Среди которых работают 4 образцовых детских коллектива:

  • Хореографический ансамбль «Искорка»

  • Театр танца «Фестиваль»

  • ИЗОстудия «Вдохновение»

  • Студия декоративно-прикладного творчества «Волшебный мир».

Воспитанники детских объединений ЦДТ добиваются высоких результатов образования на всех уровнях развития образовательного процесса (мотивационном,  репродуктивном, эвристическом, креативном). Большинство коллективов имеют дипломы районных, городских, международных конкурсов, фестивалей, выставок.

В 2011-2012 уч.году около 400 воспитанников приняли участие в более 50 детских фестивалях и конкурсах разного уровня и показали высокие результаты:


Уровень

Участники

Лауреаты

Дипломанты

районные

31

10чел.

5 чел.,

диплом на коллектив

окружные

100

27 чел.,

1 коллектив

21 чел.,

2 диплома на коллектив

городские

170

61 победитель и призер,

1 кубок

29 чел.

Всероссийские

51

1 чел.

1 чел.,

1 коллектив

Международные

39




1 коллектив

ИТОГ

391








Высоких результатов во многом педагоги добиваются за счет внедрения в образовательный процесс инновационных  методик и технологий. Педагоги участвуют в конкурсах педагогических достижений, методических  конкурсах.

В ЦДТ ведется работа по диагностике качества образования. Предметом мониторинговых исследований качества образования являются образовательные программы, ПМК, результаты образовательной деятельности педагогов, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Аттестация воспитанников в ЦДТ «Москворечье» проводится дважды в учебном году. А также проводится внутренний контроль со стороны администрации и методистов. Методистами Центра были разработаны аттестационные листы для диагностики уровня освоения образовательных и досуговых программ, вопросник к анализу деятельности педагога за учебный год, портфолио детского объединения. В настоящее время ведется работа над разработкой рекомендаций по составлению портфолио педагогов и разработкой критериев оценки по разным направлениям деятельности Центра.

Общее количество реализуемых образовательных программ дополнительного образования детей - 35, из них - 3 авторских, 3 - комплексных, 32 - модифицированных, 1 - экспериментальная. 7 образовательных программ являются программно-методическими комплексами(ПМК).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества «Москворечье» iconРассмотрено согласовано
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества «Москворечье» iconПубличный доклад
Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1281

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества «Москворечье» iconПрограмма развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402 Колпинского района Санкт-Петербурга

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества «Москворечье» iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества «Москворечье» iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества «Москворечье» iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества «Москворечье» iconПрограмма развития деятельности студенческих объединений федерального...
«Развитие системы студенческого самоуправления в целях формирования профессиональных компетенций и социально значимых качеств обучающихся...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества «Москворечье» iconЮжно-российский институт-филиал федерального государственного бюджетного...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества «Москворечье» iconЮжно-российский институт-филиал федерального государственного бюджетного...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества «Москворечье» iconПоложение о совете детских объединений Центра Детского творчества «Галактика» Общие положения
Деятельностью совета детских объединений Центра детского творчества «Галактика»( далее Совет) является реализация права обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов