Актуальность Стратегии Развития Страны




НазваниеАктуальность Стратегии Развития Страны
страница1/47
Дата публикации18.06.2013
Размер4.98 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Оглавление

I. ВВЕДЕНИЕ 3

1.1. Актуальность Стратегии Развития Страны 3

1.2. Процесс разработки СРС 4

II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ СОКРАЩЕНИЯ БЕДНОСТИ 6

2.1. Анализ текущего положения 6

2.1.1. Социально-экономическое положение 6

2.1.2. Эффективность государственного управления 12

III. ВИДЕНИЕ И ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ 13

IV. УЛУЧШЕНИЕ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ 15

4.1. Социально-политическая стабильность 15

4.2. Макроэкономическая политика 16

(i) роста эффективности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики посредством опережающего роста производительности труда, стабилизации и дальнейшего сокращения стоимости единицы рабочей силы; 16

(ii) сохранения и углубления характера экономического роста как способствующего сокращению бедности через рост занятости и доходов от трудовой деятельности как основного средства достижения показателей СРС по сокращению уровня бедности. 16

4.3. Стратегия управления государственным долгом 17

4.4. Инвестиционная политика и инвестиционный климат 19

4.5. Развитие финансового сектора 20

4.6. Фискальная реформа 23

(iii) создание благоприятной правовой и бизнес-среды через снижение расходов по регистрации бизнеса и усиление выгод от официальной регистрации; 26

(iv) принятие законов, которые признают и защищают предпринимателей и рабочих в сфере неформальной экономики с особым упором на права предпринимателей и гендерное равенство; 26

(v) принятие унифицированных налогов, справедливых и простых с точки зрения администрирования, которые не будут провоцировать уход предприятий из легального бизнеса. 26

4.7. Поддержка и стимулирование экспорта 26

4.8. Политика достижения гендерного равенства 28

^ V. НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ 30

5.1. Повышение экономического потенциала 30

5.1.1. Энергетика 31

(vi) обеспечение надежной и бесперебойной поставки энергии, прежде всего внутренним потребителям; 33

(vii) создание институциональной и нормативно-правовой баз, необходимых для завершения начатых в 2001г. структурных реформ; 33

(viii) передача в концессию или приватизация распределительных электроэнергетических компаний до конца 2007 года; 33

(ix) в законодательном порядке с привлечением независимых аудиторов определить и оценить активы и стоимость объектов энергетического сектора; 33

(x) в законодательном порядке выделить Камбаратинскую ГЭС и ТЭЦ городов Бишкек и Ош из состава ОАО «Электрические станции» со своими активами и предложить стратегическим инвесторам для совместного продолжения строительства и дальнейшей эксплуатации до 2008 года. 33

5.1.2. Горная добыча 37

5.1.3. Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности 40

(xi) Проект «Агробизнес и маркетинг» (ВБ). 44

(xii) Проект «Разработка сельскохозяйственной стратегии» (АБР). 44

(xiii) Проект по созданию единой информационной системы недвижимости, кадастрового картографирования и создания базы данных (ВБ, 228 млн. сомов, 2008-2010гг.). 44

(xiv) Проект «Поддержка вспомогательных сельскохозяйственных услуг». 44

(xv) Проект «Региональное развитие сельского хозяйства» (Чуйская область). 44

(xvi) Проект «Внутрихозяйственное орошение». 44

(xvii) Проект «Региональное развитие сельского хозяйства» (Южный регион). 44

(xviii) Концепция аграрной политики Кыргызской Республики до 2010 года. 44

(xix) Концепция развития села. 45

(xx) ежегодный прирост валовой продукции переработки в объеме не менее 800 млн. сом; 45

(xxi) ежегодный реальный прирост в отрасли по переработке сельхозпродукции на 7% и в сельском хозяйстве на 4,5%; 45

(xxii) увеличение числа функционирующих малых и средних предприятий переработки сельхозпродукции; 45

(xxiii) рост частных инвестиций в отрасль; 45

(xxiv) создание в каждом районе функционирующих маркетинговых и консультационных центров с привлечением к этому фермерских объединений; 45

(xxv) увеличение созданных новых рабочих мест в перерабатывающей промышленности, с тем чтобы к 2010 году число занятых в ней возросло вдвое; 45

(xxvi) ежегодное увеличение объема налоговых поступлений от перерабатывающей промышленности. 45

5.1.4. Развитие малого и среднего предпринимательства 45

(xxvii) совершенствование законодательства, относящегося к сфере предпринимательства, через регуляторный анализ нормативно-правовых актов, их гармонизацию и приведение в соответствие одного другому; 46

(xxviii) развитие свободной конкуренции и обеспечение условий свободного доступа на рынок новых хозяйствующих субъектов; 46

(xxix) реформирование государственной регуляторной и фискальной политики, в том числе в части проверок, налогообложения, отчислений на социальное страхование и страхование собственности и бизнеса; 46

(xxx) совершенствование и развитие реального партнерства и ответственности власти перед бизнесом; 46

(xxxi) расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам для долгосрочного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства на выгодных для заемщика условиях; 47

(xxxii) обеспечение малых и средних предприятий доступными информационными, консультационными и обучающими услугами через систему бизнес-центров и бизнес-инкубаторов в областях и районах республики. 47

(xxxiii) совершенствование законодательства в сфере фискальной политики государства, предполагающей стимулирование развития малого и среднего предпринимательства; 47

(xxxiv) разработка и внедрение возможных механизмов уплаты текущих налогов предприятиями, имеющими сезонный характер работы (в удобное для них время, например, один раз в год); 47

(xxxv) возможность предоставления вновь созданным предприятиям льготного периода по уплате текущих налогов до одного года; 47

(xxxvi) совершенствование пороговых показателей для малых предприятий; 47

(xxxvii) создание благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, упрощение и ускорение процедуры таможенного оформления и таможенного контроля, внедрение специальных упрощенных процедур таможенного оформления и контроля с использованием системы управления рисками (СУР). 47

(xxxviii) усиление борьбы с коррупционными проявлениями и должностными преступлениями путем повышения ответственности контролирующих органов за последствия, вызванные необоснованными проверками хозяйствующих субъектов; 47

(xxxix) устранение дублирования функций и параллелизма в работе контролирующих органов; 47

(xl) сокращение проверок деятельности субъектов предпринимательства за счет частичной передачи контролирующих функций общественным объединениям бизнес-сообщества (например, контроль приобретения и наличия патентов у предпринимателей, работающих на рынках республики, передать Ассоциации рынков, что позволит увеличить поступления в бюджет при одновременном сокращении численности фискальных органов); 47

(xli) мониторинг и анализ деятельности государственных контролирующих органов на предмет эффективности их деятельности и оказания помощи хозяйствующим субъектам; 47

(xlii) совершенствование нормативно-правовой базы для осуществления аудиторской деятельности в Кыргызской Республике. 47

(xliii) инвентаризация и анализ эффективности лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности; 47

(xliv) совершенствование законодательства в сфере регулирования земельных и градостроительных отношений; 48

(xlv) ревизия нормативных правовых актов, регулирующих выдачу разрешений и внесение в них дополнений и изменений в целях устранения противоречий законодательству Кыргызской Республики; 48

(xlvi) устранение дублирования полномочий государственных органов, осуществляющих выдачу разрешительных документов; 48

(xlvii) проведение на постоянной основе мониторинга нормативных правовых актов, регулирующих сферу предпринимательства, и соблюдения процедуры их обязательного обсуждения с предпринимательскими структурами, а также обязательного согласования с Министерством экономического развития и торговли Кыргызской Республики проектов нормативных правовых актов в сфере предпринимательства и их обсуждения с предпринимательскими структурами. 48

(xlviii) установление обязательных требований к продукции и процессам производства по параметрам безопасности; 48

(xlix) стимулирование хозяйствующих субъектов, внедряющих современные технологии производства, обеспечивающие соответствие продукции и производства требованиям стандартов ISO 9000. 48

(l) устранение барьеров, препятствующих свободному вступлению на рынок новых хозяйствующих субъектов; 48

(li) создание условий для свободного функционирования хозяйствующих субъектов, различных организационно-правовых форм, осуществляющих предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Кыргызской Республики; 48

(lii) снижение возможностей для злоупотреблений хозяйствующими субъектами с доминирующим положением на рынке и нарушения хозяйствующими субъектами и государственными органами требований конкурентного законодательства; 48

(liii) ограничение, предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции. 48

(liv) создание условий для развития долгосрочного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, а также внедрение льготного налогообложения на часть прибыли, направляемую на реинвестирование в производство; 48

(lv) развитие новых видов банковского кредитования, в том числе синдицированных кредитов, ипотечного кредитования; 48

(lvi) дальнейшее развитие платежной системы республики, повышение конкуренции в финансовом секторе, повышение доверия населения к коммерческим банкам; 48

(lvii) совершенствование механизмов финансовой поддержки предпринимателей и беднейших слоев населения, не имеющих залога для получения займов или микрокредитов. 49

(lviii) консалтинговое сопровождение проектов малого и среднего предпринимательства на базе функционирующих бизнес-центров и бизнес-инкубаторов; 49

(lix) оказание содействия предпринимателям в поисках партнеров, новых технологий и инвестиций, развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства; 49

(lx) усиление работы по подготовке и переподготовке кадров в области переработки, сбыта и управления; 49

(lxi) освещение проблем малого и среднего предпринимательства бизнеса, обеспечение свободного доступа предпринимателей для размещения бизнес-информации в СМИ; 49

(lxii) содействие в подготовке и издании для предпринимателей учебно-методических материалов по различным вопросам малого и среднего предпринимательства; 49

(lxiii) предоставление справочной информации о структурах и организациях, работающих с малым и средним предпринимательством по вопросам регистрации и контроля, налогообложения, кредитования, консалтинга и т.п. 49

5.1.5. Строительство 50

жилищное строительство; 51

обеспечение доступности жилья. 51

(lxiv) в области жилищного строительства – обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства; 51

(lxv) в области обеспечения доступности жилья – развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств республиканского и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов. 51

(lxvi) создание эффективных экономических механизмов притока частных инвестиций в жилищное строительство; 51

(lxvii) обеспечение потребности жилищного строительства в качественных, экологически чистых, современных по дизайну видах продукции и материалов, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения как на элитное жилье, так и на качественные жилые дома для граждан с невысокими доходами; 51

(lxviii) переход к современным эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным системам; 52

(lxix) реформирование и перепрофилирование предприятий строительной индустрии, включая модернизацию предприятий крупнопанельного домостроения и домостроительных комбинатов; 52

(lxx) формирование последовательной налоговой политики, стимулирующей финансирование строительства жилья за счет кредитов банков и других кредитных организаций, но исключающей предоставление необоснованных налоговых льгот и освобождений для отдельных участников рынка жилья (граждан, застройщиков, инвесторов, кредиторов и т.д.); 52

(lxxi) создание правовых условий для снижения рисков коммерческих банков при кредитовании строительства и реконструкции жилья; 52

(lxxii) создание условий для формирования эффективных рынков земельных участков под застройку, рынков подрядных работ и стройматериалов; 52

(lxxiii) внедрение экономических рычагов, обеспечивающих своевременность завершения и сдачи в эксплуатацию строящихся объектов, передачу не завершенных строительством объектов эффективным застройщикам; 52

(lxxiv) упрощение административных процедур согласования новых строительных проектов, получения разрешительной документации и контроля над осуществлением строительства жилых домов; 52

(lxxv) привлечение инвесторов путем усиления правовых гарантий землепользования и застройки, переход от административного целевого предоставления участков к регулированию землепользования и застройки на принципах правового зонирования за счет установления градостроительных регламентов по видам и параметрам застройки; 52

(lxxvi) реализация эффективной антимонопольной политики на рынках стройиндустрии, перепрофилирование или закрытие нерентабельных бесперспективных производств с учетом социальных последствий; 52

(lxxvii) формирование организационно-методической основы для организации системы мониторинга опасных природно-техногенных процессов и координации разработок в области защиты объектов жилищного строительства от этих процессов; 52

(lxxviii) усилить государственный надзор над качеством строительства нового жилья, привлечь в этот процесс общественные организации для усиления безопасности и предупреждения коррупции при сдаче в эксплуатацию завершенного строительства. 52

(lxxix) укрепление гарантий прав собственников жилья, а также прав добросовестных приобретателей жилья, совершенствование законодательства Кыргызской Республики с целью упорядочения прав членов семьи собственника жилого помещения; 52

(lxxx) изменение роли и содержания института социального найма государственного и муниципального жилья; 52

(lxxxi) изменение жилищного законодательства с целью совершенствования механизмов защиты прав нанимателей и арендаторов на рынке жилья; 52

(lxxxii) совершенствование механизмов защиты прав потребителей услуг в жилищной сфере; 53

(lxxxiii) разработка законодательной и нормативно-правовой базы, необходимой для развития системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения, вторичного рынка ипотечных кредитов и рынка эмиссионных ипотечных ценных бумаг; 53

(lxxxiv) создание условий для долгосрочных жилищных накоплений граждан и установление государственного контроля над различными формами привлечения средств населения для финансирования жилищного строительства и приобретения жилья (строительно-сберегательные кассы, кредитные союзы, товарищества и другие организации, не имеющие лицензий кредитных организаций, но выполняющие их функции); 53

(lxxxv) совершенствование функционирования системы административных (государственных и муниципальных) органов и развитие частных профессиональных институтов по обслуживанию рынка недвижимости в жилищной сфере, совершенствование судебной системы. 53

(lxxxvi) жилье для молодых учителей и врачей в рамках программ «Депозит молодого учителя» и «Депозит молодого врача»; 53

(lxxxvii) создание накопительной системы жилищного кредитования; 53

(lxxxviii) долевое строительство социального жилья. 53

5.1.6. Развитие туризма 54

(lxxxix) сформировать современную стратегию продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках, ключевой составляющей которой станет формирование положительного образа Кыргызстана как страны туризма на международном туристском рынке; 57

(xc) создать условия для развития внутреннего и въездного туризма; 57

(xci) повысить качество туристского обслуживания. 57

(xcii) создание условий для привлечения инвестиций как внутренних, так и зарубежных, в первую очередь в развитие сети гостиниц туристского класса (2-3 «звезды») и, в частности, малых гостиниц; 57

(xciii) создание приоритетных туристско-рекреационных зон на основе принципов устойчивого развития; 57

(xciv) строительство новых и реконструкция автотрасс и подъездных путей к основным туристским центрам; 57

(xcv) создание национальных гостиничных цепей, в том числе на базе памятников историко-культурного наследия; 57

(xcvi) совершенствование стандартов обслуживания путем проведения государственной классификации средств размещения; 57

(xcvii) совершенствование визовой стратегии в отношении туристов из стран, не представляющих миграционной опасности; 57

(xcviii) создание условий для развития социального туризма. 57

(xcix) введение в действие механизма экономической ответственности туроператоров и турагентств в целях защиты прав потребителей; 57

(c) совершенствование существующих профессиональных стандартов к основным должностям работников туристской индустрии; 57

(ci) создание и реализация учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, включая внутригостиничный и внутрифирменный тренинги; 57

(cii) пoддepжка пepcпeктивныx пpиклaдныx иccлeдoвaний в oблacти туpизмa. 57

(ciii) широкомасштабное проведение peклaмнo-инфopмaциoнной кaмпaнии в средствах массовой информации в Кыргызстане и за рубежом; 57

(civ) развитие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере туризма, в том числе представление туристских возможностей страны единым национальным стендом Кыргызстана; 57

(cv) организацию презентаций туристских возможностей Кыргызской Республики в основных странах, направляющих туристов в Кыргызстан; 57

(cvi) организацию сети информационных центров для иностранных и кыргызских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков; 57

(cvii) формирование современной статистики туризма, соответствующей международным требованиям и учитывающей мультипликативный эффект от развития данной сферы. 58

(cviii) внесение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в законы «О Свободных экономических зонах» для создания в наиболее перспективных в плане развития туризма территориях Свободных экономических зон туристско-рекреационного типа по примеру России, где хозяйствующим субъектам будут предоставляться благоприятный инвестиционный режим и определенный набор льгот и преференций для инвесторов; 58

(cix) внесение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики» в части начисления налога на добавленную стоимость туристских услуг, по нулевой ставке в случае их предоставления на территории Кыргызской Республики, и их продажи за пределами Кыргызской Республики непосредственно или при посредничестве нерезидентов с использованием безналичных расчетов, что уже существует в Украине, Беларуси и Казахстане; 58

(cx) принятие постановления Правительства Кыргызской Республики «О введении единой Государственной системы классификации коллективных средств размещения в Кыргызской Республике», что позволит обеспечить туристам гарантированный уровень качества обслуживания и уровень сервиса при их размещении в отелях и курортно-рекреационных учреждениях; 58

(cxi) в связи с переходом туризма в реальный сектор и тем, что существующая Программа мероприятий по развитию туризма в Кыргызской Республике до 2010 года, утвержденная постановлением Правительства Кыргызской Республики №33 от 2 февраля 2001 года, не имея финансового обеспечения, морально себя изжила, необходима разработка новой Генеральной схемы (Мастер-плана) развития туризма в Кыргызской Республике на период 2009-2020гг. 58

5.1.7. Транспортная инфраструктура 59

(cxii) Реабилитация пяти маршрутов автомобильных дорог, представляющих собой международные коридоры: 59

(cxiii) Сохранение и улучшение внутренней сети автомобильных дорог путем ежегодного устройства шероховатой поверхностной обработки на протяжении 1000 км. 60

(cxiv) Капитальный ремонт внутренней сети автомобильных дорог. 60

(cxv) Определение приоритетных участков дорог, совместных схем финансирования с местными органами самоуправления отдельных местных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с районными центрами. Это позволит решить две наиболее важные задачи: 60

(cxvi) В целях эффективного использования бюджетных средств и увеличения средств, направляемых на работы по содержанию дорог, необходимо начать осуществление коммерциализации ДЭПов. Это будет способствовать сокращению производственных функций министерства и со временем позволит полностью внедрить рыночные механизмы в управление дорожным хозяйством. 60

(cxvii) Изменение существующих дорожных налогов и сборов, составляющих основу Дорожного фонда и введение нового Дорожного фонда второго поколения, связанного с введением дорожного тарифа, учитывающего не только плату за доступ, но и плату за использование дорог. В целях постепенного двух-, трехкратного увеличения специальных средств, поступающих от производственно-хозяйственной деятельности структурных подразделений министерства транспорта и коммуникаций, необходимо будет законодательно закрепить следующие виды деятельности: введение пунктов весового контроля осевой нагрузки, где будет взиматься плата за перегруз на ось грузовых автомобилей; увеличение сборов по дозволам; плата за проезд по тоннелям, ввод налога на шины, топливо и т.д. 60

(cxviii) Сохранение существующей сети автомобильных дорог с твердым покрытием и поэтапное восстановление разрушенных дорог путем возобновления их ремонта, накопившегося за последние годы. 61

(cxix) Ош-Сарыташ-Иркештам (общая протяженность 258 км); 62

(cxx) Суусамыр-Талас-Тараз (общая протяженность 199 км); 62

(cxxi) Бишкек-Нарын-Торугарт (общая протяженность 539 км); 62

(cxxii) Ош-Баткен-Исфана (общая протяженность 385 км); 62

(cxxiii) Сарыташ-Карамык-Жергитал (общая протяженность 142 км). 62

(cxxiv) Ежегодная шероховатая поверхностная обработка дорог протяженностью до 1000 км. 62

(cxxv) Капитальный и средний ремонт, устройство асфальтобетонных покрытий, реконструкция и ремонт мостов и дорожных сооружений внутренней сети автомобильных дорог. 62

5.1.8. Связь и информатизация 62

(cxxvi) создание магистральной оптоволоконной линии связи; 64

(cxxvii) телефонизация нетелефонизированных населенных пунктов (526 населенных пунктов); 64

(cxxviii) полный охват программами телерадиовещания населенных пунктов республики; 64

(cxxix) рационализация Национальной стратегии «ИКТ для развития Кыргызской Республики». 64

(cxxx) создание магистральной оптоволоконной связи; 64

(cxxxi) проект развития сельской связи (CDMA-450, Vi-MAX+VSAT); 64

(cxxxii) модернизация инфраструктуры РПО РМТР. 64

5.1.9. Развитие инновационных технологий 65

(cxxxiii) рост числа производителей новых знаний и обострение конкуренции; 65

(cxxxiv) рост зависимости производителей товаров и услуг от производителей новых знаний; 65

(cxxxv) рост значения малых предприятий как наиболее динамичного звена НИС; 65

(cxxxvi) дефицит высококвалифицированных создателей новых знаний и технологий и снижение квалификационных требований к производителям конечной продукции; 65

(cxxxvii) глобализация научно-производственного сектора мировой экономики и, как следствие, международное разделение труда и перераспределение добавленной стоимости от производителей товаров и услуг к владельцам технологий. 65

ограниченность централизованного финансирования; 66

недостаток собственных средств у предприятий; 66

недостаточная из-за высокого риска привлекательность долгосрочных вложений для отечественного банковского капитала, иностранных инвесторов, а также населения, имеющего свободные средства; 66

отсутствие развернутой инфраструктуры инновационного рынка, отвечающей требованиям товаропроизводителей. 66

(cxxxviii) обеспечить нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности, в том числе для научно-исследовательских учреждений; 66

(cxxxix) обеспечить рациональное сочетание механизмов государственного прямого и косвенного стимулирования и рыночных механизмов при осуществлении инновационной деятельности и проведения научных исследований; 66

(cxl) создать условия для развития кадрового потенциала отечественной науки и обеспечения преемственности в научной и технологической сферах; 67

(cxli) обеспечить активное развитие инновационной деятельности предприятий и организаций, работающих в области коммерциализации технологий; 67

(cxlii) усилить государственное регулирование и поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в конкурентоспособных областях, к которым, прежде всего, относятся: энергетика, горнодобывающая промышленность, связь и телекоммуникации, биотехнология, производство программного обеспечения; 67

(cxliii) обеспечить развитие инновационных технологий, направленных на повышение эффективности использования энергетических и природных ресурсов страны; 67

(cxliv) обеспечить ускорение процессов интеграции научной, образовательной и производственной деятельности для повышения конкурентоспособности экономики; 67

(cxlv) осуществить государственное содействие формированию научно-образовательно-производственных интегрированных структур, ориентированных на серийный выпуск и реализацию инновационной продукции в кооперации с малыми высокотехнологичными предприятиями; 67

(cxlvi) обеспечить повышение эффективности государственно-частного партнерства при реализации важнейших инновационных проектов государственного значения; 67

(cxlvii) стимулировать привлечение иностранных инвестиций в наукоемкие высокотехнологичные отрасли экономики страны; 67

(cxlviii) определить приоритетные направления научно-технической деятельности для выполнения конкурентоспособных прикладных разработок. 67

(cxlix) создание благоприятной экономической и правовой среды в отношении инновационной деятельности; 67

(cl) формирование инфраструктуры инновационной системы; 67

(cli) создание системы государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. 67

(clii) формирование целостной системы организационно-правовых, экономических и иных норм стимулирования, поддержки и регулирования инновационной деятельности; 68

(cliii) увеличение доли внебюджетных ресурсов по мере выполнения этапов инновационных проектов; 68

(cliv) формирование у предпринимателей мотивации к развитию инновационной деятельности. 68

(clv) организация мониторинга состояния внутреннего и мирового рынков инновационной продукции, анализ параметров и динамики их развития, разработка прогнозов инновационно-технологического развития страны; 68

(clvi) формирование и развитие системы учета и контроля результатов научно-технической деятельности; 68

(clvii) развитие государственной поддержки отечественных участников инновационной деятельности, в том числе путем закупки их инновационной продукции для государственных нужд и размещения государственных заказов на ее разработку на конкурсной основе для предприятий любой формы собственности; 68

(clviii) развитие условий для стимулирования импортозамещения отечественной конкурентоспособной инновационной продукции; 68

(clix) развитие государственной поддержки экспорта конкурентоспособной инновационной продукции с защищенными правами на объекты интеллектуальной собственности; 68

(clx) развитие условий для создания государственно-частных партнерств в инновационной деятельности; 68

(clxi) содействие развитию торговли ценными бумагами предприятий наукоемких высокотехнологичных отраслей с целью повышения их ликвидности, включая торги опционами на право приобретения прав на результаты научно-технической деятельности; 68

(clxii) совершенствование системы финансовой аренды (лизинга) уникального научного, технологического и производственного оборудования; 68

(clxiii) создание условий для осуществления долгосрочного кредитования и стимулирования инвестиционных проектов компаний, осуществляющих инновационную деятельность; 68

(clxiv) создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере инновационной деятельности; 68

(clxv) развитие системы непрерывной подготовки специалистов по организации и управлению в сфере инновационной деятельности; 68

(clxvi) пропаганда успехов и опыта работы в сфере инновационной деятельности в средствах массовой информации, включая поддержку проведения инновационных выставок и венчурных ярмарок; 68

(clxvii) создание системы статистического наблюдения в сфере инновационной деятельности по основным индикаторам развития инновационной системы. 68

5.2. Борьба с коррупцией 69

5.2.1. Политическая реформа 71

5.2.2. Дерегулирование экономики 73

(clxviii) создание системы стабильного и предсказуемого законодательства страны; 74

(clxix) переход на осуществление государственного регулирования, опирающегося исключительно на законы, а не на ведомственные инструкции; 74

(clxx) введение запрета на принятие нормативных правовых актов, ухудшающих положение предпринимателей и нарушающих их права; 74

(clxxi) упрощение порядка регистрации и выхода из бизнеса предпринимателей; 74

(clxxii) оптимизация деятельности министерств и ведомств, оказывающих услуги населению, с целью сокращения излишних регуляторных функций; 74

(clxxiii) ужесточение наказания государственных структур за необоснованные проверки деятельности предпринимателей. 74

(clxxiv) внедрить принцип «единого окна», при котором все необходимые документы предоставляются только в одно государственное учреждение, и через строго ограниченный срок (не более одной недели) предприниматель получает весь пакет регистрационных документов, включая регистрацию и постановку на учет во всех других государственных органах; 74

(clxxv) создать единую систему законодательства, определяющую порядок и процедуру государственной регистрации юридических лиц, единого государственного реестра, а также предоставления информации, включенной в государственный реестр для субъектов рынка; 74

(clxxvi) ликвидировать множественность органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц; 74

(clxxvii) установить четкий перечень конкретных оснований отказа в регистрации и единый подход к вопросам платы за услуги по регистрации; 74

(clxxviii) решить проблему эффективного добровольного (юридически оформленного) ухода бизнеса с рынка; закон должен детализировать процедуры ликвидации предприятия, согласовать все процедуры со снятием ликвидируемого юридического лица с учета во всех регистрирующих органах (налоговом органе, Социальном фонде и т.д.). 74

установить единый и исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности (все виды деятельности, которые не подпадают под требование введения лицензионного порядка по основаниям государственной безопасности, обеспечения правопорядка, защиты окружающей среды, собственности, жизни и здоровья граждан, должны быть исключены из данного перечня); 75

ввести процедуру пересмотра лицензируемых видов деятельности, основанную на известной процедуре «гильотина», в соответствии с которой, если государственные органы в течение определенного срока (в соответствии с жесткими критериями по обоснованию) не смогут подтвердить необходимость конкретного вида лицензий, он исключается из перечня лицензируемых видов деятельности. 75

полномочия государственных органов по осуществлению проверок должны быть установлены законами (любые проверки, осуществляемые государственными органами, полномочия которых будут определены подзаконными актами (например, положением или правилами), будут являться незаконными и не иметь никаких правовых последствий для хозяйствующих субъектов); 75

презумпция добросовестности хозяйствующих субъектов; 75

противоречия и неясности законодательства не могут быть применены (использованы) против хозяйствующих субъектов; 75

предметом проверки должно стать только установление фактов соблюдения или несоблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований (такие требования должны быть открыты и доступны для хозяйствующих субъектов). 75

нормы, обеспечивающие четкую систематизацию и иерархию нормативных правовых актов; 75

введение обязательных правовой, финансово-экономической и других специализированных экспертиз проектов актов с прогнозированием последствий принятия актов; 75

установление разумных сроков по введению в действие законов, позволяющих субъектам экономики предотвратить потери от принятия таких законов. 75

5.2.3. Реформа государственного управления 76

(clxxix) создания компактного и эффективного Правительства; 78

(clxxx) сокращения масштабов бюрократического администрирования; 78

(clxxxi) контроля за ходом проводимых преобразований, принятия в случае необходимости превентивных мер; 78

(clxxxii) принятия мер по предупреждению коррупции; 78

(clxxxiii) прозрачности в действиях государственных органов; 78

(clxxxiv) достижения большей прозрачности и ответственности в государственных финансах; 79

(clxxxv) улучшения качества проекта бюджета, основанного на принципах программного бюджетирования. 79

(clxxxvi) принятия Стратегии децентрализации государственной службы и развития местного самоуправления. 79

5.2.4. Повышение потенциала государственных и муниципальных служащих 79

(clxxxvii) реформа системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, обеспечение социальных гарантий, повышающих престиж государственной и муниципальной службы и ее надежность в глазах общества; 81

(clxxxviii) обеспечение государственной и муниципальной службы профессиональными кадрами с учетом принципов гендерного равенства; 81

(clxxxix) развитие постоянной системы обучения и переподготовки кадров на базе Академии управления при Президенте Кыргызской Республики; 81

(cxc) обеспечение действенных правовых и социальных гарантий для государственных и муниципальных служащих; 81

(cxci) создание необходимой правовой базы для организации муниципальной службы; 81

(cxcii) укрепление потенциала кадровых служб министерств и ведомств; 81

(cxciii) совершенствование кадровой работы в органах местного самоуправления; 81

(cxciv) развитие превентивных мер по борьбе с коррупцией через внедрение профессиональных кодексов поведения на государственной, муниципальной и военной службе, в правоохранительных органах и социальных ведомствах; 81

(cxcv) развитие механизмов декларирования доходов и контроля расходов государственных служащих и усиление мер ответственности за невыполнение обязательств по декларированию; 81

(cxcvi) создание практических механизмов участия гражданского общества в принятии общественно-значимых решений в каждом государственном органе; 81

(cxcvii) усиление исполнительской дисциплины. 81

(cxcviii) обеспечения политической нейтральности и стабильности государственной службы, четкого разграничения политических и неполитических должностей; 82

(cxcix) определения современных критериев отбора кандидатов на должности государственных служащих на конкурсной основе, совершенствования системы их профессионального образования, дальнейшего продвижения в корпусе государственной службы; 82

(cc) привлечения к государственной и муниципальной службе высокопрофессиональных специалистов; 82

(cci) достижения прозрачности и ответственности деятельности государственных и муниципальных служащих; 82

(ccii) достижения гендерного равенства при замещении высших государственных должностей; 82

(cciii) принятия профессиональных кодексов предписанного поведения. 82

5.2.5. Реформа в правовой сфере 82

политическими мотивами назначения судей и смещения их с должности; 83

недостаточным финансированием судебной системы, в том числе низким уровнем оплаты труда судей и прокуроров; 83

отсутствием прозрачности судопроизводства для общественности и механизмов, регулирующих исполнение судебных решений, в том числе принудительное. 83

(cciv) дать обществу сигнал о фундаментальном характере изменений, в результате которых будет построена совершенно новая, компетентная и независимая судебная система; 83

(ccv) иметь комплексный характер, включая также реформу системы юридического образования, реформу материального и процессуального законодательства, реформу правоохранительных органов (прокуратуры, милиции, органов государственной безопасности и т.п.), а также судебно-исполнительных органов, системы исполнения наказаний и правовых услуг (адвокатура, нотариат и т.п.); 84

(ccvi) обеспечить высокие профессиональные и моральные критерии при отборе кандидатов на должности судей и ограничить возможности отстранения их от должности; это будет гарантировать независимость судей и их подотчетность, причем индивидуальную, а не корпоративную, с ответственностью только перед законом; 84

(ccvii) обеспечить переход к новой системе без снижения качества предоставляемых населению услуг; 84

(ccviii) внедрение судопроизводства с участием присяжных заседателей; 84

(ccix) передача полномочий по даче санкций на арест, содержание под стражей, выемку, обыск, ограничение тайны переписки, телеграфных сообщений от органов прокуратуры судебным органам. 84

(ccx) достижению действительной независимости и эффективности судебных органов; 85

(ccxi) прозрачности процесса принятия судебных решений; 85

(ccxii) поднятию престижа судей и правоохранительных органов и укрепления к ним доверия у населения; 85

(ccxiii) усилению роли гражданского общества в процессе мониторинга и оценки общего уровня коррупции в судебной и правоохранительной системах. 85

5.3. Человеческое и социальное развитие 85

5.3.1. Образование, востребованное обществом 86

(ccxiv) Проект «Образование-2». Период реализации 2007-2011гг. Партнер: Азиатский Банк Развития. Сумма проекта 15,5 млн. долларов США. 90

(ccxv) Проект «Профтехобразование». Период реализации 2006-2009гг. Партнер: Азиатский Банк Развития. Сумма проекта 10 млн. долларов США. 90

(ccxvi) Проект «Доступ к базовому образованию для детей-инвалидов». Партнер: Азиатский Банк Развития. Сумма проекта 1 млн. долларов США. 90

(ccxvii) Проект «Развитие детей раннего возраста на уровне общин». Период реализации 2003-2009гг. Партнер: Азиатский Банк Развития. Сумма проекта 10,5 млн. долларов США. 90

(ccxviii) Проект «Сельское образование». Период реализации 2007-2010гг. Партнер: Всемирный Банк. Сумма проекта 15 млн. долларов США. 90

(ccxix) Проект «Улучшение качества и доступа к образованию». Период реализации 2007-2010гг. Партнер: ПРООН. Сумма проекта 2 млн. долларов США. 90

(ccxx) повышение конкурентоспособности и эффективности экономики Кыргызстана; 90

(ccxxi) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений; 90

(ccxxii) повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон; 91

(ccxxiii) введение новых форм управления в системе образования; 91

(ccxxiv) модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования; 91

(ccxxv) реструктуризация системы подготовки специалистов всех уровней; 91

(ccxxvi) увеличение объемов и расширение структуры экспорта образовательных услуг системы образования; 91

(ccxxvii) снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере образования; 91

(ccxxviii) рост негосударственного финансирования образовательных программ; 91

(ccxxix) улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала; 91

(ccxxx) расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи; 91

(ccxxxi) повышение спроса на квалифицированные кадры, оптимизация их возрастной структуры; 91

(ccxxxii) повышение уровня доходов работников сферы образования; 91

(ccxxxiii) предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие государства и отрасли; 91

(ccxxxiv) сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных научно-педагогических кадров; 91

(ccxxxv) повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования; 91

(ccxxxvi) содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций; 91

(ccxxxvii) повышение уровня внебюджетного софинансирования образования, обеспечение дополнительных налоговых поступлений. 91

5.3.2. Доступное и качественное здравоохранение 91

(ccxxxviii) недостаточная эффективность мероприятий по охране материнства и детства, связанная как с проблемами в системе здравоохранения, так и факторами, бедности, миграции и нездорового образа жизни. 92

(ccxxxix) повышение эффективности и отзывчивости системы здравоохранения путем формирования комплексной интегрированной системы предоставления медицинских услуг, отвечающей потребностям населения и общества; 93

(ccxl) сокращение финансового бремени населения на основе устойчивого финансирования сектора здравоохранения, справедливого распределения ресурсов, направленного на улучшение доступности для населения, особенно бедных и социально уязвимых его слоев, к качественным услугам здравоохранения, сбалансированности государственных обязательств в рамках Программы государственных гарантий и других приоритетных программ; 93

(ccxli) улучшение качества медицинских услуг на основе дальнейшего развития потенциала сектора здравоохранения, улучшения его материально-технической базы, эффективного управления человеческими ресурсами, дальнейшего совершенствования информационно-коммуникационных технологий, повышения эффективности использования ресурсов и оптимизации деятельности организаций здравоохранения; 93

(ccxlii) улучшение состояния здоровья населения и достижение Целей развития тысячелетия на основе решения приоритетных вопросов охраны и укрепления здоровья, усиления межсекторального взаимодействия при активном участии населения, неправительственных и общинных организаций, местных сообществ, средств массовой информации, органов государственного управления и местного самоуправления. 93

(ccxliii) преемственность с Национальной программой реформы системы здравоохранения Кыргызской Республики «Манас» (1996-2006гг.) с учетом извлеченных уроков; 93

(ccxliv) комплексность и последовательность предпринимаемых в рамках плана реформирования мероприятий; 93

(ccxlv) направленность стратегий на сокращение бедности, сокращение различий между городом и селом в потреблении услуг здравоохранения; 93

(ccxlvi) прозрачность процесса принятия решений, гласность и открытое участие всех граждан, общества, органов государственного управления, местного самоуправления в вопросах охраны и укрепления здоровья; 93

(ccxlvii) соответствие государственных обязательств финансовому обеспечению отрасли здравоохранения; 93

(ccxlviii) широкосекторальный подход к реформированию здравоохранения. 93

(ccxlix) увеличение доли государственных расходов на здравоохранение до 13% в структуре государственных расходов к 2010 году; 93

(ccl) введение методов оплаты поставщикам услуг здравоохранения, стимулирующих улучшение качества и повышение эффективности использования ресурсов; 94

(ccli) повышение информированности населения и активное вовлечение всего населения через повсеместное создание сельских комитетов здоровья, формирование партнерских взаимоотношений с гражданским сообществом, органами госуправления и МСУ, частными медицинскими учреждениями в области охраны и укрепления здоровья населения; 94

(cclii) привлечение и координация донорской помощи; 94

(ccliii) улучшение механизмов совершенствования процессов сбора информации, мониторинга, обеспечивающих оперативное и адекватное принятие решений. 94

5.3.3. Труд и эффективная система социальной защиты и социального страхования 95

(ccliv) реформирование пенсионной системы, разработка нового пенсионного законодательства; 98

(cclv) совершенствование условий оплаты труда работников бюджетной сферы, принятие мер по обеспечению охраны труда на производстве; 98

5.3.4. Рынок труда и оптимизация миграционных процессов 99

5.3.5. Расширение участия населения в культурной жизни 104

(cclvi) В рамках современной политики Кыргызской Республики культура рассматривается как неотъемлемая часть всех без исключения направлений государственной политики в целом, отражая ее духовно-ценностный и нравственно-нормативный аспекты. 105

(cclvii) Культура должна стать важнейшей составляющей социальной политики, которая в современных условиях может быть лишь комплексной социально-культурно-образовательной, одной из отраслей по оказанию услуг населению, вносящих, наряду со здравоохранением, общим образованием, туризмом, общественной безопасностью, общественным транспортом, жилищно-коммунальным хозяйством и социальной защитой, народными промыслами определенный вклад в социальную и экономическую жизнь Кыргызской Республики. 105

(cclviii) Вклад культуры заключается в содействии конкурентоспособности Кыргызстана на мировых рынках, повышению качества жизни населения и качества окружающей природной и историко-культурной среды в Кыргызской Республике. 105

(cclix) Обществом востребована культурная политика как особое направление государственной деятельности, а также регулируемой государством общественной деятельности по стимулированию социально приемлемых и предпочитаемых форм и норм культурной деятельности граждан Кыргызской Республики. 105

(cclx) всестороннее развитие системы социально-культурных ценностей человека и общества, которая должна учитывать исторический социальный опыт и национальное культурное наследие в соответствии с задачами культурной модернизации Кыргызской Республики; 106

(cclxi) помощь населению в становлении образа жизни и мировоззрения, которые будут адекватны новым социально-экономическим условиям, в становлении национально-культурной, социально-экономической и государственно-политической идентичности и патриотизма, в определении форм духовного самоопределения и культурного самовыражения, общественного и индивидуального социокультурного сознания; 106

(cclxii) всемерное развитие культурных ценностей во всех проявлениях социальных интересов и потребностей граждан Кыргызской Республики, превращение их культурной деятельности в фундаментальную основу социального бытия, и культурных потребностей – в ядро социального заказа на содержание, формы и качество жизни; 106

(cclxiii) приобщение граждан Кыргызской Республики к знанию и интересу ко всему многообразию культур человечества, их духовное и интеллектуальное обогащение посредством этого знания, воспитание толерантного отношения к другим культурам, воспитание потребности в доброжелательном культурном взаимодействии, общении, в преодолении национальной, конфессиональной и социально-политической отчужденности; 106

(cclxiv) воспитание демократического и плюралистического миропонимания, осознания взаимосвязи общечеловеческих ценностей с глубинным содержанием любой национальной культуры, понимания того, что будущее человечества определяется гармоничным сочетанием личной свободы, как условия самореализации каждого, с культурой, как универсальным способом согласования интересов всех. 106

повышение внимания к духовным потребностями и интересам населения в процессе формирования и предоставления услуг в сфере культуры; 107

повышение общедоступности культурных услуг для всех категорий и групп населения Кыргызской Республики; 107

повышение общественного положения и престижа культуры Кыргызстана и культурной деятельности; 107

поддержка многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры Кыргызской Республики; 107

сохранение уникальных ресурсов культуры Кыргызской Республики и их развитие с учетом традиционных особенностей и типовых черт; 107

вовлечение сферы культуры в развитие экономики в качестве ключевого фактора конкурентоспособности Кыргызстана в мировом разделении труда; 107

повышение эффективности управления процессами в сфере культуры. 107

5.4. Обеспечение экологической устойчивости 111

5.4.1. Обеспечение экологической безопасности 111

(cclxv) устойчивое развитие, предусматривающее равное внимание к его экономической, социальной и экологической составляющим, и признание невозможности развития человеческого общества при деградации природы; 112

(cclxvi) справедливое распределение доходов от использования природных ресурсов и доступа к ним; 112

(cclxvii) предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности, учет возможных экологических последствий, включая и в трансграничном контексте; 112

(cclxviii) отказ от хозяйственных и иных проектов, связанных с воздействием на природные системы, если их последствия непредсказуемы для окружающей среды; 112

(cclxix) природопользование на платной основе и возмещение ущерба окружающей среде, наносимого в результате нарушения законодательства об охране окружающей среды; 112

(cclxx) открытость экологической информации; 112

(cclxxi) активное участие гражданского общества, органов самоуправления и деловых кругов в подготовке, обсуждении, принятии и реализации особо значимых решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; 112

(cclxxii) вовлечение частного сектора в устойчивое управление природными ресурсами; 112

(cclxxiii) интегрировать механизмы улучшенной межсекторальной координации управления природными ресурсами и окружающей средой. 112

(cclxxiv) совершенствование экологической политики и нормативно-правовой базы, включая и экономические механизмы природопользования; 113

(cclxxv) обеспечение мониторинга за состоянием окружающей среды и рациональным природопользованием; 113

(cclxxvi) упрощение разрешительной системы на природопользование; 113

(cclxxvii) усиление контроля за соблюдением природоохранного законодательства; 113

(cclxxviii) создание сети особо охраняемых природных территорий; 113

(cclxxix) сохранение биоразнообразия и восстановление лесов; 113

(cclxxx) восстановление и предотвращение деградации экосистем. 113

(cclxxxi) Концепция экологической безопасности как основной стратегический документ для проведения государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. 113

(cclxxxii) Экологический Кодекс, регулирующий правоприменение в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. 113

(cclxxxiii) Концепция перехода Кыргызской Республики к устойчивому развитию в целях интеграции экологических требований в секторальную политику. 113

(cclxxxiv) Национальная стратегия сохранения биоразнообразия, направленная на разработку политики и мер по сохранению флоры и фауны республики. 113

(cclxxxv) Концепция развития лесной отрасли Кыргызской Республики до 2025 года, Национальная лесная программа Кыргызской Республики на 2005-2015 годы, Национальный план действий развития лесного хозяйства Кыргызской Республики на 2006-2010 годы – отражают стратегические направления развития лесного сектора, природоохранную значимость леса и его глобальную важность для сохранения биологического разнообразия, регулирования климата, развитие связей частного предпринимательства с лесным хозяйством. 113

(cclxxxvi) Национальная рамочная программа по устойчивому управлению земельными ресурсами до 2016 года, направленная на привлечение донорской помощи для осуществления практических мероприятий по борьбе с опустыниванием и деградацией земельно-водных ресурсов. 113

(cclxxxvii) Национальный план выполнения Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях в Кыргызской Республике, направленный на организацию безопасного обращения со стойкими органическими веществами, предотвращение их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. 113

5.4.2. Обеспечение комплексной безопасности населения и территории от стихийных бедствий и катастроф 114

(cclxxxviii) проведение рекультивационных и реабилитационных работ по приведению в безопасное состояние хвостохранилищ и горных отвалов, расположенных на территории Кыргызской Республики; 114

(cclxxxix) обеспечение защиты от опасностей прорыва высокогорных озер, плотин искусственных водоемов и дамб хвостохранилищ; 115

(ccxc) ежегодное проведение научно-исследовательских и инженерно-изыскательских работ на опасных участках; 115

(ccxci) решение проблем обеспечения сейсмической безопасности жителей и инфраструктуры населенных пунктов; 115

(ccxcii) создание системы комплексного мониторинга и прогнозирования оползневых процессов на основе ГИС технологий и дистанционного зондирования; 115

(ccxciii) создание новой социально ориентированной экономически устойчивой системы защиты и обеспечения безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 115

(ccxciv) создание комплексной действующей сети мониторинга, гидрогеологических и сейсмических движений земной коры. 115

(ccxcv) Создание и совершенствование до 2010 года комплексной системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного характера – Государственной системы гражданской защиты Кыргызской Республики. 115

(ccxcvi) Создание на базе Государственной противопожарной службы при МЧС КР Государственной пожарно-спасательной службы МЧС КР. 115

(ccxcvii) Дальнейшее совершенствование и развитие единой сети центров управления в кризисных ситуациях с использованием современных информационных технологий. 115

(ccxcviii) Повышение качества работы инспекций и контроля по надзору за промышленной безопасностью и горному надзору. 115

(ccxcix) Реализация программы предупредительных, аварийно-восстановительных и проектно-изыскательных работ (ввод большего числа объектов, обеспечивающих защиту населения и территории от активизации склоновых процессов). 115

(ccc) Повышение мониторинга состояния окружающей среды, создание единой системы оперативного выявления и прогнозирования опасных экологических ситуаций, эффективность обработки, выдачи гидрометеорологических прогнозов и предупреждения возникновения опасных и стихийных гидрометеорологических явлений. Введение в эксплуатацию большого количества метеорологических станций. 115

(ccci) Проект «Создание системы комплексного мониторинга и прогнозирования оползневых процессов на основе ГИС технологий и дистанционного зондирования на территории Кыргызской Республики». 115

(cccii) Проект «Организация и создание комплексной действующей сети мониторинга, гидрогеологических и сейсмических движений земной коры на территории Кыргызской Республики и в приграничных районах стран Центральной Азии». 115

(ccciii) Проект «Обеспечение сейсмической безопасности жителей и инфраструктуры населенных пунктов на территории Кыргызской Республики». 116

(ccciv) Проект «Защита населенных пунктов и территорий от подтоплений» в Чуйской долине. 116

(cccv) Проект «Защита от опасности прорыва высокогорных озер, плотин искусственных водоемов и дамб хвостохранилищ населения и территории Кыргызской Республики». 116

(cccvi) Проект «Обеспечение безопасности от оползней жителей и инфраструктуры населенных пунктов на территории Кыргызской Республики (на период 2007-2010гг.)». 116

(cccvii) Проект «Создание новой социально ориентированной экономически устойчивой системы защиты и обеспечения безопасности населения и территории от чрезвычайных ситуаций 116

(cccviii) Проект «Реабилитация и рекультивация Минкушского комплекса хвостохранилищ и горных отвалов». 116

(cccix) Проект «Реабилитация хвостохранилищ №1 и №3 с отходами редкоземельных элементов пгт. Актюз». 116

(cccx) Проект «Реабилитация хвостохранилищ п. Советский (Кан)». 116

(cccxi) Проект «Рекультивация комплекса горных отвалов п. Шекафтар». 116

(cccxii) Проект «Реабилитация хвостохранилищ п. Сумсар». 116

(cccxiii) Проект «Реабилитация Буурдинского хвостохранилища». 116

(cccxiv) Проект «Реабилитация хвостохранилища Каджи-Сай». 116

(cccxv) Проект «Реабилитация и рекультивация хвостохранилищ с отходами уранового производства и отвалов низкорадиоактивных пород г.Майлусуу». 116

^ VI. РОЛЬ И УЧАСТИЕ РЕГИОНОВ В РАЗВИТИИ 117

VII. ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 124

7.1. Управление процессом 124

7.2. Ресурсное обеспечение 125

7.3. Риски и угрозы 127

^ VIII. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА 130

IX. ПРИЛОЖЕНИЯ 133

Список сокращений 225

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Актуальность Стратегии Развития Страны iconО проведении Межрегионального молодежного образовательного форума
Это место, где будут заложены фундаменты молодежных программ и проектов будущего в рамках реализации Стратегии социального экономического...

Актуальность Стратегии Развития Страны iconИ модернизацией страны
Высказаны предложения по организационно-управленческому обеспечению инновационного развития и модернизации страны, реального сектора...

Актуальность Стратегии Развития Страны iconРассмотрение школ, изучающих процесс формирования стратегии
...

Актуальность Стратегии Развития Страны iconПрограмма партии «патриоты россии»
Еще недавно великое государство, сегодня Россия не имеет ни ясных для большинства граждан целей, ни стратегии развития, отвечающей...

Актуальность Стратегии Развития Страны iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования мостовский район
Кз «о стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года», постановление администрации муниципального образования...

Актуальность Стратегии Развития Страны iconПрограмма учебного курса «триз2009 и фса»
Цель курса дать слушателям знания по общим вопросам развития активных систем, построению стратегии развития, методам решения проблем,...

Актуальность Стратегии Развития Страны iconДиректор школы: Попова Е. В
Роль географической науки в решении важных проблем развития страны. Необходимость комплексного географического изучения страны

Актуальность Стратегии Развития Страны iconОтветы по географии для 9 класса
Роль географической науки в решении важных проблем развития страны. Необходимость комплексного географического изучения страны

Актуальность Стратегии Развития Страны iconВведение актуальность темы исследования
Человеческое общество постоянно находится в процессе развития, эволюционирует, изменяется

Актуальность Стратегии Развития Страны iconПримерный список вопросов к зачету по Культурологии
Основные этапы развития научных представлений о культуре. Актуальность культурологических исследований

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов