1 Международные экономические организации, их классификация. Международные организации-специализированные учреждения ООН




Название1 Международные экономические организации, их классификация. Международные организации-специализированные учреждения ООН
страница1/18
Дата публикации10.07.2013
Размер2.5 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

1 Международные экономические организации, их классификация. Международные организации-специализированные учреждения ООН.

Существуют межправительственные и неправительственные организации.

Международные экономические организации – это производный (т.к. создаются государством) субъект МЭП.

Признаки:

-создается на основе учредительного документа

-есть цель (для выполнения определенной функции)

-определенная структура с иерархией органов

-должна иметь бюджет

-наличие членов

^ Международная экономическая организация — организация, созданная на основе международных соглашений, с целью унификации, регулирования, выработки совместных решений в сфере международных экономических отношений.

Международные экономические организации в зависимости от направлений делятся на

  • универсальные (Экономический и Социальный совет ООН (ЭКОСОС), Всемирная торговая организация (ВТО),Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)) и

  • специализированные (к специализированным международным экономическим организациям относятся организации, в сферу деятельности которых входит определенный более узкий круг экономических отношений(Всемирная организация интеллектуальной собственности, Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), Организация стран-экспортёров нефти (ОПЕК), Международный институт унификации частного права (УНИДРУА))

  • В особую группу международных экономических организаций можно выделить международные финансовые организации (Международный валютный фонд (МВФ), Европейский банк реконструкции и развития).

^ Специализированные учреждения ООН — самостоятельные международные организации, связанные с Организацией Объединённых Наций специальным соглашением о сотрудничестве. Специализированные учреждения создаются на основе межправительственных соглашений.

  • Международная организация труда (МОТ, ILO)

  • Международный банк реконструкции и развития (МБРР, IBRD)

  • Международный валютный фонд (МВФ, IMF)

  • Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО, UNESCO)

  • Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО, FAO)

^ Органы, фонды, программы ООН, кот финансируются из бюджета ООН – ЮНКТАД (способствует развитию мир торговли и развивающ стран) – не спец учреждение.


^ 2. Внешнеторг. политика РФ и средства ее осуществления.

Внешторг. политика - целенаправленный комплекс действий законодательной и исполнительной власти, направленный на развитие эффективности внешнеэкономических связей, как важной составной части внешнеэкономической безопасности государства.
Нац. режим - комплекс условий, которые предоставляются иностран. товарам и услугам, которые не д.б. хуже,чем совим.

Условия по нац. режиму:

*уровень внутр. налогообложения

*все внутр. тарифы (транспорт., страховые)

*платежные условия


Комплекс действий включает:

1. политика регулирования Экспорта

2. политика регулирования Импорта

3. валютно-финанс. регулирование

4. регулирование иностранных инвесттиций

5. регулирование гос.инвестиций за рубежом,

инвест политика по финансированию ВТ
Неэкономич. меры:

1. Квотирование - колич. ограничения

2. Лицензирование - поставки, требующие спец. разрешения

-Генеральная Лиц-я. - разрешение определенного органа на определен. срок

-Автоматическая Лиц-я-дается атоматически

-Индивидуал. Лиц-я - разрешение на совершение определенной сделки

3. Добровольное ограничение Экспорта

4. Сертификация

5. Технич., санитарные, санитарно-эпидемологич. нормы

6. Контингентирование


6. формирование внешнеэкон политики гос-ва
Средства гос. регулирования внешнеэкономической деят-ти:

1. 1)Тамож.
РНБ - комплекс условий, который предоставляется товарам и услугам на территории принимающей страны, и эти условия не должны быть хуже, чем условия для третьей страны.

Условия по РНБ:

*уровень таможенного обложения

*уровень тамож. сборов (взимаются с экспортеров и импортеров; сботы д.б. эквивалентны затратам тамож. органов)

*характер тамож. процедур

*уровень внутр. налогообложения



2)Тамож.-тарифн.

3)Нетарифные
Экономич. средства регулир-я

(прямо влияют на цену):

  1. Уровень тамож.-тариф.

обложения

2. Уровень тамож. сборов

3. Величина ставки рефинансир-я

*Если Импорт продовольствен. товаров превышает 30%,то это угроза экономической безопасности страны.

Импорт РФ - 335,4 млрд долл.

Таможенно-тарифные меры внешнеторгового регулирования.

таможенно-тарифные меры





^ Тарифные меры

-используются на постоянной основе,в отличие от нетарифных(осн отличие)

Тамож пошлина – особый вид платежа, связ с пересечением товара границы

Виды:пошлины

сборы

акцызы

ндс

(рф до50% от общ дохода в бюджет,по крайней мере до создания тамож союза)

Тамож тариф – перечень ставок тамож пошлин,сопровожд описанием товаров.

В рф нет рамож тарифа-есть в тамож союзе(рф,каз,белорусь)=един тамож тариф тамож союза

Виды ставок:

-адвалорные (% от тамож стоимости,стимулируют импорт дешёвых товаров)

-специфические ($ € за кг, регулируют потоки товаров поступающ в больш масштабах(дешёв из Ю-В Азии))

-комбинированные (5% но не менее 2€ за кг, для товаров из разных источников или резко меняющ.в цене во врем)

Тарифн квоты – ограничение по кол-ву(рег-е импорта)

*метод исторических импортёров-кто раньше ввозил,в размере предыдущ года)


^ Нетарифные меры

-вводятся есливозрастающ импорт наносит ущерб(есть угроза) нац производству

-проводится расследование

-взимаются помимо тамож тарифа

  • антидемпинговые

(демпинг-намеренное занижение цены товара и рподажа ниже цены производства на нац рынкепри норм течении торговли(цена ниже себестоимости,ниже ср рын цены на рынке экспортёра);

Демпинг маржа=разница между демпинг и норм ст-тью(верх предел для установления демпинг пошлины), для установления проводится расследование, фирма подающ заявку должна быть репрезентативной(её должны поддержать более 25%производителей аналогичн продукции), наказывается конкретный экспортёр;

Суррогатная цена-собират цена из неск цен, для завышение себестоимости и введения антидемп пошлины(касается стран, кот в вто, но, в кот не рын экономика,разные формы фин учёта)

  • компенсацинные

(-при занижении цены,продавая на иностр рынке(не себе в убыток)используя гос поддержку:субсидии,льготн кредиты;

исключ:аграрная продукция,

введение пошлин после расследования,

наказывается вся отрасль

(если субсидии больше 5%))

  • специальные защитные меры

(-не борьба с недобросовестным конкурентом,а защита нац рынка,

-никто не демпингует,не нарушает,не использует субсидии, но сохраняется импорт причиняющий ущерб или созд угрозу нац отрасли)

Наказываются страны поставляющие товар



Уровни внешней торговли:

-концептуальный

-региональный

-страновой
Для формирования ВП страны нужно знать:

-экономику страны, пр-во

-природно-климатические ресурсы

-трудовые ресурсы

-вопросы собственности, правораспоряжения

-количеств и структурн баланс внутр потребления
Инфляция = 6%

Объем ВВП России за 2011 год составил в текущихценах 54 трлн 369,1 млрд руб.

Покупательная способность ВВП: -3,-4% по сравнению с прошлым годом

Товарооборот =примерно 866 млрд руб.

Экспорт товаров из страны в 2012г. Банк России оценивает в 530,7 млрд долл., импорт - в 335,4 млрд долл.(рбк).

Положит сальдо торг баланса = 200млрд$
Особенности внешней политики РФ:

- активное развитие экспорта за счёт увеличения количеств экспорта природ ресурсов (нефти, газа)

первая прибыль от машиностроения=через 5-7лет; станкостроение вырождается –было 400заводов, сейчас осталось100(10-15 в раб состоянии); 1988 – 120тыс станков произведено,сейчас – 1,6 тыс.
Географическая направленность ВП РФ

-ЕС (около50%) Германия=9%

-Китай=около 12% (исходя из данных рбк где говорится о товарооб-те в 100млрд$, (100 от 866=примерно12%)

-СНГ=15%

-США-около2%

3 Практика таможенно-тарифного регулирования ВЭД в зарубежных странах
Из лекции: И в ГАТТ (1947 г.) и в ВТО (1995 г.) тарифные методы признаны основным методом регулирования ВТ. Нетарифные методы регулирования признаются в виде исключения. С 1947 по 1995 г. Средний уровень импортных пошлин в мире снизился более чем в 10 раз: с ≈41% до ≈4,1%. С другой стороны, с момента образования ВТО количество мер нетарифного регулирования в мире возросло в 4 раза.

Важным инструментом таможенно-тарифной политики является

тамож тариф – детальный перечень подлежащих таможенному обложению товаров с указанием ставок пошлин.

Он м.б. одноколонным (указана 1 ставка пошлины независимо от страны-происхождения товара; главным образом встречается в Наименее РС) или

многоколонным (определены несколько ставок пошлин на каждую тарифную позицию в зависимости от страны происхождения товара. Чаще всего 3 колонки: максимальных, базовых и преференциальных(нулевых) пошлин).


^ Импортный тариф – свод ставок (они исчисляются по стране происхождения товара) ввозных таможенных пошлин (это книга). По нашему законодательству ставки ввозных/вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством. Ознакомиться с ними можно в Российской газете!

Импортный тариф выполняет 3 функции:

  1. Защитная (Защита внутреннего рынка от иностранных производителей)

  2. Фискальная часть (доходная статья бюджета).

  3. Стимулирующая функция (обратная протекционистской, первой) – стимулирование ввоза тех товаров, которые не производятся на территории страны или производство которых очень дорого

Принцип построения импортного тарифа: принцип эскалации – чем выше степень обработки товара, тем выше ставки ввозных таможенных пошлин. Исключение: с/х – регулируется ВТО


Ставки вывозных (экспортных) пошлин (всего 5 стран их применяют) вводятся, скажем, в РФ на нефть. Когда мировая цена на нефть, нефтепродукты (драг металлы, рыбу и т.д.) вырастает, Правительство повышает ставку экспортной пошлины, чтобы вся нефтяная отрасль не работала на экспорт, и что-то осталось бы в стране. Так же для фискальной функции.


^ Из учебника: Таможенная пошлина является старейшим средством защиты внутреннего рынка от конкуренции извне.

Под пошлиной следует понимать денежный сбор, взимаемый государственными таможенными органами при провозе товара через таможенную границу.

^ Функции пошлины состоят:

1) в пополне­нии национального бюджета — фискальная функция, которая четко проявляется в развивающихся государствах и отдельных странах с переходной экономикой, и

2) в ограничении доступа то­варов на рынок — торгово-политическая функция (наиболее значима в практике промышленно развитых стран и отдельных стран развивающегося мира, а также государств с переходной экономи­кой). В основу классификации таможенных пошлин положены разные принципы.
В зависимости от объекта обложения различают:

- Импортные пошлины, которые взимаются с товаров, ввозимых на национальную таможенную территорию, являются наиболее распространенными в мировой торговой практике.

- Экспортные пошлины, обложению которыми подлежат экспортируемые товары. Они предназначены для регулирования объема экспорта стратегически важных товаров, чтобы содействовать удовлетворению внутренних потребностей страны-экспортера.

- Транзитные пошлины, взимаемые с товаров, перевозимых транзитом через национальную таможенную территорию страны.
В зависимости от способа взимания пошлины делят на три под­группы:

  • Адвалорные (от латинского — ad valorem) — пошлины, взи­маемые с цены товара в форме процента. Являются наиболее рас­пространенной формой пошлин по способу взимания, так как в условиях роста цен повышают уровень тарифной защиты страны-импортера. Но при падении цен на те или иные товарные группы их эффективность понижается.

  • Специфические — пошлины, взимаемые с единицы веса или объема товара в форме фиксированной суммы, размер которой не зависит от динамики цен. Поэтому применение специфических пошлин целесообразно при падении цен на товары (например, на многие виды сырья).

  • Комбинированные — одновременное указание адвалорной и специфической пошлины в таможенном тарифе, при этом выбира­ется наиболее эффективная на данный момент ставка пошлины.


В зависимости от страны происхождения товара различают:

- Максимальные пошлины — пошлины, которые применяют­ся при отсутствии режима наибольшего благоприятствования(нет РНБ) между страной-экспортером и страной-импортером. Их уровень, как правило, в два раза выше базовых ставок пошлин.

- Минимальные или базовые пошлины — пошлины, исполь­зуемые на основе режима наибольшего благоприятствования(есть РНБ).

- Преференциальные — льготные пошлины, применяемые в рамках Общей системы невзаимных преференций или на другой основе. Как правило, размер ставки в два раза ниже минимальной или базовой пошлины. При ввозе товаров из наименее развитых стран действуют нулевые пошлины.


4. Меры тарифного и административного (нетарифного) регулирования внешнеторговой деятельности в РФ


Тарифное регулирование ГАТТ(генеральное соглашение по тарифам и торговле):

тарифные методы – главные, нетарифные признаются в виде исключения. С 1995 года количество мер нетарифного регулирования в мире возросло в 4 раза, т.е. протекционизм только усиливается, нетарифные меры более эффективны и легче применяются.

Тарифные формы регулирования:

1) экспортный тариф (ставки вывозимых пошлин)

2) импортные тарифы (ставки ввозимых пошлин)

Импортный тариф – это свод ставок ввозных таможенных пошлин.

В РФ ставки устанавливает правительство. Изменяющиеся ставки можно посмотреть в Российской газете.
Экономическая природа экспортных пошлин:

Устанавливаются когда вырастает мировая цена на этот товар, гос-во хочет забрать часть сверхдоходов.

Чтобы уровнять внутренние и мировые цены (тк внутренние цены на нефть существенно ниже)то если бы не было этих пошлин вся бы нефтянка работала на этот экспорт, все ресурсы утекли бы на запад.

- предотвращение сверхвывоза

-фискальная
Функции импортного тарифа:

- защита внутреннего рынка (протекционистская)

- фискальная (пополнение госбюджета)

-стимулирующая (стимулирование ввоза тех товаров, которые не производятся внутри страны, либо производятся с очень большими издержками)

В РФ главная функция – фискальная

Принцип построения импортного тарифа – эскалация (чем выше степень обработки товара, тем выше ставка)

^ Способы расчета импортной пошлины:

    1. адвалорные (процент от таможенной стоимости ввозимого товара способы определения таможенной стоимости - 5)

    2. специфическая ( в денежных единицах за физическую величину ввозимого товара; в основном в евро, тк импорт в основном тоже в евро)

    3. смешанный (столько-то %+ столько то евро)

Наша ставка – номинальный тариф, базовая ставка:

ставка для товаров из стран, с которыми подписаны соглашения о РНБ

2ая ставка – для товаров из развивающихся стран, на которые распространяется ОСП, в 2 раза ниже чем в РНБ

3я ставка – для наименее развитых стран 0%

4ая ставка – для стран с которыми нет РНБ, в 2 раза ниже чем в РНБ.

Группа товаров с преференциями: 1) продовольствие, 2) лекарства, 3) текстиль, 4) продукты народного промысла.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Международные экономические организации, их классификация. Международные организации-специализированные учреждения ООН icon1 Международные экономические организации, их классификация. Международные...
Международные экономические организации – это производный (т к создаются государством) субъект мэп

1 Международные экономические организации, их классификация. Международные организации-специализированные учреждения ООН iconПрограмма преддипломной практики для студентов специальности 03020301...
Права и обязанности руководителей практики от кафедры и от предприятия (организации, учреждения)

1 Международные экономические организации, их классификация. Международные организации-специализированные учреждения ООН iconМеждународные интеграции и международные организации
...

1 Международные экономические организации, их классификация. Международные организации-специализированные учреждения ООН iconЛекция 16 Международные экономические отношения
Мэо (международные экономические отношения) – это важный компонент (подсистема) – общей системы экономических отношений. Предметом...

1 Международные экономические организации, их классификация. Международные организации-специализированные учреждения ООН icon3 Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения
Тема Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. (2 часа)

1 Международные экономические организации, их классификация. Международные организации-специализированные учреждения ООН iconЭкономика. Экономические науки акопова, е с и др. Мировая экономика...
Акопова, е с и др. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учеб пособие для эконом спец вузов /Е. С. Акопова,...

1 Международные экономические организации, их классификация. Международные организации-специализированные учреждения ООН icon«стандартизация, метрология и сертификация»
Назовите международные и региональные организации, которые разрабатывают стандарты

1 Международные экономические организации, их классификация. Международные организации-специализированные учреждения ООН iconViii всероссийская летняя школа
«Международные и региональные организации: проблемы безопасности и сотрудничества стран Тихоокеанского бассейна»

1 Международные экономические организации, их классификация. Международные организации-специализированные учреждения ООН iconВопросы к экзамену по дисциплине «современные международные отношения»
Международные отношения в исторической динамике. Современная система международных отношений

1 Международные экономические организации, их классификация. Международные организации-специализированные учреждения ООН iconВопросы к экзамену по курсу ”Теория организации и организационное поведение”
Понятие организации. Организации как система. Классификация организационных систем

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов