Правила выполнения и оформления контрольной работы по экономике для слушателей заочного обучения




Скачать 389.54 Kb.
НазваниеПравила выполнения и оформления контрольной работы по экономике для слушателей заочного обучения
страница1/3
Дата публикации24.06.2013
Размер389.54 Kb.
ТипРеферат
zadocs.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3
Правила выполнения и оформления контрольной работы

по экономике для слушателей заочного обучения
Для слушателей заочного обучения основной формой изучения дисциплины «Экономика» является самостоятельная работа, при которой слушатель должен приложить максимум усилий по изучению теоретического материала.

Выполнение контрольных работ при заочном обучении способствует наиболее глубокому усвоению данного курса и является одной из форм проверки их знаний.

В контрольной работе слушатель должен на основе полученных знаний самостоятельно раскрыть содержание избранной темы.

В тематике содержится перечень вариантов контрольных работ для слушателей-заочников, изучающих экономику. Объем работ должен составлять 20-25 страниц печатного текста на листах формата А4.

Работа должна содержать элементы научного творчества, быть тесно увязанной с практикой хозяйствования, с борьбой с правонарушениями в сфере экономики. При написании контрольной работы рекомендуется использовать данные не только по народному хозяйству в целом, но также и местные материалы.

Важным этапом выполнения контрольной работы является изучение литературы. Это официальные государственные решения и постановления, справочная литература. Следует также пользоваться материалами, печатаемыми в периодической печати: «Российский экономический журнал», «Вопросы экономики», «Мировая экономика и международные отношения» и др.

При чтении литературы рекомендуется делать выписки, краткие записи, относящиеся к вопросам темы. Конкретный цифровой материал следует собирать и выписывать из различных официальных статистических справочников и отчетов.

Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо составить план. От того, как он составлен, в значительной мере зависит качество работы. При этом слушатель-заочник должен внимательно ознакомиться с соответствующим разделом программы курса экономики, определить крут проблем, подлежащих освещению в работе.

В план рекомендуется включить раздел «Введение», в котором обосновывается значение рассматриваемой темы, и заключение, посвященное подведению итогов, кратким выводам и предложениям.

Качество письменной работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько самостоятельно и правильно слушатель раскрывает содержание главных вопросов темы. Изложение содержания работы должно осуществляться логически последовательно, в соответствии с поставленным планом.

Работа должна быть написана разборчиво, приводимые в тексте цитаты, а также статистические данные должны быть снабжены ссылками на источники, из которых они взяты, с указанием фамилии и инициалов автора, названия работы, тома, места и года издания, страницы. Они указываются внизу листа.

На титульном листе письменной работы (Приложение 1) необходимо указать наименование учебного заведения, кафедры, вариант работы и его название, группу, свою фамилию и инициалы. На следующем листе приводится план работы с указанием страниц соответствующих разделов. Текст работы пишется на одной стороне листа с оставлением полей для возможных замечаний рецензента. Страницы работы должны быть пронумерованы. В конце ее приводится список использованной литературы.

Контрольные работы выполняются в сроки, установленные учебными планами. В случае, если работа выполнена не в соответствии с предъявляемыми требованиями, она оценивается как неудовлетворительная, и слушатель обязан написать новую работу. Слушатели, не представившие письменных работ, предусмотренных учебным планом, к зачету не допускаются.

В процессе самостоятельного изучения курса экономики, выполнения контрольных работ слушатели-заочники могут пользоваться консультациями преподавателей в учебно-методическом кабинете кафедры.

По согласованию с преподавателем слушатель может подготовить контрольную работу в виде научной работы, по теме, отражающей современное состояние и проблемы экономической науки, практики борьбы с правонарушениями в сфере экономики.

Тема выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. Если номер заканчивается на ноль, то слушатель пишет вариант контрольной работы № 10.

Кафедра философии и истории рекомендует слушателям заочного отделения несколько вариантов контрольных работ.

Оформленная контрольная работа включает в себя: титульный лист, план работы, пояснительную записку, состоящую из ответов на вопросы плана и список используемой литературы. Ответы должны быть озаглавлены и начинаться с новой страницы. Размер полей: левого - 30, верхнего и нижнего - 20, правого – 12,5. Начало абзаца обозначается отступом от левого поля страницы приблизительно на 5 символов. При этом страницы содержат 25-30 строк.

Допускается представление контрольной работы в машинописном виде. Используемые в тексте понятия должны строго соответствовать общепринятым терминам и определениям. В конце работы проставляется дата окончания ее выполнения и подпись автора.

^ Порядок рецензирования письменной работы и оценка
Письменная работа оценивается по 4-х бальной системе:

1. На «отлично» оценивается безупречная по содержанию, логике изложения и оформлению работа, в которой в соответствии с планом самостоятельно и убедительно освещены проблемы темы, выявлены характерные тенденции в развитии исследуемой проблемы, вскрыты имеющиеся недостатки, даны правильные обобщенные выводы и конкретные практические рекомендации.

2. На «хорошо» оценивается работа, в которой твердо обнаруживаются знания основных проблем темы, способность правильно обобщать накопленный опыт работы, делать выводы и формулировать практические рекомендации, но некоторые вопросы темы освещены не полно, не четко сформулированы выводы и рекомендации или имеются недостатки в оформлении работы.

3. На «удовлетворительно» оценивается работа, правильно освещающая основные вопросы, но в которой не совсем четко и убедительно раскрыта тема, нарушена логичность изложения, оформление работы выполнено с отступлениями от требований.

4. На «неудовлетворительно» оценивается работа, не отвечающая вышеизложенным требованиям, содержащая плагиат.

Варианты контрольных работ
Вариант 1: Предмет, методология и функции экономической теории

План:

  1. Эволюция идей о предмете экономической науки.

  2. Экономикс и экономическая теория.

  3. Предмет, методы, функции и задачи экономики.

  4. Кривая производственных возможностей: редкость, альтернативные издержки, эффективность.

5. Взаимосвязь экономической науки с другими науками и практикой.

6. Решите задачи:

а) Отказавшись от работы референтом с зарплатой 12 тыс. рублей в год, Иван поступил в колледж с годовой оплатой 6 тыс. рублей. Какова альтернативная стоимость его решения, если на первом году платы за обучение ему компенсирует государство.

б) Определите эффективность работы предприятия, если выручка от реализации продукции составила 4000 тыс. рублей, а затраты на зарплату, сырье, материалы, ремонт и амортизацию оборудования и проценты за кредит в сумме составили 3600 тыс. рублей.

в) На своем дачном участке 0,4 га вы выращиваете клубнику. Обрабатывая участок в одиночку, вы собираете 40 кг ягод урожая. Если вы привлечете к этому занятию мужа (жену), то вместе соберете урожай – 78 кг. Работая вместе со своей второй половиной и ребенком, вы получаете урожай – 113 кг. А если вы сможете привлечь к этому занятию еще и свекровь (тещу), то все вместе соберете урожай в 138 кг. Определите совокупный и предельный продукт. Какой закон иллюстрирует полученные данные?
Аннотация основных положений

Приступая к изучению первого вопроса, необходимо знать, что экономика общества включает все виды деятельности людей направленных на создание жизненных благ, удовлетворяющих потребности каждого человека. В то же время она является материальной основой функционирования отношений, возникающих между людьми в процессе их деятельности. Экономическая теория является результатом развития дифференциации и интеграции системы экономических наук. Покажите место экономической теории в этой системе.

При изучении предмета экономической теории как взаимоотношения людей по созданию и распределению жизненных благ в целях удовлетворения своих потребностей уясните его изменение по мере становления и развития экономической науки. Дайте определение понятия экономической теории как науки, раскройте ее функции в жизни людей. Рассмотрите основной инструмент научного познания - метод исследования категорий и законов. Раскройте конкретные методы изучения экономических процессов и законов.

Сначала рассмотрите истоки экономической теории, которые появились в рассуждениях ученых древнего мира. Затем изучите зарождение экономической теории в первых экономических школах: меркантилистов и физиократов. Назовите основателей этих школ, рассмотрите предмет их исследования, познайте следующие этапы в развитии экономической теории: учение классиков буржуазной политической экономии, марксистской политической экономии. Назовите их основоположников, предмет и методы.

Рассмотрите основные положения их главных трудов. Особо остановитесь на этапе развития экономической теории в России. Выясните экономические идеи мыслителя И.Т.Посошкова, ученого М.В.Ломоносова, писателей А.Н.Радищева, Н.И.Тургенева, Н.Г.Чернышевского. Рассмотрите основные теоретические положения в экономических работах Г.В.Плеханова, В.И.Ленина, М.И.Туган-Барановского, Н.И.Бухарина, Н.Д.Кондратьева.

Раскройте основные теоретические положения современных экономических направлений и теорий: маржинализма, кейнсианства, неоклассического синтеза, монетаризма, институционализма.

В четвертом вопросе надо понять, что материальной основой жизни общества является производственная деятельность. В этом процессе участвуют производительные силы. Раскройте их содержание, структуру и систему. Обратите внимание на ведущую в них роль человека с его способностями к труду. Выясните, в чем заключается общественный характер производительных сил. Производительные силы взаимодействуют с производственными отношениям. Раскройте сущность производственных (экономических) отношений, их основные черты. Дайте характеристику системы экономических отношений с выделением их групп по признакам; социальному, фазам движения продукта, уровневому.

Выясните понятие экономических категорий. Назовите, какие из них вы знаете. Раскройте сущность экономических законов, их характерные черты и отличие от экономических категорий, охарактеризуйте систему экономических законов аналогично системе экономических отношений.
Литература:

  1. Ачаповская М.З. Экономическая теория: курс лекций для неэкономических специальностей вузов. – М.: ФУАинформ, 2010. – С.432.

  2. Базылев Н.И. Экономическая теория: учебное пособие. - 2-е изд. – М.: Современная школа, 2010. – С.640.

  3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: учебное пособие. - 3-е изд. – С-Пб.: Питер, 2010. – С.512.

  4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юрайт — М, 2008. — С. 347.

  5. Вечканов Г.С. Макроэкономика: учебник для вузов. - 3-е изд., доп. – С-Пб.: Питер, 2010. – С.288

  6. Зубко Н.М. Экономическая теория: учебное пособие. - 2-е изд. – М.: ТетраСистемс, 2010. – С.384.

Вариант 2: Экономическая система общества:

классификация, виды и модели
План:

  1. Понятие и классификация экономических систем.

  2. Виды и модели экономических систем.

    1. Традиционная экономика.

    2. Плановая экономика.

    3. Рыночная экономика.

    4. Переходная экономика.

  3. Решите задачи:

а) Определите производительность труда рабочего, если его годовой объем производства товаров составил 120000 руб., продолжительность рабочей недели 40 часов, количество рабочих недель в году 48, а затраты по выпуску продукции равны 100000 рублей.

б) Фирма планирует выпустить учебник по экономике. Средние издержки на производство книги составляют АТС =4+10000:Q, где Q – количество выпущенных учебников. Планируемая цена книги равна 6 д.е. Каков должен быть тираж учебника, соответствующий точке безубыточности, т.е. ни экономической прибыли, ни убытков?

в) Потенциальный объем ВВП равен 700 млрд. д.е. Фрикционная безработица составляет 5%, структурная безработица – 2%, общий уровень безработицы – 15%. Определите фактический объем ВВП.
Аннотация основных положений

В первом вопросе уясните понятие экономической системы как совокупности взаимосвязанных элементов экономики, раскройте ее основные функции.

Рассмотрите структуру экономической системы. Изучите основные объекты и субъекты этой структуры. Обратите внимание на три основных вида экономической активности каждого субъекта. Покажите, какие экономические связи и отношения возникают между субъектами системы. Важную роль в качестве элемента экономической системы играет хозяйственный механизм. Раскройте содержание этого понятия, его структуру, объекты регулирования. Покажите взаимосвязь хозяйственного механизма с частными механизмами.

Выясните сущность собственности, ее экономическое содержание и характерные черты. Раскройте отношение присвоения-отчуждения как субстанцию собственности. Назовите объекты, субъекты и отношение присвоения. Выясните юридическое содержание собственности. Рассмотрите характерные черты, отличающие собственность как юридическую категорию от экономической. Покажите, в каких функциях реализуется собственность как юридическое отношение. Раскройте место и роль отношений собственности в экономической системе общества.

Изучая классификацию собственности, сначала уясните ее базовые типы исходя из характеристики способов присвоения. Затем раскройте типы и формы собственности применительно к современной экономике России. Рассмотрите долевую собственность рабочих, основанную на системе ЭСОП.

Во втором вопросе определите, какие основные признаки отличают одну экономическую систему от другой, какое значение для этого имеют отношения собственности. В соответствии с отличительными признаками, раскройте сущность рыночной, адмнистративно-командной и смешанной экономики. Рассмотрите их экономическую основу, характерные черты, положительные и негативные явления. Раскройте сущность натурального и товарного (рыночного) хозяйства, важнейшие для них черты, отражающие характер связи между производством и потреблением, экономических отношений, разделения труда, целей производства.
Литература:

  1. Ачаповская М.З. Экономическая теория: курс лекций для неэкономических специальностей вузов. – М.: ФУАинформ, 2010. – С.432.

  2. Базылев Н.И. Экономическая теория: учебное пособие. - 2-е изд. – М.: Современная школа, 2010. – С.640.

  3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: учебное пособие. - 3-е изд. – С-Пб.: Питер, 2010. – С.512.

  4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юрайт — М, 2008. — С. 347.

  5. Вечканов Г.С. Макроэкономика: учебник для вузов. - 3-е изд., доп. – С-Пб.: Питер, 2010. – С.288

  6. Зубко Н.М. Экономическая теория: учебное пособие. - 2-е изд. – М.: ТетраСистемс, 2010. – С.384.

  7. Куликов Л.М. Основы экономических знаний: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 116 с.

Вариант 3: Становление и сущность товарно-рыночного производства. Рыночные отношения
План:

  1. Натуральное хозяйство и его признаки.

  2. Товарное производство и его типы.

  3. Деньги как категория товарного производства: происхождение, сущность и функции.

  4. Рынок: сущность, роль, функции и структура.

  5. Инфраструктура рынка.

  6. Решите задачи:

а) Издательство обнаружило, что при исходной цене 120 руб. оно могло продать 1000 экземпляров книги в неделю, а после повышения цены до 160 руб. – 900 экземпляров. Чему равна точечная эластичность спроса на книги?

б) Рассчитайте дефлятор ВВП, если были произведены товары А, В, С в количестве 120, 100 и 75 тыс. ед. соответственно и проданы по цене 100, 135 и 80 д.е. за 1 единицу товара. В прошлом году цены были 90, 110 и 70 д.е. за 1 единицу товара соответственно.

в) В потребительскую корзину входят три продукта: А, В и С в количествах 5, 25 и 40 при следующих ценах:



Цена

Продукт

А

В

С

в долларах

3

1

0,5

в рублях

45

25

15


Рассчитайте паритет покупательной способности доллара по отношению к рублю.
Аннотация основных положений

Приступая к изучению первого вопроса, уясните условия возникновения рыночного хозяйства. Дайте характеристику общественного разделения труда, хозяйственного обособления товаропроизводителей и связанное с ними развитие форм собственности на средства производства. Раскрывая сущность рыночного хозяйства, при котором полезные продукты создаются специально для их продажи на рынке, проанализируйте его основные черты. Изучите формы простого и предпринимательского рыночного хозяйства.

Покажите, как в условиях современной смешанной экономики в хозяйственной жизни соединяются товарные (как ведущие и определяющие) и нетоварные связи.

Разберитесь с понятием "товар", его отличиями от натурального продукта. Уясните свойства товара. Раскройте основное содержание трудовой теории стоимости, положения, которые выявляют природу основных свойств товара. Рассмотрите содержание денег как всеобщего эквивалента при обмене на рынке. Охарактеризуйте сущность цены как меры оценки товара. Изучите основные функции цены. Познакомьтесь с различными видами цен, образующих в рыночном хозяйстве систему цен.

Изучение четвертого вопроса начните с понятия сущности рынка как определенной формы хозяйственных связей между производителями и потребителями в сфере обмена. Уясните характерные черты рынка. Далее раскройте структуру рыночных отношений как взаимосвязи предложения со стороны производителей (продавцов) и спроса со стороны потребителей (покупателей). Обратите внимание на то, что помимо разных форм связи между продавцами и покупателями рыночные отношения различаются характером поведения и взаимодействия этих агентов, что определяет разные типы рынков (свободный, регулируемый, нелегальный). Охарактеризуйте основные функции рынка: соединительную, распределяющую, информационную, стимулирующую, регулирующую, социальную.

Обратите внимание на то, что основное экономическое преимущество рыночной системы заключается в ее постоянном стимулировании эффективности производства. Но рыночное хозяйство - далеко не идеальный механизм. Покажите его негативные стороны.

Далее разберитесь в разнообразных видах рынков совокупность которых действует как система рынков. Рассмотрите виды рынков по их признакам: рыночному пространству; субъектам, вступающим в обмен; по объектам отношений. Уясните, что работа рынка обеспечивается через функционирование его инфраструктуры. Рассмотрите особенности основных элементов инфраструктуры рынка.
Литература:

  1. Куликов Л.М. Основы экономических знаний: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

  2. Крылов А.А. Социально-экономические основы деятельности ОВД в усло­виях рыночных отношений. Лекция. -М., 1994.

  3. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. – М.: Республика, 1992.

  4. Рамазанов Г.Ш. "Управленческая деятельность начальника исправительно-трудовой колонии (организационно-правовой аспект)": дисс. к.ю.н. -М., I Академия МВД РФ, 1992.

  5. Сайфуллин Ю.Н. Хозяйственный расчёт: теория и практика применения в управлении производством ИТУ. Учеб. пособ. -М., Академия МВД СССР, 1989.

  6. Шарапов С.П. Маркетинг в управлении производством ИТУ: Дис... канд. Экон. Наук. – М., Академия МВД РФ, 1994.

  7. Экономика и организация производства в ИТУ в условиях перехода к рынку. Учебно- методические материалы. Часть I, II, - М., Академия МВД СССР, 1991.

Вариант 4: Механизм функционирования рынка
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила выполнения и оформления контрольной работы по экономике для слушателей заочного обучения iconМетодические указания и задания для выполнения контрольный работы...
...

Правила выполнения и оформления контрольной работы по экономике для слушателей заочного обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по экономике
Цель выполнения контрольной работы овладение учебным материалом, подготовка к семинарским занятиям и экзамену по экономике

Правила выполнения и оформления контрольной работы по экономике для слушателей заочного обучения iconМетодические указания к контрольной работе для студентов специальности...
В методических указаниях представлены задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения

Правила выполнения и оформления контрольной работы по экономике для слушателей заочного обучения iconКонтрольная работа является формой текущего контроля выполнения самостоятельной...
Целью выполнения контрольной работы по маркетингу является закрепление теоретического материала

Правила выполнения и оформления контрольной работы по экономике для слушателей заочного обучения iconМетодические указания по выполнению контрольной работы студентами заочного обучения Уфа 2012
Методические указания по выполнению контрольной работы студентами заочного обучения

Правила выполнения и оформления контрольной работы по экономике для слушателей заочного обучения iconКонтрольная работа по предмету Экономико-математические модели и методы
Номером варианта контрольной работы является последняя цифра в шифре зачетной книжки. Пример оформления контрольной работы предложен...

Правила выполнения и оформления контрольной работы по экономике для слушателей заочного обучения iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Приложения
Противопожарное водоснабжение: задания и методические указания по выполнению контрольной работы слушателями факультета заочного обучения....

Правила выполнения и оформления контрольной работы по экономике для слушателей заочного обучения iconИ правила оформления студенческих работ
Ключевые слова: дипломная работа, курсовая работа, контрольная работа, реферат, студенческая научно-исследовательская работа, подготовка,...

Правила выполнения и оформления контрольной работы по экономике для слушателей заочного обучения icon1. Финансы и финансовая система Сущность и функции финансов
Вопросы для контрольной работы по дисциплине «Финансы» для студентов заочного обучения экономического факультета

Правила выполнения и оформления контрольной работы по экономике для слушателей заочного обучения iconМетодические указания и задания для выполнения контрольной работы по дисциплине: «Финансы»
В ответах контрольной работы могут быть представлены соответствующие документы, расчеты, статистические данные по отражаемому вопросу....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов