1 Право социального обеспечения как отрасль права




Название1 Право социального обеспечения как отрасль права
страница1/6
Дата публикации27.06.2013
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Тема 1 Право социального обеспечения как отрасль права
Цели изучения курса: сформировать у студентов знания о праве социального обеспечения как одной из важнейших отраслей права, определить его понятие, принципы, функции, основные элементы и источники.
План:

1 Понятие и функции ПСО

2 Принципы ПСО

3 Система ПСО

4 Источники ПСО

5 Проавоотношениия в ПСО
1 Понятие ПСО

Право социального обеспечения - самостоятельная отрасль право. Представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения по предоставлению средств существования из внебюджетных фондов социального обеспечения или государственного бюджета лицам, достигшим установленного возраста, нетрудоспособны, потерявшим кормильца, безработным, семьям с детьми, лицам с доходами ниже прожиточного минимума, по социальному обслуживанию престарелых и инвалидов, содержанию в стационарных домах-интернатах, профессиональному обучению инвалидов, обеспечению протезно­ ортопедическими изделиями и средствами передвижения, дотаций на приобретение лекарств, оплату коммунально-бытовых услуг и т.д.

^ Социальное обеспечение представляет собой комплекс со­циально-экономических и право­вых мер, гарантирующих соци­альную защиту граждан. Уровень социального обеспечения в об­ществе напрямую обусловлен уровнем его экономического раз­вития, традиционными ценностя­ми и моральными установками. Социально-обеспечительные от­ношения в том или ином государ­стве направлены на обеспечение достаточного уровня жизни в пре­делах установленных стандартов, которые соответствуют экономи­ческому развитию общества.

^ Социальная защита - это система, при­званная обеспечивать определенный уровень доступа к жизненно необходимым, благам и определенный уровень благосостояния граждан которые в силу обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца или работы и иные законные основания) не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде.

Сущность социального обеспечения проявляется в его функциях: экономической политической, демографической, реабилитационной и других.

^ Экономическая функция выражается в оказании материальной подде­ржки граждан в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства в целом и отдельных отраслей народного хозяйства, экономическому подъему зон приоритетного развития и т.д.

^ Политическая функция направлена на сближение социального уровня различных слоев населения, создания условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому человеку. Она призвана стабилизировать общественные отношения в сфере социальной защиты населения.

^ Демографическая функция способствует стимулированию роста народонаселения страны, воспроизводству здорового поколения, рост продолжительности жизни граждан и т.д.

^ Социально-реабилитационная функция социального обеспечения связана с удовлетворением специфических потребностей престарелых и нетрудоспособных граждан. Она выражается в создании условий, благоприятствующих сохранению их правового статуса и охране здоровья всех граждан.
^ 2 Принципы ПСО

Показателем самостоятельности отрасли права является наличие не только предмета и метода правового регулирования общественных отношений, но и специфических отраслевых принципов, объединяющих отдельные нормы в систему отраслей, выражающих сущность норм данной отрасли, определяющих положение субъектов права, их права и обязанности.

Изучение вопроса о принципах права социального обеспечения требует знания общих теоретических положений о понятии правового принципа. ­

В теории права под правовыми принципами понимаются руководящие идеи, которые выражают сущность, основные сходства и общую направленность развития правовых норм в пре­делах всей системы права либо ее отдельных отраслей или институтов.

^ По сфере действия принципы принято классифицировать следующим образом:

  • Обще правовые принципы, свойственные всем отраслям права, законность, гуманизм, демократизм и т.д.;

  • межотраслевые принципы, которые отражают единые черты нескольких отраслей права, - направленность, всесторонность и т.д.;

  • отраслевые принципы, присущие конкретной отрасли права в целом. Основными принципами права социального обеспечения являются: всеобщность и доступность социального обеспечения, дифференциация социального обеспечения, добровольность, многообразие видов социального обеспечения и т.д.;

  • внутриотраслевые принципы, свойственные отдельным институтам определенной отрасли права. Применительно к институтам права социального обеспечения следует выделить адресность, конфиденциальность и т.д.


^ 3 Система ПСО

Система права социального обеспечения - это научно­ обоснованная, объективно существующая последовательность связи правовых институтов и норм права социального обеспечения, составляющих в целом единую отрасль право.

^ Норма права является первоначальным компонентом системы, который обладает способностью быть регулятором поведения участников общественных отношений. Норма может выражать общие, принципиальные положения, относящиеся в равной степени ко всему комплексу общественных отношений в целом, либо закреплять правило, касающееся только одного вида отношений, входящих в предмет отрасли.

С учетом этого нормы отрасли образуют общую и особенную части.

К общей части отрасли права социального обеспечения относятся правовые нормы, главным образом содержащие указания на сферу действия и предмет регулирования, а также выражающие принципы права социального обеспечения. К общей части относятся: понятие, предмет, метод, система права социального обеспечения; принципы права социального обеспечения; ­ источники права социального обеспечения; право отношения по социальному обеспечению; история законодательства о социальном обеспечении.

В особенную часть отрасли права социального обеспечения включаются все другие нормы законодательства о социальном обеспечении. Они детально регламентируют основания, порядок и размеры предоставления гражданам различных видов социального обеспечения. Данные нормы объединяются в институты, которые регулируют отдельный вид пенсионных отношений или отдельные виды иных отношений, являющихся предметом этой отрасли права.

Институтами особенной части права социального обеспечения выступают нормы о пенсиях по возрасту и за выслугу лет. В особый институт выделяются нормы, определяющие порядок назначения и выплаты пенсий из Государственного центра по выплате пенсий и из накопительных пенсионных фондов.
^ 4 Источники ПСО

Источниками права социального обеспечения называются издаваемые государственными и другими уполномоченными органами нормативные предписания в сфере общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования права социального обеспечения.

По юридической силе источники подразделяются на законы и подзаконные акты законодательства в сфере социального обеспечения. Законы обладают высшей юридической силой и имеют приоритет по сравнению с другими нормативными правовыми актами. Это объясняется тем, что законы принимаются высшим законодательным (пре­дставительным) органом власти РК.

Законы делятся на:

а) конституционные;

б) кодифицированные;

в) текущие.

К конституционным законам относятся: Декларация прав и свобод человека и гражданина, основные положения которой получил закр­епление в Конституции РК 1995 года.

Конституция РК является юридической базой для всего законодательства страны. Текущие законы, том числе и в области социального обеспечения, касаются отдельных институтов права социального обеспечения.

Первую группу источников составляют международные договоры и конвенции Международной организации труда. В соответствии с Конституцией РК общепринятые принципы и нормы международного права и международные договоры РК являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РК установлен иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора, то есть нормы международных договоров должны обладать высшей юридической силой по отношению к законам Республики Казахстан. Важное место отводится Всеобщей декларации прав человека 1948 года.

^ Вторую группу источников составляют законы Республики Казахстан. Среди них особое место занимает Конституция. Устанавливая основы конституционного строя, Конституция определяет права и свободы человека и гражданина, в том числе и в области социальной защиты.

Третью группу составляют подзаконные нормативные акты, среди которых особое место занимают Указы Президента РК в сфере социальной защиты. Они имеют нормативный характер и восполняют пробелы законов. Четвертую группу среди подзаконных актов занимают постановления правительства РК, которые устанавливают порядок применения норм законов по отдельным видам социального обеспечения (пенсии, пособия, компенсации).
^ 5 Правоотношения в ПСО

Правоотношения по социальному обеспечению - это ур­егулированное нормами права социального обеспечения отношения граждан (семей) с органами социальной защиты по вопросам назначения и выплаты, пенсий, пособий, социальных компенсаций и представлению социальных услуг в натуральном виде.

В зависимости от того, результатом реализации, какой нормы являются правоотношения, их можно разделить на материальные, процедурные и процессуальные.

^ Мате­риальные правоотношения по социальному обеспечению являются имущественным, поскольку они возникают по поводу предоставления отдельному лицу (или семье) определенных материальных благ в виде пенсий, пособий и услуг. Однако эти блага предоставляются не в порядке эквивалентного обмена, как в гражданско-правовых отношениях, не в качестве оплаты за живой труд, как в трудовых правоотношениях, а в порядке социальной алиментации.

^ Процедурные правоотношения являются правоприменительными, связанными с реализацией материальных отношений. Юридическим фактом, порождающим процедурные правоотношения, служит обращение заинтересованного лица или его представителей с просьбой удостове­рить конкретный факт.

^ Процессуальное правоотношение возникает лишь тогда, когда возникает спор между субъектами основного или проце­дурного правоотношения и гражданин (семья) обращается вышестоящий орган социальной защиты или (после этом) в суд.

^ Тема 2 Финансирование мероприятий по

праву социального обеспечения
Цели изучения курса: сформировать у студентов знания по финансированию мероприятии по праву социального обеспечения: бюджетную систему РК, налоги, обязательные пенсионные взносы, обязательное социальное страхование.
План:

1 Бюджетная система РК

2 Налоги как источник финансирования социального обеспечения

3 Обязательные пенсионные взносы

4 Обязательное социальное страхование
^ 1 Бюджетная система РК

В настоящее время слово «бюджет» употребляют для обозначения любого денежного хозяйства. Поэтому говорят о бюджете государства, бюджете организации и даже отдельного лица или семьи.

«Бюджетном кодексе Республики Казахстан» определяет бюджет как централизованный денежный фонд государства, утверждаемый законом или решениями местных представительных органов, предназначенный для обеспечения государством своих функций и создаваемый за счет налогов, сборов, других обязательных платежей, доходов от операций с капиталом, неналоговых и иных поступлений, пре­дусмотренных законодательными актами.

^ Бюджетная система - это совокупность бюджета в различных видов, организованных в определенную систему для государств унитарного типа, к которым относится Казахстан, характерна двухуровневая система: центральный (республиканский) местные (бюджеты).

^ Республиканский бюджет предназначен для финансирования ме­роприятий, имеющих общегосударственное значение. За счет него соде­ржатся центральные органы государственной власти: Президент РК и его аппарата, Парламент, Правительство, министерства и другие центральные ведомства, судебная система, финансируется оборона и безопасность страны, правоохранительная деятельность на республиканском уровне, специальные программы строительства в области промышленности и строительства объектов на республиканском уровне и т.п. За счет сре­дств республиканского бюджета осуществляется пенсионное обеспечение пенсиями, выплата специальных государственных пособий участниками инвалидам ВОВ, государственного специального пособия лицам, работавшим на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, пособия на рождение ребенка и т.д.

^ Местные бюджеты предназначены для финансирования нужд административно-территориальных образований. За счет этих бюджетов содержатся местные представительные и исполнительные органы государственной власти, осуществляется финансирование деятельности на местном уровне, программы занятости населения, жилищные программы, промышленности, строительства объектов на местном уровне и т.п.

Из местного бюджета производится многочисленные выплаты, в том числе: адресная социальная помощь; специальное государственное пособие инвалидам 1, 2, 3 групп, инвалидам с детства, лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР, жертвам политических репрессий, персональным пенсионерам; дополнительные надбавки на уход к государственным социальным пособиям одиноким инвалидам 1, 2 групп, нуждающимся в посторонней помощи; пособия на детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому; жилищное пособие; единовременная материальная помощь и т.д.
^ 2 Налоги как источник финансирования социального обеспечения

Основным источником доходов бюджета являются налоги, сборы и другие обязательные платежи: подоходный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы, социальный налог, импортные таможенные пошлины, пошлины, взимаемые в качестве защитных мер отечественных товаропроизводителей, поступления от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур, налог на сверх прибыль, роялти, бонусы и т.д.

^ Социальный налог является прямым реальным (имущественным) налогом, имеющим целевую направленность. Поэтому данный налог, в отличие от всех других, используемых в налоговой системе Республики Казахстан, можно отнести к специальным видам налогов. Назначение социального налога, что следует из его названия, быть источником опре­деленных социальных выплат, осуществляемых в качестве социальной защиты главным образом наемных работников.

Плательщиками социального налога выступают лица, осуществляющие свою деятельность с привлечением наемных работников. Объектом обложения выступают выплаты работодателя своим работникам.
^ 3 Обязательные пенсионные взносы

Правилами удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в НПФ, утв. Постановлением Правительства РК от 15 марта 1999 г. N2 245 предусмотрено, предусмотрена обязанность удержания и оплаты обязательных пенсионных взносов в НПФ по следующим ставкам:

  • юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, адвокатами и частными нотариусами, использующими труд наемных работников, - в размере 10 % от ежемесячного дохода, начисленного работодателем в денежной или натуральной форме, включая доходы, пре­доставленные работодателем в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды. Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать 75 кратный размер минимальной месячной заработной платы;

  • индивидуальными предпринимателями, адвокатами и частными нотариусами в свою пользу, - в размере 10 % от минимальной месячной заработной платы и не выше 75 кратного размера минимальной месячной заработной платы.

Вкладчик обязательных пенсионных взносов обязан выбрать для уплаты обязательных пенсионных взносов только один накопительный пенсионный фонд и заключить с ним договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов. Не допускается заключение одновременно двух и более договоров и внесение взносов в два и более накопительных пенсионных фонда либо уплата взносов в один и хранение части пенсионных накоплений в другом накопительном пенсионном фонде.

От уплаты обязательных пенсионных взносов освобождаются лица, достигшие пенсионного возраста.

Перечисление обязательных пенсионных взносов производится в НПФ, с которым заключен пенсионный договор, через банковский счет ЦВП, открытый в главном Алма-атинском филиале Национального банка.

Со дня поступления на счет Центра суммы обязательных пенсионных взносов в 3-х дневной срок перечисляются в НПФ. Контроль за перечислением осуществляют налоговые органы.
^ 4 Обязательное социальное страхование

Новой вехой и базой для формирования нормативной правовой базы, и внедрения в жизнь системы обязательного социального страхования в Республике Казахстан стал принятый Парламентом Республики Казахстан Закон "Об обязательном социальном страховании 25 апреля 2003 года. Данный Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования, как одной из форм социальной защиты граждан, осуществляемой государством.

Закон "Об обязательном социальном страховании" охватывает три вида риска, а именно: утрата трудоспособности, потеря кормильца и потеря работы.

Система социального страхования будет организована путем создания Государственного фонда социального страхования в виде некоммерческой организации - акционерного общества, единственным учредителем и участником которого будет государство.

Активы Фонда могут быть использованы только на осуществление социальных выплат, размещение в финансовые инструменты, возврат излишне уплаченных сумм социальных отчислений. При этом необходимо отметить, что в Законе отражена гарантия государства за сохранность и целевое использование средств Фонда.

Право на назначение социальных выплат при наступлении рисков: утраты трудоспособности, потери кормильца и потери работы будут иметь работающие граждане, за которых будут произведены социальные отчисления. При этом эти граждане будут иметь право на госсоцпособия по инвалидности и потери кормильца. В результате, работающий гражданин будет иметь право на получение выплат из двух источников. Это государственные социальные пособия, размеры которых не зависят от размера утраченного работником трудового дохода, и выплаты из системы социального страхования в зависимости от размера заработной платы и продолжительности отчислений.

Социальные выплаты по утрате трудоспособности производятся до достижения получателем возрасте дающего право на получение пенсионных выплат по возрасту.

Право гражданина на получение выплаты по потере работы из системы социального страхования будет возникать в случае, если гражданин в установленном законодательством порядке признан безработным и занят активным поиском работы, а также при наличии определенного вклада в систему. При этом максимальный период выплат составляет 4 месяца.


^ Тема 3 Трудовой стаж для назначений пенсий из Центра
Цели изучения курса: приобретение студентами навыков исчисления пенсионного стажа для начисления пенсии, льготного исчисления трудового стажа для назначения пенсии, подтверждения трудовогот стажа.
План:

1 Понятие и виды трудового стажа

2 Исчисление трудового стажа для назначения пенсии из Центра

3 Льготное исчисление трудового стажа для назначения пенсии из Центра

4 Подтверждение трудового стажа
^ 1 Понятие и виды трудового стажа

Одним из важнейших юридических фактов, с которым законодатель связывает возникновение большинства правоотношений в сфере социального обеспечения, является трудовой стаж.

Под трудовым стажем, понимается суммарная продолжительность трудовой деятельности (работы, учебы) и иной общественно полезной деятельности, как оплачиваемой, так и не оплачиваемой.

^ Выделяют следующие виды трудового стажа:

а) общий трудовой стаж;

б) специальный трудовой стаж;

в) непрерывный трудовой стаж.

Общий трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов), общественно полезной деятельности, а также иных периодов времени, спе­циально оговоренных законодателем.

^ При исчислении трудового стажа для назначения пенсии из Центра в соответствии со ст. 11 Закона "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" зачисляются:

а) работа по трудовым договорам (контрактам), оплачиваемая физическими и юридическими лицами;

б) военная служба;

в) государственная служба;

г) предпринимательская деятельность;

д) служба в правоохранительных органах;

е) время содержания под стражей, отбытия наказания в местах лишения свободы и ссылки граждан, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности и репрессированных, но впоследствии реабилитированных и др.

Специальный трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой деятельности в определенных отраслях народного хозяйства, в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а также некоторые виды общественно полезной деятельности.

Непрерывный трудовой стаж - это продолжительность последней непрерывной работы, иной общественно полезной деятельности и других периодов, указанных в законе.
^ 2 Льготное исчисление трудового стажа для назначения пенсии из Центра.

В льготном порядке исчисляются следующие периоды работы (службы):

1. За год работы:

а) работа в течение полного сезона на предприятиях сезонных отраслей промышленности, независимо от их подведомственной подчиненности, - по списку, утвержденном Правительством Республики Казахстан. В частности, это такие отрасли промышленности: лесозаготовка и лесосплав, мясная и молочная промышленности; рыбная промышленность, сахарная и консервная отрасли промышленности;

б) работа на водном транспорте в течение полного навигационного периода засчитывается.

^ 2. В двойном размере:

а) работа в противолепрозорных и противочумных учреждениях, в инфекционных учреждениях по лечению лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом;

б) работа, в том числе в качестве вольнонаемного состава, в воинских частях в годы Великой Отечественной войны;

в) время нахождения граждан в возрасте от 12 лет и старше в городе Ленинграде в период его блокады с 8 сентября 1941, года по 27 января 1944 года;

г) время пребывания лиц на территории других государств в период Великой Отечественной войны, куда они были насильно вывезены, а также время нахождения в фашистских концлагерях, если в указанные периоды эти лица не совершили преступления против Родины.

^ 3. В тройном размере:

а) работа в городе Ленинграде в период его блокады в годы Великой Отечественной войны с 8 сентября по 27 января 1944 года;

б) время содержания под стражей, отбытия наказания в местах лишения свободы, ссылки, привлечении к принудительному труду с ограничением свободы, на спец. поселении и на принудительном лечении в психиатрических учреждениях граждан, незаконно привлеченных к уголовной ответственности и репрессированных, впоследствии реабилитированных;

в) работа и военная служба в районах, примыкающих к Семипалатинскому испытательному полигону, в период с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 год.

^ 4. В полуторном размере:

а) работа в учреждениях судебно-медицинской экспертизы и в

патологоанатомических отделениях лечебных учреждений - по перечню работ, утвержденному Правительством Республики Казахстан. Например: врачи-патологоанатомы патологоанатомических отделений лечебных учреждений на работах по гистологическому исследованию трудного материала и т.д.

б) работа и военная служба в районах, примыкающих к Семипалатинскому испытательному полигону в период с 6 июля 1963 года по 1 января 1992 года.

5. Военная служба в составе действующей армии в период боевых действий, в том числе при выполнении воинского долга, а также пребывание в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на лечении в лечебных учреждениях вследствие военной. травмы - в порядке, установленном для исчисления сроков этой службы при назначении пенсии за выслугу лет военнослужащим.

Например: один месяц службы за полтора месяца засчитывается, если служба протекала в г. Байконуре с 1 января 1988 года или г. Аркалыкe Костанайской области и т.д.
^ 3 Подтверждение трудового стажа

Трудовой стаж для исчисления пенсионных выплат из Центра за период до 1, января 1998 года подтве­рждается трудовой книжкой.

Трудовые книжки (при их наличии) могут вестись по просьбе работников, проработавших свыше пяти дней у работодателя. Работникам, впервые поступающим на работу, трудовые книжки заполняются работодателем по их просьбе.

Все записи о датах приема на работу, награждениях и поощрениях, пр­екращении и расторжении индивидуального трудового договора производятся в соответствии с приказом о приеме работника на работу.

В случае выявления неправильной или неточной записи сведений о трудовой деятельности работника, исправления производятся работодателем, которым была внесена соответствующая запись.

Трудовой стаж при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней устанавливается на основании документов, подтверждающих сведения о работе, а также заявлений граждан.

^ В подтверждение трудового – стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, письменные трудовые договоры и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

При отсутствии документов трудовой стаж устанавливается на основании заявлений граждан.

В компетенцию органов социальной защиты населения по назначению пенсионных выплат входят:

  1. проведение проверки достоверности сведений в представляемых документах;

  2. вынесение решений о включении или не включении в трудовой стаж отдельных периодов трудовой деятельности;

  3. установление стажа работы на основании заявлений граждан.

^ В подтверждение службы военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и сотрудников правоохранительных органов принимаются:

1) военные билеты;

2) справки и документы, выдаваемые уполномоченными органами, архивными и военное лечебными учреждениями.

Трудовой стаж для исчисления пенсионных выплат из Центра за период до 1 января 1998 года подтверждается трудовой книжкой. Трудовой стаж при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней устанавливается на оснований документов, подтверждающих сведения о работе либо на оснований решения суда. Трудовой стаж граждан, осуществлявших деятельность в соответствий с законом о пенсионном обеспечений.

^ Тема 4 Пенсионное обеспечение
Цели изучения курса: сформировать у студентов знания о реформировании пенсионной системы, изучить вопросы пенсионных выплат и пенсионного обеспечения из Центра.
План:

1 Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы

2 Пенсионные выплаты из Центра
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Право социального обеспечения как отрасль права iconЛекция понятие права социального обеспечения
Право социального обеспечения как отрасль одна из самых мо­лодых отраслей. Это группа отношений, ранее входящих в предмет трудового...

1 Право социального обеспечения как отрасль права iconТема 1 Право социального обеспечения как отрасль права, его отличие от других отраслей права
Цель: сформировать у студентов знания о праве социального обеспечения как одной из важнейших отраслей права, определить его понятие,...

1 Право социального обеспечения как отрасль права icon1. конституционное право россии как отрасль права и отрасль науки конституционное право РФ
Конституционное право РФ – отрасль российского права, регулирующая общественные отношения во всех областях жизнедеятельности общества:...

1 Право социального обеспечения как отрасль права iconАпп как самостоятельная отрасль права
Арбитражное право в разное время по-разному квалифицировали. И как самостоятельную отрасль, и как подостраль гражданского процессуального...

1 Право социального обеспечения как отрасль права iconВопросы для подготовки к контрольной работе по предмету «Право социального...
Понятие, признаки, классификация компенсационных выплат по системе социального обеспечения

1 Право социального обеспечения как отрасль права iconТема Конституционное право как отрасль права > Конституционное право как отрасль права
Стараясь не воспроизводить общие положения теории права относительно видов норм или правоотношений, сконцентрируем свое внимание...

1 Право социального обеспечения как отрасль права iconАдминистративное право как отрасль права республики беларусь
Административное право является отдельной самостоятельной отраслью права. Как и любая другая отрасль права, административное право...

1 Право социального обеспечения как отрасль права iconСемейное право как отрасль права: виды и характер отношений, регулируемых...
Семейное право как отрасль российского права относится к сфере частного права, регулирующей личные неимущественные и имущественные...

1 Право социального обеспечения как отрасль права iconПояснительная записка в рамках дисциплины «Право социального обеспечения»
В рамках дисциплины «Право социального обеспечения» изучаются вопросы прав человека в области социального обеспечения

1 Право социального обеспечения как отрасль права iconСимонова Наталья Валерьевна, кафедра трудового права 805. Аграрное...
Ап относится к комплексным отраслям права. Термин комплексная отрасль подразумевает наличие органического комплекса тесно связанных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов