Рабочая программа нормативной комплексной практики «стажировка по специальности»




НазваниеРабочая программа нормативной комплексной практики «стажировка по специальности»
страница1/4
Дата публикации31.07.2013
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
zadocs.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г.Ялта)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НОРМАТИВНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРАКТИКИ

«СТАЖИРОВКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ»

отрасли знаний 0306 «Менеджмент и администрирование»

направления подготовки 6.030601 «Менеджмент»

(уровень «бакалавр»)

для студентов-выпускников IV курса
дневной и заочной форм обучения


Ялта 2012

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
^ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г.Ялта)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента






УТВЕРЖДАЮ:

Директор института экономики и управления, д.э.н., проф.

Р.Р. Ларина

«__»____________ 2012 года

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


НОРМАТИВНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРАКТИКИ
«СТАЖИРОВКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ»
отрасли знаний 0306 «Менеджмент и администрирование»


направления подготовки 6.030601 «Менеджмент»

(уровень «бакалавр»)

для студентов IV курса дневной и заочной форм обучения


Обговорено и рекомендовано

на заседании кафедры менеджмента 29.08.2012г., протокол №1;

ученым советом института
экономики и управления,
протокол № от ___________ 2012 года


Ялта 2012

Нормативная комплексная практика по специальности (стажировка по специальности). Рабочая программа. – Ялта, 2012. – 35 с.



Разработчики:

Желудковский Е.А., кандидат экономических наук,
профессор кафедры менеджмента,

Матвиенко С.Н., ассистент кафедры менеджмента







Рецензент:

Курашин В.А., директор ООО «Отель «Бристоль»


^

© Желудковский Е.А., Матвиенко С.Н., 2012

© РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г.Ялта), 2012


СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1.

Цели и задачи практики……………………………………….

6

2.

Общая схема организации практики…………………………

7

3.

Методические рекомендации………………………………….

7

4.

Требования к планированию деятельности на практике

12

5.

Итоговый контроль результатов стажировки………………

12




5.1.

Требования к отчету по результатам практики…………..

14




5.2.

Общие правила по оформлению…………………………..

15




5.3.

Оформление характеристики с места практики………….

18

6.

7.

Инструкция по охране труда для студентов-практикантов

Критерии оценивания знаний и умений ……………………

18

8.

Список рекомендуемой литературы………………………….

24

ПРИЛОЖЕНИЯ:




А.

Образец календарного плана-графика прохождения практики

32

Б.

Оформление титульного листа отчета по практике……………

33

В.

Пример оформления содержания отчета……………………….

34

Д.

Профессиональные названия работ, бакалавра профессионального направления «Менеджмент организаций», которые способен выполнять студент на практике по специальности ……………………………………………………


35

^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Программа нормативной комплексной практики по специальности на уровень «бакалавр» разработана в соответствии со стандартом высшего образования КГГИ, в настоящее время КГУ, утвержденным в установленном порядке Министерством образования и науки Украины в 2002 г., и Сквозной программой практики подготовки студентов по направлению подготовки 6.030601 «Менеджмент» (уровень «бакалавр»).

^ Целью нормативно комплексной практики по специальности (уровень «бакалавр») является формирование у студентов практических навыков разработки, принятия и реализации управленческих решений, проведение хозяйственно-финансовых операций и выполнения служебных обязанностей на отдельных рабочих местах руководителей линейных и функциональных структурных подразделений предприятия на низовом уровне управления.

Комплексная практика предусматривает использование теоретических знаний из всего блока профессионально-ориентированных дисциплин вариативной части образовательно-профессиональной программы (ОПП) подготовки бакалавра.

Во время прохождения практики студенты знакомятся с реальными задачами, которые требуют решения в условиях существующих информационных, нормативных и ресурсных ограничений, приобретают навыки, которыми должны владеть выпускники РВУЗ «Крымского гуманитарного университета» квалификации «бакалавр по менеджменту».

Соответственно вариативным частям образовательно-квалификационной характеристики (ОКХ) подготовки бакалавра студенты должны приобрести следующие умения, связанные с:

  • реализацией общих функций управления путем осуществления преимущественно администраторских, операторских и частично эвристических процедур работы;

  • принятием оперативных решений в границах своей компетенции;

  • функциональной и информационной подготовкой проектов решений;

  • оперативным управлением первичным подразделением – линейным (основная деятельность) или функциональным (подготовительная и вспомогательная деятельность); или самостоятельными организациями, которые преимущественно не имеют аппарата управления;

  • руководством подчиненными, компетенция которых не выше технических служащих или младших специалистов.

^ 2. ОБЩАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Прохождение нормативной комплексной практики «Стажировка по специальности» для студентов направления подготовки 6.030601 «Менеджмент» организуется после окончания теоретической подготовки студентов на IV курсе для студентов дневной формы обучения после весенней сессии VIII семестра общей продолжительностью 3 недели
(15–18 дней по 6 часов), а для студентов заочного отделения после окончания зимней сессии (VIII семестр) общей продолжительностью 2 недели (10–12 дней по 6 часов).

Весь период практики студенту необходимо разделить на два периода. На первом этапе (первые 2 недели) студенты занимаются решением задач, связанных с организацией производственной деятельности, планово-экономической и финансово-учетной деятельностью предприятия (места практики) и выполняют задачи, связанные с коммерческо-маркетинговой и управленческой деятельностью в целом, ими же избираются (уточняются) проблемные направления своей выпускной работы, по которым будет продолжено дальнейшее исследование.

Далее на втором этапе в течение одной недели все студенты подготавливают отчеты с последующей защитой на заседании кафедры менеджмента и маркетинга по результатам практики.

^ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Основные направления профессиональной деятельности, в которых проходит практическая подготовка бакалавров:

  • информационно-аналитическая;

  • организационно-управленческая;

  • административно-хозяйственная;

  • сопредельные: экономическая, маркетинговая и учетно-контрольная.

Изучая управленческую деятельность и вопросы организации производства на предприятии (месте практики) студенты:

  • анализируют процессы выделения органом управления основных направлений деятельности на основе объективных управленческих функций и спроектированного производственного процесса и определяют задачи к их решению для каждой структурной единицы;

  • обосновывают системы и процедуры управления предприятием, исследуют существующее и формируют усовершенствованное штатное расписание работников предприятия;

  • проектируют организационную структуру управления;

  • разрабатывают положение о структурном подразделении (по рабочему месту практики) и должностные инструкции работников;

  • разрабатывают правила внутреннего трудового распорядка;

  • формируют профессиональные модели специалистов.

В соответствии с задачами, которые связанны с организацией работы, необходимо:

  • проанализировать эффективность процесса организации работы предприятия (места практики) и руководителей функциональных подразделений;

  • по результатам оценки и аттестации рабочих мест специалистов аппарата управления разработать рациональные схемы их планирования и организации, оснащения и обслуживания;

  • разработать предложения относительно рациональной организации работы специалистов отдельного функционального отдела на предприятии;

  • провести анализ использования рабочего времени работника структурного подраздела и на его основе разработать план личной работы;

  • оценить уровень трудовой и производственной дисциплины, проанализировать использования рабочего времени.

Проведение исследования подсистем менеджмента предприятия места-практики включает анализ: персонала, производства, качества, финансов, маркетинга, логистики.

Студенты должны проанализировать подсистему персонала:

  • ознакомиться с организацией кадрового планирования на предприятии: основными принципами и методами;

  • ознакомиться с кадровой политикой предприятия: целями развития кадрового потенциала;

  • ознакомиться с планами развития трудового коллектива, которые введены в деятельность предприятия: развитие деловой карьеры, систем обучения работников и повышения квалификации;

  • сделать выводы относительно эффективности кадровой политики, реализуемой на предприятии и дать предложения по ее совершенствованию;

  • разрабатывают план социального развития трудового коллектива;

  • формируют базы данных о претендентах на должности, осуществляют их оценку и отбор;

  • разрабатывают плановые формы контрактов на прием на работу;

  • осуществляют оформление на должность; ведут личные дела работников; документально оформляют увольнения работников с должности;

  • осуществляют документальное оформление движения кадров, поощрений и взысканий; составляют графики отпусков;

  • ведут табельный учет выхода работников на работу;

  • проводят анализ текучести кадров и разрабатывают мероприятия по ее уменьшению;

  • составляют договоры о материальной ответственности;

  • составляют статистическую отчетность.

В рамках оценки управления социально-психологической подсистемой студенты должны:

  • оценить эффективность обеспечения социальной защиты работников, содержание коллективного договора между работодателями и работниками, работу профсоюза относительно защиты работников;

  • исследовать систему повышения квалификации руководителей и специалистов предприятия, формы и периодичность повышения квалификации;

  • оценить эффективность обеспечения охраны труда и техники безопасности;

  • провести анализ условий труда, относительно предотвращения профессиональных заболеваний и производственного травматизма;

  • работать с фиксированной информацией, справочной литературой, изучить действующую систему информационного обеспечения процесса управления;

  • изучить возможность использования современных информационных технологий, разработать перечень задач, которые решаются с помощью их по каждому подразделению предприятия;

  • ознакомиться с тем, как на предприятии разрабатываются и реализуются на практике схемы документооборота для входящих, исходящих и внутренних документов, приказов по личному составу, основной деятельности и уметь составить их;

  • оценить эффективность реализации на предприятии управленческих решений;

  • определить формы и методы принятия управленческих решений, их документальное оформление, организацию их выполнения;

  • оценить социально-психологический климат в трудовом коллективе;

  • проанализировать сложившуюся практику регулирования поведения персонала, профилактики и решение конфликтов.

Кроме того, дать характеристику действующей системы мотивации на предприятии (места практики), изучить методы экономической мотивации работников и методы неэкономической мотивации. Ознакомиться с положениями об оплате труда, формировании и использовании доходов трудового коллектива.

При изучении социально-психологических методов управления на предприятии студентам необходимо уделять внимание методам управления групповыми и межгрупповыми отношениями, характеристике социально-психологических типов рабочих, социологическим исследованием в трудовом коллективе.

В рамках исследования подсистемы производства студенты анализируют операционную систему организации:

  • дают характеристику ее составных компонентов – подсистем: планирования и принятия решений; обеспечивающая, перерабатывающая, целевая, учета и контроля;

  • определяют и обосновываются операционные процессы организации, их типы и признаки;

  • строят структуру операционного цикла, обосновывают его продолжительность;

  • анализируют схему производственного и обслуживающего потоков;

  • обосновывают операционную стратегию;

  • разрабатывают предложения относительно модели управления текущим функционированием операционной системы.

Оценивают систему управления качеством деятельности организации в целом, ответственность и полномочия работников, определяют средства и методы обеспечения качества деятельности; строят архитектуру автоматизированной системы управления внутренне - организационными процессами, обосновывают возможность создания автоматизированных рабочих мест специалистов.

В соответствии с функциями финансово-учетной деятельности подсистемы финансов студенты:

  • анализируют финансово-имущественное состояние предприятия, его платежеспособность, финансовую стойкость, прибыльность, деловую активность;

  • формируют отдельные группы активов и пассивов предприятия;

  • анализируют финансовый план деятельности: формирования финансовых ресурсов, движения денежных средств;

  • анализируют и планируют налоговые платежи, готовят предложения, направленные на оптимизацию объема и уровня их уплаты.

В соответствии с исследованием подсистемы маркетинга студенты:

  • анализируют глубину, широту, насыщенность ассортимента;

  • анализируют ценовую политику и динамику цен на изделия;

  • анализируют опыт конкурентов относительно внедрения коммуникационных мероприятий;

  • оценивают имидж организации на рынке;

  • формируют оптимальную структуру ассортимента предприятия;

  • усовершенствуют систему информирования и обслуживание клиентов;

  • усовершенствуют систему маркетинга предприятия;

  • прогнозируют цены с учетом точки безубыточности;

  • разрабатывают планы рекламных мероприятий.

В рамках получения практических навыков проведении маркетинговых исследований студенты должны:

  • провести анализ состояния и динамики спроса на продукцию (услуги) данного предприятия (места практики);

  • определить сегмент рынка, потенциальных потребителей, их поведенческие особенности, определить позицию предприятия на локальном рынке;

  • определить вместительность рынка, разработать прогноз спроса на товары на среднесрочный период.

Для исследования подсистемы логистики студенты должны проанализировать ее функции: анализ, оценка, управление и контроль, то есть четко осветить следующие моменты:

  • проанализировать реализацию, формирование и продвижение продукта предприятия;

  • оценить организацию и реализацию информационного обмена;

  • оценить перевозку туристов (экскурсантов) предприятия

В целях более всестороннего анализа логистики студенты рассматривают реализацию ее основных видов на предприятии: закупочную, производственную, распределительную, транспортную, информационную, запасов, складирования, а также оценивают логистические сервисы:

  • анализируют эффективность сбытовой политики;

  • анализируют выбор поставщиков по каждой товарной группе; а также рассматривают поступление и реализацию продукции от существующих поставщиков;

  • анализируют систему управления качеством логистических процессов;

  • осуществляют анализ эффективности коммерческих соглашений;

  • разрабатывают планы сбыта продукции;

  • разрабатывают графики завозки товаров и готовят проекты соглашений купли-продажи;

  • разрабатывают карточку поставщика;

  • строят оптимальную схему взаимодействия материальных, товарных, информационных и финансовых потоков;

  • предоставляют описание процесса материально-технического обеспечения, механизма функционирования закупочной логистики;

  • провести мониторинг выполнения соглашений с поставщиками и покупателями; виды транспорта, транспортные тарифы.

На основе диагностики внутренних подсистем и изучение факторов внешней среды предприятия, опираясь на результаты передовых нововведений в отрасли студенты должны разработать предложения совершенствования подсистем предприятия и план их внедрения.

Рекомендации должны быть актуальными, построены четко, нести конкретный характер. Например, проект бизнес-плана, программа маркетинговой деятельности предприятия, план формирования позитивного имиджа, программа повышения качества продукции и услуг, план социального развития коллектива, проект делегирования полномочий в управлении подразделом, план развития
закупочной логистики.

^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАКТИКЕ


До начала практики студент с учетом предстоящего места практики (конкретного предприятия) в соответствии с вышеизложенными целями и задачами уточняет (конкретизирует) свои направления практической деятельности и согласовывает их с руководителем практики от кафедры менеджмента и маркетинга в форме календарного плана-графика прохождения практики по специальности по форме в приложении А.

^ 5. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАЖИРОВКИ

После прохождения стажировки по специальности каждый студент IV курса направления подготовки 6.030601 «Менеджмент» сдает руководителю практики от института пакет отчетной документации в установленный кафедрой менеджмента и маркетинга срок.

Предоставляемые документы подаются в папке-скоросшивателе в следующей последовательности:

  1. дневник (отдельный файл формата А5),

  2. отчет с приложениями (прошивается),

  3. календарный план-график прохождения практики (отдельный файл формата А4),

  4. договор об организации и проведении практики студента очного отделения (отдельный файл формата А4),

  5. характеристика от предприятия-базы практики на студента очного отделения (отдельный файл формата А4).

По результатам проверки представленного студентом отчета руководитель принимает решение о допуске его к защите или возвращает студенту на доработку в соответствии с отмеченными замечаниями.

К защите отчета по практике допускаются студенты, которые полностью выполнили рабочую программу практики, представили отчет согласно установленной формы (со всеми указанными ранее документами), подготовили тезисы доклада для конференции по итогам практики и получили позитивную характеристику руководителя от предприятия – базы практики.

Защита отчетов происходит в институте экономики и управления или на рабочих местах базы практики перед комиссией, которая назначается заведующем кафедрой менеджмента
и маркетинга.

Защита отчета по стажировке осуществляется перед комиссией, которая состоит не менее чем из двух преподавателей, а при защите на предприятии в комиссию обязаны также входить представители предприятия – места практики.

По результатам прохождения практики, сданного студентом пакета документов, а также по итогам защиты отчета на кафедральной конференции по итогам практики – руководителем практики от института выставляются оценки: по организованности студента и за подготовленный отчет.

Всю предоставленную документацию по практике окончательно проверяет заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга, делая соответствующие отметки в дневнике практики.

Итоги прохождения практики подводятся во время оценивания руководителем практики и защиты отчета по результатам практики на конференции кафедры менеджмента и маркетинга, в которой принимают участие представители института и преподаватели выпускающей кафедры (не менее двух).

Студенты, претендующие на оценки «отлично» (А), «хорошо» (В, С) подготавливают тезисы по результатам технологической: экономической практики для участия в ежегодной Международной научно-практической конференции «Студенческая практика – ключ к будущей профессии»
(г. Ялта, РВУЗ КГУ, сентябрь следующего учебного года).

Результаты защиты отчетов заносятся в экзаменационную ведомость и проставляются в зачетных книжках.

При определении уровня академической успеваемости при получении диплома «бакалавра» вместе с другими оценками студента учитываются оценки за практику.

Студент, который не выполнил программу практики без уважительных причин, отчисляется из университета. В частном случае ему может быть предоставлено право прохождения практики повторно.

Студент, который повторно получил на комиссии негативную оценку по результатам представленного отчета по практике, отчисляется из университета.

Информация о ходе практики и ее итогах обсуждается на заседаниях кафедры менеджмента и маркетинга, а ее общие итоги подводятся на ученом совете РВУЗ «КГУ».

^ 5.1. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ

По окончании настоящей практики студент-практикант подготавливает и полностью оформляет необходимую отчетную документацию, обобщая материалы, собранные за весь период своей деятельности по месту практики, с предложениями по совершенствованию деятельности предприятия или отдела с учетом требований эффективного менеджмента.

Отчет вместе с правильно заполненным дневником представляется в установленный срок (не позже семи дней до защиты практики) руководителю практики от института (выпускающей кафедры менеджмента и маркетинга) для проверки, рецензирования
и допуска к защите.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа нормативной комплексной практики «стажировка по специальности» iconРабочая программа подготовлена
Рабочая учебная программа прохождения практики по профилю специальности для студентов 4 курса Бел юи мвд россии, обучающихся по специальности...

Рабочая программа нормативной комплексной практики «стажировка по специальности» iconРабочая программа по практике преддипломной (квалификационной) Для специальности
Рабочая программа преддипломной практики составлена на основе Государственного образовательного стандарта согласно учебного плана...

Рабочая программа нормативной комплексной практики «стажировка по специальности» iconРабочая программа практики по профилю специальности по реаниматологии...
Технологическая практика по реаниматологии и основам анестезиологии является составной частью учебного процесса и проводится в целях...

Рабочая программа нормативной комплексной практики «стажировка по специальности» iconРабочая программа Практики по профилю специальности для специальности 08010851 «Банковское дело»
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности...

Рабочая программа нормативной комплексной практики «стажировка по специальности» iconРабочая программа Криминология по специальности 030501. 65 Юриспруденция...
Рабочая учебная программа дисциплины «Криминология» подготовлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего...

Рабочая программа нормативной комплексной практики «стажировка по специальности» iconРабочая программа дисциплины для специальности 021100 (030501) «Юриспруденция»
...

Рабочая программа нормативной комплексной практики «стажировка по специальности» iconРабочая программа практики квалификационной
Преддипломная практика по специальности 060101 «Лечебное дело» является важнейшей частью практической подготовки студентов и проводится...

Рабочая программа нормативной комплексной практики «стажировка по специальности» iconРабочая программа практики по профилю специальности 150414 «Монтаж...
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности150414

Рабочая программа нормативной комплексной практики «стажировка по специальности» iconРабочая программа по дисциплине «Методика преподавания психологии»
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...

Рабочая программа нормативной комплексной практики «стажировка по специальности» iconРабочая программа предвыпускной практики отрасли знаний 0306 «Менеджмент и администрирование»
Предвыпускная практика по направлению подготовки 030601 «Менеджмент» (образовательно-квалификационный уровень «бакалавр») для студентов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов