4. Исследование проблем терминологии и формирование системы экономических категорий характерно для




Скачать 131.1 Kb.
Название4. Исследование проблем терминологии и формирование системы экономических категорий характерно для
Дата публикации06.08.2013
Размер131.1 Kb.
ТипИсследование
zadocs.ru > Экономика > Исследование
Лобанов Р.О.

Вопросы к зачету по дисциплине «История экономических учений»
1.Укажите, что не входит в объект Истории экономических учений:

1) история теории экономической мысли;

2) история экономической политики;

3) история экономической культуры;

4) история экономической идеологии.
2.Укажите функцию, не относящуюся к Истории экономических учений:

1) онтологическая;

2) эвристическая;

3) идеологическая;

4) прогностическая.
3.За определение закономерностей становления и эволюции экономической мысли отвечает:

1) онтологическая функция;

2) эвристическая функция;

3) идеологическая функция;

4) прогностическая функция.
^ 4.Исследование проблем терминологии и формирование системы экономических категорий характерно для:

1) Первого периода развития экономической мысли;

2) Второго периода развития экономической мысли;

3) Третьего периода развития экономической мысли;

4) Четвёртого периода развития экономической мысли.
^ 5.Исследование проблем развития и функционирования экономической системы в целом характерно для:

1) Первого периода развития экономической мысли;

2) Второго периода развития экономической мысли;

3) Третьего периода развития экономической мысли;

4) Четвёртого периода развития экономической мысли.
^ 6.Течения меркантилизма, классической школы, марксизма характерно для:

1) Первого периода развития экономической мысли;

2) Второго периода развития экономической мысли;

3) Третьего периода развития экономической мысли;

4) Четвёртого периода развития экономической мысли.
^ 7.Неоклассическое направление и институционализм характерны для:

1) Первого периода развития экономической мысли;

2) Второго периода развития экономической мысли;

3) Третьего периода развития экономической мысли;

4) Четвёртого периода развития экономической мысли.

^ 8.Попытки анализа экономических процессов через субъективные, психологические, социальные, правовые и т.п. аспекты характерны для:

1) Первого периода развития экономической мысли;

2) Второго периода развития экономической мысли;

3) Третьего периода развития экономической мысли;

4) Четвёртого периода развития экономической мысли.
^ 9.Систематизация экономических взглядов и воззрений, определение границ экономической науки характерно для:

1) Первого периода развития экономической мысли;

2) Второго периода развития экономической мысли;

3) Третьего периода развития экономической мысли;

4) Четвёртого периода развития экономической мысли.
^ 10.Попытки решения проблем управляемости экономической системы предпринимаются на:

1) Первом этапе развития экономической мысли;

2) Втором этапе развития экономической мысли;

3) Третьем этапе развития экономической мысли;

4) Четвёртом этапе развития экономической мысли.
^ 11.Укажите, что не является особенностью экономической мысли древнего мира:

  1. выразители экономической мысли философы и правители рабовладельческих государств;

  2. стремление идеализировать рабовладение;

  3. обоснование монополии феодалов на землю;

  4. доказательства мыслителей основывались на категориях морали и этики.


^ 12.К истории экономической мысли Древнего Востока не относятся:

  1. проблемы взимания феодальной ренты;

  2. проблемы борьбы между рабством и общиной;

  3. проблемы ограничения долгового рабства;

  4. проблемы пределов вмешательства государство в хозяйственную жизнь.


^ 13.Аграрный вопрос был наиболее актуальным для:

1) экономической мысли Ассирии;

2) экономической мысли Древнего Рима;

3) экономической мысли Древней Греции;

4) экономической мысли Древней Греции.
^ 14.Укажите мыслителя не относящегося к экономической мысли Древней Греции:

1) Ксенофонт;

2) Колумелла;

3) Платон;

4) Аристотель.
^ 15.Поиск методов наиболее эффективного принуждения крестьян был характерен для экономической мысли:

1) Древнего Востока;

2) Древней Греции;

3) Древнего Рима;

4) Средневековья.лем развития и функционирования экономической системы в целом характерно для:

ий характерно для:


^ 16.Укажите идею характерную для экономической мысли докапиталистических обществ в целом:

  1. обоснование монополии феодалов на землю;

  2. моральное оправдание рабства;

  3. разработка проблем взаимоотношений натурального и товарного хозяйства;

  4. поиск методов наиболее эффективных способов взимания феодальной ренты.


^ 17.Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:

1) рыночные экономические отношения;

2) крупную торговлю и ростовщические операции;

3) натурально-хозяйственные отношения.
^ 18.Укажите мыслителя не относящегося к средневековой экономической мысли:

1) Августин Блаженный;

2) Варрон;

3) Фома Аквинский;

4) Орезм.
^ 19.Первой собственно экономической школой была:

1) школа меркантилистов;

2) школа физиократов;

3) классическая школа;

4) лозаннская школа.
^ 20.В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:

1) превышение экспорта над импортом;

2) превышение импорта над экспортом;

3) рост заграничных инвестиций.
^ 21.Источник богатства во внешней торговле видели представители:

1) школы меркантилистов;

2) школы физиократов;

3) классической школы;

4) лозаннской школы.
^ 22.Понятие активного торгового баланса в экономическую науку ввели представители школы:

1) меркантилистов;

2) физиократов;

3) классической школы;

4) лозаннской школы.
^ 23.Укажите, что не характерно для школы меркантилистов:

1) богатство страны – золото и серебро;

2) источник богатства – внешняя торговля;

3) основная сфера деятельности – производства;

4) выступали за активный протекционизм.
^ 24.Идея денежного баланса была свойственна:

1) раннему меркантилизму;

2) позднему меркантилизму;

3) классической школе;

4) физиократам.
^ 25.Меры по ограничению импорта, запреты на вывоз золота и серебра предлагали:

1) меркантилисты;

2) физиократы;

3) маржиналисты;

4) кейнсианцы.
^ 26.Укажите, что характерно для воззрений позднего меркантилизма:

  1. система биметаллизма;

  2. запрет вывоза золота и серебра за границу;

  3. снятие ограничений по импорту товаров;

  4. деньги необходимы для определения стоимости и накопления сокровищ.


^ 27.Выделите мыслителя, относящегося к школе меркантилизма:

  1. Уильям Петти;

  2. Франсуа Кенэ;

  3. Жан-Батист Кольбер;

  4. Адам Смит.


^ 28.С обоснованием идеи экономического либерализма выступила школа:

1) меркантилизма;

2) классической политэкономии;

3) маржинализма;

4) историческая школа в экономике.
^ 29.Учение о «естественных законах» было создано:

1) меркантилистами;

2) представителями классической школы;

3) представителями исторической школы;

4) монетаристами.
^ 30.На исследование производства впервые обратили внимание представители:

1) школы меркантилизма;

2) классической школы;

3) исторической школы;

4) направления маржинализма.
^ 31.Идея о том, что богатство нации создаётся в производстве, впервые была озвучена представителями:

1) школы меркантилизма;

2) классической школы;

3) исторической школы;

4) направления маржинализма.
^ 32.Идея о том, что ценность товара определяется издержками затраченными на производство впервые была высказана представителями:

1) школы меркантилизма;

2) классической школы;

3) исторической школы;

4) направления маржинализма.
^ 33.Укажите представителя классической школы:

1) Антуан Монкретьен;

2) Джон Локк;

3) Пьер Буагильбер;

4) Джон Мейнард Кейнс.
34.Основную роль сельскому хозяйству в экономике отводили:

1) меркантилисты;

2) физиократы;

3) кейнсианцы;

4) маржиналисты.
^ 35.Представителем школы физиократов был:

1) Джон Ло;

2) Франсуа Кенэ;

3) Джон Мейнард Кейнс;

4) Милтон Фридмен.
36.Идея о том, что «промышленность сфера не производящая, так как промышленный труд лишь изменяет форму даров природы» была характерна для:

1) меркантилистов;

2) физиократов;

3) кейнсианцев;

4) маржиналистов.
^ 37.А. Смит считал труд производительным, если он приложен:

1) в любой отрасли материального производства;

2) в сельскохозяйственном производстве;

3) в отраслях нематериального производства;

4) в отраслях материального и нематериального производства.
^ 38.Укажите положение, не относящееся к концепции «экономического либерализма»:

  1. погоня за прибылью и свободная торговля – деятельность выгодная всему обществу;

  2. «экономический человек» – это лицо наделённое эгоизмом и стремящееся ко всё большему накоплению богатства;

  3. чтобы система «естественной свободы» функционировала, необходима регламентирующая роль государства;

  4. на рынке действует «невидимая рука».


^ 39.Укажите идею не характерную для Адама Смита:

  1. внешняя торговля обогащает страну, но богатство заключается не в деньгах, а том, что покупается на деньги;

  2. богатство страны возможно увеличить за счёт ввоза излишнего золота и серебра, превышающего размеры возможного потребления;

  3. вывоз золота и серебра не приносит доход, а вывоз товаров на иностранный рынок способен это сделать;

  4. роль торговли сводится к обслуживанию производства.


^ 40.Укажите идею не характерную для Адама Смита:

  1. богатство – это материальные ресурсы, которые составляют годичный труд каждого народа;

  2. величина богатства зависит от доли населения, занятого производительным трудом и от результатов труда;

  3. главный фактор увеличения производительности труда – механизация производства;

  4. вольнонаёмный труд имеет преимущества перед барщинным.


^ 41.Идею о том, что «издержки на производство денег должны быть минимальны, и потому предпочтение должно отдаваться бумажным деньгам» впервые высказал:

1) Пьер Буагильбер;

2) Франсуа Кенэ;

3) Адам Смит;

4) Джон Мейнард Кейнс.
^ 42.Потребительную и меновую стоимости впервые выделил:

1) Пьер Буагильбер;

2) Франсуа Кенэ;

3) Адам Смит;

4) Джон Мейнард Кейнс.
43.Закон стоимости разработал:

1) Адам Смит;

2) Дэвид Рикардо;

3) Карл Маркс;

4) Джон Мейнард Кейнс.
^ 44.Всеобщую формулу капитала вывел:

1) Адам Смит;

2) Дэвид Рикардо;

3) Карл Маркс;

4) Джон Мейнард Кейнс.
45.Закон капиталистического накопления вывел:

1) Адам Смит;

2) Дэвид Рикардо;

3) Карл Маркс;

4) Джон Мейнард Кейнс.
^ 46.Укажите, что не относится к теории цикличности экономического развития капитализма Карла Маркса:

  1. достижение макроэкономического равновесия и поледовательный экономический рост невозможны в результате экономических кризисов;

  2. причиной кризиса является отсутствие автоматического роста эффективного спроса при расширении производства;

  3. низкая заработная плата ведёт к отсутствию способности рабочих покупать товары;

  4. выход из кризиса в снижении налогов на капиталы для стимулирования экономического роста.


^ 47.Укажите мыслителя, не имеющего отношения к исторической школе в экономике:

1) Давид Рикардо;

2) Вильгельм Георг Фридрих Рошер;

3) Бруно Гильдебранд;

4) Карл Книс.
^ 48.Укажите идею не характерную для «старой» исторической школы в экономике:

  1. на первое место выдвигали исследование мировой экономики;

  2. акцентировали внимание на происходящих в обществе социально-экономических изменениях;

  3. предлагали исследовать исключительно национальное хозяйство;

  4. считали, что не существует вечных экономических законов и всеобщих принципов.


^ 49.Укажите представителя «старой» исторической школы в экономике:

  1. Густав Шмеллер;

  2. Луйо Брентано;

  3. Бруно Гильдебранд;

  4. Альберт Эберхард Шеффле.


^ 50.Укажите идею не соответствующую взглядам «молодой» исторической школы в экономике:

  1. отрицали наличие общих экономических законов;

  2. акцентировали внимание на изучение общественной психологии при анализе экономических процессов;

  3. государство должно обеспечивать стабильность экономики и управление развитием общества;

  4. общественные доходы необходимо распределять на основе более справедливого вознаграждения за труд.


^ 51.Маржинальная экономическая теория базируется на исследовании:

1) суммарных экономических величин;

2) средних экономических величин;

3) предельных экономических величин.
^ 52.Укажите школу, не относящуюся к направлению маржинализма:

  1. австрийская;

  2. кембриджская;

  3. чикагская;

  4. лозаннская.


^ 53.Разработка субъективной теории стоимости принадлежит:

  1. меркантилистам;

  2. физиократам;

  3. маржиналистам;

  4. кейнсианцам.


^ 54.Метод субъективизма в экономическую науку привнесли:

  1. меркантилисты;

  2. физиократы;

  3. маржиналисты;

  4. кейсианцы.


^ 55.Укажите утверждение не свойственное школе маржинализма:

  1. главная задача политэкономии – анализ сознания хозяйствующих субъектов;

  2. важнейшим аналитическим средством является принцип «рационального поведения человека»;

  3. корни всех экономических процессов следует искать в ощущениях и переживаниях субъектов;

  4. отвергали идею саморегулируемости экономики и предлагали активное государственное вмешательство.


^ 56.А. Маршалл, В. Парето, Дж. Хикс относятся к:

  1. «старой» исторической школе;

  2. «новой» молодой школе;

  3. неоклассическому направлению;

  4. неокейнсианству.


^ 57.Категорию «мультипликатор инвестиций» ввёл:

  1. Адам Смит;

  2. Давид Рикардо;

  3. Джон Мейнард Кейнс;

  4. Альфред Маршалл.


^ 58.Укажите идею, противоречащую взглядам Дж. М. Кейнса:

  1. в качестве основы экономических процессов выступает психологическая характеристика природы человека;

  2. с увеличением занятости растёт национальный доход и, следовательно, увеличивается потребление;

  3. решающее значение для экономики имеют «склонности к потреблению» и «склонности к сбережению»;

  4. государство не должно вмешиваться в экономические процессы.


^ 59.Укажите, что не относится к предложениям неокейсианцев:

  1. в условиях кризиса необходимо делать огромные государственные заказы и закупки;

  2. в условиях кризиса необходимо сокращать социальные расходы;

  3. в условиях кризиса необходимо увеличивать налоги;

  4. в условиях кризиса необходимо использовать дополнительный выпуск бумажных денег в обращение.


60.Идея о том, что «в периоды подъёма необходимо ограничивать государственные расходы, а в периоды кризисов – компенсировать сокращение частных расходов увеличением государственных, не останавливаясь перед бюджетным дефицитом» характерна для:

  1. марксизма;

  2. исторической школы в экономике;

  3. маржинализма;

  4. неокейнсианства;


^ 61.Принцип акселератора в экономику ввели:

  1. марксисты;

  2. маржиналисты;

  3. неокейнсианцы;

  4. монетаристы.


62.Определение «… - экономическая теория, согласно которой, лучшей экономической системой является система, гарантирующая свободу личной инициативы хозяйствующих субъектов, направленной на обеспечение максимального удовлетворения потребностей при минимуме затрат» характерно для:

  1. меркантилизма;

  2. физиократизма;

  3. маржинализма;

  4. неолиберализма.


^ 63.Укажете принцип, не относящийся к неолиберализму:

  1. рынок наиболее эффективная форма хозяйствования;

  2. государство должно увеличивать своё воздействие на экономику;

  3. свобода участников экономической деятельности;

  4. необходимость государственной поддержки свободной конкуренции.


^ 64.Укажите школу, не относящуюся к неолиберализму:

  1. австрийская;

  2. чикагская;

  3. лондонская;

  4. фрайбургская.


^ 65.Укажите, что не являлось источником неолиберального направления экономической мысли:

  1. физиократия;

  2. историческая школа в экономике;

  3. неоклассическая направление;

  4. традиционный либерализм.


^ 66.Укажите, что не характерно для идей ордолиберализма:

  1. все формы экономического строя могут быть сведены к двум «идеальным» типам: «центрально-управляемой» и «меновой» экономике;

  2. подрыв структур свободной конкуренции монополизацией экономики есть источник всех бед;

  3. постоянство экономической политики является важнейшей предпосылкой экономического роста и высокого уровня занятости;

  4. опасность для экономики – падение совокупного спроса.


67.Определение «… – экономическая теория, основанная на определяющей роли денежной массы, находящейся в обращении, а также на осуществлении политики стабилизации экономики, её функционирования и развития»:

  1. меркантилизм;

  2. физиократия;

  3. кейнсианство;

  4. монетаризм.


68.Укажите, что не характерно для теории монетаризма:

  1. равновесные цены и объёмы производства сразу реагируют на изменение ситуации;

  2. число государственных регуляторов должно быть увеличено до максимума;

  3. исходили из рационального характера поведения экономических субъектов;

  4. признавали необходимость совершенной конкуренции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Исследование проблем терминологии и формирование системы экономических категорий характерно для iconИсследование бактериологического обсеменения слизи, взятой из глотки
Для инфекционного мононуклеоза наиболее характерно увеличение лимфатических узлов

4. Исследование проблем терминологии и формирование системы экономических категорий характерно для iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Исследование социально-экономических...
Дайте общее определение дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов», охарактеризуйте ее онтологическую...

4. Исследование проблем терминологии и формирование системы экономических категорий характерно для iconСеминары по дисциплине Исследование социально-экономических и политических
Семинар Введение. «Исследование социально-экономических и политических процессов»

4. Исследование проблем терминологии и формирование системы экономических категорий характерно для iconМетодические рекомендации по исследованию социально-экономических...
Преддипломная практика. Методические рекомендации по исследованию социально-экономических проблем труда и трудовых отношений / Разр...

4. Исследование проблем терминологии и формирование системы экономических категорий характерно для iconМетодическое пособие Информационные системы и технологии: Обработка...
Методическое пособие предназначено для студентов экономических специальностей очной и заочной формы обучения

4. Исследование проблем терминологии и формирование системы экономических категорий характерно для iconИсследование: установление контакта с сопротивлением 64 Самостоятельное...
Седона-метод: Избавьтесь от эмоциональных проблем и живите так, как всегда мечтали. 1

4. Исследование проблем терминологии и формирование системы экономических категорий характерно для iconИсследование: установление контакта с сопротивлением 75 Самостоятельное...
Седона-метод: Избавьтесь от эмоциональных проблем и живите так, как всегда мечтали. 1

4. Исследование проблем терминологии и формирование системы экономических категорий характерно для iconИсследование: установление контакта с сопротивлением 64 Самостоятельное...
Седона-метод: Избавьтесь от эмоциональных проблем и живите так, как всегда мечтали. 1

4. Исследование проблем терминологии и формирование системы экономических категорий характерно для iconА исследование различных отраслей права
Какой метод служит для формулирования понятий и категорий теории государства и права

4. Исследование проблем терминологии и формирование системы экономических категорий характерно для iconЗакон денежного обращения устанавливает: а количество денег, необходимых...
Для какой денежной системы характерно господствующее положение доллара как мировой валюты?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов