Бизнес-план и его роль в современной экономике 4




Скачать 214.6 Kb.
НазваниеБизнес-план и его роль в современной экономике 4
Дата публикации14.07.2013
Размер214.6 Kb.
ТипБизнес-план
zadocs.ru > Экономика > Бизнес-план



РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

1. Бизнес-план и его роль в современной экономике

4

2. Рекомендации по разработке бизнес-плана

8

Термины и комментарии

13

Рекомендуемая литература

16

Приложение 1.

Макет бизнес-плана





ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемое пособие содержит системное изложение основных требований по написанию бизнес-плана. Включенные в него главы охватывают основные разделы «Бизнес-плана» и структурированы с целью изучения особенностей написания бизнес-плана для индивидуальных предпринимателей.

Пособие рекомендуется для широкого круга читателей: индивидуальных предпринимателей, преподавателей экономики, а также для самостоятельного изучения слушателями структуры бизнес-плана.

При написании пособия использовались работы отечественных и зарубежных экономистов, законодательные, нормативные и методические материалы.

Авторы заранее благодарны и признательны за критические замечания и предложения, которые позволят в дальнейшем улучшить содержание и структуру данного пособия.
E-mail: kafedraripk@yandex.ru.
^

1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ



В современной, быстро меняющейся экономической ситуации практически невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий на рынке.

Совершенствование планирования является важным средством повышения эффективности деятельности любой организации. Особое значение приобретают вопросы бизнес-планирования деятельности организаций, направленных на повышение их социальной и экономической эффективности. Необходимость решения проблемы эффективного планирования организации, как одного из инструментов, обеспечивающих решение комплекса стратегических, тактических и оперативных задач, не вызывает сомнений.

Бизнес-план — детальное изложение целей и путей достижения создаваемого производства (услуги), предназначенное для обоснования инвестиций. Бизнес-план проекта (предприятия) может входить в инвестиционный проект как его составная часть, заменять инвестиционный проект или включать несколько инвестиционных проектов (при расширении, модернизации, реконструкции предприятия) [2].

Бизнес-план — это план действий конкретного вида деятельности, который основан на базе стратегического анализа и одного или более стратегических решений. В план входит перечень целей деятельности, которые должны быть достигнуты в кратко- или среднесрочном периодах (1-5 лет) и указаны способы достижения этих целей.

^ Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается в случаях обоснования:

  • возможности привлечения организацией инвестиций в основной капитал, долгосрочных кредитов, займов;

  • целесообразности оказания организации, реализующей инвестиционный проект, мер государственной поддержки.

Каждый бизнес-план имеет свои особенности, обусловленные предметом, масштабом, коммерческими перспективами и возможными источниками инвестиций. Поэтому следует руководствоваться формами, предлагаемыми вашими потенциальными партнерами.

Эффективность разработки и реализации бизнес-плана организации в настоящее время предусматривает учет целей, стоящих перед ней. Важным приоритетом разработки программы развития становится развитие организации, работающей в условиях рыночных отношений.

Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед организацией на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния рынка, анализ рынка и информацию о потенциальных потребителях. В нем дается оценка финансовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции аналогичных услуг.

С целью установления единых подходов при подготовке заключений экспертизы бизнес-планов развития и бизнес-планов инвестиционных проектов Министерство экономики Республики Беларусь утвердило формы заключения экспертизы бизнес-плана развития коммерческой организации на год и заключения экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта [3].

При проведении экспертизы представленных бизнес-планов каждый эксперт выбирает форму и критерии, которая с его точки зрения в наибольшей степени позволяет сделать вывод о целесообразности финансирования. На этот выбор оказывают влияние различные факторы, например: цель привлечения средств, запрашиваемая сумма, срок возврата, ликвидность залога и др.

Например: Экспертный совет Минского городского центра занятости населения при рассмотрении целесообразности предоставления финансовой помощи из средств государственного фонда содействия занятости (включая экспертную оценку технико-экономических обоснований) руководствуется нормативными документами Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, других республиканских органов государственного управления, Национального банка Республики Беларусь, по вопросам выделения финансовых средств субъектам хозяйствования (включая вопросы оценки технико-экономических обоснований инвестиционных проектов и обеспечения возврата средств) [4].

^ Экспертиза инвестора обращает внимание на следующие основные направления:

1. Характеристика индивидуального предпринимателя.

Квалификация и способности во многом определяют его коммерческий успех. До того, как инвестор будет рассматривать проект, он должен быть уверен, что вы — человек, заслуживающий доверия и профессионал высокого уровня в той сфере бизнеса, где будет реализован проект.

2. Существующие и потенциальные возможности.

Инвестор должен быть уверен, что бизнес, куда он вкладывает деньги, является прибыльным. Инвестор должен быть уверен в вашей возможности платить по всем финансовым обязательствам. Ваша способность подготовить, представить и защитить все ваши финансовые расчеты отражает вашу способность управлять бизнесом. Вы должны показать инвестору, что ваш проект будет генерировать позитивный денежный поток, когда и в каком размере будет поступать прибыль.

3. Капитал.

Вы должны показать, в каком объеме генерируется капитал, какие виды финансирования используются, источники капитала.

4. Рыночная среда.

Поскольку вложение инвестиций связано с рисками, инвестору необходимо знать внешнюю среду, в которой будет работать проект. При этом анализируются развитость и перспективность целевой отрасли, сильные и слабые стороны конкурентов, емкость и платежеспособность потребительского рынка.

Следует иметь в виду, что кредиторов больше интересует ликвидность бизнеса, инвесторов - прибыльность бизнеса.

Банкиры имеют приоритет в очередности получения средств перед собственниками. Следовательно, собственники/инвесторы имеют больший риск. Из этого следует, что стоимость собственного капитала должна быть выше стоимости заемного капитала. Вы должны помнить: больший риск должен обеспечить большие доходы.

Экспертиза бизнес-плана инвестиционного проекта проводится инвесторами по разработанным методикам в соответствии с законодательством и содержит следующие разделы:

^ 1. Краткая информация об инициаторе инвестиционного проекта:

- Общие сведения об инициаторе инвестиционного проекта — дата учреждения, форма собственности, среднесписочная численность работающих, описание производимых товаров, продукции, работ, услуг (далее — продукция), структура ее себестоимости, состояние основных фондов, в том числе их активной части, и иные сведения об инициаторе инвестиционного проекта.

- ^ Результаты финансово-хозяйственной деятельности инициатора инвестиционного проекта — основные показатели финансово-хозяйственной деятельности инициатора инвестиционного проекта за последние 2 года и текущий период (выручка и прибыль от реализации продукции, рентабельность продукции (продаж), доля краткосрочных и долгосрочных обязательств к выручке от реализации, коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, обеспеченности финансовых обязательств активами, оборачиваемости и другие коэффициенты), динамика их изменений, оценка структуры баланса, вывод о финансовом состоянии инициатора инвестиционного проекта и выявленных тенденциях.

^ 2. Характеристика инвестиционного проекта:

- Стратегия развития и используемые технологии — описание существующих приоритетов развития отрасли во взаимосвязи с инвестиционным проектом, описание стратегической направленности инициатора инвестиционного проекта по совершенствованию технологических процессов и модернизации существующих производственных мощностей, внедрению новых технологий и приобретению оборудования для выпуска новых видов продукции, обоснование выбора оборудования, оценка технологического уровня создаваемого производства, оценка реальности программы выпуска продукции с учетом загрузки производственных мощностей.

- ^ Продукция, рынки сбыта и стратегия маркетинга — планируемая к выпуску в соответствии с инвестиционным проектом продукция, результаты анализа рынка, конкурентные преимущества продукции по сравнению с аналогами на внутреннем и внешних рынках, существующая и планируемая структура реализации продукции по рынкам сбыта, каналы сбыта продукции, мероприятия по продвижению продукции на рынок, вывод об эффективности стратегии маркетинга и возможности реализации продукции в предусмотренном инвестиционным проектом объеме и при запланированном уровне цен, оценка обеспеченности сырьем.

- ^ Инвестиционные затраты и источники финансирования — суммарные инвестиционные затраты, в том числе капитальные затраты, затраты на пополнение оборотных средств, финансовые затраты, налоги, сборы и платежи, относимые на увеличение стоимости основных фондов, источники финансирования инвестиционных затрат, условия их привлечения, наличие подтверждающих документов, предусмотренные инвестиционным проектом меры государственной поддержки, их соответствие действующему законодательству, оценка возможности осуществления инвестиционного проекта исходя из финансового положения организации, вывод об обоснованности инвестиционных затрат и проработанности схемы их финансирования, оценка риска увеличения стоимости инвестиционных затрат и дефицита финансовых ресурсов, иные особенности формирования инвестиционных затрат и схемы финансирования.

- ^ Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности инициатора инвестиционного проекта — условия расчета финансово-экономической части инвестиционного проекта (валюта расчета, рост заработной платы, стоимости топливно-энергетических ресурсов, период выхода на проектную мощность и иные условия), показатели финансово-хозяйственной деятельности при реализации инвестиционного проекта (выходе на проектную мощность), создание дополнительных рабочих мест, дополнительные поступления налогов, сборов и платежей в бюджет, коэффициент обновления основных средств, изменения в структуре себестоимости продукции, экономия сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов в расчете на единицу продукции, иные показатели, которые планируется достичь в ходе реализации инвестиционного проекта, вывод о результативности мероприятий инвестиционного проекта.

- ^ Эффективность, финансовая реализуемость и устойчивость инвестиционного проекта — показатели эффективности инвестиционного проекта (динамический срок окупаемости инвестиций и государственной поддержки, индекс доходности, внутренняя норма доходности, чистый дисконтированный доход), результаты анализа изменения уровня безубыточности, коэффициента покрытия задолженности и других коэффициентов и показателей, результаты анализа потока денежных средств, оценка чувствительности инвестиционного проекта к изменению исходных параметров (определение критических точек), вывод об эффективности инвестиционного проекта, его финансовой реализуемости и устойчивости.

3. Выводы. Краткая итоговая оценка эффективности инвестиционного проекта и полноты его проработки, рекомендации инициатору инвестиционного проекта, необходимые меры по снижению возможных рисков, целесообразность оказания запрашиваемых мер государственной поддержки.

2. Рекомендации ПО разРаботке бизнес-плана

На основании п.7 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций, находящихся в ведении или входящих в состав республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома» и в целях совершенствования методологии разработки бизнес-планов инвестиционных проектов, упрощения требований к их структуре, содержанию и оформлению при представлении в соответствии с законодательством на рассмотрение органам государственного управления Министерство экономики Республики Беларусь утверждены Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов которые вступили в силу с 1 января 2006 г. [1].

Бизнес-план должен быть коротким, но включать все особенности бизнеса. Объем бизнес-плана от 14 до 20 печатных листов текста можно считать идеальным. Бизнес-план оформляется на листах формата А-4, параметры страницы: отступ левого поля — 3см, правого — не менее 1,2см, верхнее и нижнее поля — 2см. Рекомендуемый шрифт — Times New Roman или Arial, размер шрифта — 14 (15), межстрочный интервал — одинарный (полуторный).

Общие рекомендации к подготовке бизнес-плана:

  • следует избегать подробного технического описания продукции;

  • использовать общепринятые термины;

  • каждый раздел формируется на основании достоверных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами;

  • отдельными приложениями к бизнес-плану оформляются документы, подтверждающие исходные и другие данные, используемые в бизнес-плане;

  • расчеты бизнес-плана проекта, для реализации которого требуются средства в свободно конвертируемой валюте, приводятся в условных единицах, в остальных случаях — в условных единицах или белорусских рублях (в текущих ценах без учета инфляции). За условную единицу принимается, как правило, 1 доллар США или другая свободно конвертируемая валюта.

^ Основные разделы бизнес-плана:

1) Резюме; 2) Описание товара/услуги; 3) Анализ рынка сбыта; 4) Оценка конкуренции; 5) Маркетинговый план; 6) Организационный план; 7) Финансовый план; 8) Инвестиционный план; 9) Оценка риска; 10) Юридические аспекты; 11) Охрана труда и техника безопасности; 12) Приложение.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ «ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА»
В соответствии с законодательством [1] титульный лист бизнес-плана — это визуальное обращение к потенциальному инвестору, партнеру, он создает первое впечатление.

На титульном листе обязательно должны присутствовать:

  • название проекта;

  • фамилия, имя, отчество разработчика;

  • местоположение (адрес), номер телефона, по которому можно связаться с разработчиком;

  • год составления.
^

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ «СОДЕРЖАНИЕ»


В содержание указывается название основных разделов, приложений, а также ссылки на страницы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА «РЕЗЮМЕ»


В соответствии с законодательством [1] «Резюме» отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его содержание должно в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. «Резюме» составляется на завершающем этапе разработки бизнес-плана, когда имеется полная ясность по всем остальным разделам. Обычный объем резюме 1 страница.

^ Раздел «Резюме» должен включать следующую информацию:

  • краткую характеристику деятельности, специфические черты, включая организационно-правовую форму;

  • краткие сведения о разработчике проекта;

  • описание ситуации на рынке;

  • конкурентные преимущества;

  • потребность в инвестициях (сумма ссуды, субсидии, кредита);

  • сумма собственных средств, вкладываемых в проект.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ)»

В этом разделе Вы должны дать определение и описание тех видов продукции / услуг, которые будут предложены на рынок. Если ассортиментный перечень слишком велик, можно говорить о группах/видах товара. Укажите, является ли Ваша продукция взаимозаменяемой или взаимодополняющей, и с какими товарами. Расскажите о назначении продукции, её технических характеристиках. Эта часть должна быть написана ясным, четким языком, понятным для не специалиста, не используйте профессиональный жаргон. Раздел может составить 1-2 листа.
^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА»

В данном разделе приводится:

  • основные требования потребителей к продукции;

  • основные факторы, влияющие на изменение рынков;

  • описание целевого сегмента;

  • расчет потенциальной емкости рынка;

  • расчет собственной доли рынка.

Объем раздела составляет 1-2 листа.
^

Методика расчета потенциальной емкости рынка


1. Ер = К*n*m*[p],

где Ep – потенциальная ёмкость т.е. количественный размер сегмента

К – число покупателей выбранного сегмента

m – размер разовой покупки (базовой)

n – число таких покупок за год

[p] – средняя цена товара (можно не указывать).

2. Потенциальная емкость рынка вычисляется как часть дохода, расходуемого на данный товар или услугу:

Ep = K * Д * n1 * n2 * n3 * …,

где К – количество покупателей на выбранном сегменте

Д – доходы покупателей за изучаемый период времени (за год)

n1 – удельный вес затрат на всю группу товаров (продукты питания или непродовольственные товары)

n2 - удельный вес затрат из всей группы, выбранных из продовольственных или непродовольственных которая попадают на выбранную услугу.
^

Методика расчета собственной доли рынка


× 100%,

где Q – годовые объёмы продаж за изучаемый период;

Ep – потенциальная ёмкость рынка.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ОЦЕНКА КОНКУРЕНЦИИ»

В данном разделе приводится таблица с оценкой основных конкурентов или описание конкуренции на выбранном сегменте рынка. Обязательно нужно сделать вывод о том, почему придут к Вам, а не к конкурентам.

Приблизительный объем раздела составляет 1-2 листа.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН»

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему будут покупать Вашу продукцию или пользоваться Вашими услугами. Приблизительный объем раздела составляет 2-3 листа.

«Маркетинговый план» включает:

  • SWOT-анализ;

  • стратегию качества;

  • ценовую стратегию;

  • стратегию стимулирования сбыта;

  • рекламную программу;

  • стратегию развития, если считаете нужным.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ «ПрогнознЫЙ план оказания услуг» / «ПрогнознЫЙ план продаж»

Прогнозный план приводится за год помесячно. Обязательно дается обоснование, почему наблюдается спад, почему — подъем, в каких месяцах и с какими факторами это связано.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН»

В данном разделе приводится:

  • органы в которых необходимо зарегистрироваться для организации предпринимательской деятельности;

  • наличие производственных площадей;

  • наличие инструмента, приспособлений и т.д.;

  • приводится обоснование необходимой численности наемных работников и квалификации, заработная плата наемных работников;

  • обосновывается, введение многосменности в работе.

Приблизительный объем раздела составляет 1 лист.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН»

В финансовом плане нужно привести:

  • расчет налоговых платежей выплачиваемых индивидуальным предпринимателем;

  • расчет экономических издержек (Минэкономики рекомендует экономические издержки классифицировать на условно постоянные и условно переменные);

  • расчет точки безубыточности (расчет точки безубыточности (ВЕР) может приводиться либо в натуральных показателях, либо в денежных);

  • прогноз доходов и расходов;

  • прогноз движения денежных средств.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН»

Общие инвестиционные затраты определяются как сумма инвестиций для осуществления предпринимательской деятельности. Использование ссуды и субсидии. График выплаты ссуды.

Приблизительный объем раздела составляет 1-2 листа.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ОЦЕНКА РИСКА»

В данном разделе необходимо описать виды рисков, момент и причину их возникновения, а также описать меры по предотвращению рисков.

Приблизительный объем раздела составляет 1 лист.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ»

Кратко описать организационно-правовую форму, почему именно эта форма выбрана для регистрации. Указать документы необходимые для регистрации.

Примерный объем раздела составляет 1лист.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«Охрана труда и техника безопасности»

В данном разделе должны быть освещены следующие моменты:

    1. общие требования безопасности;

    2. требования безопасности перед началом работы;

    3. требования безопасности во время работы;

    4. требования безопасности в аварийных ситуациях;

    5. требования безопасности по окончании работы.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ «ПРИЛОЖЕНИЕ»

«Приложение» является важной частью бизнес-плана.

В нем помещаются материалы:

  • характеризующие продукцию (фото, рисунок, др. сведения);

  • убеждающие в востребованности продукции (материалы маркетингового исследования, др. сведения);

  • обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, сметы и т.д.).

^ ТЕРМИНЫ И КОММЕНТАРИИ

Бизнес — любой (разрешенный законом) вид деятельности, приносящий доход или другие выгоды; - процесс получения дохода с собственности владельца.

При оценке бизнеса могут рассматриваться 2 стороны:

- бизнес как процесс получения дохода,

- как собственность, приносящая доход.

^ Бизнес обладает стоимостью только тогда, когда он может быть полезен реальному или потенциальному собственнику.

Стоимость бизнеса определяется рыночной стоимостью капитала, а эффективность бизнеса — динамикой его изменения.

Бизнес-план — форма представления стратегического плана бизнеса, содержащая всестороннее описание существующего и планируемого бизнеса, среды, в которой предполагается его развитие, и управление, в котором он нуждается. Содержит описание глобальной и частных целей бизнеса, методов, ресурсов и средств их достижения, совокупную финансовую модель бизнес-процессов, оценку рисков и систему гарантий внешним инвесторам.

Бизнес-процесс — вид деятельности предприятия, осуществляющийся по отдельной стратегии относительно продуктов и рынков, но результат, которого входит в общую стратегию бизнеса;

Бизнес-процесс — цепочка последовательных действий от получения производителем (поставщиком) заказа потребителя (выявления его потребности), до выполнения заказа и доведения произведенной продукции (услуг) до потребителя.

^ Постоянные издержки не зависят от объёмов производства, исчисляются равными долями за равный промежуток времени и являются относительно постоянными. Однако постоянные затраты, рассчитанные на единицу продукции, при изменении объёмов производства изменяются в сторону уменьшения или увеличения. К ним можно отнести арендную плату, амортизационные отчисления и др.

^ Переменные издержки зависят от объёмов производства и меняются прямо пропорционально изменению объёма производства. Переменные издержки, рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину. К ним относятся затраты сырья и основных материалов, расходы на оплату труда производственных рабочих и т.п.

Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров.

Бигборд элемент наружной рекламы, щитовая реклама. В Б. применяются специальные конструкции, могут быть приспособлены для за­крепления щитов заборы и стены зданий. Для носителей Б. используются материалы, устойчивые к воздействию окружающей среды.

Буклет — средство печатной рекламы, представляющее собой издание, размещенное на одном листе, сложенное в несколько параллельных сгибов.

Вывеска — средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

Купон 1) средство сейлз промоушн, предъявление которого гарантирует получение определенных льгот (оговоренной скидки и т.п.). Вкладывается, как правило, в упаковку товара или прилагается к рекламному объявлению в прессе; 2) средство прямого сбыта, приложение к рекламному объявлению, заполнив и отослав которое в адрес рекламодателя, покупатель заявляет о своем желании приобрести рекламируемый товар.

Сегмент рынка — совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

^ Сегментация рынка — это деление рынка на отдельные части сегмента с учетом множества критериев и факторов.

Сегментация рынка по потребителям проводится по следующим основным критериям:

1.Географическим;

2. Демографическим;

3. Поведенческим (социально-экономическим);

4. Психографическим.

Английские маркетологи предлагают следующую поведенческую классификацию:

а) супер новаторы (2,5% потенциальной емкости рынка) — это люди, склонные к риску и эксперименту по доходам относятся к верхней группе – обладают высоким социальным статусом и живут в городе;

б) новаторы (13,5% от потенциальной емкости рынка) — характеристики те же что и у пункта а), но менее склонны к риску, более осторожны в поступках;

в) обыкновенные (34,5%) — они основательно стараются не рисковать, проживают в сельской местности или выходцы из сельской местности, для них характерна активность в общественной жизни;

г) консерваторы (34%) — довольно противоречивы с одной стороны не одобряют новшеств, принятых группами а) и б), а с другой стороны охотно подражают обыкновенной, среди них много пожилых людей, лиц с низкими доходами и лиц;

д) супер консерваторы (16%) принципиально против любых изменений, сохраняют приверженность привычкам молодости, принадлежат к слоям с разным уровнем дохода от высшего до низшего; как правило, лишены эстетического чутья, творческого воображения.

Позиционирование — это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов. Позиционирование — это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом.

Потенциальный рынок — это совокупность людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью купить за определенный период времени.


Товар — материальный или нематериальный объект, имеющий вещную форму, способный удовлетворить некую нужду, купля-продажа которого сопровождается передачей вещных прав, т.е. непосредственной передачей собственности.

^ Точка безубыточности — минимальный уровень фактического объема продаж в единицу времени, за счет которого предприятие может покрыть свои постоянные и переменные издержки.

Услуги — любые блага или действия, которые предлагаются на рынке, но не имеют вещественного выражения и не приводят к обладанию какой-либо собственностью. В то же время услуги во многих случаях приводят к изменению размера собственности. Так реклама какого-то товара на рынке может существенно сказаться на имидже компании, выпускающей данный продукт, что во многих случаях приводит к изменению стоимости её акций на рынке, т.е. к изменению стоимости капитала ее владельцев.
Рекомендуемая литература


  1. Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденные постановлением Министерством экономики Республики Беларусь 31.08.2005 г. № 158 и вступившие в силу с 1 января 2006 г.




  1. Бизнес-план инвестиционного проекта./ Рабочая тетрадь предпринимателя для разработки бизнес-плана. – М. : Агроконсалт, 1996.




  1. Бизнес-планирование: учеб. / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М. : Финансы и статистика, 2000.




  1. Грибалев, Н. П., Игнатьева, И. Г. Бизнес-план. / Практическое руководство по составлению. – СПб. : АО «Белл». 1997.




  1. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М. : Финансы и статистика, 1997.




  1. Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е Европ. изд. – М. ; СПб. ; К. : Издательский дом «Вильямс», 1999.




  1. Оценка бизнеса: учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. – М. : Финансы и статистика, 1999.




  1. Руководство по проектному анализу./ П. Кэнон-Оливарес, И. Зимин / Project analysis: Training of Trainers Program for the Republics of the Former Soviet Union. General Concepts and Methodologies. / М.: Economic Development Institute of the World Bank. Development Management Division, 1994.




  1. Финансовое планирование + контроль. Руководство пользователя "PROJECT EXPERT Professional. Version 5". – М. : Про-Инвест консалтинг, 1996.




  1. Хелферт, Э. Техника финансового анализа. / Пер. с англ. / Под ред.
    Л. Л. Белых. – М. : Аудит, ЮНИТИ, 1996.




  1. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями. / Под ред.
    В. М. Попова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, Издательство Гном и Д, 2000.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бизнес-план и его роль в современной экономике 4 iconСобственность: содержание и роль в современной экономике
Разработка путей совершенствования дальнейшего развития стратегии экономики в условиях глобализации. 19

Бизнес-план и его роль в современной экономике 4 iconБизнес-план предприятия по производству копченой продукции (рыба морепродукты)
Бизнес-план предприятия по производству копченой продукции бизнес-план проекта, заключающегося в организации производства по копчению...

Бизнес-план и его роль в современной экономике 4 iconБизнес-планирования
Бизнес-план является инструментом осмысления и обоснования тех хозяйственных мероприятий, которые требуют вложения заметных инвестиционных...

Бизнес-план и его роль в современной экономике 4 iconПрактическая работа «Составления бизнес-плана» Цель: научиться составлять бизнес-план. Задачи
Задачи: ознакомиться со структурой бизнес-плана, подробно рассмотреть его разделы; научиться применять имеющуюся информацию для составления...

Бизнес-план и его роль в современной экономике 4 iconБизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи
Бизнес-план предназначен в первую очередь для следующих категорий участников экономических процессов

Бизнес-план и его роль в современной экономике 4 iconПлан-конспект урока по обществознанию в 8 классе
Цель урока: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике

Бизнес-план и его роль в современной экономике 4 iconБизнес-план инвестиционного проекта развития производства на n-ском...
Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства...

Бизнес-план и его роль в современной экономике 4 iconБизнес-план предприятия: содержание и роль в финансовой политике
Амортизационные отчисления как вид финансовых ресурсов и выбор метода их начисления

Бизнес-план и его роль в современной экономике 4 iconСтруктура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана,...
Рвым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты...

Бизнес-план и его роль в современной экономике 4 iconБизнес-план должен быть изложен в простой и понятной неспециалисту...
Чтобы заинтересовать инвестора бизнес-план должен содержать достаточно убедительные доказательства того, что запланированные показатели...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов