Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории




Скачать 254.14 Kb.
НазваниеПрограмма одобрена на заседании кафедры экономической теории
Дата публикации04.09.2013
Размер254.14 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Экономика > Программа


Автор

Т.В. ЛОБАС, доцент кафедры экономической теории, канд. ист. наук

Ответственный за выпуск

Д.П. БУСЬКО, заведующий кафедрой экономической теории, канд. техн. наук, старший научный сотрудник

Рецензенты:

С.А. ДОЛМАТОВА, старший научный сотрудник Института экономики РАН, кандидат экономических наук, доцент;

Е.А. ТЕРЕХОВА, доцент кафедры экономики таможенного дела Российской таможенной академии, кандидат экономических наук
Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории

(протокол от «20» марта 2012 г. № 21)
Программа рекомендована выпускающей кафедрой экономики таможенного дела (протокол от «24» апреля 2012 г. № 17)
Программа рекомендована выпускающей кафедрой международных экономических отношений (протокол от «03» мая 2012 г. № 5)
©Лобас Т.В., 2012

©Российская таможенная академия, 2012

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: формирование у студентов системы базовых знаний и навыков в области институциональной экономики.

Задачи дисциплины:

- ввести студентов в круг основных понятий институциональной экономики;

- познакомить студентов с историей становления, современным состоянием новой институциональной экономики, с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках данной науки;

- выработать у студентов навыки институционального анализа современной экономики.
^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Институциональная экономика» относится к базовой части профессионального цикла. Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми положениями микроэкономики, экономической истории. Одновременно курс создает предпосылки для более глубокого освоения важнейших экономических и управленческих дисциплин в том числе таких как: менеджмент, таможенный менеджмент, экономика предприятия, теория отраслевых рынков.
^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

общекультурных (ОК):

- владения культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способности на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способности, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

- историю формирования и основные идеи современного институционализма;

- сравнительные возможности различных направлений современного институционализма и решаемые ими задачи;

- основные понятия, концепции институциональной экономики, а также методы экономического анализа институтов;

- основные сферы применения современного институционального анализа – индивидуальное поведение, рынки и права собственности, организации, государство, право.

б) уметь:

- использовать инструментарий и методы институционального анализа и применять на практике полученные знания при исследовании институтов современной экономики;

- применять междисциплинарный подход институционального анализа, синтезирующего дискурсы различных дисциплин, включая экономику, право и социологию.

в) владеть:

- понятийным аппаратом современной институциональной теории и важнейшими категориями современного институционализма;

- навыками работы с оригинальными научными публикациями по институциональной экономике;

- навыками поиска и использования информации, необходимой для осуществления институционального анализа современной экономики;

- навыками самостоятельного анализа формальных и качественных моделей институциональной тематики.
^ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ

РАБОТЫ

(очная форма обучения)

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

4

^ Аудиторные занятия

54

54

в том числе:







Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

8

8

Семинары (С)

28

28

Самостоятельная работа

54

54

^ Форма промежуточной аттестации (зачет)

-

-

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108

3

3


(заочная форма обучения)

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

4

^ Аудиторные занятия

14

14

в том числе:







Лекции (Л)

4

4

Практические занятия (ПЗ)

4

4

Семинары (С)

6

6

Самостоятельная работа

90

90

в том числе:







Контрольная работа (реферат)

25

25

Другие виды самостоятельной работы

65

65

Форма промежуточной аттестации (зачет)

4

4

^ Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108

3

3


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)




те-мы


Название модуля, темы


Количество часов



Все-го

Аудиторные занятия



Самостоя-

тельная работа

студентов


лекции


семина-ры


практи-ческие

занятия




^ Модуль 1. Введение в институциональный анализ

26

4

6

2

14

1.1

Институциональная экономическая теория: предпосылки анализа и основные направления

10

2

4

-

4

1.2

Институты в экономическом анализе

16

2

2

2

10




Модуль 2. Теоретические аспекты институционального анализа

82

14

20

8

40

2.1

Трансакционные издержки

12

2

2

4

4

2.2

Экономическая теория прав собственности

12

2

4

-

6

2.3

Экономический анализ контрактов

18

4

2

2

6

2.4

Институциональные теории фирмы

12

2

4

-

8

2.5

Экономическая теория государства


12

2

4

-

8

2.6

Теория институциональных изменений

16

2

4

2

8




Зачет
















ИТОГО:

108

18

26

10

54



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(заочная форма обучения)




те-мы


Название модуля, темы


Количество часов



Все-го

Аудиторные занятия



Самостоя-

тельная работа

студентов


лекции


семина-ры


практи-ческие

занятия




^ Модуль 1. Введение в институциональный анализ

23

1

2

0

20

1.1

Институциональная экономическая теория: предпосылки анализа и основные направления

10,5

0,5

-

-

10

1.2

Институты в экономическом анализе

12,5

0,5

2

-

10




Модуль 2. Теоретические аспекты институционального анализа

56

3

4

4

45

2.1

Трансакционные издержки

13

1,0

-

2

10

2.2

Экономическая теория прав собственности

10,5

0,5

-

-

10

2.3

Экономический анализ контрактов

8,0

1,0

-

2

5

2.4

Институциональные теории фирмы

7,0

-

2

-

5

2.5

Экономическая теория государства

7,5

0,5

2

-

5

2.6

Теория институциональных изменений

10

-

-

-

10




Зачет

4

-

-

-

-




Реферат

25

-

-

-

25

ИТОГО:

108

4

6

4

90



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
^

Модуль 1. Введение в институциональный анализ


Тема 1.1. Институциональная экономическая теория: предпосылки анализа и основные направления

Неоклассическая экономическая теория: базовые предпосылки и их критика институционалистами. Традиционный (старый) и новый институционализм. Предмет и метод институциональной экономики. Поведенческие предпосылки институционального анализа. Концепция ограниченной рациональности. Базовые категории анализа. Междисциплинарная направленность институциональной школы.

Исследовательская программа новой институциональной теории, основные исследовательские проблемы.
^




Тема 1.2. Институты в экономическом анализе



Сущность и понятие института. Основные подходы к определению понятия институт: институты как коллективные действия, институты как правила, институты как равновесия. Функции институтов. Классификация институтов по признаку ситуаций, в которых они возникают.

Институциональная структура общества. Институты формальные и неформальные. Механизмы принуждения к соблюдению правил.

Условия эффективности неформальных институтов. Взаимодействие формальных и неформальных институтов.
Модуль 2. Теоретические аспекты институционального анализа

Тема 2.1. Трансакционные издержки

Трансакция как базовый элемент институционального анализа. Классификация трансакций Дж. Коммонса: трансакции сделки, управления, рационирования. Концепция трансакции О. Уильямсона. Специфичные активы: характеристика, основные типы.

Трансакционные издержки: сущность, понятие. Прямые и альтернативные издержки. Классификации трансакционных издержек: Милгрома-Робертса, Норта-Эггертсона. Классификация на основе факторов, обуславливающих возникновение трансакционных издержек: измерения, информационные, защиты прав собственности, агентские.

Измерение трансакционных издержек. Объяснение сложностей измерения. Измерение трансакционных издержек в экономике США Нортом и Уоллисом.
^ Тема 2.2. Экономическая теория прав собственности

Определение понятия прав собственности. Трактовка права собственности в различных правовых системах. Основные понятия теории прав собственности: спецификация, размывание, расщепление, пучок прав собственности.

Внешние эффекты и несостоятельность рынка. Теорема Коуза: основные положения, ограничения.

Режимы прав собственности: коллективная, частная, государственная собственность. Общая собственность (свободный доступ и проблема исчерпания ресурсов).

Теории возникновения и изменения прав собственности: наивная теория, теория групп давления, теория рентоориентированного поведения.
^ Тема 2.3. Экономический анализ контрактов

Основные принципы экономической теории контрактов. Совершенные и несовершенные контракты. Причины неполноты контрактов. Типы асимметрии информации и виды оппортунистического поведения. Неблагоприятный отбор, моральный риск и проблема вымогательства. Институциональные способы предотвращения оппортунистического поведения.

Классификация контрактов: классические, неоклассические и отношенческие контракты, их структура и свойства. Факторы, влияющие на выбор типа контракта. Основные типы контрактов и формы их реализации.

Альтернативные способы организации сделки: рынок, гибридные формы и иерархия.
^ Тема 2.4. Институциональные теории фирмы

Различные подходы к анализу фирмы. Неоклассическая теория фирмы. Объяснение причин возникновения фирмы и границ фирмы в новой институциональной теории (Найт, Коуз, Алчиан и Демсец, Уильямсон, Харт). Контрактный и иерархический подходы к объяснению фирмы.

Сравнительный анализ форм экономических организаций. Частнопредпринимательская фирма, товарищества, открытая корпорация, регулируемое предприятие, государственные фирмы, некоммерческие организации и фирмы с рабочим самоуправлением.
^ Тема 2.5. Экономическая теория государства

Основные теоретические подходы к определению природы государства. Неоклассическая теория государства Норта. Модель стационарного бандита МакГира – Олсона.

Теория общественного выбора. Теория бюрократии. Экономический анализ системы государственных закупок: примеры из практики таможенных органов.
^ Тема 2.6. Теория институциональных изменений

Стабильность институтов и институциональные изменения. Основные источники институциональных изменений. Теория институциональных изменений Норта.

Теория отбора в процессе конкуренции наиболее эффективных институтов

Различные типы институциональных изменений. Эволюционное развитие институтов, импорт институтов. Зависимость от прошлой траектории развития. Институциональные ловушки.

Институциональные проблемы переходного периода в России.
^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе изучения дисциплины предполагается использование как традиционных, так и интерактивных форм обучения. Значительное место отводится кейс-технологиям. Они используются при изучении тем 1.1 «Институциональная экономическая теория: предпосылки анализа и основные направления» (2 ч.), 1.2 «Институты в экономическом анализе» (2 ч.), 2.1 «Трансакционные издержки» (4 ч.), 2.3 «Экономический анализ контрактов» (2 ч.). Разбор кейсов позволяет применять полученные знания для анализа конкретных ситуаций. По теме 2.4 «Институциональные теории фирмы» проводится практическое упражнение (2 ч.). По теме 2.6. «Теория институциональных изменений» проводятся дебаты и круглый стол (4 ч.). По темам 2.3 «Экономический анализ контрактов» (2 ч.), 2.5 «Экономическая теория государства» (2 ч.) читаются проблемные лекции. По всем темам курса предусмотрено реферирование научных статей, решение проблемных заданий. По итогам изучения дисциплины студенты пишут эссе.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы.
^ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям




п/п

Учебный модуль


Максимальное количество баллов

1

Модуль 1

25

2

Модуль 2

55




ИТОГО

80


Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.

^ Таблица 2

Диапазон
баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы




п/п

Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов

Количество баллов

1.

Итоговая контрольная работа по результатам первого, второго модулей

0-10

2.

Кейс-технологии

0-3

3.

Участие в дебатах, круглом столе

0-5

4.

Участие в практическом упражнении по теме 2.4

0-4

5.

Ответ на теоретический (проблемный) вопрос

0-3

6.

Рецензирование ответа

0-1

7.

Доклад на семинаре

0-4

9.

Реферирование научной статьи

0-5

10.

Эссе

0-9

11.

Тестирование

0-2

12.

Блиц-опрос по определениям

0-1

13.

Участие в научно-исследовательской работе (в виде дополнительного бонуса)

0-5


Темы эссе, рефератов, научные статьи для реферирования приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3.

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям




п/п

Учебный модуль

Способы контроля

1.

Модуль 1

Итоговая контрольная работа по результатам первого модуля – 10; кейс-технологии – 9; работа на семинарах – 6.

2.

Модуль 2

Итоговая контрольная работа по результатам второго модуля – 10, написание, защита эссе – 9; участие в практическом упражнении – 4; кейс-технологии – 15; участие в дебатах, круглом столе -5, работа на семинарах – 12.


Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки проводится по следующей шкале: «зачтено» - от 60 баллов и выше, «не зачтено» - менее 60 баллов.

Оценка ответа студента на зачете менее чем в 10 рейтинговых баллов считается неудовлетворительной (независимо от рейтинговой оценки текущей успеваемости).

Студент, показавший в процессе изучения дисциплины высокие результаты, может быть освобожден от сдачи зачета (при набранных 60 и более баллах).
^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература

Основная

  1. Одинцова М.И. Институциональная экономика. М.,2009.
Дополнительная

1. Агапова И.И. Институциональная экономика. М., 2006.

2. Аузан А.А. Институциональная экономика. Новая институциональная экономическая теория. М., 2011.

3. Бренделева Е.А. Неоинституциональная экономическая теория. М., 2006.

4. Институциональная экономика: учебник / Под общ. ред. А. Олейника. М., 2005.

5. Корнейчук Б.В. Институциональная экономика. М., 2007.

6. Кузьминов Я.И., Бендукидзе К.А., Юдкевич М.М. Курс институциональной экономики: Институты, Сети, Трансакционные издержки, Контракты. М., 2006.

7. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т./ Пер. с англ. И.В. Розмаинского, Д.Е. Тетерина, К.А. Холодилина, под редакцией И.И. Елисеевой и В.Л. Тамбовцева. Спб.,2004.

8. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Начала, 1997.

9. Тамбовцев В.Л. Теории институциональных изменений. М.: Инфра-М. 2008.

10. Эггертсcон Т. Экономическое поведение и институты. М.: Дело, 2001.
Список периодических изданий

1. Вопросы экономики. Ежемесячный журнал Российской Академии наук.

2. Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). Журнал издается Международной ассоциацией институциональных исследований. Выходит 4 раза в год.

3. Российский экономический журнал. Научно-практический ежемесячный журнал.

4. Экономист. Ежемесячный научно-практический журнал.

5. Эксперт. Российский деловой еженедельный аналитический журнал.

Интернет - ресурсы

1. http://ecsocman.edu.ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).

2. http://economicus.ru (экономический портал по широкому спектру экономических дисциплин).

3. http://www.libertarium.ru/library (библиотечка Либертариума).
^

Программное обеспечение


1. Презентации Power point

2. АСТ-тестирование.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


1. Компьютеры с доступом в Интернет

2. Мультимедийные проекторы.

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ
ДИСЦИПЛИНЫ


Развитие рыночной экономики требует адекватных институциональных механизмов, однако их создание – сложный и длительный процесс. Они с трудом поддаются заимствованию, действие законов, эффективно регулирующих экономику в развитых странах, при заимствованиях модифицируется существующей институциональной средой. Поэтому знания, которые предлагает экономистам институциональная экономика, позволят им лучше понять, как функционирует экономика, какие стимулы создает институциональная среда, как институты общества влияют на поведение людей, а следовательно, и на богатство общества.

Курс «Институциональная экономика» состоит из 2 модулей, включающих 8 тем. ^ Первая тема первого модуля дает студентам развернутое представление об истории, становлении и текущем развитии новой институциональной теории, основных понятиях теории игр. Во второй теме первого модуля определяется понятие института, разбираются основные типы ситуаций, которые приводят к появлению институтов, проводится различие между формальными и неформальными институтами. В первой теме второго модуля вводится понятие трансакционных издержек, разбираются основные типы рыночных трансакционных издержек и способы их экономии. Во второй теме второго модуля рассматривается экономический подход к собственности. Дается экономическое определение прав собственности, студенты знакомятся со знаменитой теоремой Коуза. Третья тема посвящена контрактным отношениям. В ней дается экономическое определение понятия «контракт», рассматриваются виды оппортунистического поведения. В четвертой теме разбираются основные институциональные теории фирмы, выявляются их сравнительные преимущества и недостатки. Тема пятая посвящена экономическому анализу политических институтов, в том числе теории государства и теории общественного выбора. В шестой теме второго модуля анализируется теория институциональных изменений.

По курсу проводятся лекции, семинары и практические занятия. Важным компонентом обучения является самостоятельная работа студентов, включающая в себя чтение дополнительной и обязательной литературы, решение задач и дополнительное чтение академических статей.

Успешное овладение знаниями по данному курсу предполагает постоянную и кропотливую работу студентов на лекциях, семинарах, самоподготовке и т.д. Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно, логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. Курс «Институциональная экономика» как наука имеет свою терминологию, категориальный аппарат, статистические данные, которыми хорошо и сознательно должен овладеть студент, употребляя сокращения, логические схемы по ходу записи лекции. Культура записи лекции – один из важнейших факторов успешного и творческого овладения знаниями. Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти ее содержание, позволяет дополнить запись, подчеркнуть, текстуально выделить главное, творчески закрепить материал в памяти, развивать экономическое мышление.

Важным этапом в изучении проблем институциональной экономики является подготовка и написание эссе. Эссе (от фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») – литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, установка на разговорную интонацию. Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: постановка проблемы, обдумывание, начитывание литературы, планирование, написание, проверка, совершенствование написанного.

Объем эссе должен составлять примерно 15 страниц печатного текста (шрифт Times New Roman, размер 14, 1,5 интервал). Структурно эссе содержит: введение, содержащее постановку проблемы; основную часть, содержащую логически выдержанное изложение темы (предпосылок и путей решения проблемы); краткие выводы, обобщающие позиции автора по проблеме; список использованной литературы. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.


Эссе оценивается по следующим критериям:

- самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы;

- соответствие формальным требованиям: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения;

- способность сформулировать проблему;

- уровень освоения темы и изложения материала: обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты,

- логика изложения;

- четкость и содержательность выводов.

^ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дополнения и изменения приведены в контрольных экземплярах рабочей программы, находящихся на кафедре, деканате факультета и в методическом отделе (кабинете) академии.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Институциональная экономика»
Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»
Профили подготовки: «Экономика предприятий и организаций (таможня)», «Мировая экономика»

Квалификация выпускника: бакалавр
Автор

Татьяна Викторовна Лобас
Издано в авторской редакции

Печатается с готового оригинал-макета,

представленного кафедрой экономической теории


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории iconПрограмма производственной практики по экономическому анализу для...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры финансов и кредита Калининградского государственного технического университета...

Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории iconМазаев С. А. Логика. Рабочая учебная программа
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета...

Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории iconПрограмма преддипломной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Программа преддипломной практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Управления 25 октября 2010г, протокол №3

Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории iconРабочая учебная программа по дисциплине «Безопасность продовольственного...
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Аналитическая химия» Московского государственного университета технологий и управления...

Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории iconРабочая учебная программа дисциплины Органическая химия 2 Направление подготовки бакалавров
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Органической, физической и коллоидной химии» Московского государственного университета...

Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории iconКонтрольная работа включает письменное задание. Преподаватель выставляет оценку «зачтено»
Рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры экономической теории и финансов 28 января 2003 года

Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории iconМосковский финансово-юридический университе мфюа
Тематика обсуждена и одобрена на заседании кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории iconПрограмма разработана на основании образовательного стандарта рд...
Программа обсуждена и одобрена на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин

Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории iconИ. В. Трофимова Современные проблемы прикладной информатики
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры высшей математики Московского государственного университета технологий и управления им....

Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории iconЧасть экономической науки, которая рассматривает вопросы одной экономической...
Предмет и функции экономической теории. Разделы экономической теории. Методы экономической науки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов