Закономерности формирования цен мирового рынка




Скачать 154.04 Kb.
НазваниеЗакономерности формирования цен мирового рынка
Дата публикации08.12.2013
Размер154.04 Kb.
ТипЗакон
zadocs.ru > Экономика > Закон




Учебная дисциплина "Ценообразование" является важным составным элементом социально-экономических наук, преподаваемых в институте. Основы этой дисциплины составляют современные научные взгляды на роль и место цен, процесс ценообразования в условиях рыночной экономики.

Главная задача учебной дисциплины "Ценообразование" - целостное усвоение студентами теории цены, принципов и методов ценообразования на различных типах рынков, методологии формирования цены в условиях рыночной экономики, выработка у студентов практических навыков расчёта цен в различных хозяйственных ситуациях.

Общие цели по изучению дисциплины:

.всесторонне овладеть

методологии ценообразования

экономики;

.сформировать у студентов навыки по экономическому обоснованию принимаемых решений по вопросам ценообразования в современных условиях;

.развить практические навыки по разработке ценовой политики хозяйствующего субъекта, расчёт цен в конкретных экономических ситуациях;

.привить студентам стремление к творческому решению на практике проблем ценообразования.

знаниями теории

в условиях

цены, рыночной

^ В результате освоения учебной пpограммы студент должен

знать:

.экономическую сущность цены, основные положения теории цены, функции цены;

·основные руководящие документы и нормативно-правовую базу по вопросам ценообразования;

·основы теории спроса и предложения, механизм формирования равновесных цен;

·систему и виды цен, действующих в экономике Российской Федерации;

·роль издержек производства и себестоимости в ценообразовании;

.действующую методологию и практику ценообразования в современных условиях;

.методы государственного регулирования цен;
^ Введение в дисциплину « Ценообразование »

.закономерности формирования цен мирового рынка;

уметь:

.формировать цену спроса и цену предложения, находить равновесную цену;

.анализировать механизм рыночного ценообразования на различных типах рынков;

.учитывать последствия инфляции в ценообразовании;

.применять на практике методы государственного регулирования цен;

.прогнозировать последствия области финансово-кредитной

ценообразования и уровень цен, при этом ситуацию на рынке;

.калькулировать себестоимость

реализации продукции;

принимаемых решений в системы на процесс анализировать сложившуюся

производства

и

ознакомиться:

типами рынков и особенностями ценообразования на них;

практикой ценообразования и ведущих странах мира;

.особенностями ценообразования

экономических отношениях.

регулирования цен в

в международных

^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебная дисциплина « Ценообразование» должна обеспечивать выработку у студентов экономического понимания процессов формирования цен в условиях рынка, умения анализировать сложившиеся на рынке ситуации с целью принятия экономически грамотных, обоснованных решений по формированию цен.

Учебная дисциплина «Ценообразование» является одной из основных в области социально-экономических наук при подготовке студентов института. Изучение дисциплины "Ценообразование" имеет целью дать студентам теоретические знания и практические навыки по ценообразованию в условиях рыночной экономики,

особенности установления цен на товары, работы, услуги в переходный период.

Программа курса предполагает изучение как теоретических основ цены, так и передовых взглядов на



практическое формирование цены в условиях рыночной экономики. Знание и правильное понимание роли и места ценообразования в новых экономических условиях хозяйствования является фундаментом эффективного функцио-нирования рынка и всей экономики РФ. Знание основных факторов, влияющих на уровень цены, особенностей ценовой и неценовой конкуренции, основных методов государственного регулирования цен позволит выпускникам института принимать всесторонне обоснованные ценовые решения.

Учебная дисциплина «Ценообразование» базируется на микроэкономике и обеспечивается знанием дисциплин: «Экономика предприятия», «Бухгалтерский учёт», «Финансы», «Денежное обращение и кредит», «Финансовый менеджмент».

Преподавание дисциплины «Ценообразование» в институте носит теоретико-прикладной характер. Основными формами обучения являются лекции, семинарские и практические занятия.

Лекции охватывают основные теоретические проблемы дисциплины в области цен и ценообразования. Рассматриваемые вопросы увязываются с основными положениями теории цены и нормативно-правовыми документами по вопросам совер-шенствования ценообразования и базируются на практической деятельности хозяйствующих субъектов экономики РФ.

На практических занятиях у студентов вырабатываются навыки решения ситуационных задач по расчёту равновесных цен, показателей эластичности спроса и предложения, кальку-лирования себестоимости производства и реализации продук-ции.

^ Основной изучения учебной дисциплины «ценообразование" является самостоятельная работ

студентов, в том числе и под руководством преподавателей. Важную форму самостоятельной работы и углубления знаний студентов составляет дипломная работа, которая может быть разработана по важнейшим проблемам ценообразования.

^ Контроль усвоения слушателями материала учебно

дисциплины осуществляется путём опроса на лекционных, семинарских и практических занятиях. Изучение дисциплины завершается зачётом.

5

^ Тематическое планирование

Тема 1. Цена в рыночной экономике

Цена как предмет исследования и как инструмент управления. Экономическая сущность цены. Функции цены.

История развития теории цены: трудовая теория стоимости, теория предельной полезности, теория равновесных цен.

Понятие спроса. Закон спроса. Понятие предложения. Закон предложения. Факторы изменения спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения. Механизм формирования равновесной цены. Оценка и прогнозирование последствий изменения рыночных условий. Типы рынков товаров: рынок совершенной конкуренции, рынок монополистической конкуренции, олигополистический рынок, рынок чистой монополии, рынок чистой монопсонии, полиполия. Цены на различных типах рынков.


^ Тема 2 . Система

Российской Федерации
цен,
действующих
в
экономике



степени регулируемости.

Определение системы цен. Классификация цен по степени регулируемости.

Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота .Другие классификации цен.

Состав и структура цены.

Состав и структура оптовой цены предприятия изготовителя и цены оптового оборота. Состав и структура розничной цены.

Учёт транспортных расходов в цене. Виды «франко».


^ Тема з. Издержки npоизводства

продукции в ценообразовании
и
себестоимость


Понятие затрат и издержек производства. Виды затрат:

временныe, постоянные, переменные, средние, предельные издержки. Взаимосвязь валовых, средних и предельных издержек. Бухгалтерские и экономические издержки. Понятие альтернативных издержек и их роль в ценообразовании. Издержки в краткосрочном периоде. Издержки в долгосрочном периоде.

Ограниченность ресурсов. Закон убывающей отдачи. Классификация затрат.

6

Понятие себестоимости производства и реализации продукции.

Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции. Группировка затрат на производство продукции по экономическим элементам (смета затрат на производство). Группировка затрат по статьям калькуляции.

Калькулирование прямых материальных затрат в себестоимости продукции. Калькулирование прямых трудовых затрат в себестоимости продукции. Калькулирование прочих прямых затрат. Калькулирование накладных расходов. Калькулирование прочих производственных и

внепроизводственных расходов.

Понятие прибыли. Методы расчёта прибыли.

^ Тема 4. Методологические и организационные основы ценообразования

Формирование и применение цен на товары народного

потребления и продукцию производственно-технического

назначения. Особенности формирования цен на научно-

техническую продукцию. Порядок расчёта и установления цен.

Ценовая политика предприятия. Задачи и механизм разработки ценовой политики. Ценовая стратегия предприятия. Типы ценовых стратегий и их характеристика.

Порядок ценообразования. Методы расчёта цен. Выбор метода расчёта цен.

Прямые и косвенные методы государственного регулирования цен.

Учёт инфляционных процессов в ценообразовании.

Основные источники информации, необходимой для принятия решений по ценам.

^ Тема 5. Особенности ценообразования в ведущих странах

мира

Ценообразование и регулирование цен в США, Германии, Франции, Швеции.

Ценообразование в международных экономических отношениях. Мировые цены.

Вопросы для рубежного контроля по дисциплине « Ценообразование »

  • Цена как предмет исследования и как инструмент управления.

  • Понятие спроса. Закон спроса.

  • Понятие предложения. Закон предложения.

  • Механизм формирования равновесной цены.

  • Типы рынков товаров: рынок совершенной конкуренции, рынок монополистической конкуренции, олигополистический рынок, рынок чистой монополии, рынок чистой монопсонии, полиполия.

  • Определение системы цен.

  • Состав и структура цены.

  • Учёт транспортных расходов в цене. Виды «франко».

  • Понятие затрат и издержек производства.

  • Виды затрат: временныe, постоянные, переменные, средние, предельные издержки.

  • Взаимосвязь валовых, средних и предельных издержек

  • Ограниченность ресурсов.

Классификация затрат.Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции.

  • Калькулирование прямых материальных затрат в себестоимости продукции.

  • Понятие прибыли. Методы расчёта прибыли.

  • Формирование и применение цен на товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения.

  • Ценовая политика предприятия.

  • Порядок ценообразования.

  • Ценообразование и регулирование цен в США, Германии, Франции, Швеции.

  • Мировые цены.



степени регулируемости.









6


Примерная тематика контрольных работ по дисциплине « Ценообразование »

  • Функции цены.

  • История развития теории цены: трудовая теория стоимости, теория предельной полезности, теория равновесных цен.

  • Закон предложения.

  • Факторы изменения спроса и предложения.

  • Эластичность спроса и предложения.

  • Механизм формирования равновесной цены.

  • Оценка и прогнозирование последствий изменения рыночных условий.

Цены на различных типах рынков. Состав и структура цены.

  • Классификация цен по степени регулируемости.

  • Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота .Другие классификации цен.

  • Состав и структура оптовой цены предприятия изготовителя и цены оптового оборота.

  • Бухгалтерские и экономические издержки.

  • Понятие альтернативных издержек и их роль в ценообразовании.

  • Издержки в краткосрочном периоде.

  • Издержки в долгосрочном периоде.

  • Ограниченность ресурсов.

  • Закон убывающей отдачи.

  • Классификация затрат.

  • Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции. Группировка затрат на производство продукции по экономическим элементам (смета затрат на производство).

  • Группировка затрат по статьям калькуляции.

  • Калькулирование прямых материальных затрат в себестоимости продукции. Калькулирование прямых трудовых затрат в себестоимости продукции. Калькулирование прочих прямых затрат.

  • Калькулирование накладных расходов.

  • Калькулирование прочих производственных и внепроизводственных расходов.

  • Понятие прибыли.

  • Методы расчёта прибыли.

  • Порядок расчёта и установления цен.

  • Ценовая политика предприятия.

  • Задачи и механизм разработки ценовой политики.

  • Ценовая стратегия предприятия.

  • Типы ценовых стратегий и их характеристика.

  • Порядок ценообразования.

  • Методы расчёта цен.

  • Выбор метода расчёта цен.

  • Прямые и косвенные методы государственного регулирования цен.

  • Учёт инфляционных процессов в ценообразовании.

  • Основные источники информации, необходимой для принятия решений по ценам. Ценообразование и регулирование цен в США, Германии, Франции, Швеции.

  • Ценообразование в международных экономических отношениях.

6

^ IV. ЛИТЕРАТУРА

  1. Макконнелл К. Р. , Брю С . А. Экономикс (принципы,

проблемы и политика). В 2 т.: Пер. с англ. М.:

Республика, 1992.

  1. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Пер. сангл. - М.:, Экономика, Дело, 1992.

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер сангл. М.: Прогресс, 1991.

  3. Эванс Д. Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер сангл.

М.: Экономика, 1990.

  1. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. - М.:

Финстатинформ, 1995.

  1. Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе

маркетинга. - М.: иид ~Филин", 1998.

  1. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. 1997.

  2. Уткин Э. А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996.

  3. Васильева Н. Э., Козлова Л. и. Формирование цены в рыночных условиях. - М.: Интел-Синтез, 1995.

10. Салимжанов И. К., Рубцов А. В. Договорные цены. - М.:

Знание, 1990.

11. Ценообразование. Под ред. И. К. Салимжанова. - М.:

Финстатинформ, 1996.

12. Слепцов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования, М.: Знание, 1992.

13. Расинская Г.М. Противоречие потребительского рынка и цен. - М.: Наука, 1991.

14. Управление инвестициями (справочное пособие для

специалистов и предпринимателей): В 2-х т. Под общей ред. В. В. Шеремета. М.: Высшая школа, 1998.

15. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 1998.

16. Экономика предприятия / Под ред. Н.А. Сафронова. М.:

Юристъ, 1998.

17. Экономика предприятия / Под ред О.В.Волкова. М.:

ИНФРА-М,1998.

18. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин Финансы предприятий. М.:

ИНФРА-М, 1998.

19. Л.Н. Павлова Финансы предприятий. М.: Финансы и

статистика, 1998.

20. Справочник директора предприятия/ Под ред.

М.Г.Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996.

21. Теория и практика антикризисного управления/ Под ред.

С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закономерности формирования цен мирового рынка iconСтруктура мирового хозяйства
В этом реферате мы рассмотрим этапы развития мирового хозяйства, законы и закономерности развития мирового хозяйства, структуру мирового...

Закономерности формирования цен мирового рынка icon33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение
Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным...

Закономерности формирования цен мирового рынка iconОсобенности российского рынка недвижимости
Общие закономерности становления и развития рынков недвижимости. Стадии развития рынка. 5

Закономерности формирования цен мирового рынка icon1. Категория «всемирного хозяйства», принципы. Отраслевая структура...
Мировое хозяйство — это совокупность национальных хозяйств, связанных между собой системой международного разделения труда и международных...

Закономерности формирования цен мирового рынка iconИсследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые...
Дотация представляет обратную сторону налога, устанавливающаяся в определенном проценте к стоимости товара или в сумме (рассчитанной...

Закономерности формирования цен мирового рынка iconИсследование цен и товаров, марочной и товарной структуры рынка изучение...
Т или У, через какие стадии он проходит, какую информацию он ищет на каждой стадии, какой из них он доверяет и какие иные факторы...

Закономерности формирования цен мирового рынка iconВопросы к экзамену. Роль и значение цен и ценообразования
Характеристика основных видов цен: оптовых, закупочных и розничных цен. Тарифы на услуги

Закономерности формирования цен мирового рынка icon2: Регион как объект исследования в региональной экономике Приложение:...
Приложение 4: Региональный потребительский рынок. Анализ рынка потребительского товара (на выбор) по схеме: Особенности формирования...

Закономерности формирования цен мирового рынка iconВ современных условиях цены являются активным инструментом формирования...
Правильно выбранная ценовая стратегия, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют...

Закономерности формирования цен мирового рынка icon1. Понятие рынка недвижимоти
Рынок недвижимости – система правовых, экономических, организационных и культурных отношений между субъектами рынка недвижимости...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов