Рабочая программа «Преддипломной практики»




Скачать 205.02 Kb.
НазваниеРабочая программа «Преддипломной практики»
Дата публикации08.01.2014
Размер205.02 Kb.
ТипРабочая программа
zadocs.ru > Экономика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Факультет Бизнеса и сервиса

УТВЕРЖДАЮ

Декан__________О.К.Слинкова

._____.____________20__ г.

Рабочая программа

«Преддипломной практики»
Специальность 080502.65.01 Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве)

Квалификация выпускника - специалист


Форма обучения - очная

Белгород, 2011

Кафедра Экономики и управления на предприятии (в городском хозяйстве)
^ Рабочая программа

«Преддипломной практики»

Специальность: 080502.65.01 Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве)

Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по специальности 080502.65.01 Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве)

Авторы:

профессор кафедры экономики
и управления на предприятии
(в городском хозяйстве), Калугин В.А.,

доцент кафедры экономики
и управления на предприятии
(в городском хозяйстве), Климова Т.Б.

старший преподаватель кафедры экономики,
и управления на предприятии
(в городском хозяйстве) Аноприева Е.В. -.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании выпускающей кафедры
От «__» __________2011г.

Протокол №

Зав. кафедрой, проф. ______________________

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

^ Содержание программы практики


п/п

Содержание программы практики

Стр.



Пояснительная записка

4



Руководство преддипломной практикой

5



Организация и порядок проведения практики

6



Содержание практики

9



Примерный тематический план преддипломной практики

11



Подведение итогов практики. Форма отчетности и защита материалов практики

18




ВВЕДЕНИЕ

Методические указания предназначены для студентов-дипломников специальности 080502.65.01 - Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве).

Преддипломную практику студенты проходят после завершения теоретического обучения. Место прохождения практики студент выбирает при содействии кафедры экономики и управления на предприятии (в городском хозяйстве) или самостоятельно в зависимости от предпочтительности выбора направления своей будущей профессиональной деятельности.

Практика является органической частью учебного процесса, ее цель - закрепление теоретических знаний, получение практических навыков и умений, полученных студентами при изучении дисциплин, формирующих профиль экономиста-менеджера, обучающегося по специальности 080502.02. Важнейшими из них являются дисциплины, входящие в циклы общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана (экономика предприятий, организация городского хозяйства, техника и технология отраслей городского хозяйства, техническая эксплуатация зданий, экономическая оценка инвестиций, планирование на предприятии, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Преддипломная практика, являясь завершающим этапом обучения, должна проводиться на основе непосредственного участия студента в деятельности организации - базы практики. Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта. Прохождение практики предполагает подбор, изучение и анализ конкретных материалов в соответствии с темой дипломного проекта.

На кафедре имеется перечень наиболее актуальных на современном этапе направлений дипломного проектирования. Рекомендуемые темы сгруппированы в соответствии со следующими основными типами баз практики:

  • предприятия городского хозяйства (жилищного и гостиничного хозяйства, водопровода и канализации, коммунальной энергетики, городского пассажирского транспорта, ремонтно-строительные);

  • производственные предприятия по отраслям и видам деятельности;

  • предприятия сферы услуг;

  • градостроительные проектные организации;

  • органы управления области, города, административных городских районов (мэрии, администрации).

Задача преддипломной практики заключается в обобщении материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломного проекта студенты начинают собирать во время производственной практики и завершают во время преддипломной практики.

^

1. РУКОВОДСТВО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКОЙ


Учебно-методическое руководство преддипломной практикой возлагается на выпускающую кафедру экономики и управления на предприятии (в городском хозяйстве).

Кафедра (руководители дипломных проектов) осуществляет организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением:

  • разрабатывает программу преддипломной практики и согласует ее с предприятиями и учреждениями-базами практик, а также учебно-методическую документацию;

  • готовит и проводит организационные собрания студентов перед началом практики;

  • контролирует распределение студентов по местам практики, представляет списки студентов с закреплением за базами практики и необходимую документацию по направлению студентов на преддипломную практику;

  • организует консультации для студентов в период практики, готовит и организует научно-методическую конференцию студентов по итогам практики и проводит презентацию лучших отчетов по преддипломной практике.

^ Заведующий кафедрой назначает руководителя преддипломной практики и формирует комиссию по приему защиты отчетов студентов по преддипломной практике.

^ Руководитель преддипломной практики от кафедры оказывает научно-методическую помощь, рекомендует основную и дополнительную литературу, проводит индивидуальные консультации, ведет контроль за процессом прохождения практики, посещает объекты практики, поддерживает постоянный контакт с руководителями практики от производства.

^ Руководитель практики от предприятия назначается приказом по организации, выдает студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности и инициативности в работе, об участии студента в общественной жизни организации.

^ Направление на практику и задание с указанием места ее прохождения и примерный план работы, а также дневник-отчет выдается студенту руководителем практики от кафедры.

По возвращении в вуз студент-дипломник докладывает руководителю об окончании практики и сдает на проверку дневник, отчет в указанные выпускающей кафедрой сроки.
^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Практика проводится на предприятиях (организациях) городского хозяйства всех форм собственности, в проектных и научно-исследовательских организациях градостроительства и городского хозяйства, в других организациях и учреждениях. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.

В зависимости от базы прохождения практики студенты могут выполнять функции:

  • техника, экономиста, инженера-экономиста - на предприятиях (организациях) городского хозяйства;

  • экономиста, экономиста-менеджера - в градостроительных проектных организациях;

  • экономиста, экономиста-менеджера, менеджера на предприятиях производства и сферы услуг;

  • экономиста, инженера-экономиста - в научно-исследовательских организациях.

При отсутствии вакантного рабочего места студент выполняет обязанности дублера различных специалистов.

Непосредственное руководство работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия. Он обеспечивает условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам производственного менеджмента, ведения дневника, составления отчета.

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.

По окончании практики руководителем практики от предприятия проверяются дневник и отчет по практике, и оценивается работа студента и дается характеристика.

Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания.

Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда.

^ При прохождении преддипломной практики студенту необходимо:

  • изучить информацию для выполнения задания на практику, а также для выполнения дипломного проекта;

  • пользоваться библиотекой предприятия и с разрешения, главных специалистов и руководителей подразделений информационными фондами и техническими архивами предприятия;

  • получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику и дипломный проект;

  • с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике и дипломному проекту.

^ В период практики студенты обязаны:

  • полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;

  • осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов по теме дипломного проекта;

  • обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и ее результаты;

  • регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

  • подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;

  • представить руководителю практики от кафедры отчет и защитить его.

При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя подразделения и руководителя практики от предприятия он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета и заведующему выпускающей кафедрой.

Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно.

^

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:

    • изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

    • изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;

    • определение и анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

    • выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

    • изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;

    • анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

    • изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

    • оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

    • оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

    • анализ информационного обеспечения управления предприятием;

    • анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

    • анализ инвестиционной и инновационной деятельности;

    • анализ управления с позиций эффективности производства.

Эти материалы должны включать теоретическую и практическую исходную информацию, ее анализ, расчеты и технико-экономические обоснования, полезные для дипломного проектирования, первичные представления об ожидаемых результатах исследования и путях совершенствования деятельности изучаемого объекта.

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистические материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.

Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий такого профиля.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий.

В собранном материале, наряду с экономическими данными, должна быть также информация, позволяющая выполнить необходимые расчеты. Кроме того, должен быть продуман вопрос о возможности использования в дипломном проекте программного обеспечения для персональных компьютеров.
^ 4. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Рекомендуемый тематический план может быть дополнен по согласованию с руководителем дипломного проектирования с учетом специфики темы, выполняемого исследования.

1. Общая характеристика предприятия.

2. Организационная структура и информационная система управления на предприятии. Правовое обеспечение деятельности предприятия.

3. Структура и управление производством на предприятии.

4. Управление персоналом предприятия (менеджмент персонала).

5. Управление маркетинговой деятельностью предприятия.

6. Взаимодействие с контрагентами.

7.Планирование на предприятии.

8. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

9. Анализ финансовой деятельности предприятия.

^ 1. Общая характеристика предприятия.

Студент должен получить информацию и уточнить следующие вопросы:

  • цели и задачи функционирования предприятия;

  • масштаб деятельности предприятия;

  • миссию и имидж предприятия;

  • характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

  • географическое положение, климатические и природные условия местонахождения предприятия;

  • степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

  • уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

  • организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);

  • производственную структуру предприятия (технологический аспект);

  • основные виды продукции;

  • история функционирования и развития предприятия;

  • стратегию и тактику управления предприятием;

  • уровень организационной культуры.

^ 2. Организационная структура и информационная система управления на предприятии. Правовое обеспечение деятельности предприятия.

По данному разделу студент должен изучить:

  • организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

  • характер организационных отношений между структурными подразделениями;

  • компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

  • методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

  • структуру и функции аппарата управления предприятия;

  • регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

  • эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Информационная система управления предприятия:

    • массивы информации на предприятии;

    • коммуникационный процесс, пути устранения недостатков коммуникационного процесса, совершенствование коммуникаций в организации;

    • коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

    • коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

    • характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

    • информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

    • средства передачи и преобразования информации;

    • документооборот предприятия и его характеристику;

    • организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия.

Правовое обеспечение деятельности включает анализ основных документов предприятия: устава, учетной политики, приказов и распоряжений, регулирующих основные аспекты финансово-хозяйственной деятельности.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить в приложениях схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

^ 3. Структура и управление производством на предприятии.

Данный раздел предполагает изучение:

    • производственной функции предприятия и ее обеспечения;

    • специфики производственных процессов с учетом этапов, сроков, потребностей в различных ресурсах;

    • нормирования труда и управления запасами;

    • управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

В процессе практики студенту необходимо:

    • проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

    • изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;

    • проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;

    • ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

    • дать комплексную оценку организации управления производственной деятельностью предприятия;

    • выявить резервы для оптимизации или расширения производства на предприятии.

^ 4. Управление персоналом предприятия (менеджмент персонала).

Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

    • профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

    • систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.;

    • процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

    • систему материального и морального стимулирования; мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора

    • функции управленческого персонала;

    • требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

    • методы повышения эффективности труда на предприятии.

^ 5. Управление маркетинговой деятельностью предприятия.

Необходимо изучить и включить в отчет:

    • задачи службы маркетинга;

    • систему организации службы маркетинга;

  • задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

  • анализ маркетинговой среды фирмы, SWOT-анализ;

    • структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС);

    • планирование продукции и товарную политику;

    • управление качеством товара;

    • стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

    • инновационную политику;

    • ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

    • роль посредников в товародвижении;

    • условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

    • требования к торговым посредникам;

    • планирование продвижения товара на рынке;

    • коммуникационную политику фирмы;

    • основные методы реализации изделий, продукции, товаров или услуг;

    • стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

    • инструменты стимулирования сбыта;

    • ценовую политику и конкурентоспособность организации (предприятия) и товаров, работ, услуг;

    • факторы, определяющие решения по ценам;

    • ценовую рекламу, ценовые гарантии и особые соглашения;

    • определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

    • анализ основных конкурентов;

    • систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

    • предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия (организации).

^ 6. Взаимодействие с контрагентами:

  • изучить группы контрагентов и степень взаимодействия предприятия с ними;

  • проанализировать основных контрагентов из поставщиков товаров (материалы, основные фонды, запасные части, специальная одежда, инвентарь и др.), работ, услуг (в том числе коммунальных, транспортных, страховых, финансовых, консультационных, связи, арендодателей и др.);

  • проанализировать основных контрагентов из покупателей;

  • проанализировать основных контрагентов из числа бюджетных и внебюджетных организаций и фондов.

^ 7. Планирование на предприятии.

Рассмотреть в отчете:

  • структуру организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

  • ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;

  • изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

  • процесс и результаты оперативного планирования выпуска продукции;

  • процесс и результаты календарного планирования и диспетчеризации производства;

  • планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

  • планирование денежных потоков и финансовой деятельности;

  • планирование инвестиционных вложений и инноваций.

^ 8. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

При написании данного раздела рекомендуется:

    • провести анализ трудовых ресурсов организации;

    • проанализировать эффективность использования основных и оборотных фондов предприятия;

    • провести анализ производства и реализации продукции;

    • проанализировать себестоимость.

^ 9. Анализ финансовой деятельности предприятия.

При написании данного раздела необходимо:

    • провести вертикальный и горизонтальный анализ баланса и отчета о прибылях и убытках;

    • провести анализ источников финансирования имущественного потенциала предприятия;

    • провести анализ доходов, расходов предприятия;

    • провести анализ ликвидности, платежеспособности, рентабельности, деловой активности и анализ финансового состояния предприятия;

    • изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

    • осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы.

Рекомендуется при написании отчета рассматривать данные о предприятии за последние три календарных года.
^ 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ И ЗАЩИТА МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКИ

По завершении преддипломной практики студенты представляют на выпускающую кафедру экономики и управления на предприятия (в городском хозяйстве):

    • заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от кафедры и от предприятия;

    • отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины и т.п.;

    • материалы к выполнению дипломного проекта;

    • отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики:

    • выданное студенту индивидуальное задание на преддипломную практику и сбор материалов к дипломному проекту;

    • календарный план выполнения студентом программы практики с отметками о его выполнении (план составляется совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия);

    • анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указание структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от предприятия;

    • перечень и аннотированный обзор использованной студентом научной литературы (монографии, научные сборники и статьи, реферативные издания) и нормативных материале (стандарты, отраслевые руководящие и методические материалы и др.) для изучения специфики деятельности предприятия;

    • выводы и предложения студента по практике;

    • краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от предприятия и кафедры.

Завершающий этап преддипломной практики - составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломного проекта.

В составе отчета о преддипломной практике студент представляет на кафедру систематизированные материалы по решению конкретных задач по совершенствованию деятельности подразделений предприятия, структуры аппарата управления предприятием, системы организации и оплаты труда, форм и методов организации производства, структуры, материальных и информационных потоков на предприятии, а также систематизированные и структурированные материалы по теме дипломного проекта.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта.

Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения.

Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике, актуальность выбора предприятия.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по рекомендуемым программой разделам.

По возможности, включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением работ данного отдела.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

По окончании срока практики отчет сдается на проверку руководителю практики от кафедры.

Защита отчета о практике проводится перед специально созданной комиссией, в состав которой включаются: заведующий выпускающей кафедрой, ответственный от кафедры за организацию и проведение практики, научные руководители дипломного проекта студента.

Защита отчета предполагает получение дифференцированной оценки, отражающей качество выполнения конкретных заданий и понимание реальных процессов производственной деятельности предприятия (организации).

В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в дипломный проект, оценить их полноту и объем работы, которую необходимо выполнить для завершения дипломного проекта. По результатам защиты комиссия выставляет студенту оценку, заносит ее в зачетную книжку и дает рекомендации по выполнению дипломного проекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Преддипломной практики» iconРабочая программа по практике преддипломной (квалификационной) Для специальности
Рабочая программа преддипломной практики составлена на основе Государственного образовательного стандарта согласно учебного плана...

Рабочая программа «Преддипломной практики» iconРабочая программа преддипломной практики укрупненная группа направлений...
Программа практики обсуждена на заседании кафедры оптимизации химической и биотехнологической аппаратуры

Рабочая программа «Преддипломной практики» iconПрограмма преддипломной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Программа преддипломной практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Управления 25 октября 2010г, протокол №3

Рабочая программа «Преддипломной практики» iconПрограмма преддипломной практики по специальности 100201. 65 Туризм...
Приложение а образец оформления договора на прохождение преддипломной практики

Рабочая программа «Преддипломной практики» iconРабочая программа преддипломной практики специальность 2-40-01-01...
На преддипломной практике учащиеся должны обобщить знания и совершенствовать умения и навыки работы с современной техникой и программным...

Рабочая программа «Преддипломной практики» iconРабочая программа и методические указания по преддипломной практике...
Рабочая программа и методические указания по преддипломной практике студентов / Симферополь: киипт уап, 2010

Рабочая программа «Преддипломной практики» iconПрограмма производственной преддипломной практики
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к организации производственной преддипломной...

Рабочая программа «Преддипломной практики» iconПрограмма учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента...
Программа учебной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практики специальности 080504 «Государственное и муниципальное...

Рабочая программа «Преддипломной практики» iconПрограмма преддипломной практики для студентов специальности 080504....
Преддипломная практика является составной частью учебного процесса, способствующая закреплению и углублению знаний, полученных студентами...

Рабочая программа «Преддипломной практики» iconПрограмма Преддипломной практики по специальности 080502. 65 «Экономика...
Программа практики составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждена...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов