История менеджмента




Скачать 45.12 Kb.
НазваниеИстория менеджмента
Дата публикации12.02.2014
Размер45.12 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Экономика > Документы
История менеджмента


  1. Опишите социально-экономические условия для развития менеджмента в 19 веке. Технический переворот (1820 – 1890 гг)

Ответ: Тех. База: изобретение паровой машины, хлопка очистительная машина, вулканизация резины, изобретение двигателя внутреннего сгорания.

Инфраструктура: развитие системы НСД, система каналов, изобретение телеграфа, формирование обще-нац. Рынков, развитие конкуренции.



  1. В чем основное различие роли государства во 2-ом и в 3-ем периоде развития менеджмента?

Ответ: 2 период (эпоха массового производства 1900-1930) – четкая дифференциация отраслей производства и слабое вмешательство гос-ва в бизнес.

3 период (эпоха массового сбыта 1930-1950) – появилось гос-ное регулирование экономики


  1. В чем состояли «новые условия производства» в эпоху постиндустриального общества? (1960-1990)

Ответ: Повышение качества и благосостояние жизни граждан, появл. Продуктов категории VIP, индустрия досуга. Новые условия производства, быстро обновляющиеся тех. Решения. Вложение капитала в научно-исследовательские и опытно промышленные работы. Непредсказуемость внешней среды.


  1. В чем состояли ограничения со стороны государства в эпоху постиндустриального общества?

Ответ: иностранная конкуренция, изменение трудовой морали, дефицит ресурсов, смещение соц. приоритетов (загряз окр.сред. и тп)


  1. В чем суть «новой экономики» в пост-экономическую эпоху? (2000-ые)

Ответ: Ресурсно-сберегающие технологии, ограничение роста производства, рост сферы услуг.


  1. В чем проявляется «глобализация хозяйства» в пост-экономическую эпоху?

Ответ: Транс. национальные компании, прозрачность эконом. и полит. границ, всемирные рынки интеграции через интернет сети.


  1. В чем состоят «новые жизненные приоритеты» в пост-экономическую эпоху?

Ответ: Самоограничение материального потребления, ориентация на не эконом. И нематер. Ценности, здоровая экология.


  1. Перечислите функции управления с точки зрения «Школы административного управления». (20-50 гг. Анри Файоль)

Ответ: технологическая, коммерческая, финансовая, защитная, бухгалтерская, административная (произведение, планирование, организация, распоряжение, координирование, контроль)


  1. Перечислите «универсальные принципы управления, разработанные «Школой административного управления».

Ответ: 1) разделение труда, 2) полномочия и ответственность, 3) дисциплина, 4) единоначалие, 5) единство направления, 6) подчинение личных интересов общим, 7) вознаграждение персонала, 8) централизация, 9) скалярная цепь, 10) порядок, 11) справедливость, 12) стабильность рабоч. места, 13) инициатива, 14) корпоративный дух.


  1. Что является единицей управления с точки зрения «Школы человеческих отношений»? (1950 – н.в. Мери Фоллет и Элтон Мэйо)

Ответ: ^ Понимание важности и психологич. состав в трудовой деятельности. Не только высокая зарплата приводит к росту производительности. Рабочие действуют и принимают решения чаще как члены группы, чем как отдельные личности. Разработка и внедрение методов оптимизации межличностных отношений, преодоление несовместимости целей организации и отдельной личности.


  1. Что необходимо знать руководителю о работнике с точки зрения «Школы человеческих отношений»?

Ответ: Эффективность труда зависит от знания руководителем мотивов поведения работника.


  1. Что необходимо для решения задачи с точки зрения «Школы количественных методов»?

Ответ: Для решения задачи упралвения каким либо объектом, необходимо разработать модель процесса управления, кот. есть схематич. отображ. Будушей реальной ситуации.



  1. От чего зависит степень получения искомого результата с точки зрения «Школы количественных методов»?

Ответ: Задавая разные кол-венные значения переменным величинам можно рассчитать любое число вариантов решения и выбрать наилучший. Чем точнее выпол. расчетов, тем выше степень получения искомого результата.


  1. В виде чего рассматривается предприятие с точки зрения «системного подхода»?

Ответ: Предприятие представ. Собой совокуп. взаимосвяз. элементов, соориенторванных на достиж. различ. целей с учетом влияния внеш. среды.


  1. От чего зависит выживание предприятия, представляющего собой «открытую систему»?

Ответ: Отк. Система – макс. взаимодействие с окруж. внеш. средой, через обмен реусрсами, продукцией, инф-ей и тд. Зависит от динамичности внеш. среды, а потому оно вынужд. постоянно адаптир. К данным изменениям


  1. Какой метод управления является самым эффективным в конкретной ситуации с точки зрения «Ситуационного подхода»?

Ответ: Сит. Подход – это увязка конкретных приемов управления с реальными ситациями. Самый эффективный метод – это метод наиболее подходящий к какой либо конкрет. ситуации.

Недостаток: необходимость бесчисленного кол-ва методов, для бесчисленоого кол-ва производственных ситаций.


  1. Чем определяется применение того или иного метода управления с точки зрения «Ситуационного подхода»?

Ответ: С течением обстоятельств (ситуации) опред. применение того или иного метода управления.


  1. Какие дополнительные функции менеджмента называл А.Файоль, в сравнении с базовыми, принятыми современным менеджментом?

Ответ: Опора идет на функции управления, таким образом управление есть сумма всех функций (т.е. непрерыв процесс) Основные функции: планирование –организация-мотивация-контроль


  1. Перечислите 4 основных подхода в истории менеджмента.

Ситуационный подох, системный, процессный, с позиций различных научных школ


  1. Назовите автора и перечислите основные положения «Школы научного управления»

Фридерик Тейлор (1885-1920)

Первый научный подход: предполагает наблюд. За рабоч циклом храноментраж рабоч времени, анализ получ инф, выявл резервов для роста производства.
Введение сдельный оплаты труда, распределение труда и персональная ответсвт. За свой участок работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История менеджмента iconПрограмма вступительного испытания утверждено
История развития менеджмента. Предмет менеджмента. Школы, подходы и модели менеджмента. Особенности российского менеджмента. Виды...

История менеджмента iconТесты №1 Тем Понятие, сущность и характерные черты современного менеджмента....
Тем Понятие, сущность и характерные черты современного менеджмента. История развития менеджмента

История менеджмента iconТема учебной дисциплины
Тема Предмет, задачи и структура курса «История менеджмента». Понятие менеджмента

История менеджмента iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы...
Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета

История менеджмента iconОтветы на билеты к экзамену по курсу “всемирная история”
История подразделяется и по широте изучения объекта: история мира в целом (всемирная или всеобщая история); история мировых цивилизаций;...

История менеджмента iconКибернетическая модель менеджмента. Связь менеджмента с теорией управления....
Функции менеджмента. Взаимосвязь между функциями. Основные уровни организационного управления

История менеджмента iconВопросы к зачету по дисциплине «история управленческой мысли»
Эффективность менеджмента: понятие, черты и основные формулы. Правила эффективного менеджера

История менеджмента iconМетодические указания по предмету «Менеджмент» Челябинск
«Менеджмент» исследуются проблемы концепций и функций современного менеджмента, организационные структуры систем менеджмента, процесс...

История менеджмента iconКафедра социального менеджмента Бакалавриат менеджмента 3 курс 1 подгруппа

История менеджмента iconТест по теме: «Содержание, история развития и роль менеджмента» Менеджмент
Субъект и объект управления в совокупности вместе с системой прямых и обратных связей образуют

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов