Аксиома полной (совершенной упорядоченности)




Скачать 284.84 Kb.
НазваниеАксиома полной (совершенной упорядоченности)
страница1/3
Дата публикации24.08.2013
Размер284.84 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
АКСИОМА НЕЗАВИСИМОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ – это предположение, утверждающее, что, удовлетворение потребителя зависит только от коли-чества потребляемых им товаров и не зависит от потребления других людей.

АКСИОМА НЕНАСЫЩАЕМОСТИ – это предположение, исходящее из того, что все товары приносят потребителю положительную предельную полезность, следовательно, потребитель предпочитает большее количество товаров меньшему.

АКСИОМА ПОЛНОЙ (СОВЕРШЕННОЙ УПОРЯДОЧЕННОСТИ) БЛАГ - это предположение о том, что потребитель может сравнивать и классифицировать все наборы приобретаемых благ.

^ АКСИМОА ТРАНЗИТИВНОСТИ – это предположение о рациональности (согласованности) предпочтений; означает, что сравнивая разные наборы благ, потребитель в состоянии ранжировать их значение для себя.

^ АКТИВНАЯ ЧАСТЬ КАПИТАЛА - то, что непосредственно воздействует на землю и сырье.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЦЕННОСТЬ (СТОИМОСТЬ) ВРЕМЕНИ СОБСТВЕННИКА – это доход, который получил бы человек, если бы занимался не данным делом, а лучшим альтернативным занятием.

^ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЦЕННОСТЬ (СТОИМОСТЬ) КАПИТАЛА – это доход, который получил бы собственник, если бы вложил деньги не в собственный бизнес, а использовал их наилучшим альтернативным путем.

^ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ - это выгода упущенная из-за неприменения ресурса наилучшим альтернативным путем.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ – это выгода в денежном выражении, упущенная из-за неприменения ресурсов наилучшим альтернативным путем.

^ АНАЛИЗ – разделение целого на части и их (этих частей) познание.

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА – это институт, обеспечивающий правила использования денежных средств в экономике, рынок, где коммерческие банки покупают и продают деньги на определенное время.

^ БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ИЗДЕРЖКИ - это постоянные издержки, которых нельзя избежать, даже прекратив деятельность.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ - желания, присущие человеку, как и любому животному, порожденные инстинктами, не требующие обучения.

^ БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРИБЫЛЬ (APr)– это разница между общей выручкой и явными издержками.

БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ (I) – это прямая, точки которой показывают все комбинации наборов благ доступных потребителю на его ограниченный доход при его полном использовании.

^ ВАЛОВЫЕ (ОБЩИЕ, СУММАРНЫЕ) ИЗДЕРЖКИ (TC) – см. «ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ».

ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК – это рынок, где национальные денежные единицы одних стран (валюты) продаются и покупаются за валюты других стран.

^ ВЗАИМНАЯ ВЫГОДА ОТ ТОРГОВЛИ – это сумма излишков потребителя и производителя.

ВОЗРАСТАЮЩАЯ ОТДАЧА ОТ МАСШТАБА – см. «ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОТДАЧА ОТ МАСШТАБА».

^ ГИПОТЕЗА О РАЦИОНАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ - это предположение о том, что любой потребитель стремится приобрести на имеющийся доход такой набор благ, который принесет ему наибольшее удовольствие. То есть потребитель стремится максимизировать полезность на свой ограниченный доход.

ГОСУДАРСТВО – это все легальные структуры (учреждения), располагающие законной властью: принимать основные экономические решения по использованию объектов находящихся в государственной собственности; оказывать непосредственное влияние на принятие основных экономических решений домохозяйствами и фирмами; осуществлять контроль деятельности домохозяйств, фирм и рынка в целом для обеспечения общественных интересов; имеющие целью максимизация общественного благосостояния

^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР – вся экономическая деятельность государства.

ДЕДУКЦИЯ – это объяснение фактов исходя из уже известных принципов.

ДЕФИЦИТ - это хроническая нехватка товара как результат установления государством максимума цены.

^ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПУТЬ – означает, что экономические решения принимаются каждым хозяйствующим субъектом самостоятельно и равноправно.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ РЫНОЧНЫЙ ПЕРИОД (LR) - это период, в течение которого фирма может ответить на вопрос: «Какие новые производственные мощности и технологии выбрать с учетом достигнутого уровня развития науки и техники». Здесь фирма успевает изменить все экономические параметры: вводимые ресурсы, выпускаемые товары и даже отрасль деятельности.

ДОМОХОЗЯЙСТВО - это потребительская экономическая единица, состо-ящая из одного или нескольких граждан, которая: самостоятельно принимает основные экономические решения (что, как и кому потреблять); является собственником каких-либо либо ресурсов, которые использует непосредст-венно для удовлетворения собственных потребностей; стремится к максимизации удовлетворения своих потребностей, то есть цель домохозяйства – максимизация полезности.

^ ЗАКОН ВОЗРАСТАЮЩИХ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ (ВМЕНЕНЫХ) ИЗДЕРЖЕК означает, что при переключении ресурсов с производства блага, для изготовления которого они лучше приспособлены, на производство любого другого блага, альтернативные издержки неизбежно растут.

^ ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это прямая зависимость между ценой товара и объемом его предложения.

ЗАКОН СПРОСА – это обратная зависимость между ценой товара и объемом спроса на него.

^ ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ОТДАЧИ – это закон, утверждающий, что если в процессе производства все водимые ресурсы остаются неизменными, а количество переменного ресурса растет, то неизбежно возникнет ситуация, когда каждая последующая единица переменного ресурса будет добавлять к общему продукту все меньшую величину.

^ ЗАКОНОМ УБЫВАЮЩЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ – это закон, утверждающий, если потребление других благ остается неизменным, а потре-бление данного блага растет, то по мере насыщения потребности в нем поле-зность от потребления каждой последующей его единицы снижается.

ЗАТРАТЫ – это физический расход ресурсов на производство благ.

^ ЗЕМЛЯ (ПЕРВИЧНЫЕ РЕСУРСЫ) – это все к чему впервые прилагается труд для использования в целях удовлетворения потребностей.

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ – формирует систему социальных ценностей (взглядов, идей), определяющих социально-экономическое поведение.

^ ИЗДЕРЖКИ (C)– это денежное выражение затрат на производство благ.

ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК) – это разница между максимальной суммой денег, которую покупатель готов заплатить за данное количество товара и фактически уплаченной ценой.

^ ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ – это разница между выручкой фактически полученной от продажи товара и той суммой, за которую он готов был это количество продать

^ ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ΔQSa) - это изменение объема предложения исключительно в результате изменения цены данного товара.

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА (ΔQDa)- это изменение объема спроса исключительно в результате изменения цены данного товара.

^ ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(ΔSa) - это изменение самого предложения в результате изменения любого фактора предложения, кроме цены данного товара.

ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА(ΔDa) - это изменение самого спроса в результате изменения любого фактора спроса кроме цены данного товара.

^ ИЗОКВАНТА (IQ)– это линия, точки которой показывают все комбинации ресурсов, обеспечивающих выпуск одного и того же количества продукции.

ИНДУКЦИЯ – выведение принципов (законов) из фактов.

ИНФЕРНАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ – см. «^ НИЗКОКАЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ».

КАПИТАЛ (К)- это средства труда, то есть все то, что человек помещает между собой, с одной стороны, и землей и сырьем, - с другой, для создания благ, удовлетворяющих потребности.

КАРДИНАЛИСТЫ – это направление экономической мысли в теории предельной полезности, сторонники которого считают, что полезность можно измерить количественно.

^ КАРТА БЕЗРАЗЛИЧИЯ – это набор (семейство) всех представленных кривых безразличия.

КАРТА ИЗОКВАНТ – это набор (семейство) всех представленных изоквант.

^ КАЧЕСТВЕННЫЕ НЕЭЛАСТИЧНЫЕ ТОВАРЫ – это товары эластичность спроса по доходу, на которые больше нуля, но меньше единицы. Объем спроса изменяется в том же направлении что и доход, но медленнее его. Как правило, это часть предметов первой, второй и т.д. необходимости.

^ КАЧЕСТВЕННЫЕ ЭЛАСТИЧНЫЕ ТОВАРЫ - это товары эластичность спроса по доходу, на которые больше единицы. Объем спроса изменяется в том же направлении что и доход, но быстрее его. Как правило, это предметы роскоши.

КЕЙНСИАНСТВО – это школа экономической мысли, обосновывающая необходимость усиления роли государства в экономике для сохранения ее рыночных основ.

^ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА– это школа экономической мысли конца XVIII – середины XIX веков, признающая богатством любой материальный продукт, производительным любой материальный труд, затраты труда основой меновых соотношений товаров и теорию экономического либерализма.

КОМПЛИМЕНТЫ (ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИЕ ТОВАРЫ) - это товары, дополняющие данный товар.

КОНКУРЕНЦИЯ – состязательность фирм, когда их взаимные действия эффективно противостоят стремлениям кого-либо из них оказывать определяющее влияние на цены и условия реализации товаров.

^ КРАТКОСРОЧНЫЙ РЫНОЧНЫЙ ПЕРИОД (SR)– это период, в течение которого фирма может ответить на вопрос: «Как наилучшим образом организовать производство на имеющихся производственных мощностях». Здесь фирма в состоянии (успевает) изменить какие-то вводимые в производство ресурсы, а какие-то – нет.

^ КРАТЧАЙШИЙ РЫНОЧНЫЙ ПЕРИОД (MR)– это период, в течение которого производитель не в состоянии изменить какие-либо параметры хозяйствования в ответ на изменения рыночной конъюнктуры (спроса, цен и др.).

^ КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ (U)- это линия, точки которой показывают все комбинации (наборы) благ, приносящих потребителю одинаковую общую полезность.

КРИВАЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ СРЕДНИХ ОБЩИХ ИЗДЕРЖЕК (LATC) – это линия, точки которой показывают уровень минимальных АТС при любом возможном объеме выпуска.

^ КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (КПВ) - линия точки которой показывают все комбинации благ, доступных для производства из данных ограниченных ресурсов при их эффективном использовании.

^ КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (S)– это линия, точки которой показывают все комбинации «цена – объем предложения».

КРИВАЯ СПРОСА (D) – это линия, точки которой показывают все комбинации «цена – объем спроса».

^ МАКРОЭКОНОМИКА (МАКРОАНАЛИЗ) - дисциплина, изучающая экономические законы поведения национальной экономики в целом или крупных ее элементов, имеющих универсальное экономическое значение.

^ МАРКЕТИНГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ это учреждения, исследующие

состояние рынков с точки зрения рационального размещения и состава торговых предприятий, форм торговли, ассортимента товаров и их продвижения, выявления и формирования покупательского спроса.

^ МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ - желание приобрести и использовать блага, приносящие полезность.

МЕРКАНТИЛИЗМ – это школа экономической мысли XV – XVIII веков, считающая богатством деньги, его источником торговлю, отстаивающая идеи превышения экспорта над импортом, протекционизма и активного вмешательства государства в экономику.

^ МЕТОД ДОПУЩЕНИЙ («ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ») – это предположение о неизменности степени влияния на объект каких-либо факторов, кроме одного или нескольких нас интересующих.

^ МЕТОД НАУЧНОЙ АБСТРАКЦИИ - отвлечение от несущественного в явлении и познание его сущности.

МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ – совокупность способов и приемов познания экономики.

^ МИКРОЭКОНОМИКА (МИКРОАНАЛИЗ) - дисциплина, изучающая универсальные экономические законы поведения отдельных экономических единиц и их взаимодействие.

МИНИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ РАЗМЕР ПРЕДПРИЯТИЯ – это размер предприятия, при котором LATC впервые достигают минимума.

^ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА – вся экономическая деятельность частного и государственного секторов экономики.

НЕОГРАНИЧЕННЫЕ (СВОБОДНЫЕ) РЕСУРСЫ - это ресурсы которых больше, чем текущая совокупная потребность в них общества, и для потреб-ления которых не требуется использования ограниченных ресурсов.

НЕОКЛАССИКИ – направление функционального подхода, наиболее последовательно отстаивающее теорию экономического либерализма и невмешательство государство в экономику.

^ НЕЯВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ (NC)– это альтернативные издержки, для денежного подсчета которых следует оценить выгоду, упущенную из-за неприменения внутренних ресурсов фирмы наилучшим альтернативным путем.

^ НИЗКОКАЧЕСТВЕННЫЕ (ИНФЕРНАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ, ТОВАРЫ ГИФФЕНА) ТОВАРЫ – это товары эластичность спроса по доходу, на которые меньше нуля. Объем спроса изменяется в направлении противоположном изменению доход. Как правило, это часть предметы физической необходимости.

^ НОРМАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА - изучает суждения, основанные на субъективных оценках состояния и перспектив развития экономики.
НУЛЕВАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРИБЫЛЬ (APr=0)– это ситуация, когда общая выручка равна явным издержкам.

^ НУЛЕВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ (EPr=0) означает, что нет более эффективного варианта использования этих ресурсов, но есть один (или несколько) таких же по эффективности, как и данный. Ситуация когда экономическая прибыль равна нулю вполне удовлетворительна и означает, что фирма покрыла выручкой все альтернативные издержки, не имеет лучших вариантов использования ресурсов и конкурентоспособна на рынке.

^ ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU)- это либо:

1. Удовольствие, получаемое от всех потребляемых благ (яблок, груш, чая, одежды, развлечений и т.д.);

2. Удовольствие от всех потребляемых благ данного вида (например, всех съеденных за день яблок).

^ ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ – методы, применяемые в любой науке и в любом мыслительном процессе вообще.

ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ (TC)– это все издержки фирмы на весь объем произведенной продукции; то чего будет стоить фирме все, что она произвела; это сумма всех издержек фирмы, как постоянных, так и переменных.

^ ОБЩИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ (TVC) – это издержки переменных ресурсов фирмы на весь объем произведенной продукции; это издержки, зависящие в краткосрочном периоде от того сколько продукции выпускает фирма.

^ ОБЩИЕ ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ (TFC)– это издержки постоянных ресурсов фирмы на весь объем произведенной продукции; это издержки, не зависящие в краткосрочном периоде от того, сколько продукции выпускает фирма. И выпускает ли она продукцию вообще. Они существуют, даже если фирма ничего не производит.

^ ОБЩИЙ (СОВОКУПНЫЙ, СУММАРНЫЙ) ПРОДУКТ(TP) - это общее количество продукции, произведенное за данный период времени.

ОГРАНИЧЕННЫЕ (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ) РЕСУРСЫ - это ресурсы, которых меньше, чем текущая совокупная потребность в них общества.

^ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ – рынки, реализующие крупные партии товара.

ОРДИНАЛИСТЫ - это направление экономической мысли в теории предельной полезности, сторонники которого считают, что для описания пот-ребительского выбора совсем не обязательно пользоваться количественными измерителями. Достаточно, чтобы человек, сравнивая различные блага (или их наборы), мог сказать какое из этих благ (или их наборов) приносит ему большую полезность.

^ ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ это решения по вопросам: Что? Как? Для кого? По какой цене?

ОТРАСЛЕВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - см. «РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

^ ОТРАСЛЕВОЙ СПРОС – см. «РЫНОЧНЫЙ СПРОС».

ОТРАСЛЕВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ – изучают особенности использования ограниченных ресурсов различных отраслей экономики.

^ ОТРАСЛЬ – это группа фирм и их предприятий, производящих однородную продукцию.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРИБЫЛЬ (APr<0)– это ситуация, когда общая выручка меньше явных издержек.

^ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ОТДАЧА ОТ МАСШТАБА (отрицательная экономия от масштаба, убывающая отдача от масштаба) – это ситуация, когда при увеличении размеров предприятия в долгосрочном периоде LATC также увеличиваются.

^ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ (EPr<0) означает, что имеется хотя бы один вариант использования этих ресурсов эффективнее данного (то есть приносящий больший доход).

^ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ ОТ МАСШТАБА – см. «ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ОТДАЧА ОТ МАСШТАБА».

ОЧЕНЬ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (FR)- это период, в течение которого фирма может ответить на вопрос: «Как наилучшим образом приспособиться к открытиям и изобретениям, вносящим перелом в научно-технический прогресс (НТП)». Здесь фирма должна принимать решение в условиях максимальной неопределенности, поскольку инновационный продукт существует только в чертежах или опытных моделях, которые в производственной установке могут оказаться несостоятельными.

ПАССИВНАЯ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аксиома полной (совершенной упорядоченности) iconАксиома потреби­тельского выбора, в соответствии с которой потребитель...
Аксиома потреби­тельского выбора, в соответствии с которой потребитель устанавливает такой порядок предпочте­ний, при котором последовательность...

Аксиома полной (совершенной упорядоченности) iconВ идеальном случае совершенной конкуренции индекс Херфиндаля Хиршмана равен
В условиях совершенной конкуренции единственным доступным способом получения экономической прибыли является

Аксиома полной (совершенной упорядоченности) iconБог. Во Христе все добродетели существуют в высшей и совершенной...
Источник любой добродетели – Бог. Во Христе все добродетели существуют в высшей и совершенной степени

Аксиома полной (совершенной упорядоченности) iconОоо «Аксиома Успеха», именуемое в дальнейшем «Исполнитель»

Аксиома полной (совершенной упорядоченности) iconАксиомы биржевого спекулянта
Вспомогательная аксиома № Решите заранее, какую прибыль от сделки хотите получить, а получив ее, немедленно закрывайте позицию

Аксиома полной (совершенной упорядоченности) iconКомпания Аксиома предлагает
Ведь, находясь в магазине, они выполняют одну и ту же работу – выкладывают товар на витрины и поддерживают прилавки и полки в чистоте...

Аксиома полной (совершенной упорядоченности) iconДва портрета: заур и зарина
Второго такого нет. Это аксиома. Но она не отменяет противоположную. Встречаются особенные люди, не укладывающиеся ни в какие нормы....

Аксиома полной (совершенной упорядоченности) icon9. монопольная власть
В предыдущей теме рассматривалась структура рынка, именуемая совершенной конкуренцией. Сейчас речь пойдет о других возможных рыночных...

Аксиома полной (совершенной упорядоченности) iconДжо Витале, Женевьев Беренд Осуществление желаний: 21 волшебный урок...
«Осуществление желаний: 21 волшебный урок для полной и счастливой жизни»: Эксмо; Москва; 2010

Аксиома полной (совершенной упорядоченности) iconМакарий История Русской церкви книга 2
История русской церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов