Скачать 14.36 Kb.
|
Темы рефератов по истории педагогики 1. Воспитание и школа Древнего Рима (Катон Старший, Цицерон, Квинтилиан) и их значение для развития современного образования. 2. Формы и основные методы воспитания в Древней Греции и их актуальность для современной воспитательной практики. 3. Философы Древней Греции (Пифагор, Гераклит, Демокрит) о воспитании. 4. Философы Древней Греции (Сократ, Антисфен, Платон) о воспитании. 5. Воспитание и обучение у ранних христиан (Иоанн Златоуст, Василий Великий, Блаженный Августин). 6. Педагогика ХVII века. Педагогическая система Я.А. Коменского: анализ и значение для современности. 7. Педагогика ХVIII века. Теория воспитания Д. Локка («чистая доска»). 8. Педагогика ХVIII века. Теория природосообразного воспитания Ж.-Ж. Руссо. 9. Педагогика ХIХ века: И. Песталоцци. 10. Педагогика ХIХ века: И.Ф. Гербарт. 11. Педагогика ХIХ века: А. Дистервег. 12. Гуманистическая педагогика Я. Корчака. 13. Педагогические идеи Л.Н. Толстого. 14. Дидактическая система К.Д. Ушинского. 15. Педагогические идеи С.Т. Шацкого. 16. Педагогические идеи П.Ф. Лесгафта 17. Педагогические идеи П.Ф. Каптерева 18. Сухомлинский В.А. и его система гуманистического формирования личности (школа Гуманизма, школа Радости). 19. Педагогическая система А.С. Макаренко. 20. С. Френе: сущность «новой» школы (технология свободного труда). 21. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили. 22. Дидактическая система Е.Н. Ильина. 23. Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова). 24. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов). |
![]() | Средневековый университет как социально-культурный феномен и образовательное учреждение | ![]() | Коменский Я. А. Великая дидактика. / Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. А. И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1971.... |
![]() | Значение социально-психологических факторов в развитии нервных и соматических заболеваний | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | Тема 13. Наследие А. С. Макаренко: «неприемлемое прошлое» или «перспективное будущее современной педагогики»? 129 | ![]() | Проблема свидетельских показаний как направление развития юридической психологии |
![]() | Основные положения философско-правового либерализма Б. Н. Чичерина и П. И. Новгородцева | ![]() | Для выбора темы реферативного задания необходимо познакомиться с тематикой таких заданий и обсудить ее с ведущим преподавателем (научным... |