5 Вид итогового контроля зачёт Санкт




Скачать 295.04 Kb.
Название5 Вид итогового контроля зачёт Санкт
страница1/3
Дата публикации22.06.2013
Размер295.04 Kb.
ТипКонтрольная самостоятельная работа
zadocs.ru > Философия > Контрольная самостоятельная работа
  1   2   3


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ФГБОУ ВПО ПГУПС)

Кафедра «Философия, политология и социология»





УТВЕРЖДАЮ:

проректор по учебной работе

д.т.н., профессор _____________Блажко Л.С.

«…….» ……………… 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«ФИЛОСОФИЯ»
^ ОБЪЁМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Семестр

4

Всего

Лекции




36

Практические занятия, семинары




18

Самостоятельная работа




49

Контрольная самостоятельная работа




5

Вид итогового контроля

зачёт






Санкт-Петербург, 2011


Декан факультета «Управление процессами перевозок»

к.т.н., профессор _____________Н.К. Румянцев

«…….» ………………. 2011г.







Заведующий кафедрой «Философия,

политология и социология»

д.ф.н., профессор ___________ В.П. Огородников

«…28….» …июня………. 2011г.








Председатель учебно-методической

комиссии факультета

д.пс.н.,профессор __________В.Л.Ситников

«…….» ………………. 2011г.
















^ 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины являются:

освоение студентами философии как особой формы общественного сознания; развитие диалектичного мышления, способствующего не только отражению действительности, но и обретению философского способа ориентации в мире; создание поколения профессионалов, обладающих новым уровнем мировоззрения и нравственных установок, гармоничных современным требованиям развития культуры округа.
^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»

В СТРУКТУРЕ ООП «БАКАЛАВР»
Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «История», «Культурология» и служит основой для освоения дисциплин «Социология», «Политология», «Психология», «Педагогика», «Логика».
^ 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-3: способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

ОК-4: способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовность нести за них ответственность;

ОК-5: готовность к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма;

ОК-6: способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7: готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-10: способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-11: осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
^ Задачи дисциплины и проектируемые результаты ее освоения
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, знать структуру, формы и методы научного познания в их историческом генезисе, современные философские модели научного знания;

  • основные законы и принципы диалектики, методы и формы научного познания;

  • понимать смысл соотношения биологического и социального в человеке, отношения человека к природе, суть традиции философского осмысления исторического процесса, дискуссий о характере изменений происходящих с человеком и человечеством на рубеже третьего тысячелетия;

  • знать и понимать диалектику формирования личности, ее свободы и ответственности, своеобразие интеллектуального, нравственного и эстетического опыта разных исторических эпох.

Уметь:

    • характеризовать исторические типы мировоззрения;

    • выявлять проблемный характер предмета философии;

    • анализировать роль философии в жизни человека и общества;

    • рассматривать современные проблемы философии с точки зрения подходов философов античности, средневековья, нового времени;

    • выявлять общее и особенное в учениях философов различных направлений и школ;

    • сопоставлять научный и философский подходы к понятию материя;

    • выявлять специфику познавательной деятельности;

    • показать смену научных парадигм в истории;

    • различать философский и естественнонаучный подход к познанию жизни;

    • сопоставлять различные концепции происхождения человека в религии, науке и философии;

    • анализировать соотношение биологической и социальной эволюции в истории человечества;

    • выделять взаимосвязь и взаимозависимость развития личности и социальной системы;

    • характеризовать русские традиции, влияющие на социализацию россиян;

    • приводить анализ влияния НТР на развитие общества в истории;

    • выявлять современные проблемы общества в экономике, политике и т.д.;

Иметь представление:

  • об исторических типах философствования о мире, человеке и их взаимосвязи, способе включения этих знаний в мировоззрение будущего специалиста;

  • о монистических и плюралистических концепциях бытия, атрибутах и формах существования материального мира, законах развития, видах закономерностей;

  • о многообразии форм человеческого опыта и знания, природе мышления, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, особенностях функционирования знания в прежние исторические эпохи и в современном обществе;

  • о системах интеллектуальных ценностей, их значении в истории общества и в различных культурных традициях;

  • о философских концепциях сознания, проблеме бессознательного, о роли сознания и самосознания в индивидуальном опыте, социальной жизни и культурном творчестве;

  • о философских проблемах техники и технического знания, философии экономики.


^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»

4.1. Учебно-образовательные модули и их трудоемкость

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).



п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы и трудоемкость (в часах)

^ Форма текущего контроля успеваемости

Всего

Аудиторные занятия

Самост. работа

Лекции

Семинары

















Сущность и специфика философского знания, основные философские направления.

8

2

2

4

устный опрос на лекциях и практических занятиях;

тестирование; анализ источников, написание эссе



История философии

28

14

4

10



Объективная реальность и основные формы ее существования.

8

2

0

2



Всеобщие законы развития. Метафизика и диалектика о развитии.

10

2

4

6



Детерминизм – относительная необходимость развития

6

2

0

4



Антропосоциогенез и сущность сознания.

6

2

0

4



Истина и заблуждение в познании.

8

2

2

4



Методы и формы научного познания.

6

2

0

4



Причина, характер и направленность в истории развития общества. Диалектика человеческой истории.

8

2

2

4






Социальная сфера жизни общества.

8

2

2

4



Общественное сознание и его структура.

8

2

0

4



Общество и личность – противоречивое единство.

8

2

2

4




ИТОГО

108

36

18

54





^ 4.2. Содержание учебно-образовательных модулей (разделов дисциплины)
1. Сущность и специфика философского знания, основные философские направления.
Изменение объекта и предмета философии в истории культуры. Проблема основного вопроса философии. Монизм, дуализм, плюрализм. Мировоззрение и методология – основные функции философского знания. Диалектика и метафизика.
^ 2. Античная философия
Концепции первоосновы мира в Античной философии. Антропологическая концепция в античной философии (софисты, Сократ). Философия Платона. Философия Аристотеля.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5 Вид итогового контроля зачёт Санкт iconВопросы итогового контроля
Права и обязанности резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций

5 Вид итогового контроля зачёт Санкт iconТесты итогового контроля Понятие «хрематистика»
В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского, деньги – это

5 Вид итогового контроля зачёт Санкт iconВопросы итогового контроля по дисциплине «Вентиляция»
Естественный воздухообмен вследствие разности температур наружного и внутреннего воздуха

5 Вид итогового контроля зачёт Санкт iconВопросы итогового контроля административное право
...

5 Вид итогового контроля зачёт Санкт iconОбъявление для аспирантов 2-го года обучения Зачет
Зачет по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» с аспирантами 2-го года обучения состоится 18. 04. 13 в 16. 20 в аудитории...

5 Вид итогового контроля зачёт Санкт iconВопросы для итогового контроля по дисциплине
Психология семейных отношений как отрасль психологии. Предмет и задачи семейной психологии

5 Вид итогового контроля зачёт Санкт iconФорма итогового контроля, перечень вопросов
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Отечественная историография в прошлом и настоящем:...

5 Вид итогового контроля зачёт Санкт iconА, темы. Формы промежуточного и итогового контроля
Левин В. М., доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала рта, кандидат философских наук, доцент

5 Вид итогового контроля зачёт Санкт iconФорма обучения: все Форма контроля: зачет вопросы для подготовки к зачету
Специальности (направления): Прикладная информатика, Организация и технология защиты информации

5 Вид итогового контроля зачёт Санкт iconТестовые задания для итогового контроля знаний студентов по дисциплине...
Доклинические исследования лекарственных средств проводятся согласно Международного стандарта

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов