Рабочая учебная программа дисциплины «философия»




Скачать 271.09 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины «философия»
страница1/3
Дата публикации24.07.2013
Размер271.09 Kb.
ТипРабочая учебная программа
zadocs.ru > Философия > Рабочая учебная программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»

УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета Спорта

Литманович А. В.

«16» октября 2012 года
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЛОСОФИЯ»
Направление подготовки:

031600.62 – «Реклама и связи с общественностью»

профили:

«Реклама и связи с общественностью в физкультурно-спортивной отрасли»

«Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

Кафедра

философии и истории





Очная форма

Заочная форма

Индекс по учебному плану

Б1.Б.3

Б1.Б.3

Цикл

ГСЭ

ГСЭ

Компонент

базовый

базовый

Курс

1

1

Семестр

2

2

Трудоемкость (З.Е.)

3

3

Общее кол-во часов:

108

108

аудиторные занятия

54

12

самостоятельная работа

36

87

Форма контроля

экзамен 18

экзамен 9

Омск-2012

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по следующему направлению:

031600.62 – «Реклама и связи с общественностью» (профили «Реклама и связи с общественностью в физкультурно-спортивной отрасли», «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»)

Рабочая учебная программа дисциплины разработана Муравьевым В. И., доцентом кафедры философии и истории; Константиновым Д. В., старшим преподавателем кафедры философии и истории

Рабочая учебная программа утверждена на заседании кафедры философии и истории

«13» октября 2012 г. протокол № 3

Заведующий кафедрой _____________________ Ворожко Ю. В.

Рабочая учебная программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета (УМКФ) Спорта
«16» октября 2012 г. № 1


Председатель Учебно-методической комиссии

факультета____________________________ Петров А. В.
1. Организационно-методический раздел
1.1. Цель дисциплины: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами..
^ 1.2. Задачи дисциплины:

  • выработать у студентов правильное общее представление о философии;

  • помочь студентам овладеть базовыми принципами и приемами философского познания;

  • научить студентов выявлять, систематизировать и критически осмысливать мировоззренческие компоненты, включенные в различные области гуманитарного знания и культуру в целом;

  • воспитывать умения и навыки использования философских знаний для осмысления социальных явлений и процессов современного общества, применения этих знаний в профессиональной деятельности;

  • формировать духовный мир личности, осознающей свое достоинство и место в обществе, цели и смысл своей жизни;

  • содействовать развитию интеллекта студентов, формированию активной позиции по отношению к наиболее важным и актуальным проблемам современной жизни.


^ 1.3. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Философия» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл в качестве базовой дисциплины.

Для успешного изучения курса студенту необходимо располагать знаниями общеобразовательных дисциплин как гуманитарного, так и естественнонаучного цикла, умением строить собственное отношение к окружающему миру и самому себе на основе элементарного обобщения. Предшествующими дисциплинами могут являться культурология и логика, если изучение этих дисциплин предусмотрено учебным планом.

«Философия» является предшествующей дисциплиной для освоения следующих дисциплин: социология, политология, спортивная этика.
^ 1.4. Требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе изучения дисциплины формируется следующие общекультурные и профессиональные компетенции:


Индекс

комп-ции

Формулировка компетенции

ОК-1

обладает владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-8

обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-9

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

ПК-10

обладает способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы

В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

- суть научных, философских и религиозных картин мироздания;

- основные философские понятия, категории и разделы философского знания;

- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

- современные социальные и этнические проблемы и формы их проявления;

- содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития;
Уметь:

- видеть своеобразие философии, ее место в культуре;

- понимать смысл взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

- анализировать роль гуманности, ненасилия в поведении человека и истории, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

- анализировать и критически переосмыслять феномены массовой культуры;

- видеть роль науки в развитии человеческой цивилизации, во взаимодействии науки и права, науки и техники, науки и искусства;

- формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;

- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;
Владеть:

- представлением о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностей, их значений в творчестве и повседневной жизни;

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

- навыками оценки значения научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

^ 2. Объем дисциплины и виды учебной работы
2.1. Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

2

^ Аудиторные занятия (всего),

из них интерактивные формы занятий

54

14

54

14

В том числе:







Лекции,

из них интерактивные формы занятий

20

4

20

4

Практические занятия (ПЗ),

из них интерактивные формы занятий

-

-

Семинары (С)

из них интерактивные формы занятий

34

10

34

10

Лабораторные работы (ЛР)

из них интерактивные формы занятий

-

-

^ Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:







Теоретическое изучение курса и подготовка к семинарам

26

26

Реферат

10

10

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

18

экзамен

Общая трудоемкость

часы

108

108

зачетные единицы

3

3


^ 2.2. Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

2

^ Аудиторные занятия (всего),

из них интерактивные формы занятий

12

4

12

4

В том числе:







Лекции,

из них интерактивные формы занятий

6

2

6

2

Практические занятия (ПЗ),

из них интерактивные формы занятий

-

-

Семинары (С)

из них интерактивные формы занятий

6

2

6

2

Лабораторные работы (ЛР)

из них интерактивные формы занятий

-

-

^ Самостоятельная работа (всего)

87

87

В том числе:







Подготовка к семинарам

24

24

Выполнение контрольного задания

12

12

Теоретическое изучение курса

51

51

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

9

экзамен

Общая трудоемкость

часы

108

108

зачетные единицы

3

3

^ 3. Содержание дисциплины

3.1. Содержание разделов дисциплины (модулей)



п/п

Наименование раздела

дисциплины

Содержание раздела

Формируемые компетенции

1

Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Исторические типы и формы философии.

Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии.

Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.

ОК-1, ОК-9, ПК-10

2

Онтология и гносеология.

Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной.

Идея развития в философии.

Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.

Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.

ОК-1, ОК-9, ПК-10

3

Философское учение о человеке.

Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество.

ОК-1, ОК-9, ПК-10

4

Человек в истории, обществе и культуре.

Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Модели культуры. Культура как система ценностей. Материальная и духовная культура. Культура и цивилизация.

Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории.

Религия как феномен культуры. Особенности религиозного сознания. Знание и вера. Ранние формы религии. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Религия как форма духовного единства. Соотношение религии и философии.

Основные черты современного этапа развития цивилизации. Перспективы постиндустриальной цивилизации. Основные направления научно-технического прогресса. Понятие глобальных проблем.

ОК-1, ОК-8, ОК-9, ПК-10
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины «философия» iconРабочая учебная программа дисциплины ( syllabus ) для студентов наименование...
Рабочая учебная программа дисциплины составлена преподавателем Алиевой С. А. на основании типовой программы для высших учебных заведений...

Рабочая учебная программа дисциплины «философия» iconРабочая учебная программа дисциплины ( syllabus ) для студентов наименование...
Рабочая учебная программа дисциплины составлена преподавателем Алиевой С. А. на основании типовой программы для высших учебных заведений...

Рабочая учебная программа дисциплины «философия» iconРабочая программа Криминология по специальности 030501. 65 Юриспруденция...
Рабочая учебная программа дисциплины «Криминология» подготовлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего...

Рабочая учебная программа дисциплины «философия» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Рабочая учебная программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины «Философия»
...

Рабочая учебная программа дисциплины «философия» iconМазаев С. А. Логика. Рабочая учебная программа
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета...

Рабочая учебная программа дисциплины «философия» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Информатика» разработана...
Информатика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с

Рабочая учебная программа дисциплины «философия» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Макроэкономика» разработана...
Макроэкономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 56 с

Рабочая учебная программа дисциплины «философия» iconУчебная программа дисциплины
...

Рабочая учебная программа дисциплины «философия» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Право» разработана в соответствии...
Право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. 32 с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов