2. Доходы и расходы организации их классификация и планирование




Скачать 205.44 Kb.
Название2. Доходы и расходы организации их классификация и планирование
Дата публикации19.06.2013
Размер205.44 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Финансы > Документы

  1. Сущность, функции и роль финансов организации.


Финансы предприятий- это совокупность экономических распределительных отношений, связанных с форм, и использованием финансовых ресурсов. Финансы организаций являются основой финансовой системы страны.

Сущность финансов предприятий проявляется в финансовых отношениях:

  1. предприятия с учредителями; 2) предприятия с другими хозяйствующими субъектами; 3) предприятия с финансово-кредитными организациями; 4) отношения предприятия с работниками; и др.

Финансовые ресурсы организаций образуются в процессе распределения и перераспределения денежных поступлений. Общегосударственные финансы влияют на финансы предприятий: через законы, через дотации и субсидии выделяемые конкретным хозяйствующим . субъектам. Сущность финансов предприятия проявляется через их функции. Выделяют следующие функции: 1) распределительную, она заключается в формировании из выручки денежных фондов. 2) контрольную - контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов. Отдельно выделяют финансово- образующую.

Роль финансов организаций заключается: 1). В обеспечении непрерывного воспроизводственного процесса. 2). Это основное звено в финансово-кредитной системе (так как является основным источником платежей в бюджет).
^ 2. Доходы и расходы организации их классификация и планирование.
Доходы предприятия - это увеличение экономических выгод в результате поступлений активов, способствующих росту капитала.

^ Состав доходов и их оценка 1)С общеэкономических позиций доход характеризуется такими понятиями как валовой доход. С учетных позиций общий доход от продаж – это выручка. С финансовой точки доход - часть вновь созданной стоимости, используемая для формирования финансовых ресурсов предприятия (Чистый доход по реализованной продукции).

Результативные показатели – это показатели полученные в прцессе предпринимательской деятельности.

Классификация доходов предприятия.

^ По этапам формирования финансовых ресурсов: общий доход (выручка), результативные доходы (валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль). По ПБУ 9/99(для целей бухгалтерского учета) выделяют: доходы от обычных видов деятельности, прочие доходы.. По НК РФ (для целей налогообложения): доходы от реализации, внереализационные доходы.

В процессе пр-ва организация осуществляет расходы. Расходы - это платежи денежных средств или другими активами, связанные с деятельностью предприятия и уменьшающие доходы или собственный капитал. Классификация денежных расходов по эк содержанию: расходы, связанные с извлечением прибыли (на пр-во), расходы не связанные с извлечением прибыли (благотворительность, спонсорство): принудительные (налоги).

Затраты - это часть расходов, связанных с формированием себестоимости продукции (работ, услуг) или расходы, признанные для получения соответствующих доходов

^ Классификация затрат очень обширна I.) По видам деятельности (ПБУ 10) по обычным видам деятельности и прочие расходы. Используется в финансах. 2). По элементам затрат: материальные затраты, оплата труда начисления (ЕСН). амортизация, прочие. Используется для планирования и финансового анализа. 3). По статьям затрат: материалы, оплата труда, начисления, содержание ОС, амортизация, работы и услуги. Используется в бухгалтерском учете. 4). По охвату нормированием: нормируемые и ненормируемые.5). По связи с объемом производства: постоянные и переменные:

Выручка планируется двумя методами:

1. Методом прямого счета.

Выручка = Кол-во*Цену.

  1. Расчетный метод.

Плановый расчет выручки от реализации делается по нескольким направлениям: а) по видам продукции; б) по каналам реализации; в) по срокам реализации

Планирование расходов При традиционном подходе объем производства планируется исходя из производственных мощностей Из объема выпуска планируется объем реализации. При рыночном подходе, исходя из спроса и предложения.

При традиционном подходе могут использоваться три метода планирования: сметный, сводный и калькуляционный ^ Сметный - составление сметы затрат на производство продукции в планируемом году. Сводный - планирование по центрам ответственности с последующим суммированием всех затрат. В этом случае планируются материальные затраты, оплата труда с начислениями, коммерческие расходы, административно- управленческие расходы, амортизация. Затем финансовая служба сводит все затраты, планирует затраты на реализацию. Калькуляционный - составляются калькуляционные расчеты по каждому виду продукции (работ, услуг) В этом методе расчет себестоимости может производиться по разным системам калькулирования: по заказной, по процессной, по нормативной, дирскт-костинг.

При рыночном подходе используются методы: операционнoго бюдже­тирования.

^ З. Формирование, распределение и планирование прибыли.
Экономическое содержание прибыли: С общеэкономической точки зрения - это приращение стоимости продукции, полученной благодаря использованью капитала. С хозяйственной точки зрения - это приращение собственного имущества за определенный период времени, благодаря предпринимательству. С учетных позиций прибыль: а) это превышение доходов над расходами; б) прибыль - часть денежных. средств, полученных в результате реализации продукции, работ и услуг, характеризующая результаты деятельности предприятия.

Формирование бухгалтерской (Общей) прибыли отражается в ф. 2

  1. определяют Валовую прибыль, которая рассчитывается как, чистая выручка минус производственная себестоимость без управленческих и коммерческих расходов (т.е. усеченная себестоимость).

  2. Прибыль от реализации считается как: валовая прибыль (-) управленческие и коммерческие расходы. Это прибыль от обычной деятельности.

  3. Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) определяется как: прибыль от реализации (+),(-) прочие доходы и расходы.

  4. Прибыль после налогообложения (чистая прибыль) = прибыль до налогообложения (-) налог на прибыль.

Планирование финансового результата осуществляется по этапам, и плановый документ имеет форму отчета о прибылях и убытках.

1). Вначале планируется прибыль от реализации продукции. Прибыль от реализации планируется по видам деятельности, по видам продукции, по каналам реализации, по периодам времени. Методы планирования прибыли:

а) метод прямого счета. Для этого делаются специальные расчеты: по планированию выручки от реализации продукции и плановые расчеты себестоимости реализуемой продукции.

б) счетно - аналитический

2). Отдельно могут планироваться прочие доходы: прибыль от реализации основных средств, арендная плата, доходы по вложениям.

Распределению подлежит прибыль до налогообложения.

В первую очередь уплачивается налог на прибыль. Оставшаяся прибыль посленалогообложения распределяется по решению собственников на потребление (выплату дивидендов) и накопление (развитие предприятия) одним из способов: фондовым или нефондовым.

В АО законодательно обязательным является в первую очередь отчисления в резервный фонд (не менее 5% от УК) и выплата дивидендов по привилегированным акциям. Обязательным также является создание резервного фонда в производственных кооперативах. Выплаты собственникам осуществляются в виде дивидендов и в виде кооперативных выплат. Нераспределенная на дивиденды прибыль остается в виде нераспределенной прибыли и используется на производственное и социальное развитие. Планирование распределения прибыли осуществляется в виде сметы.
^ 4. Собственный капитал предприятий: состав, классификация, формирование и использование.

Капитал – это совокупность финансово кредитных ресурсов предприятия, инвестированных и авансированных предприятием в производственно коммерческую деятельность с целью извлечения прибыли.

Собственный капитал предприятия - это консолидированные имущественные вклады и финансовые ресурсы, инвестированные и авансированные учредителями (участниками) в предпринимательскую деятельность с целью извлечения дохода.

^ Организация собственного капитала (СК)предприятия предполагает:

а) формирование собственного капитала при создании предприятия;

б) увеличение или уменьшение СК в процессе деятельности;

в) прогнозирование и планирование СК;

г) оперативная работа

д) анализ и контроль.

При создании предприятия образуется уставный капитал (УК).

УК - сумма средств инвестированная собственниками в предпринимательскую деятельность с целью получения дивидендов на вложенный капитал. Размер, форма и сроки взносов фиксируются и в уставе предприятия. Законодательно установлена минимальная величина УК: для ОАО – не менее 1000 МРОТ: для ЗАО - 100 МРОТ, и для ООО не менее 10 тыс. рублей для других не установлена и величина зависит от стратегических планов собственников. Расчет первоначальной суммы УК во вновь образуемом предприятии осуществляется разными методами:

а) балансовым методом. Базируется на равенстве СК = Сумме активов. Подсчитывают необходимые виды основных и оборотных средств методом прямого счета. Первоначальная сумма УК = Сумме основных активов + постоянная сумма оборотных активов.

б) часто применяется комбинированный способ. Сумма основных средств определяется методом прямого счета, а величина оборотных активов коэффициентным исходя из коэффициента маневренности.

в) метод удельной капиталоемкости: Сумма УК приравнивается к аналогичному предприятию; Сумма УК = планируемый. объем реализации продукции умножить на сумму капитала на 1 рубль реализации.

При реорганизации – преобразовании предприятия в другие организационно правовые формы определяется стартовая величина УК.

Увеличение УК возможно за счет собственных источников и за счет дополнит вкладов. Уменьшение УК при неполной оплате, выходе учредителей и изъятии вклада (кроме АО) и если чистые активы<Уставного капитала.

Добавочный каптал образуется в процессе предпринимательской деятельности за счет переоценки основных производственных фондов и эмиссионного дохода, целевого финансирования, полученных в виде инвестиционных средств от других организаций, т. е. без усилий собственников. Он не разделен между собственниками и его образование не связано с прибылью предприятия. Уменьшение добавочного капитала: за счет: уценки основных активов; направление на увеличение уставного капитала, распределение средств между учредителями при выдаче вклада (кроме АО).

Увеличение собственного капитала происходит в основном за счет нераспределенной прибыли. При фондовом методе из нераспределенной на дивиденды прибыли образуются фонды: 1).фонд накопления - для финансов обеспечения производственного развития предприятия. Отчисления прибыли в фонд производится по потребности и возможности. Используется на строительные работы, покупку машин, оборудования; при этом фонд не уменьшается. Уменьшение фонда возможно при распределении накопленной прибыли между собственниками и соответственно увеличении уставного капитала. 2).фонд социальной сферы - для финансового обеспечения социального развития. Средства используются. на строительство социальных объектов: жилья, дома культуры, и т.п. Увеличение фонда: за счет прибыли. Уменьшение фонда: при приватизации жилья безвозмездно, реализации жилья, выбытии вследствие износа, при передаче объектов муниципальным органам. 3 фонд собственных оборотных средств - часть нераспределенной на дивиденды прибыль направляется на увеличение собственных оборотных средств. При нефондовом методе: образуется нераспределенная прибыль зарезервированная для производственного и социального развития предприятии.

Резервный капитал - часть собственного капитала, предназначенная. для обеспечения финансовой устойчивости предприятия, т.е. для покрытия убытков. за. Обязательным его формирование законодательно предусмотрено в АО ( не менее 5 % от уставного капитала) и ПК в размере (не менее 10 % паевого фонда). Собственный каптал отражается в 3 разделе бухгалтерского баланса и включает: уставный капитал, добавочный каптал, резервный капитал и нераспределенную прибыль. ( ФН, ФСС, ФСОС).
^ 5. Оборотный капитал предприятия: экономическое содержание, состав и функции

Оборотный капитал (Об.К) - совокупность инвестированных в предпринимательскую деятельность финансово-кредитных ресурсов, авансированных в обслуживание 1 производственно-коммерческого цикла в виде производственных об. активов и активов сферы обращения.

^ Оборотный производственный капитал (фонд) - это часть оборотного капитала, которую собственники авансировали в 1 производственно-коммерческий цикл с целью создания новой стоимости. Эта часть оборотного капитала выполняет производственную функцию. Кругооборот завершается в сфере обращения, где готовая продукция превращается вначале в дебиторскую задолженность, а затем в деньги.. Часть оборотного капитала, обслуживающая процесс превращения стоимости готовых изделий в денежные ресурсы называется оборотный капитал в сфере обращения.

Об. К выполняет 2 функции: 1) производственную: 2) платежно-расчетную Об.К. необходимо рассматривать с двух сторон: а) как оборотные активы, б) как финансово-кредитные ресурсы (источники).

Оборотные активы - это натурально-вещественное воплощение Об.К. Об.активы - это средства, предназначенные для краткосрочного использования и обращаемые в денежную наличность в течение 1 производственно-коммерческого цикла.

Классификация оборотных активов:

1) По функциональному назначению: оборотные производственные активы и активы в сфере обращения;

2) по роли в кругообороте: а) средства производственных запасов, средства в производстве, б) готовая продукция, дебиторы и денежные средства; 3) по материально-вещественному содержанию: МПЗ и производственные затраты, средства в расчетах и денежные активы.

В бухгалтерском балансе оборотные активы размещены по степени возрастания ликвидности: 1). Производственные оборотные активы: а) производственные запасы; б) оборотные активы в производстве, т.е. незавершенное производство. 2. Оборотные активы в сфере обращения: а) готовая. продукция и товары; б) средства в расчетах; в) денежные. Средства.

Структура оборотных активов зависит от ряда факторов: от отраслевой принадлежности, от уровня товарности, от ритмичности производства, от характера экономических связей с поставщиками и покупателями, от состояния финансово-расчетной дисциплины. Она предполагает большие вложения в сферу производства, чем в сферу обращения. В сфере производства основные вложения должны быть в запасы и незавершенное производство, а в сфере обращения необходимо максимально сокращать дебиторскую задолженность

Источники формирования оборотных активов характеризуют постоянное или временное использование конкретной фирмой финансовых ресурсов в своем кругообороте. Состав источников:

I. Собственные средства - отражающие часть собственного капитала предприятия, вложенную в оборотные активы, которая постоянно обслуживает кругооборот предприятия. Собственный оборотный капитал: (Фактическое наличие собственных оборотных средств)считают: -метод сверху: 3+4-1разделы бухгалтерского баланса, метод снизу 2раздел-5 раздел).

2. Заемные - отражают временное использование предприятием кредитных ресурсов банка и других лиц. Срок привлечения ресурсов до 12 месяцев. По кредитному договору и с уплатой %.

3. Привлеченные источники. Они характеризуют временное использование собственности других лиц в обороте предприятия без специального кредитного договора и без фиксированной платы. Это кредиторская задолженность. Заемные и привлеченные источники отражаются в 5 разделе бухгалтерского баланса.

4. Прочие - ресурсы предприятия, имеющие специальное назначение. Резервы предстоящих расходов и платежей, доходы будущих периодов. размещены в балансе в 5р.

Структура источников определяется отраслевой принадлежностью, уровнем рентабельности, финансовой дисциплиной, сезонностью (ритмичностью) производства, общим состоянием экономики, деловой активностью.
^ 6. Определение плановой потребности предприятия в оборотном капитале: методика планирования и нормирования оборотных средств.
Планирование – это осуществление по одному из вариантов финансовых прогнозов.

Планирование оборотных средств предполагает:

1). Планирование общих вложений в оборотные активы и их источников покрытия.

2).Планирование минимальных или постоянных вложений в оборотный капитал и источников их покрытия (т.е. нормирование оборотных средств). На сезонных предприятиях потребность в оборотных активах колеблется, а на несезонных она одинакова.

3) Осуществляется отдельно планирование денежных потоков
(Различие между планированием и нормированием оборотных средств состоит: 1) планируются все оборотные активы, а нормируются только материально-производственные запасы и затраты; 2), планируется общая сумма оборотных средств, а нормируется лишь постоянная часть; 3)различие в источниках. При планировании в формировании активов задействованы все источники в совокупности: собственные, заемные, привлеченные, прочие. А источники покрытия норматива: собственнй оборотный капитал.)

Конкретный размер оборотных активов определяется многими факторами: сезонностью, темпами роста производства, условиями сбыта, связями, порядком расчета с поставщиками, покупателями, финансовыми возможностями, удаленностью поставщиков.

Различают 3 метода планирования неденежных оборотных активов:

1. Метод прямого счета.

. 2. Счетно-аналитичсский

3. Коэффициентный.

Но при любом методе планирование осуществляется на определенную дату.

1) При методе прямого счета потребность определяется текущими потребностями предприятия, т.е. характером производства, продолжительностью производственного цикла. Отдельно по материалам, готовой продукции, затратам незавершенного производства.

А)Расчет МПЗ состоит из 2-х частей: I. Расчет текущего запаса. 2. Расчет резервного запаса. Их сумма равна плановой потребности. Текущий запас зависит: от интервала поставки и характера расходования. Сумма текущего запаса = интервал поставки умножить на однодневный расход. Однодневный расход = Сумма расхода данного материала за 4 квартал( или мах в сезонных)/ 90 дней.

Сумма резервного запаса на конец года=1/2 от суммы текущего запаса на конец года.

Б) Сумма незавершенного производства. Остатки на конец года -зависят от технологии производства и коэффициента нарастания затрат. (Длительность технологического цикла умножают на коэффициент нарастания затрат и на среднедневной расход) Коэффициента нарастания затрат = Незавершенное производства/производственную себестоимость

В) Сумма дебиторской задолженность на конец года = периодичность расчетов умножить на стоимость однодневной отгрузки готовой продукции покупателям. Такая методика чаще применяется на несезонных предприятиях

2метод Расчстно-аналитичсский. За основу берут остатки отдельных .видов планируемых оборотных средств на соответствующую.дату прошлого года. Затем проводят анализ факторов, влияющих на эти остатки, и это влияние принимается в расчет. Например: Берется фактический остаток оборотных средств в прошлом году умножается на коэффициент роста производства и умножается на коэффициент изменения оборачиваемости. Возможен такой подсчет по отдельным элементам

3. Коэффициентный метод основан на определении нового норматива оборотных средств с учетом поправок на планируемый период. Расчет осуществляется с использованием коэффициента маневренности.

Сводное планирование неденежных оборотных средств включает в себя свод в одну таблицу информации: 1) о запланированных вложениях в оборотные активы и 2) источниках их формирования на конец года и на квартальные даты планируемого года. Источники формирования оборотных средств включают: собственный оборотный капитал на начало планируемого года, собственные источники планируемого года (прибыль), кредиторскую задолженность (планируемую прямым счетом или исходя из опыта прошлых лет), краткосрочный кредит (планирование методом «пробки»).

В практике планирования денежных потоков используются. 2 способа: 1).прямой - нужен для определения потребности в краткосрочном. и долгосрочном кредите. и сроков их погашения. 2. Метод косвенного счета нужен для целей финансового анализа.

^ 7. Источники и механизм финансирования инвестиций в основные активы предприятия

Инвестиции на предприятии - совокупность долговременных затрат финансовых, трудовых и материальных ресурсов предприятия в целях увеличения их активов и прибыли. Основной капитал предприятия материализован в условиях труда и орудиях труда (здания, оборудование). Основной капитал с финансовых позиций - это совокупность финансовых и кредитных ресурсов инвестированных в основные активы для длительного обслуживания производственно-коммерческого оборота предприятия в течение всего срока их полезного использования. Основные активы - часть имущества в виде средств труда со сроком полезного использования более 12 месяцев. Основные активы приобретаются без цели их продажи и являются основным объектом инвестирования.

Финансовое обеспечение инвестиций осуществляется за счет 5-ти групп источников: 1) собственные; 2) заемные; 3) привлеченные: 4) ассигнования из бюджета, 5) средства иностранных инвесторов.

Механизм финансирования инвестиций начинается с открытия финансирования и кредитования. Финансирование и кредитование - порядок предоставления из банка и казначейства средств, а также система контроля и расходования денежных. средств. Финансирование - безвозвратное использование бюджетных и собственных средств, а кредитование - на определенный срок. Выдача денежных средств начинается после открытия финансирования, т.е. получения разрешения или права на использование соответствующих финансовых и кредитных ресурсов с соответствующих счетов.

Для открытия бюджетного финансирования в казначейство необходимо предоставить следующие документы: 1) титульный список стройки; 2) ТЭО объекта; 3) проектно-сметную документацию: 4) бюджетная роспись (лимит финансирования). Дополнительно прилагаются кредитный договор, гарантии и поручительства.

Финансирование СМР подрядным способом. При централизованных капитальных вложениях - государственные. заказчики размещают заказы на конкурсной основе. Составляется тендерная документация (комплект документов с информацией об объекте)

В течение 30 дней после торгов между заказчиком и подрядчиком заключается договор подряда После этого государственный заказчик выделяет подрядчику аванс не более 30% от годового лимита капитальных вложений. Расчеты осуществляются. в соответствии с договором подряда за выполненные работы, путем перечисления денежных средств с расчетного счета заказчика, либо со ссудного счета. При децентрализованных СМР договор заключается на весь срок строительства. Вначале заказчик передает подрядчику ВТС, ПСД и др. и далее по этим документам составляется проект договора подряда, где обосновывается цена и др. Лимит аванса здесь не ограничен.

При хозяйственном способе строительства финансирование осуществляется по элементам затрат, с расчетного счета или кредитуются - выплата з/пл.. оплата материалов, эл. энергии; и финансирование осуществляется в меру выполненных работ.

При механизме финансирования затрат по приобретению основных средств в состав затрат включается цена приобретения основных средств, расходы по доставке и обкатке транспортных средств. Механизм финансирования следующий - со счетов финансирования. и кредитования оплачиваются платежные документы поставщика, документы по транспортировке техники, а затраты по обкатке финансируются по элементам затрат.
^ 8. Содержание, методы и методика составления основных

финансовых планов предприятия.

Финансовое планирование - процесс определения будущих действий по формированию и использованию финансовых и денежных ресурсов предприятия. Процесс финансового планирования включает следующие этапы:1).Анализ финансовых показателей за прошлый период(в динамике за 2-Згода). 2.Составление основных прогнозных документов на перспективу .З. Составление текущих финансовых планов.4.Оперативное фин. планирование (на декаду, неделю, 5дней). Основные виды финансовых планов: план прибылей и убытков, план движения денежных средств(ДДС); план капитальных вложений; плановый баланс.

План прибыли и убытков осуществляется традиционным методом или методом бюджетирования. Этот план аналогичен по содержанию Ф№2 годового отчета Обычно он составляется на год или по кварталам, при необходимости - на 3-5 лет вперед.

План ДДС: Прямой и косвенный методы. Метод прямого счета необходим .для определения потребности в кратко- и долгосрочном кредите и сроков его погашения. Прогноз состоит из 3 разделов: по основной деятельности, инвестиционной и финансовой. Косвенный метод основан на определении результата движения денежных средств за период (увеличения или уменьшения денежных потоков).

Плановый бухгалтерский баланс – составляется методом прямого счета и расчетно-аналитичским. Сравниваются Активы и Пассивы. Если Пассивы<Активов, то планируется потребность в краткосрочных кредитах и займах, если наоборот- увеличиваются Оборотные активы(обычно денежные средства).


^ 9. Особенности финансов предприятий различной организационно правовой формы хозяйствования (ОПФХ)

Особенности организации финансов вызваны различными формами собственности. Это оказывает влияние 1)на формирование собственного капитала,2)ответственность по долгам, 3) на распределение прибыли и выплату дивидендов;4) на финансовое обеспечение текущей и инвестиционной деятельности. Особенности финансового механизма предприятий с различной ОПФХ:

1. Собственный капитал

Хозяйственные товарищества формируют складочный капитал.

За счет вкладов (долей) формируется уставный капитал –ООО, ОДО.

АО, ЗАО - акции. По ЗОА, ОАО установлен минимальный размер уставного капитала.

ПК (СХА): а) Паевой капитал + неделимый фонд; б)нет минимального размера: в) паевой фонд: обязательный паевой взнос членов кооператива, дополнительный паевой взнос членов кооператива, паи ассоциированных членов кооператива

Унитарные. предприятия: На полном хозяйственном ведении. Формируют уставный каптал, являются государственной собственностью. 2. 2.Отв-ть по долгам: Полные и Командитные товарищества - неограниченная ответственность, командит в пределах вклада, полные товарищи - собственным имуществом; ООО,ОДО,АОО ответственность ограничена: ООО долями, ОДО -долями + собственным имуществом, АО –акциями.

Унитарные предприятия в полном хозяйственном ведении - огранична имуществом унитарного предприятия.

3. Право на капитал при ликвидации предприятия. Для всех кроме Унитарных предприятий - после выплаты всех долгов чистые активы делятся пропорционально вкладам. Для Командных товариществ: вначале выплачивается участникам-вкладчикам - вклад, а затем полным товарищам, что останется. ПК: а) ассоциированным членам - пай + объявленные дивиденды, б)возврат дополнительных паев, в)оставшаяся часть активов делят между членами кооператива поровну В унитарных предприятиях: все идет в фонд государственного имущества.

4.Особенности распределения прибыли: Согласно закону в первую очередь для всех ОПФХ обязательным является уплата налогов государству. Затем прибыль направляется - на развитие предприятия и дивиденды. При этом имеются особенности в распределение прибыли:

^ В производственных кооперативах (ПК) прибыль направляется:

1) обязательные платежи в бюджет, 2) на погашение просроченных долгов, 2 отчисления в резервный капитал и другие неде­лимые фонды, 3) выплата дивидендов, 4) кооперативные выплаты, 5)прочие.

Особенности в выплате дивидендов: Всем товариществам: ООО.ОДО.АО – начисление дивидендов осуществляется пропорционально вкладам (акциям). В производственных кооперативах: дивиденды выплачиваются только владельцам дополнительных паев и ассоциированным членам кооператива. Общий размер выплат лимитируется в сельскохозяйственных кооперативах- 30% от прибыли подлежащей распределению, в других - до 50%. Кооперативные выплаты - только владельцам - обязательных паев пропорционально доле участия. При этом не мене 70 % должны быть направлены на формирование приращенных паев. В унитарных предприятиях дивиденды не выплачиваются.

5. Особенности в источниках финансирования капитальных вложений: Для 000,ОДО.АО: разреш­ен выпуск облигаций. А АО могут выпустить дополнительно акции. В унитарных предприятиях имеется целевое бюджетное финансирование.

^ 10. Особенности финансов организаций различных

отраслей экономики.

Особенности организации финансов в разных отраслях экономики могут быть вызваны различными причинами. К ним относятся: 1. Естественные причины (месторасположение, природно-климатические) условия. 2. Технологические особенности. В одних отраслях производятся товары, в других – продукция, ил оказание услуг. Это влияет на материалоемкость, рентабельность пр-ва.

При определении доходов можно исходить из того, что Прибыль=Выручка -Затраты. Но затраты во всех отраслях различны (как по статьям так и по структуре). Выручка определяется как Кол-ичество умножить на цену. Но при этом имеются отличия в цене. (Свободные цены, тарифы (связь, транспорт, торговля). В Сельскохозяйственных предприятиях помимо прибыли определяют валовой доход. Валовой Доход=Валовая Продукция - МДЗ. Цель расчета - определить достаточно ли Валового Дохода для оплаты труда. В торговле расчитывается Валовой Доход и Прибыль. Валовой Доход = Объем продаж -Объем покупки. Прибыль = Валовой Доход - Издержки обращения.

Наблюдаются особенности в организации текущей деятельности( в оборотных средствах). Различия в их структуре и составе. По составу в одних отраслях есть сырье - (сельское хозяйство, промышленность), а где-то товары (торговля), в сельском хозяйстве в составе оборотных средств есть корма, семена, живот­ные. По структуре - в строительстве большой удельный. вес занимает незавершенное строительство, в торговле 80 % занимают товары.

Источники оборотных средств при­мерно одинаковые, но имеются различия различия в планировании. Например: в транспорте - есть статья «форменная одежда». Рассчитываются отдельные нормативы (счетно-аналитическим методом). В торговле – рассчитывается норматив по товарам. Норму запаса (в днях) умножают на однодневный расход.

Особенности в инвести­циях присущи сельскому хозяйству. Инвестиции включат: 1) закладку многолетних насаждений; 2) улучшение земель; 3) формирование основного стада.

Имеются отличия в системе налогообложения. Предоставление льгот, особые режимы налогообложения (сельское хозяйство – ЕСХН ).

Обзорные лекции

по финансам организаций




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Доходы и расходы организации их классификация и планирование icon2. Доходы и расходы организации, их классификация и планирование
Финансы предприятий это совокупность экономических распределительных отношений, связанных с формированием и использованием финансовых...

2. Доходы и расходы организации их классификация и планирование icon5. финансовые результаты деятельности банка доходы и расходы банка
Доходы банка поглощают расходы, покрывают риски, создают прибыль и обеспечивают формирование внутреннего капитала

2. Доходы и расходы организации их классификация и планирование icon1. Классификация затрат для целей управленческого учета Расходы это...
Расходы – это основная часть затрат, понесенных предприятием в связи с получением дохода. Расходы организации можно разделить на...

2. Доходы и расходы организации их классификация и планирование iconМакроэкономические показатели системы национальных счетов (снс). Различия между ними
Одновременно в поток "доходы-расходы" вливаются дополнительные средства в виде "инъекций" – инвестиции, государственные расходы и...

2. Доходы и расходы организации их классификация и планирование icon2. Доходы, расходы, прибыль страховщика. Финансовая устойчивость
Контрольную заключается в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда. Здесь сущ-ет финанс контроль

2. Доходы и расходы организации их классификация и планирование iconПеречень вопросов по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Налог на прибыль организаций: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая ставка, доходы и расходы, учитываемые (не учитываемые)...

2. Доходы и расходы организации их классификация и планирование iconФинансы организаций (предприятий)
Денежные средства поступают и расходуются на протяжении определенного периода. Финансовые решения принимаются в условиях, когда расходы...

2. Доходы и расходы организации их классификация и планирование iconСущность и функции финансов
Сначала во Франции, а с конца XII века и в других европейских государствах под словом «финансы» стали понимать всю совокупность денежного...

2. Доходы и расходы организации их классификация и планирование icon1. Дефицит государственного бюджета и возникновение государственного долга
В более развернутом и приближенном к практике виде условие макроэкономического равновесия можно представить как S+T=I+G, поскольку...

2. Доходы и расходы организации их классификация и планирование iconВопросы к экзамену по курсу ”Теория организации и организационное поведение”
Понятие организации. Организации как система. Классификация организационных систем

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов