Местная инструкция по обслуживанию электровозов вл8 в зимний период времени




Скачать 316.39 Kb.
НазваниеМестная инструкция по обслуживанию электровозов вл8 в зимний период времени
страница1/3
Дата публикации07.07.2013
Размер316.39 Kb.
ТипИнструкция
zadocs.ru > Физика > Инструкция
  1   2   3


МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ8 В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ
I. ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМКИ, СДАЧИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Локомотивные бригады при приемке, сдаче и обслуживании ТО-1 должны обращать особое внимание на состояние снегозащитных устройств:

1.1 Наличие снегозащитных кожухов тяговых электродвигателей, обращая внимание на крепление и плотность их прилегания к остовам тяговых двигателей

1.2. Проверить визуально плотность прилегания крышек коллекторных люков тяговых двигателей.

1.3. Проверить состояние брезентовых воздухоподводящих и труб ков и их плотность прилегания к остовам ТЭД.

1.4. Особое внимание уделять болтам крепления кожухов зубчатых передач и шапок МОП. состояние кожухов зубчатых передач (отсутствие ударов, вмятин, выкрашивания смазки).

1 5. Следить за состоянием тормозной рычажной передачи. При приемке, сдаче, на стоянках и в пути следования удалять наледь с тормозной рычажной передачи

и тормозных колодок, обращая внимание на валики рычажной передачи, тормозной подвески и тормозного башмака (наличие шайб и типовых шплинтов). Следить за наличием и исправным состоянием предохранительных устройств рычажной передачи, предохраняющих

от падения деталей на путь.

1.6. Обстучать песочные трубы, а затем проверить подачу песка под колесные пары с обеих кабин при полностью открытом разобщительном кране от ПМ, обращая внимание на попадание песка в зону контакта колеса с рельсом (при необходимости встречные трубы закрыть). Визуально с земли убедиться в закрытии люков песочных бункеров и взятии их на барашек (защёлку).

Подачу песка проверить после продувки напорной сети локомотива длительным нажатием клапана ручной песочницы (5-10 сек.).

1.7. Проверить исправность электрических цепей обогрева кранов ГР путем включения и выключения "Выключателя обогрева кранов ГР" по колебанию стрелки амперметра при выключенных вентиляторах. Падение тока около 7 ампер.

При неработающих обогревах кранов ГР электровоз из депо и ТО-2 не принимать.

I 1.8. Включать обогревы ГР допускается на стоянках или на перегоне перед станцией отцепки от состава на время не более 1-го часа.

I 1.9. Проверить состояние форкамер (снег, вода), постановку сеток на жалюзи, наличие и исправность снегозащитных наружных фильтров-рамок на воздухозаборных жалюзях.

Снег или воду из форкамер удалить.

1.10. Проверить наличие фильтров-кругов, их исправность и местонахождение с отметкой в ТУ-152.

1.11. Проверить четкость работы пневматических контакторов, групповых, тормозных переключателей и реверсоров (время поворота не более 1,5 сек.), четкую работу пневмопривода БВ. При необходимости размазать МВП.

Проверить работу токоприёмников на подъем b опускание, их исправность визуальным осмотром с земли.

Проверить наличие и исправность электропечей в обеих кабинах и их заземление на корпус электровоза.

При каждой приемке, сдаче, в пути следования, на стоянках устанавливается единый порядок продувки пневматических воздухопроводов:

а) при работающих компрессорах продуть холодильник путем неоднократного открытия и закрытия краников холодильника;

б) продуть ГР сначала средние, а затем крайние неполным открытием спускных кранов;

в) продуть питательную и тормозную магистрали через концевые краны вначале со стороны рабочей кабины, затем с нерабочей. Тормозную магистраль продувать при первом положении ручки крана машиниста усл.№ 394;

г) путем неоднократной постановки ручки крана машиниста усл.№ 394 в I и VI положение продуть кран машиниста;

д) вызвать срабатывание ЭПК в обеих кабинах, обращая внимание на время от начала нажатия на РБ до момента срыва, которое должно быть в пределах 5-7 сек. Меньшее время звучания свистка и срабатывания ЭПК говорит о том, что подморожена трубка от ПМ к ЭПК или в камере выдержки времени имеется вода. Такой локомотив не принимать до устранения причины;

е) продуть цепь управления сначала помимо редуктора, а затем через редуктор при опущенных токоприёмниках и давлении в ГР не менее 8 кгс/см.кв. При продувке через редуктор не допускать падений давления в цепи управления и ниже 4 кгс/см.кв. и по манометру наблюдать за темпом
восстановления давления. Медленный темп восстановлен! давления говорит о том, что подморожена трубка от ПМ к редуктору или сам редуктор. После

отогрева трубки под кузовом продуть её помимо редуктора, а потом через редуктор;

ж)продуть межкузовной рукав цепи управления(к аппаратам ВВК-1) через кран продувки под первым кузовом слева у межкузовного соединения.

1.15. Перед продувкой, указанной в п. 1.14., когда локомотив от поезда не отцепляется, перекрыть концевые краны ТМ между локомотивом и первым вагоном и рассоединить рукава, а затем продуть и концевой кран ТМ электровоза. Соединить рукава и открыть концевой кран ТМ сначала на электровозе, а затем на вагоне.

1.16. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ продувать ТМ локомотива сразу после отцепки от поезда до продувки ГР и питательной магистрали. Если после отцепки от поезда времени на продувку в полном объёме нет, продувку
осуществлять в депо или местах отстоя.

1.17. Для лучшей ориентировки о начале подмораживания в пути следования при приёмке локомотива проверить по манометрам ГР момент включения и выключения компрессоров в обеих кабинах управления, т.е. работу АК-
11Б. Сверить показания манометров тормозной магистрали.

1.19. После приёмки локомотива перед заявкой о готовности проверить прохождение воздуха по ПМ и ТМ, для этого:

- в секции, из которой ведётся управление перекрыть аварийный кран ГР и выключить мотор-компрессор. Открыть кран ПМ под кабиной управления и тщательно продуть межкузовной рукав ПМ через концевой рукавчик ПМ; -

-после этого разрядить ТМ краном машиниста усл^ 394 до ноля. Помощник машиниста должен открыть задний концевой кран ТМ, снять рукав с подвески и отойти на безопасное расстояние, соблюдая технику личной безопасности.

Машинист при давлении в ГР не ниже 8,5 кгс/см.кв. ставит ручку крана машиниста усл. N 394 в 1-е положение на 3-5 сек. и наблюдает по манометру тормозной магистрали:

При нормальной проходимости воздуха давление должно поддерживаться в пределах 2-4 кг с/см.кв.

Если давление в ТМ установилось менее 2 кгс/см.кв. -плохая проходимость воздуха но питательной магистрали, более 4 кгс/см.кв. - плохая проходимость по тормозной магистрали.

В этом случае электровоз не заявлять до устранения подмораживания или перемерзания.

1.20. Все неисправности и недоделки, связанные с работой локомотива в зимний период, которые не могут быть устранены силами локомотивной бригады, должны быть записаны в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 и устранены на ближайшем пункте технического обслуживания или в депо приписки.

1.21.1. При приемке электровоза из отстоя более 3-х часов локомотивная бригада обязана перед подъёмом токоприёмника проверить в журнале технического состояния локомотива наличие записи мастера или бригадира о состоянии изоляции тяговых двигателей. При отсутствии такой записи токоприемник не поднимать.

Сопротивление изоляции тяговых двигателей и вспомогательных машин должно быть не менее 1,5 мОм.

1.21.2. Проверить уровень и состояние смазки в картерах компрессоров. Если смазка не скатывается со щупа, произвести её подогрев.

1.21.3. Проверить производительность каждого компрессора в отдельности.

При проверке производительности обращать внимание на темп повышения давления в ГР в момент работы компрессора и на поведение стрелки манометров ГР после остановки компрессора , желательно с обеих кабин управления.

Эта проверка даст возможность выявить подмороженные колена от ГР до аварийных крапов и самих аварийных кранов, межкузовного рукава и колена ПМ у межкузовного соединения.

1.21.4. Проверить проходимость воздуха по блокировке усл.№ 367 с обеих кабин, а затем проходимость воздуха по ПМ и ТМ.
^ 2. ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Нормальная и бесперебойная работа пневматического оборудования, электрических машин и аппаратов в зимних условиях зависит от своевременной подготовки их к зиме, добросовестного ухода со стороны локомотивных бригад при приёмке, сдаче и в пути следования.

Локомотивная бригада должна знать, что замораживание тормозных приборов и воздухопроводов происходит при температуре наружного воздухов 0 градусов и ниже, а закупорка оттаявшими частицами льда возможна при температуре до +5 градусов С.

2.1. Основными причинами, способствующими замерзанию и отказу в работе пневматического оборудования являются:

а) повышенные утечки воздуха по ПМ и ТМ локомотива и поезда;

б) работа одного компрессора вместо двух, а также плохая их производительность, особенно при зарядке ТМ длинносоставного поезда;

в) несвоевременное и неправильное удаление влаги из ГР, ПМ и ТМ;

г) несвоевременный уход за песочным хозяйством.
^ Основными местами, подверженными перемерзанию и подмораживанию, являются:

а) межкузовное соединение ПМ (резиновый рукав, штуцера и колена);

б) то же самое, межкузовное соединение ТМ;

в) колено ПМ и ТП под кабиной до блокировки усл.№ 367;

г) колено от ГР до аварийных кранов и сам аварийный кран до ПМ;

д) тройники от ГР к ПМ и от ПМ к электропневматическим клапанам тифона, свистка, песка;

е) трубка от ПМ к ЭПК-150;

ж) колено отводной трубки от ПМ к цепи управления до
ЗПК и сам ЗПК, межкузовной рукавчик до ВВК N 1;

з) концевые краны ТМ и тройники от ТМ до ЭПК-150.

2.2. Машинисты и помощники машинистов должны знать, что трубопроводы диаметром 1 1/4" мгновенно не перемерзают, а зарастают льдом постепенно. Это даёт возможность обнаружить начало подмораживания, если внимательно следить за показаниями манометров ГР и ТМ в обеих кабинах управления, за показаниями манометров цепи управления и по характеру работы пневматических приборов и кранов машиниста.

Тройники от ГР к ПМ, от ПМ до клапанов тифон, свисток, песок, колено ПМ под кабиной управления до блокировки усл. № 367 должны постоянно находиться под контролем.

При начале подмораживания этих мест при нажатии на кнопку "Тифон" или на клапан ручной песочницы по манометрам ГР наблюдается резкое падение давления на 0,5-1 кгс/см.кв. При упущении этого момента в случае нажатия на кнопку тифона или на клапан ручной подачи песка возможно срабатывание тормозов в поезде.

При обнаружении подмораживания этих мест поезд необходимо остановить на ближайшей станции или на благоприятном профиле пути, отогреть и продуть ПМ через ближний концевой рукавчик.

Кратковременное срабатывание клапана высокого давления (КВД) на нагнетательном трубопроводе при одинаковом давлении по манометрам ГР - говорит о том, что начало подмораживать колено от ГР до аварийных кранов или сами аварийные крапы (разобщительные).

Вести поезд до первой станции, выключая компрессор, на котором срабатываем КВД, не допуская его срыва.

2.2.4. При постоянном срабатывании КВД и одинаковом показании манометров ГР - перемерзло колено от ГР или аварийный кран. Вести поезд до первой станции на одном компрессоре, периодически включать компрессор, на котором срабатывает КВД, или отключить пару ГР аварийным краном и выключить компрессор.

Машинист и помощник машиниста должны помнить, что длительное срабатывание КВД приводит к перегреву пружины клапана и потере её упругости, что приведет к потере одного из компрессоров.

2.2.5. На первой станции остановить поезд и отогреть колено от ГР и аварийный кран: для этого перекрыть аварийный кран и выключить компрессор, выпустить воздух из ГР в кузове, где произошло перемерзайте.
Отогреть. Откачать до предельного давления в ГР оставшимся компрессором и выключить вспомогательные машины. Открыть отогретый аварийный кран. Включить компрессоры, продуть ГР и ПМ через ближний концевой
рукав.

2.2.6. При управлении из кабины N 1 - начал длительнее работать компрессор N 1, давление по манометру ГР поднимается медленнее, чем до этого момента, после остановки компрессоров может наблюдаться повышение
давления по манометру ГР до 0,1-0,2 кгс/см.кв.

Послать помощника машиниста во вторую кабину для проверки показания давления по манометру ГР. Если манометр показывает давление более 9 кгс/см.кв. в момент остановки компрессоров - подморожено межкузовное соединение ПМ.

Следовать до первой станции, где отогреть подмороженное место и продуть.

2.2.7. При явно длительной работе компрессора N 1, медленном повышении давления по манометру ГР ( как будто работает один компрессор), послать помощника машиниста во второй кузов для проверки работы второго компрессора и давления, показываемого манометром ГР.

Если компрессор N 2 работает и срабатывает клапан КВД, а манометр кабины N 2 показывает около 10 кгс/см.кв. и более - перемерзло межкузовное соединение ПМ.

Поезд довести до первой станции на одном компрессоре, периодически включая компрессор N 2, не допуская падения давления во втором кузове ниже 7,5 кгс/см.кв. Отогреть и продуть ПМ в сторону кузова N 2, как указано в п.2.2.5.

2.2.8. При следовании кабиной N 2 компрессора начали включаться при давлении менее 7,5 кгс/см.кв. и недокачивать до давления 9 кге/см.кв. При сверке манометров ГР с 1-ой кабиной оказывается, что в кабине N 1 компрессора включаются при давлении в ГР 7,5 кгс/см.кв. и выключаются при 9 кгс/см.кв. подморожено межкузовное соединение ПМ.

При невключении компрессоров при давлении в ГР каб.К 2 7 кгс/см.кв. и ниже, а в кабине N 1 давление по манометру ГР выше 7,5 кгс/см.кв. до 9 кгс/см.кв. замерзла ПМ в межкузовном соединении.

Быстро закоротить контакты АК, вести поезд на втором компрессоре, вручную управляя компрессорами кнопками. Периодически включать компрессор N 1,не допуская падения давления ниже 7,5 кгс/см.кв.

На первой станции остановить поезд, отогреть межкузовное соединение (штуцера, колена) и продуть в сторону кузова N I как указано в п. 2.2.5.

При замораживании межкузовного рукава ПМ, что определяется по жесткости рукава и по хрустящему звуку при его покачивании рекомендуется разрезать его пополам и заменить запасным.

2.2.9. При следовании с поездом (независимо из какой кабины) происходит падение давления в ТМ по манометрам ТМ в обеих кабинах. Давление в ГР нормальное. При нажатии на клапан ручной песочницы резкого падения ГР
не наблюдается - произошло замораживание или закупорка оттаявшими частицами льда блокировки усл.№ 367, что чаще всего происходит при резком повышении температуры до +5 С.

Остановить поезд. Если быстро отогреть место замораживания не удаётся, то, сменив кабину, следовать до первой станции, включив печи под замороженной блокировкой.

2.2.10. Начало подмораживания трубки от ПМ к цепи управления, золотниково-питательного клапана видно по резкому падению давления с последующим медленным восстановлением нормального давления по манометру цепи управления со стороны помощника машиниста в момент
постановки контроллера машиниста на первую позицию и при переходе с "С" соединения ТЭД на "СП" и с "СП" на "П" соединения.

Для определения, где подморожено, надо открыть разобщительный кран на панели цепи управления и дать воздух из ПМ помимо золотниково-питательного клапана и наблюдать за манометром цепи управления.

Быстрое повышение давления в цепи управления до давления ГР говорит о подмораживании ЗПК. В этом случае можно следовать дальше, оставив кран в открытом положении. На первой остановке подогреть ЗПК и продуть цепь управления.

Если при открытии крана от ПМ к цепи управления помимо ЗПК давление в цепи управления поднимается медленно - подморожено колено от ПМ к цепи управления под кузовом N 2 у межкузовного соединения, разобщительный кран или обратный клапан.

В этом случае поезд необходимо остановить на благоприятном профиле пути, собрать схему помимо ЗПК и открыть продувочный кран, отогревать замороженное место до тех пор, пока не начнётся выход воздуха из спускного крана. Продуть сначала помимо ЗПК, а затем через ЗПК. Указанную работу производить при опущенных пантографах.

2.2.11. Срыв ЭПК при зеленом огне локомотивного светофора говорит о том, что перемерзла трубка от ПМ до камеры выдержки времени ЭПК. Как выход из положения - снять скобу и перекрыть разобщительный краны отТМ и ПМ к ЭПК и следовать на основании приказа ДНЦ до первой станции, где отогреть.

Прежде чем отогревать, надо отнять трубку от ЭПК, предварительно перекрыв краник; отогреть, тщательно продуть и поставить на место. 2.2.12. Если повышается давление по манометрам ГР более 9,8 - 10 кгс/см.кв., срабатывают КВД обоих компрессоров – произошло замерзание трубки к АК. Перейти на управление компрессорами вручную.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Местная инструкция по обслуживанию электровозов вл8 в зимний период времени iconИнструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов
Это достигается путем наблюдения за ра­ботой узлов и систем локомотивов, своевременного предупреждения, выявления и устранения неисправностей,...

Местная инструкция по обслуживанию электровозов вл8 в зимний период времени iconИнструкция по эксплуатации
Настоящая инструкция регламентирует состав и содержание основных работ по оперативному обслуживанию и эксплуатации системы управления...

Местная инструкция по обслуживанию электровозов вл8 в зимний период времени iconИнструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства
«Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных до­рог» №цв-вниижт-494, утвержденной мпс...

Местная инструкция по обслуживанию электровозов вл8 в зимний период времени iconПеноблоки это разновидность ячеистого бетона. Пеноблоки являются...
С помощью них предотвращаются значительные потери тепла в зимний период и проникновение очень высоких температур внутрь помещения...

Местная инструкция по обслуживанию электровозов вл8 в зимний период времени iconИнструкция по охране труда о мерах безопасности при прогреве локомотива
На прогрев электровозов чс-2 и вл-10, вл11, назначается машинист, имеющий право управления электровозом и заключением машиниста-инструктора...

Местная инструкция по обслуживанию электровозов вл8 в зимний период времени iconТехническое задание на оказание услуг по содержанию объектов внешнего...
Содержание в зимний период дорог и дорожных покрытий, подъездов к железнодорожному переезду в районе дороги на Пионерлагерь в соответствии...

Местная инструкция по обслуживанию электровозов вл8 в зимний период времени icon«инструкция проводнику пассажирского вагона»
На работу проводником пассажирского вагона (далее проводник) принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных...

Местная инструкция по обслуживанию электровозов вл8 в зимний период времени iconРеспублики Марий Эл Общественная организация «Местная национально-культурная...
Автор: историк-архивист, заместитель главы общественной организации «Местная национально-культурная автономия украинцев» г. Йошкар-Олы...

Местная инструкция по обслуживанию электровозов вл8 в зимний период времени iconВременная инструкция по техническому обслуживанию и ремонту тормозной...
Общие виды тормозных систем с раздельным торможением тележек и новым тормозным оборудованием для вагонов бункерного типа и других...

Местная инструкция по обслуживанию электровозов вл8 в зимний период времени iconПоложение о проведении общегородского конкурса «Зимний карнавал»...
Колонны оформлены в стилистике примет и привлекательности зимнего времени года, создают атмосферу «торжествующей зимы», спортивного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов