Верны ли следующие суждения о человеке?




Скачать 320.3 Kb.
НазваниеВерны ли следующие суждения о человеке?
страница1/2
Дата публикации12.07.2013
Размер320.3 Kb.
ТипВопрос
zadocs.ru > География > Вопрос
  1   2
Человек. Личность. Социализация.

1. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о проявлениях природы человека?

А. Познание человеком мира – проявление исключительно соци­альной природы человека и никак не связано с природой био­логической.

Б. Биопсихологические предпосылки развития социального в че­ловеке обусловливают возможности его интеграции в мир об­щества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?

А. Авторитет – это оценка обществом социальных позиций, за­нимаемых личностью.

Б. Престиж – это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социаль­ного опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в соци­альную среду и приспособление к ней.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

Б. Формирование личности человека связано исключительно с со­циальными взаимодействиями.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление
7. Личность в отличие от индивида обладает

1) рациональным мышлением

2) членораздельной речью

3) способностью делать нравственный выбор

4) чувственным познанием
8. Сознательное участие человека в общественной жизни характери­зует его как

1) индивидуальность 3) творца

2) индивида 4) личность
9. Верны ли следующие суждения о социализации личности?

А. Процесс социализации продолжается у человека всю жизнь.

Б. Важным институтом социализации выступают средства массовой информации.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
10. Способность человека брать ответственность на себя характеризует! его как

1) индивида 3) индивидуальность

2) личность 4) созидателя
11. Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти каче­ства характеризуют Ивана как

1) гражданина 3) индивида

2) личность 4) специалиста
12. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Понятие «индивид» относится к природным качествам человека.

Б. Понятие «индивидуальность» объединяет природные, психические и социальные качества человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Понятием «индивид» определяется

1) отдельный представитель человеческого рода

2) только выдающийся политический деятель

3) отдельный представитель животного мира

4) только выдающийся деятель культуры
14. Процесс узнавания человеком самого себя называется

1) самовоспитание 3) самореализация

2) самопознание 4) рефлексия
15. Психические процессы, связанные с постижением человеком объективного мира, определяются понятием

1) наука 3) сознание

2) способности 4) искусство
16. Процесс усвоения на протяжении всей жизни индивидом общественных норм называется

1) адаптацией 3) приспособлением

2) социализацией 4) образованием
17. Понятием «индивид» определяется

1) неразделимость в человеке психических и физиологических свойств

2) конкретный носитель определяющих свойств человечества

3) психическая составляющая природы личности

4) совокупность социально значимых черт человека
18. Свойство человека, состоящее в способности мыслить, называется
1) наука 3) сознание

2) воображение 4) религия
19. Людей и животных объединяет

1) социальная активность

2) забота о потомстве

3) целенаправленная деятельность

4) осознанное воздействие на среду обитания
20. Состояние человека в здравом уме и твердой памяти, способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах определяется понятием

1) рефлексия 3) сознание

2) воображение 4) самосознание
21. Понятием «индивидуальность» определяется (ются)

1) неразделимость в человеке психических и физиологических свойств

2) конкретный носитель определяющих свойств человечества

3) отличительные черты, характерные для данного человека

4) совокупность социально значимых черт
22. Знание и оценка человеком самого себя выражается в понятии

1) сознание 3) рефлексия

2) воображение 4) самосознание
23. Самопознание начинается с

1) отделения себя от окружающего мира

2) осознания своих связей с окружающим миром

3) усвоения своей социальной роли

4) преодоления навязанных обществом правил
24. Понятие «личность» определяется как

1) единство психических и физиологических свойств человека

2) конкретный носитель свойств человечества

3) проявление индивидуальности в социальной коммуникации

4) отдельный представитель животного мира
25. Высшая, свойственная только человеку форма отражения объективной действительности
1) наука 3) религия

2) сознание 4) фантазия
26. Способ становления личности путем системного получения знаний, умений, умственных и творческих способностей, называется
1) культура 3) адаптация

2) социализация 4) образование
27. Совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия, называется
1) наукой 3) религией

2) сознанием 4) культурой
28. Понятием «самосознание» определяется способность

1) идеального воспроизведения действительности

2) творческого преобразования действительности

3) чувственного восприятия действительности

4) оценивать конкретные действия
29. Человеку и животному свойственны потребности в

1) самосохранении 3) самореализации

2) самопознании 4) самообразовании
30. Неофициальное и неформальное межличностное общение основано

1) строгом соблюдении этикета

2) следовании социальным ролевым предписаниям

3) ограничении возможности выбора партнера по коммуникации

4) индивидуальных личностных особенностях участников
31. Процесс появления и развития человека как природного явления называется

1) историческим процессом 3) генетикой

2) антропогенезом 4) социогенезом
32. На процесс социализации в подростковом возрасте отрицательное воздействие оказывает

1) излишняя привязанность к животным

2) общение с неформальной компанией друзей

3) загруженность учебой

4) участие в группе, приверженной контркультуре
33. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобра­зовывать своим трудом окружающую среду.

Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
34. Индивидуальность – это

1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

2) темперамент человека, его характер

3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

4) совокупность человеческих потребностей и способностей
35. Социализация – это процесс

1) приобщения личности к жизни в обществе, усвоение ценно­стей, норм и идеалов

2) обретения человеком более высокого статуса в обществе

3) стремления к совершенству и идеалам

4) коррекции девиантного поведения
36. Отличие человека от животного состоит в наличии

1) инстинкта самосохранения 3) органов чувств

2) заботы о потомстве 4) способности трудиться
37. Верны ли суждения? Человека формирует

А. как природная среда, так и социальные отношения и взаимодействия.

Б. культурная среда

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
38. В отличие от животного, человек способен

1) действовать сообща с себе подобными

2) видеть цель своих действий

3) обучать потомство

4) защищаться от опасности
39. Верны ли суждения?

А. Период времени биологической эволюции человека продолжался неизмеримо дольше культурной.

Б. Эволюционный процесс всех млекопитающих тесно связан с социальными изменениями.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
40. Сходство человека и животного определяется способностью

1) использовать природные предметы

2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3) передавать трудовые навыки последующим поколениям

4) осознавать собственные потребности
41. В отличие от животного, человека характеризует признак наличие

1) инстинктов 3) эмоций

2) потребностей 4) сознания
42. Социальную природу человека характеризуют

1) половые и возрастные особенности 3) наследственные проявления

2) воля и характер 4) моральные принципы
43. Верны ли суждения?

Человек отличается от животного способностью

А. преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Б. мыслить.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
44. Биологическую природу человека отражает свойство

1) подражать для овладения умениями

2) абстрактно мыслить

3) общаться с помощью членораздельной речи

4) потребность быть в обществе
45. Человек отличается от животного способностью

1) ориентироваться в среде существования

2) создавать условия и средства жизни

3) обучать молодое поколение

4) приспосабливать предметы, данные природой, для своих нужд
46. Биологическую природу человека составляют

1) возрастные особенности 3) ценностные ориентации

2) навыки поведения в обществе 4) знания и умения
47. Человека от животного отличает

1) использование природных объектов

2) способность к целеполаганию

3) внешняя приспособляемость

4) постижение мира с помощью органов зрения
48. Человеку как культурно-историческому существу свойственно (а)

1) наличие головного мозга

2) овладение нормами

3) определенная продолжительность жизни

4) генетическая предрасположенность к некоторым болезням
49. Верны ли суждения?

Социализация представляет собой процесс,

А. свойственный только взрослому человеку

Б. происходящий исключительно под воздействием на личность стихийных условий.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
50. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех остальных людей, отображается в понятии

1) гражданин 3) характер

2) индивидуальность 4) личность
51. Процесс становления и развития человека называется

1) исторический прогресс 3) цивилизованность

2) антропогенез 4) социогенез
52. К сфере сознательного относится

1) привычное действие 3) инстинкт самосохранения

2) творческое озарение 4) определение целей деятельности
53. Социализация

1) в детском возрасте формирует комплекс предписываемых статусов

2) заканчивается с переходом индивида из юношеского возраста к зрелости

3) не может оказать отрицательного воздействия

4) наиболее активно происходит в зрелом возрасте
54. В процессе социализации индивид осваивает социальные

1) профессии 3) статусы

2) позиции 4) роли
55. На процесс социализации в подростковом возрасте наиболее сильное отрицательное воздействие способно (а) оказать

1) излишняя привязанность к семье 3) общение со сверстниками

2) загруженность учебой 4) изоляция от общества
56. Понятие «индивид» обозначает

1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, кто принадлежит к человеческому роду

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств

4) социальную индивидуальность, формируемую в процессе воспитания под влиянием конкретной социокультурной среды
57. Человека как личность характеризует

1) тип темперамента – сангвиник

2) высокий рост, крепкое телосложение, русый цвет волос

3) сила мышц, хорошая физическая форма

4) участие в составе сборной команды области в соревнованиях по легкой атлетике
58. Человека как культурно-историческое существо отличает

1) наличие головного мозга большего объема

2) определенная продолжительность жизни

3) наследственная предрасположенность к некоторым заболева­ниям

4) овладение нормами морали, права
59. Какое суждение является верным?

А. Процесс социализации происходит только у взрослого человека.

Б. На социализацию личности могут оказывать влияние только объективные стихийные обстоятельства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
60. Какое суждение является верным?

А. Общей предпосылкой всякого органического существования является обмен веществ между организмом и природой.

Б. Проблему возникновения человека и общества называют про­блемой антропогенеза.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
61. Какое суждение является верным?

А. Уровень индивидуального развития человека зависит только от его врожденных умственных способностей.

Б. Уровни индивидуального и общественного развития тесно свя­заны друг с другом.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
62. Какой из указанных компонентов не относится к сознанию человека?

1) мышление 3) влечение

2) память 4) ощущение
63. Проявлением сознания человека является:

1) ощущение боли

2) стремление к удовлетворению физиологических инстинктов

3) критическое отношение к себе и людям

4) ощущения и восприятия
64. Личностью является

1) любой представитель человеческого рода

2) единичный конкретный человек, биосоциальное существо

3) только творчески одаренный человек

4) индивидуальность, неповторимость, которая возникает в про­цессе воспитания и воздействия социокультурной среды
65. Человека отличает от животного

1) забота о потомстве 3) поиск смысла жизни

2) защита жилища от врагов 4) удовлетворение потребностей
66. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Развитие личности проявляется в физиологических изменени­ях организма.

Б. Развитие личности начинается в период начала взрослой жизни.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
67. Приспособление личности к изменившимся условиям соци­альной среды называется процессом

1) интеграции 3) дифференциации

2) коммуникации 4) адаптации
68. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

1) индивидуальность 3) творца

2) индивида 4) личность
69. Понятие «человек» обозначает

1) субъекта сознательной деятельности, обладающего со­вокупностью социально значимых черт, свойств и ка­честв, которые человек как субъект реализует в общест­венной жизни

2) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

3) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности че­ловека под влиянием конкретной социокультурной среды

4) любого, кто принадлежит к человеческому роду, по­скольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами
70. Качеством человека, отличающим его от животного, является:

1) способность к продолжению рода

2) умение защищаться от врагов

3) умение находить пропитание и обустраивать жилье

4) страх смерти
71. Какое из перечисленных качеств человека сближает его с жи­вотным?

1) умение общаться при помощи членораздельной речи

2) способность заботиться о своем потомстве

3) чувство любви к окружающим

4) обладание сознанием, способным отображать окружающий мир
72. Общим для человека и животного является:

1) умение защищаться от врагов

2) обладание членораздельной речью

3) способность к созданию нового, не имеющего аналогов в природе

4) способность при помощи сознания отображать окружающий мир
73. Среди необходимых условий социализации индивида, форми­рования личности лишним является:

1) осуществление совместной трудовой деятельности

2) развитие ребенка вне человеческого общества

3) общение с другими людьми

4) участие в общественной деятельности
74. Задатками к развитию познавательных способностей обладают:

1) только люди с высшим образованием

2) только дети, посещающие детский сад и школу

3) все люди от рождения

4) дети, родившиеся от образованных родителей
75. Все люди от рождения обладают:

1) высоким уровнем культуры

2) усвоенным наследием культуры предков

3) задатками формирования коммуникативных способностей

4) знаниями, имеющимися у их родителей
76. Задатками к творческой деятельности, созданию нового обладает(ют):

1) только люди, посветившие себя научной деятельности

2) каждый человек от рождения

3) дети, родившиеся от родителей, имеющих высшее образование

4) только дети, посещающие детский сад и школу
77. Первичная социализация индивида, в процессе которой он ус­ваивает нормы и образцы поведения, осуществляется:

1) на протяжении всей жизни человека 3) в период зрелости

2) прежде всего в детском возрасте 4) после завершение обучения в школе
78. Под социализацией личности понимается:

1) усвоение норм и образцов поведения, принятых в обществе

2) формирование взглядов о себе, своих интересах

3) совокупность взглядов человека на мир и себя

4) активность человека, связанная с реализацией его потребностей
79. Роли человека, приобретаемые им в процессе взаимодействия с обществом в целом, другими людьми, характеризуют его как:

1) индивида 3) личность

2) индивидуальность 4) физическое лицо
80. Главным в характеристике личности человека является:

1) участие в жизни общества, сознательной деятельности

2) особенности протекания психических процессов

3) врожденные задатки способности

4) особенности мышления и памяти
81. Верны ли следующие суждения о личности человека?

Личность человека:

А) формируется под влиянием общества в целом, других людей.

Б) целиком обусловлена природными задатками.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
82. Верны ли следующие суждения о внутреннем мире человека?

Внутренний духовный мир человека:

А) составляют чувства, эмоции, мысли, переживания, связанные с жиз­нью и общением в социальной среде.

Б) обусловлен природными задатками и способностями, особенностями темперамента, мышления, памяти.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
83. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А) В человеке самой природой заложено умение жить в обществе, взаи­модействовать с другими людьми.

Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
84. Готовность личности бескорыстно жертвовать своими интере­сами ради интересов другого человека или социальной общно­сти называется:

1) эгоизм 3) меценатство

2) спонсорство 4) альтруизм
85. Признание ценности человека как личности, его права на сво­бодное развитие, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений называется:

1) суверенитетом 3) аскетизмом

2) рационализмом 4) гуманизмом
86. Что не относится к телесно-анатомическим осо­бенностям человека, отличающим его от животных?

1) наличие физических качеств (сила, скорость, вынос­ливость и т. д.)

2) особое строение позвоночника, таза (прямохождение)

3) наличие развитой гортани, позволяющей модулиро­вать членораздельные звуки

4) наличие объемного мозга
87. Верны ли следующие суждения о сущности че­ловека?

А. Все люди рождаются равными от природы, только со­циальная среда делает всех разными.

Б. Тем, чем человек является в настоящий момент, он обязан только генам, врожденным качествам.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
88. Верны ли следующие суждения о сходстве и раз­личия человека и животного?

А Животные, как и человек, обладают способностью предвидеть отдаленные последствия своих действий.

Б. Действие животного, в отличие от человека, ориенти­руется на удовлетворение физической потребности (голо­да, продолжения рода и т. п.).

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
89. В процессе социализации индивид осваивает со­циальные

1) профессии 3) статусы

2) позиции 4) роли
90. Совокупность устойчивых психических качеств человека, определяющих его поступки в отношении дру­гих людей, называется

1) эмоциями 3) темпераментом

2) характером 4) способностями
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Верны ли следующие суждения о человеке? iconВерны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?
А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания

Верны ли следующие суждения о человеке? iconКакие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными?
Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу...

Верны ли следующие суждения о человеке? iconБилет По каким принципам формируется мнение о человеке?
Билет По каким принципам формируется мнение о человеке? Управление имиджевыми составляющими. С помощью каких приемов создается благоприятное...

Верны ли следующие суждения о человеке? iconАналитические и синтетические суждения a priori

Верны ли следующие суждения о человеке? iconВерны ли утверждения?
А неумышленное распространение ложных порочащих сведений неумышленная недостоверная диффамация

Верны ли следующие суждения о человеке? iconИ тоги конкурса творческих работ изобразительного и декоративно-прикладного...
Итоги конкурса творческих работ изобразительного и декоративно-прикладного искусства воспитанников подростково-молодежных клубов...

Верны ли следующие суждения о человеке? iconВерны ли определения?
...

Верны ли следующие суждения о человеке? iconТест по теме «Высокомолекулярные вещества»
Б. у всех полимеров высокая молекулярная масса верно только а верно только б верны оба утверждения

Верны ли следующие суждения о человеке? iconНачинающему программисту полезно задавать себе следующие вопросы:...
Возможно следующие советы будут полезны вам, так как “прочувствованны” на собственном опыте

Верны ли следующие суждения о человеке? iconКакие из следующих утверждений верны?
Если расстояние от точки до прямой меньше 1, то и длина любой наклонной, проведенной из данной точки к прямой, меньше 1

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница