Американский футбол. Правила игры Регион-pro. Санкт-Петербург. 2007




НазваниеАмериканский футбол. Правила игры Регион-pro. Санкт-Петербург. 2007
страница1/28
Дата публикации26.07.2013
Размер3.29 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ. Правила игры

Регион-PRO. Санкт-Петербург. 2007
УДК 796.333.7(063)

ББК 75.578

А61

Американский футбол [Текст]/ Пер. с англ. – А61 СПб.: «Регион-Про», 2007. – 428 с. – 5000 экз. –

(Правила игры)

ISBN 978-5-98529-061-5

Американский футбол – один из самых захватывающих и динамичных видов спорта, отличающийся, кроме того, особой сложностью.

Серия «Правила игры» адресована любителям спорта, которые хотели бы более квалифицированно следить за ходом любимой игры или познакомиться с новыми видами спорта.

УДК 796(063)

ББК 75.5

ISBN 978-5-98529-061-5
© Оформление ООО «ЦКП «”Регион-Про”», 2007

© Перевод на русский язык. ООО «ЦКП «”Регион-Про”», 2007

^ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГРЫ

В АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ

И ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ1
Правила игры в футбол впервые были составлены в 1876 г., когда Национальная студенческая спортивная федерация** предложила список из 61 правила, по которым следует играть в «американский» футбол – игру, объединившую в себе черты европейского футбола и регби. Несмотря на то, что с тех пор эти первые правила неоднократно переписывались и дополнялись, в своей основе они сохранили самые существенные положения, и все основные федерации футбола, существующие сейчас в разных регионах мира, пользуются правилами НССФ лишь с некоторыми отличиями.

Одна команда численностью 11 игроков владеет мячом. Она называется нападением и пытается продвинуть мяч вперед по футбольному полю либо с помощью пробежки с мячом в руках, либо бросая его, а также пытается заработать очки пересечением голевой линии противника и проносом мяча в находящуюся за ней площадку, которая называется зачетной зоной.

Вторая команда, также численностью 11 игроков, называется обороной. Она пытается остановить нападающую команду и отобрать у нее мяч, что называется, в случае успеха, переходом владения. Если команда с мячом зарабатывает очки или теряет владение мячом, нападающая и обороняющаяся команды меняются позициями, т.е. нападавшая команда переходит в оборону, а оборонявшаяся команда осуществляет нападение. Такая перемена ролей продолжается все четыре четверти, в течение которых продолжается игра.
Поле

Поле представляет собой прямоугольник размером 100х53 1/3 ярдов (1 ярд = 91,4 см). Белые линии, проведенные на поле через каждые 10 ярдов, называются ярдовыми линиями. Они предназначены для того, чтобы игрокам, судьям и зрителям было легче оценивать положение и передвижения мяча.

С обоих концов игрового поля находятся площадки такой же ширины, как и поле, и длиной 10 ярдов, которые называются зачетными зонами. Именно в этих зонах команды зарабатывают очки. Когда нападающей команде, т.е. команде, владеющей мячом, удается пронести мяч в зачетную зону противника, она получает очки.
^ Продолжительность игры

Игра делится на 4 четверти, каждая продолжительностью 15 минут. После первых двух четвертей, составляющих первую половину игры, объявляется 12-минутный перерыв. Между первой и второй четвертями в первой половине игры и третьей и четвертой четвертями во второй половине существует 2-минутный перерыв, во время которого команды меняются половинами поля, которые они защищают.

Команда, владевшая мячом в конце первой и третьей четвери, сохраняет владение при начале следующей четверти. Однако вторая половина игры, т.е. третья четверть, начинается так же, как и первая – с выбивания мяча, которое называется кик-офф*.

Каждой нападающей команде дается 40 секунд (40 секунд в профессиональном футболе, в студенческом футболе – 25 секунд; другие различия между правилами различных футбольных лиг см. в приложении 1) после конца одного игрового момента до ввода мяча в игру (он называется снэпом) для начала следующего игрового момента, и если команда не успевает этого сделать, она штрафуется.

Часы останавливают, когда пас не берет никто из игроков, когда игрок выходит за границу поля или когда совершен фол, за который полагается штраф. Часы пускают снова, когда судья опять ставит мяч на точку, с которой он должен быть введен в игру.

Если после четырех четвертей счет остается равным, назначается дополнительный период продолжительностью 15 минут. Владение мячом определяется перед началом периода подбрасыванием монеты.
Игроки

Каждая команда состоит из трех групп игроков: нападение (см. ниже), т.е. игроки, которые играют на поле, когда команда владеет мячом; оборона (см. ниже) – игроки, которые выходят на поле для того, чтобы остановить нападение противников; и специальные группы, или команды, которые выходят на поле тогда, когда необходимо бить по мячу ногой, как например, пробивание панта (выбивание мяча с лета как можно дальше вперед по полю), филд-гола (попытка послать мяч ударом в ворота противника), или кик-оффа (выбивания мяча при начале игры). В любое время на поле должно находиться не более 11 игроков от каждой команды.
Кик-офф

Игра начинается с кик-оффа. Мяч помещают за специальную подставку (ти-подставка) на 30-ярдовой линии поля на половине, которую защищает обороняющаяся команда, и специальный игрок, которого называют кикером (букв. «пинала»), пинком пробивает мяч на половину поля, с которой начинает атаку нападающая команда. Игрок команды нападения (возвращающий игрок), находящийся в тылу нападения, пытается поймать мяч и, держа его в руках, как можно дальше пробежать с ним по полю в сторону обороны. С точки, в которой обороне удается его остановить, нападение начинает свой драйв, т.е. серию попыток продвинуть мяч вперед. Когда мяч, выбитый кик-оффом, возвращающий игрок ловит в собственной зачетной зоне, он может либо попытаться выбежать с ним из зачетной зоны, либо встать на колено в зачетной зоне и тем самым подать сигнал о тачбэке, в результате чего игра останавливается. После этого мяч ставят на 20-ярдовую линию, откуда нападение начинает игру.
^ Первый Даун

Продвижение вперед в футболе измеряется ярдами. Нападающая команда пытается продвинуть мяч на максимальное количество ярдов и подойти как можно ближе к зачетной зоне противников. Каждый раз, когда нападающая команда получает мяч, ей дается 4 попытки, или «дауна», для того, чтобы в течение них пройти 10 ярдов. Если нападающей команде удается продвинуть мяч на 10 или больше ярдов, она зарабатывает первый даун и получает еще одну серию из четырех даунов. Если нападающей команде не удается пройти 10 ярдов, она теряет владение мячом. Оборона пытается не дать нападению возможности заработать очки и препятствует ее продвижению вперед на 10 ярдов, необходимых для первого дауна. В конце четвертого дауна нападение обычно выбивает мяч пантом (т.е. пинком по мячу с лета посылает его как можно дальше вперед по полю), чтобы заставить противника начать свой драйв с максимально дальней точки.
^ Передвижение мяча – пробежка и пас

Игра начинается со снэпа. С линии схватки (линия поля, с которой начинается игра) квотербэк громко объявляет специальным условным кодом, каким тактическим ходом будет играть команда, и стоящий перед ним нападающий игрок (центральный нападающий), пасует (передает снэпом) мяч назад между своих ног квотербэку. После этого квотербэк может либо бросить мяч пасом другому игроку своей команды, имеющему право другому игроку своей команды, имеющему право принимать мяч, передать его руками или, держа мяч в руках, бежать с ним самому.
Пробежка

У нападения есть два основных способа продвинуть мяч вперед. Первый называется пробежкой: квотербэк передает мяч руками одному из игроков своей команды, находящемуся во втором эшелоне нападения, и называющемуся бэком, поле чего бэк (или раннинбэк, т.е. «бегущий бэк») пытается как можно дальше вперед по полю пронести мяч, уворачиваясь при этом от игроков обороны, пытающихся его остановить. Квотербэку разрешается самому делать пробежку с мячом.
Пас

Второй способ – бросить мяч вперед, т.е. сделать пас. Обычно пас вперед делает квотербэк, хотя иногда для того, чтобы обмануть оборону, мяч пасует другой игрок. Практически любой игрок нападения может пасовать, но только тогда, когда он находится перед линией схватки, а не впереди за ней. Пас считается завершенным, если мяч ловит другой игрок нападения – обычно это игрок, находящийся на одном из краев линии нападения: либо крайний принимающий (крайний ресивер), либо замыкающий линии схватки (тайт-энд). Если мяч касается земли до того, как его ловят, такой пас называется незавершенным.
Тэкл

Оборона мешает нападению продвинуть мяч вперед, пытаясь сбить несущего мяч игрока (бегуна). Игрок остановлен тэклингом, когда он либо упал на землю, либо коснулся земли хотя бы одним коленом. Когда это происходит, игра останавливается. Игра также останавливается, когда игрок выбегает за границу поля.
^ Счет

Цель игры – набрать наибольшее количество очков. В американском футболе очки можно получить четырьмя способами.
Тачдаун=6 очков

Тачдаун приносит наибольшее количество очков – 6. Команде, сделавшей его, он дает возможность заработать дополнительное очко. Для того чтобы сделать тачдаун, мяч необходимо или пронести через голевую линию в конечную зону, или поймать в конечной зоне, или вернуть в конечной зоне фамбл, т.е. подхватить мяч, потерянный нападающим игроком перед голевой линией, после того, как он коснулся земли в зачетной зоне, или вернуть в конечной зоне мяч, посланный в нее пинком. В последнем случае возвращенный (пойманный после касания земли) мяч приносит тачдаун только в том случае, если его не касался никто из игроков, пока он был в полете.
^ Дополнительное очко или конверсия в два очка

Немедленно после тачдауна мяч помещают на 2-ярдовую линию противника. У нападения при этом два варианта последующей игры. Обычно нападение пробивает одно дополнительное очко, которое обычно называется очко после тачдауна (ОПТ), конверсия, или РАТ (сокращение от английского point after touchdown), т.е. пинком посылает мяч в ворота противника. Нападение также может заработать 2 дополнительных очка, пробежав с мячом или бросив мяч пасом в зачетную зону так же, как в обычной игре. Так как заработать таким образом два очка намного сложнее, чем забить гол, нападение обычно бьет по воротам и получает одно дополнительное очко.
^ Филд-гол = 3 очка

Если нападение не может сделать тачдаун, игроки могут попытаться забить гол с поля, или филд-гол. Филд-голы оцениваются в 3 очка, и нападающая команда часто прибегает к ним в последние секунды перед окончанием игры. Филд-гол можно попытаться сделать с любой точки поля и в любом Дауне, но обычно по воротам бьют в четвертом Дауне, когда мяч находится впереди за 45-ярдовой линией противника. Чтобы филд-гол был засчитан, кикер должен ударом ноги послать мяч между стоек ворот так, чтобы он прошел выше перекладины. Оборона пытается перехватить мяч и не дать ему попасть в ворота.
^ Сейфити = 2 очка

Сейфити оценивается в 2 очка. Сейфити называется ситуация, когда нападающий игрок, несущий мяч, остановлен тэклингом перед собственной голевой линией (т.е. в собственной зачетной зоне).
^ Переход владения

Пытаясь продвинуть мяч в конечную зону, нападение может случайно утратить владение мячом, отдав его обороне, двумя следующими способами:
Фамбл

Когда игрок, несущий мяч, (бегун) или пасующий игрок роняет мяч, это называется фамблом. Любой игрок на поле может вернуть мяч, нырнув под него, или, поймав его, сам начать пробежку. Команда, вернувшая мяч, потерянный в фамбле, получает или возвращает владение мячом.
Перехват

Агрессивная оборона может получить владение мячом, или завладеть им, когда она ловит (перехватывает) пасы, брошенные игроками нападения.

Как мяч, возвращенный после фамбла, так и мяч, перехваченный в пасе, можно пронести в зачетную зону противника, что приносит тачдаун.
^ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ МЯЧА

НАПАДЕНИЕ

Какая бы команда ни владела мячом, она называется нападением. Хотя право трогать мяч имеют только квотербэк, крайний принимающий или замыкающий линию схватки игрок, а также раннинбэк (бегущий игрок второго эшелона), лидером команды, определяющим тактику ее игры, является квотербэк. Ему необходимо обладать многими данными – он не только бросает мяч, но и режиссирует каждый момент игры своей команды.
^ Нападающие игроки

Квотербэк (английское сокращение «QB») бросает мяч пасом или передает руками.

Центральный игрок передает мяч снэпом квотребэку и блокирует игроков обороны, не позволяя им напасть на квотербэка.

2 гарда (англ. guard – охранник) и 2 тэкла (англ. tackle – блокировщик, сбивающий противника с ног) не дают игрокам обороны продвинуться к игроку с мячом.

^ 2/4 крайних принимающих ловят мяч, брошенный квотербэком.

1 или 2 раннинбэка принимают мяч и бегут с ним.

1 или 2 замыкающих линию схватки (тайт-энды) блокируют оборону и также могут ловить пасы.
ОБОРОНА

Задача обороны – остановить нападение. 11 игроков обороняющейся команды вместе пытаются не дать нападению продвинуться к своей зачетной зоне.
^ Обороняющиеся игроки

Игроки второго эшелона обороны (лайнбэкеры) блокируют пасы и прорываются вперед, чтобы остановить бегуна или блокировать тэклингом квотербэка.

^ Игроки на линии обороны (энды и тэклы) сталкиваются голова в голову с линией нападения.

Угловые бэки и сейфти (англ. cornerbacks и safeties) блокируют пасы квотербэка крайним ресиверам и помогают остановить бегуна.

^ ПОЛНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ
ФУТБОЛЬНЫЙ КОДЕКС*

Футбол – агрессивный, жесткий, контактный вид спорта, требующий от игроков, тренеров и других лиц, имеющих отношение к данной игре, высокого спортивного мастерства и честного поведения. В футболе нет места футбольной тактике, неспортивному поведению или действиям, преднамеренной целью которых является нанесение травмы.

Этический кодекс Федерации тренеров американского футбола** утверждает:

a. Футбольный кодекс является составной и неотъемлемой частью этического кодекса и должен быть внимательно прочитан и неукоснительно соблюдаем.

b. Получение преимущества в игре путем обхода данных правил или пренебрежения ими лишает тренера или игрока морального права каким-либо образом ассоциировать себя с футболом.

В течение многих лет Комитет НССФ по правилам футбола* стремился выработать такие формулировки правил и предусмотреть такие штрафные санкции за их нарушения, которые сделали бы невозможными любые формы необоснованной грубости, нечестных приемов и неспортивного поведения. Однако сами по себе правила не способны выполнить эту задачу. Только постоянными и совместными усилиями тренеров, игроков, судей и всех поклонников игры можно сохранить высокие этические стандарты, которых вправе ожидать публика.
^ Этический кодекс тренера

Преднамеренной обучение игроков нарушать правила неприемлемо и не имеет оправдания. Тренировка намеренного удерживания противника, преждевременного ввода мяча в игру, нелегального** передвижения на линии схватки перед снэпом, симулирования травм, создания помех, нелегального паса вперед или намеренного грубого поведения недопустима. Такие методы обучения не только несправедливы и нечестны по отношению к противникам, но также оказывают деморализующий эффект на игроков, находящихся на попечении тренера.

Неэтичными также являются следующие действия:

a. Замена номеров игроков во время игры с целью ввести противника в заблуждение.

b. Использование шлема в качестве оружия. Шлем предназначен для защиты игрока.

с. Использование самодвижущихся механических устройств во время обучения блокировкам и тэклингу.

d. Нанесение противнику ударов головой. Игрокам, тренерам и судьям следует обращать особое внимание на то, чтобы таких ситуаций не возникало.

е. Использование нетерапевтических медицинских препаратов в игре в футбол. Это не соответствует целям и задачам любительского спорта и запрещено законом.

f. Преждевременное начало игры в результате нечестного стартового сигнала. Такое поведение является ни чем иным, как преднамеренной попыткой украсть преимущество у оппонента. Для начала игры команде необходимо дать стартовый сигнал; однако сигнал, целью которого является вступление команды в игру за долю секунды до того, как мяч введен в игру, является нелегальным. Это подобно тому, как если бы спринтер в забеге на сто метров имел тайную договоренность со стартером о том, чтобы тот за десятую долю секунды до выстрела из стартового пистолета дал ему знак.

g. Любое движение, имитирующее начало игры, или любая подобная тактика, предпринимаемая с целью заставить оппонента сделать офсайд. Такое поведение должно рассматриваться как преднамеренная попытка получить незаслуженное преимущество.

h. Симулирование травмы с целью незаслуженно получить дополнительное время для своей команды. Травмированному игроку должна быть обеспечена полная защита согласно правилам, однако симулирование травмы является бесчестным, неспортивным поступком и противоречит духу игры.
^ Общение с противником

Разговоры с противником в любой манере, которая является унизительной, вульгарной, оскорбительной, с целью вызвать физический ответ или словесно деморализовать оппонента, неприемлемы. Тренерам настоятельно рекомендуется осуждать такое поведение и поддерживать все действия судей, направленные против него.
^ Общение с судьями

Когда судья налагает штрафные санкции или принимает решение, он выполняет свои обязанности так, как считает нужным. Судья находится на поле для контроля за соблюдением правил игры в футбол, его решения являются окончательными и не подлежт обсуждению ни игроками, ни тренерами.

Этический кодекс Федерации тренеров американского футбола утверждает:

а. Любая критика судей (как протокольная, так и неофициальная) перед игроками или публикой является неэтичной.

b. Тренер, обращающийся или разрешающий кому-либо на своей скамейке обращаться с неуважительным замечанием к любому судье в течение игры или провоцирующий игроков или зрителей на какие-либо действия против судей, нарушает правила игры, и такое поведение должно рассматриваться как недостойное.
Удерживание

Нелегальное использование рук является нечестной игрой и не соответствует духу игры. Целью игры в футбол является продвижение мяча посредством тактики, мастерства и скорости без нелегального удерживания противника. Всем тренерам и игрокам следует четко знать правила легального использования рук во время нападения и обороны. Удерживание часто приводит к штрафным санкциям, и важно подчеркивать суровость наказания за такие действия.
^ Спортивное поведение

Игрок, намеренно нарушающий любое из правил, виновен в нечестной игре и неспортивном поведении и вне зависимости от того, наказан он или нет, наносит ущерб репутации игры, поддержание которой является его долгом.

^ Комитет НССФ по правилам футбола

ПРАВИЛА

Правила игры в футбол НССФ и официальные комментарии к ним разработаны в качестве административных правил и правил поведения. Административными правилами называются правила, которые относятся к подготовке соревнования. Правила поведения – это правила, касающиеся игры во время соревнования. Некоторые административные правила, указанные ниже, могут быть изменены по взаимному согласию учебных заведений*, команды которых встречаются друг с другом. Другие не подлежат никаким изменениям. Ни одно из правил поведения не может быть изменено даже по взаимному согласию. Все учебные заведения, являющиеся членами НССФ, обязаны проводить матчи между своими командами согласно данным правилам.

Согласно правилам футбола и официальным комментариям НССФ следующие административные правила могут быть модифицированы по взаимному согласию институтов:

1-1-4-а; 3-2-2-а

1-2-7-а;3-3-3-с и d

3-2-1-с; 11-1-2

Следующие административные правила не подлежат никаким изменениям:

1-1-1-а; 1-2-7-а, b, e и f

1-1-2 1-2-8

1-1-3-а и b 1-2-9-а и b

1-1-4-и 1-3-1

1-1-5-f-c; 1-3-1-f-л

1-1-6; 1-3-2-b, c, e и f

1-1-7-а и b; 1-3-2-d исключение

1-2-1; 1-4-3-а и d

1-2-1-а-d, h, k, и l; 1-4-7

1-2-2; 1-4-7-а-d

1-2-3-а и b; 1-4-9-a-f

1-2-4-а-f; 3-2-4-b

1-2-5-а-f; 3-3-3-е

1-2-6; 11-1-1

1-2-7

Административные правила, которые могут быть изменены администрацией игры без взаимного согласия институтов:

1-2-1-а исключение; 1-2-7-с и d

1-2-1-е-g. i и j; 1-3-2-d

1-2-4-g; 3-2-4-а и b исключение

1-2-5-с исключение.

Все остальные правила являются правилами поведения и не подлежат никаким изменениям.

Правило 1. ИГРА, ПОЛЕ, ИГРОКИ И ЭКИПИРОВКА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Американский футбол. Правила игры Регион-pro. Санкт-Петербург. 2007 iconДисциплинарный регламент
Правила Игры официальные документы, утверждающие Правила игры в футбол и мини-футбол приняты международными организациями и признанные...

Американский футбол. Правила игры Регион-pro. Санкт-Петербург. 2007 iconПравила игры в футбол и официальные комментарии
Рукопись подготовлена: Роджерс Риддинг, Секретарь-редактор Правил, Комитет нсаа по правилам игры в футбол

Американский футбол. Правила игры Регион-pro. Санкт-Петербург. 2007 iconПравила вида спорта «американский футбол» Часть I.
Некоторые административные правила, указанные ниже, могут быть изменены по взаимному согласию учебных заведений, команды которых...

Американский футбол. Правила игры Регион-pro. Санкт-Петербург. 2007 iconПроектная декларация о проекте строительства жилого дома со встроенными...
Юридический адрес: 191167, Россия, Санкт-Петербург, улица Александра Невского, дом 9

Американский футбол. Правила игры Регион-pro. Санкт-Петербург. 2007 iconТехника игры в мини-футбол
Игроку же, от которого мяч отскакивает, словно от стенки, и который не умеет точно передать мяч партнеру и ударить по воротам, трудно...

Американский футбол. Правила игры Регион-pro. Санкт-Петербург. 2007 iconСанкт-петербурга и ленинградской области санкт-петербург
Прием граждан осуществляется начальником и заместителем начальника мрэо гибдд №1 по адресу: 194292, г. Санкт-Петербург, 3-й Верхний...

Американский футбол. Правила игры Регион-pro. Санкт-Петербург. 2007 iconДворцовый Петербург Незабываемый новый год в Санкт-Петербурге! Впервые...
Приезд в г. Санкт-Петербург. Праздничная встреча поезда на Московском железнодорожном вокзале г. Санкт-Петербурга

Американский футбол. Правила игры Регион-pro. Санкт-Петербург. 2007 iconПостановление от 18 сентября 2007 года n 1165 Об утверждении Правил...
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 07. 02. 2007 n 60-13 "О разграничении полномочий...

Американский футбол. Правила игры Регион-pro. Санкт-Петербург. 2007 icon«Правила Игры» (далее «Правила Игры»)
Лицензионному договору о предоставлении лицензии на использование программы для ЭВМ

Американский футбол. Правила игры Регион-pro. Санкт-Петербург. 2007 iconКруиз по балтийскому морю из санкт-петербурга 6 дней! Санкт-Петербург...
Класс «B2V 365/292 325/260 305/244 665/532 Класс «B»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов