Конкурс является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов : Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»




Скачать 134.04 Kb.
НазваниеКонкурс является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов : Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Дата публикации13.12.2013
Размер134.04 Kb.
ТипКонкурс
zadocs.ru > География > Конкурс


Министерство образования Республики Карелия

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Карелия

дополнительного образования детей

«Республиканский детский эколого-биологический центр имени Кима Андреева»

185035, г. Петрозаводск, ул. Древлянская набережная, д.22а

телефон: 8(814-2)77-30-72

Е-mail: rdebc-karelia@yandex.ru

№ от .2013 г.

на № _______ от _________

Руководителям органов управления в сфере образования

муниципальных районов и городских округов Республики Карелия
О проведении республиканского конкурса

молодых исследователей «Горизонты открытий»
В соответствии с Календарём массовых мероприятий с детьми Министерства образования Республики Карелия ^ 28-29 ноября 2013 года в г. Петрозаводске проводится Республиканский конкурс молодых исследователей «Горизонты открытий» (далее – Конкурс).

Конкурс является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов:

- Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (http://www.ecobiocentre.ru/events/rodina/)

- Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (http://www.ecobiocentre.ru/events/uios/)

- Всероссийского юниорского лесного конкурса «За сохранение лесных богатств: Подрост» (http://www.ecobiocentre.ru/events/podrost/)

- Российского национального юниорского водного конкурса (http://eco-project.org/water-prize/).

Всероссийские конкурсы включены в Перечень олимпиад и иных всероссийских конкурсных мероприятий, победители которых выдвигаются на присуждение премии по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Конкурс проводится по пяти номинациям:

1. «Ботаника и экология растений»;

2.«Зоология и экология животных»;

3. «Охрана и изучение окружающей среды»;

4.«Традиционная материальная и нематериальная культура»;

5.«Эколого-краеведческий путеводитель».

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных учреждений Республики Карелия в возрасте 14-18 лет, занимающиеся исследовательской, опытнической и практической деятельностью в области экологии, охраны природы и краеведения. Первоочередным правом на участие в Конкурсе обладают победители муниципальных этапов конкурсов исследовательских работ, заявленные для участия в Конкурсе муниципальными органами управления в сфере образования; а также – обучающиеся учреждений дополнительного образования детей.

Номинации (требования к работам):

  1. «Ботаника и экология растений»

К участию принимаются исследовательские работы, выполненные обучающимся самостоятельно (принцип: «одна работа – один автор»).

Работы могут содержать:

- исследования биологических и экологических особенностей высших и низших растений, грибов, лишайников;

- изучение флоры и растительности;

- исследования по дендрологии;

- изучение сортов, агротехники полевых, овощных, цветочных культур и др.;

- исследования по защите растений.
^ 2.«Зоология и экология животных»

К участию принимаются исследовательские работы, выполненные обучающимся самостоятельно (принцип: «одна работа – один автор»).

Работы могут содержать:

- исследования по зоологии и экологии различных систематических групп животных;

- исследования по этологии (инстинктивному поведению) животных;

- исследования по зоокультуре и ветеринарии.
3.«Охрана и изучение окружающей среды»

К участию принимаются исследовательские работы, выполненные обучающимся самостоятельно (принцип: «одна работа – один автор»).

Работы могут содержать:

- исследования по оценке загрязнения окружающей среды и антропогенного нарушения биогеоценозов методами биоиндикации и биотестирования;

- комплексные исследования наземных экосистем;

- экологические исследования почвы, водоёмов, воздушного бассейна и т.п.
4.«Традиционная материальная и нематериальная культура»
^

Работы, представляемые на данную номинацию, могут иметь одного или нескольких авторов, но работу на конкурсе представляет только один из авторов.


К участию в секции допускаются работы, посвященные воспроизведению материальной и нематериальной культуры края:

- народных промыслов;

- костюма;

- предметов быта;

- народной медицины и кулинарии;

- обычаев, обрядов, фольклора, игр – старинных и современных.
5.«Эколого-краеведческий путеводитель»
^

Работы, представляемые на данную номинацию, могут иметь одного или нескольких авторов, но работу на конкурсе представляет только один из авторов.


Конкурсные работы должны быть выполнены в виде эколого-краеведческих путеводителей и описания маршрутов, знакомящих с культурным и природным наследием малой родины.
Просим довести информацию до образовательных учреждений всех типов и видов, организующих исследовательскую деятельность с обучающимися.

Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 10 ноября 2013 года подать в адрес Оргкомитета заявку на участие с разрешением родителей на обработку данных, конкурсную работу и тезисы.

Работы, высланные на Конкурс, не возвращаются.

Расходы по оплате проезда, питания и проживания участников Конкурса и сопровождающих лиц несут направляющие организации.
ВНИМАНИЕ: Участникам, нуждающимся в гостинице на период проведения Конкурса, необходимо самостоятельно предварительно провести бронирование.

В качестве вариантов недорого проживания предлагаем следующие гостиницы:

- ^ Хостел «Кижи», ул.Балтийская д.20 http://otels.petrozavodska.ru/ тел. 51-97-70, от 340 руб/сутки;

- Гостиница «Петрозаводск», ул.Красная д.28 http://petrohostel.ru тел. 77 98 77, от 390 руб/сутки;

- Молодёжная гостиница «Перекрёсток», Студенческий пер. 13-а тел. 76-89-99, от 350 руб/сутки.
^ Участникам Конкурса на регистрации необходимо при себе иметь:

- паспорт,

- согласие от родителей на обработку персональных данных (если оно не было выслано вместе с анкетой)

- работу в печатном варианте и на электронном носителе.



Адрес: 185035 г. Петрозаводск, Древлянская набережная 22 –А

e-mail: mbul3006@yandex.ru

телефон: 8(814-2)77-30-72 или +79214504830 (Булыгина Мария Геннадьевна)
Приложения:

- регламент проведения Конкурса;

- требования к оформлению работ;

- требования к оформлению тезисов работ

- форма заявки

Директор С.И. Начинова


Исп. М.Г.Булыгина 77-30-72


Приложение 1

«УТВЕРЖДАЮ»

______________

директор ГБОУ РК ДОД «РДЭБЦ им. Андреева»

С.И.Начинова

Регламент проведения в Республике Карелии

Республиканского конкурса молодых исследователей «Горизонты открытий»

  1. Общие положения:

1.1. Республиканский конкурс молодых исследователей «Горизонты открытий» (далее – Конкурс) является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов:

- Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

- Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды,

- Всероссийского юниорского лесного конкурса «За сохранение лесных богатств: Подрост»

- Российского национального юниорского водного конкурса

1.2. Конкурс предполагает защиту учебно-исследовательских работ в форме устного доклада.

1.3. Всероссийские конкурсы, региональным этапом которых является Конкурс, включены в Перечень олимпиад и иных всероссийских конкурсных мероприятий, победители которых выдвигаются на присуждение премии по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

  1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного образования детей «Республиканский детский эколого-биологический центр имени Кима Андреева» (далее – Учреждение).

Учреждение:

2.1. организует деятельность по привлечению образовательных учреждений всех типов и видов Республики Карелии к участию в Конкурсе и сбор конкурсных материалов;

2.2. формирует Организационный комитет, наделяя его полномочиями в рамках Положения об Организационном комитете конкурсов, организуемых Учреждением;

2.3. проводит Конкурс и церемонию награждения победителей;

2.4. обеспечивает направление лучших материалов на федеральные (заочные) этапы Всероссийских конкурсов.

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных учреждений Республики Карелия в возрасте 14-18 лет, занимающиеся исследовательской, опытнической и практической деятельностью в области экологии, охраны природы и краеведения. Первоочередным правом на участие в Конкурсе обладают победители муниципальных этапов конкурсов исследовательских работ, заявленные для участия в Конкурсе муниципальными органами управления в сфере образования; а также – обучающиеся учреждений дополнительного образования детей.

3.2. Материалы на Конкурс представляются в форме учебно-исследовательской работы, выполненной участниками индивидуально (не более 1 автора) или коллективно (представляет работу 1 автор), в соответствии с требованиями номинации.

3.3. Работы, высланные на Конкурс, не возвращаются.

4. Сроки проведения Конкурса:

- приём заявок и учебно-исследовательских работ на Конкурс – не позднее, чем за две недели до даты проведения Конкурса;

- финал Конкурса – в сроки, установленные в Календаре массовых мероприятий текущего года (четверг и пятница последней недели ноября или первой недели декабря);

- отбор работ для участия в федеральных (заочных) этапах Всероссийских конкурсов – не позднее двух недель с даты проведения Конкурса;

- представление Оргкомитетом Конкурса работ на федеральные (заочные) этапы в сроки, установленные Положениями Всероссийских конкурсов.

5. Органы управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов РК доводят информацию о проведении Конкурса до руководителей муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов и представляют Учреждению (г. Петрозаводск, ул. Древлянская набережная, 22 «а») анкеты-заявки участников, конкурсные работы и тезисы.

6. Все участники Конкурса получают Свидетельство участника. Победители (1-е место) и призёры (2-е и 3-е место) определяются в индивидуальном порядке и награждаются Дипломами. Возможно учреждение призов и подарков победителям.

К участию в федеральных (заочных) этапах Всероссийских конкурсов направляются исследовательские работы из числа Победителей и призёров Конкурса, соответствующие требованиям Положений Всероссийских конкурсов. В исключительном случае возможно направление на федеральные (заочные) этапы работ, не вошедших в число призёров Конкурса, если на соответствующие номинации Всероссийских конкурсов нет претендентов из числа Победителей и призёров.

7. Финансирование. Расходы, связанные с организацией и проведением Конкурса, несёт Учреждение. Расходы по оплате проезда, питания и проживания участников Конкурса и сопровождающих несут направляющие организации.

Приложение 2

Общие требования к оформлению конкурсных работ

Все текстовые материалы должны быть набраны на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или 14 через 2 интервала) и распечатаны. Листы должны быть надёжно скреплены, страницы пронумерованы. Графики и диаграммы должны быть чёткими, сопровождаться цифровыми данными. Все работы должны иметь титульный лист, где указываются (сверху вниз): название организации и объединения, тема работы, фамилия, имя автора (-ов), класс, ФИО - полностью, должности руководителя работы и консультанта (если имеется), название населённого пункта, год.
^ Требования работ в номинациях «Зоология и экология животных», «Ботаника и экология растений», «Охрана и изучение окружающей среды»

В структуре работы должно быть представлено: введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, обоснована актуальность исследования; литературный обзор; методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории); результаты исследований и их анализ (приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки); выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами; заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы; список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
^ Требования к работам номинации

«Традиционная материальная и нематериальная культура»

Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях; работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) в виде видеозаписей на DVD- CD- дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии), DVD, CD-диски, аудиокассеты привозятся с собой – не высылаются.

Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения: об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.; об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры; о целях и традиционных приёмах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры); о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).

^

Требования к работам номинации «Эколого-краеведческий путеводитель»


Содержание материала должно представлять собой чёткий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно. Картографический материал обязателен. Он должен быть чётким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута; прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования – наглядность, точность и информативность.

В тексте могут раскрываться следующие вопросы: история поселения (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов; сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.); население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основное занятие населения, старожилы, интересные люди и т.д.); основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.); традиции населения (фольклор, религия, духовная жизнь, досуг, праздники, гуляния, обряды и др.); современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

При использовании сведений из литературы или иных источников ссылки на эти источники обязательны.
Приложение 3

Требования к оформлению тезисов конкурсных работ

(необходимы для работ по номинациям «Зоология и экология животных»,

«Ботаника и экология растений», «Охрана и изучение окружающей среды»)
1. Тезисы должны содержать:

  • название темы работы;

  • фамилия, имя автора (полностью);

  • класс;

  • название учреждения, при котором выполнена работа;

  • район, из которого прислана работа;

  • фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью, должность).

Пример:

Приспособленность птиц к зиме в условиях города

Иванович Юлия

10 класс МОУ СОШ № 10 г. Петрозаводска,

ГБОУ РК ДОД «РДЭБЦ им. Андреева»,

Объединение «Юные орнитологи»
Далее следует текст тезисов (объемом 1-2 страницы). Текст должен набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 1,5 интервала).

2. В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы.

Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется. Допустимо использование иллюстративных материалов, если это необходимо для отражения сути работы.

3. Тезисы представляются одновременно с конкурсной работой. ^ Допускается сокращение и редактирование тезисов.

Приложение 4

Анкета-заявка участника

Республиканского конкурса молодых исследователей «Горизонты открытий»

(ноябрь 2013 года)


  1. Название работы

  2. Название секции

  3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

  4. Место учёбы (школа, класс)

  5. Название объединения и учреждения дополнительного образования, при котором выполнена работа (если есть)

  6. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью)

  7. Место работы, должность руководителя работы

  8. Паспортные данные участника (серия, номер, дата и место выдачи)

  9. Согласие на обработку персональных данных участника Конкурса молодых исследователей «Горизонты открытий» (заполняется родителями (законными представителями) участника)

Я, _____________________________, в рамках выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации даю свое согласие Оргкомитету Конкурса «Горизонты открытий» на обработку персональных данных моего сына (дочери) _________________________ (а именно – ФИО, дата рождения, домашний адрес, место учёбы, паспортные данные).

Оргкомитет берет на себя обязательство, ни при каких условиях, кроме требований законодательства РФ, не передавать третьим лицам персональные данные без моего согласия. Персональные данные являются конфиденциальной информацией и не могут быть использованы Оргкомитетом или любым иным лицом в личных целях.

Подпись родителя (законного представителя) ________________
Контактный телефон руководителя ____________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов : Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconКонкурс "моя малая родина" Общие положения Конкурс "Моя Малая Родина" (далее Конкурс)
Конкурс "Моя Малая Родина" (далее Конкурс) проводится на территории мо «Котлас» с целью активизации историко-архивной, краеведческой...

Конкурс является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов : Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconМбоу «Яшкульская сош» На республиканский заочный конкурс «Моя малая...
Эти звуки пугали его, перебивали песню. Ему приходилось подниматься еще выше в небо, чтобы не слышать их и вновь настраиваться на...

Конкурс является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов : Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconКонкурс является отборочным этапом Всероссийских конкурсов и сборов...
Коми региональная общественная организация «Ассоциация детских общественных объединений Республики Коми» информирует об организации...

Конкурс является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов : Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconКонкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса лидеров...
Республиканском конкурсе лидеров детских общественных объединений «Нам в будущее старт судьбою дан»

Конкурс является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов : Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconКонкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса лидеров...
В соответствии с планом мероприятий на 2012 год Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан проводится...

Конкурс является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов : Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconСоциальной программы изнес план семейное счастье родовое имение моя...
Уважаемый читатель, эксперт, экономист либо простой и любознательный человек, пожалуйста, прежде всего, разрешите введение применить...

Конкурс является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов : Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconКонкурс социальной рекламы — 2012 Региональный этап конкурса
Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд». Региональный этап конкурса проводится до 30 апреля 2012 года. Региональным...

Конкурс является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов : Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconО Республиканском смотре-конкурсе песни военных лет «Эх, путь-дорожка фронтовая…»
Республиканский смотр-конкурс песни военных лет «Эх, путь-дорожка фронтовая…» (далее – Смотр) является региональным этапом Всероссийского...

Конкурс является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов : Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconПоложение о проведении открытого городского конкурса социальной рекламы
«Отражение», являющегося отборочным этапом четвертого Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд» (далее – Конкурс),...

Конкурс является региональным этапом четырёх Всероссийских конкурсов : Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconО проведении регионального этапа Всероссийского конкурса молодежных...
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов