Статья Статус города Красноярска




НазваниеСтатья Статус города Красноярска
страница1/4
Дата публикации24.12.2013
Размер0.75 Mb.
ТипСтатья
zadocs.ru > География > Статья
  1   2   3   4


УСТАВ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
(в редакции решений Красноярского городского Совета от 16.06.1998 № 13-102, от 02.06.1999 № 19-169,

от 13.10.1999 № 20-204, от 18.12.2001 № 5-62, от 31.05.2005 № 6-106)
от 24.12.1997 № В-62
Город Красноярск основан 19 августа 1628 года. С 26 января 1822 года – центр Енисейской губернии, с 7 декабря 1934 года – административно-политический центр Красноярского края.

Красноярский городской Совет, выражая интересы населения города Красноярска, обеспечивая реализацию предусмотренных в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе Красноярского края, законах края полномочий городского самоуправления, заботясь о сохранении и развитии исторических, местных и иных традиций, сознавая ответственность за благополучие и развитие города, принимает настоящий Устав в качестве акта, закрепляющего территориальную, организационную, правовую и экономическую основы самоуправления в городе Красноярске.

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края определяет цели, принципы и основы городского самоуправления в осуществлении народовластия, является нормативным правовым актом прямого действия, обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории г. Красноярска.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Городское самоуправление
Статья 1. Статус города Красноярска
1. Город Красноярск есть административно-территориальное образование – поселение, которое согласно Уставу Красноярского края входит в состав Красноярского края, является краевым городом, административно-политическим центром края.

2. Город Красноярск (в дальнейшем также – город) есть муниципальное образование, имеющее статус городского округа, в границах которого осуществляется городское самоуправление.
Статья 2. Городское самоуправление
1. Местное самоуправление в городе Красноярске (в дальнейшем – городское самоуправление) – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов городского значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Городское самоуправление гарантируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Статья 3. Официальные символы города Красноярска
Официальными символами города являются герб и флаг города, а также иные атрибуты города и органов городского самоуправления. Положение о символах города Красноярска утверждается городским Советом.


Статья 4. Право граждан на осуществление городского самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, имеющие место постоянного или преимущественного проживания на территории города, составляют население города.

2. Население города обладает гарантированным и неотчуждаемым правом на местное самоуправление.

3. Граждане, составляющие население города, имеют равное право на осуществление городского самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

4. Участвуя в осуществлении городского самоуправления в городе, граждане, составляющие его население, вправе в установленном порядке:

- решать вопросы городского значения путем голосования на референдумах, собраниях граждан;

- избирать и быть избранными в выборные органы городского самоуправления;

- состоять на муниципальной службе;

- получать официальную информацию о положении дел в городе и о деятельности органов городского самоуправления;

- обращаться в органы городского самоуправления и к их должностным лицам с заявлениями, в том числе содержащими требования об оказании помощи и защиты;

- осуществлять правотворческую инициативу, участвовать в публичных слушаниях;

- публично выражать свое мнение по вопросам городского самоуправления, в том числе на митингах, демонстрациях, в средствах массовой информации и иных допускаемых законом формах;

- пользоваться услугами муниципальных предприятий и учреждений, а также муниципальным имуществом, предназначенным для общественных целей;

- защищать, в том числе в судебном порядке, права на участие в городском самоуправлении;

- осуществлять иные права, связанные с городским самоуправлением, предусмотренные федеральными законами и законами края, правовыми актами органов городского самоуправления.

5. Пребывающие на территории города граждане Российской Федерации, не входящие в население города, а также пребывающие и постоянно проживающие на территории города иностранные граждане и лица без гражданства могут участвовать в осуществлении городского самоуправления в пределах и формах, допускаемых международными договорами Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края, правовыми актами органов городского самоуправления.
Статья 5. Цели и принципы городского самоуправления
1. Основными целями городского самоуправления являются: создание для проживающих в городе благоприятной среды обитания; охрана их здоровья; обеспечение им широкого доступа к образованию и культуре; осуществление социальной защиты и обеспечение личной безопасности; поддержание социального и национального согласия.

2. Городское самоуправление осуществляется на принципах:

- законности;

- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- подконтрольности органов городского самоуправления населению, их ответственности перед населением;

- гласности деятельности органов городского самоуправления и учета ими общественного мнения;

- приоритета интересов города и сочетания их с интересами Российской Федерации и края;

- административно-правовой и финансово-экономической самостоятельности города при решении вопросов городского значения;

- компетенционной обособленности представительного, исполнительно-распорядительного и иных органов городского самоуправления и единства их при решении вопросов городского значения;

- скоординированности действий органов городского самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Основы городского самоуправления
1. Территориальной основой городского самоуправления является территория в границах города.

2. Организационной основой городского самоуправления является система форм непосредственного осуществления гражданами городского самоуправления и участия граждан в осуществлении городского самоуправления, система органов городского самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

3. Правовую основу городского самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав края, законы и иные нормативные правовые акты края, настоящий Устав, решения, принятые на городских референдумах, и иные правовые акты города.

4. Экономическую основу городского самоуправления составляют: муниципальная собственность, средства бюджета города, а также имущественные права города.
Статья 7. Вопросы местного значения города
1. К вопросам городского значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных (далее также – городских) налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города;

19) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;

26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы городского самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета края).
Статья 8. Взаимоотношения органов городского самоуправления с органами государственной власти
1. Органы городского самоуправления обладают собственными полномочиями. Органы государственной власти не могут по своей инициативе решать вопросы городского значения, равно как и органы городского самоуправления не вправе решать по своей инициативе вопросы, отнесенные к ведению органов государственной власти.

2.Органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Органы городского самоуправления сотрудничают с органами государственной власти на равноправной основе посредством заключения договоров, создания координационных, консультационных и иных рабочих органов, разработки и реализации совместных программ и проектов и в иных допускаемых законом формах.

4. Органы городского самоуправления вправе направлять органам государственной власти свои предложения, ходатайства, заявления, в том числе по вопросам межбюджетных отношений.

5. Органы городского самоуправления вправе также обращаться к органам государственной власти края с требованием о компенсации из краевого бюджета расходов города, связанных с выполнением функций административно-политического центра края.

6. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Красноярского края – законами края. Органы городского самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответствующего бюджета.

7. В случае выявления нарушений требований закона по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий органы и должностные лица городского самоуправления обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по их устранению. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

8. Органы городского самоуправления обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы города и собственные правомочия во взаимоотношениях с органами государственной власти, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.
Статья 9. Межмуниципальное сотрудничество города
1. Город в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов, защиты общих интересов муниципальных образований участвует в совете муниципальных образований края, осуществляющем свою деятельность в порядке, предусмотренном законом для ассоциаций.

2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для совместного решения вопросов местного значения также могут быть образованы иные межмуниципальные объединения, организации, хозяйственные общества в соответствии с федеральными законами и решениями городского Совета.

3. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов городского самоуправления.
Статья 10. Почетный гражданин города
Лицам, внесшим выдающийся вклад в развитие города, может быть присвоено звание «Почетный гражданин города Красноярска». Статус Почетного гражданина г. Красноярска и порядок предоставления звания определяется решением городского Совета.
Статья 11. День города
В целях укрепления местных исторических традиций ежегодно отмечается День города. Положение о Дне города утверждается городским Советом.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья Статус города Красноярска iconИ застройки города красноярска
В соответствии со статьями 8, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 28 Устава города Красноярска,...

Статья Статус города Красноярска icon6 Статья «Язык». Э. Сепир о символической, экспрессивной, социолингвистической функции языка
Статья «Статус лингвистики как науки» (1928). Сепир об антропологии и истории культуры. Обусловленность восприятия окружающего мира...

Статья Статус города Красноярска iconРешение
Фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 22. 12. 1998 n...

Статья Статус города Красноярска iconПрограмма IV красноярского (межрегионального) форума работающей молодежи «кадровый прорыв»
Форум проводится в рамках реализации красноярской городской долгосрочной целевой программы «Реализация молодежной политики» на 2012-2014...

Статья Статус города Красноярска iconСтатья Правовой статус Общества
Утвержден XIV съездом Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество»

Статья Статус города Красноярска iconОсновная статья: Транспорт Казани
Р239, Р241 и Р242. В непосредственной близости от города проходит автодорога Р175, а также планируется прохождение транспортного...

Статья Статус города Красноярска iconСтатья 14. Местный референдум
Население города. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия жителей города в осуществлении...

Статья Статус города Красноярска iconГлавы г. Красноярска 10 июня 2012 г и мэра г. Омска 17 июня 2012 г
Главы г. Красноярска 10 июня 2012 г и мэра г. Омска 17 июня 2012 г.: этапы выдвижения, регистрация и агитационной кампании

Статья Статус города Красноярска iconСтатья Предмет Соглашения Статья Обязанность железных дорог
Статья Тара, упаковка, маркировка, погрузка, определение массы и количества мест груза. Пломбирование

Статья Статус города Красноярска iconСтатья Правовой статус Политической партии «Родная партия»
Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов