Содержание Вступление Товары повседневного спроса и их характеристика Мировые монополисты в сфере табачной промышленности




Скачать 153.42 Kb.
НазваниеСодержание Вступление Товары повседневного спроса и их характеристика Мировые монополисты в сфере табачной промышленности
Дата публикации14.07.2013
Размер153.42 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Химия > Документы


Содержание
Вступление

  1. Товары повседневного спроса и их характеристика

  2. Мировые монополисты в сфере табачной промышленности

  3. Мировые монополисты в сфере бытовой химии

  4. Мировые монополисты в сфере пищевой промышленности

  5. Мировые монополисты в сфере пивоварной промышленности

Итог

1. Товары повседневного спроса и их характеристика

Товары повседневного спроса, FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods) — продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Хотя абсолютная прибыль от продажи таких товаров относительно низка, они обычно продаются в больших количествах, поэтому общая прибыль может быть высокой. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров. Обычными предпосылками к успеху на этом рынке являются:

  • широкое представление товара в продаже,

  • доступность цены,

  • широкий ассортимент, а также

  • стандарты размещения и выкладки товаров в торговых точках, так как выбор большинства товаров этого плана делается потребителем «в последний момент».

Примеры включают в себя широкий спектр часто покупаемых потребительских товаров:

  • предметы личной гигиены,

  • мыло,

  • косметику,

  • продукцию для чистки зубов и бритья,

  • моющие средства, так же как и

  • другие товары недлительного пользования:

    • посуду из стекла,

    • лампочки,

    • батарейки,

    • продукцию из бумаги и

    • продукцию из пластмассы.

Также сюда иногда включают:

  • лекарства,

  • потребительскую электронику,

  • упакованные пищевые продукты и напитки, — хотя последние часто относят в отдельную категорию.

Товары повседневного спроса необходимо отличать от товаров длительного пользования и бытовой электроники, например, кухонной техники, которую обычно меняют не чаще, чем раз в год.

Наиболее крупные FMCG-компании: Japan Tobacco International, Philip Morris, British American Tobacco, БАЛТИКА, Reckitt Benckiser, Colgate, Procter & Gamble, Henkel, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo, Nestlé, Danone, Mars, Heinz, Kraft, Cadbury, Carlsberg, SUN Interbrew, SABMiller, Heineken. Большая часть всех мировых FMCG-брендов принадлежит этому списку компаний.

В Украине термин FMCG часто не вполне правомерно переводят как ТНП - "товары народного потребления" или "товары массового спроса". Но для категории FMCG принципиально важной является не массовость, а прежде всего частота покупок. Неверно также определять FMCG как "товары повышенного спроса", поскольку спрос является повышенным, как правило, только временно, относительно своего среднего значения. Рынок FMCG - один из самых конкурентных и изощренных по способам, инструментам и атмосфере продвижения и продаж, по стилям покупок. Существуют три типа покупок FMCG: повседневные, с запасом и для домашнего приема гостей. Соответственно в ходе маркетингового исследования стили покупательского поведения на этом рынке могут быть оценены по следующим параметрам:

  • частота и время (день недели, время суток) соответствующих покупок (по каждой товарной категории);

  • предпочитаемый тип торговой точки (сетевые магазины/альтернативные магазинному способу покупки) для покупки соответствующих товаров (по каждой товарной категории);

  • отношения с сетевыми магазинами (знание о них, осуществление покупок, наличие дисконтных карт);

  • затраты на продукты, алкоголь;

  • факторы, определяющие выбор торговой точки, включая сетевые магазины (транспорт, товар, обслуживание, помещение магазина, акции);

  • способ передвижения до магазина, продолжительность поездки/похода в магазин;

  • время совершения покупки;

  • покупки по списку (рациональность);

  • члены семьи, знакомые, участвующие в совершении покупки;

  • факторы выбора различных категорий товаров (марка/производитель);

  • оценка полезности различных источников информации о товаре.


2. Мировые монополисты в сфере табачной промышленности
^

Japan Tobacco


Japan Tobacco Inc — японская табачная компания, третья по величине в мире. Крупнейший в Японии производитель табачных изделий (80 процентов продаж на японском табачном рынке на 2000 год). Штаб-квартира — в Токио.

JT International — международное подразделение «Japan Tobacco Inc.», главный офис находится в Женеве (Швейцария).

Компания основана в 1898 году. До 1985 года была государственной монополией, затем была акционирована.

В декабре 2006 года JT объявила о приобретении британской табачной группы Gallaher за $14,7 млрд (плюс покрытие долгов британской компании в сумме $4,4 млрд).

Контрольный пакет акций компании (около 50 %) принадлежит министерству финансов Японии.

Основные бренды, под которыми компанией Japan Tobacco выпускается табачная продукция: Camel, Winston, Mild Seven, More, Salem, Sobranie, Glamour, Silk Cut, Monte Carlo, LD и другие.

На Украине производственные мощности Japan Tobacco сосредоточены в городе Кременчуге (фабрика была основана в 1993 году). На фабрике производится продукция следующих марок: Camel, Winston, Magna, Monte Carlo. Финансовые показатели компании на Украине не раскрываются.
^

Altria Group


Altria Group, Inc NYSE: MO — американская компания, холдинг, один из лидеров мирового рынка продуктов питания и табачных изделий. Штаб-квартира — в Нью-Йорке.

До 2003 года носила название Philip Morris Companies Inc. До 2007 года контролировала одну из крупнейших в мире компаний по производству продуктов питания Kraft Foods. 28 марта 2008 года произошло отделение подразделения Philip Morris International путём распределения 100 % акций компании между акционерами Altria.

Altria принадлежит крупная табачная компания Philip Morris USA, а также Philip Morris Capital Corporation. Также в собственности находится крупный (36 %) пакет британской пивоваренной компании SABMiller.

Основные бренды:

• Chesterfield

• Classic

• L&M

• Marlboro

• Next

• Parliament

• Virginia Slims

^

British American Tobacco

British American Tobacco — британская табачная компания, вторая в мире, занимает около 17 % мирового табачного рынка на середину 2007 года. Штаб-квартира — в Лондоне.


Основана в 1902 как совместное предприятие британской Imperial Tobacco Company и американской American Tobacco Company.

Lucky Strike — одна из наиболее известных сигаретных марок BAT. На изображении — пачка сигарет с предупреждением на немецком: «Курение может привести к смерти».

British American Tobacco выпускает сигареты под глобальными марками Dunhill, Kent, State Express 555, Pall Mall, Rothmans, John Player, Lucky Strike, Viceroy, а также рядом местных марок — всего около 300 марок. Компании принадлежит 52 фабрики по производству сигарет в 44 странах мира.
^ 3. Мировые монополисты в сфере бытовой химии

Reckitt Benckiser 

Reckitt Benckiser — глобальная компания-производитель бытовой химии и лекарств. Основана в 1823 году. Штаб-квартира — в Слау, Великобритания. Среди продуктов компании — средства от простуды Strepsils, крем для депиляции Veet, обезболивающие Nurofen, смягчитель воды Calgon, моющее средство Vanish, средство для ухода за кожей Clearasil. Компания ведёт операции в 60 странах. Акции Reckitt Benckiser размещены на Лондонской Фондовой Бирже.

^ Colgate-Palmolive Company  

Colgate-Palmolive Company  — международная компания, производящая такие продукты как мыло, средства для гигиены рта, зубные пасты и щётки, корма для домашних животных, бытовую химию.

Colgate на протяжении многих лет является брендом номер один в России, Беларусии, Украине и других стран СНГ (По данным исследования доли рынка).

Procter & Gamble Co

Procter & Gamble Co.— американская компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Компания занимает 22 место в списке Fortune 500 и является одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации. P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, затраты компании на рекламу превышают 8 млрд долл. Штаб-квартира — в Цинциннати, штат Огайо.

В 2003 г. купила немецкую компанию Wella, которая производит средства для ухода за волосами, краски для волос. В январе 2005 года Procter & Gamble объявила о поглощении компании Gillette; стоимость сделки составила $56 млрд. В результате этой покупки P&G стала крупнейшей в мире компанией по выпуску потребительских товаров, обогнав Unilever.

В настоящее время компании принадлежит 23 бренда с мировыми продажами, превышающими 1 миллиард американских долларов, а также ещё 20 брендов с продажами выше 500 миллионов долларов. Именно эти 43 бренда являются локомотивом роста компании и обеспечивают ежегодный рост продаж в размере 10 %.

Основные бренды компании: моющие и чистящие средства Fairy, Tide, Ariel, рус. «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Fairy Oxi, Mr. Proper, Dreft, детские подгузники Pampers, средства женской гигиены Always, Alldays, Tampax, Discreet, Naturella. Средства для ухода за волосами Wash & Go, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa, средства для ухода за телом и парфюмерия Camay, Safeguard, Secret, Old Spice, Olay, Hugo Boss (по лицензии Hugo Boss AG), Dolce&Gabbana, Gucci, Mexx, Baldessarini, средства для ухода за полостью рта Blend-a-Med, Oral-B, Crest, косметические средства Cover Girl, Max Factor, чипсы Pringles, бритвы Gillette, Venus, батарейки Duracell, бытовая техника Braun, кофе Folgers, соки, корма для животных Iams, Eukanuba и многое другое.

Компания ведёт собственную благотворительную инициативу «Живи, Учись и Процветай» (Live, Learn, and Thrive), в неё входят более ста программ в 60 странах: вакцинация и чистая питьевая вода в Африке, программы раннего развития в Латинской Америке, школы в Индии и пр. Также компания оказывает поддержку регионам, оказавшихся в зоне бедствия (землетрясение в провинции Сычуань). Инициатива «Живи, Учись и Процветай» была отмечена на уровне правительства США, и P&G стала единственной компанией, приглашенной презентовать свою благотворительную программу администрации президента Барака Обамы.

В Украине компании принадлежат 2 завода — первый в Борисполе Киевской области (^ Tambrands Ukraine), выпускающий средства женской гигиены, и второй — в Орджоникидзе Днепропетровской области (Procter & Gamble Manufacturing Ukraine). Завод в Борисполе — первое в бывшем СССР совместное предприятие, ранее принадлежал компании Тамбрандс, которая была поглощена P&G в 1997 году. Второй завод в 2005 году был выкуплен вместе с производимыми на нём торговыми марками у совместного украинско-турецкого предприятия «Olvia-beta», на котором производились стиральные порошки «Gala», «Dax» и «Океан» (с 2002 года).

^ Концерн Henkel (Henkel-Konzern)

Концерн Henkel (Henkel-Konzern) — немецкая химическая компания, работающая в трёх направлениях: чистящие и моющие средства, косметика и средства личной гигиены, технология склеивания.

Компания имеет более чем 120-летнюю историю. Штаб-квартира находится в городе Дюссельдорф, Германия.

В группу Henkel входят 340 заводов в 70 странах мира. Schwarzkopf & Henkel — косметическое отделение Henkel Group.

В Украине компания «Хенкель» представлена следующими брендами:

  • моющие и чистящие средства — Persil, Pril, Bref, Vernel, ПЕМОЛЮКС, ПЕМОС, LOSK;

  • косметика и средства личной гигиены — Fa, Taft, Schauma, Gliss Kur, Diademine, Palette, got2b, Brillance, IGORA System, Natural Styling, Bonacure, OSiS, SEAH, SILHOUETTE, INDOLA;

  • клеи и технологии — Момент, Metylan, Pritt, CERESIT (строительные сухие смеси), Thomsit, Makroflex, Teroson, Liofol, Dorus, Technomelt, Optal, Loctite, P3.

  • герметики для микроэлектроники, флюсы, паяльные пасты и припои — HYSOL, MULTICORE

Unilever

Unilever — британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Штаб-квартиры — в Лондоне и Роттердаме.

В числе основных продуктов компании — мороженое Breyers и Magnum, сыр Boursin, чай Lipton, мыло Dove и Lux, средства для ухода за полостью рта Close Up и Vaseline. До слияния Procter & Gamble и Gillette компания была крупнейшим производителем потребительских товаров в мире.

Подразделение компании по производству косметики Unilever Cosmetics International (выпускало парфюмерию под торговыми марками Calvin Klein, Cerruti, Vera Wang, Chloe, Lagerfeld) в 2005 г. было продано американской компании Coty за $800 млн.
^

Торговые марки


В Украине известны следующие торговые марки (бренды), принадлежащие компании Unilever:

  • Пищевая продукция:

    • Lipton

    • Brooke Bond

    • Беседа

    • Calvé

    • Crème Bonjour

    • Rama

    • Knorr

    • Hellmann’s

    • Балтимор (кетчупы, томатная паста, майонезы, соусы, горчица, уксус)[5]

  • Бытовая химия и личная гигиена:

    • Dove

    • Rexona

    • Axe

    • Timotei

    • Domestos

    • Cif

    • Sunsilk

  • Мороженое


^ 4. Мировые монополисты в сфере пищевой промышленности

The Coca-Cola Company

The Coca-Cola Company — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Штаб-квартира — в столице штата Джорджия — Атланте.

Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продаёт концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки.

В 2007 году продажи концентратов и сиропов под маркой «Coca-Cola» (и ее вариаций) составили примерно 53 % в общем объеме выручки.

Компании принадлежит 5 из 6 самых продаваемых мировых брендов безалкогольных напитков — Coca-Cola, Diet Coke, Fanta, Schweppes и Sprite.

Список продуктов, выпускаемых The Coca-Cola Company в Украине:

  • Coca-Cola

  • Coca-Cola Light — низкокалорийный напиток, по вкусу повторяющий Coca-Cola.

  • Coca-Cola Vanilla — Coca-Cola с ароматом ванили.

  • Fanta — напиток с апельсиновым вкусом, иногда выпускается Fanta с другими фруктовыми вкусами (яблоко, лимон, манго и др.).

  • Sprite — напиток с лимонным вкусом, не содержащий красителей.

  • Фруктайм — Буратино, Байкал и другие напитки, распространённые со времён СССР.

  • Nestea — холодный чай (производится совместно с компанией Nestle).

  • Schweppes — серия газированных напитков (Тоник, Имбирный эль и др.), с разрешения «Швеппс Холдингс Лимитед»

  • Burn — энергетический напиток.

  • Botaniq — фруктовый сок.

  • Добрый — фруктовый сок.

  • Rich (сок)

  • BonAqua  — вода.

PepsiCo

PepsiCo, Inc. американская пищевая компания. Штаб-квартира — в Пёрчейз, штат Нью-Йорк.

Компания выпускает прохладительные напитки, соки, закуски и иные продукты питания под марками «Пепси-кола», Mountain Dew, Quaker Oats, Gatorade, Lay’s, Cheetos, SoBe, Tropicana, а также под местными марками.

В 1959 году во время визита в США Никиту Хрущёва угостил «Пепси-колой» тогдашний глава департамента международных операций PepsiCo Дональд Кэндалл. В 1972 году был заключен контракт, в соответствии с которым компания обязывалась построить в СССР десять производственных цехов и поставлять на них концентрат напитка, а взамен на это получила эксклюзивный контракт на дистрибуцию водки «Столичная» в США. В 1974 году в Новороссийске был открыт первый завод компании.

В начале ноября 2010 года стало известно, что PepsiCo договорилась с акционерами российской соково-молочной компании «Вимм-Билль-Данн» о её покупке.

^ Nestlé S.A.

Nestlé S.A. — швейцарская компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания. Также Nestle специализируется на выпуске кормов для домашних животных, фармацевтической продукции и косметики. Главный офис компании находится в швейцарском городе Веве.

Компания была основана в 1866 году швейцарским фармацевтом Анри Нестле. Экспериментируя с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, он создал продукт для искусственного кормления младенцев, не получающих материнского молока. Его основной целью было помочь в решении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название «Молочная мука Анри Нестле» и спустя несколько лет активно продавался в большинстве стран Европы.

Анри Нестле, осознавая важность торговой марки в продвижении товара на рынке, решил использовать в качестве торгового знака свой фамильный герб — гнездо с птицами.

В 1882 году швейцарский кулинар Юлиус Магги разработал технологию производства быстрорастворимых гороховых и бобовых супов и основал фирму «Магги и Компания», которая к концу века производила уже не только растворимые супы, но и бульонные.

KitKat — популярный шоколадный батончик, выпускаемый компанией

В России компания выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками «Nescafé», «КитКат», «Nesquik», «Экстрем», «Nuts», «Золотая марка», «Шок», «Maggi», «Purina», «Friskies», «Darling» и др.

На Украине компания Nestlé выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками «Nescafe», «Nesquik», «Nestlé», «Maggi», «Purina», «Торчин», «Світоч» и др.

В 1998 году Nestlé приобрела контрольный пакет акций одного из значительных кондитерских производителей Украины — Львовской кондитерской фабрики «Свиточ».

Вдекабре 2003 года Nestlé приобрела 100 % акций луцкой компании «Волыньхолдинг», которая специализируется на производстве холодных соусов (майонез, кетчуп, горчица, соусы) под торговой маркой «Торчин».

В феврале 2010 года Nestlé приобрела «ООО Техноком» — производителя популярной лапши быстрого приготовления «Мивина».

^ Groupe Danone

Groupe Danone - французская компания, известный производитель молочных продуктов и других продуктов питания. Штаб-квартира — в Париже.

Основные направления деятельности компании — молочные продукты, детское питание и минеральная вода. Продукция выпускается под такими известными марками как Danone, Активиа, Fantasia, Волшебный, Danissimo, Evian, и др.

Mars, Incorporated 
^

Mars, Incorporated  — американская продовольственная компания. Штаб-квартира — в городе Маклин, штат Виргиния.

В конце апреля 2008 года Mars объявила о достижении договорённости о поглощении компании Wrigley.

Подразделения


Masterfoods

Royal Canin (приобретена в 2001 году)

Pedigree Petfoods 

После приобретения компании Wrigley корпорация Mars стала ведущей мировой кондитерской компанией, владеющей пятью брендами, стоимость которых превышает $1 млрд: M&M's, Snickers, Dove, Mars, Extra, Orbit. В области производства кормов для животных стоимость каждого из брендов Pedigree, Royal Canin и Whiskas также превышает миллиард долларов. Возраст двух брендов из портфеля компании — Juicy Fruit и Spearmint превышает 100 лет. Возраст семи брендов превышает 50 лет: Milky Way, Snickers, Mars, M&M's, Doublemint, Uncle Ben's и Whiskas.

В Украине корпорация Марс производит и реализует:

  • Кондитерские изделия под марками M&M's, Snickers, Mars, Milky Way, Skittles, Twix, Bounty, Starburst, Rondo и др.

  • Продукты питания для домашних животных Pedigree, Whiskas, Kitekat, Chappi, Sheba, Cesar, Perfect Fit, Royal Canin и др.

  • Основные продукты питания под торговыми марками Uncle Ben's, Dolmio.

  • Жевательные резинки под марками Orbit, Juicy Fruit, Spearmint и др.

^ H.J. Heinz

«H.J. Heinz»— американская продовольственная компания, крупнейший в мире производитель кетчупа. Штаб-квартира — в Питтсбурге.




Компания выпускает кетчупы, соленья, супы, замороженные продукты и др. В США Heinz контролирует 60 % рынка кетчупов, а в 50 других странах, по собственным данным, занимает вторую позицию.

^ Kraft Foods Inc.

Kraft Foods Inc— второй по величине в мире концерн по производству упакованных продуктов питания (после Nestlé). Штаб-квартира компании находится в городе Нортфилд, штат Иллинойс, США.


Kraft Foods производит и продает свою продукцию в 155 странах мира. Многие марки компании являются мировыми лидерами в своих категориях, в том числе сыр Kraft, сливочный сыр Philadelphia, кофе Jacobs, Carte Noire, Maxim и Maxwell House, печенье и крекеры Nabisco, шоколад Milka, Toblerone. Компания является крупнейшим производителем плавленых сыров в мире (по собственным данным, контролирует порядка 35 % глобального рынка).

На Украине компания занимает ведущие позиции на рынках шоколада с торговыми марками «Корона», «Milka», «Toblerone», «Шоколадная фабрика Украина», кофе — «Carte Noire», «Jacobs» и «Maxwell House», солёных снеков — картофельные чипсы «Люкс».

В декабре 1994 года компания Kraft Foods подписала соглашение с Фондом государственного имущества Украины о приобретении акций Тростянецкой шоколадной фабрики «Украина». В 1999 году компания приобрела фабрику по производству чипсов в селе Старые Петровцы Вышгородского района Киевской области. В 2005 году там же была построена фабрика по фасовке кофе.

Cadbury

Cadbury plc — британская компания по производству кондитерских изделий с центральным офисом в Лондоне (район Аксбридж). Компания является одним из мировых лидеров по производству кондитерских изделий. История

Бренды


  • Cadbury

  • Dirol

  • Malabar

  • Picnic

  • Stimorol

  • Wispa

  • Halls

  • Love Is…


^ 5. Мировые монополисты в сфере пивоварной промышленности

Carlsberg

Carlsberg— датская пивоваренная компания, одна из крупнейших в мире. Штаб-квартира находится в копенгагенском районе Вальбю.


Carlsberg производит пиво под торговыми марками Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg, Baltika и др. — всего более 500 наименований.

SUN Inbrew
^

SUN Inbrew — глобальная пивоваренная компания. Штаб-квартира — в Москве.


Компания владеет десятью заводами в России — (Клин, Волжский, Омск, Пермь, Саранск, Иваново, Курск, Новочебоксарск, Ангарск и Санкт-Петербург) и тремя на Украине — (Рогань в Харькове, «Черниговское» в Чернигове, и «Янтарь» в Николаеве).

В 2007 доля на мировом рынке составила 20 %.
^

Основные марки в России


  • Bud («Бад»)

  • Stella Artois («Стелла Артуа»)

  • Brahma

  • Beck’s («Бекс»)

  • Hoegaarden

  • Staropramen («Старопрамен»)

  • Löwenbräu («Лёвенброй»)

  • «Клинское»

  • «Толстяк»

  • BagBier («БагБир»)

  • «Сибирская корона»
^

Торговые марки в Украине


  • «Рогань»

  • «Черниговское»

  • «Янтарь»

  • Stella Artois («Стелла Артуа»)

  • Brahma

  • Beck’s («Бекс»)

  • Staropramen («Старопрамен»)

SABMiller

SABMiller (South African Breweries — Miller) — британская пивоваренная компания. Штаб-квартира — в Лондоне.
^

Собственники и руководство


Основной владелец компании — американская Philip Morris Companies Inс.

Основной бизнес компании сконцентрирован в странах Африки, Северной Америки и Восточной Европы.

Ключевые марки — Miller, Holsten, «Золотая бочка», «Три богатыря», Velkopopovicky Kozel, Pilsner.

^ Heineken N.V.

Heineken N.V. — нидерландская пивоваренная компания, крупнейшая в стране. Штаб-квартира — в Амстердаме.


На 2006 Heineken принадлежало 130 пивоварен в более чем 65 странах. Помимо всемирно известных марок Heineken и Amstel, компания выпускает свыше 170 международных и локальных марок пива, среди которых Heineken, Amstel, Cruzcampo, Tiger, Edelweiss, Zipfer, Krušovice, «Konigsberg», «Бочкарёв», «Пит», «Жигулевское».
Итог

Из всего вышеприведенного можно сделать вывод, что существуют определенные отрасли, предприятия и компании которых наиболее приближени к монопольному положению на рынке. Это такие отрасли как:

• Табачная промышленность

• Бытовая химия

• Кондитерская промышленность

• Пивоваренная промышленность.

В наше время очень большое значение имеют вышеприведенные компании в экономической стабильности всех государств, так как они имеют большое влияние на экономику. Многие уже полностью внедрились в иностранное государство со своими именно региональными марками и заводами.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание Вступление Товары повседневного спроса и их характеристика Мировые монополисты в сфере табачной промышленности iconСпрос. Предложение. Величина спроса и предложения
Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочит параметров (вкусов, доходов,...

Содержание Вступление Товары повседневного спроса и их характеристика Мировые монополисты в сфере табачной промышленности icon1 Сущность и содержание бухгалтерского учёта
В данной сфере производятся различные вещественные блага: в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. Кроме того, здесь...

Содержание Вступление Товары повседневного спроса и их характеристика Мировые монополисты в сфере табачной промышленности iconПрограмма курса «Микроэкономика» (34 часа) Тема 1 (4 ч). Основы теории спроса и предложения
...

Содержание Вступление Товары повседневного спроса и их характеристика Мировые монополисты в сфере табачной промышленности iconЛекция-8 Основы организации международного маркетинга
Тогда как структура импорта включает продовольственные товары (мясо, масло, цитрусовые, зерно, сахар и т д.), продукцию машиностроения,...

Содержание Вступление Товары повседневного спроса и их характеристика Мировые монополисты в сфере табачной промышленности iconКраткая характеристика предприятия и основные способы и методы ведения учета
Зарождение хлебопекарной промышленности в Кемерово относится к годам первой пятилетки. Рост промышленности города, приток в город...

Содержание Вступление Товары повседневного спроса и их характеристика Мировые монополисты в сфере табачной промышленности icon1. Экономические теории и школы
Спрос и величина спроса, закон спроса, факторы влияющие на спрос, социальные эффекты спроса, нетипичные блага

Содержание Вступление Товары повседневного спроса и их характеристика Мировые монополисты в сфере табачной промышленности iconПрограмма государственного экзамена по направлению 080100. 62 «Экономика»
Прямая эластичность спроса по цене и факторы, ее определяющие. Взаимосвязь ценовой эластичности спроса и дохода фирмы. Эластичность...

Содержание Вступление Товары повседневного спроса и их характеристика Мировые монополисты в сфере табачной промышленности iconЛ 96 содержание
Вступление глава «Особые дети» (теоретическая справка)

Содержание Вступление Товары повседневного спроса и их характеристика Мировые монополисты в сфере табачной промышленности iconПлан Классификация продовольственных товаров 2
По происхождению на 3 подкласса: товары растительного происхождения, товары животного происхождения и товары смешанного происхождения...

Содержание Вступление Товары повседневного спроса и их характеристика Мировые монополисты в сфере табачной промышленности icon1. Истоки глобальных конфликтов в новое и новейшее время
Это век глобальной, всемирной истории. Из-за возросших связей между континентами и странами многие события и явления в этом столетии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов