Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для дневной формы обучения и контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности "Двигатели внутреннего сгорания" Херсон 2010




НазваниеМетодические указания к выполнению модульных контрольных работ для дневной формы обучения и контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности "Двигатели внутреннего сгорания" Херсон 2010
страница1/13
Дата публикации15.08.2013
Размер1 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Химия > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


ТОПЛИВА, МАСЛА И ОХЛАЖДАЮЩИЕ

ЖИДКОСТИ
Методические указания к выполнению модульных контрольных

работ для дневной формы обучения и контрольной работы для

студентов заочной формы обучения

по специальности "Двигатели внутреннего сгорания"

Херсон 2010
УДК 662.62:621.892:621:43-73

Топлива, и охлаждающие жидкости: Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для студентов дневной формы обучения и контрольных заданий для студентов заочной формы обучения по специальности "Двигатели внутреннего сгорания"

В указаниях приведены основные марки топлив, их краткая эксплуатационная характеристика, даны основные сведения по сертификации смазочных масел для ДВС и агрегатов автомобиля. Выделены наиболее трудные вопросы каждого раздела, на которые необходимо уделить особое внимание при изучении дисциплины и написании контрольных работ.

Основное назначение методических указаний  помочь студентам в самостоятельной работе над учебниками по курсу.

Печатается в соответствии с решением кафедры СЭУ и оборудование.

Протокол № от «____»_____________________г.

^

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ

РАЗДЕЛАМ ДИСЦИПЛИНЫ

Задачи изучения дисциплины



В общие задачи изучаемой дисциплины согласно специальностям входит:


  • ознакомление с основными сведениями по производству и применению топлив, масел, пластичных смазок, технических и охлаждающих жидкостей:




  • изучение важнейших показателей качества нефтепродуктов, нормируемых ГОСТами, и влияние их на надежность, долговечность и экономичность работы двигателей;




  • знакомство с ассортиментом топлив, масел, пластичных смазок и охлаждающих жидкостей, производимых промышленностью:




  • изучение рекомендаций по применению ГСМ и их влияние на экологию окружающей среды.


^ Краткие сведения о химмотологии
Химмотология как наука сложилась на стыке химии и моторостроения. Конструктивные оптимальные решения, которые следует принимать при создании любого двигателя внутреннего сгорания, могут быть найдены и реализованы только при учете свойств топлив и смазочных материалов.

Химмотология - это направление науки и техники, занимающееся изучением эксплуатационных свойств и качеств топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, теорией и практикой их рационального применения.

При обеспечении оптимальных условий показателей системы двигатель - топливо -смазочные материалы - охлаждающие жидкости появляется возможность получить наибольшую эффективность использования всех компонентов этой системы.

Поэтому специалисту в области двигателестроения, эксплуатации судовых энергетических установок, автомобильного транспорта полезно ознакомиться с общими, принципиальными положениями химмотологии.

^

Нефть и ее переработка на топлива и смазочные масла



Совершенствование разработки нефтяных месторождений, увеличение нефтеотдачи пластов рассматривается как важнейшее направление повышения эффективности развития нефтяной промышленности, укрепление ее сырьевой базы.

Основным направлением развития нефтеперерабатывающей промышленности является ускорение внедрения в производство процессов по углубленной переработке нефти, совершенствованию технологических схем этих процессов.

Существующие методы переработки нефти приводят к тому, что моторные топлива и большинство смазочных материалов также в основном состоят из тех же соединений, что и нефть.

Каждое из этих соединений обладает индивидуальными свойствами, определяющими качество ГСМ.

Нефть в основном состоит из углеводородов различного состава и строения.

Следует обратить внимание на их структурное строение, различие в свойствах. В связи с этим усвоение данного вопроса необходимо для изучения и понимания последующих вопросов курса по топливам и маслам. В методах переработки нефти важными моментами являются:

1. Технологичность процессов переработки нефти.

2. Сущность различных методов получения топлив.

3. Преимущества и недостатки каждого метода.

4. Свойства топлив, полученных различными процессами
Жидкие топлива для карбюраторных двигателей
От качества применяемого топлива зависит надежность и экономичность работы двигателя в различных условиях, их долговечность.

Поэтому при изучении раздела нужно постоянно соотносить рассматриваемые качества топлива с их влиянием на работу двигателя.

Карбюрационные свойства и детонационная стойкость бензинов являются важнейшими показателями качества топлив для карбюраторных двигателей. Поэтому изучению этих вопросов должно быть уделено основное внимание. В современных карбюраторных двигателях весь процесс смесеобразования происходит за сотые и тысячные доли секунды. Поэтому карбюрационные свойства топлива, тоесть истечение, распыливание и испарение, качество смесеобразования оказывают большое влияние на работу двигателя. В связи с этим надо четко уяснить, какие физические свойства топлив и каким образом влияют на этапы смесеобразования.

При изучении фракционного состава топлива особое внимание обратите на влияние

10%, 50%, 90%-й точки и конца отгона топлива на работу двигателя при различных эксплуатационных условиях и режимах.

Следует хорошо уяснить физический смысл давления насыщенных паров топлива, от чего оно зависит и как влияет на испаряемость топлива.

Особые трудности для усвоения представляет вопрос о детонационных свойствах бензинов.

Детонационная стойкость топлив оценивается октановым числом. Необходимо хорошо разобраться в причинах, вызывающих детонацию, в отличии детонационного сгорания от нормального. Здесь особенно следует обратить внимание на перекисную теорию Семенова, Баха.

Разберитесь в способах определения октановых чисел. Каким образом присваивается бензину определенная величина октанового числа?

Важным является влияние углеводородного состава на детонационную стойкость бензинов: какие основные группы углеводородов входят в состав бензинов, их структурное строение, свойства. Объяснить их влияние на сгорание топлива.

Во все топлива, антидетонационные свойства которых не соответствуют эксплуатационным требованиям, добавляют высокооктановые компоненты или специальные присадки - антидетонаторы. Следует разобраться в механизме действия этих компонентов.

В связи с растущим вниманием к снижению загрязнения окружающей среды уделите внимание влиянию качества топлива на полноту сгорания и токсичность выхлопа.

В заключение изучения данной темы необходимо ознакомиться с существующими стандартами на бензины.

Внимательно прочтите наименование показателей качеств, разберитесь в значении каждого показателя, от каких факторов зависит повышение или понижение отдельных показателей. Проанализируйте, какие неполадки в работе двигателя может вызвать применение топлив, не удовлетворяющих требованиям ГОСТа

В настоящее время автомобильный транспорт является практически единственным (если не считать поршневую авиацию) потребителем бензина.

Отечественный ассортимент автомобильных бензинов включает следующие марки: А-72, А-76, АИ-93, АИ-98 - по ГОСТ 2084-77; АИ-95 ("Экстра") - по ОСТ 38019-75. По указанным стандартам и техническим условиям регламентируется качество товарных сортов бензинов. Цифры соответствуют минимальному значению октанового числа. В бензинах марок А-72, А-76 октановые числа определены моторным методом, в АИ-93, АИ-95, АИ-98 -исследовательским методом, что отмечено в каждой марке большой буквой «И». Специальных маркировок бензинов по признаку сезонности применения нет. Но в период с I апреля по I октября применяются бензины летнего вида, а с I октября по I апреля применяются бензины зимнего вида. Все бензины кроме АИ-98, АИ-95 «Экстра», производятся летнего и зимнего вида. Бензины АИ-98 АИ-95 вырабатываются только летнего вида.

Наиболее важным конструктивным фактором, определяющим требования двигателя к октановому числу, является степень сжатия. Повышение степени сжатия двигателей позволяет улучшить их технико - экономические и эксплуатационные показатели. При этом возрастает мощность и снижается удельный расход топлива. Однако с увеличением степени сжатия необходимо повышать октановое число бензина. Поэтому важнейшим условием бездетонационной работы двигателей является соответствие требований к детонационной стойкости двигателей октановому числу применяемых бензинов. Производство бензина А-72 из года в год снижалось, и к 1995г. его выпуск должен быть прекращен. При переводе автомобиля с бензина А-72 на А-76 изменение степени сжатия до 7,0-7,5.

Степень сжатия наиболее распространенных отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ-24 «Волга», лежит в пределах 8,2-8,8. Эти автомобили рассчитаны на эксплуатацию на бензине АИ-93 с октановым числом по исследовательскому методу 93. Совершенствование рабочего процесса и конструкции двигателя последних моделей автомобилей семейства ВАЗ позволило повысить его степень сжатия до 9,0, обеспечив тем самым лучшие и экономические показатели при использовании того же бензина АИ-93.

Бензин АИ-98 применяют для двигателей с повышенной степенью сжатия, выше 9,5:

ГАЗ-14 «Чайка», ЗИЛ-114; 115; 117.

Эксплуатация автомобиля на бензине с более низким октановым числом, чем предусмотренного техническими условиями, вызывает детонацию, что нарушает нормальную работу двигателя, снижает ресурс и надежность. При длительной работе с детонацией повышается температура и увеличивается износ деталей двигателя. Это приводит к разрушению перемычек между канавками поршневых колец, протиру прокладки головки цилиндра, оплавлению поверхности днища поршней.

^ Поэтому работа двигателя должна осуществляться строго на бензине с октановым числом, рекомендуемым заводом изготовителем.
Дизельные топлива
Специфические требования к дизельным топливам обусловлены особенностями смесеобразования и воспламенения в дизельных двигателях.

При изучении этой темы необходимо усвоить, как протекает процесс смесеобразования и сгорания в дизеле, и чем они отличаются от тех же процессов в карбюраторном двигателе.

Воспламенение топлива в дизеле - сложный многостадийный процесс. Поскольку посторонних источников воспламенения топлива дизель не имеет, то важнейшим показателем дизельного топлива является склонность его к самовоспламенению.

Процесс сгорания топлива в дизельном двигателе легче всего усвоить по развернутой индикаторной диаграмме. Надо внимательно разобраться во всех трех периодах, на которые разделяется весь процесс сгорания.

Характер работы дизельного двигателя определяется величиной нарастания давления во втором периоде на 1° поворота коленчатого вала (ПКВ).

Обычно считают, что если ΔР/Δφ = 0,4...0,5 МПа/°ПКВ – двигатель работает мягко; при ΔР/Δφ = 0,6...0,8 МПа/°ПКВ – жестко; при ΔР/Δφ = 0,9 МПа/°ПКВ – очень жестко.

При плавном нарастании давления (мягкая работа двигателя) получают высокие мощностные и экономические показатели дизеля. При большой скорости повышения давления двигатель работает жестко, со стуком, а силовые нагрузки на основные детали поршневой и шатунно-кривошипной групп резко возрастают. Это снижает срок службы двигателя, а нередко вызывает выкрашивание подшипников, разрушение поршневых колец и деформацию поршневых пальцев.

Интенсивность нарастания давления во втором периоде зависит от продолжительности первого периода, от начала впрыска до момента воспламенения. При большой длительности периода задержки возрастает количество введенного топлива к моменту его воспламенения, которое при сгорании резко увеличит давление. Воспламеняемость дизельных топлив определяется их химическим составом, от количества и строения углеводородов, входящих в состав топлива, от способности углеводородов к окислению с образованием перекисных и других легко воспламеняющихся продуктов неполного окисления.

Кроме химического состава топлива, на период задержки воспламенения оказывают влияние его физические свойства: вязкость, фракционный состав. Следует учитывать их взаимное влияние. Подбирая для каждой конкретной модели дизеля топливо, обладающее соответствующими свойствами вязкости, испаряемости и самовоспламеняемости, можно обеспечить оптимальные условия протекания рабочего процесса дизеля.

Склонность дизельных топлив к самовоспламенению оценивается цетановым числом.

Следует разобраться с методикой присвоения цетанового числа топливу, уяснить влияние этого показателя на параметры работы дизеля. Кроме того одним из основных требований, предъявляемых к качеству дизельного топлива, заключается в том, что топливо должно легко прокачиваться и бесперебойно поступать в цилиндры двигателя. Бесперебойная подача топлива зависит не только от исправности элементов системы питания двигателя, но и от качества применяемого топлива. Показателями качества топлива, которые влияют на его прокачиваемость. является вязкость и способность сохранять фазовую однородность.

Вязкость дизельного топлива зависит от температуры. Особенно сильно она повышается при температуре ниже 0°С. Если вязкость бензина мала и практически не влияет на его прокачиваемость по системе питания, то вязкость дизельного топлива, особенно при низкой температуре окружающего воздуха, может настолько возрасти, что это может вызвать затруднения в подаче топлива в цилиндры двигателя. С точки зрения улучшения прокачиваемости и распыливания желательно использовать топливо пониженной вязкости.

Нижний предел вязкости определяется тем, что дизельное топливо должно обеспечить надежную смазку прецизионных пар и их минимальный износ. Поэтому пределы вязкости дизельных топлив нормируется ГОСТами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для дневной формы обучения и контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности \"Двигатели внутреннего сгорания\" Херсон 2010 iconМетодические указания составлены в соответствии с учебной программой...
Методические указания и задания по выполнению самостоятельной работы для студентов очной формы обучения и контрольной работы для...

Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для дневной формы обучения и контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности \"Двигатели внутреннего сгорания\" Херсон 2010 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для дневной формы обучения и контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности \"Двигатели внутреннего сгорания\" Херсон 2010 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для дневной формы обучения и контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности \"Двигатели внутреннего сгорания\" Херсон 2010 iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения выполнены в соответствии...

Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для дневной формы обучения и контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности \"Двигатели внутреннего сгорания\" Херсон 2010 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности

Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для дневной формы обучения и контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности \"Двигатели внутреннего сгорания\" Херсон 2010 iconТовароведение и экспертиза в таможенном деле (продовольственные и...
Методические указания и темы контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности

Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для дневной формы обучения и контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности \"Двигатели внутреннего сгорания\" Херсон 2010 iconМетодические указания к контрольной работе для студентов специальности...
В методических указаниях представлены задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения

Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для дневной формы обучения и контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности \"Двигатели внутреннего сгорания\" Херсон 2010 iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов...
Согласно учебной программы студенты заочной формы обучения изучают курс «Отечественная история». Учебным планом предусматриваются...

Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для дневной формы обучения и контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности \"Двигатели внутреннего сгорания\" Херсон 2010 iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов...
Согласно учебной программы студенты заочной формы обучения изучают курс «Отечественная история». Учебным планом предусматриваются...

Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для дневной формы обучения и контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности \"Двигатели внутреннего сгорания\" Херсон 2010 iconЗадания и методические указания по выполнению контрольной работы...
Информатика. Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей заочной формы обучения. –...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов