Лекция по учебной дисциплине информационные технологии тема №1




Скачать 192.35 Kb.
НазваниеЛекция по учебной дисциплине информационные технологии тема №1
Дата публикации08.07.2013
Размер192.35 Kb.
ТипЛекция
zadocs.ru > Информатика > Лекция


ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ВОЙСКОВОЙ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
им. МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. М. ВАСИЛЕВСКОГО
Кафедра вычислительной техники









ЛЕКЦИЯ


по учебной дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




Тема № 1.


Основные сведения об информационных технологиях


Занятие № 1.



Основные сведения об информационных технологиях





^

2009 г.

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ



1. Показать значение и роль информационных технологий в современном обществе.
2. Изучить содержание, основные задачи и классификацию информационных технологий.
3. Объяснить роль и место дисциплины в системе подготовки и деятельности офицера войсковой ПВО, содержание и порядок изучения дисциплины.
4. Воспитывать ответственность за качественное усвоение материала с целью дальнейшего практического использования в служебной деятельности.
Время: 2 часа Место: аудитория

^ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
литература:
наглядные пособия: слайды (электронные слайды)
технические средства обучения: лектор или ПЭВМ с видеопроектором
техника, вооружение:

^ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

I. Введение
5 мин.
II. Учебные вопросы






  1. Содержание информационной технологии как составной части информатики. Основные задачи информационных технологий




  1. Общая классификация видов информационных технологий и их реализация в промышленности, административном управлении, обучении



80 мин.


.

40 мин.
40 мин.
III. Заключение
5 мин.

ВВЕДЕНИЕ



В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций – преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

^ Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.

Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:

– переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;

– миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;

– создание программно-управляемых устройств и процессов.

Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль – информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшими составляющими информационной индустрии становятся все виды информационных технологий, особенно телекоммуникации. Современная информационная технология опирается на достижения в области компьютерной техники и средств связи.

Таким образом, быть в XXI веке образованным человеком можно только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Это особенно актуально становится в системе подготовки офицеров Войсковой ПВО, с приходом на вооружение современной боевой техники.
^

1. СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ИНФОРМАТИКИ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Всем известно, что множество технологий применяется в материальном производстве. Под технологиями материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта (рис. 2).


^

Рис. 2. Информационная технология как аналог технологии переработки
материальных ресурсов



Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.

^ Информационная технологияэто процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.

^ Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Известно, что применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации.

Пример. Для выполнения контрольной работы по математике каждый курсант применяет свою технологию переработки первоначальной информации (исходных данных задач). Информационный продукт (результаты решения задач) будет зависеть от технологии решения, которую выберет курсант. Обычно используется ручная ин­формационная технология. Если же воспользоваться компьютерной информационной технологией, способной решать подобные задачи, то информационный продукт будет иметь уже иное качество.

Для сравнения в табл. 1 приведены основные компоненты обоих видов технологий.
^

Таблица 1

Сопоставление основных компонентов технологий

Компоненты технологий для производства продуктов

материальных

информационных

Подготовка сырья и материалов

Производство материального продукта

Сбыт произведенных продуктов потребителям

Сбор данных или первичной информации

^

Обработка данных и получение результатной информации

Передача результатной информации пользователю для принятия на ее основе решений


^ Новая информационная технология

Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использо­вания информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки ин­формации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концеп­цию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап разви­тия информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоеди­нения одного из синонимов: “новая”, “компьютерная” или “современная”.

Прилагательное “новая” подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским актом в том смысле, что она существенно изменяет содержание различных видов деятельности в организациях. В понятие новой ин­формационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обес­печивают передачу информации разными средствами, а именно – телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.

Прилагательное “компьютерная” подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер.

^ Новая информационная технологияинформационная технология с “дружественным” интерфейсом работы пользователя, использующая персо­нальные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Запомните! Три основных принципа новой (компьютерной) ин­формационной технологии:

– интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

– интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими про­граммными продуктами;

– гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

По-видимому, более точным следует считать все же термин новая, а не компьютер­ная информационная технология, поскольку он отражает в ее структуре не только техноло­гии, основанные на использовании компьютеров, но и технологии, основанные на других технических средствах, особенно на средствах, обеспечивающих телекоммуникацию.

Примечание. Появившийся сравнительно недавно термин НИТ постепенно на­чинает терять слово “новая”, а под информационной технологией начинают по­нимать тот смысл, который вкладывается в НИТ. В дальнейшем для простоты мы опустим прилагательное “новая”, придавая ее смысл термину “информационная технология”.
^


Задачи информационной технологии


Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с по­мощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, ин­струменты, конвейерные линии и т.п.

По аналогии и для информационной технологии должно быть нечто подобное. Такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программ­ное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработ­ка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной тех­нологии. Определим это понятие.

^ Инструментарий информационной технологии – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа ком­пьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами дан­ных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, технические и пр.), эксперт­ные системы и т.д.

^ Как соотносятся информационная технология и информационная система

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые явля­ются для нее основной средой. На первый взгляд может показаться, что понятия информационной технологии и системы очень похожи между собой. Однако это не так.

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентиро­ванных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над дан­ными, хранящимися в компьютерах.

^ Основная задача информационной технологии – в получении результата целенаправленных действий по переработке первичной информации, с целью получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система является средой, составляющими элементами которой явля­ются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, раз­личного рода технические и программные средства связи и т.д.

^ Основная цель информационной системы – организация хранения и передачи информации. Информа­ционная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки инфор­мации.

Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентирован­ной на нее информационной технологии. Однако, информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.

Пример. Информационная технология работы в среде текстового процессора Word, который не является информационной системой. Информационная технология мультимедиа, где с помощью телекоммуникационной связи осуществляются передача и обработка на компьютере изображения и звука.

Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отра­жающим современное представление о процессах преобразования информации в ин­формационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий – управленческой и компьютерной – залог успешной работы информационной системы.

Обобщая все вышесказанное, предлагаем несколько более узкие, нежели введенные ранее, определения информационной системы и технологии, реализованных средствами компьютерной техники.

^ Информационная технология – совокупность четко определенных целе­направленных действий персонала по переработке информации на ком­пьютере.

Информационная система – человеко-компьютерная система для под­держки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.
^

2. ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, АДМИНИСТРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ, ОБУЧЕНИИ



Раздел информационных технологий в общем курсе академической информатики появился совсем недавно, он еще младше чем сама дисциплина информатика, поэтому как таковой словарной классификации информационных технологий нет. В силу направленности Вуза педагогический состав кафедр вычислительной техники как правило проводит свою классификацию информационных технологий, связанную, в основном, с профилем выпускаемых специальностей.

Такую классификацию проведем и мы. Будем исходить из трёх классификационных признаков: по степени охвата, по предметному содержанию, по роли человека в системе “человек-машина”.

Как видно из рис. 3 по степени охвата информационные технологии можно разделить на три класса:

– глобальные информационные технологии;

– отраслевые информационные технологии;

– специализированные информационные технологии.

Рис. 3. Классификация ИТ по степени охвата
^ Глобальные информационные технологии – это такие информационные технологии, сфера влияния которых охватывает большие географические пространства, различные сферы деятельности людей (промышленность, банки, образование и т.д.), большое количество свободных пользователей.

К глобальным информационным технологиям можно отнести такие как Internet, спутниковые теле-, радио и другие виды связи, а также в общем случае информационную технологию управления.

^ Отраслевые информационные технологии – это технологии, которые применяются в основном в информационных процессах, протекающих в рамках какой-либо отраслевой структуры, они характеризуются тем, что имеют ограниченный рамками интересов (иногда обязанностей) круг пользователей, но могут охватывать большие географические пространства.

К отраслевым информационным технологиям можно отнести такие технологии как сети управления МО, академическая информационная сеть и т.д.

Специализированными информационными технологиями можно считать те технологии, которые используются в узкой профессиональной деятельности группы людей, связанных между собой жестко регламентированной структурой служебных отношений.

К специализированным технологиям можно отнести: технологию обработки данных в АСОИУ, технологию управления производственной системой и т.д.

Как видно из рис. 4, по предметному содержанию информационные технологии можно разделить на пять подклассов:

– информационная технология обработки данных;

– информационная технология управления;

– информационная технология автоматизации штаба;

– информационная технология поддержки принятия решений;

– информационная технология экспертных систем.

Рис. 4. Классификация ИТ по предметному содержанию
Основные представители этих технологий будут рассмотрены в следующей лекции.

Особое внимание следует обратить на применение в повседневной и боевой деятельности штабов и частей таких технологий как, поддержки принятия решения и экспертных систем, этим технологиям будет посвящена тема “Системы искусственного интеллекта” дисциплины “Технологии в АСОИУ”.

В зависимости от роли человека в процессе функционирования звена “человек-машина”, распределения информационных и управляющих функций между оператором и ЭВМ, между ЭВМ и средствами контроля и управления все технологии можно разделить (рис. 5) на информационные, производственные и управляющие.

Рис. 5. Классификация ИТ по роли человека в системе “человек-машина”
^ Информационные технологии, обеспечивающие сбор и выдачу в удобном для обозрения виде измерительную информацию о ходе технологического или производственного процесса, в результате соответствующих расчетов определяют, какие управляющие воздействия следует произвести, чтобы управляемый процесс протекал наилучшим образом. Выработанная управляющая информация служит рекомендацией оператору, причем основная роль принадлежит человеку, а машина играет вспомогательную роль, выдавая для него необходимую информацию.

Информационные технологии должны, с одной стороны, представлять отчеты о нормальном ходе производственного процесса и, с другой – информацию о ситуациях, вызванных любыми отклонениями от нормального процесса.

Различают два вида информационных технологий.

1. Информационно-справочные (пассивные), которые поставляют информацию оператору после его связи с системой по соответствующему запросу. В них ЭВМ необходима только для сбора и обработки информации об управляемом объекте. На основе информации, переработанной ЭВМ и представленной в удобной для восприятия форме, оператор принимает решения относительно способа управления объектом или процессом. Общение между оператором и ЭВМ ведется в диалоговом режиме – “запрос-ответ”.

2. Информационно-советующие (активные), которые сами выдают абоненту предназначенную для него информацию периодически или через определенные промежутки времени. В этих системах наряду со сбором и обработкой информации выполняются следующие функции:

– определение рационального технологического режима функционирования по отдельным технологическим параметрам процесса;

– определение управляющих воздействий по всем или отдельным управляемым параметрам процесса и т. п.

Эти технологии применяют в тех случаях, когда требуется осторожный подход к решениям, выработанным формальными методами. Это связано с неопределенностью в математическом описании управляемого процесса: математическая модель недостаточно полно описывает технологический (производственный) процесс, так как учитывает лишь часть управляющих и управляемых параметров; математическая модель адекватна управляемому процессу лишь в узком интервале технологических параметров; критерии управления носят качественный характер и существенно изменяются в зависимости от большого числа внешних факторов. Неопределенность описания может быть связана с недостаточной изученностью технологического процесса, и реализация адекватной модели потребует применения дорогостоящей, ЭВМ. При большом разнообразии и объеме дополнительных данных, общение оператора с ЭВМ строится в виде диалога.

Промежуточным классом между информационной и управляющей технологиями можно считать информационно-управляющую систему, которая предоставляет оператору достоверную информацию о прошлом, настоящем и будущем состоянии производственной системы. Следовательно, кроме программ сбора и обработки производственной информации необходима реализация ряда дополнительных программ статистики, прогнозирования, моделирования, планирования и др.

^ Производственные технологии призваны обеспечить нормальное протекание производственного процесса с той или иной степенью автоматизации. Достаточно широкое распространение в индустриально развитых странах получили различные робототехнические комплексы управляемые дистанционно и с помощью ЭВМ.

^ Управляющая технология осуществляет функции управления по определенным программам, заранее предусматривающим действия, которые должны быть предприняты в той или иной производственной ситуации. За человеком остается общий контроль или вмешательство в тех случаях, когда возникают непредвиденные алгоритмами управления обстоятельства.

В сфере промышленного производства с позиций управления можно выделить следующие основные классы структур информационных технологий: децентрализованную, централизованную, централизованную рассредоточенную и иерархическую.

Использование технологий с децентрализованной структурой эффективно при автоматизации технологически независимых объектов управления по материальным, энергетическим, информационным и другим ресурсам. Такая технология представляет собой совокупность нескольких независимых систем со своей информационной и алгоритмической базой. Для Выработки управляющего воздействия на каждый объект управления необходима информация о состоянии только этого объекта.

Централизованная структура осуществляет реализацию всех процессов управления объектами в едином органе управления, который осуществляет сбор и обработку информации об управляемых объектах и на основе их анализа в соответствии с критериями системы вырабатывает управляющие сигналы.

Основная особенность централизованной рассредоточенной структуры – сохранение принципа централизованного управления, т. е. выработка управляющих воздействий на каждый объект управления на основе информации о состоянии совокупности объектов управления. Некоторые функциональные устройства технологии управления являются общими для всех каналов системы. Алгоритм управления в данном случае состоит из совокупности взаимосвязанных алгоритмов управления объектами, которые реализуются совокупностью взаимосвязанных, органов управления. Для реализации функции управления каждый локальный орган по мере необходимости вступает в процесс информационного взаимодействия с другими органами управления.

С ростом числа задач управления в сложных системах значительно увеличивается объем переработанной информации и повышается сложность алгоритмов управления. В результате осуществлять управление централизованно невозможно, так как имеет место несоответствие между сложностью управляемого объекта и способностью любого управляющего органа получать и перерабатывать информацию. Кроме того, в таких ИТУ можно выделить следующие группы задач, каждая из которых характеризуется соответствующими требованиями по времени реакции на события, происходящие в управляемом процессе:

1) задачи сбора данных с объекта управления (время реакции – секунды, доли секунды);

2) задачи экстремального управления, связанные с расчетами желаемых параметров управляемого процесса (время реакции – секунды, минуты);

3) задачи оптимизации и адаптивного управления процессами (время реакции – несколько секунд);

4) информационные задачи, задачи диспетчеризации и координации в масштабах цеха или предприятия, задачи планирования и др. (время реакции – часы).

Очевидно, что иерархия задач управления приводит к необходимости создания иерархической системы средств управления. Такое разделение, позволяя справиться с информационными трудностями для каждого местного органа управления, порождает необходимость согласования принимаемых этими органами решений, т. е. создания над ними нового управляющего органа. Кроме того, многие производственные структуры имеют собственную иерархию. Чаще всего иерархическая структура объекта управления не совпадает с иерархией системы управления. Следовательно, по мере усложнения систем выстраивается иерархическая пирамида управления.

Комплексная автоматизация охватывает проектирование и производство изделий и обеспечивается совокупностью автоматизированных систем. В эту совокупность входят автоматизированные системы научных исследований (АСНИ), системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные системы технологической подготовки производства (АСУПП), автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП), автоматизированные системы управления производством (АСУП) и автоматизированные информационные технологии управления гибкой производственной системой (АИТУ ГПС).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Одним из важнейших разделов информатики является информационная тех­нология – совокупность конкретных технических и программных средств и приемов работы, с помощью которых выполняются разнообразные операции по об­работке информации во всех сферах человеческой деятельности (социальной, куль­турной, правовой, научной, производственной, управленческой, финансовой, ком­мерческой, оборонной и т.д.).

Первая информационная технология заключалась в передаче знаний устно по наследству. Появление первого печатного станка и книгопечатания (1445 г.) произвело первую информационную революцию. Если до конца XIX в. примерно 95% трудового населения работало в сфере материального производства и только 5% – в сфере обработки информации, то к середине XX столетия примерно 30% трудо­вого населения развитых стран занималось обработкой информации; в настоящее время эта тенденция нарастает.

Появление персонального компьютера (70-е годы XX века) произвело вторую информационную революцию. Профессиональные знания в наукоемких изделиях на базе персональных компьютеров составляют уже прибли­зительно 70% себестоимости, а число занятых в сфере обработки информации – 60-80% трудового населения развитых стран. Профессиональные знания экспор­тируются посредством продажи наукоемкой продукции. Информация стала ресурсом наравне с материалами, энергией и ка­питалом. Появилась новая экономическая категория – национальные информационные ресурсы.

ИТ играют важную стратегическую роль, которая быстро возрастает. Это объ­ясняется рядом их свойств:

– ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества;

– ИТ обеспечивают информационное взаимодействие людей;

– ИТ занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, в развитии системы образования, культуры, новых (экранных) форм искусства, в популяризации шедевров мировой культуры, истории развития человечества;

– ИТ позволяют реализовать методы информационного моделирования глобальных процессов;

– ИТ играют ключевую роль в процессах получения, накопления, распространения новых знаний.




Задание на самостоятельную работу:

– отработать материал лекции по конспекту;

– Л1, c. 3-16, 28-30.




Список использованной литературы


  1. Явойш И.Ю., Лопашинов П.М. Информационная технология. Конспект лекций. Часть 1. Основные сведения об информационных технологиях. Смоленск: ВУ вПВО ВС РФ, 2000.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция по учебной дисциплине информационные технологии тема №1 iconЛекция Тема: Основные понятия
Основными инструментами этого процесса являются информационные и телекоммуникационные технологии, технологии связи, системы и средства...

Лекция по учебной дисциплине информационные технологии тема №1 iconВопросы к экзамену по дисциплине «Информационные технологии»
Определение информационной технологии. Особенности современных ит; Базовые информационные технологии, их характеристики

Лекция по учебной дисциплине информационные технологии тема №1 iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «Компьютерные информационные технологии»
Дисциплина читается кафедрой «Интеллектуальные информационные технологии», ауд. 2\413

Лекция по учебной дисциплине информационные технологии тема №1 iconТема Применение технологии мультимедиа в системах интеллектуальной...
Перечень тем контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»

Лекция по учебной дисциплине информационные технологии тема №1 iconВопросы к экзамену по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов группы №247 специальности

Лекция по учебной дисциплине информационные технологии тема №1 iconВопросы к экзамену «Информационные технологии в лингвистике»
Основные понятия курса «Информационные технологии в лингвистике»: информационные технологии, лингвистика. Понятие теоретической и...

Лекция по учебной дисциплине информационные технологии тема №1 iconТест по дисциплине «Информационные системы маркетинга» Информационные...
Какой аспект при изучении информации дает возможность раскрыть ее содержание и показать отношение между смысловыми значениями ее...

Лекция по учебной дисциплине информационные технологии тема №1 iconПо дисциплине «Информационные технологии»
Понятие информационной технологии. Основные составляющие информационной технологии. Виды информационной технологии

Лекция по учебной дисциплине информационные технологии тема №1 iconКонтрольная работа по дисциплине Информационные технологии в экономике...
Цели, критерии, функции, задачи и ограничения по созданию ит цели, задачи и ограничения по созданию ит

Лекция по учебной дисциплине информационные технологии тема №1 iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Фгос впо по направлениям 010300. 62 «Фундаментальные информатика и информационные технологии», 100100. 62 «Сервис», 210700. 62 «Инфокоммуникационные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов