Исследования




Скачать 224.17 Kb.
НазваниеИсследования
Дата публикации11.07.2013
Размер224.17 Kb.
ТипРеферат
zadocs.ru > Информатика > Реферат
Департамент Образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 1517
Окружной конкурс проектных и исследовательских работ

«Будущее Северо-Запада»

Номинация: «Искатели»

Направление: Социально-гуманитарное

Секция: Обществознание

Тема исследования:

«Безопасность детей и подростков в сети Интернет»

Авторы: Муталибов Рустам, Кучук Александр, ученики 5 класса «Б»
Руководитель: Давыдова-Мартынова Елена Игоревна,

к.п.н., учитель информатики

Москва, 2013 г.

Содержание

Введение

3

  1. Угрозы безопасности детей и подростков в сети Интернет

5

2. Новые психологические угрозы: буллинг и троллинг

7

  1. Предложения по безопасному использованию ресурсов сети Интернет детьми и подростками

10

  1. Практическое исследование

14

Заключение

20

Список использованной литературы

21

Приложение

22


ВВЕДЕНИЕ

В нашем современном обществе, которое называют информационным обществом, без компьютера нет будущего, а в настоящее время многие компьютеры заражаются вирусами, что может привести к потере финансовых и личных данных. Сегодня многие люди всерьез не задумываются о том, какой ущерб может привести такая безответственность. И Интернет стал неотъемлемой составляющей жизни многих подростков по всему миру. Глобальная сеть – это позитивное и мощное пространство для образования, участия в общественной жизни и общения. Но существуют и негативные, отрицательные стороны использования ресурсов Интернета. Негативное влияние интернет-технологий включает в себя и такой момент, как отсутствие взаимодействия лицом к лицу, что препятствует навыкам межличностного контакта. В результате растет число интернет-преступлений против личности, которую иногда не отделяют от виртуального образа.

Мы считаем, что если люди не будут знать простых правил о том, как защитить себя в Интернете и не будут пользоваться антивирусами, киберпреступники будут этим пользоваться.

Актуальность работы мы видим в том, что проблемы безопасности детей и подростков в Интернете становятся очень острыми. Как только находят решение одной проблемы, тут же возникает другая опасность и нужно снова искать пути, чтобы защитить пользователей.

По словам аналитиков, в 2013 году кибератаки станут агрессивнее, а осуществляться они будут как с целью шпионажа и заработка, так и с целью продемонстрировать силу атакующих. Помимо этого предполагается, что количество угроз для пользователей мобильных и облачных технологий, а также для аудитории социальных сетей возрастет1.

Цель работы заключается в том, чтобы выявить наиболее часто встречающиеся угрозы, с которыми сталкиваются пользователи сети Интернет, в частности дети и подростки, и сформулировать рекомендации (правила) безопасного использования Интернета детьми и подростками.

Гипотезы:

1) кроме положительных аспектов использование интернета несет в себе угрозы безопасности пользователей детей и подростков: риск сетевых оскорблений, преследований, проявлений агрессии, доступ к «опасному» и противозаконному контенту;

2) опасности и угрозы в сети Интернет связаны не только с программами вирусами, программами-шпионами, но и с психологическими угрозами (кибербуллингом, троллингом).

Для достижения цели и подтверждения наших гипотез мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ информации об угрозах в сети Интернет как для компьютера, так и для личности пользователя.

2. Проанализировать такие виды психологических угроз для детей и подростков, как буллинг и троллинг.

4. Разработать систему безопасного использования ресурсов сети Интернет школьниками.

  1. Угрозы безопасности детей и подростков в сети Интернет

В виртуальном пространстве сети Интернет существует множество угроз, с которыми практически ежедневно сталкиваются и взрослые пользователи, и дети, и подростки. Все угрозы можно разделить на несколько видов:

  1. Угрозы компьютерной технике и программному обеспечению.

  2. Психологические угрозы.

  3. Угрозы материального характера (потеря денег).

Обратимся к краткой характеристике основных видов этих угроз.

^ Угроза заражения вредоносным программным обеспечением. Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

^ Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую негативную информацию.

^ Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника жертвы, злоумышленники могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

^ Неконтролируемые покупки. Навязчивая реклама, недобросовестные предложения, мошеннические предложения - все это ведет к тому, что пользователя очень легко обмануть и заставить купить что-то ненужное или некачественное.

Таблица 1. Угрозы Интернет-безопасности

Угроза

Содержание угрозы

Троянские программы

Сбор информации и разрушение её модификации

Фишинг

Вытягивание паролей

Спам

Загрязнение страниц, навязчивая реклама

Программы-шпионы

Контролирует в ПК другим пользователем.

Программы-рекламы

Не присылая уведомления, проникает на ваш ПК и автоматический используется компьютером

Программы-черви

Саморазмножающаяся программа, которая не заражает (изменяет) файлы, а оседает в активной памяти и размножается, использую компьютерные сети.


Часто к заражению компьютера приводит установка пользователями все новых и новых приложений. Как известно, сейчас вредоносные программы могут, например, отправлять платные смс-сообщения, но в 2013 году можно будет увидеть дальнейшее развитие мобильных технологий и, соответственно, новые возможности для киберпреступников. Последняя сфера, отраженная в отчете, касается постепенно набирающих популярность технологий электронных кошельков eWallet. Данная платформа неизбежно станет еще одной для кибермошенников, и они попытаются использовать ее в своих целях. Разумеется, что по мере повсеместного внедрения технологий мобильных платежей мобильные устройства станут представлять еще большую ценность. По аналогии с угрозой Firesheep (перехват чужих Wi-Fi-сессий), вероятнее всего, появятся программы для перехвата платежной информации пользователей2

  1. ^ Новые психологические угрозы: буллинг и троллинг

Формирование личности современных подростков происходит в совершенно новых условиях: на стыке виртуального мира и реальности. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

Риски, с которыми подростки могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, чем опасности реального мира. Мы можем это объяснить тем, что у подростков пока еще нет четкого разделения между реальной жизнью и отношениями и связями в онлайне.

Изучив литературу по теме, мы узнали, что одной из первых стран, где проблема безопасности детей в интернете была сформулирована и вынесена на общественное обсуждение, были США. Английские исследователи сообщают, что от 11% до 34% подростков в Великобритании подвергаются киберпреследованиям3. Многие родители выражали обеспокоенность относительно угроз, с которыми сталкиваются их дети в интернете, и невозможности их контроля и предупреждения.

Также мы наши данные исследований российского Фонда развития Интернет, которые были проведены среди российских школьников в 2009 г.: часть подростков осознает, что в Сети можно встретиться и с негативной, агрессивной, вредоносной информацией. Столкновение с такими материалами производит на подростков такое сильное впечатление, что 76% из опрошенных считают, что интернет опасен. А 19% старшеклассников указали, что часто сталкиваются в интернете с информацией, которая раздражает их и вызывает неприятные эмоции4.

Исследователи Фонда развития Интернет измеряли среди подростков Москвы (интернет-пользователей возрастом 14–17 лет) такие связанные с агрессией явления, как хамство, вымогательство и угрозы, психологическое давление, призывы причинить себе вред (рис. 1). Наиболее распространенной угрозой дети считают хамство – о нем сообщили около 50% опрошенных.

Троллинг и кибербуллинг – новые слова в нашем лексиконе. Они являются порождением интернета, а точнее его обратной, темной стороны.

Кибербуллинг (cyber-bullying) - это виртуальный террор, чаще всего подростковый. Получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В нашем языке, ближайший аналог- это сленговое выражение «быковать». Кибербуллинг еще переводят, как киберзапугивание.



Рис. 1. Риски и опасности интернета. Результаты исследований Фонда развития Интернет5.
Феномены кибербуллинга и агрессии в интернете трудно поддаются измерению, поскольку нет достаточно точных и общепринятых определений этих понятий. Одни исследователи под этими терминами подразумевают и обман, и унижение достоинства, другие – только запугивание и угрозы.

Как отмечают исследователи этого явления, жертвы сетевого насилия чаще других могут сами вести себя агрессивно в онлайн-коммуникации, унижать других пользователей6.

Конечно, мы знаем, что подростки чаще встречаются с насилием и агрессией в реальной жизни, чем в Сети, но это не уменьшает рисков сетевой агрессии. Плохо еще и то, что взрослые, как правило, не знают о фактах насилия над их ребенком, который остается с проблемой один на один.

В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать. Кибер-буллинг часто неоправданно путают с моббингом, или массовым травлей (от mob — толпа), хотя в действительности агрессивное поведение, которое обозначается этими двумя понятиями, имеет различные социально-психологические механизмы.

Троллинг (trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, блогах и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, взаимные оскорбления и т. п. Троллинг можно определить как травлю пользователя в Интернете. Мы нашли несколько примеров (из США), которые показывают, что такое троллинг: одноклассники 15-летней Джуди Румб создали сайт, посвященный ее избыточному весу и дате предстоящей смерти; Кайли Кенни была вынуждена несколько раз менять школу из-за сайта «Корпорация «Убей Кайли», на котором были обнародованы ее координаты вместе с компрометирующей информацией; в итоге девушка была вынуждена перейти на домашнее обучение7.

Выводы по теоретической части:

1) оскорбления и проявления агрессии в Сети являются наиболее важной проблемой как в онлайне, так и в реальной жизни и особенно характерны для сетевого общения подростков и их сверстников;

2) Интернет облегчает доступ к «опасному», проблематичному, незаконному контенту. Реальные опасения должны быть связаны с негативной информацией, информацией пропагандирующей насилие и жестокость, и другим «опасным» контентом, в том числе произведенным самими подростками;

3) мы считаем, что кибербуллинг и троллинг имеют цель разжигания конфликта, унижения человеческого достоинства, виртуального преследования, эмоционального давления на личность, безжалостность. Мы согласны с теми авторами, которые считают кибербуллинг и троллинг виртуальным террором;

4) полностью искоренить кибербуллинг и троллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Но это не значит, что это явление нужно игнорировать. Нужно выработать меры борьбы с этими явлениями.


  1. ^ Предложения по безопасному использованию ресурсов сети Интернет детьми и подростками

Проведенное нами исследование позволяет утверждать, что для предупреждения рисков и повышения психологической безопасности подростков в Интернете необходимы следующие шаги:

  1. Гласность, широкое обсуждение проблемы онлайн-безопасности подростков в СМИ и на государственном уровне.

  2. Объединение усилий всех членов интернет-сообщества, как создателей сервисов и разработчиков программных продуктов, так и простых пользователей.

  3. Разработка и внедрение программ по формированию навыков безопасного поведения в Сети для школьников.

  4. Продолжение научных исследований по этой проблеме.

Мы также считаем, что хорошим средством в этой борьбе будет использование социальных видеороликов и плакатов – это эффективные инструменты привлечения внимания широкой общественности к решению вопросов построения безопасного Интернета. Это также способ информирования детей и взрослых о рисках глобальной сети. Информирован – значит защищен.

Эффективными способами борьбы с угрозами безопасности подростков Интернете являются внимательность и осторожность при общении в сети, а также знание и соблюдение правил безопасности в сети Интернет. Такие знания ученики могу приобрести:

1) на уроках информатики, обществознания и снов безопасности жизнедеятельности (ОБЖ);

2) участвуя в конкурсах и других мероприятиях, посвященных безопасному пространству сети Интернет для детей;

3) повышая уровень своей информационной культуры самостоятельно используя ресурсы и возможности сете Интернет и соблюдая все правила безопасного поведения.

Нужно, чтобы родители знали, с чем могут столкнуться их дети в Интернете. Нужно обязательно рассказывать родителям об опасностях из Интернета.

^ Рекомендации по безопасности

  1. Нужно помнить, что собеседником в социальной сети, чате, на форуме может оказаться совершенно не тот, за кого он себя выдает. Нужно быть очень осторожным с незнакомыми собеседниками.

  2. Нужно помнить, что любая персональная информация, которая опубликована в сети Интернет (на страничках, в сообщениях, например, личные данные, фотографии, видео) - может быть использована против пользователя, в том числе и в буллинге, в троллинге.

  3. При публикации сообщения в группе новостей, в нем всегда содержится обратный адрес. Это потенциально опасно, поскольку существуют специальные программы, которые способны автоматически сканировать почтовые адреса. Однако такие программные автоматы легко обмануть. Нужно изменить обратный адрес, включив в него некоторую выделяющуюся часть, например: I.Ivanov-DEL-@provider.ru или I.IvanovСОБАЧКА@provider.ru. Люди поймут, каков истинный адрес, а программы будут использовать обманку как есть. 

  4. Если подросток подвергся в Интернете психологическому давлению, травле, угрозам со стороны сверстников или незнакомых лиц, нужно обязательно сообщить взрослым (родителям, учителям или в специальные службы интернет-безопасности). Взрослые должны рассказать ребенку о существовании таких служб: линия помощи «Дети онлайн» 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный).

Некоторые службы имеют странички, на которых можно сообщить о небезопасном контенте или интернет-угрозе, например на сайте Лига безопасного Интернета есть такая служба:

http://ligainternet.ru/hotline.php



Рис. 2 Сайт Лига безопасного ИНтернета
В октябре 2012 года мы решили организовать конкурс компьютерного рисунка одной из номинаций которого стала тема «Безопасный Интернет». Мы вошли в число членов жюри конкурса и рассматривали работы, которые прислали ребята со всей России на тему «Безопасный Интернет». В следующем году мы обязательно продолжим традицию такого конкурса (Положение конкурса - в Приложении к данной работе; результаты конкурса: http://www.gym1517.ru/index.php?page=online&msg=157).


 

^ 4. Практическое исследование

Осенью 2012 года мы провели глобальное исследование угроз интернет-безопасности подростков среди учеников нашей гимназии. В исследовании приняли участие 64 подростка в возрасте от 12 до 16 лет.

Анкета содержала несколько блоков: угрозы технике и ПО; негативная информация; кибербуллинг и троллинг; интернет-зависимость и др.:

Пользуетесь ли Вы Интернетом?

Каким веб-браузером вы (ваша семья) пользуетесь?

Указываете ли при регистрации на сайтах, в соцсетях или почтовых системах всегда одинаковый пароль?

С какими видами интернет угроз вам приходилось сталкиваться?

Какой антивирус Вы (ваша семья) используете?

Попадались ли Вы в ситуацию, когда компьютер заражался вирусом?

Что вы предпринимаете, чтобы не заразится вирусом?

Что вы предпримите, если вам пришло сообщение на электронную почту/в соц.сеть с просьбой перейти по ссылке на неизвестную веб-страницу?

Приходили ли вам подозрительные сообщения на электронную почту или мобильный телефон, о том, что вы унаследовали деньги или что нужно срочно перевести деньги на мобильный счет или др.

Встречались ли вы в сети с негативной информацией?

Что вы предпринимали, если Вы видите негативную информацию в Интернете?

Сталкивались ли Вы в сети с кибербулингом (издевательством, оскорблениями и насмешками над собой в Интернете)?

Если да, то что Вы предпринимали против этого?

Играете ли вы в онлайн игры?

Если играете, сколько времени вы тратите на игры?

Тратите ли вы деньги на он-лайн игры?
Обработка и интерпретация результатов
Мы видим, что самые распространенные браузеры - Яндекс и Google Chrom.
Большинство пользователей соблюдают это правило безопасности - они указывают разные пароли при регистрации.

Большинство подростков не знают, какой антивирус стоит у них на домашнем компьютере. Многие пользуются антивирусом Касперский и Dr.Web.

Интересно, что большинство участников опроса в качестве интернет-угроз указали вирусы, на втором месте - программы-рекламы, спам, троянские программы.

Подавляющее большинство отвечающих на вопросы попадали в ситуацию, когда компьютер заражался вирусом.

Эти диаграммы позволяет судить об уровне интернет-безопасности подростков.

Эти диаграммы доказывают, что большинство подростков-пользователей сети Интернет подвергаются опасностям из Интернет-среды.

Большинство подростков не тратят деньги на он-лайн игры.

37% подростков из числа опрошенных сталкивались с кибербуллингом или аналогичными явлениями в Интернете. Это подчеркивает актуальность рассматриваемой проблемы и важность ее решение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И изучение литературы по теме, и проведенное исследование показали, что:

  1. оскорбления и проявления агрессии в Сети являются наиболее важной проблемой как в онлайне, так и в реальной жизни и особенно характерны для сетевого общения подростков и их сверстников;

  2. Интернет облегчает доступ к «опасному», проблематичному, незаконному контенту. Реальные опасения должны быть связаны с негативной информацией, информацией пропагандирующей насилие и жестокость, и другим «опасным» контентом, в том числе произведенным самими подростками.

В ходе исследования были подтверждены обе гипотезы:

1) кроме положительных аспектов использование интернета несет в себе угрозы безопасности пользователей детей и подростков: риск сетевых оскорблений, преследований, проявлений агрессии, доступ к «опасному» и противозаконному контенту;

2) опасности и угрозы в сети Интернет связаны не только с программами вирусами, программами-шпионами, но и с психологическими угрозами (кибербуллингом, троллингом).

Большинство технологий скорее помогают решить частные вопросы, чем общую проблему безопасности несовершеннолетних в Сети. Эта сфера – благодатное поле для инноваций. Защита несовершеннолетних в Сети - важная задача нашего общества. Ведущие социальные сервисы предпринимают попытки обеспечить безопасность несовершеннолетних с помощью новых технологий. Но проблема имеет сложный характер и вряд ли может быть решена только на этом уровне.

Мы считаем, что потребуется не одна мера, а целая система мер – создание образовательного компонента в школьной программе, социальных служб, общественных объединений; участие родителей, правоохранительных органов, владельцев соцсетей, провайдеров. Их сотрудничество должно быть построено на взаимном доверии, активном обмене информацией, идеями.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Годик Ю.О. Угрозы и риски безопасности детской и подростковой аудитории новых медиа//Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова (дата обращения 19 ноября 2012 г.)

  2. Грибков А. Тенденции в мире кибербезопасности в 2013 г.. Лига безопасного Интернета // http://ligainternet.ru/publications/publication.php?ID=426

  3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н. Д. Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Леонтьев В.П. Безопасность в сети Интернет. М.: Олма медиа групп, 2008.

  5. Найденова Л. Кибер-буллинг: опасное виртуальное «быкование» (троллинг)//Пси-фактор. Библиотека http://psyfactor.org/lib/cyber-bullying.htm (дата обращения 14 ноября 2012 г.).

  6. Официальный сайт Фонда Childnet International // http://www.childnet-int.org (дата обращения 21 ноября 2012 г.)

  7. Солдатова Г.В., Кропалева Е.Ю. Особенности российских школьников как пользователей Интернета. Межрегиональное исследование «Моя безопасная Сеть: Интернет глазами детей и подростков России. 2009». Официальный сайт Фонда развития Интернет // http://www.fid.su/projects/research/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета



Вопрос

Ответ

1.

Возраст, пол

М Ж ______ лет

2.

Пользуетесь ли вы Интернетом?




3.

Каким веб-браузером вы (ваша семья) пользуетесь?

  1. Mozilla Firefox

  2. Google Chrome

  3. Yandex

  4. Opera.

  5. Internet Explorer.

  6. Safari.

  7. Другой браузер (укажите)___________________

4.

Указываете ли при регистрации на сайтах, в соцсетях или почтовых системах всегда одинаковый пароль?




5.

С какими видами интернет угроз вам приходилось сталкиваться?

  1. Черви.

  2. Трояны.

  3. Спам.

  4. Вирусы.

  5. Программы-рекламы.

  6. Программы-шпионы.

  7. Фишинг

  8. Не знаю о чем идет речь.

  9. Другое ______________________________

6.

Какой антивирус вы (ваша семья) используете?




7.

Попадались ли Вы в ситуацию, когда компьютер заражался вирусом?




8.

Что вы предпринимаете, чтобы не заразится вирусом?

  1. Не перехожу по подозрительным ссылкам.

  2. Не скачиваю программы, где не указан автор.

  3. Часто проверяю компьютер на вирусы.

  4. Обращаю внимание на оповещения антивируса.

  5. Всегда обновляю базы вирусных сигнатур.

  6. Другое (укажите)_____________________

9.

Что вы предпримите, если вам пришло сообщение на электронную почту/в социальную сеть с просьбой перейти по ссылке на неизвестную веб-страницу?




10.

Приходили ли вам сообщения на электронную почту о том что у вас есть родственник, который только что умер и оставил вам большую сумму денег?



11.

Приходили ли вам/вашим родителям сообщения на мобильный телефон с таким текстом?: мам положи пожалуйста на этот номер 500руб, мне не звони, дома все объясню.




12.

Встречались ли вы с негативной информацией?




13.

Что вы предпринимали?




14.

Знаете ли вы что такое кибербулинг?

Если «нет» тогда не отвечайте на вопрос №15.




15.

Сталкивались ли вы с кибербулингом?




16.

Играете ли вы в онлайн игры?

Если «нет» тогда не отвечайте на вопрос №17




17.

Если играете сколько времени ?




18.

Тратите ли вы деньги на он-лайн игры?






Положение о дистанционном конкурсе

детского компьютерного рисунка «Юные таланты в i-среде»

________________________________________________________________
^ 1. Общие положения

Конкурс детского компьютерного рисунка (далее Конкурс) проводится Кафедрой информатики ГБОУ гимназии 1517 при поддержке редакции детского научного альманаха «Бозон Хиггса».

На конкурс принимаются работы учащихся 1-11 классов, представленные в установленные сроки и соответствующие требованиям, приведенным в настоящем Положении.

^ Цель Конкурса:

— выявление и поддержка одарённых детей;

— развитие творческих способностей учащихся посредством современных компьютерных технологий;

— повышение интереса к самостоятельной творческой деятельности;

— повышение интереса к использованию компьютерных программ в учебной и практической деятельности.

Девиз Конкурса: «Мечтай и твори, покоряя IT».
^ 2. Проведение Конкурса

Сроки проведения: конкурсные работы принимаются до 15 декабря 2012 года.

Участники конкурса делятся по возрастной категории: 1-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы.

Номинации Конкурса:

  1. «Недаром помнит вся Россия…» - к 200-летию победы в Бородинском сражении.

  2. Безопасный Интернет.

  3. Сказки нашего детства.

  4. Удивительные миры Джонатана Свифта.

  5. Актуальная проблема современности.

Критерии оценки:

— содержательность и соответствие рисунка теме Конкурса;

— оригинальность идеи;

— художественная выразительность, образность, индивидуальность творческого мышления;

— техническая сложность исполнения (детальная прорисовка, сложная композиция).

^ Требования к конкурсной работе:

— работа может быть выполнена любыми средствами компьютерной графики;

— содержание работы должно отражать тему конкурса;

— количество рисунков, принимаемых к рассмотрению от одного участника, не более трех;

— присылаемые по электронной почте файлы с рисунками участников конкурса должны быть в электронном формате *.jpeg, *.gif, или *.bmp. Размер графического файла не должен превышать 3 мегабайта.

^ Правила проведения конкурса:

Конкурсные работы направляются электронным письмом по адресу konkurs1517@mail.ru или сдаются на любом носителе в медиатеку гимназии №1517 (кабинет №214). В теме письма указать «Конкурс компьютерного рисунка». К работе прилагается сопроводительный документ - текстовый файл формата или *.doc или *.docx с данными автора:

• Номер образовательного учреждения.

• Фамилия, имя участника (полностью).

• Класс.

• Номинация.

• Программная среда исполнения рисунка.

• Ф.И.О. учителя (полностью).

• Сопроводительный текст (текст: поясняющий рисунок и идею автора).

^ Подведение итогов:

При соблюдении всех условий конкурса присланные работы, рассматриваются отборочной комиссией в соответствии с критериями оценки конкурсных работ настоящего Положения.

При прочих равных условиях предпочтение отдается участнику, ранее отправившему конкурсную работу.

Оценка всех присланных работ проводится конкурсной комиссией в период с 15 по 20 декабря 2012 года.

Для выявления победителей определено жюри, в составе которого представители:

- методического объединения учителей информатики ГБОУ гимназии №1517;

- методического объединения учителей изобразительного искусства ГБОУ гимназии №1517;

- редакции детского научно-популярного альманаха «Бозон Хиггса».

Оглашение результатов будет произведено 25 декабря 2012 года на сайте гимназии 1517 (www.gym1517.ru). Список победителей будет опубликован в научно-популярном альманахе «Бозон Хиггса». Победители определяются отдельно в каждой возрастной группе и награждаются дипломами и подарками. Все участники получают сертификаты участников Конкурса.

Победители, а также авторы работ, которым по решению жюри присуждены специальные номинации, приглашаются к участию в Международной научной-практической конференции «Объединяемся знаниями» (г. Москва, апрель 2013 г.).

1 Названы главные тенденции в мире кибербезопасности в 2013 г.. Лига безопасного Интернета // http://ligainternet.ru/publications/publication.php?ID=426

2 Грибков А. Тенденции в мире кибербезопасности в 2013 г.. Лига безопасного Интернета // http://ligainternet.ru/publications/publication.php?ID=426

3 Официальный сайт Фонда Childnet International // http://www.childnet-int.org (дата обращения 21 ноября 2012 г.)

4 Солдатова Г.В., Кропалева Е.Ю. Особенности российских школьников как пользователей Интернета. Межрегиональное исследование «Моя безопасная Сеть: Интернет глазами детей и подростков России. 2009». Официальный сайт Фонда развития Интернет // http://www.fid.su/projects/research/mysafernet/01/#image13

5 Годик Ю.О. Угрозы и риски безопасности детской и подростковой аудитории новых медиа//Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова (дата обращения 19 ноября 2012 г.)

6 Годик Ю.О. Угрозы и риски безопасности детской и подростковой аудитории новых медиа//Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова (дата обращения 19 ноября 2012 г.)

7 Найденова Л. Кибер-буллинг: опасное виртуальное «быкование» (троллинг)//Пси-фактор. Библиотека http://psyfactor.org/lib/cyber-bullying.htm (дата обращения 14 ноября 2012 г.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследования iconОтчет о результатах исследования потребительских предпочтений в отношении...
Общая характеристика исследования (объект исследования, обоснование выборки, методы исследования)

Исследования iconТема 1: Научное исследование в педагогике
Логика научно-педагогического исследования (актуальность, проблема, объект и предмет исследования, гипотеза, теоретическая новизна...

Исследования icon№14 Лучевые методы исследования огп. Методики рентгенологического исследования
Методики рентгенологического исследования органов грудной полости разделяют на безконтрастные, контрастные и рентгенофункциональные....

Исследования iconЧто такое методы исследования?
Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления

Исследования iconПодведение итогов и внедрение результатов исследования
Соответственно содержанию того или иного конкретного исследования объем отчета может быть различным: от нескольких десятков до нескольких...

Исследования icon1. Принципы санитарно-микробиологического исследования
Приложение №1 Профилактические микробиологические исследования вспомогательных материалов, периодичность контроля

Исследования iconПрактическая работа №1 Вопросы для обсуждения
Понятие «объект исследования» и «предмет исследования», их взаимосвязь в исследовании

Исследования icon1 задача;2 метод исследования
Существование программ или проектов разного уровня (международного, национального, регионального и другие) свидетельствует о актуальности...

Исследования iconВопросы к экзамену Тема Психодиагностика как наука [1, Введение], [2, параграф 1]
Неэмпирические методы исследования, связь неэмпирических методов с этапами психологического исследования

Исследования iconВ клинике внутренних болезней
Обследование пациента состоит из субъективных и объективных методов исследования. К субъективному методу исследования относится расспрос...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов