Кафедра связи с общественностью учебно-методические рекомендации и общие требования к выполнению




Скачать 279.24 Kb.
НазваниеКафедра связи с общественностью учебно-методические рекомендации и общие требования к выполнению
Дата публикации21.07.2013
Размер279.24 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Информатика > Методические рекомендации


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет управления и социологии

КАФЕДРА СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

Программы практик ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Для студентов П - V курсов очной формы обучения

специальности 350400 «Связи с общественностью»

Одобрено на заседании

Кафедры 28 февраля 2012 года

Протокол №6

Зав.кафедрой____________ Морозова О.Н.

Утверждено на заседании

Совета Факультета управления и

социологии 30 марта 2012 года

Протокол № 8

Декан_____________Мошкова Л.Е.

Тверь 2012
^

Автор-составитель кандидат исторических наук, доцент И. Н. Алешина




Общие методические рекомендации к программам практики специальности «Связи с общественностью» составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 350400 «Связи с общественностью». Данные рекомендации помогут студентам II – V курсов при самостоятельной работе.

Печатается по решению кафедры социологии и связи с общественностью (протокол № 6 от 28.02.2012).

Цель проведения практики


  1. Закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации;

  2. Приобретение навыков практической работы в системах связей с общественностью в определенных для прохождения практики организациях.

  3. Получение практических знаний о направлениях работы и организационном устройстве структур по связям с общественностью.


Основные задачи практики


  • приобретение практических навыков по специальности и профилю будущей профессии;

  • приобретение навыков анализа поступающих внешней и внутренней информации;

  • обучение реальному управлению информационными потоками;

  • приобретение навыков практического анализа и систематизации информационных данных;

  • закрепление на практике теоретических знаний;

  • практическое освоение методики PR-воздействия;

  • приобретение опыта в проведении научно-исследовательских работ в области PR-работы.




  1. ^ МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИК И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ВРЕМЕНИ
Студенты-практиканты имеют право самостоятельно определять себе базу для прохождения практики. Для этого им необходимо предоставить на кафедру гарантийные письма базовых организаций, в которых подтверждается согласие руководителей принять на практику студента. Письма удостоверяются подписью руководителя организации и скрепляются печатью (см. приложение 1).

В иных случаях база практики предоставляется кафедрой. Данный вопрос относится к компетенции заведующего кафедрой и преподавателей кафедры, ответственных за проведение практики.

^

Распределение времени



Практика проводится:

III курс – учебная – май – июнь (3 недели);

IV курс – производственная – май – июнь (4 недели);

V курс – преддипломная – февраль – апрель (6 недель).

Студенты находятся на практике в течение полной рабочей недели организации и работают по 6 часов в день.

^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.

Ответственность за организацию и проведение практики несет декан факультета, кафедра в лице заведующего кафедрой и преподавателей, являющихся руководителями практики.
^ Общий контроль за проведением практики осуществляется учебно-методическим управлением ТвГУ в лице ответственного за практику.

Учебное методическое руководство практикой осуществляет профессорско-преподавательский состав кафедры документационного обеспечения управления.

От организации руководителем практики назначается работник, имеющий высшее образование и опыт работы в сфере связей с общественностью.
^ В обязанности руководителя практики от кафедры входит:

  1. организация и проведение практики студентов в соответствии с программой практики;

  2. определение совместно с руководителем практики от организации рабочих мест практикантов и графика прохождения практики;

  3. обеспечение прохождения практики в соответствии с программой;

  4. оказание помощи студентам в изучении вопросов, составляющих

содержание практики;

  1. осуществление текущего контроля за порядком прохождения практики (соблюдение сроков прохождения практики и времени пребывания студентов на рабочих местах);

  2. контроль за сроками предоставления студентом отчета о практике на кафедру;

  3. проверка отчетов о преддипломной практике и подготовка отзыва на них;

  4. участие в работе комиссии по защите отчетов на кафедре.


В обязанности руководителя практики от организации входит:

  1. предоставление студентам мест практики, обеспечивающих наибольшую эффективность её прохождения;

  2. осуществление контроля за порядком прохождения практики;

  3. периодическая проверка правильности отражения в дневнике содержания выполняемых работ;

  4. подготовка отзыва о качестве проделанной работы.


Руководитель практики от организации имеет право:

  1. предоставлять студентам-практикантам дополнительные индивидуальные задания, не предусмотренные настоящей программой. В этом случае выполнение студентами таких заданий должно фиксироваться в итоговом отчете по практике и в дневнике практики. В нем указываются название задания, основные этапы его выполнения, цель, результаты и время, затраченное на его выполнение;

  2. поручить студенту переделать некачественно выполненную работу;

  3. отстранить студента от прохождения практики при нарушении трудовой дисциплины.


Студент-практикант обязан:

  • изучить программу практики, составить индивидуальный план её прохождения;

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

  • нести ответственность за выполняемую работу и её результаты;

  • вести дневник практики;

  • представить руководителю практики от университета письменный отчет о выполнении всех заданий программы (с визой руководителя практики от организации (отзыв)) и сдать зачет по практике в форме защиты.


^ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА:
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Практика проводится с целью закрепления знаний, полученных студентами в ходе лекционных и семинарских занятий, и приобретение навыков практической работы в сфере связей с общественностью, а также сбора информации и использования ее при написании диплома или практической части курсовой работы.

Основной целью специалистов по связям с общественностью является отслеживание формирования и функционирования коммуникационных каналов связей с общественностью как внутри, так и вовне организации, помощь в разработке стратегии и тактики деятельности организации в информационном пространстве.

Задачами специалистов по связям с общественностью в организациях являются: сбор и анализ общей и специальной информации, необходимой для обеспечения эффективного функционирования организации, создание соответствующего положительного имиджа организации и руководства для внутренней и внешней общественности, контроль за изменениями общественного мнения, организация работы со СМИ, составление информационных текстов для ЦА, помощь в реализации целей службы маркетинга и рекламы.

В соответствии с указанными целями и задачами основное содержание практики состоит в том, чтобы не только теоретически, но и практически показать основные функции служб связей с общественностью и их роль в функционировании организации, а также ознакомить студентов с живой практикой деятельности PR-служб:

  • разработка и внедрение программ по связям с общественностью;

  • роль PR-служб в процессе планирования;

  • анализ основных форм и направлений работы с населением;

  • анализ методов работы со СМИ;

  • структура и функции PR-отделов;

  • формирование каналов информирования общественности;

  • роль PR-отделов в налаживании эффективного функционирования организации.




  1. ^ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

III-й курс

Программа учебной практики включает в себя четыре раздела

  1. Общая характеристика организации: название, форма собственности, схема структуры управления с указанием места PR-отдела.

  2. Цели и задачи, организационная структура и функции отдела PR организации, в которой проходит практика: для выполнения данного задания изучаются документы, определяющие структуру и задачи PR-отдела или проводится интервьюирование руководства как организации, так и самого PR-отдела (расшифровка интервью в приложении). На основе анализа формулируются место и роль связей со СМИ в планировании деятельности PR-служб организации и формы взаимодействия со СМИ.

  3. Определение каналов PR-воздействия:

  • определяются целевые группы, ориентируясь на которые функционирует организация; каждой из них дается характеристика;

  • анализируются источники информации и методы работы с ними PR-специалистов организации;

  • составляется таблица использования технологий, применяемых организацией для работы с выбранной целевой аудиторией;

  • дается подробный анализ технологий.

  1. Индивидуальные задания определяются руководителем практики, исходя из специфики выбранного студентом места прохождения практики.


Раздел 1

Общая характеристика организации
Название, форма собственности, продукция или услуги организации, внутренние и внешние проблемы, которые присутствуют на данный момент или с которыми может столкнуть организация в будущем, анализ причин их появления, схема структуры управления с указанием в ней места PR-специалиста и его функции в организации.

Для выполнения данного задания изучаются документы, определяющие структуру и задачи PR-специалиста, или проводится интервьюирование руководства, как организации, так и самого PR-отдела.
Раздел 2

Структура PR-отдела
Задание выполняется в виде развернутого аналитического текста, в котором указывается, какие документы послужили источником информации о структуре PR-отдела, дается характеристика источников, указываются положительные и отрицательные черты в статусной характеристике PR-структуры в организации, ее цели и задачи, обязанности и систему соподчинения.

Если в качестве источника выступает интервью с представителем руководства, то анализ производится на основе интервью.

Анализируемые документы или расшифровка интервью должны быть представлены в Приложении к отчету студента.
Раздел 3

Целевая аудитория (ЦА) и определение каналов

информационного воздействия на ЦА


  1. Необходимо помнить, что ЦА неоднородна и в ней имеются различные группы (ЦГ), которые отличаются друг от друга составом, интересами, доходами и т.д. Поэтому для каждой ЦГ составляется подробная собственная отдельная характеристика по следующим параметрам: социальный состав, возраст, пол, уровень дохода (примерный), интересы, семейное положение, образование и т.д. в зависимости от специфики исследования.

  2. Характеризуется источник информации о ЦГ в зависимости от происхождения, степени достоверности и надежности. Если возникают сомнения относительно объективности источника, их необходимо указать при подведении итогов исследования.

  3. Только после подробного отдельного описания каждой ЦГ формируется таблица, куда заносятся краткие данные для общей сводки.



Формула определения каналов PR-воздействия.



ЦГ


Состав ЦГ


Интересы данной ЦГ


Источник информации о ЦГ

Интересы организации в отношении данной ЦГ


















^ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА:

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

IV-й курс
Программа производственной практики включает в себя шесть разделов

  1. Студент должен дать общую характеристику организации, в которой проходит практика: название, форма собственности, продукция или услуги организации, внутренние и внешние проблемы, которые присутствуют на данный момент или которые могут появиться у организации в будущем, анализ причин их появления, схема структуры управления с указанием в ней места PR-отдела, его функции в организации.

  2. Определение каналов PR-воздействия:

  • анализируется система контактов с внешним окружением;

  • определяются целевые группы, ориентируясь на которые функционирует организация, и каждой из них дается характеристика;

  • анализируется источники сбора информации, и методы анализа собранной информации специалистами PR-службы;

  • составляется таблица использования технологий, применяемых организацией для работы с выбранной целевой аудиторией;

  • дается подробный анализ технологий.

  1. Выявление структуры внутренних коммуникаций и каналов прохождения информации, составление характеристик внутренних каналов коммуникации организации.

  2. Выяснение задач PR-структур в процессе налаживания внутренних коммуникаций в данной организации и роль PR-специалистов в работе с персоналом.

  3. Анализируется алгоритм формирования имиджа организации в целом и его специфики для различных целевых групп.

  4. Индивидуальные задания определяются руководителем практики, исходя из специфики выбранного студентом места прохождения практики.



  1. ^ ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ

Раздел 1

Общая характеристика организации
Название, форма собственности, продукция или услуги организации, внутренние и внешние проблемы, которые присутствуют на данный момент или которые могут появиться в будущем, анализ причин их появления, схема структуры управления с указанием в ней места PR-отдела, его функции в организации.

Для выполнения данного задания изучаются документы, определяющие структуру и задачи PR-отдела или проводится интервьюирование руководства как организации, так и самого PR-отдела (расшифровка интервью в приложении).
Раздел 2

Определение каналов PR-воздействия


  1. Для каждой ЦГ (целевой группы) составляется подробная собственная отдельная характеристика по следующим параметрам: социальный состав, возраст, пол, уровень дохода (примерный), интересы, семейное положение, образование и т.д. в зависимости от специфики исследования.

  2. Определяются характеристики технологий PR – подробное описание основания для применения, анализ ожидаемых или полученных результатов, техника исполнения, бюджетные затраты и т.д.

  3. Только после подробного отдельного описания каждой ЦГ формируется таблица, куда заносятся краткие данные для общей сводки.

  4. Определение каналов PR-воздействия.


Коммуникациóнный канáл – канал продвижения информации от коммуникатора к коммуниканту.


ЦГ

Состав ЦГ

Интересы

ЦГ

Интересы организации в отношении данной ЦГ

Технологии воздействия

Канал

Прогнозируемый результат

технолóгии – научные методы достижения практических результатов.
Раздел 3

Система внутренних коммуникаций


  1. Студент должен составить схему путей движения информации внутри организации.

  2. Указать источники информации для организации во вне (характеристики внешних информационных потоков);


Характеристика информационных потоков


Название информационного потока

Основные характеристики

Адресаты

Ключевые фигуры

Информационная значимость

Барьеры
^

Параллельные потоки


Точки пересечения (узловые коммуникационные центры)

Потери

Способы преодоления потерь




  1. Дать характеристики каналам информации;

  2. Определить информационный ресурс организации.


Информациóнный ресурс – 1) упорядоченная система коммуникационного потенциала социального субъекта или общества в целом, включающая в себя: единство социальных знаний, зафиксированных на соответствующих носителях информации; 2) совокупность потенциальных и реальных источников и каналов получения информации; 3) средства информационного взаимодействия, обеспечивающие доступ к информации на основе соответствующих информационных технологий; 4) информационные каналы, источники и базы информации, воспользоваться которыми может организация. И.р. определяется после проведения информационного аудита.

Информационный ресурс определяется по следующим параметрам:

  1. Формализованность информационных потоков (формальные и неформальные).

  2. Пропускная способность информационных потоков.

  3. Характеристики информационных потоков:

    • направленность;

    • объем потока;

    • интенсивность;

    • адекватность;

    • информативность;

    • зашумленность;

    • структурированность.

  1. Равномерность коммуникативной нагрузки.

  2. Разнообразие источников информации и их характеристик (достоверность, доступность, степень важности для организации, интенсивность, объем информации, регулярность).

  3. Возможность расширения числа источников.

  4. Эффективность работы с отдельными каналами СМИ.

  5. Шумовые характеристики внутренней коммуникации.

  6. Выявление каналов, через которые может происходить утечка информации.

  7. Наличие четкой обратной связи с ЦА.

  8. Информационная активность субъекта;

  9. Наличие контролирующих информационных структур в организации.

  10. Определение реального имиджа (если не присутствует имидж, то определяется сложившийся образ) субъекта у ЦА.

  11. Наличие целостного имиджа в организации.



^ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА:
8. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

V-й курс
Программа практики включает в себя пять разделов.

  1. Студент должен дать общую характеристику организации, в которой проходит практика: название, форма собственности, продукция или услуги организации, внутренние и внешние проблемы (которые присутствуют на данный момент или с которыми может столкнуть организация в будущем), анализ причин их появления и предложения, на основе проделанного анализа их устранения, схема структуры управления с указанием в ней места PR-специалиста, его реальные функции в данной организации.

  2. Анализ роли PR-специалиста в управленческой структуре организации:

  • определить статус PR-специалиста в организации;

  • охарактеризовать основные вопросы компетенции PR-специалиста;

  • проанализировать потенциал PR-специалиста для данной организации.

  1. Анализ управления корпоративной культурой (КК) организации:

  • выявить и охарактеризовать основные составляющие КК;

  • определить основные методы и формы управления КК;

  • проанализировать тип КК и обосновать свои выводы;

  • выявить и проанализировать роль неформальных информационных каналов.

  1. Роль PR-специалиста в процессе построения имиджа организации и руководителя организации:

  • провести дактилоскопию имиджа организации;

  • провести SWOT-анализ информационной среды организации и на его основании определить потенциал имиджа организации и руководителя (отдельно).

  1. Методы и формы контроля за общественным мнением (в виде проведения исследования):

  • создать программу исследования;

  • провести исследование;

  • проанализировать результаты.


^ 9. ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ
Раздел 1

Общая характеристика организации
Название, форма собственности, продукция или услуги организации, внутренние и внешние проблемы, которые присутствуют на данный момент или которые могут появиться в будущем, анализ причин их появления, схема структуры управления с указанием в ней места PR-отдела, его функции в организации.

Для выполнения данного задания изучаются документы, определяющие структуру и задачи PR-отдела или проводится интервьюирование руководства как организации, так и самого PR-отдела (расшифровка интервью – в приложении).

Раздел 2

Анализ роли PR-специалиста в управленческой структуре организации



  1. Изучить и составить схему организационной структуры организации.

  2. Определить статус PR-специалиста в организации.

  3. Охарактеризовать основные вопросы компетенции PR-специалиста.

  4. Провести анализ потенциала PR-специалиста для данной организации


Раздел 3

Анализ управления

корпоративной культурой организации


  1. Выявить и охарактеризовать основные составляющие КК.

  2. Определить основные методы и формы управления КК.

  3. Выявить и проанализировать роль неформальных информационных каналов.

  4. Выявить и охарактеризовать основные составляющие КК.


Раздел 4
Роль PR-специалиста в процессе построения имиджа

организации и руководителя организации


  1. Определить место и роль PR-специалиста в системе имиджевых коммуникаций.

  2. Провести дактилоскопирование имиджа организации.

  3. Определить основные методы формирования имиджа.

  4. Определить слабые и сильные стороны имиджирования организации.

  5. Провести дактилоскопирование имиджа руководителя.

  6. Определить основные источники угроз имиджу как организации, так и руководства.

  7. Предложить стратегию построения имиджа (организации и руководителя).
^

a) Дактилоскопия имиджа объекта – реально существующего и ожидаемого (каждый из них предусматривает собственную таблицу):







ЦА

Образ


Степень доверия


Барьеры доверия

Способ преодоления барьеров

Звуковой

Зрительный

Общее ощущения


b) Оценка имиджа руководства производится по следующим параметрам:



ЦА

Общее впечатление

Выигрышные черты

Отрицательные черты

Соотнесение с ожиданиями ЦА

Соответствие имиджу объекта

Направления корректуры


c) Угрозы существующему и планируемому имиджу как для организации, так и для руководителя:


субъект

угрозы

Предполагаемые действия

Степень вреда при реализации угрозы

Предполагаемые последствия реализации угрозы

Способ предотвращения

^ Внешняя среда – SWOT-анализ





Возможности

Угрозы

1.

2.

1.

2.

Сильные стороны


I

IV


1.

2.

Слабые стороны


II


III

1.

2.




    1. Ключевые проблемы (перспективные проблемы).

    2. Проблемы, которые ведут к нетривиальным решениям.

    3. Ретроспективные проблемы (проблемы-ловушки).

    4. Проблемы для «подчиненных» («заместителей»).

Подразумевается, что студент составляет отдельно списки сильных и слабых сторон, занося их в таблицу (как правило, не больше 10–12). Что касается возможностей и угроз, то наиболее значимые из них выделяются, ориентируясь на матрицы, представленные ниже. Основными критериями становятся вероятность их осуществления и значимость последствий (или влияния) их реализации для объекта.


Матрица актуальности открывающихся возможностей



^
Матрица актуальности угроз


Дальнейшее составление таблицы SWOT-анализа сводится к сопоставлению взаимовлияния выделенных групп, поэтому образуется 4 квадрата, значение которых дано выше. Подразумевается, что студент не слепо перечисляет сначала одно, затем другое (например, возможности и сильные стороны), а, обобщая, делает выводы.

Например, в качестве сильной стороны указаны – наличие лобби, а в возможностях – возможность мощных финансовых вложений. В таком случае обобщенный вывод – принятие законодательных решений, выгодных организации.

Раздел 5

Методы и формы контроля за общественным мнением в форме

проведения исследования


    1. Составить программу исследования:

  • цель;

  • предмет;

  • объект;

  • методика;

  • гипотезы.

    1. Исследование.

    2. Анализ результата.

    3. Отчет о проведении исследования.



^ 10. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ И ОЦЕНКА ПРАКТИКИ


  1. По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от университета. В отчет должны быть включены все результаты о выполнении заданий в той форме, в которой этого требуется в задании.

  2. Если какое-либо из заданий не выполнено, практикант в своем отчете и рабочем дневнике отмечает причину. При замене задания руководителем практики от организации все изменения необходимо зафиксировать, с подробным описанием нового задания и цели его выполнения.

  3. Отчет начинается с титульного листа установленной формы (Приложение 1). Отчет должен быть заверен руководителем от базы практики (отзыв).

  4. К отчету прилагается ^ Дневник практики, в котором должны быть отмечены выполняемые студентом каждодневные задания с оценкой их руководителем от организации (по 10-балльной шкале).

Дневник практики выполняется в виде таблицы, которую студент заполняет каждый день.


дата

Задания, выполненные студентом за день

Описание действий студента

Результат выполнения

Оценка руководителя

28.05

1.

2.

1.

2.

1.

2.

1.

2.




  1. По окончании практики студент сдает зачет (защищает отчет) с дифференцированной оценкой комиссии, назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии входят заведующий кафедрой, руководители практики от кафедры, преподаватели кафедры и по возможности представитель базы практики. Численность комиссии, непосредственно осуществляющей прием зачетов, должна быть не менее трех человек (председатель и два члена комиссии).

  2. Практика оценивается дифференцированно. Общая оценка за практику определяется исходя из двух итоговых оценок – оценки за прохождение практики и оценки за отчет и его защиту.

  3. Оценка за прохождение практики (итоговая) определяется как среднее арифметическое из суммы двух оценок: оценки за посещение базы практики и ведение дневника и оценки за полноту выполнения программы практики и календарного плана работы.

  4. Оценка за отчет и его защиту определяется аналогичным образом: из оценки за выполнение индивидуальных заданий и оценки за защиту отчета.

  5. Для удобства определения общей оценки за практику вводится дифференцированная карточка оценки, в которой указывается номер задания и полностью наименование темы задания (см. приложение 2). Карточка заполняется путем проставления оценки в баллах (от 2 до 5), подписывается руководителем практики от организации и от кафедры и членами комиссии и подшивается в отчет.

  6. Прием зачета по практике оформляется записью в зачетной книжке с подписью руководителя практики от кафедры.

  7. Итоги практики подводятся на ученом совете факультета.

  8. Письменный отчет о практике представляется факультетом в ректорат в течение двух недель после окончания практики.



^ 11. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Каждый студент-практикант на организационном собрании перед началом практики, получает полную информацию о задачах, стоящих перед ним на преддипломной практике.

Руководитель практики объявляет срок продолжительности практики, оглашает по список студентов, прикрепленных к той или иной базе практики, дает информацию о руководителе практики от организации.

Для более подробного ознакомления с правилами и задачами практики, каждый студент имеет право и возможность изучить программу преддипломной практики.

Одной из форм контроля практики является отчетность студента, которая состоит в ведении им текущего (рабочего) дневника практики (тетрадь), в котором фиксируется каждый день практики с указанием календарного числа, и часов, выработанных за день. Записи в дневнике визируются руководителем практики от предприятия раз в неделю. Руководители практики от факультета и предприятия имеют право проверять дневник и отмечать правильность фиксируемой информации.

Другой формой контроля является итоговый отчет студента о производственной практике. Отчет составляется на основе текущего рабочего дневника. Должен включать в себя информацию обо всех заданиях, выполненных студентом-практикантом, анализ или выводы, полученные студентом в ходе выполнения того или иного задания. Отчет должен включать в себя также информацию об индивидуальных заданиях, выполненных студентом в ходе практики, по требованию руководителя от организации, задачи и результаты данной работы. Студент-практикант имеет возможность указать на организационные или программные трудности, с которыми ему пришлось столкнуться. Отчет может включать в себя пожелания и предложения по поводу методики проведения практики. Отчет заключает в себе и индивидуальные отзывы руководителей практики о работе каждого студента.

Основной контроль за прохождение практики лежит на руководителе практики от факультета, который, в соответствии с учебной нагрузкой, должен уделять группе студентов-практикантов по 2 часа в неделю.

Методами контроля руководителя практикой от факультета являются систематическое посещение базы практики и рабочих мест студентов-практикантов, просмотр текущего рабочего дневника студента, связь с руководителем практики от предприятия и получение от него всей необходимой информации о ходе прохождения практики.

Другим методом контроля является контроль за работой студентов со стороны руководителя от базы практики. Помимо руководящего общения с практикантами, раздачи заданий, контроля за их выполнением, ведет учет и контроль посещаемости и нормы работы каждого студента, как в своем специальном дневнике посещаемости, так и в текущем рабочем дневнике студента-практиканта. В случае плохого посещения и низкого уровня выполнения порученных заданий практикантами сразу же связывается с руководителем и заведующим кафедрой.

Приложение 1


Титульный лист отчета по практике
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской государственный университет»

Факультет управления и социологии

Кафедра связи с общественностью

ОТЧЕТ

по ____________________________практике

студента_______________________________


(инициалы, фамилия студента)
факультета управления и социологии,

специальности "Связи с общественностью"
__________ курса___________группы
Подпись студента
Руководитель практики от университета

_____________________________________

(должность, ученое звание, степень, Ф.И.О., подпись)
Руководитель практики от предприятия

_________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)


Приложение 2


Форма карточки дифференцированной оценки
^ КАРТОЧКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ

_____________________________________________ практики

(наименование практики)

______________________________________________________

(место практики)

группы________

______________________________________________________

(Ф.И.О.студента)


П/П

Учитываемые показатели

Оценка в баллах


1.
2.


1.
2.



  1. Оценка за прохождение практики

Посещаемость базы практики и ведение дневника

Полнота выполнения программы практики и плана работы

Итоговая оценка

  1. Оценка за отчет и его защиту

Суммарная оценка за выполнение индивидуальных заданий

Защита отчета (ответы на вопросы членов комиссии)

Итоговая оценка








Общая оценка за практику






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра связи с общественностью учебно-методические рекомендации и общие требования к выполнению iconМетодические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной...
«Маркетинг и менеджмент в рекламе», «Связи с общественностью», «Творческие технологии в рекламе». При подготовке использованы рекомендации...

Кафедра связи с общественностью учебно-методические рекомендации и общие требования к выполнению iconМетодические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной...
«Маркетинг и менеджмент в рекламе», «Связи с общественностью», «Творческие технологии в рекламе». При подготовке использованы рекомендации...

Кафедра связи с общественностью учебно-методические рекомендации и общие требования к выполнению iconМетодические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной...
«Маркетинг и менеджмент в рекламе», «Связи с общественностью», «Творческие технологии в рекламе». При подготовке использованы рекомендации...

Кафедра связи с общественностью учебно-методические рекомендации и общие требования к выполнению iconМетодические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Содержат общие требования к курсовому проекту, пояснительной записке, программному материалу, документации и рекомендации по их оформлению....

Кафедра связи с общественностью учебно-методические рекомендации и общие требования к выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной...
Методические рекомендации утверждены учебно-методической комиссией факультета лингвистики и перевода Челябинского государственного...

Кафедра связи с общественностью учебно-методические рекомендации и общие требования к выполнению iconФилиал образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального...
Выпускная квалификационная работа: подготовка, оформление и защита: учебно-методические рекомендации / сост. Л. Ф. Бабкина, С. В....

Кафедра связи с общественностью учебно-методические рекомендации и общие требования к выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ

Кафедра связи с общественностью учебно-методические рекомендации и общие требования к выполнению iconСпециализации «связи с общественностью в сфере производства» «Коммуникационный менеджмент»
Вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 030602 «связи с общественностью»

Кафедра связи с общественностью учебно-методические рекомендации и общие требования к выполнению iconЛекция Возникновение и развитие научной дисциплины «Связи с общественностью в органах власти»
I. связи с общественностью как коммуникативная технология и научная отрасль знаний

Кафедра связи с общественностью учебно-методические рекомендации и общие требования к выполнению iconМетодические указания по выполнению дипломных работ для студентов...
Методические указания содержат общие положения, рекомендации по выполнению дипломной работы, структуру дипломной работы, правила...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов