Общие требования к построению, изложению и оформлению контрольных работ




Скачать 337.49 Kb.
НазваниеОбщие требования к построению, изложению и оформлению контрольных работ
страница1/3
Дата публикации03.08.2013
Размер337.49 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления и безопасности предпринимательства


СТАНДАРТ
ОФОРМЛЕНИЯ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Уфа 2012

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ, ИЗЛОЖЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие требования раскрывают технологию разработки и выполнения контрольных работ студентами заочной формы обучения. В документе изложены требования к тематике, построению, изложению и оформлению контрольных работ, выполняемых в Институте управления и безопасности предпринимательства.



^ 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

ОСТ 29.130-97 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Термины и определения.



^ 3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Субъекты процесса выполнения контрольных обязанности и права

Участниками процесса выполнения контрольных работ:

  • студент;

  • преподаватель-рецензент;

  • кафедра;

  • Учебно-методическая комиссия института.



3.1.1 Студент

Обязанности:

  • получить задание на контрольную работу;

  • подобрать литературу для выполнения контрольной работы;

  • выполнить и оформить контрольную работу;

  • предоставить контрольную работу на проверку в установленные деканатом сроки;

Права:

  • требовать от кафедры предоставления своевременной информации о вариантах заданий на контрольную работу и результатах ее проверки;

  • использовать информационные ресурсы и средства Института.

3.1.2 Преподаватель-рецензент

Обязанности:

  • выдавать задание на выполнение контрольной работы в установленные кафедрой сроки;

  • назначать консультации;

  • подавать до начала сессии на кафедру сведения о результатах проверки контрольных работ;

  • давать рецензию на контрольную работу;

  • оформлять в установленные сроки зачетно-экзаменационную ведомость.

Права:

  • проводить защиту контрольных работ.

3.1.3 Кафедра

Обязанности:

  • разрабатывать варианты заданий контрольных работ и своевременно доводить их до сведения студентов;

  • вносить в циклограмму кафедры дни (часы) КСР студентов заочной формы обучения;

  • разрабатывать методические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебным дисциплинам;

  • оформлять ведомость учета движения контрольных работ

  • назначать преподавателей-рецензентов контрольных работ

  • осуществлять контроль за своевременной проверкой контрольных работ

  • доводить до сведения студентов информацию о результатах проверки контрольных работ, размещая ее на кафедральных стендах;

  • устанавливать время оформления зачета контрольных работ;

  • подводить итоги выполнения контрольных работ и определять пути последующего совершенствования этого процесса.


Права:

• организовывать защиту контрольных работ.

3.1.4 Учебно-методическая комиссия Института:

• осуществлять контроль за работой кафедр по соблюдению требований к контрольным работам, выполняемым в Институте.

^ 4 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Выполнение контрольной работы включает несколько этапов:

  • получение задания на контрольную работу;

  • подбор и изучение литературы;

  • написание и оформление контрольной работы;

  • предоставление контрольной работы на проверку.



^ 4.1 Требования к контрольным работам, выполняемым в

институте

4.1.1 Требования к структуре и содержанию методических рекомендаций по выполнению контрольных работ

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ должны включать следующие разделы:

    1. Организационно-методические указания по выполнению

    2. Варианты контрольных работ.

    3. Список рекомендуемой литературы.


4.1.1.1 В разделе «Организационно-методические указания по выполнению контрольных работ» должны быть отражены:

      1. Цели и задачи контрольной работы.

      2. Этапы выполнения контрольной работы.

      3. Правила выбора варианта контрольной работы.

      4. Общие сведения о структуре, содержании контрольных работ и требования к их оформлению.

      5. Порядок представления контрольной работы на проверку.

      6. Критерии оценки контрольной работы.

^ Цели и задачи контрольной работы должны быть определены на основании цели и задач изучения учебной дисциплины, сформулированных в рабочей программе данной учебной дисциплины.

^ Этапы выполнения контрольной работы определяются в зависимости от специфики учебной дисциплины и содержания заданий. В качестве основы рекомендуется порядок, представленный в п. 4.2 настоящего Положения.

^ Правила выбора варианта контрольной работы кафедра определяет самостоятельно. Как правило, номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента.

В подразделе «Общие сведения о структуре, содержании контрольных работ и требования к их оформлению» должны быть перечислены обязательные структурные элементы контрольной работы (см. п. 4.3.2) и описаны требования к их оформлению1. Следует дать подробное описание основного текста: характеристику заданий, включенных в него; общие для всех вариантов методические рекомендации по их выполнению и оформлению.

В целом структура и содержание основного текста контрольной работы зависят от специфики учебной дисциплины, поэтому кафедра определяет их самостоятельно.

К содержанию вариантов, заданий, включенных в них, в Институте предъявляются следующие требования:

  1. варианты контрольной работы должны быть равноценны по объему и сложности;

  2. должно обеспечиваться сочетание теоретических вопросов и практических заданий. В контрольную работу могут быть включены тесты;

  3. задания одного варианта должны отражать не менее 50% тем изучаемой дисциплины;

  4. задания всех вариантов должны быть тщательно выверены и предварительно выполнены автором(ами);

  5. варианты контрольной работы по учебной дисциплине должны ежегодно пересматриваться;

  6. использование информационных технологий, базирующихся на применении средств современной вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения2.

В качестве контрольной работы студентам заочной формы обучения может быть предложена рабочая тетрадь. В Предисловии рабочей тетради следует дать методические указания по ее заполнению и критерии оценки отдельных заданий и тетради в целом.

^ Порядок представления контрольной работы на проверку определен в разделе 5 настоящего Положения.

В подразделе «Критерии оценки контрольной работы» должны быть указаны и описаны критерии оценки контрольной работы в целом и отдельных заданий в частности3.

4.1.1.2 В раздел «Варианты контрольных работ» должны быть включены все разработанные кафедрой варианты контрольной работы по учебной дисциплине.

Для учебных дисциплин всех циклов и компонентов ГОС ВПО количество вариантов контрольной работы должно быть кратно 10.

4.1.1.3 В разделе «Список рекомендуемой литературы» должны быть включены учебные и методические издания, электронные ресурсы по учебной дисциплине, использование которых позволит студенту самостоятельно выполнить контрольную работу.

^ 4.2.1 Требования к построению и оформлению контрольных работ
Контрольная работа должна содержать следующие структурные элементы:

  1. титульный лист;

  2. задание на контрольную работу (вариант контрольной работы);

  3. основной текст;

  4. библиографический список;

  5. приложения (при наличии).

4.2.1.1 Титульный лист - начальный лист контрольной работы. Титульный лист оформляют по форме (Приложение А).

На титульном листе размещаются выходные сведения о контрольной работе:

  1. Наименование вышестоящей организации.

  2. Наименование организации, в которой выполняется работа.

  3. Наименование кафедры, по которой выполняется работа.

  4. Форма работы:^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  5. Наименование дисциплины, по которой выполняется контрольная работа.

  6. Номер варианта.

  7. Исполнитель (студент) с указанием формы обучения, специальности, курса, индекса группы, инициалов имени и отчества и фамилии.

  8. Оценка.

  9. Руководитель контрольной работы с указанием должности, кафедры, инициалов имени и отчества и фамилии руководителя4.

  10. Место написания.

  11. Год написания (без буквы «г.»),

Титульный лист включается в общее количество страниц работы, но не нумеруется.

4.2.1.2 Задание на контрольную работу - вариант контрольной работы студента. Задание включается в текстовую часть после титульного листа, не нумеруется и не включается в общее количество листов.

4.2.1.3 Основной текст контрольной работы - ответы на вопросы, решение задач и т. д. Структура основного текста контрольной работы определяется требованиями кафедры.

В основном тексте могут быть использованы различные элементы: заголовки, перечисления, таблицы, рисунки, формулы (математические уравнения), сокращения.

Заголовок - обозначение структурной части основного текста работы (раздела, параграфа, таблицы и др.).

Заголовки раздела следует печатать прописными буквами по центру без точки в конце. Переносы в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом структурной единицы - один интервал.

Шрифт заголовка структурной единицы «Раздел» - размер 16, полужирный, выравнивание «по центру»; «Параграф» - 14, полужирный, с первой прописной буквы, остальные - строчные, выравнивание «по левому краю».

Пример оформления заголовков приведен в Приложении Б.

Перечисления - фрагмент текста, состоящий из предупреждения о том, что далее последует перечисление понятий, предметов или действий и из самих этих элементов, обозначаемых нумерованными, маркированными (графическими) или литерными знаками.

Нумерованные знаки применяются для обозначения последовательности этапов, крупных единиц. Например:

          1. Ххххх.

          2. Ххххх.

          3. Ххххх.

И т.д.

Маркированные и литерные применяются для равнозначных и не выделяющихся по смыслу по значимости от основного текста перечислений. В качестве графического элемента в маркированных перечислениях используется только заштрихованный кружок. Например:

  • ххххх;

  • ххххх;

  • ххххх;

И т.д.

Литерные знаки оформляются следующим образом:

а) ххххх;

б) ххххх;

в) ххххх;

и т.д.

Каждый пункт, подпункт перечисления записывают с абзацного отступа.

^ Таблицы, рисунки - внетекстовые элементы контрольной работы.

Таблица - форма организации материала в тексте контрольной работы, при которой систематически представленные группы взаимосвязанных данных располагаются по графам и строкам таким образом, что каждый отдельный показатель входит в состав и графы, и строки.

Рисунок - графическое изображение на плоскости, создаваемое с помощью линии, штриха, пятна, точки. К рисункам относят диаграммы, графики.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с первой прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Слово «Таблица» и ее заголовок указывают один раз с абзацного отступа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Графу «Номер по порядку» в соответствии с ГОСТ 2.105-95 в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием.

Ширина таблицы должна соответствовать ширине текстового блока. Рисунки должны быть вставлены в текст командой «Вставка - Рисунок». Примеры оформления таблиц, рисунков смотрите в Приложении В.

Формула - текст, представляющий собой комбинацию специальных знаков, выражающую какое-либо предложение (ОСТ 29.130-97).

Для написания формул в качестве символов следует использовать общепринятые обозначения. Пояснения символов и числовых коэффициентов, включенных в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснений начинается со слова «где» без двоеточия после него. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».

Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект.

Размеры шрифта для формул:

  • обычный - 14;

  • крупный индекс - 10;

  • мелкий индекс - 8;

  • крупный символ - 20;

  • мелкий символ - 14.


Формулы должны нумероваться арабскими цифрами сквозной нумерацией, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках, например (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. При написании символов используют курсив. Пояснения символов печатаются шрифтом на 2 пт меньше основного. Например, норму отдачи вычисляют по формуле:


^
R=D+AKP (1.3)

где R норма отдачи, D дивиденд, А К — прирост капитала, Р — цена приобретенного актива.
Если формула дается без пояснения символов, то после нее ставится точка.
Сокращения. В целях обеспечения компактности контрольной работы можно применять сокращение слов и словосочетаний, пропуск части элемента, объединение различных записей в одну запись и другие приемы сокращения.

Сокращению подлежат различные части речи. При сокращении слов применяют усечение, стяжение или сочетание этих приемов. Вне зависимости от используемого приема при сокращении должно оставаться не менее двух букв. Главным условием сокращения слов является однозначность их понимания и обеспечение расшифровки сокращенных слов. Не следует сокращать слова в тех случаях, когда это может исказить или сделать неясным смысл текста описания, затруднить его понимание. Не допускается сокращать любые заглавия в любой области и общее обозначение материала.

В отдельных случаях библиографического описания, например, при записи очень длинного заглавия, допускается применять такой способ сокращения, как пропуск отдельных слов, фраз, если это не приводит к искажению смысла.

Сокращения оформляют в соответствии с ГОСТ 7.12-93, который устанавливает общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи. В общепринятых сокращениях точка в конце не проставляется.
Примеры:

    1. высшее учебное заведение - вуз

    2. сантиметр - см

    3. килограмм - кг

и т.п.

В остальных случаях в конце сокращения ставится точка.

Допускается применять сокращения, не предусмотренные ГОСТ 7.12-93, или более краткие варианты сокращения слов. В случае необходимости обозначения своего сложного термина аббревиатурой, ее следует указывать сразу же после данного термина в скобках, например, бюджетно-налоговая политика (БНП).

4.2.1.4 Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении контрольной работы.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенный с 01.06.2004 г.

Библиографическое описание представляет собой составленный по определенным правилам перечень сведений о каждом источнике. К этим сведениям при описании книги относятся:

  • фамилия и инициалы автора (авторов);

  • заглавие;

  • вид литературного источника (учебник, учебное, пособие, монография);

  • место издания, издательство, год издания;

  • количество страниц.

При описании статьи из периодического издания (журнала, газеты) необходимы следующие сведения:

  • фамилия и инициалы автора статьи (авторов, если они указаны);

  • заглавие статьи;

  • название периодического издания;

  • год выпуска периодического издания, его номер;

  • страницы, на которых помещена статья.

Следует соблюдать алфавитный принцип расположения источников, при котором записи размещают по алфавиту фамилий авторов (фамилии соавторов во внимание не принимаются) или заглавий документов. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора - в алфавите заглавий книг и статей. Как правило, в начало списка использованных источников помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т.д.).

В соответствии с указанным ГОСТом обязательны пробелы до и после каждого знака (кроме точки и запятой, когда пробел оставляется

только после знака). В конце каждого описания ставится точка.

После определения места источника в списке в соответствии с выбранным принципом расположения каждое библиографическое описание нумеруется арабскими цифрами.

Библиографический список контрольной работы должен содержать не менее 3 источников.

Примеры оформления использованных источников приведены в Приложении Г.

Наименование структурного элемента «Библиографический список» записывается посередине страницы полужирным шрифтом, размер 16, с первой прописной буквы. Библиографический список располагают в конце работы.

4.2.1.5 Требования к оформлению всего текста5. Контрольная работа должна быть выполнена с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4. При наборе текста рекомендуется использовать тип шрифта «Times New Roman Суг». Текст рукописи печатается с соблюдением следующих размеров полей:

верхнее - 1,5 см; нижнее - 2,0 см;

левое - 3,0 см; правое - 1,0 см.

Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформление абзацного отступа табулятором или пробелами.

Междустрочный интервал - полуторный.

Шрифт основного текста - размер 14.

Номера страниц проставляются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки.

^ 5 ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ НА ПРОВЕРКУ

На проверку студент должен предоставить контрольную работу, оформленную в соответствии с настоящим Положением и в соответствии со сроками, установленными кафедрами.

До проверки контрольная работа должна быть зарегистрирована специалистом кафедры в карточке движения контрольных работ.

Специалист кафедры регистрирует работу в ведомости учета движения контрольных работ (Приложение Д) и передает ее преподавателю-рецензенту.

Срок проверки контрольной работы до семи дней.

Результаты проверки отражаются в кафедральной ведомости учета движения контрольных работ отметками «зачтено»/«не зачтено» или «допущена»/«не допущена». Если контрольная работа не зачтена, то она возвращается студенту для устранения замечаний. При получении незачтенной работы студент расписывается в ведомости учета движения контрольных работ по кафедре. После устранения недостатков контрольная работа повторно предоставляется на проверку, на кафедру.

Оформление зачетной ведомости осуществляется в период сессии не позднее, чем за два дня до экзамена (зачета) по данной дисциплине.

Зачтенная контрольная работа студенту не возвращается и хранится 1 учебный год на кафедре.

^ 6 РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ

РАБОТ

Контрольная работа оценивается «зачтено»/«не зачтено». Кафедра самостоятельно определяет критерии оценки контрольных работ. Оценка «зачтено»/«не зачтено» выставляется на титульном листе работы.

На работу должна быть дана рецензия, в которой следует дать рекомендации по устранению допущенных в контрольной работе ошибок.

Если контрольная работа получила оценку «не зачтено», то в рецензии следует указать причины такой оценки. Настоящим Положением устанавливается, что контрольная работа не может быть зачтена при наличии в ней хотя бы одного из нижеперечисленных недостатков:

  • контрольная работа выполнена не по своему варианту;

  • контрольная работа не соответствует требованиям, принятым в Институте.

При выявлении работ, выполненных несамостоятельно, преподаватель-рецензент может провести защиту студентами своих работ. По результатам защиты выносится решение либо о зачете контрольной работы, либо ее возврате с изменением варианта.

Приложение А

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

^ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общие требования к построению, изложению и оформлению контрольных работ iconСтандарт предприятия
...

Общие требования к построению, изложению и оформлению контрольных работ iconРекомендации по оформлению дипломных работ (проектов) студентами Петровского колледжа
Общие требования к составу и структуре письменных учебно-исследовательских работ

Общие требования к построению, изложению и оформлению контрольных работ iconМетодические указания для студентов экономического факультета Тверь...
Общие рекомендации и требования по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ

Общие требования к построению, изложению и оформлению контрольных работ iconМетодические требования к структуре, содержанию и оформлению теоретических...
Методические требования к структуре, содержанию и оформлению кур­совых и дипломных работ предназначены для оказания практической...

Общие требования к построению, изложению и оформлению контрольных работ iconУльяновский государственный университет Инзенский филиал Аргуткина...
Требования к оформлению письменных работ студентов: Методические рекомендации студентам экономических специальностей. Инза: УлГУ....

Общие требования к построению, изложению и оформлению контрольных работ iconМетодические указания Витебск уо «вгу им. П. М. Машерова»
Общие требования к порядку выполнения, содержанию, оформлению и защите рефератов, курсовых и дипломных работ

Общие требования к построению, изложению и оформлению контрольных работ iconОбщие методические указания по выполнению контрольных работ Общие положения
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ составлены в соответствии с программой курса «Гражданское право»...

Общие требования к построению, изложению и оформлению контрольных работ iconТребования к порядку прохождения и оформлению дипломных (выпускных квалификационных) работ
Требования к порядку прохождения и оформлению дипломных (выпускных квалификационных) работ на юридическом факультете Пермского государственного...

Общие требования к построению, изложению и оформлению контрольных работ iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине информатика Самара 2003
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения всех специальностей. Методические указания включают в себя...

Общие требования к построению, изложению и оформлению контрольных работ iconТребования к оформлению контрольных работ
Студент заочного отделения выполняет одну письменную контрольную работу, выбирая тему контрольной работы по начальной букве своей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов