Дата урока




Скачать 140.61 Kb.
НазваниеДата урока
Дата публикации10.08.2013
Размер140.61 Kb.
ТипУрок
zadocs.ru > Информатика > Урок
Факультет социальных и информационных технологий


ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕ

Специальность «030100 Информатика»

Практика по специальности «030100–Информатика» на базе среднего профессионального образования составляет 4 недели (16 недель переаттестованы).
Педагогическая практика - 4 недели – шестой семестр. Практика проводится в должности учителя информатики. Базой учебной практики является средняя и старшая ступень общеобразовательных школ.

Цель педагогической практики - выработка необходимых профессиональных умений для деятельности учителя информатики.

Задачами практики является формирование у студентов умений по:

  • реализации в общеобразовательном учреждении процессов обучения учащихся с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьников и с учетом специфики преподаваемого предмета;

  • осуществлению технологий анализа собственной деятельности, с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

  • участию в деятельности школьных методических объединений.

Задания по педагогической практике

Предметный компонент

Учебно-воспитательная работа

  1. Проведение 8 уроков информатики (2 пробных, 4 стажерских, 2 зачетных).

  2. Составление всех конспектов уроков.

  3. Посещение 6 уроков информатики. Заполняется таблица:



    Тема урока

    Дата урока

    Подпись учителя

    1










  4. Ознакомление и анализ тематического планирования по информатике на учебный год.

  5. Разработка обучающей программы.

  6. Изучение кабинета информатики.

  7. Организация профориентационной работы по информационным специальностям.

  8. Проведение внеклассного мероприятия по информатике.

Учебно-исследовательская работа

  1. Самоанализ 2 проведенных уроков.

  2. Описание и анализ 2 посещенных уроков.

  3. Исследование эффективности использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе.

  4. Исследование соответствия уровня требований, предъявляемых к обучающимся по информатике уровню их возможностей.

^ Отчет по реализации предметного компонента.

Схема:

  • характеристика класса (количество человек в классе; пройденные темы; с какого класса изучается информатика; общая характеристика успеваемость по информатике; соответствие уровня требований, предъявляемых к обучающимся по информатике уровню их возможностей и т.д.);

  • самоанализ 2 проведенных уроков;

  • описание и анализ 2 посещенных уроков;

  • конспекты всех уроков, с анализом учителя;

  • анализ тематического планирования по информатике, реализуемого в школе (на учебный год);

  • анализ уровня профессионального самоопределения школьников по информационным специальностям;

  • конспект и анализ внеклассного мероприятия по информатике. В конспекте мероприятия указывается и обосновывается цель мероприятия, методы, формы, средства, использованная литература. Описывается подготовительная работа, дата (продолжительность), анализа проведения, выводы;

  • анализ уровня информатизации школы и проекты по его совершенствованию. Как учителя предметники, администрация школы используют компьютерную технику в учебно-воспитательном процессе и т.д.;

  • описание кабинета информатики: оборудования, расположение компьютеров в классе, наличие сети, Интернета, обучающих программ, перечня наглядных пособий и методического материала, используемых учителем информатики для организации учебно-воспитательного процесса. Анализ соответствия изученного требованиям потребностям учебного процесса, санитарным нормам и правилам: соответствие СНП-2000, Охрана труда, требованиям государственных образовательных стандартов;

  • описание обучающей программы (прилагается);

  • отчет по предметному компоненту. Необходимо проанализировать практику по информатике, что получилось, какие были достижения, какие возникли проблемы, замечания по организации практики.


Отчетная документация:

  • характеристика- аттестация (вписываются все проведенные уроки с подписью учителя; тема воспитательного мероприятия с оценкой и подписью учителя; учитель информатики пишет характеристику и ставит расшифровку своей подписи; заверяется гербовой печатью с подписью директора школы);

  • отчетная документация по предметному компоненту (представляется письменный отчет по каждому виду работы, обучающая программа сдается на диске).


Сводная таблица по видам оцениваемых работ студента-практиканта
для заочной, очно-заочной форм обучения





^ Вид работы (задания)

Кол-во работ (заданий)




Предметный компонент




1

Характеристика класса

1

2

Проведение 8 уроков информатики (2 пробных, 4 стажерских, 2 зачетных)

8

3

Составление конспектов всех уроков

8

4

Полный самоанализ 2 проведенных уроков

2

5

Посещение 6 уроков

6

6

Полный анализ 2 посещенных уроков

2

7

Ознакомление и анализ тематического планирования (приложить тематическое планирование, которое анализируется)

1

8

Организация профориентационной работы по информатике

1

9

Проведение внеклассного мероприятия по информатике

1

10

Составление конспекта внеклассного мероприятия

1

11

Изучение и анализ кабинета информатики

1

12

Разработка обучающей программы (тест по теме 20 вопросов)

1

13

Анализ информатизации школы

1

14

Перечень используемой для подготовки литературы (не менее 5 источников)

1

15

Отчет по предметному компоненту

1


Документация по педагогической практике сдается методисту филиала в течение трех дней после начала сессии. Итоговая оценка выставляется групповым руководителем после представления всей документации и проверки ее методистами.

^ Оценка за педагогическую практику

Роль оценки в процессе педагогической практики очень важна. Она является и объективным показателем уровня методической подготовки молодого учителя, его данных воспитателя и стимулом в работе, показателем степени профессиональной подготовки будущего учителя.
Алгоритм выставления оценки за практику

1. В пределах компонента методисты оценивают каждый вид работы (задания) по 5 балльной шкале и получают среднее арифметическое за выполненные задания по компоненту практики.

2. Отметки по каждому компоненту суммируются и делятся на количество компонентов практики.

3. Итоговая отметка (среднее арифметическое за выполненные задания) за практику утверждается факультетским руководителем практики и выставляется в зачетной книжке студента и ведомости.
^ Критерии оценок за проведенные уроки

Критерии для оценки «отлично»

«Отлично» ставится при условии, что:

  • студент хорошо спланировал урок, проявил самостоятельность при составлении плана урока;

  • структура урока и виды работ рациональны и соответствуют главной цели урока;

  • студент правильно дозирует время, умеет вызывать интерес учащихся ко всем видам работ на уроке;

  • студент ведет урок свободно, без конспекта, по ходу урока умеет корректировать запланированную деятельность свою и учащихся;

  • студент достаточно рационально использует наглядные пособия;

  • студент четко дает установки, не допускает ошибок и умело исправляет ошибки учащихся;

  • студент адаптирует материал к уровню знаний учащихся, целесообразно использует знания по информатике;

  • цель урока достигнута полностью.

Критерии для оценки «хорошо»

«Хорошо» ставится тогда, когда:

  • студент правильно спланировал и хорошо подготовил урок, вел урок довольно свободно;

  • правильно подбирал пути и приемы работы на уроке, но не всегда четко давал установки, не всегда правильно распределял время между отдельными видами работ;

  • во время ведения урока допускал негрубые ошибки в теоретическом и практическом материале;

  • достаточно использовал наглядные пособия, но методика их использования не всегда была правильной;

  • план урока выполнил, но домашнее задание дал при звонке,

  • привлекал к работе всех учащихся и имел со всем классом деловой контакт;

  • цель урока в основном достигнута.

Критерии для оценки «удовлетворительно»

«Удовлетворительно» ставится тогда, когда:

  • конспект урока подготовлен, но материал недостаточно осмыслен студентом, студент привязан к конспекту;

  • студент недостаточно активизирует всех учащихся;

  • студент во время урока допускает грубые ошибки по теоретическому и практическому материалу;

  • студент не умеет перестроиться во время урока, а стремится лишь выполнить план урока;

  • наглядные пособия используются, но недостаточно;

  • упражнения подобраны правильно, но используются бессистемно;

  • объяснения и установки к упражнениям неясны, некоторые из них рассчитаны только на сильных учеников;

  • в выборе методических приемов используются не все возможности, в результате чего не все задачи урока реализованы.

Критерии для оценки «неудовлетворительно»

«Неудовлетворительно» ставится при следующих условиях:

  • студентом проявлена недобросовестность или крайняя небрежность в составлении плана;

  • студент спланировал урок, но к нему не подготовлен;

  • студент неправильно поставил задачи перед классом или вообще не назвал их;

  • студент не смог провести весь урок, требовалась помощь и вмешательство учителя;

  • на уроке допускал грубые методические и теоретические ошибки;

  • студент не имеет контакта с классом и плохо знает индивидуальные особенности учащихся, в классе отсутствует дисциплина.


^ Методическое обеспечение практики

По всем видам практики специальными кафедрами факультета социальных и информационных технологий разработано методическое обеспечение, которое находится в соответствующих кабинетах на открытом доступе и включает в себя:

-памятки студентам по всем видам практики;

-требования к конспекту урока,

-схему анализа урока,

-схему самоанализа урока,

-схему краткого отчета по педпрактике.
Требования к конспекту урока

  1. Тема четверти.

  2. Тема урока.

  3. Тип урока.

  4. Цель урока.

  5. Задачи урока.

  6. Содержание урока.

  7. Приемы, используемые на уроке.

  8. ТСО и оборудование.

  9. Оформление доски.

  10. Ход урока.

  11. Конспект идеального ученика.


Схема анализа урока информатики

Педагогическое мастерство достигается, помимо тщательной подготовки учителя к своим урокам, глубоким самоанализом, изучением опыта коллег и внедрением в свою практику наиболее интересных и эффективных приемов работы. Для этого необходимо дать студенту ориентир, который даст ему возможность оценить свой урок и уроки других. В качестве такого ориентира предлагается схема анализа урока информатики.

  1. Общие сведения об уроке:

    1. дата, класс, ФИО учителя;

    2. количество учащихся по списку, сколько на лицо, урок по порядку, время начала;

    3. место проведения урока: класс, кабинет, лаборатория, мастерская, наличие достаточного количества мест для учащихся;

    4. обстановка в классе: чистота, освещенность, проветриваемость, шум с улицы;

    5. готовность учащихся к уроку: наличие тетрадей, учебников, ручки, карандаша и др. физических принадлежностей;

    6. оборудование: подготовка наглядных пособий, их целесообразность и необходимость на уроке для достижения поставленной цели. Подготовка доски (мел, тряпка);

    7. как начался урок: приветствие учителя, проверка отсутствующих, порядок и дисциплина.

  2. Тема урока и его структура:

    1. объявляется тема урока;

    2. цели урока;

    3. какой выбран тип урока. Место урока в системе знаний по изучаемому предмету;

    4. структура урока. Последовательность отдельных этапов урока. Завершенность урока;

    5. как подводятся итоги урока на отдельных этапах.

  3. Содержание урока:

    1. как формируется научное мировоззрение;

    2. какие устанавливаются межпредметные и внутрипредметные связи;

    3. содержание дидактического материала, его объем, его соответствие дидактическим требованиям (наглядность, научность и т.д.);

    4. содержание учебного эксперимента;

    5. применение ТСО их место и роль использования доски и записей в тетрадях;

    6. методы и приемы дидактики используемые на уроке. Соответствие их целям и задачам.

  4. Организация познавательной деятельности учащихся:

    1. содержание и методика проверки знаний и умений учащихся;

    2. цель и место проверки знаний и умений учащихся. Методы проверки;

    3. содержание вопросов для фронтальных и индивидуальных опросов;

    4. качество ответов учащихся, активность класса;

    5. подведение итогов знаний и умений учащихся оценки их ответов;

    6. формы организации самостоятельного изучения учащихся учебного материала. Работа с книгой и справочной литературой;

    7. постановка проблемных вопросов перед учащимися;

    8. приемы развития на уроке наблюдательности, логического мышления, обобщения, систематизации;

    9. приемы обеспечения обратной связи;

    10. содержание и методика закрепления материала;

    11. содержание, объем и виды домашнего задания.

  5. Деятельность учащихся:

    1. насколько учащиеся привлечены к активному умственному труду;

    2. прилежание и дисциплинированность;

    3. чем определяется поведение учащихся на уроке: обстановкой, настроением учителя или характером учебного материала;

    4. как учащиеся ориентируются и оперируют своими знаниями и умениями;

    5. отношение учащихся к учителю.

  6. Поведение учителя:

    1. умение владеть классом, организовать его работу;

    2. обеспечение устойчивого внимания на различных этапах урока;

    3. стиль и тон в работе;

    4. педагогический такт, эмоциональность и внешний вид;

    5. культура речи, последовательность и логичность изложения. Ритм и темп урока. Поза и жестикуляция. Знание материала;

    6. заражал ли учитель учащихся своим отношением к учебному материалу (мотивация учения);

    7. как в процессе урока учитель формировал у учащихся интеллектуальные и волевые качества;

    8. пользуется ли учитель авторитетом у учащихся.

  7. Результаты урока. Выводы и предложения:

    1. достижение идей. Выполнение плана;

    2. что ценного можно рекомендовать для внедрения в практику других учителей;

    3. указания учителю: что сохранить, развить, учесть, чтобы повысить качество урока.

  8. Литература.


Схема самоанализа урока

  1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? Каков его тип?

  2. Какие задачи решались на уроке? Была ли обеспечена их взаимосвязь? Как учтены в задачах урока особенности класса, отдельных групп учащихся?

  3. Реализованы ли все постановленные задачи на уроке?

  4. Достаточно ли содержателен был материал урока; соответствовал ли он возрастным интересам учащихся; какова его воспитательная и образовательная ценность?

  5. Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся?

  6. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место для опроса, изучения нового материала, закрепления и т.д.? Правильно ли распределено время на все этапы урока?

  7. Какие организационные формы использовались на уроке; где, на каких этапах урока применялись коллективные формы организации деятельности школьников, для решения каких задач?

  8. Какие средства и эффективно ли использовал их учитель для формирования мотивации к учебной деятельности у учащихся на уроке?

  9. Как вы оцениваете активность учащихся на уроке? Как учитель стимулирует познавательную активность учащихся на уроке?

  10. Как организован контроль усвоения знаний, умений, навыков? В каких формах и методах он осуществлялся?

  11. Какие педагогические принципы были реализованы? Какие педагогические методы и эффективно ли они были использованы на уроке?

  12. Каков и насколько эффективен стиль общения учителя?

  13. Оцените результативность урока: чему научились школьники? Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались? Какие умения развивались?


Схема краткого отчета по педпрактике

Ф.И.О., группа.

Педагогическую практику проходил(а) в _______________ школе.

Учителя-предметники:_____________________________________

Классный руководитель: _________________________________

Провел(а) ______ пробных уроков, _______стажерских уроков, _______ зачетных уроков.

Посетил(а) ______ уроков учителей школы, ______ уроков стажеров-практикантов.

Воспитательная работа во внеучебное время.

Замечания, пожелания.

Документация по педпрактике (каждый документ оформляется отдельно).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дата урока iconСхема психологического анализа урока
А содержание психологической цели и достижение целевых установок в процессе урока

Дата урока iconУрока Тема Вид урока
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание

Дата урока iconПлан-конспект урока по обществознанию в 8 классе
Цель урока: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике

Дата урока iconКафедра и нфекц ионны Х болезней
Содержит следующие сведения о больном: фамилия, имя, отчество. Возраст. Дата поступления. Дата выписки. Диагнозы: направившего лечебного...

Дата урока iconУрока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий,...
Общая характеристика урока предмет, класс, тема, тип урока — урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма...

Дата урока iconПлан урока "Серебряный век русской культуры" Цель урока
...

Дата урока iconПояснительная записка твгс. Тснп. 00. 000. Пз с тудент: (подпись,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дата урока iconУрока для начальной школы (1-4 классы) Тема урока: олимпийские и паралимпийские ценности
Олимпийских зимних играх и XI паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников

Дата урока iconМетодические рекомендации по проведению мероприятий в рамках акции «Стоп сигарета!»
Перед проведением урока педагог вместе с ребятами просматривает подготовленный материал и обсуждает вопросы, вызвавшие затруднения....

Дата урока iconУрока Тема Краткое содержание лекции
Основной целью урока станет попытка ответа на вопрос «Что такое журналистика и насколько она важна для современного общества?». Кроме...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов