Программа тренинга-лаборатории День 1 09. 00 09. 45 Знакомство с участниками. 09. 45 10. 45 Введение в тему и цели тренинга. Шкала стилей. «Авторитарный стиль»




Скачать 84.48 Kb.
НазваниеПрограмма тренинга-лаборатории День 1 09. 00 09. 45 Знакомство с участниками. 09. 45 10. 45 Введение в тему и цели тренинга. Шкала стилей. «Авторитарный стиль»
Дата публикации04.09.2013
Размер84.48 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Информатика > Программа






12 лет на рынке организационного консалтинга и бизнес-обучения

Семь стилей руководства и принятия управленческих решений

Тренинг-лаборатория

Для тех, кто устал быть авторитарным руководителем и не готов к демократии, но не знает, какие есть другие возможности.
В центре тренинга – экспериментальное поле, в котором участники могут прожить и прочувствовать 7-ступенчатую эволюцию стилей принятия управленческих решений – от авторитарного до демократического.

Каждый стиль прорабатывается в форме интерактивной игры, которая позволяет участникам почувствовать себя в роли как руководителя, так и сотрудника. Динамичный характер тренинга подкрепляется подвижными развлекательно-дидактическими разминками, играми на нестандартное (латеральное) мышление, кейсами на творческое решение задач и другими практическими упражнениями. Это делает процесс усвоения серьезных вопросов, связанных со стилями руководства, легким, занимательным, эмоциональным.

Другими словами, участники в непринужденной, свободной и интересной форме

осознают:

  • почему стиль принятия решений является мощным управленческим и мотивационным инструментом

  • на чем основана эволюция системы принятия решений

  • как их собственные подчиненные могут реагировать на тот или иной стиль и почему

  • в чем суть командной работы, каковы плюсы и минусы командного принятия решений

  • когда принимать решения самому, а когда - привлекать идеи и потенциал своих сотрудников

  • в какой степени и форме можно привлекать сотрудников к процессу принятия управленческих решений

  • какие техники и процедуры использовать индивидуально, а какие в группе, чтобы придти к более качественному решению

  • какой стиль свойственен им как руководителям на данном этапе управленческого развития

потренируют:

  • каждый из семи стилей принятия управленческих решений

  • эффективные техники индивидуального и командного принятия решений


Участники получают сертификаты о прохождении тренинга.


Семь стилей руководства и принятия управленческих решений

Программа тренинга-лаборатории

День 1


09.00 – 09.45 Знакомство с участниками.

09.45 – 10.45 Введение в тему и цели тренинга. Шкала стилей. «Авторитарный стиль».

10.45 – 11.15 Кофе-брейк. Разминка.

11.15 – 12.00 «Патриархальный стиль». Пленарная работа в общем раунде. Оценка.

12.00 – 13.00 Общая дискуссия. Техники убеждения. Упражнение.

13.00 – 14.10 Обед, разминка.

14.10 – 15.10 Стиль 3. «Объяснение». Интерактивное упражнение в парах.

15.10 – 15.40 Обсуждение. Процесс принятия решений.

15.40 – 16.15 Кофе-брейк. Разминка «Ручка».

16.15 – 18.00 Стиль 4, «Кооперативный». Работа на материале реальных рабочих проблем участников.

День 2


09.00 - 09.25 Взгляд на прошедший день, обзор первых четырех стилей.

09.25 – 10.00 «Совместный стиль». Интерактивное упражнение в подгруппах.

10.00 – 10.30 Обсуждение результатов упражнения.

10.30 – 11.00 Кофе-брейк. Разминка.

11.00 – 13.00 «Демократический стиль» (1). Работа с кейсами. Техника «Номинативная группа».

13.30 – 14.30 Обед, разминка.

14.40 – 15.50 «Демократический стиль» (2). Техника «Демократическая модель принятия решения».

15.50 – 16.20 Кофе-брейк. Разминка.
^

16.20 – 17.20 Обсуждение в расширенной группе. Общая дискуссия.


17.20 – 18.00 Завершение работы, обратная связь, вручение сертификатов.

Информация об авторах и ведущих



Иоахим Людвиг Хайнц (Германия). Президент Российско-германского консалтингового центра «Хайнц-Консалтинг».

ОР-консультант, бизнес-тренер. Психолог (Фрай Университет, Берлин), тренер по гештальт-терапии, магистр философии (Университет Гейне, Дюссельдорф), эвритмист (Академия эвритмии, Берлин). Более чем 25-летний опыт работы в области практической психологии. Член Международной Ассоциации NPI консультантов. Сферы профессионального интереса: организационная психология, управление изменениями, лидерство, саморазвитие. Автор тренинга.
^ Елена Николаевна Петрова (Россия). Генеральный директор. ОР-консультант, бизнес-тренер. Кандидат филологических наук, доцент, инженер-системотехник. Выпускник международных программ по менеджменту для тренеров (ЕС, Франция–Италия; ЮНЕСКО, Австралия). 20-летний опыт научной и преподавательской деятельности в вузе. Автор более 60 публикаций, в том числе учебника «Small Business Management”. Сферы профессионального интереса: стратегический менеджмент, организационные структуры, биографическая работа, коучинг. Автор и ведущий тренинга.
^ Сергей Калистратович Арфаниди (Россия). ОР-консультант, бизнес-тренер. Многолетний опыт управленческой деятельности в государственных и общественных организациях. 20–летний стаж преподавательской работы в вузе. Более чем 10-летний опыт работы налаживания и координации международных связей и проектов. Сферы профессионального интереса: межкультурная коммуникация, оптимизация бизнес-процессов, корпоративная идентичность. Ведущий тренинга.
^ Татьяна Борисовна Бабанова (Россия). ОР-консультант, бизнес-тренер. Магистерская степень в области массовой коммуникации (Университет Вестминстера, Лондон). Более чем 10-летний опыт управления проектами, 5-летний опыт преподавательской и тренерской работы. Автор аналитических отчетов и учебных пособий, в том числе по управлению проектами для организаций социальной сферы. Сферы профессионального интереса: управление отношениями, социальная ответственность бизнеса, индивидуальное развитие на рабочем месте. Ведущий тренинга.

Семь стилей руководства и принятия управленческих решений

^ Отзывы участников тренинга
Т., директор: Мне нравится, когда меня «покупают». На «крышах» купили, и на мемах в первый день тоже купили. Такие мелкие уколы – это очень хорошо, для руководителей это очень важно. В моей структуре в оптовом подразделении мы работаем в 4 стиле, в розничном - во 2 стиле, и я думаю, что мне нужно руководителей выводить на 3 уровень, а самой с ними работать нужно в 4-м стиле. Я думала про игры: до этого тренинга мы пробовали разные тренинги командной работы. Так вот это - это не игра. Игра закончилась, это реальная работа, которую мы будем делать.

Н., заместитель генерального директора по правовым вопросам: Сегодня ночью я спал ровно 20 минут, многое обдумывал. Я узнал о количестве стилей, об эволюции, об ограничении в скачках самого себя, Теперь нужно все проживать, и на это нужно время. Все понравилось, но было нелегко. Нелегко ограничить себя в убеждении, да и в любом другом задании. Следующий шаг: в понедельник – совет директоров по селектору, там попробуем работать в 7 стиле. Нужно обратить внимание на процедуру, она как раз сейчас в стадии становления, и выработку критериев для принятия решений, они тоже необходимы, и это я понял.

Э., менеджер по продажам электрооборудования: Вообще, до семинара я представлял себе только 2 стиля. Здесь я понял, что я не просто ошибался, а даже и эти два представлял себе неправильно. Следующий мой шаг в развитии в связи с семинаром будет заключаться в том, чтобы все эти документы не положить в стол, а сделать их настольной книгой. А некоторые я повешу, чтобы они мне постоянно напоминали, что нужно осознанно действовать и придерживаться разных стилей. На разминке был момент, когда казалось, что мы застопоримся и не сможем пойти дальше. И здорово, что мы смогли дойти до конца. Это и была работа в команде!

О., исполнительный директор: Так как я являюсь руководителем определенного уровня, у меня тоже есть руководители. Тренинг показал разные стили управления. Я думал, что на правлении у нас только авторитарный стиль, так казалось. Тут я понял, что иногда доходим и до 4-го стиля. Понравился пятый стиль, и возможность разобраться в нем, когда из групп начинает складываться коллектив, и что коллектив может выдвигать решения. И, самое главное, у нас сейчас произошло затихание бизнес-направления, я думаю, что будет взрыв, если мы начнем переходить на пятый стиль управления.

А.,, начальник электромонтажного управления: До семинара я не знал, что существует такое разнообразие стилей руководства. Когда стали их проходить, оказалось, что я применял в своей работе все стили, смешивая их. Сейчас я понял разницу между этими стилями, и насколько они эффективнее будут работать, если применять их по отдельности. На что бы я хотел в дальнейшем обратить внимание: мне абсолютно не удается стиль 2 – убеждение. Я хочу этому учиться.

М., заместитель директора по развитию продаж: Я понял, что стиль управления – это инструмент повышения эффективности той или иной работы. И если ты действительно пользуешься им корректно, то это на самом деле действенный управленческий инструмент. Эти два дня были очень напряженными, было море информации для каждого человека. Осознать это за 2 дня невозможно, и устои, которые формировались годами, быстро не изменятся, завтра сразу по-другому не будет. У меня появились направления, о которых стоит думать, большая пища для размышлений. Сам я нахожусь в первой части шкалы, работаю в авторитарных стилях.

М., первый заместитель главного инженера: Я открыл для себя многообразие стилей принятия управленческих решений. Понял, что у нас не так уж все и плохо, в районе пятого стиля работаем. Сам я, конечно, завис в районе первых трех. Для начала надо поконкретнее освоить первый. Понравилась работа в 6 стиле, в «номинативной группе». А до 7 стиля я, наверное, еще не дорос, и все наше общество тоже.

Е., директор по развитию бытовых услуг: Я поняла, что нужно научиться работать с этими стилями, как с инструментами, компенсировать свои слабые стороны сильными людьми, это очень важно. Мне не хватает первого стиля, как сказал Сергей, думаю, что это моя слабая сторона. Хотелось бы, чтобы люди делали то, чего я хочу от них, научиться отдавать приказы, мне не хватает твердости. Понравилось больше всего последнее упражнение, стиль 7: решение, которое ты предлагаешь, обсуждается командой, ты болеешь за это решение.

А., директор строительного департамента: Мне этот семинар дал инструменты, которые я должен применять, если я хочу развиваться как руководитель. Осознал, что взгляд руководителя и подчиненного на одни и те же вещи различается. И нужно ставить себя на место руководителя и сотрудника. Я понял, куда надо двигаться. Потому что считаю, что я завис на 2-3 стилях. Этот семинар на моей памяти был самый интересный, было много полезной информации. Сейчас дело за тем, чтобы все это применять в той или иной ситуации. Следующий шаг: постараюсь применять методики со второго стиля, чтобы понять, на каком уровне я остановился, чтобы развиваться дальше.

М.,, ведущий юрисконсульт: Я понял, что не все так просто. Понравилось, когда мы были арбитрами (стиль 7). И понравилось петь гимн. Мне предстоят шаги в личностном развитии, долгий период осознания и разговора с зеркалом, чтобы перевести это из неосознанного. Я «ползаю» где-то в первом стиле, теперь буду смотреть вверх. Прыгать никуда не стоит, потому что гармония – в последовательности. История знает немало примеров, когда прыжки из крайности в крайность приводят к негативным последствиям. Так как я не гений, нужно идти поступательно. И лет через 50 на 7 стиле завершить свою работу. 

_____________________________________________________
ООО «Хайнц-Консалтинг», 664025, г. Иркутск, ул. Горького, 17

Телефон: +7 (3952) 20-19-47  Факс: +7 (3952) 33-62-50, E-mail: hc@heinz-consulting.ruwww.heinz-consulting.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа тренинга-лаборатории День 1 09. 00 09. 45 Знакомство с участниками. 09. 45 10. 45 Введение в тему и цели тренинга. Шкала стилей. «Авторитарный стиль» iconТ. В. Зайцева теория психологического тренинга
...

Программа тренинга-лаборатории День 1 09. 00 09. 45 Знакомство с участниками. 09. 45 10. 45 Введение в тему и цели тренинга. Шкала стилей. «Авторитарный стиль» iconПрограмма тренинга цели и жизненный баланс «ресурсное состояние»

Программа тренинга-лаборатории День 1 09. 00 09. 45 Знакомство с участниками. 09. 45 10. 45 Введение в тему и цели тренинга. Шкала стилей. «Авторитарный стиль» iconПрограмма просветления Вернера Эрхарда
Люк Рейнхард написал захватывающее драматическое воспроизведение эст-тренинга, литературизированное воссодание событий четырёх дней....

Программа тренинга-лаборатории День 1 09. 00 09. 45 Знакомство с участниками. 09. 45 10. 45 Введение в тему и цели тренинга. Шкала стилей. «Авторитарный стиль» iconПрограмма тренинга: Название семинара/тренинга «Бухгалтерский учет...
...

Программа тренинга-лаборатории День 1 09. 00 09. 45 Знакомство с участниками. 09. 45 10. 45 Введение в тему и цели тренинга. Шкала стилей. «Авторитарный стиль» iconПрограмма конфликтологического тренинга
Конфликты являются частью повседневной жизни. Каждый день средства массовой информации сообщают о различных конфликтах. Многие люди...

Программа тренинга-лаборатории День 1 09. 00 09. 45 Знакомство с участниками. 09. 45 10. 45 Введение в тему и цели тренинга. Шкала стилей. «Авторитарный стиль» iconТренинг командообразования «Веревочный Курс – классик». Описание формата и содержания тренинга
Группа прибывает на площадку тренинга за 30-40 мин до его начала. Это время предназначено для личной подготовки (осмотреться, выпить...

Программа тренинга-лаборатории День 1 09. 00 09. 45 Знакомство с участниками. 09. 45 10. 45 Введение в тему и цели тренинга. Шкала стилей. «Авторитарный стиль» iconДжон Гриндер Из лягушек в принцы (вводный курс нлп тренинга)
Эта книга представляет собой отредактированную запись вводного курса нлп тренинга, который проводили Р. Бендлер и Д. Гриндер в январе...

Программа тренинга-лаборатории День 1 09. 00 09. 45 Знакомство с участниками. 09. 45 10. 45 Введение в тему и цели тренинга. Шкала стилей. «Авторитарный стиль» iconДля чего нужны тренировочные аксессуары для тренинга
Аксессуары для тренинга – это различные приспособления, которые несут вспомогательную функцию при выполнении упражнения

Программа тренинга-лаборатории День 1 09. 00 09. 45 Знакомство с участниками. 09. 45 10. 45 Введение в тему и цели тренинга. Шкала стилей. «Авторитарный стиль» iconСписок вопросов по курсу «Менеджмент»
Личные качества руководителя. Стиль руководства, классификация стилей, подходы к классификации стилей

Программа тренинга-лаборатории День 1 09. 00 09. 45 Знакомство с участниками. 09. 45 10. 45 Введение в тему и цели тренинга. Шкала стилей. «Авторитарный стиль» iconКонспект тренинга по анализу темы, автор Катерина Филюрина
Вы внимательно прочитали тему, уточнили статус-кво, ключевые def Вместе/с привлечением судейской коллегии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов