О проведении Республиканского этапа XIII всероссийской акции «Я гражданин России» в 2012 2013 учебном году




Скачать 154.77 Kb.
НазваниеО проведении Республиканского этапа XIII всероссийской акции «Я гражданин России» в 2012 2013 учебном году
Дата публикации31.01.2014
Размер154.77 Kb.
ТипПриказ
zadocs.ru > Информатика > Приказ
Приложение 1.

Утверждено приказом МО РК

№ 1841 от 29.12.2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Республиканского этапа

XIII Всероссийской акции «Я – гражданин России»

в 2012 - 2013 учебном году
I. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Республиканского этапа XII Всероссийской акции «Я – гражданин России» в 2012-2013 учебном году (далее – Акция).

1.2. Акция проводится в целях вовлечения молодых граждан образовательных учреждений Республики Коми в общественно-полезную социальную деятельность, формирования у них активной гражданской позиции.

1.3. Основные задачи акции:

  • привлечение внимания обучающихся к решению актуальных социальных проблем местного сообщества;

  • освоение обучающимися разнообразных форм поиска, обработки и анализа разнородной информации, приобретение навыков обсуждения и выбора путей решения проблемы, умений эффективного сотрудничества в команде;

  • приобретение обучающихся умений социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями;

  • выявление и поддержка лучших детских проектов, педагогических инициатив в области социального проектирования;

  • содействие профессиональному развитию педагогов в области гражданского образования и проектной деятельности;

  • содействие социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности обучающихся;

  • содействие становлению гражданственности молодого поколения российских граждан, формированию ценностей демократии, толерантности, гражданского общества и патриотизма.

^ II. Участники Акции

2.1. В Акции принимают участие группы обучающихся в возрасте 11 – 16 лет общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, детских и молодежных общественных организаций, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в родном селе, районе, городе, регионе, стране.
III. Организаторы Акции

3.1. Организаторами Акции являются:

  • Министерство образования Республики Коми;

  • Государственное автономное учреждение Республики Коми дополнительного образования детей «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма».

3.2. Подготовку и проведение Акции осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). Состав Оргкомитета - в приложении № 2 к данному положению.

3.3. Оргкомитет осуществляет информационное обеспечение Акции, подведение итогов, определение победителей республиканского этапа Акции, отправку социальных проектов победителей для участия в финале федерального (заочного) этапа Акции.

Для оценки конкурсных материалов оргкомитет формирует конкурсное жюри.
^ IV. Порядок проведения Акции

4.1. Принимая участие в Акции, команда при поддержке педагогов (учителей обществознания и других учебных дисциплин, заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.) выявляет, формирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их образовательного учреждения, села, района, города, региона, страны.

4.2. При разработке социального проекта рекомендуется использовать методику работы команд над социальными проектами, с которой можно ознакомиться на сайте www.srcce.ru (Приложение № 4).

4.3. Участниками Акции являются команды обучающихся, которые разработали и реализовали социальный проект в период с сентября 2012 года по март 2013 года.

4.4. Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, на основе которой разрабатывается и реализуется социальный проект.

4.5. Тематика конкурсных проектных работ, предоставляемых для участия в Акции:

1. Решение актуальных проблем образовательного учреждения.

2. Благоустройство своей малой родины.

3. Конструктивное решение актуальной проблемы местного сообщества.

4. Творческий подход к решению актуальной экологической проблемы.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

6. Высокая духовность и патриотизм.

7. Пропаганда межкультурного взаимодействия и культуры мира.

8. Забота о сохранении традиций и культурного своеобразия различных этносов.

9. Гражданская инициатива и предприимчивость.

10. Забота о безопасности граждан родной местности.

11. Восстановление исторической памяти.

Участники Акции не ограничены данным перечнем в выборе проблематики социального проекта, могут быть предложены и другие социально значимые направления проектной деятельности обучающихся.

Оргкомитет с правами жюри республиканского этапа Акции проводит экспертизу проектов и определяет участников по 5 тематическим направлениям (номинациям):

1) экология;

2) благоустройство территорий;

3) социальные проблемы;

4) молодежная проблематика;

5) гражданские инициативы.
4.6. Акция проводится в два этапа:

первый этап – муниципальный — сентябрь 2012 года — март 2013 года. Место и дата проведения муниципального этапа конкурса определяется организационным комитетом, созданным в муниципальном образовании;

второй этап - республиканский заочный — январь 2013 года – март 2013 года. Место проведения - Государственное автономное учреждение Республики Коми дополнительного образования детей «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма».

Финал федерального (заочного) этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» проводится Министерством образования и науки Российской Федерации с июня по август 2013 года.
4.7. Предоставленные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к оформлению социальных проектов.

Исследуя сущность проблемы, участники команд собирают различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект. Все материалы оформляется в портфолио. Портфолио состоит из папки документов, фотографий четырех створок раздвижного стенда и сценарного плана защиты проекта в текстовом редакторе «Word for windows 6.0».
^ Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности.

^ На раздвижном стенде (четыре створки, размером 80 см х 100 см каждая, на листах ватмана), используемом командами для устной презентации социального проекта, размещаются материалы в соответствии с разделами проекта, позволяющие более наглядно представить свой проект и шаги его реализации на муниципальном этапе и в финала Всероссийской акции.
В качестве визуального дополнения может быть использовано мультимедийное сопровождение проекта в количестве слайдов не более 20, не дублирующее выступление команды, а позволяющее наглядно продемонстрировать и наиболее важные аспекты деятельности проектной группы.

Желательно в приложении к конкурсным материалам предоставлять электронный вариант материалов портфолио, сценарный план защиты проекта в текстовом редакторе «Word for windows 6.0» и видеопрезентацию.
4.8. На республиканский этап Акции не допускаются работы:

  • не соответствующие целям и задачам Акции (не связанные с выявлением, анализом и решением конкретных социальных проблем);

  • не соответствующие требованиям к оформлению социальных проектов;

  • реализованные ранее 2012 года или занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях.

4.9. Работы, отправленные на республиканский этап Акции, не рецензируются и не возвращаются.

4.10. Для участия в республиканском (заочном) этапе Акции необходимо в срок до 1 апреля 2013 года отправить по адресу г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 14, Государственное автономное учреждение Республики Коми дополнительного образования детей «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»:

1) заявку на участие, заверенную печатью, по прилагаемой форме (приложение 3);

2) протокол проведения муниципального этапа акции;

3) папку документов (портфолио) и фотографии четырех створок раздвижного стенда;

4) электронный вариант материалов портфолио и сценарный план защиты проекта в текстовом редакторе «Word for windows 6.0»;
V Критерии оценки конкурсных работ

5.1. Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям, с учетом методики работы команд над проектами:

1) актуальность и социальная значимость решаемых проблем;

  1. анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме;

  2. юридическая правомерность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности;

  1. ресурсное обоснование и реалистичность проекта;

  2. взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан;

  3. нацеленность на достижение практического результата, эффективность действий по реализации социального проекта, степень достижения результата.


^ VI. Подведение итогов Акции и награждение победителей

6.1. Победители республиканского этапа Акции награждаются дипломами и призами в денежной форме.

Остальные участники Акции получают свидетельство участника.

Лучшие проекты направляются на финал федерального (заочного) этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России».
^ VII. Контактная информация
Государственное автономное учреждение Республики Коми дополнительного образования детей «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»,

отдел гражданско-патриотического воспитания, Мешков Михаил Олегович, тел.44-29-17; приемная 44-29-35, эл.почта: turcentr@mail.ru.

Приложение 2.

^ Состав организационного комитета:

- Коробейников Родион Юрьевич – начальник отдела воспитания, дополнительного образования и молодежной политики Министерства образования Республики Коми, председатель оргкомитета;

- Александрова Людмила Владимировна - главный специалист-эксперт отдела воспитания, дополнительного образования и молодежной политики Министерства образования Республики Коми;

- Мешков Михаил Олегович - заведующий отделом гражданско-патриотического воспитания Государственного автономного учреждения Республики Коми дополнительного образования детей «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»;

- Ветрова Людмила Николаевна — директор ГОУ ДОД «Коми республиканский подростково-молодежный центр управленческого резерва»;

- Смирнова Оксана Николаевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ ДОД «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» г. Сыктывкара;

- Вотякова Людмила Евгеньевна – заведующий организационно-массовым отделом МАОУ ДОД «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» г. Сыктывкара.

- Панюкова Лада Викторовна, методист МАОУ ДОД «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» г. Сыктывкара.


Приложение 3

^ Заявка на участие в республиканском этапе

XIII Всероссийской акции «Я - гражданин России»

в 2012 – 2013 учебном году



Название социального проекта

Полное название

учреждения или

организации, участника

республиканского этапа

Тематическое

направление

Адрес

учреждения или

организации,

участника

республиканского

этапа (с индексом)

1.













2.





























Подпись руководителя учреждения,

организации

Приложение 4.
^ Методика работы команд

над социальными проектами в рамках Всероссийской Акции

«Я – гражданин России»
1 стадия. Подготовка обучающихся к работе над проектом.

Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области. В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания обучающихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.

Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления обучающихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).
^ 2 стадия. Выбор проблемы.

Здесь обучающимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.

Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут спектром актуальных проблемы и школьники, перебрав каждый из них (экология, безопасность людей, социальная незащищенность различных групп населения, увековечение памяти ветеранов, благоустройство и инфраструктура и др.) выбирают одну. Она становится объектом исследования и разработки варианта решения злободневного вопроса.

В целях соотнесения своих представлении о наиболее актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение

социологического исследования определенного контингента респондентов. Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой до сих пор оставалась нерешенной?

Необходимо, чтобы обучающиеся взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, обучающиеся соответственно разделяются на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.

^ 3 стадия. Сбор и анализ информации.

В рамках этой деятельности обучающимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информативную базу избранной проблемы.

Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данной вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности.

Следующая – занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.

Еще одна группа школьников входит во взаимодействие с компетентными специалистами-экспертами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел в данной местности по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения. Итогом работы должна стать отобранная, доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.
^ 4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Основной задачей этой стадии является разработка программы действий по реализации социального проекта. Поэтому команде предстоит разработать такой план деятельности, который бы отвечал следующим показателям:

  • Ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.)

  • Определенные временные рамки

  • Простота реализации, посильность исполнения

  • Наличие необходимых ресурсов

  • Наличие определенного опыта

  • Правовая обоснованность деятельности по реализации проекта

  • Возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров,

работников СМИ и др.

Это трудоемкий этап работы, потому что школьники должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему. На этой стадии команда дает свою версию, свой проект преодоления сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования того или иного варианта решения проблемы, моделирование нового нормативного документа, разработка проекта решения проблемы какой-то властной структурой, петиции и обращения разных групп граждан, определение круга деловых партнеров. План действий по реализации проекта должен быть последовательным и убедительным, с конкретным составом исполнителей, ответственных и необходимых средств.
^ 5 стадия. Реализация плана действий команды обучающихся.

Данная стадия, предполагает, что школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения животрепещущей проблемы. В этих целях возможны самые различные акции обучающихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.). С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.
^ 6 стадия. Подготовка к защите проекта.

На этом этапе идет работа по оформлению материала на четырех стендах из ватмана или картона (размером 80 см. X 100 см.) в виде «раскладушки», которые соответствуют 2 – 5 стадиям деятельности команды над проектом. Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.

В это же время тщательно готовится папка документов, в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах. Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 5 человек, которые, используя материалы портфолио, а также, возможно, и видеоматериалы представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.

Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляется сценарии выступления обучающихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.
^ 7 стадия. Презентация проекта.

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где обучающиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.
8 стадия. Рефлексия.

Главная цель этого этапа – анализ самими обучающимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.

При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении Республиканского этапа XIII всероссийской акции «Я гражданин России» в 2012 2013 учебном году iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году
Пермского края № сэд-26-01-18-412 от 12. 10. 2012 г. «О проведении муниципального этапа, дистанционного тура регионального этапа...

О проведении Республиканского этапа XIII всероссийской акции «Я гражданин России» в 2012 2013 учебном году iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...
В соответствии с Положением о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Московской...

О проведении Республиканского этапа XIII всероссийской акции «Я гражданин России» в 2012 2013 учебном году iconПоложение о проведении I и II (школьного и муниципального) этапов...
Положение об организации проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (далее Положение) разработано...

О проведении Республиканского этапа XIII всероссийской акции «Я гражданин России» в 2012 2013 учебном году iconВсероссийская олимпиада школьников по физике
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011/2012 учебном году

О проведении Республиканского этапа XIII всероссийской акции «Я гражданин России» в 2012 2013 учебном году iconПроект положения о проведении добровольческой акции «Весенняя неделя добра 2013»
Настоящее положение определяет цели, задачи и условия проведения городской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» (далее Акция),...

О проведении Республиканского этапа XIII всероссийской акции «Я гражданин России» в 2012 2013 учебном году iconПоложение о проведении добровольческой акции
Настоящее положение определяет цели и задачи областной добровольческой акции «Весенняя неделя добра», проходящей в рамках Всероссийской...

О проведении Республиканского этапа XIII всероссийской акции «Я гражданин России» в 2012 2013 учебном году iconМетодические рекомендации по проведению и задания муниципального...
...

О проведении Республиканского этапа XIII всероссийской акции «Я гражданин России» в 2012 2013 учебном году iconО проведении районной акции «Я гражданин России»
В акции принимают участие группы обучающихся общеобразовательных учреждений и воспитанники учреждений дополнительного образования...

О проведении Республиканского этапа XIII всероссийской акции «Я гражданин России» в 2012 2013 учебном году iconОтчет о проведении мероприятия «Фестиваль науки»
России подобные акции проводятся уже семь лет, а на юге России это будет третья серия мероприятий. В прошлом году выставочные площадки...

О проведении Республиканского этапа XIII всероссийской акции «Я гражданин России» в 2012 2013 учебном году iconПоложение о республиканском творческом конкурсе «Орлы Башкирии»
Конкурс «Орлы Башкирии» проводится в рамках Всероссийской природоохранной акции «Орлан-белохвост – птица года-2013» (организатор...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов