Тема: Виды обеспечения и инфраструктура единой автоматизированной информационной системы




Скачать 82.76 Kb.
НазваниеТема: Виды обеспечения и инфраструктура единой автоматизированной информационной системы
Дата публикации29.04.2015
Размер82.76 Kb.
ТипЛекция
zadocs.ru > Информатика > Лекция
Лекция № 7 Дисциплина: Автоматизированная деятельность в таможенных органах России
Тема: 7. Виды обеспечения и инфраструктура единой автоматизированной информационной системы.
СОДЕРЖАНИЕ:
Состав, структура и принципы создания ЕАИС ФТС России. Виды пользователей в системе ЕАИС. Системотехническое и кадровое обеспечение.
Организационно - функциональная структура ЕАИС ФТС России соответствует действующей организационной структуре управления таможенных органов, основные компоненты которой обеспечивают автоматизацию существующих органов управления: автоматизированная система (АС) управления ФТС России; АС управления региональным управлением; АС управления таможней; АС управления таможенным постом. Перечисленные компоненты автоматизированных систем управления, в свою очередь, структурно подразделяются на подсистемы, комплексы задач и задачи, что позволяет достичь их поэтапного ввода в эксплуатацию, опытного и промышленного внедрения каждой подсистемы в отдельности и системы в целом. Перечень функциональных подсистем ЕАИС ФТС России соответствует основным функциональным направлениям деятельности таможенных органов. Организация, координация работ по созданию ЕАИС. Организация технологического процесса обработки информации в системе ЕАИС является одним из важнейших компонентов ЕАИС, предназначенным для должностных лиц таможенных органов, участвующих в процессе сбора и обработки данных, а также для разработчиков программного и информационного обеспечения ЕАИС.

Целью организации единого технологического процесса обработки информации является:

обеспечение пользователей оперативной и достоверной информацией; создание единой системы информационного обеспечения данными по таможенной статистике, валютному контролю, контролю таможенных платежей, контролю за доставкой товаров, перевозимых в порядке внутреннего таможенного транзита, и другим задачам; внедрение современной технологии сбора, обработки, передачи и хранения информации.

Технология обработки информации обеспечивает автоматизированный сбор, накопление, обработку и хранение информации на базе ГТД и других отчетных форм о деятельности таможенных органов.

В ЕАИС принят следующий состав документов:

грузовая таможенная декларация; первичные формы статистической отчетности таможен; сводная статистическая отчетность на основе обработки ГТД и первичной статотчетности; изменения нормативно - справочной информации (НСИ).

Система сбора и передачи информации является иерархической и включает следующие таможенные уровни:

I уровень - Федеральная таможенная служба России (Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России);

  1. уровень - региональные таможенные управления, региональные таможни (РО ГНИВЦ);

  2. уровень - таможни;

  3. уровень - таможенные посты.

В качестве региональных пунктов сбора информации (РПСИ) определены региональные таможенные управления и ряд таможен, в составе которых имеются информационно-технические службы или отделы АСУ и региональные отделы ГНИВЦ.

РПСИ оснащены вычислительной и оргтехникой, программными средствами ввода, автоматизированного контроля входной информации, формирования выходных файлов для передачи информации на вышестоящий уровень системы, средствами передачи данных по каналам связи и обслуживаются спецпочтой. Иерархическая схема сбора и передачи информации на вышестоящие уровни системы представлена. Иерархическая схема сбора и обработки информации РПСИ - региональный пункт сбора информации ТП - таможенный пост.

Технологический процесс обработки информации определяется документооборотом и маршрутами информационных потоков. Маршруты информационных потоков определяются: местонахождением региональных пунктов сбора информации; наличием рядом с таможенными органами отделений спецпочты; оснащением таможенного органа средствами вычислительной техники и каналами связи; удобством доставки информации из таможенных органов в региональные пункты сбора информации; объемами информации и т. п.

Передача информации в ГНИВЦ на машинных носителях (дискетах) и по каналам связи осуществляется региональными пунктами сбора информации. Пункты сбора информации, имеют в своем составе отделы АСУ или региональные отделы ГНИВЦ, обеспечивающие сбор, предварительную автоматизированную обработку и передачу информации в ГНИВЦ. Передача информации при наличии каналов связи осуществляется 1-2 раза в неделю согласно графику, а передача документов на машинных и бумажных носителях осуществляется спецпочтой один раз в неделю. Таможни передают информацию в соответствующие региональные пункты сбора не реже 1 раза в неделю по каналам связи или курьером на машинных носителях. С таможенных постов, от таможенных уполномоченных информация на бумажных или машинных носителях направляется с курьером один раз в неделю. Обратная связь по передаче информации сверху вниз осуществляется по тем же схемам. Внемашинная технология сбора, обработки и передачи информации представляет собой порядок и содержание работы таможенных служащих, ответственных за ведение локальных баз данных всех уровней системы.

На этапе внедрения ЕАИС обеспечивается оснащение таможенных организаций автоматизированными рабочими местами, объединение их в единую вычислительную сеть с использованием средств передачи данных по каналам связи. Разработку программных средств для таможенных органов осуществляет ГНИВЦ, внедрение их и сопровождение на местах обеспечивают его региональные отделы. ГНИВЦ обеспечивает ведение и сопровождение Центральной базы данных, региональные отделы.

В основу организации работ при создании ЕАИС положены наиболее эффективные и практически апробированные методы и средства теории систем, широко применяемые в экономической информатике в настоящее время. В качестве основного системотехнического приема, используемого при построении ЕАИС, принято следующее положение: разрабатываемая система должна обеспечивать соответствующей необходимой и своевременной информацией пользователей таможенной системы. Принято выделять две категории пользователей: внешние и внутренние.

Внешними пользователями являются: государство в лице правительственных и налоговых органов; предприятия-экспортеры/импортеры различной продукции, определяющие по данным таможенной статистики надежность деловых связей, перспективы ведения и расширения бизнеса; биржи, оценивающие информацию о своих клиентах; юристы и законодательные органы, нуждающиеся в таможенной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм и т. д.; торгово-производственные ассоциации, использующие информацию о деятельности таможенных органов для статистических обобщений по отраслям, сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне, а также для установления тенденций развития внешнеторговых операций в отрасли; пресса, и информационные агентства, использующие информацию о таможенной деятельности для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа внешнеэкономической деятельности отдельных предприятий и фирм.

Внутренними пользователями являются: высшее руководство ФТС России; руководители отдельных подразделений соответствующих уровней в иерархической структуре таможенной системы; должностные лица соответствующих подразделений таможенных органов - инспектора, старшие инспектора, государственные таможенные инспектора, старшие государственные таможенные инспектора, главные государственные таможенные инспектора таможен и таможенных постов.

При создании ЕАИС целесообразно руководствоваться следующими основными принципами:

  • комплексности, т. е. удовлетворения информационных потребностей внешних и внутренних пользователей системы; в соответствии с данным принципом информация, генерируемая системой, должна охватывать все основные направления таможенной деятельности: таможенную статистику, валютный контроль, борьбу с контрабандой, начисление платежей и т. д.;

  • информационной независимости вышестоящих руководителей при информационном равноправии сотрудников нижних уровней иерархии таможенной системы; информационной независимости руководителей верхнего уровня; должностных лиц ФТС России обеспечивают соответствующей базой данных и организацией запросно-диалогового режима общения пользователей с системой; информационное равноправие руководителей среднего уровня - таможенных управлений и таможен - гарантируется тем, что они постоянно могут получать "твердые копии" всех справок, генерируемых системой, что не только способствует благоприятному психологическому восприятию полученных результатов руководителями среднего звена, но приводит в итоге к улучшению функциональной работы всех служб благодаря комплексной информированности пользователей различных уровней иерархии; кроме того, на деятельность руководителей среднего звена и возглавляемых ими таможенных служб положительно сказывается также то, что руководство ФТС и правительство постоянно получают достаточно полную информацию о состоянии дел в таможенной системе;

  • наглядности представления информации о таможенной деятельности, получаемой в виде интегрированных таблиц, графиков, отражающих динамику запрашиваемых показателей с целью последующего, текущего и перспективного анализа для принятия деловых решений и регулирования, а также уточнения возможности и выявления складывающихся тенденций и закономерностей, причем для обеспечения необходимого уровня достоверности важно добиться оперативности и объективности при формировании и обобщении исходной информации, получаемой при отражении в базе данных системы каждой грузовой таможенной декларации;

  • постоянного хранения в архиве базы данных информации по таможенной статистике в течение всего срока функционирования системы, выдачи необходимых данных за любой, по требованию пользователя, период времени;

  • предоставления пользователям максимума "сервисных" возможностей при обращении к информационному фонду или базе данных ЕАИС;

  • "открытости " системы, т. е. возможности наращивания как числа пользователей, так и числа решаемых задач и получения в качестве результата различных сводных форм документов табличного вида и их модификаций.

Литература.


  1. Автоматизированная деятельность таможенных органов России. Учебно методическое пособие. М.: РИО РТА. 1997.

  2. Азаров Ю. Ф. Основы таможенного дела. Учебное пособие под общей редакцией М.: РИО РТА 2005 г

  3. Барамзин С. В. Управление качеством таможенной деятельности. М. «Книга и бизнес» 2001.

  4. Блинов Н. М., Кухаренко В. Б., Пашинский А. Г. Проектирование таможенной политики. М.: Книга и бизнес. 2001.

  5. Драганов В. Г. Основы таможенного дела. Учебник. М.: «Экономика» 1998.

  6. Ершов А. Д., Копанцева П. С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе. Общество Знание С. Пб. 2002.

  7. Закон РФ от 20. 10. 1992 года «О правовой охране программ для ЭВМ и «баз данных»

  8. Закон РФ от 20. 02. 1995 года № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

  9. Основы таможенного дела. Учебное пособие в 7 выпусках. Выпуск 7. М.: РИО РТА 1996

  10. Чеботов Ю. А. Организация функционирования вычислительного центра. М.: 1977

  11. Чеботов Ю. А. Об итогах работы ГНИВЦ по автоматизации таможенных органов РФ. Сборник статей, посвящённых 5-летию ГНИВЦ.-М.:1995

  12. Чеботов Ю. А. Единая автоматизированная система (ЕАИС) таможенных органов России.

  13. Таможенный кодекс РФ 2003 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Виды обеспечения и инфраструктура единой автоматизированной информационной системы iconДисциплина «Проектирование информационных систем»
Приведите структуру автоматизированной экономической информационной системы (аэис)

Тема: Виды обеспечения и инфраструктура единой автоматизированной информационной системы iconЗадание 1
Тема: Классификация программного обеспечения. Виды программного обеспечения и их характеристики

Тема: Виды обеспечения и инфраструктура единой автоматизированной информационной системы iconКонспект лекции 4 Тема: "инфраструктура информационного рынка"
Понятие "инфраструктура информационного рынка". Основные составляющие инфраструктуры информационного рынка

Тема: Виды обеспечения и инфраструктура единой автоматизированной информационной системы iconСанкт-Петербургский государственный политехнический университет Инженерно-экономический...
Тема проекта (работы): Структура автоматизированной банковской системы «бисквит» фирмы «бис»

Тема: Виды обеспечения и инфраструктура единой автоматизированной информационной системы iconСанкт-Петербургский государственный политехнический университет Инженерно-экономический...
Тема проекта (работы): Структура автоматизированной банковской системы «бисквит» фирмы «бис»

Тема: Виды обеспечения и инфраструктура единой автоматизированной информационной системы icon2. Новая информационная технология
Структура конкретной автоматизированной информационной технологии управления для своей реализации предполагает

Тема: Виды обеспечения и инфраструктура единой автоматизированной информационной системы iconРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
Разработка динамической системы обеспечения информационной безопасности учреждения

Тема: Виды обеспечения и инфраструктура единой автоматизированной информационной системы iconТема Предмет и задачи системы государственного и местного управления
Выработка такой способности означает упорядочивание элементов, процессов, институтов в рамках единой системы, форма которой призвана...

Тема: Виды обеспечения и инфраструктура единой автоматизированной информационной системы iconПо дисциплине «Информационные технологии»
Понятие информационной технологии. Основные составляющие информационной технологии. Виды информационной технологии

Тема: Виды обеспечения и инфраструктура единой автоматизированной информационной системы iconСистема, реализующая автоматизированный сбор, обработку и манипулирование...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов