Информация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории




Скачать 218.16 Kb.
НазваниеИнформация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории
страница1/3
Дата публикации05.07.2013
Размер218.16 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > История > Документы
  1   2   3
Информация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

11 класс
Фамилия


Имя


Отчество


Школа


Класс


Шифр (заполняется членами Оргкомитета)

11 класс

ПЕРВЫЙ ТУР

Максимальная оценка – 100 баллов

Время на подготовку – 3 часа.

  1. [8 баллов]

Объясните происхождение следующих названий (или терминов):

  1. Чудское озеро - _______________________________________________________________________

  2. Остромирово Евангелие - _______________________________________________________________________

  3. Никоновская летопись

__________________________________________________________________________

  1. Запорожская Сечь -

__________________________________________________________________________

  1. Нарышкинское барокко

__________________________________________________________________________

  1. Макарьевская ярмарка –

__________________________________________________________________________

  1. Аландский конгресс - _______________________________________________________________________

  2. Георгиевский трактат - _______________________________________________________________________

  3. Георгиевский кавалер - _______________________________________________________________________

  4. Ришельевский лицей –

__________________________________________________________________________

  1. Морозовская мануфактура - _______________________________________________________________________

  2. Николаевская железная дорога - _______________________________________________________________________

  3. Дягилевские сезоны - _______________________________________________________________________

  4. Ленский расстрел

__________________________________________________________________________

  1. Уфимская директория

__________________________________________________________________________


  1. [3 баллов]

Найдите современников. Ответ оформите в виде таблицы

А. Рюрик 1. Карл Великий

Б. Дмитрий Пожарский 2. Уильям Шекспир

В. Иван Калита 3. Кирилл и Мефодий

Г Всеволод Большое гнездо. 4. Христофор Колумб

Д. Иван III 5. Франческо Петрарка

Е.Василий II 6. Фридрих Барбаросса

7. Мартин Лютер

8. Мигель де Сервантес

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Е.






















  1. [5 баллов]

Из общего списка имен выделите славянские и дайте объяснение их происхождения (что означает имя, с чем связано его появление). Ответ оформите в виде таблицы. Имена, которые, на Ваш взгляд, не являются исконно славянскими, заносить в таблицу и толковать не надо!

Аника, Тихон, Тихомир, Велимудр, Поликарп, Северин, Горазд, Гордей, Злата, Орех, Павлин, Лев, Ерш, Соловей, Лада, Гостомысл, Марина, Рогнеда, Юрий, Бажен, Третьяк, Трофим.

Славянское имя

Происхождение имени









  1. [3 балла]

Перед Вами четыре логических ряда. Изучите их и ответьте на вопросы:

  1. Нерчинск, Пенза, Новый Оскол, Иркутск

  2. Томск, Царев-Борисов, Туринск, Верхотурье

  3. Невьянск, Нижний Тагил, Санкт-Петербург, Каменск-Уральск

  4. Тирасполь, Екатеринодар, Одесса, Севастополь.


А. Екатерина II

Б. Петр I

В. Алексей Михайлович

Г. Борис Годунов.

1). По какому принципу образованы логические ряды, что их объединяет? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Соотнесите с именами правителей. Ответ оформите в виде таблицы.

А.

Б.

В.

Г.
















  1. [9 баллов]

Перед Вами отрывки из воспоминаний французских солдат и офицеров об Отечественной войне 1812 года. Определите, о каких событиях идёт речь, и расставьте эти отрывки в хронологическом порядке. Ответ оформите в виде таблицы.

А) 17-го был горячий день! Русские генералы, расположившись на возвышенном правом берегу Днепра, выслали свежий корпус, состоящий из 30 000 человек, чтобы сменить отряд Раевского… Слева Ней атаковал цитадель, справа, с верховья Днепра, наступал Понятовский, а Даву в центре атаковал Рославские предместья. (Жомини)

Б) Мы проникли в великолепную улицу, по обеим сторонам которой тянулись тротуары и стояли прекрасные особняки. Мы заметили, что эти особняки отделялись друг от друга обширными садами, обнесёнными высокими стенами... Но хотя ночь только что наступила, мы не встретили ни одного жителя. Нигде не видно было света, все ставни были закрыты. Ни малейшего шума, ни малейшего признака жизни как внутри домов, так и снаружи: всюду царствовало глубокое молчание, молчание могилы… Мы остановили своих лошадей. Нам было страшно. Великое решение, принятое неприятелем, покинуть город предстало пред нашими глазами, как призрак, угрожающий и ужасный. (Комб)

В) Эта битва, названная французами битвой на Москве, а русскими - …, началась в 6 часов утра и продолжалась до наступления ночи без перерыва. С обеих сторон огонь был ужасен. Обширное пространство, на котором шла битва, было во всех направлениях изрыто ядрами, и потери были громадны с обеих сторон. Русские весь день шаг за шагом отстаивали свои позиции, становясь на новую, когда не могли удерживать старой, с которой мы их оттесн3.или, и только средь ночи массы их начали окончательно отступать к Можайску. (Гриуа)

Г) Он решил отступать… по той дороге, которая даст возможность скорее удалиться от неприятеля. Но ему нужно было вынести страшную борьбу с собой, для того чтобы он смог заставить себя решиться на такой небывалый для него шаг. Это решение было так мучительно, так оскорбляло его гордость, что он лишился чувств. Те, которые тогда ухаживали за ним, рассказывали, что донесение о новом дерзком нападении казаков возле Боровска, в нескольких верстах позади армии, было последним и слабым толчком, который заставил императора окончательно принять роковое решение – отступать. (Сегюр)

Д) Когда император прекратил разговор с генералом Фрианом, дивизия прошла мимо всех армейских корпусов, направляясь к мостам; вскоре она очутилась на противоположном берегу. Тогда солдаты испустили громкие крики радости, которые привели меня в ужас; они как будто хотели сказать: «Теперь мы на неприятельской земле!..» (Дедем)

Е) Дивизия Компана, выйдя с честью из такого предприятия, поплатилась значительными потерями. Тысяча наших солдат купила своею кровью эту важную позицию, и более половины из них полегли в тех самых окопах, которые они захватили с такой славой. На другой день, делая смотр 61<-му> полку, наиболее пострадавшему, государь спросил полковника, куда он девал один из своих батальонов. «Государь, - было ответом, - он в редуте». (Лабом)

Ж) В довершение несчастья один из мостов рухнул под тяжестью орудий и тяжёлых зарядных ящиков, переправлявшихся через него. Тогда все бросились ко второму мосту, где и без того давка была такая, что самые сильные люди не могли противиться натиску. Очень многие задохнулись. Видя невозможность перебраться через загромождённые мосты, многие вожатые гнали лошадей прямо в реку, но этот способ переправы, который был бы очень хорош, если бы его толково применили двумя днями раньше, сделался роковым почти для всех, кто им воспользовался, потому что повозки сталкивались и опрокидывали друг друга… (Марбо)

Последова-тельность

Буквенное обозначение отрывка

Событие

1







2







3







4







5







6







7









  1. [10 баллов]

Перед вами таблица, в которой даны основные сословные группы всего городского населения Российской империи на 1840-й год и процентные доли от их общей численности. Эти два ряда даны безотносительно друг друга. Используя знания об особенностях социально-экономического развития России в этот период, соотнесите правильно эти два столбца, соответствующим образом заполнив нижнюю таблицу.

^ Примечание: поскольку значения «В» и «Г» одинаковы, они могут быть соотнесены с двумя соответствующими социальными группами в любой из двух возможных комбинаций.

Поясните свой ответ.

Данные для соотнесения

Сословные группы городского населения

Доля от общей численности городского населения (%)

1. Дворяне

А. 46,9

2. Духовенство

Б. 42

3. Почетные граждане

В. 5

4. Купцы

Г. 5

5. Мещане

Д. 1

6. Крестьяне и прочие сословные группы

Е. 0,1

Всего

100


Ответ:

1

2

3

4

5

6


















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году
Пермского края № сэд-26-01-18-412 от 12. 10. 2012 г. «О проведении муниципального этапа, дистанционного тура регионального этапа...

Информация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории iconВсероссийская олимпиада школьников по физике
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011/2012 учебном году

Информация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории iconМетодические рекомендации по проведению и задания муниципального...
...

Информация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...
В соответствии с Положением о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Московской...

Информация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории iconПоложение о проведении I и II (школьного и муниципального) этапов...
Положение об организации проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (далее Положение) разработано...

Информация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию

Информация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории iconПоложение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи
Олимпиада проводится с целью повышения престижа образовательной области «Физическая культура», популяризации в образовательных учреждениях...

Информация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории iconМетодические рекомендации по выполнению заданий Олимпиады школьников...
Методические рекомендации по выполнению заданий Олимпиады школьников спбгу по истории в спбгу 2013-2014 уч г

Информация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории iconО проведении регионального этапа
Настоящее положение определяет цель, порядок организации, проведения и подведения итогов регионального этапа Всероссийского фестиваля...

Информация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории iconУсловия проведения первого этапа для участников межрегиональной многопрофильной...
«Экономика», «Управление персоналом», «Менеджмент», «Бизнес-информатика», «Государственное и муниципальное управление»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов