Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по темам семинарских занятий




НазваниеМетодические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по темам семинарских занятий
страница1/21
Дата публикации17.11.2013
Размер3.5 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > История > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Содержание УМКД

стр.

1. Учебная программа дисциплины (syllabus) для студентов:…………...

Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины......................................... ..................................

Тематический план лекций с методическими рекомендациями по изучению дисциплины.............................................................................

Тематический план семинарских занятий (план семинарских (практических) занятий) с методическими рекомендациями по изучению дисциплины ……………………………………………………….…….…

График выполнения и сдачи заданий СРСП с методическими рекомендациями по изучению дисциплины …………………………….

График выполнения и сдачи заданий СРС с методическими рекомендациями по изучению дисциплины ……………………………..

Список литературы………………………………………………….…..

Глоссарий..........................................................................................

Общая шкала оценки знаний………………………………………….…

2.Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины…………...

3.Лекционный комплекс (тезисы лекций)…………..

4. Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине……………………… ……………………………………..

5. Материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по темам семинарских занятий.................................................

6. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (тестовые задания, перечень вопросов для первого и второго рейтингов, вопросы государственного экзамена)……………………..

7.Перечень демонстрационных материалов, технических средств обучения (мультимедийное сопровождение учебных занятий)……………………………………....

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский гуманитарно-юридический университет

^ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, БИЗНЕСА И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор-директор Высшей школы

экономики, бизнеса и социальных наук

д.э.н., профессор Г.Т. Шакуликова

___________________________

«_____» ________________ 2010г.


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«История Казахстана»
для студентов специальности:
5В030200 - Международное право, 5В030400 - Таможенное дело, 5В030300 - Правоохранительная деятельность, 5В030100 - Юриспруденция, 5В050900 - Финансы, 5В050800 - Учет и аудит, 5В050600 - Экономика, 5В050300 - Психология, 5В050100 - Социология, 5В050900 - Социальная работа, 5В050200-Туризм

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук
Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин

Астана 2010 г.

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан на основании ГОСО по специальностям бакалавриата 5В030200 - Международное право, 5В030400 - Таможенное дело, 5В030300 - Правоохранительная деятельность, 5В030100 - Юриспруденция, 5В050900 - Финансы, 5В050800 - Учет и аудит, 5В050600 - Экономика, 5В050300 - Психология, 5В050100 - Социология, 5В050900 - Социальная работа, 5В050200 - Туризм к.и.н., доцентом Акылбаевой И.М. ___________________________________________
Обсужден на заседании кафедры гуманитарных и естественных дисциплин
Протокол № ____ от «_____»_________________________ _______ г.
Зав. кафедрой к.и.н., доцент Кусаинова Ж.Д.

________________ «_____» _________________________ ________г.

Утвержден на заседании УМС Высшей школы экономики, бизнеса и

социальных наук
Протокол № _____ от «_____»______________________ __________ г.
Председатель д.э.н., профессор Г.Т. Шакуликова
________________ «____» ________________________ _________ г.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский гуманитарно-юридический университет

^ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, БИЗНЕСА И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор-директор Высшей школы

экономики, бизнеса и социальных наук

д.э.н., профессор Г.Т. Шакуликова

___________________________

«_____» ________________ 2010г.

^ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(syllabus)
Наименование дисциплины «История Казахстана »
Специальность 5В030200 - Международное право, 5В030400 - Таможенное дело, 5В030300 - Правоохранительная деятельность, 5В030100 - Юриспруденция, 5В050900 - Финансы, 5В050800 - Учет и аудит, 5В050600 - Экономика, 5В050300 - Психология, 5В050100 - Социология, 5В050900 - Социальная работа, 5В050200-Туризм
Форма обучения дневная
Код дисциплины IK 1101
Всего 3 кредита
Курс 1 Семестр 1,2
Лекции 30 часов
Практические, семинарские 15 часов
СРСП 45 часов
СРС 45 часов
Экзамен 1,2 семестр
Трудоемкость 135 часов

АСТАНА 2010

^ Данные о преподавателе курса: Акылбаева Индира Муратовна, кандидат исторических наук, доцент. Кыргызский государственный национальный университет, Аспирантура при КГНУ.

Научно –исследовательские интересы: этносоциальное изучение казахского городского населения.

Владение языками : русский, казахский языки, немецкий язык.

Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин каб. 413.
Пререквизиты:Для освоения изучаемой дисциплины необходимы знания по всемирной истории, философии, географии, историографии, культурологии, социологии, политологии, этнологии и этнографии. Изучение истории Казахстана позволяет выявить исторические процессы, сформировать этническое сознание, сохранить культуру и традиции и определить свое место во всемирной истории. Невозможно быть гражданином Республики Казахстан без знания собственной истории.
Постреквизиты: Курс «История Казахстана» необходим для ознакомления с принципиально различными подходами к изучению истории Казахстана, концепциями исторического развития человечества. Знания дисциплины необходимы для изучения разделов всемирной истории, истории мировой культуры, истории философии.
^ Характеристика дисциплины:

С момента обретения независимости Республикой Казахстан перед обществом встала задача освободить отечественную историю от искажений. Без истории нет народа, независимость невозможна без четкой гражданской позиции, которая в немалой степени базируется на знании, понимании родной истории.
^ Цель дисциплины: Раскрыть сущность и взаимообусловленность исторических процессов. Не случайно одна из самых распространенных латинских пословиц гласит: «Historia est magistra vitae» - «История – учитель жизни».
^ Задачи дисциплины: История решает целый ряд задач, без которых невозможно формирование гражданина и специалиста высокой квалификации:

1.гносиологическаяская – дать знания о прошлом Отечества;

2. аксеологическая – сформировать чувство непосредственного участия в истории;

3. праксеологическая – выработать способности самостоятельного анализа и оценки исторических явлений;

4. прогностическая – уметь предвидеть будущие события, определить свои действия. Невозможно быть гражданином Республики Казахстан без знания собственной истории. Чтобы успешно изучать ее необходимо знать основы философии, общей истории, географию, уметь работать с историческими сочинениями, документами.


^ Содержание дисциплины

Тематический план лекций




тем,

^

Темы и их объем в часах


Контрольные вопросы

Цели и задачи занятий

Проблемные вопросы

1

1неделя

Введение в историю Казахстана . Древнейшая история Казахстана. 1 час

1.1. Предмет и задачи истории Казахстана. Периодизация и хронология.

1.2. Источники по истории Казахстана. Историография истории Казахстана.

1.3.Общая характеристика эпохи камня.

1.4.Периоды каменного века (палеолит, мезолит, неолит, энеолит, стоянки человека на территории Казахстана.


Рассмотреть и сравнить различные системы периодизации истории Казахстана.

Выявление этапов эволюции человека и общества в эпоху камня.

Применение проектора на лекции.

1. Старые и новые системы классификации источников.

2. Проблемы историографии (в т.ч. мифологизация, этнизация истории и др.).

1. Проблемы источников по ПОС.

2. Проблемы периодизации ПОС.

3. Современные теории антропогенеза.

2

1неделя

Эпоха бронзы на территории Казахстана. 1 час
2.1.Общая характеристика эпохи бронзы

2.2.Андроновская культура эпохи бронзы

2.3.Бегазы-Дандыбаевская культура Центрального Казахстана


Дать характеристику эпохи бронзы, выявить основные этапы ее развития на территории Казахстана.


1. Проблемы источников по ПОС.


3

1неделя
^

Племенные союзы и государственные образования эпохи раннего железа. 1 час


3.1. Письменные источники о расселении племенных союзов.

3.2. Сакский племенной союз.

3.3. Усуни и кангюи.

3.4. Гунны на территории Казахстана и их место в мировой истории.


Классификация племенных союзов раннего железа, изучение их политической и социальной истории.

1. Проблема периодизации истории саков, усуней, канглы.

2. Военная история гуннов.

3. Изменения в антропологическом типе.

4

1неделя

Государства раннего средневековья VI – X веков. 1 час

4.1. Проблемы происхождения тюрков.

4.2.История Тюркского и Западнотюркского каганатов.

4.3. История тюргешей.

4.4. Карлукский каганат.

4. 5. Огузы.

4.6. Кимекский каганат.


Получить представление об особенностях этнических процессов, кочевой экономики, политической жизни, этносоциальной структуры тюркских государств раннего средневековья на территории Казахстана.

1. Современные теории происхождения тюрков.

2. Проблема установления феодальных отношений в Казахстане.

5

1неделя

2неделя


Государства развитого средневековья X- нач. XIII веков на территории Казахстана. 2 часа

5.1. Государство Караханидов.

5.2. Каракитаи, найманы и кереиты на территории средневекового Казахстана.

5.3. Кипчакский каганат.

5.4. Культура тюрков в 6 -13 веках


Определить основные тенденции развития тюркских государств в 10-13 веков, культуры тюрков, ее взаимосвязи с другими культурами.

Синтез религий, проблемы взаимосвязи и взаимодействия культур.

6

2неделя

^

Казахстан в период монгольского завоевания ( XIII век). 1 час


6.1.Государство Чингисхана и его завоевательная политика

6.2.Завоевание монголами территории Казахстана. Образование улусов сыновей Чингисхана

6.3.Последствия монгольского завоевания.


Раскрыть причины и последствия монгольского завоевания территории Казахстана.


Влияние монгол на общественно-политическое устройство тюрков.

7

2неделя


^ Средневековые государства в XIV – XV веках. 1 час

7.1. Политическая карта Казахстана XIVXV веков: Золотая Орда.Государства Кок –Орда. Ак-Орда. Могулистан. Государство Тимуридов.

Ханство Абулхаира или «государство кочевых узбеков». Ногайская Орда. Сибирское ханство.

7.2. Экономическое и культурное развитие Казахстана в 14-15 веках.



Дать характеристику государствам образовавшимся в послемонгольский период; показать их отличительные особенности от предшествующих государственных образований.

Выявить основные тенденции экономического и культурного развития в 14-15 веках.

История государственных образований в 14 -15 веках.

8

2неделя


Образование казахской народности и казахского ханства. 2 часа

8.1. Исторические предпосылки, этапы образования казахской народности.

8.2. Казахские жузы.

8.3.Образование и возвышение казахского ханства. Проблемы истории начального этапа Казахского ханства.


Раскрыть объективные предпосылки формирования казахской народности и образования Казахского ханства, особенности создания казахских жузов, показать историческое значение этих событий.

Сравнение современных точек зрения на этногенез казахов, проблемы этнической идентичности.

История начального этапа казахского ханства по различным источникам, современные взгляды ученых на проблему.

9

3неделя

Казахское ханство в в XVI-начале XVIII веков. 2 часа

9.1. Возвышение и упрочение Казахского ханства в XVI веке.

9.2. Политическая история Казахского ханства XVII-начала XVIII веков.

9.3. Социально-экономическое развитие Казахского ханства в XVI-начале XVIII

веков.

9.4. Культура казахов XVI-начала XVIII веков.


Изучить политическую историю, социально-экономическую структуру казахского общества, быт и культуру казахов в 16-начале 18 веков.

Казахско-узбекские, казахско-китайские, казахско-русские отношения: факты и толкования

10

4-5

неделя

^ Начало вхождения казахских земель под протекторат России. 2 часа
10.1. Вступление Казахстана в эпоху нового времени: Внутриполитическое и социально-экономическое положение Казахского ханства в первой четверти XVIII века.

10.2. Казахско-джунгарские войны.

10.3. Начало вхождения Казахстана в подданство России. Ход переговоров, их итоги.



Раскрыть основные тенденции периода вступления Казахстана в эпоху нового времени, содержание процесса вхождения Казахстана в состав Российской империи, выявить его основные противоречия и трудности, а также последствия.


Оппозиция части казахских владетелей. Советская историография по проблеме.

11

5 неделя

Начало эпохи колониализма в Казахстане. 1 час

11.1. Начало продвижения России на территорию Казахстана: правовое обеспечение и практика.

11.2. Аблай-хан: внутренняя и внешняя политика.


Рассмотреть процесс колониальной экспансии территории Казахстана, государственность в эпоху Аблай-хана и сущность политики «лавирования».

Колонизация в XVIII-XIXвв. – политика на начальном и завершающем этапах.

12

6-7

неделя

Казахстан в конце XVIII - первой половине XIX века. Национально-освободительное движение казахского народа. 2 часа

12.1.Военно-политическое наступление России в конце XVIII века.

12.2. Восстание Срыма Датова.

12.3.Изменения в политическом, экономическом, социальном строе Казахстана в первой половине XIX века. Уставы 1822 и 1824 годов.

12.4. Восстание И.Тайманова и М.Утемисова в Букеевской Орде.

12.5. Восстание Кенесары Касымова.

12.6. Восстание присырдарьинских казахов.



Раскрыть основное содержание причин, характера, движущих сил, последствий национально-освободительных движений в Казахстане.


Проблемы периодизации национально-освободительных движений.

13

7-8 неделя

^ Политическое и социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине XIX века. 2 часа

13.1.Завершение присоединения Казахстана к России. Реформы 1867-1868 гг. в Казахстане: их содержание и цели.

13.2.Восстания в Уральской, Тургайской областях и на Мангышлаке.

13.3.Реформы 1886, 1891 гг.

13.4.Переселенческое движение на территорию Казахстана.

13.5.Экономика Казахстана во второй половине 19 века: а) казахский аул; б) промышленность, ремесленное производство, промыслы; в) развитие транспортных сетей; г) торговля; д) города и их роль.

13.6.Культура Казахстана второй половины XIX века.


Раскрыть причины введения административных реформ в Казахстане, показать их сущность, выяснить причины, характер и значение восстаний казахов, показать постепенное превращение Казахстана в сырьевой придаток русской промышленности и рынок сбыта российских товаров. Рассмотреть особенности развития культуры Казахстана второй половины 19 века.


Проблемы изучения социально-политических процессов на территории Казахстана в Х1Х в.


14

9 неделя

Казахстан в начале ХХ века. 2 часа

14.1Социально-экономическое развитие Казахстана в начале ХХ века, столыпинские реформы.

14.2.Казахстан в период русской революции 1905-1907 годов.

14.3.Формирование и деятельность новой волны казахской интеллигенции. Газета «Казах» и журнал «Айкап».

14.4.Казахстан в годы первой мировой войны.

14.5.Национально-освободительное движение 1916 года.


Показать экономическое положение Казахстана в начале ХХ века, его особенности, аграрную политику правительства, объяснить социальное расслоение общества и усиление колониальной политики царизма, влияние первой русской революции 1905-1907 гг. и первой мировой войны на углубление социального противостояния, подъем национально-освободительного движения.


Проблема проникновения капиталистических отношений, образования новых социальных слоев.

15

10

неделя

11 неделя
^

Казахстан в период революций 1917 года. 2 часа


15.1. Казахстан во время Февральской революции 1917 года. Двоевластие.

15.2. 1 Всеказахский съезд и его решения.

15.3. Октябрьская революция 1917г. и ее предпосылки.

15.4. Установление советской власти в Казахстане.

15.5. Образование Алашорды.

15.6. Кокандская автономия.

15.7. Партии «Алаш» и «Ушзуз» в 1917-1918 гг.



Показать влияние революций 1917 года на политические процессы в Казахстане, выявить причины противостояния политических сил.


Проблемы изучения участия казахского населения Казахстана в событиях 1917-1918 годов.

16

11

неделя
^

Казахстан в годы гражданской войны. 1 час


16.1.Ход военных действий в годы гражданской войны.

16.2.Политика Алаш-орды в условиях гражданской войны: «Белый террор».

16.3.Политика военного коммунизма: «Красный террор».

16.4.Образование Казахской АССР.


Рассмотреть процесс дальнейшего нарастания гражданского противостояния в Казахстане: «Белый» и «Красный» террор, образование Казахской АССР.



Западники, тюркофилы, пантюркисты: проблема консолидации национально-освободи-тельного движения.

17

12

неделя

Казахстан в годы НЭПа и индустриализации. 1 час

17.1.Политика НЭПа в Казахстане, ее результаты. Земельно-водные реформы.

17.2Национально-территориальное размежевание Казахстана и Средней Азии.

17.3.Индустриализация в Казахстане.


Раскрыть особенности и закономерности социально-экономического и политического развития Казахстана в 20-30 гг. XX века в условиях становления тоталитарной системы.


Проблемы внедрения и итогов НЭПа, коренизации управленческого аппарата.

18

13

неделя
^

Коллективизация сельского хозяйства и культурное строительство в Казахстане в 20-30-е годы ХХ века. Репрессии. 1 час

18.1. Коллективизация сельского хозяйства.


18.2.Культура Казахстана 20-30-х гг. ХХ века

18.3.Преобразование КАССР в КССР.

18.4.Массовые репрессии 20-30-х гг. ХХ века.



Показать как реализовывалась практическая доктрина построения социализма в Казахстане, утверждалась тоталитарная, казарменная система.

.

Проблемы установления численности жертв коллективизации, демографических и социальных ее последствий.

Проблемы изучения хода, последствий репрессий, социального состава репрессированных

19

13

неделя

Казахстан в годы Великой Отечественной войны. 1 час

19.1.Участие казахстанцев в боях Великой Отечественной войны, партизанском движении.

19.2.Реорганизация экономики. Прием эвакуированного населения, предприятий.

19.3.Депортация народов на территорию Казахстана.


Показать роль Казахстана в годы Великой Отечественной войны, подвиги казахстанцев на фронте и в тылу, проблема депортации народов на территорию Казахстана.

Проблема депортации народов в Казахстан в годы Вов.

20

14

неделя

Казахстан в 1946 – 1964. 1 час

20.1.Экономическое развитие Казахстана в 1946-1964 годах. Освоение целинных земель.

20.2.Политическая ситуация в 1946-1964 годах.

20.3.Развитие культуры, образования, науки.


Дать характеристику общественно-политической жизни в послевоенный период, осуждения культа личности Сталина, раскрыть причины неравномерности социально-экономического развития республики в 1946-1964 гг.


Репрессии против национальной интеллигенции 1946-52г.

21

15

неделя

Казахстан в годы «реального социализма» (1964-1991 гг.). 1 час

21.1.Реалии экономического развития: стагнация, нарастание кризисных явлений

21.2.Основные тенденции социально-культурного развития

21.3.Политика перестройки, ее воплощение в Казахстане (1985-1991гг.).

.


Раскрыть тенденции социально- экономического развития Казахстана в 1964-1991- е годы, показать причины нарастания застойных и кризисных явлений в экономике и в других сферах жизнедеятельности казахстанского общества.


Противоречия в общественно – политической жизни Республики. Причины снижения эффективности производства

22

15

неделя
^

Независимый Казахстан. 1 час



22.1.Этапы становления независимости Казахстана.

22.2. Экономическое, общественно-политическое и духовное развитие независимого Казахстана.

22.3. Внешняя политика. Казахстан в условиях глобализации.



Дать характеристику этапам становления независимости республики, выявить процессы социально-экономического, общественно-политического и духовного преобразования в условиях демократизации казахстанского общества и место Казахстана в мировом сообществе.


Пути развития Казахстана как независимого государства: противоречия и проблемы.



Итого:





30 часов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по темам семинарских занятий iconМетодические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине...
Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины

Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по темам семинарских занятий iconСтатистика учебно-методические материалы по проведению семинарских...
Учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий по дисциплине «Статистика» подготовлены кандидатом...

Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по темам семинарских занятий iconСтатистика учебно-методические материалы по проведению семинарских...
Учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий по дисциплине «Статистика» подготовлены кандидатом...

Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по темам семинарских занятий iconСтатистика учебно-методические материалы по проведению семинарских...
Учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий по дисциплине «Статистика» подготовлены кандидатом...

Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по темам семинарских занятий iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий по дисциплине...
Методические рекомендации и планы семинарских занятий по дисциплине «История отечественного государства и права» для студентов специальности...

Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по темам семинарских занятий iconМетодические рекомендации, планы семинарских и практических занятий...
Методические рекомендации, планы семинарских и практических занятий по учебной дисциплине «Административно-правовые средства обеспечения...

Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по темам семинарских занятий iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социология уфа-2007
Багсу, обучающихся по всем специальностям. Учебно-методический комплекс включает рабочую программу курса, учебно-методические материалы...

Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по темам семинарских занятий iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий по дисциплине «Теория государства и права»
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех форм обучения по направлению 030900. 62 «Юриспруденция» составлены в соответствии...

Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по темам семинарских занятий iconПланы семинарских занятий для студентов очной формы обучения всех...
Планы семинарских занятий предназначены для студентов очной формы обучения всех специальностей, изучающих дисциплину «Философия»....

Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по темам семинарских занятий iconПланы семинарских занятий для студентов очной формы обучения всех...
Планы семинарских занятий предназначены для студентов очной формы обучения всех специальностей, изучающих дисциплину «Философия»....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов