1. Особливості ліро-епічної поезії Байрона. Джордж Гордон Ноэль Байрон




Название1. Особливості ліро-епічної поезії Байрона. Джордж Гордон Ноэль Байрон
страница1/6
Дата публикации16.12.2013
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6
1.Особливості ліро-епічної поезії Байрона.

Джордж Гордон Ноэль Байрон (1788–1824 гг.) родился в аристократической семье, в десять лет унаследовал титул лорда и фамильное поместье на севере Англии, получил образование в привилегированных учебных заведениях. Поэтическое наследие Байрона велико и разнообразно. Признание пришло к нему с публикацией поэмы “Паломничество Чарльд-Гарольда” (1812 г.), где он вывел первого романтического героя в английской литературе и создал жанр романтической лиро-эпической поэмы. При написании поэмы «Паломничество Чарльд Гарольда» Байрон опирается на впечатления от путешествия по странам Средиземноморья в 1809–1811 годах. «Паломничество Чарльд Гарольда» - один из первых и ярких образцов лиро-эпической поэмы. Особенностью является то, что рассказ сопровождается лирическими комментариями. Т.о.,от эпоса в произведении – рассказ, о совершённом путешествии, от лирики – лир.комментарии Ч.Г., над которыми возвышается голос автора. Сосуществования этих двух голосов явл. новизной. В этом же произведении появл. 1 тип байронического героя – герой рефлектирующий, охваченный чувством меланхолии, сплина, тоски по идеалу. Поэма «Корсар» также явл. образцом лиро-эпической поэзии Байрона. В ней появл. 2 тип байронического героя – герой действующий. Несмотря на то, что сюжет сведён к драматической ситуации – борьбе за любовь, Байрон даёт точное воспроизведение исторической среды, проступают картины природы и нравов, взятые из жизни. Медора и Гюльнар – 2 контрастныъ образа женщин, 2 ипостаси души Конрада, как символ дисгармонии с миром и с самим собой. «Дон Жуан» - незавершенное лиро-эпич. Произведение, роман в стихах, в котором переход к реализму.История развития байроновский героев завершается героем развивающимся. Неромантический роман, неромант.герой. Т.о., особенности – полифоничность, типы героев.

^ 2.Роман Теккерея «Ярмарок марнославства» (особливості розповідної манери, жанру, системи образів)

«Ярмарка тщеславия» - известный роман В. Теккерей, написанный в 1848 г. , который сам автор назвал «роман без героя».В названии автор делает аллюзию на известное тогда всем англичанам произведение писателя XVII в. Джона Бэньяна, который в произведении «Путь паломника» (1678) изобразил, как герой во время странствия в Град Спасения попадает на «ярмарку житейской суеты», где можно приобрести все, что угодно: дома, земли, титулы, жен, мужей. Роман, представляющий собой достоверную картину английского общества изображаемого времени, затрагивает сложную этическую проблематику. Она связана с духовным самоопределением личности в условиях, когда доминирует все «суетное, злонравное, сумасбродное, полное фальши и притворства». Композиция имеет рамочный характер (кукловод достаёт и прячет своих кукол – аллюзия на Шекспира «весь мир театр»). В основе сюжета история двух героинь-контрастов – Ребекки Шарп и Эмелии Седли, двух воспитанниц пансиона мисс Пинкертон. За обучение Эмили платил ее богатый отец, делец из Сити, Ребекка Шарп, дочь бедного художника и французской танцовщицы, пребывала у мисс Пинкертон в обмен на обучение воспитанниц французскому языку. С выходом Эмилии и Ребекки из пансиона и начинается их жизнь на ярмарке тщеславия. Для Ребекки обучение закончилось унижением, ей не подарили словарь, который дарят всем воспитанницам. Жизни двух девушек описываются параллельно. милия кротка до нелепости, совершенно беззлобна и безобидна, сентиментальна долготерпелива, Ребекка - активна, предприимчива, лицемерна, бесстыдна и жестока. Наблюдая за развитием историй жизни героинь, делаем вывод - человека определяет его среда. По своим реалистическим приемам Теккерей сходен с Диккенсом, но отличается от него тем, что не делает никаких уступок сентиментальному представлению об английской добродетели, а беспощадно рисует людей во всей их непривлекательности. Герои борются за свое благополучие — но такова жизнь, и Теккерей обвиняет не их, а общую мелочность условий жизни.

^ 3. Художня своєрідність поезії Е.По

Эдгар Аллан По - американский писатель, поэт, редактор и литературный критик. Хорошо известен своими детективными рассказами и историями, но его вклад в поэзию также значителен. Эдгара По справедливо считают родоначальником символизма в поэзии. Его стихи полны образов, порой фантастических, их звучание очень мелодично, почти музыкально, а смысл стихов каждый понимает по-своему. Именно поэтому переводы стихотворений таинственного мистификатора Эдгара По так сильно отличаются друг от друга. Кто-то из переводчиков старался передать мелодику и настроение лирики По, а кто-то пытался как можно ближе к оригиналу перевести текст. В его стихах сочетается романтизм и логика. Наиболее известное стих. произведение По – «Ворон». В центре – ворон, который посещает человека во время скорби за умершей любимой девушкой. Ворон произносит только одно слово «Никогда больше» Nevermore, которое приводит к сумасшествию и погибели парня. Присутствует намёк на мистицизм, потусторонние силы. В то же время есть атмосфера пародийного пафоса ( Европ. поэзия).В поэзии «Колокола» передаётся всё многообразие звуков, которые мжет издавать колокол, звон передаёт разнообразные чел. Эмоции, описываются различные этапы чел. жизни. «Эльдорадо» - рыцарь, ищущий сказочный край Эльдорадо. помимо "сказочно богатого края", понятие Эльдорадо ассоциируется и с поисками чего-то такого, что стоит за границей обыденности, а иногда даже и всего материального - с поисками продолжительными, очень часто длящимися в течение всей жизни, и не менее часто - безрезультатными.

^ 4.Художня своєрідність історичного роману В.Скотта

Вальтер Скотт – создатель ист.романа. Для ист. Романа характерно воссоздание прошлого, но при этом история – это лишь гвоздь, на который вешают картину. То есть Скотт соединяет ист.факт и вымысел так, что каждый компонент важен, оба элемента обусловливают существование друг друга. Первый ист роман Скотта «Уэверли». Борьбе шотландских и английских кланов – ист событие, историе любви к шотл.девушке – вымысел. «Айвенго» открывает цикл романов о средневековой Европе. Ист. – нормандское завоевание, противоборство англов и саксов. Айвенго, Ровена, Ревека – вымысел. Ист. Прошлое для Скотта явл. важным для осмысления современности. Вэверли – фактор объединения. Айвенго – мир спасёт любовь, взаимотерпимость и понимание. Для Скотта характерна своя трактовка ист. факта.

^ 5.Поетика і модифікація новелістичного жанру у творчості Е. По.

Огромное значения для развития американского романтизма и реализма имела деятельность Эдгара По.- американский писатель, поэт, редактор и литературный критик Он справедливо считается одним из основателей и разработчиков американской новеллы как жанра литературы. 3 типа новелл По: готический рассказ ( thriller). Исп такие приёмы как аллитерация, suggetion – внушение страха, suspense – постоянное эмоц. напряжение («Падение дома Ашеров»); научно-фантастическая новелла – даётся научное объяснение явлений,( «Погружения в Мальфстрем») событий; романт. детектив – противоборство романт. и логич. мышления, синестезия – сочетание разных форм восприятия. Модель – следователь – частный детектив («Потерянное письмо»).

^ 6. Особливості художнього методу Ф, Купера

Джеймс Фе́нимор Ку́пер – америк. писатель-романист, романы о приключениях на морскую тематику.33 романа, пенталогия «Пионер», «Последний из Могикан», «Прерии», «Следопыт», «Зверобой». Центр. роман. – «Последний из Могикан». повествует о жизни на американском фронтире Натти Бампо Охотника и следопыта, который вместе со своими друзьями-индейцами из племени могикан — Чингачгуком и его сыном Ункасом — участвуют в спасении двух сестёр, дочерей британского командира. Особенность – изображение встречи своего и чужуго, мультикульторовизм, одним из первых изображает своеобразие духовного мира и обычаев американских индейцев. Происходит процесс формирования образа будущего американца. Показана человеческая сложность, разнообразие индейцев. Начальный этап америк. романа – ещё присущ оптимизм, но уже появляется конфликт неудовлетворённости, разлад мечта – действительность.

^ 7.Своєрідність співвідношення романтизму і реалізму в романі Ш. Бронте «Джейн Ейр».

В 1847 году Шарлотта издала свой знаменитый роман «Джейн Эйр», который немедленно стал популярным. Роман рассказывает историю совсем нелёгкой жизни сироты Джейн Эйр. Роман отчасти основан на эпизодах из жизни самой Шарлотты (ужасные условия в школе и разразившаяся там эпидемия, мистер Рочестер, история любви Джейн к которому напоминает историю любви самой Шарлоты). В романе сочетаются романтизм и реализм, т.к. с одной стороны рассматривается связь человека и общества, влияние среды на человека, правдоподобные описания условий жизни. В то же время характерна повышенная эмоциональность в изображении чувств., сверхъестественное желание достичь идеал, контрастность в системе героев (мисс Бланш – Джейн). В романе есть также элементы готики – готический замок с тайной комнатой, в которой сумасшедшая жена, голос Рочестера, который Джейн слышит вопреки огромному расстоянию

^ 8.Соціальний роман Діккенса: проблематика, конфлікт, особливості художнього методу.

Чарлз Диккенс (Dickens, Charles) (1812-1870), один из самых знаменитых англоязычных романистов, прославленный создатель ярких комических характеров и соц. критик. как серьезный соц. писатель сложился к 60 - м г. XIX в. Соц. роман рисует широкую картину общества в определенную эпоху, причем индивидуальности выступают в самой тесной связи с борющимися соц. группами. Соц. вопрос оттесняет на задний план вопросы личного благополучия отдельных людей. Герои произведений автора являются отражением соц.-эконом. и морально-этических настроений общества Англии XIX вв. По мнению писателя, соц.зло, пороки должны быть высвечены, высмеяны, выведены на поверхность, только так от них можно избавится, поэтому он исп. юмор, сатиру, гротескность. Примером соц. романа Диккенса явл. «Домби и сын», главная цель героя Романа Домби – обогащение, стремление к процветанию его производства. В Романе показан соц.детерменизм., но проявляется domisticity – стремление к возрождению семейных ценностей. Так старость мистера Домби согрета любовью дочери и её семьи. Излечившись от честолюбивых мечтаний, мистер Домби нашел счастье в том, чтобы отдать свою любовь внукам. Несмотря на описание суровых условий жизни чувствуется доброта автора к человека, понимание, сочуствие к порокам.

^ 9.Особливості взаємодії романтизму і реалізму в європейських літературах 1830-1848 р.

Два ведущих лит. направления лит-ры 19 в. – романтизм и реализм. Романтизм – лит. направ., для которого характерен экстатический метод худ.усвоенияи отражения действительности, главными явл. чувства человека, реализм больше уделяет внимание соц. среде и её влиянию на личность. Франция. Гюго и Стендаль отстаивают принцип новизны и актуальности, битва против классицизма, формируются 2 направления Гюго- романтизм, Стендаль – реалист.Для обоих характерен принцип сопряжения наст., прошл, и будущего, но воплощают это по-разному. Германия.Лит. движение «Молодая Германия» - актуальность и современность искусства, начинается отход от романт. зашифрованности. Романтизм ещё в творчестве Гейне. Творчество Вагнера – стремление к идеальному развевается, переход от романтизма к реализму. Англия.Плавный переход от романтизма к реализму в творчестве Диккенса, Теккери ( роман без героя, уже не романтизм), Бронте (романтизм и реализм в «Джен Эйр»).

^ 10. Особливості розвитку західноєвропейської літератури 19 ст.

История лит-ры 19 века впервые датируется не календарным веком, а границами 1789-1871г.г. Ист. события в рамках этих границ послужили периодизации лит-ры: 1789-1830 – взятие Бастилии, франц. революция;1830-1848 – Бурбоны, 1-ая республика; 1848-1871 – Франко-Прусская война, 2-ая республика, Наполеон 3. Франц.-революция – главный фактор формирования нового мирочувствования.Наступал буржуазный век. Эмансипация женщин, зарождения феминизма. 2 ведущих лит. направления – романтизм и реализм. Романтизм (romance – фантазия, сверхъестественное) – экстатический метод худ.усвоения и отражения действительности. Метафорико-символистическое искусств. Всё метафоризировано, гиперболизировано. Главная проблема – идеал не совпадает с действительностью.Потенциально возможно всё, но неосуществимо. Субъективность, герой наедине с собой. Историзм (наст, + прошл.+будущее). Жанры новые: лиро-эпическая поэма, монодия – роман-исповедь., фрагмент, ист.романт.роман. Реализм – поиск причин произошедшего, соц.детерменизм, закон соц.влияния. Жанр – соц.романы.

^ 11.Специфіка проблематики та художнього методу в романі М. Шеллі «Франкенштейн»

Франкенштейн, или Современный Прометей - роман английской писательницы Мэри Шелли ,который можно назвать родоначальником научно-фантастической худ. лит-ры. Впервые издан в 1818 г. анонимно. Роман рассказывает о жизни и трудах Виктора Франкенштейна, который оказался способен возродить жизнь в теле человека, собранного из частей умерших людей. Роман – концентрация узловых, глобальных идей, но в центре – проблема ответственности учёного за открытие. Роман на перекрёстке Просвещения и романтизма, т.к. вера в разум, идея гармоничного человека разбита. Доказана несостоятельность осуществить идеал. Возникает вопрос : оправдано ли стремление к идеалу? Своеобразие – роман-притча, многозначен, полиголосен. Попытка создания идеального человека завершается рождением демона. Задумывался как готическая история. Ощущается это.

^ 12.Своєрідність творчості В. Ірвінга у контексті американського нативізму.

Вашингтон Ирвинг – один из первопроходцев америк.романт. нативизма(от англ. "native" — "родной", "национальный"). Романтики исследуют свою страну, где ничего ещё не изведано, неосмысленно. Лит-ра начинает приобретать своё нац. своеобразие. Главной проблемой становится столкновение, встреча своего и чужого. В произведении "История Нью-Йорка" ставится важная проблема возникновения и развития буржуазной цивилизации, которой предшествовала страшная эксплуатация и гибель коренных жителей континента – индейцев.

^ 13. Романтизм як літературний напрямок

Романтизм (romance – фантазия, сверхъестественное) – экстатический метод худ.усвоения и отражения действительности. Метафорико-символистическое искусств. Всё метафоризировано, гиперболизировано. Главная проблема – идеал не совпадает с действительность .Потенциально возможно всё, но неосуществимо. Герой обречён быть наедине с собой. Нет опоры, потерянность, одиночество.Историзм (наст, + прошл.+будущее).Жанры новые:лиро-эпическая поэма,монодия – роман-исповедь., фрагмент, ист.романт.роман. Всё романт.искусство пронизано романт. иронией (абсолютное разочарование в возможностях человека, драматическая, трагическая семантика).Всё, что переживает герой и автор пропущено через сердце, субъективизм. Мир в вечном движении без начала и конца. Концентрация смысла, символ.

^ 14.Національні особливості та етапи розвитку романтизму і літератури США 19 ст.

В 1820г. появл. Первые произведения Америк.романтиков. Осн. конфликт в америк. романтизме – сомнение в осуществлении америк. Мечты и возвращение веры в это. (иммигранты на Мейфлауэр создадут новый рай на земле). Отличие америк. романтизма от евпропейского: связь с Просвещением, не было оппозиционных форм и направлений, под знаком критики евпроп, особенно англ. лит-ры. Проблема столкновения своего и чужого, двух культур. Направления: нативизм (Ирвинг) – встреча своего и чужого; фронтирсосуществование своего и чужого на подвижной границе между востоком и западом (Купер, Лондон); трансцендентализм – соц.равенство, близость к природе Фуллер, Готорн; аболиционизм – отмена рабства.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Особливості ліро-епічної поезії Байрона. Джордж Гордон Ноэль Байрон iconБайрона Вальтер Скотт Скотт Вальтер Смерть лорда
Лорд Байрон, так долго и прочно занимавший первенствующее место в общественном мнении, разделил участь всех смертных. Он скончался...

1. Особливості ліро-епічної поезії Байрона. Джордж Гордон Ноэль Байрон icon7. Міжнародні маркетингові дослідження Особливості міжнародних маркетингових досліджень
Методичний підхід та особливості застосування матриці “Мак-Кінсі  Дженерал Електрік” у міжнародному маркетингу

1. Особливості ліро-епічної поезії Байрона. Джордж Гордон Ноэль Байрон iconАбердин Джордж Гамильтон Гордон, 4-й граф
Роберта Пиля в вопросе отмены Хлебных законов (1846). Как премьер-мин. (1852-55) "Абердинской коалиции" после нек-рого сопротивления...

1. Особливості ліро-епічної поезії Байрона. Джордж Гордон Ноэль Байрон iconЛауреат Нобелевской премии Джордж Акерлоф
Джордж Акерлоф родился 17 июня 1940 года в городе Нью-Хэйвен в семье профессора Йельского университета, эмигранта из Швеции. Джордж...

1. Особливості ліро-епічної поезії Байрона. Джордж Гордон Ноэль Байрон iconДжордж харрисон: русский взгляд под ред. В. В. Бокарева
Накануне, 29 ноября, умер Джордж Харрисон. Мир потерял прекрасного музыканта и интересного человека

1. Особливості ліро-епічної поезії Байрона. Джордж Гордон Ноэль Байрон iconНой Гордон Шаман Серия: Коул 2 Scan, ocr, ReadCheck: 15tetris15 «Шаман: роман / Ной Гордон»
Ооо «Книжный клуб “Клуб семейного досуга”»; Белгород; 2012; isbn 978-5-9910-1953-8

1. Особливості ліро-епічної поезії Байрона. Джордж Гордон Ноэль Байрон iconНоэль Тил Астрологическое предсказание опасных болезней isbn 5-232-01239-8

1. Особливості ліро-епічної поезії Байрона. Джордж Гордон Ноэль Байрон iconДжордж Элиот Миддлмарч Элиот Джордж Миддлмарч
Их пыл искал выхода в служении какому-то неясному идеалу или отдавал их во власть чисто женских порывов, но первое объявлялось эксцентричностью,...

1. Особливості ліро-епічної поезії Байрона. Джордж Гордон Ноэль Байрон iconДжордж Мартин Козырные тузы Дикие карты 02 Джордж Р. Р. Мартин (редактор) Козырные тузы
...

1. Особливості ліро-епічної поезії Байрона. Джордж Гордон Ноэль Байрон iconДжордж Оруэлл Дочь священника Джордж Оруэлл Дочь священника Глава I
Будильник на комоде грохнул мерзкой лязгающей бомбой. Вырванная из чащи каких-то безумных кошмаров Дороти вздрогнула, очнулась, перевернулась...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов