Рабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки




НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки
страница1/10
Дата публикации25.12.2013
Размер1.26 Mb.
ТипРабочая учебная программа
zadocs.ru > История > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

Филиал в г. Славянске-на-Кубани
Факультет экономики, истории и права

Кафедра истории и методики ее преподавания


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор филиала

_________________ А.И. Яценко

« _____ » ______________ 2012 г.
Рабочая учебная программа по дисциплине

История средних веков


Для направления подготовки ^ 050100.62 Педагогическое образовани
Профиль «История», Профиль «Право»
Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр
Нормативный срок освоения программы – 5 лет
Форма обучения - Очная

Славянск – на - Кубани
2012 г.
Рабочая программа по дисциплине «История средних веков» разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 788 от 22.12.2009 г. и Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050100.62, «Педагогическое образование», утвержденной приказом Министерством образования и науки РФ № 788 от 22.12.2009 г. и зарегистрированной в Минюсте РФ 5 февраля 2010 г. № 16277.
Курс 2 Семестр 3

Объем трудоемкости: 6,5 зачетных единиц. 234 часа; из них 104 часа аудиторной нагрузки (48 часов лекции, 50 часов практические занятия); 6 часов КСР; 94 часа самостоятельной работы; экзамен.
^ Составитель рабочей программы:

Клочков Олег Борисович – кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории и методики ее преподавания филиала «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани

___________________
Дата составления 30 августа 2012 г.
Рецензент: Бражникова И.В., учитель истории высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 5 г. Славянска-на-Кубани

Согласовано:

Нач. УМО филиала ___________________ А.В. Баранов
^ ЛИСТ

Согласования рабочей программы подготовки бакалавра
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиль «История», Профиль «Право»
Дисциплина История средних веков
Форма обучения очная

Курс 2 Семестр 3

Учебный год 2012-2013
Утверждена заседанием кафедры истории и методики ее преподавания; протокол № от « » августа 2012 г.
^ Заведующий кафедры истории и методики ее преподавания
____________________ Рябиков А.Н.
Исполнитель: к.и.н., доцент___________________ Клочков О.Б.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой социально-экономических дисциплин
____________________ Демченко А.С.
Председатель методической комиссии по направлению подготовки
____________________ А.Н. Рябиков
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки
____________________ М.В. Фуфалько
Направление: педагогическое образование
Квалификация (степень): бакалавр
Объем трудоемкости: 7 зачетных единиц (252 часа, из них 130 часов аудиторной нагрузки, 122 часа самостоятельной работы)
^

1. Цель дисциплины: сформировать у студентов комплексное представление об историческом развитии стран Западной Европы в эпоху средневековья

2. Место дисциплины в структуре ООП:


Дисциплина «История средних веков» относится к вариативной части профессионального цикла (В.05).

Для освоения дисциплины «История средних веков» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «История» на предыдущем уровне образования, «Истории древнего мира», «Специальных исторических дисциплин» «Теории государства и права», «Всеобщей истории государства и права», изученных на предыдущем курсе, а также получаемые параллельно при изучении предметов «История России».

Освоение дисциплины «История средних веков» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История нового времени», «Новейшая отечественная история», «Конституционное право зарубежных государств», а также курсов по выбору студентов.
^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15),

  • способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2),

  • готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать результаты учебного процесса в сельской школе (ПК-12),

  • определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1),

  • анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2),

  • характеризовать модели общественного развития (СК-3),

  • ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4),

  • применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5),

  • готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории и права (СК-9).


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • движущие силы и закономерности исторического процесса в Европе в эпоху средневековья;

  • даты и периоды европейской средневековой истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

  • выдающихся деятелей истории европейского средневековья;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

  • анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

владеть:

  • технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по всеобщей истории;

  • историческими понятиями и терминами;

  • навыками анализа исторических источников;

  • приемами ведения дискуссии и полемики.


^ 4. Cтpyктypa и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6,5 зачетных единиц. 234 часов.
Содержание разделов дисциплины



Раз-

дела

Наименование

раздела

Содержание

раздела

Форма

текущего

контроля

Разработано с участием представителя работодателей

1

2

3

4

5




Введение. Важнейшие источники по «Истории средних веков».




Конспект «Гетики» Иордана







Проблема сущности и генезиса феодализма и ее решения в исторической науке.




Устный опрос







Начало средневекового мира.




Конспект первоисточников:

Тацит К. «Германия».







Складывание феодализма во Франкском государстве.




Конспект первоисточников:

«Салическая правда».







Европа в IХ-ХI вв.




Составление синхронистической таблицы «Основные события в истории стран Запада в IХ-ХI вв.».








Крестовые походы.




Составить таблицы «Хронология крестовых походов, их основные действующие лица, события».







Средневековый город.




Выполнение роли в деловой игре «Один день из жизни средневекового города»







Франция в ХI-ХV вв.




Написать эссе «Народ в событиях Столетней войны».







Англия в ХI-ХV вв.




Подготовка виртуальной экскурсии «Организация деятельности английского парламента: традиции и современность».







Германия и Италия в ХI-ХV вв.




Составление синхронистической таблицы «Внешняя политика германских императоров и немецких князей в ХI-ХV вв.».








Христианская церковь в эпоху средневековья.




Подготовка выступлений докладчиков и вопросов оппонентов на семинар-конференцию.







Великие географические открытия.




Написание эссе «Роль и место Великих географических открытий в европейской и мировой истории».







Зарождение основ капитализма.




Конспект первоисточников:

Маркс К. «Тайна первоначального накопления»//Маркс К. Капитал. Гл. 24.








Протестантство.




Составление сравнительной таблицы «Направления протестантизма: догматика, культ, организация церкви.







Европа в ХVI в.




Написание эссе «Политика абсолютистских монархий Европы в отношении протестантов»







Культура эпохи средневековья.




Подготовка выступлений докладчиков и вопросов оппонентов на семинары-конференции.





Структура дисциплины


Вид работы

Трудоемкость, часов

1 (3) семестр

Всего

1

2

3

Аудиторная работа:







Лекции

48

48

Практические занятия

50

50

Самостоятельная работа:

94

94

Конспектирование источников

12

12

Составление синхронистических и сравнительных таблиц

12

12

Написание эссе

9

9

Подготовка выступлений докладчиков и вопросов оппонентов на семинары-конференции

6

6

Подготовка виртуальных экскурсий

9

9

Заполнение контурных карт

6

6

Подготовка мультимедийного иллюстративного материала к ответам на семинарских занятиях

15

15

Проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий (самоподготовка)

25

25

Подготовка и сдача экзамена

36

36

^ Вид итогового контроля

экзамен

экзамен



Тема

Количество часов лекций

Практические занятия

Самостоятельная

работа

Всего
















1. Введение. Важнейшие источники по «Истории средних веков».

2

2

4

6

2. Проблема сущности и генезиса феодализма и ее решения в исторической науке.

2

2

4

6

3. Начало средневекового мира.

2

4

6

14

4. Складывание феодализма во Франкском государстве.

4

4

6

16

5. Европа в IХ-ХI вв.

2

2

4

10

6. Крестовые походы.

2

2

4

10

7. Средневековый город.

4

4

4

12

8. Франция в ХI-ХV вв.

4

4

4

12

9. Англия в ХI-ХV вв.

4

4

4

12

10. Германия и Италия в ХI-ХV вв.

4

4

6

18

11. Христианская церковь в эпоху средневековья.

4

4

6

18

12. Великие географические открытия.

2

2

4

10

13. Зарождение основ капитализма.

4

4

6

14

14. Протестантство.

2

4

6

14

15. Европа в ХVI в.

2

2

4

10

16. Культура эпохи средневековья.

2

2

6

10

Итого

48 часа

50 часов

78 часов

176

Контроль самостоятельной работы




6 часов




6 часов

Консультации, подготовка к экзамену

36 часов

36 часов

Вариативная составляющая самостоятельной работы

16 часов

16 часов

Итого







130 часа

234 часа


^ 5. Содержание лекций, практик, лабораторных работ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки iconРабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов...
История отечественного государства и права: Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов заочной формы обучения....

Рабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки iconРабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов...
История государства и права зарубежных стран: Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов заочной формы...

Рабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки iconРабочая программа по дисциплине: история образования и педагогической...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики профессионального образования протокол №1 от «19» 09 2012 г

Рабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине «История» разработана в соответствии...
История [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 48 с

Рабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине б1
Рабочая программа «Теория государства и права» разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция,...

Рабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине «Информатика» разработана...
Информатика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с

Рабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине «Макроэкономика» разработана...
Макроэкономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 56 с

Рабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Отечественная история: рабочая учебная программа для курсантов очного обучения и студентов очной и заочной форм обучения внебюджетного...

Рабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине «Право» разработана в соответствии...
Право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. 32 с

Рабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки iconРабочая учебная программа для подготовки к занятиям студентов группы...
Общий, средний и предельный продукт. Закон убывающей предельной производительности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов