Литература 31 Приложение №1 Приложение №2 (видеокассета) реферат. Научно-исследовательская работа «Летопись школы»




Скачать 299.51 Kb.
НазваниеЛитература 31 Приложение №1 Приложение №2 (видеокассета) реферат. Научно-исследовательская работа «Летопись школы»
Дата публикации04.02.2014
Размер299.51 Kb.
ТипЛитература
zadocs.ru > История > Литература
«Летопись школы»



Козельского УПК «детский сад - средняя школа»

КОНОНОВ ДАНИИЛ
2011 ГОД
Содержание.

Введение………………………………………………………..2-4

  1. Предистория возникновения Козельского УПК «детский сад -
    средняя школа» 5-10

  2. От открытия школы до нынешних времён.




  1. Географическое описание………………………………11

  2. Проблемы новосёлов 12-14

  3. Жизнь во время Чернобыля 15-18

  4. Школа сегодня…………………………………………19-23

  5. Никто не забыт………………………………………...24--28

Заключение 29-30

Литература 31

Приложение №1

Приложение №2 (видеокассета)
Реферат.

Научно-исследовательская работа «Летопись школы» состоит из

введения, основной части, заключения, приложения. В конце работы приведен список использованной литературы, в котором содержится наименований. Основная часть работы состоит из 2 глав и 4 пунктов. В приложение входят: карта-схема Козельского микрорайона, 2 схематические таблицы направлений работы современной школы, фотоальбом и видеоматериалы.

«Летопись школы» написана с целью изучения становления и

развития образования в д. Козелье. Основным объектом исследования

является Козельский УПК «Детский сад - средняя школа», поскольку

школу построили сравнительно недавно ( в 1990 г.) всю ее недолгую

историю можно воспроизвести подробно, используя известные и

интересные факты, чтобы последующим поколения уч-ся легче

представить, как учились их отцы и деды, а также можно было

постепенно продолжать летопись, вписывая в нее все новые и новые

страницы.

Метод написания - научно-исследовательский.

Для данной работы использовались документы и статистические

материалы, отчеты и планы, которые хранятся в музее школы и в

Мхиничском с/совете, топонимические сведения, для точного и

подробного описания местности, исторические сведения. Много

материала по Козельскому микрорайону содержится в книге

«Памяць», в архивах периодической печати (газета «Чырвоны сцяг»). Очень много сведений было почерпнуто из устных источников: проводились беседы со старожилами деревни (Акишпевой А.А., Кононовым З.Ф.), брались интервью у учителей, которые имеют большой стаж работы в школе (Акиншевой В.А., Выгонной Л.А.). В научной работе был использован фото и видеоматериал из архивов школы. Все полученные данные были систематизированы, перепроверены и обработаны литературным текстом. Большинство фактов научно-исследовательской работы, оказались малоизвестными и новыми для уч-ся нашей школы и вызвали огромный интерес у детей, что очень важно для духовно-нравственного воспитания и формирования чувства патриотизма.


Отзыв.

«Летопись школы» охватывает историю становления образования в д.
Козелье с момента возникновения здесь самой первой школы (1910 год),
охарактеризовывает предпосылки развития образования на селе и во всей
Беларуси. Факты в работе изложены конкретно и последовательно, с
использованием наглядного материала. Данная научно-

исследовательская работа очень важна в воспитательном и исторических аспектах.

При написании «Летописи школы» проведена большая научно-исследовательская работа. Изучены и использованы разнообразные источники, которые условно можно разделить на несколько групп: этнографические, лингвистические, устные, письменные, фото-фона. Особенно важное значение среди них имеют письменные источники. Они классифицируются по типах и видах на законодательные акты, экономико-географическое, хозяйственное описание, статистические материалы, материалы, материалы периодической печати. Особенно яркими, интересными и впечатляющими являются фото и видео материалы, которые также использованы в данной научной работе.

В работу включена информация о педагогах, внесших огромный вклад в развитие образования на селе в разные периоды истории.


^ Чужое знать - хорошо,

своё - обязанность.

3. Глогер

Введение.

Человек познает далёкое и незнакомое, сравнивая его с близким и известным. Прежде чем познакомиться с историей чужих краев, необходимо познать ближайшую местность, свою родную сторону, где ты родился, рос, учился, где живет тот народ, из которого ты происходишь. Любые знания о прошлом приближают его к нам, обогащают наши чувства, заполняют окружающее пространство и! время множеством событий и лиц жизнь наша получает более ясный смысл.



Каждый день, приходя в родную школу и, любуясь её красотой, чистотой и порядком, невольно возникают вопросы: «А всегда ли так

здесь было и как всё начиналось, и кто приходил сюда до нас, какой жизнью жила наша школа раньше, и, вообще, как она появилось?». Конечно, многое можно узнать, посетив школьный музей, который расположен на первом этаже нашей школы. Осмотрев экспозиции музея, можно получить сведения по этнографии района («Мой родны кут, як ты мне мілы»), изучить фотовыставку о выпускниках и педагогах школы («Листая страницы школьной жизни»), вспомнить о тех земляках, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны и исполнял свой интернациональны долг в Афганистане («Никто не забыт, ничто не забыто»), узнать о переменах в жизни нашего микрорайона после аварии на Чернобыльской АЭС («След черного ветра»), ознакомиться с памятниками культуры нашей страны («Жыву ў Беларусі і тым ганаруся»)

В музее также хранятся документы, фотографии, статистические материалы, в которых содержится много информации и о нашей школе.



Кроме того, узнать о возникновении школы можно поговорив с педагогами, которые уже давно здесь работают.

Но кто же расскажет будущим поколениям об истории нашей школы, как же они узнают о важных фактах её жизни? Вот поэтому и хочется составить подробную летопись школы.

Начинать историю школы нужно с её корней, а может ещё и раньше, для того чтобы понять, кто здесь учился, кто работал, ведь ничего просто так не возникает и не появляется, у всего есть своё начало, свои истоки.

Поэтому целью нашей научно исследовательской работы является восстановление истории развития образования в деревне Козелье в целом и нашей школы в частности.

Мы считаем, что возрождение белорусов, как нации, нужно начинать с получения знаний о родных местах, родной деревне, родной школе. Формирование любви к своей Родине начинается именно с возникновения интереса к прошлому своей «малой Родины». Будущее любого общества, его сила, целиком зависит от морального облика подрастающего поколения, его патриотизма, трудолюбия, культуры.

Этой научно исследовательской работой мы хотим внести весомый вклад в изучение своего родного края, своей Краснопольщины, чтобы последующие поколения не только знали всю историю нашей родной земли, но и могли её продолжить.

^ 1. Предистория возникновения Козельского УПК «Детский

сад - средняя школа»

Деревня Козелье известна по рукописным источникам с 18 века. В 1784 году в деревне насчитывалось 8 домов, 70 жителей. В этот период времени деревня принадлежала князю Р.А.Потёмкину. В 1799 году уже насчитывалось 14 домов, 108 жителей и принадлежала Голынским и Миткевичам.

Вообще, путь возникновения народного образования на Краснопольщине, как в целом на Беларуси, был очень трудным. Первые школы на Краснопольщине открывались как церковно приходские и до конца 19 века в нашем районе насчитывалось только 7 таких школ, в которых училось 140 детей. В деревни Козелье такой школы не было, нет так же сведений о существовании обычной школы грамоты. С возникновением земств возникают земские школы. Документы говорят, что количество школ всех форм обучения в 1910 году превысило полсотни. С этого времени можно говорить и о появлении настоящей школы в деревне Козелье. Старожилы рассказывают, что до революции (1917 г.) их отцы учились в школе, которая находилась на краю деревни, в так называемом месте «контора», и выглядела, как маленькая сельская хатка. Тяжёлая, беспросветная сельская жизнь была в те времена. Мечты о лучшей доле своих детей видели жители в образовании. Они отдавали последние деньги на школу, на содержание учителя. Хлеб и школа стали основными хлопотами жителей деревни. Первой учительницей, которая работала в начальной школе в деревне, была Гнеушева Анна Егоровна. Сохранились её воспоминания о работе начальной школы в те времена.

«Изучали в школе русский язык и чтение, письмо, математику и Закон Божий. Два раза в год школу обязательно проверял районный инспектор, он выявлял уровень знаний учащихся, преподавания предметов. Учились дети с сентября до мая месяца. Зимой каждый ученик по очереди приносил в школу охапку дров, чтобы обогреть помещение.»

Эта школа существовала до 1931 года, а затем была уничтожена в результате пожара.

Но дети продолжали учиться, так как на берегу речушки Козелка открылась начальная школа. В ней работали Иван Михайлович Варапаев, Вера Павловна Кеглева, Адам Лазарович Новиков. Просуществовала эта школа до 1961 года. (А потом там был размещён сельский клуб)

Наступил новый этап в развитии образования в деревне.

С 1957 года начато строительство начальной школы, которая состояла из двух классов и учительской. Она располагалась на нынешней территории школы, параллельно центральной улицы. Её частичное строительство было завершено в 1961 году.

Поскольку деревня росла и количество учащихся с каждым годом увеличивалось, всё насущней становился вопрос о расширении школы. Первого сентября 1968 года было завершено строительство дополнительных классов и открылась 8 - летняя школа. Директором был назначен Юденко Федор Архипович, который сменил на данном посту Шагова Андрея Федосовича. А в 1969 году директором школы был назначен Пилипенко Владимир Елисеевич.





Но место для обучения детям всё равно не хватало и в обычных сельских домах у Акиншевой Анны Андреевны и Кононова Зиновия Фёдоровича были открыты недостающие классы.


В эту школу и приехала работать Акиншева Валентина

Аркадьевна. Молодая учительница, выпускница Могилевского педучилища, тогда еще и не подозревала, что навсегда останется в деревне и посвятит всю свою жизнь воспитанию и обучению местных ребятишек. Много интересных и приятных минут было в жизни первой учительницы и если бы рассказать о них - получилась бы не одна книга. Книга жизни, книга передового опыта, книга о её уроках, учениках, с которыми она встречается и сегодня. Валентина Аркадьевна за годы педагогической деятельности была награждена многочисленными грамотами и благодарностями. Сейчас Валентина Аркадьевна ушла на заслуженный отдых, но в школе еще учатся дети, для которых она навсегда останется первой учительницей.

Особое слово хочется сказать о директоре Козлове Семене Ефимовиче, который руководил школой в период с 1974 по 1983 г.



Закончив Краснопольскую среднюю школу в 1965 г. Семен

Ефимович никак не думал связывать свою жизнь с педагогической
деятельностью и поступил в Витебский ветеринарный институт,
который закончил 1971 г. Вскоре он понял, что выбор профессии
сделал неверно и, поступив в Гомельский государственный
университет, начал свою трудовую педагогическую деятельность в
Козельской восьмилетней школе. В 1974 г. был назначен директором
этой же школы. За время своей работы Семен Ефимович много
внимания уделял повышению качества и эффективности учебно-
воспитательного процесса, комплектованию школы педагогическими
кадрами, укреплению материально технической базы. С учетом роста
контингента учащихся (в 1983 - 1984 гг. школу посещали 121 ученик
из деревень Козелье и Романьки) было построено 2 классных помещения, 2 дома учителя, помещение для детей подготовительного класса, оборудована столовая и кухня, спортплощадка, построены подсобные помещения. Коллеги о нем отзывались как о строгом, твердом, справедливом руководителе, ученики как о требовательном педагоге. Дисциплина и порядок стали основными лозунгами в школе. Он считал своей основной задачей, как директора школы, довести передовой педагогический опыт до каждого учителя, зажечь в нем искорку творческого труда.

Когда в 1983 году Козлов С.Е. стал заведующим Краснопольского отдела образования, директором школы была назначена учитель географии Выгонная Лариса Алексеевна, (см.фото). Ещё со школьной скамьи Лариса Алексеевна мечтала стать учительницей, к тому же выбору профессии способствовало наличие таких личностных качеств, как трудолюбие, творческая активность, требовательность к себе и, конечно же, любовь к детям. В 1966 г. Лариса Алексеевна поступает заочно в Могилёвский пединститут и устраивается на работу в Яновскую школу. Со слов Ларисы Алексеевны - азы педагогического мастерства она получила именно там. Выйдя замуж, она сменила место работы. В Козельскую школу Лариса Алексеевна пришла уже опытным педагогом. Благодаря своей общительности, без проблем влилась в новый коллектив и ... завертелось, закружилось колесо школьной жизни. В 1975 году Лариса Алексеевна стала заместителем директора по учебно- воспитательной работе Козельской восьмилетней школы. В 1984 г. -директором Козельской восьмилетней школы.

Вскоре (1988 г.) совсем недалеко от школы началось строительство новой, большой, красивой школы. В 1990 г. Ларисе Алексеевне пришлось передавать старую, маленькую школу новой, а свои полномочия молодому, энергичному директору Гоман А.А.

Простая сельская восьмилетка доучивала своих последних выпускников. Она навсегда осталась в их памяти уютной, теплой, доброй, живой...
^ 2. От открытия школы до нынешних времён. 2.1. Географическое описание.

Козельская школа находится в западной части деревни Козелье Краснопольского района Могилевской области. Через населенный пункт Козелье проходит автомобильная дорога местного значения Краснополь - Печепы - Козелье - Холмы. Ближайшие населенные пункты: д.Холмы - 4 км на восток, д. Буглаи - 3 км на юго-восток, д. Почепы - 6 км на северо-запад (см. Приложение). В 7 км на запад находится зона отчуждения, возникшая в результате радиационного загрязнения. Школа находится в пределах Чечерской равнины Оршано-Могилевской возвышенности. В 500 м на восток находится река Козелька. Река впадает в р.Колпита. Реки относятся к бассейну р.Бесядь. Русло рек значительно выпрямлены в результате мелиоративных мероприятий. В 700 м на восток и 500 м на запад от школы находятся смешанные сосновые с примесью ольхи и березы лесные массивы. Почвы преимущественно дерново-подзолистые, в пойме реки Козелька встречаются торфяно-болотные.

^ 2.2. Проблемы новоселов.

Итак, 1 сентября 1990 года Козельская школа приняла
своих первых жителей. Директором новой школы стала Гоман
Анжелика Арнольдовна . И начать эту главу хочется именно с
рассказа об этом человеке, сделавшим всё, чтобы наша школа стала
такой, какой мы видим её сейчас.



Кажется, Гельвеции сказал, что учителями должны быть лучшие представители общества. Ведь от того, как воспитание новых поколений происходит сегодня, зависит наша завтрашняя жизнь.

Анжелика Арнольдовна для своих учеников является не просто требовательным учителем, но одновременно и советчиком,

человеком, который стремиться воспитывать своих учеников

добросовестными, доброжелательными, трудолюбивыми, умеющими видеть красоту вокруг себя и создавать её своими руками. Своей неиссякаемой энергией Анжелика Арнольдовна заряжает весь педагогический коллектив. Рядом с ней нельзя работать плохо, безответственно, неинтересно.

На ниве образования Анжелика Арнольдовна трудится уже более 18 лет. После окончания факультета естествознания Минского педагогического института им. Горького (сейчас педуниверситет им. М.Танка) в 1988 г. Анжелика Арнольдовна была направлена на работу в Краснопольский район в д. Березяки. Руководство отдела образования быстро рассмотрело в молодом педагоге качества руководителя: ответственность, строгость, твердость характера, справедливость. И в 1989 году она была назначена директором Мхиничской средней школы, а после её закрытия в 1990 г. директором Козельской средней школы.

Сразу после вступления в должность Анжелике Арнольдовне пришлось решать проблемы новоселов. Из воспоминаний директора школы:

«С первых дней открытия школы нам сразу пришлось столкнуться с проблемами. Один тот факт, что пол в школе был покрашен за 1 день до начала учебного года, говорит сам за себя. Объект был сдан с многочисленными недостатками. К числу которых относились и школьная столовая. Обеденный зал был подготовлен только 15 сентября, в столовой не было жарочного шкафа, мясорубки, морозильной камеры. Кроме того, декоративная

лепка, которой были украшены стены и потолок школы, была выполнена в последний момент, гипсом был испорчен пол, также текла крыша. Не были закончены спортивная площадка, кабинеты труда и т.д. И вот одна проблема накладывалась на другую, но постепенно школа обрела свой жилой вид, стала уютной и что самое главное живой.»

^ 2.3. Жизнь во время Чернобыля.

Не просто жить и работать в зоне радиоактивного загрязнения. Особенно, если работа связана с детьми. Здесь необходимо придерживаться многочисленных правил, которые касаются здоровья детей. Это и питание, и строгий режим дня, и чистота в классах, и многое другое. И хоть Козельская зона наиболее чистая, она не подлежала отселению, всё таки люди выезжали отсюда в экологически чистые районы. Поэтому и учеников в школе становилось все меньше и меньше. Ситуацию спасало лишь то, что в школу организовывали подвоз детей из других деревень, где уже закрыли школы это Березяки, Мхиничи, Новоельня всего 10 населенных пунктов. В 1990 году в школе обучалось 195 учащихся.

Сложный в школе был и образовательный процесс. Во-первых, плохо было уже то, что ученики из разных школ, а значит очень много проблем, связанных с адаптацией. Но педагоги делали всё возможное, чтобы отношения между учениками были хорошими и «новенькие» быстрее привыкали к ученическому коллективу и к учителям.

В то время ощущалась проблема с кадрами. Со слов директора школы, нагрузка у учителей была по тридцать часов в неделю. Многие учителя ездили из Краснополья. Но, несмотря ни на что, школа жила и работала.

Коллектив педагогов был преимущественно молодым, но работали и учителя с большим стажем, среди которых и был учитель физики Евгений Прокопович Матвеенко. О нем хочется сказать несколько слов отдельно. Евгений Прокопович пришел работать в

Козельскую школу, после того как закрыли его родную школу в д.

Березяки, где он работал учителем физики после окончания института. Долгую нелегкую жизнь прожил учитель, но, как он говорил, такого ещё не было, чтобы в мирное время люди оставляли родные дома, чтобы пустели целые деревни. Люди уезжали, но где бы они не находились, сердца оставались в их родных местах, где были их корни. Из воспоминаний Евгения Прокоповича: «В 1948 г., когда настало время выбирать будущую профессию, у меня было два пути. Во-первых, я хорошо рисовал и мог бы поступить в художественный институт. Другой путь - это путь в педагогику. Почему я выбрал именно второй - на это нет уверенного ответа. Вероятно, в этом главную роль сыграла моя будущая жена Анна Елисеевна. Мы вместе учились в школе, вместе поступили в Могилевское педучилище, вместе работали в Почеповской школе и заочно учились в Гомельском пединституте, а затем переехали на родину в деревню Березяки.» После закрытия школы в д. Березяки Анна Елисеевна ушла на пенсию, а Евгения Прокоповича пригласили на работу в Козельскую школу, где остро не хватало кадров.

- Очень жаль было покидать свою школу, которой было отдано столько лет, - вспоминал Е.П. Матвеенко. Но в Козельской школе его встретили очень хорошо. Понравился и коллектив. Коллеги отзывались о нем как об опытном педагоге, который всегда помогал профессиональным советом молодым кадрам, очень хорошо понимал психологию детей, интересно преподавал свой предмет, связывая учебный материал с жизнью, пытаясь сделать его более доступным.

О радиации старались не думать, но это было очень сложно, так

как на глазах рушился годами сложившийся порядок. Всё было не так и всё не то. Постоянным был лишь страх, нет, не за себя - за будущее детей - своих учеников.

Первыми после аварии на Чернобыльской АЭС на беду

откликнулись общественные организации из г. Йена, который расположен в Тюрингии, в восточной Германии. В городе была создана организация «Помощь Детям Чернобыля». Кроме помощи, оказываемой району, данная организация взяла шефство над детьми микрорайона Козельской школы. Каждый год отправлялись в Краснопольский район грузы гуманитарной помощи, в которых находилось оборудование и медикаменты для больницы, обувь,

одежда, продукты. Два раза в год дети выезжали на оздоровление в г.Йена, где они жили в семьях их обследовали врачи, для них организовывались различные познавательные мероприятия. О взаимоотношениях с этой организацией можно узнать из поздравительного письма 1996 года напечатанного в ежегодном бюллетене.

«1996 год будет отмечен 10 летнем со дня трагического события в Чернобыле. Никто не может и не должен забывать о принесенном ущербе. Люди со всего мира стараются помочь вам -жертвам катастрофы. Несмотря на нелегкую обстановку, многие немецкие семьи предлагают свою помощь: кто может принимает у себя детей на время вашего пребывания в Германии; другие помогают материальными или денежными пожертвованиями. Ребята, которые нуждаются в медицинской помощи, получают безвозмездно консультации наших специалистов, а кто нуждается в лечении -

получают его. Мы стараемся, чтобы ваше пребывание в Германии было насыщено интересными событиями, экскурсиями по достопримечательным местам, организовываем походы в немецкие школы и детские сады, чтобы вы, ребята, смогли лучше узнать нашу культуру, традиции и нашу жизнь. Всех прибывших детей стараемся окружить домашним теплом и дружелюбной обстановкой. Уже стало традицией приглашать вас два раза в год. Мы надеемся продолжить её и в дальнейшем. От имени всех членов Йенского объединения «Помощи детям Чернобыля» желаем вам крепкого здоровья, успехов в учебе и надеемся на скорую встречу.»

Вот так жила школа во время Чернобыля. Год за годом, день за днем, урок за уроком - всё незаметно проносится в карусели времени, оставляя след в наших сердцах и надежду на то, что у нас и нашей школы всё-таки есть будущее.
^ 2.4. Школа сегодня.

Средь невысоких зданий

Как крепость ты стоишь.

Сокровищница знаний,

Их множишь и хранишь.

Козельская сад-школа,

Тебя дороже нет.

Всего микрорайона

Ты путеводный свет.

Если театр начинается с вешалки, то наша школа – сад - с открытой калитки, где каждому ребенку и взрослому нежно кланяются березки. И эта красота природы, да ещё и человеческих рук, это настроение тепла, добра и чувства прекрасного передаются ученикам и воспитанникам.

Школа всегда стремилась идти по пути развития, отвечая запросам общества и времени.

1 сентября 1998 года школа была преобразована в учреждение нового типа школа-сад. За период работы в школе базовое образование получило 663 учащихся, среднее 177. Из них 2 ученика с золотой медалью, 1 с серебряной. Среди выпускников школы врачи, учителя, работники культуры, специалисты сельского хозяйства, строители, швеи, повара, рабочие.

В нынешним 2006\2007 учебном году в школе обучается 125 уч-ся и 21 воспитанник в д\с из 8 населенных пунктов. В школе 30 педагогических работников. Из них:

2 - высшей категории

8 - первой категории

12 - второй категории

8 - без категории

Конечно же основой педагогического коллектива школы являются учителя, которые уже достаточно давно здесь работают и у которых учится молодое поколение.

Это зам. директора по учебной части Поденкова Юлия Гордеевна, учитель физкультуры Геращенко Михаил Тимофеевич, учитель русского языка и литературы Юдичева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов Алексеенко Галина Николаевна, филолог и дифектолог Прохорова Ирина Леонидовна .










Отношение педколлектива к детям выражают строки следующего стихотворения:

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться.

В школе предусмотрены идеальные условия для работы с уч-ся.

Имеются:

1. Учебные кабинеты

  1. Игровая и спальная комнаты

  2. 2 кабинета интегрированного обучения




  1. Кабинет информатики

  2. Кабинет психолога




  1. Столовая

  2. Спортзал

  3. Библиотека

  4. Медкабинет




  1. Актовый зал

  2. Мастерские (обслуживающего и технического труда)

  3. Школьный музей

  4. Открытый бассейн в детском саду

Усилия администрации и всего педколлектива направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования, ведение факультативов, курсов по выбору, спецкурсов, организации профильных групп, классов интегрированного обучения, профессионального обучения, использование инновационных технологий, индивидуализации учебного процесса, формирования ЗОЖ. Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллектива, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию

оптимальных условий для саморазвития уч-ся.

^ Цель школы: научить учиться.

Девиз школы: принимай ребенка с благоговением, учи и воспитывай его с любовью, выпускай свободным.

В этом учебном году школа начинает работать по инновационной технологии «Внедрение системы взаимодействия семьи и школы как важнейшего фактора формирование личности ребенка». В программе развития на 1 место поставлены вопросы, связанные с пропагандой и организацией ЗОЖ, предупреждение вредных привычек, совместной работы семьи и школы, учитывающей уровень здоровья каждого человека, его склонности, привычки взаимоотношения в школьном коллективе, в семье.

Направление работы школы (см. Приложение)

1. Физкультурно - оздоровительное.

Традицией для школы стали: Дни здоровья, месячники по ЗОЖ, туристические походы, физкультминутки на уроках, спортивные перемены.

2. Экологическое.

Оборудован экологический класс, живой уголок, экологическая фотовыставка, проводится огромная работа по благоустройство школьной территории и детского сада.

3. Правовое.

Проводятся Советы профилактики, совместно с представителями РОВД и Мхиничского с\совета, проводятся Декады правовых знаний, недели правовых знаний, уроки по правам ребенка.

4. Патриотическое.

Ежегодными стали акции «Долг и память», «Милосердие», выставки «Природа и фантазия», «Спасатели глазами детей», «Отходы превратим в доходы», написаны научные работы «Летопись исчезнувшей деревни», «Летопись школы».

5. Трудовое.

Регулярно проводятся трудовые десанты.

В школе действует «Школьный парламент», который координирует всю воспитательную работу. На учебный год разрабатывается план работы с учетом пожеланий учеников. Сюда включена и работа с маленькими детьми в д\с и работа отряда «Милосердие» и пионерской дружины имени Вани Голярко. Учебный год насыщен различными интересными мероприятиями, это и тематические вечера, и предметные недели, которые позволяют уч-ся глубже изучить тот или иной предмет. Ежегодно проводятся внутришкольные соревнования по ЮИДу, спортландии, КВНы, конкурсы юных талантов.

В будущем учебном году 6 первоклашек переступят порог нашей школы. Хочется верить, что и следующие поколения жителей д. Козелье, а также соседних деревень, как и их родители, дедушки и бабушки проложат свою тропинку через школу в большую жизнь и она навсегда останется в сердце каждого не только как источник знаний, но и как чудесное воспоминание.
^ 2. 5. Никто не забыт...

С многими именами учителей связано становление и развитие системы образования в деревне. Это: Дина Кузьминична Борздова - учитель начальных классов, Зайчик Григорий Степанович - учитель математики. Свою трудовую деятельность начинали в Козельской школе и ушли на заслуженный отдых Выгонная Лариса Алексеевна - учитель географии и немецкого языка, Акиншева Валентина Аркадьевна - учитель начальных классов. Продолжает трудиться учитель физической культуры Геращенко Михаил Тимофеевич.

Стало традицией, что в школе в разные времена работали семьями: Механиков Василий Юдович работал завучем, а его супруга - Таисия Дмитриевна преподавала труды, рисование, пение, а сын - Владимир Васильевич преподавал историю.

Козлов Семен Ефимович - учитель химии, биологии и его супруга -Пташинская Людмила Владимировна - пионервожатая, учитель истории и немецкого языка.

Ковалев Петр Васильевич преподавал труд и историю, супруга Нина Алексеевна работала завучем и преподавала белорусский язык.

Школа стала началом трудового пути многих людей, известных в районе, среди них Крупенькова Валентина Алексеевна, ныне корреспондент районной газеты, которая работала в школе пионервожатой в 1968 году, Зайцева Людмила Николаевна - ныне главный бухгалтер СНК «Холмянский», а в 1977-1978 году работала пионервожатой.

Очень приятно, что выпускники школы возвращаются в родные стены и продолжают ее традиции. Среди них Слабодчикова Юлия Гордеевна - завуч школы, учитель трудового обучения и русского языка, Матусарова Людмила Викторовна - учитель-дефектолог, Шагова Светлана Васильевна - воспитатель детского сада, Геращенко Валентина Викторовна - учитель трудового обучения, Шагова Светлана Владимировна - социальный педагог.

Школа всегда славилась традициями, была ли начальной, восьмилетней либо средней. Здесь всегда работал грамотный, очень сплоченный, трудовой коллектив. И именно эта школа стала начальным этапом профессионального роста педагогов.

Так в 1988 году в школе вахтовым методом (в связи с нехваткой педагогических кадров) работала Лещева Тамара Васильевна, ныне главный специалист отдела организационно-кадровой работы Краснопольского райисполкома.

12 лет в школе проработала ее выпускница Акиншева Надежда Владимировна, ныне директор ЦКРОР.

В 2001 году в школу пришел молодой историк Хрущев Сергей Владимирович. Он сразу сыскал уважение среди коллег и ребят. Проработав в школе 2 года, он перешел на работу в Краснопольскую СШ № 1, а в настоящее время является первым секретарем Краснопольского райисполкома ОО БРСМ.

С 1 сентября 1995 по 1.09.1998 года работал учителем истории Пиванов Владимир Алексеевич, в настоящее время заведующий идеологическим отделом Краснопольского райисполкома.

Начинал работать пионервожатым Беляцкий Александр Владимирович - ныне преподаватель истории экономического факультета МГУ им. А.А.Кулешова.

Трудовая деятельность Козлова Семена Ефимовича начиналась в нашей школе. Уже потом, в 1983 году он стал заведующим Краснопольским отделом образования, а затем с июля 2000 по 1 января 2006 год был председателем Краснопольского райисполкома Могилевской области.

Многие педагоги продолжают трудиться на ниве образования в других школах района (Козлов А.В., Цветков А.А., Никеенко О.В., Петракова А.В.).

В настоящее время плечом к плечу с учителями, имеющими огромный стаж и опыт работы, такими как Геращенко Михаил Тимофеевич, Семенков Михаил Иванович, Саренкова Тамара Владимировна, Поденкова Юлия Гордеевна трудится молодежь Алексеенко Галина Николаевна, Шаповалова Валентина Владимировна, Лесниченко Елена Владимировна, Савина Марина Владимировна, Земцова Инна Федоровна, Филипенко Андрей Сергеевич и многие другие ... И они ни в чем не уступают, а даже стараются превзойти своих наставников.

Наша школа всегда стремилась идти в ногу со временем, отвечать запросам общества. И тогда, когда в 1986 году черное облако накрыло Краснополькую землю, и тогда, когда в 1990 году она была преобразована в среднюю школу, когда новостройка приняла своих новых жителей и школу возглавил новый директор Гоман Анжелика Арнольдовна, и тогда, когда была реорганизована в 1998 году в учреждение нового типа Козельская СШ-сад.

И всегда главным действующим лицом школы были ее главные жители - ученики. Кредом всего педагогического коллектива школы были и есть эти строки:

«Принимай ребёнка с благоговением, учи и воспитывай его с любовью, выпускай свободным»

Удивительны школьные годы, не забываемы, как и эта школьная форма, которую носили до 1999 года ученики. И школьный пенал, который стал уже реликвией, и эти старые учебники, которые ни в коем случае нельзя сравнить с нашими, красочно иллюстрированными и даже на электронных носителях.

Но именно они стали источником достижений прежних учеников школы, которыми мы очень гордимся.

В 1996 школу с золотыми медалями окончили Ковалева Алла и Теребило Лена, с серебряной - Акиншева Света.

В 1992 году школу с золотой медалью окончили Кремзикова Света и Иваровская Катя, серебряные медали получили Гудилова Надя и Кешикова Люда.

Выпускники нашей школы «освоили разные сферы деятельности». Среди них педагоги - Теребило Лена и Ковалева Алла, которая в настоящее время работает в Краснопольском райисполкоме.

Иваровская Катя работает инспектором отделов кадров
образования в Бресте, Семкина Люда -социальный педагог
Палужского УПК, являются студентами педагогического

университета Поденков Дмитрий, Поденков Александр, Саренкова Ольга, Ониско Татьяна, Серякова Ольга, Акиншева Ольга, Саренкова Юлия....

Есть медики: Кремзикова Светлана - врач гинеколог г.Бобруйска, Андреев Геннадий - врач дерматолог Краснопольского РТМО, Мукалов Владимир, Мукалова Тамара - работают фельдшерами Краснопольского РТМО, Лебедева Татьяна - медсестра Краснопольского РТМО, Шахович Ольга - медсестра детского отделения г.Жодино, Саренкова Наталья - студентка Витебского медуниверситета. Мукалов Юрий - преподаватель Климовичского аграрного колледжа, Кузнецов Александр - студент Горецкой сельскохозяйственной академии.

В органах МЧС работает Шахович Александр, Теребило Николай.

В РОВД - Белов Виталий.

Как видно, многогранна история нашей школы, интересна судьба наших выпускников.
Заключение.

На этапе возникновения и развития Беларуси как суверенного государства остро встает вопрос о патриотическом воспитании. Патриотизм сегодня выступает в качестве духовной основы возрождения Беларуси. Без развитого патриотического чувства невозможно сохранить суверенитет РБ, защитить национально государственные интересы, добиться процветания общества. К духовно - нравственным основаниям патриотизма относятся:

  1. Любовь к отечеству;

  2. Гордость за свою страну, свой народ;

  1. Бережное отношение к истории, историческим праздникам и
    культурному наследию;

  1. Ответственность за судьбу;

  2. Приумножение чести и славы своей страны;

  1. Уважение к государственной символике, гордость за государственные
    символы.

В патриотическом чувстве должно доминировать любовь к Родине, Отечеству, родному краю, родной природе, отчему дому и, конечно же, своей школе.

На данном этапе развития школы в её летописи можно поставить точку. Но жизнь продолжается, а следовательно летопись школы ещё не окончена. Будет жить село - будет работать школа.

И завершить данную научно - исследовательскую работу хочется словами:

Под дождём или в зное,

Но в положенный срок,

Каждой новой весною

Есть последний звонок.

Мы верим, что последних звонков в жизни нашей родной школы будет ещё очень очень много.








Литература.

1.А.Марзалюк «Крыніца ведаў». // г.п.Краснаполле, 1998 г.

2. Гісторыя Беларусь II Мн., т 1, 2002г.

З.Краснаполъская хрошка. Даведшк (Л.В.ЛабаноускО II Мозыр, 1998г.

  1. Памяць. Краснапольскі раён. II Мн., 2001г.

  1. Основы идеологии белорусского государства. // Мн.:
    «Народная асвета», 2005г.

6.Чырвоны сцяг // № 147 от 09.12.1989г.

№129отО3.11.1990г. №143 от 11.12.1990г. №77 от 28.08.1991г. № 8 от 01.02.1992г. № 9 от 05.02.1992г.

  1. Документы основного и вспомогательного фондов
    школьного краеведческого музея.

  2. Архивные документы Мхиничского сельского
    Совета.

  3. Энциклопедия природы Белоруссии. II Мн.: 1988г.




Приложение № 2

Видеофильм «Наш школьный дом».

Козельский учебно-педагогический комплекс «детский

сад-средняя школа».

Авторы:

учащаяся 10 класса Семкина Людмила Владимировна,16 лет

учащийся 10 класса Олейник Артем Михайлович, 15 лет

Руководитель: учитель немецкого языка Земцова Инна

Федоровна

Хронометраж работы: 25 минут

Адрес: Могилевская область

Краснопольский район

деревня Козелье

213570

тел. 24-4-45

Фильм отражает деятельность школы на современном этапе по следующим приоритетным направлениям:

  • Экологическое воспитание.

  • Краеведческая деятельность.

  • Физкультурно-оздоровительное воспитание.

  • Учебно-педагогический процесс.

В учреждении образования проводится последовательная работа по формированию у учащихся ценностных ориентации, норм и правил поведения на основе идей гуманизма, добра и справедливости.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 31 Приложение №1 Приложение №2 (видеокассета) реферат. Научно-исследовательская работа «Летопись школы» iconУчебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение...
Учебно-исследовательская (уирс) и научно-исследовательская (нир) работа студентов во время практики

Литература 31 Приложение №1 Приложение №2 (видеокассета) реферат. Научно-исследовательская работа «Летопись школы» iconПриложение 1 3 приложение 2 8 приложение 3 9 приложение 4 10 приложение 5 12
Интенсивность 6,9 балла по шка­ле Рихтера, полностью уничто­жен г. Спитак; разрушены гг. Ле-нинакан, Степанаван, Кировакан

Литература 31 Приложение №1 Приложение №2 (видеокассета) реферат. Научно-исследовательская работа «Летопись школы» iconНаучно-исследовательская работа по истории бухгалтерского учета,...
Приложение 1 Пример оформления титульного листа самостоятельной работы по ознакомительной практике 20

Литература 31 Приложение №1 Приложение №2 (видеокассета) реферат. Научно-исследовательская работа «Летопись школы» iconЛитература 181 основная литература 182 дополнительная литература...
Психологические методы: личностные опросники, социометрия, тесты интеллекта, тесты способностей, психоанализ, самонаблюдение, психотерапия...

Литература 31 Приложение №1 Приложение №2 (видеокассета) реферат. Научно-исследовательская работа «Летопись школы» iconИ правила оформления студенческих работ
Ключевые слова: дипломная работа, курсовая работа, контрольная работа, реферат, студенческая научно-исследовательская работа, подготовка,...

Литература 31 Приложение №1 Приложение №2 (видеокассета) реферат. Научно-исследовательская работа «Летопись школы» iconЛитература Приложение Хронология развития средств аудиальной, визуальной...
Понзин В. Ф. От пиктограммы до Интернета. Краткий очерк развития средств информации и коммуникации. Спб., 2001 – 115 с

Литература 31 Приложение №1 Приложение №2 (видеокассета) реферат. Научно-исследовательская работа «Летопись школы» iconИнструкция по заполнению заявок на участие в конкурсе (Форма 2) Приложение...
Приложение 4 к форме Предложение по срокам (Календарный план выполнения ниокр)

Литература 31 Приложение №1 Приложение №2 (видеокассета) реферат. Научно-исследовательская работа «Летопись школы» iconМетодические указания к курсовой работе Тверь 2009
Новое приложение должно начинаться с нового листа. Вверху должна присутствовать надпись «Приложение». Объем теоретической части должен...

Литература 31 Приложение №1 Приложение №2 (видеокассета) реферат. Научно-исследовательская работа «Летопись школы» iconДесятилетний юбилей. Перспективы 203 Приложение Заметки об абортах...
Г. И. Брехман. Новый взгляд на неродившегося и новорожденного ребенка. Предисловие научного редактора

Литература 31 Приложение №1 Приложение №2 (видеокассета) реферат. Научно-исследовательская работа «Летопись школы» iconДесятилетний юбилей. Перспективы 203 Приложение Заметки об абортах...
Г. И. Брехман. Новый взгляд на неродившегося и новорожденного ребенка. Предисловие научного редактора

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов